Илья Игоревич Докучаев является учеником известного отечественного философа М.С. Кагана, обладавшего даром глубокого системного осмысления действительности, из-за чего его сранивали с Гегелем. Докучаев в полной мере унаследовал этот дар в своем онтологическом осмыслении действительности. В книге показана эволюция автора от частнонаучных иссследований в области филологи и искусствоведения к вопросам онтологии и аксиологии. От филологии и искусствоведения исследователь переходит к семиотическим...
Один из лучших романов у Аксёнова, хотя объективно шедевром его всё же назвать нельзя. Своеобразный "шершавый", приправленный жаргонными и иностранными словечками аксёновский язык имеет свой собственный, во многом неповторимый аромат. Замечательная реализация сюжета в русле "альтернативной истории". Хотя концовка романа трагична - главный герой теряет близких людей и Родину, в постперестроечной экранизации писатель в угоду коннъюнктуре изменил концовку на оптимистическую....
Пелевинская мифологизация определенного периода русской культуры, попытка в игровом ключе коснуться некоторых её узловых точек и соотнести с культурой современного потребительского общества. Так, в романе происходит встреча Толстого и Достоевского, чего, как известно, в действительности не было.
Концепция во многом схожа с более ранним романом Пелевина - "Чапаев и Пустота". Для читателя, в общих чертах знакомого с восточной философией и философией постмодернизма, роман может...
Концепция во многом схожа с более ранним романом Пелевина - "Чапаев и Пустота". Для читателя, в общих чертах знакомого с восточной философией и философией постмодернизма, роман может показаться несколько поверхностным. На мой взгляд, больше неплохо сделанный коммерческий продукт, чем настоящий роман.
Авантюрный сюжет до последнего держит читателя в напряжении.
"Сокровища Валькирии" - роман, стоящий особняком в отечественном фэнтези. По отношению к нему употреблять слово "фэнтези" даже как-то неловко. Обобщение своеобразного жизненного опыта, оригинальная версия "мирового правительства" с уклоном в национально-патриотическую тематику, обилие этнографических деталей. Но никакая сухая характеристика не заменит прочтения книги, которая создаёт ощущение Животворности и прикосновения к Тайне и Истинному знанию.
К сожалению,...
К сожалению, следует заметить, что после первых трёх книг автор исписался: начались самоповторы и последние книги уже совершенно неинтересны, да и мало отношения имеют к первым. Трудно поверить, что Мамонт из "Стоящего у Солнца" и Мамонт из "Звёздных ран" - один и тот же человек. Да и трогательная история любви Русинова-Мамонта и Ольги-Валькирии почему-то так и обрывается...
Одна из лучших книг в серии S.T.A.L.K.E.R., наряду с дилогией Василия Орехова. Это произведение тяготеет больше к психологическому роману, нежели к авантюрному. Отсюда обилие диалогов и внутренних монологов. Глубоко раскрыт образ одного из самых загадочных персонажей Зоны - Болотного Доктора. Заслуживают интереса беседы Болотного Доктора и зомби Бенито, так же как и сама концепция разумных зомби. Несмотря на то, что роман в целом не является авантюрным, финал очень неожиданный.
Вторая часть захватывающей и увлекательной дилогии про сталкера Хемуля. Написано очень добротно, с мягким юмором, с ориентацией на традиции "плутовского романа"; главный герой вызывает несомненную симпатию. Очень жизненны и убедительны образы не только главных героев, но и второстепенных: Патогеныча, Димы Шухова, Меченого. Потрясает сцена, где Хемуль атакует энергоблок Монолита, будучи под защитой "дьявола-хранителя". Несомненный литературный талант автора, ярко и...
Как мне показалось, представляет собой перепечатку 8-го тома из 8-томной "Истории человечества" под редакцией того же А.Н. Сахарова. При столь пафосном позиционировании книги (см. аннотацию) странно и неприятно замечать там некоторые вещи.
Например, раздел "Польское восстание 1830-31 гг.", где в красках расписываются "жестокости польских патриотов". Здесь явно прослеживается реализация застарелого комплекса исторической вины, в выражениях, далёких от какой-либо...
Например, раздел "Польское восстание 1830-31 гг.", где в красках расписываются "жестокости польских патриотов". Здесь явно прослеживается реализация застарелого комплекса исторической вины, в выражениях, далёких от какой-либо взвешенности и объективности (жестокостей со стороны русских было не меньше).
Ну и эмоциональная остро-негативная характеристика Ленина как "полной бездарности" и "Чёрного гения" (не замечаете здесь противоречия?) Снова навязшая в зубах идеологическая тенденциозность постсоветского времени.
Два вышеуказанных щедевра явил миру ведущий профессор Ин-та Российской истории РАН докт. ист. наук А.Н.Боханов. Поэтому мне жаль видеть здесь гриф ИРИ РАН и смешно читать в аннотации про "великолепное учебное пособие для студентов гуманитарных вузов и широкого круга читателей".
Пожалуй, сойдёт, но с поправкой на квасной патриотизм и какую-то антисоветскую(антиленинскую) даже истеричность в некоторых местах. Объективнее нужно быть, товарищи :)
Издание является полностью переработанным и дополненным по сравнению с первым изданием 1989 г. Действительно, непреходящая ценность этого пособия в том, что соответствующие разделы написаны специалистами, но авторами некоторых разделов являются почему-то специалисты "непрофильные", т.е. специалисты в других областях философского знания.
Ценность издания в том, что оно представляет историю и теорию философии наиболее СИСТЕМАТИЧЕСКИ. Однако это неизбежно влечёт за собой неполноту и...
Ценность издания в том, что оно представляет историю и теорию философии наиболее СИСТЕМАТИЧЕСКИ. Однако это неизбежно влечёт за собой неполноту и поверхностное изложение отдельных вопросов. К примеру, лишь недоумение вызывают параграфы, посвящённые философии Толстого и Достоевского.
Несмотря на указанные недостатки, данное издание можно, пожалуй, счесть лучшим систематическим введением в философию для начинающих.
Пронзительная исповедь человека-нонконформиста с открытой душой и обострённым нравственным чувством - клоуна Ганса Шнира.
Роман "Глазами клоуна" написан под влиянием "Над пропастью во ржи" Сэллинджера и несоменно должен заинтересовать поклонников этого автора. Многие считают, что Бёлль здесь превзошёл Сэллинджера.
Хроники заколдованного леса Патриции Рэде - великолепное произведение детской литературы. Исподволь оно приучает ребёнка к нынешнему "состоянию постмодерна". Расшатываются основы традиционной сказки: главные положительные герои - принцесса Симорен, драконша Казюль, король Менданбар, ведьма Морвен позволяют себе не следовать Правилам. Чувствуется мягкая и добрая усмешка автора над теми героями, которые слепо следуют Правилам. В то же время Патриция Рэде с замечательным мастерством...
Это издание отличается прекрасным полиграфическим качеством: белая бумага, приятный шрифт и красочные фрагменты картин П.Филонова на суперобложке, воплощающие ту же художественную тенденцию в живописи, что и произведения Платонова в литературе. Есть и недостатки: отсутствие страницы с содержанием, а также маловразумительная вступительная статья В.Курбатова.
Но полиграфия искупает всё. С наслаждением вчитываешься в платоновское "прекрасное косноязычие" и умиляешься непередаваемой...
Но полиграфия искупает всё. С наслаждением вчитываешься в платоновское "прекрасное косноязычие" и умиляешься непередаваемой детскости и в то же время мудрости его героев.
К достоинствам этого издания можно отнести а) то, что в нём представлены ПОЛНЫЕ версии большинства статей (это довольно удобно, так как в подборках подобного рода они обычно бывают сокращены); б) наличие важных, но малоизвестных широкому читателю критических статей, например, статей Н.Н.Страхова.
К недостаткам издания отнесу следующее: а) высокий "удельный вес" материалистической, или революционно-демократической критики, что существенно обедняет картину литературно-критического...
К недостаткам издания отнесу следующее: а) высокий "удельный вес" материалистической, или революционно-демократической критики, что существенно обедняет картину литературно-критического процесса в сознании читателя; б) отсутствие сопроводительного аппарата - вступительной статьи, комментариев, а также именного указателя.
Издание лучше приобретать не для предварительного ознакомления с панорамой литературной критики 19 века, а для того, чтобы просто иметь под рукой полные тексты нужных критических статей.
Автор объявляет все прошлые антиутопии "социологически безграмотными фантазиями". Сам же он экстраполирует на будущее планеты социальные тенденции, многие из которых выявлены в рамках авторской социологической теории: теория "глобального сверхобщества", экспансия западнизма. Ну и плюс общеизвестная неомальтузианская концепция "золотого миллиарда".
"Глобальный человейник" можно назвать наиболее актуальной антиутопией. Автор неоднократно саркастически...
"Глобальный человейник" можно назвать наиболее актуальной антиутопией. Автор неоднократно саркастически отзывается, в частности, об антиутопии Оруэлла, представлявшей мир будущего необычным, жестоким и страшным. Мир "Глобального человейника" тоже страшен и по-своему жесток, но не действиями карателей, как у того же Оруэлла, а своей обыденностью, безысходностью и какой-то ментальной "духотой".
Перед нами роман, подводящий итог более чем полувековому бытованию советского общества. Автор, опираясь на литературные традиции Салтыкова-Щедрина, убийственно сатирически описывает жизнь Ибанска. Каркас романа составляет зиновьевская социологическая теория, выросшая на почве марксизма. Безусловное новаторство романа состоит в том, что художественный текст перемежается текстом научным, проза местами сменяется поэзией, а в самом романе модернизируется жанр платоновского диалога. Уникальное в...
Один из видных достоевсковедов советского времени, автор книги "Самообман Раскольникова", Карякин на склоне лет раскаивается в том, что когда-то поддался "искушению марксизмом". Автор отчаянно пишет, что не имел и никогда не будет иметь права писать о Фёдоре Достоевском - об одном из величайших писателей и мыслителей.
Очень интересно сравнить с позицией другого крупного достоевсковеда советских лет - Валерия Кирпотина, автора книги "Разочарование и крушение Родиона...
Очень интересно сравнить с позицией другого крупного достоевсковеда советских лет - Валерия Кирпотина, автора книги "Разочарование и крушение Родиона Расколькникова". Как видно из опубликованных мемуаров Кирпотина, тот до конца своих дней остался "искушённым марксизмом", да так и не прозрел.
История Юрия Карякина - история длительного и многотрудного возвращения к самому себе, к своей душе, к истине.
Книга доставит интеллектуальное наслаждение эрудированному читателю, любящему отыскивать и расшифровывать те или иные "запрятанные" фрагменты различных культурных кодов. По степени интертекстуальности "Палисандрия" едва ли уступает джойсовскому "Улиссу".
Можно отнести этот роман к числу классических текстов русского постмодернизма. За всеобщими хаосом, игрой и отрицанием любых правил и ценностей перед читателем в конце концов встаёт образ холодной пустоты.
Книга будет чрезвычайно полезна тем, кто желает теоретически осмыслить советский и постсоветский периоды нашей истории. Почему же Александр Зиновьев, приобретший скандальную славу диссидента своим романом "Зияющие высоты" (1976), на склоне лет отрекается от своих прежних взглядов и заявляет, что советский строй был лучшим социальным строем в мире? Ответ Вы найдёте в этой книге.
Между полюсами "Архипелага ГУЛАГа" Солженицына и "Русской трагедии" Зиновьева и...
Между полюсами "Архипелага ГУЛАГа" Солженицына и "Русской трагедии" Зиновьева и рождается в умах читателей многотрудная и неоднозначная истина о нашем прошлом.
Не знаете, что почитать?