Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Мир, полный демонов. Наука - как свеча во тьме | +36 |
The Hobbit | +20 |
Lord of the Rings. Box set | +19 |
Эпос о Гильгамеше ("О все видавшем") | +18 |
Никола Тесла | +18 |
‘Grief is a hone to a hard mind.’ (c)
«Дети Хурина» - одно из произведений Дж.Р.Р. Толкина, собранное воедино сыном писателя Кристофером Толкином по черновикам отца (и изданное недавно – в 2007 году). Это одна из основных историй Первой эпохи (краткий вариант можно было прочитать в Сильмарионе, отрывки встречались в Unfinished Tales) и, когда читаешь ее, начинает казаться, будто наткнулся на потерянный древний эпос одного из народов Европы. Сложно не увидеть в образе Турина параллели на (ярче...
«Дети Хурина» - одно из произведений Дж.Р.Р. Толкина, собранное воедино сыном писателя Кристофером Толкином по черновикам отца (и изданное недавно – в 2007 году). Это одна из основных историй Первой эпохи (краткий вариант можно было прочитать в Сильмарионе, отрывки встречались в Unfinished Tales) и, когда читаешь ее, начинает казаться, будто наткнулся на потерянный древний эпос одного из народов Европы. Сложно не увидеть в образе Турина параллели на (ярче всего, пожалуй) германо-скандинавского Зигфрида\Сигурда – проклятие и судьба, неизбежность предначертанного. Если любите Толкина и героический эпос – получите огромное удовольствие от этой истории и образов, созданных прекрасным языком. Ну а в довершение - цветные (8 вкладок) иллюстрации и изумительные карандашные наброски Алана Ли, творчество которого так чудесно передает то самое магическое мерцание поэзии Толкина. Само издание очень качественное.
В книге имеются предисловие (где Кр.Толкин рассказывает о произведении и его месте в мифологии вселенной отца), генеалогии, словарь имен – все поможет погрузиться в контекст происходящих событий. Волшебник-Толкин, «безумству храбрых поем мы славу».
Гюнтер Грасс – один из тех авторов, чьи произведения просто не могут вызвать равнодушной реакции. Они порождают сильные, порой противоречивые эмоции. Его герои настолько настоящие, что погружаешься в их мир почти как в свою реальность. Созданные им образы настолько врезаются в память, что, даже давно прочитав некоторые произведения, до сих пор помню многие мелкие детали.
«Траектория» превращает Данцигскую трилогию уже в тетралогию (или даже ставит многоточие в бесконечной серии тысяч историй...
«Траектория» превращает Данцигскую трилогию уже в тетралогию (или даже ставит многоточие в бесконечной серии тысяч историй о человечности, сострадании, памяти, вине. О том, какой мир строят дети через призму заблуждений, обид и страхов своих родителей; как в мутной воде новых времен искажается и обретает новое значение прошлое). История, которая повторяется и будет повторяться, потому что у человечества очень короткая память. Пройдя через горнило катастроф 20го века, многие (в первую очередь, наверное, немецкие авторы) до сих пор пытаются осознать произошедшее, мучительно размышляя о том, как и почему мы так относимся к себе и друг другу.
Статьи в конце книги от переводчика Б. Хлебникова и Е. Ямбурга очень здорово дополняют само произведение. Если не читали Грасса, стоит хотя бы попробовать познакомиться с его (не самым легким, но) удивительным стилем.
Понравились тетради, купила сразу несколько. Удобно пользоваться, когда нужно раскидать информацию по разделам. Бумага не очень плотная, но ручка на страницах не просвечивает (видно с другой стороны только если сильно постараться выделителем). Достаточно объемная по кол-ву стр.
Достаточно объемная тетрадь, удобные пластиковые разделители. Листы средней плотности, если не разрисовывать яркими выделителями\фломастерами, то не просвечивают. Самое то, если нужно организовать записи по нескольким разделам.
(«Литературные памятники» бесконечно радуют душу.)
Эпос о Гильгамеше - (относительно) небольшое «шумеро-аккадское» поэтическое произведение, которое восстановили по фрагментам с клинописных глиняных табличек. Насколько же изумительно то, что благодаря огромному труду и вдохновению ученых поэтов и поэтов-ученых у нас есть возможность "услышать" написанное несколько тысяч лет назад на языках, которых больше нет. При этом «Гильгамеш» - не «ископаемое», которое может представлять интерес...
Эпос о Гильгамеше - (относительно) небольшое «шумеро-аккадское» поэтическое произведение, которое восстановили по фрагментам с клинописных глиняных табличек. Насколько же изумительно то, что благодаря огромному труду и вдохновению ученых поэтов и поэтов-ученых у нас есть возможность "услышать" написанное несколько тысяч лет назад на языках, которых больше нет. При этом «Гильгамеш» - не «ископаемое», которое может представлять интерес только для горстки специалистов. Это живое поэтическое произведение с яркими героями, ставящими извечные вопросы.
В книге, конечно же, также приводятся подробные комментарии И.М. Дьяконова к тексту, с вариантами перевода других авторов, объяснением выбранных средств и приемов. Замечательная статья дает исторический и культурный фон, рассказывает об историческом Гильгамеше-Бильгемесе, о мифическом мышлении человека, создании поэмы и ее восстановлении, о проблемах перевода на современные языки специалистами из разных стран, о художественной интерпретации и образах поэмы.
В общем, какой-то лингвистически-эстетический восторг, огромное спасибо за репринт, букинистикой единой сыт не будешь. (и хотя качество печати не идеальное – репринт, все-таки, на этом внимание надолго не останавливается)
Г. Саггс – заслуженный английский ученый-востоковед, написавший не одну работу по истории и культуре народов Вавилона\ Ассирии. Книга «Величие Вавилона» была написана в нач. 1960х гг. и представляет собой серьезный труд, который при этом читаем и для человека, почти ничего не знающего о предмете исследования. Очень много информации по историческому развитию, о династиях, политике и управлении, культуре и религии, быте жителей "Междуречья". Одним словом - все, что нужно для создания...
Бумага газетная, есть две большие вкладки с иллюстрациями, НО, к сожалению, они все ч\б. Так что все фантастические по красоте вавилонские и ассирийские артефакты пришлось искать в цвете в интернете.
Как-то прикипела к этой серии, стараюсь всегда найти карту именно из нее для поездки. Нравится (кроме оформления цветового\стилистического, благодаря которому легко ориентироваться по карте визуально), что есть не только самый центр, но и районы "подальше", карта системы общественного транспорта. Основные достопримечательности также помечены.
Серии ЖЗЛ можно доверять, и эта книга не стала исключением. Автор спокойно и обстоятельно рассказывает о жизни Николы Теслы, его знаменитых современниках (Эдисоне, Джоне Пирпонте Моргане, Маркони и т.д.) и их деяниях (будь то «война электрических токов», открытие ГЭС на Ниагаре, изобретение радио). О детстве и юности Теслы известно со слов самого изобретателя (из написанных в конце 1910х гг. воспоминаний, которые только недавно были переведены на русский и которые можно прочитать в книге...
Могу еще посоветовать статьи Теслы – за его идеями и ходом мысли безумно интересно следовать.
Автобиографические воспоминания и статьи Николы Теслы – это мысли не просто гениального изобретателя, но и гуманиста. Никогда он свою «науку» не отрывал от человека и космоса, от творчества. Конечно, тут можно усмотреть и заблуждения, и почти наивный идеализм, и преувеличения («Мои изобретения», где Тесла рассказывает про себя и свою юность были написаны уже в 1919 году, если я не ошибаюсь, - и с изрядной долей ностальгии и литературной стилизацией). Но видение этого человека, его неумная...
(Не держала в руках других книг этой серии, поэтому сравнить не с чем, но) мне наоборот понравилось, что в этой книге много истории и есть даты (куда без них) - от легенд о Либуше и Пржемысле до Бархатной революции. Конечно, сейчас все можно найти в интернете – но он уже давно превратился в информационную свалку (тем более, когда не совсем уверен, что конкретно нужно искать). А эта книга помогла разложить все по полкам в голове. Читается легко.
Также «биография Праги» подбросила пару-другую...
Также «биография Праги» подбросила пару-другую идей касательно мест для посещения и познакомила с чешскими деятелями, которые стали героями своей страны в литературе, музыке, живописи, политике. Каждому свое, и книга скорее не для тех, кто хочет узнать, в каком кабаке подается самая поджаристая рулька, а для тех, кому интересно, что за люди изображены на чешских банкнотах, почему в городе часто встречается изображение чаши и почему страну больше «тянуло» к западным, а не восточным соседям. Меня лично еще порадовала находка на страницах в виде «Старинных чешских сказаний» Ирасека. С удовольствием прочитала перед поездкой – и, скорей всего, перечитаю перед следующими.
«Хоббит» с изумительными иллюстрациями Алана Ли (цветные вкладки и ч\б по тексту) в мягкой обложке. Отличное качество печати и бумаги, про содержание даже не заикаюсь. Берите, не думайте.
Пишем «Австрия» - читаем «Священная Римская Империя» (и «династия Габсбургов» в уме). Точнее книгу было бы назвать «Габсбурги, их земли и народы» что ли. Империи Австро-Венгрия (которая существовала с середины 19 века до конца Первой мировой), конечно, посвящена почти половина книги. Но все же (мной лично) она воспринимается лишь как одна из глав судьбы ее правящей династии и объединенных ею народов «средней Европы».
Книга была прочитана с огромным удовольствием – и исторический фон, и важные...
Книга была прочитана с огромным удовольствием – и исторический фон, и важные события, и портреты действующих лиц очень систематично и гармонично вплетены в канву повествования. От истоков рода Габсбургов, берущего свое начало в 10 в., до краха их многонациональной империи в Первой Мировой войне (события 20го века после 18года почти не освещены автором), все причинно-следственные связи и вариации – все легло в мозгу по полкам. Хорошая книга.
Как у меня сложилось по полкам - здесь автор сфокусировался на двух «направлениях». Первое – как\почему нацисты пришли к власти и каким образом они управляли страной; второе – их восточные «кампании» (о западном фронте, к примеру, почти ничего не сказано). Более-менее подробно (для книги такого формата) рассматривается война с СССР, захват Польши, обращение со славянским населением Восточной Европы и, конечно же, подход к «еврейскому вопросу» на завоеванных территориях.
Есть интересные...
Есть интересные детали, много свидетельств очевидцев (у которых команда автора брала интервью для BBC-шной документалки). Фразы с неточной или сомнительной информацией (вроде стр. 324: «мы уже говорили о ВОЗНИКНОВЕНИИ антисемитизма в Германии ПОСЛЕ Первой Мировой» или про (везде всплывающих) «2 миллиона немок» (с) если не ошибаюсь, прямиком из министерства партайгеноссе Геббельса) в глаза особо не бросались. Да и тут тоже не понятно – пенять на автора за слишком «общеобзорные» мазки кистью или на переводчика за некие вольности.
Вряд ли в книге найдутся какие-то откровения для тех, кто давно интересуется темой и ее изучает (только, может, если в качестве взгляда очередного британского историка), но думаю «для начала» или для общеобразовательного обзора очень даже неплохо. Оформление и качество книги на высоте.
После прочтения действительно стоит посмотреть тот самый 6-ти серийный документальный фильм, «по которому» и писалась книга – кадры из кинохроник очень интересные.
Про Солнце, мне кажется, можно написать столько страниц, что они заполнили бы пару Александрийских библиотек. Задача (тем более для одного человека) – просто фантастическая. Поэтому от этой книги я и получила примерно то, что ожидала – винегрет из «околосолнечных» фактов, мотивов и эмоций. Кусочки истории космоса, всемирной истории и культуры человечества, немного науки из разных областей, впечатления из личного опыта автора – от солярного культа до атомной бомбы и моды на загар. Видно, что...
Качественное издание, приятное оформление.
Насколько понимаю, это переиздание книги аж 2005 года (которую давно раскупили) из серии "Мастера живописи" Белого города. Те же 48 страниц, тот же хороший текст Александра Шестимирова. Отличие в формате (эта книга совсем немного поменьше ) и обложке (здесь она мягкая). Мне такое оформление понравилось больше, чем традиционное "твердообложное". Как-то приятней держать книгу в руках. Что касается самого художника, он просто замечательный (наконец-то снова появился хоть...
Основное опасение до прочтения вызывала дата написания книги – конец 70х годов прошлого века (вроде как, давно это было). Как выяснилось, зря, потому что в этой изумительной книге Карла Сагана безнадежно «устаревшей» информации почти нет, а есть то, что мы тогда просто не знали, а теперь выяснили благодаря развитию технологий и космическим миссиям, исследовавшим космос последние 30 лет. К тому же переводчик и редактор постарались отметить все эти факты в постраничных сносках.
Автор же...
Автор же рассказывает (с присущим ему всегда воодушевлением и научным энтузиазмом) о множестве вещей. Если никогда не интересовались астрофизикой, то узнаете много нового про отношения человека и огромного космоса, частицей которого мы все являемся. Саган здесь и историк (Кеплер, Гюйгенс, Ньютон, древнегреческие ученые и философы, Галилей, Эйнштейн, древние цивилизации и период великих географических открытий), и биолог (без эволюции нам никуда), и физик (конечно же, объясняющий основы физики), и астроном (по очереди рассказывающий про исследованные планеты нашей солнечной системы – Венера, Марс, Юпитер, Сатурн). Вояджер-1 и -2 как раз тогда добрались до Сатурна и передали на Землю снимки этих далеких мест, дав человечеству возможность впервые увидеть эти планеты и их спутники (фотографии в книге). Да, мы сейчас избалованы изумительными детальными снимками «Хаббла», но радость автора настолько заразительна, что даже эти уже не настолько впечатляющие с технической точки зрения фотографии заставляют восхищаться красотой и масштабами нашей удивительной Вселенной. Все «современно-научное» Саган любит подкреплять «культурно-метафизическим», будь то цитаты из древних эпосов или работ пифагорейцев, что делает чтение еще более интересным и не отрывает науку с ее «реальностью» от духовного развития человечества.
Замечательная книга.
Эта книга не может «устареть» по определению – здесь не рассматриваются какие-то современные научные теории или сенсационные открытия, которые со временем отвергаются, опровергаются и всячески видоизменяются. Основные вопросы, волнующие Карла Сагана – «скептическое мышление» человека, его способность к самокритике и исправлению своих ошибок и место науки в нашем мире. Также Саган много размышляет о природе этой самой «науки» в широком понятии слова science. Огромное удовольствие доставили...
Тем не менее, в книге много разных фактов и рассуждений автора, который не зря считается одним из лучших популяризаторов науки двадцатого века, так что время попусту не потратите, что-нибудь интересное да найдется. Очень неплохая книга, но знакомым из Сагана всегда буду подсовывать «Космос» (хоть их не следует вообще сравнивать, абсолютно разные по цели написания\предмету обсуждения).
Страницы книги:
Вторая часть "Властелина" с чудесными иллюстрациями Алана Ли. Обратите внимание, что страниц не 900, а около 500 (просто нумерация продолжает вторую часть книги с 500х страниц).
Тем, кто хочет проф. Толкина в оригинале, я бы посоветовала именно эту серию HarperCollins - отличного качества книги в мягкой обложке с прекрасными атмосферными иллюстрациями Алана Ли.
Красивый и качественный (переплет, очень приятная плотная нелинованная бумага) блокнот небольшого формата со сказочным Рэкхемом на обложке. Все в гармонии (кроме, пожалуй, цены).
Очень симпатичный и качественно сделанный блокнот (особенно понравилась бумага - плотный офсет). Правда, несмотря на качество и прекрасную работу Рэкхема на обложке, мне лично не совсем понятно, чем обоснована такая высокая цена.
Несмотря на все его «заслуги перед отечеством», этой биографией Питер Акройд, прямо скажем, меня лично совершенно не порадовал. Объем работы просто смешон – и это об Эдгаре По? (воспоминаний, биографий о котором и писем самого писателя сохранилось достаточно) Объемом продиктован и стиль – отрывистый, факт за фактом, как статья в энциклопедии. Сами факты (или по крайней мере, та формулировка, в которой они подаются) и утверждения автора оставляют некоторые вопросы (такое ощущение, что Акройд не...
Множество утверждений у меня вызывали недоумение или же прямо возмущение. К примеру. То, что По пошел в армию, автор приписывает тому, что «По явно искал какие-то рамки для необузданной своей натуры». Это не соответствует действительности (как фактической, так и социально-исторического контекста), ибо муштра и безоговорочное подчинение, мне кажется, могли наводить на такого человека, как Эдгар По, лишь экзистенциональную тоску. Пошел же он туда явно потому, что у него, 18-летнего юноши без денег и знакомых, которые могли бы помочь, просто не было выбора – либо армия, либо голодная смерть, либо позорное возвращение домой к опекуну Джону Аллану. А этого его гордость явно бы не вынесла. Опять же, если писатель искал «рамки», и Акройд вычитал это из фактического источника (письма По или близкого ему человека), почему же цитата не приведена в книге? И такого очень и очень много – неточные интерпретации, странные выводы, порой противоречащие друг другу через абзац предложения («Джейн Стенард стала первой женщиной по-матерински приласкавшей По» - а что Фрэнсис Аллан, которая его вырастила и души не чаяла? И так далее).
В итоге из-за этого поверхностного подхода портрет Эдгара По у Акройда получился довольно искаженным (по крайней мере из того, что я раньше читала – а это была далеко не статья в Википедии и не одни лишь дифирамбы – это к тому, что я не отрицаю всех далеко не малых несовершенств его характера и психосоматических проблем). Плюс, как правильно замечено, абсолютно нет социально-исторического фона, который играет немаловажную роль в понимании не только самой жизни, но и творчества писателя. А про истории с «пьянством» и «шатаниями по кабакам» мне даже говорить не хочется (ну не был По тем обычным забулдыгой, каким почему-то его представляют, а отношения с алкоголем и причины его употребления более трагичны, нежели банальны).
По мне так лучше уж почитать американских биографов По 20го века, которые знали время и место, о котором писали, и более внимательно относились к своему герою, и размышления о его творчестве того же Бодлера и Достоевского. Книга Акройда ничем не отличилась.
Чувствуется, что М. Залесская знает, о чем пишет, и относится к своему «герою» с должным уважением и объективностью. Ведь Рихард Вагнер – не просто громкое имя в сфере музыки, но и неоднозначная, страстная натура (споры о его антисемитизме, политические и личные скандалы, связанные с его именем, преследовали его всю жизнь). Обладавший сложным характером, наложенным печатью его «громогласной» гениальности, Вагнер оставил не только огромное музыкальное наследие, но и интересные идеи по теории...
Книга написана замечательно, читается легко, и при этом является серьезной работой (чего не всегда, к сожалению, авторам удается достичь). Думаю, она понравится не только тем, кто интересуется оперой или творчеством Рихарда Вагнера, а самой широкой аудитории. Про само издание – достойный представитель авторитетной серии «ЖЗЛ» в классическом оформлении и качестве (тонкие листы, вкладки с ч\б иллюстрациями).
(Кстати, отмечу и книги М.Залесской про Людвига Баварского, который не просто спас Вагнера от нищеты и творческой смерти, подарив ему новое вдохновение, но и был одним из верных друзей композитора до самых его последних дней).
Название, мягко скажем, не совсем соответствует содержанию – про как таковые публичные дома речь, конечно же, идет, но мельком – древнегреческие диктерионы упоминаются, немного информации про римские лупанарии, поподробней про японский район красных фонарей Ёсивару. Остальное – какая-то мешанина фактов, историй, мотивов. Страницами цитируются древние авторы (Сократ, Овидий, Плутрах и др.) и фольклор (эпос о Гильгамеше, сказки Шахерезады из «Тысяча и одной ночи»). Что, конечно, интересно (если...
Также обратите внимание на небольшой формат издания. Несколько вкладок с цветными иллюстрациями.
The Northern Lights - первая книга трилогии Пулмана 'His Dark Materials' (вторая - The Subtle Knife, и третья - The Amber Spyglass). "Темные начала" были написаны совсем недавно (во второй половине 90х), но уже стали одним из любимых произведений британцев в своем жанре.
Читается легко, очень затягивает сюжет и необычные герои и существа "параллельной" вселенной, в которой живет девочка Лира. Хоть и принято относить книгу к "детской литературе", она, конечно...
Читается легко, очень затягивает сюжет и необычные герои и существа "параллельной" вселенной, в которой живет девочка Лира. Хоть и принято относить книгу к "детской литературе", она, конечно же, выходит за рамки этого определения и увлечет читателя любого возраста.
Очень сложно найти сейчас средневековую литературу (что-то до сих пор не переведено, что-то просто не знакомо\ не популярно у нас, что-то попросту сейчас почему-то не печатается). В том числе романы и произведения, посвященные мистической и возвышенной теме поисков Святого Грааля, который являлся одним из центральных культурно-духовных символов Европы – и не только средневековой. Кретьен де Труа, Вольфрам фон Эшенбах, Робер де Борон… Последнего можно найти хотя бы в таком виде (могу ошибаться,...
Несколько иллюстраций:
Людвиг II, король Баварии - одна из тех удивительных исторических личностей, о ком не нужно ничего придумывать, чтобы его жизнь звучала как роман.Роман трагичный, но при этом прекрасный. А так как жил Людвиг в середине 19 века, до нас дошло множество документов по которым можно написать этот роман-реальность. Правда на русском языке пока что мало найдется исследований его жизни ( о чем красноречиво говорит библиография и в данной книге - всего несколько источников на русском) - тем ценнее эта...
Само издание - достойного качества; есть вкладка с ч\б иллюстрациями (в основном фотографии).
«Саламбо» - достойный представитель жанра исторического романа, писался Флобером долго и основательно, не «из головы», а после изучения огромного количества древних авторов и доступных документов (это, несомненно, помогает автору создать достоверный исторический и социальный фон для своей истории, что очень важно, считаю, для такого произведения). Я прочитала с большим интересом. В конце под заглавием «примечания» составлен историко-географический «словарь», который поясняет некоторые...
К тому же, если уже обратить внимание на внешнее, нравится мне эта серия во всех смыслах – уменьшенный формат, твердая обложка, неброское оформление, хорошее качество печати и белая бумага. Вполне согласуется с ценой.
И опять сразу же «с порога» кривой перевод названия книги, который всех дезинформирует – все-таки «First ancient history» («История Древнего Мира») уж далековато от «Всех войн древности». Сам Рой Баррелл в первую очередь известен в качестве автора исторических книг для детей и подростков, каковые и являются, я считаю, главной аудиторией данного издания. Об этой ориентированности говорит все – от оформления до стиля повествования автора (минимум дат, некоторые мифы представлены в виде...
Несмотря на такого рода «упрощения» в подаче материала (в традиционной попытке заинтересовать школьника), материала достаточно много, он разнообразен – и вполне объективен – начиная с первых шагов человека каменного века и заканчивая крушением великой Римской империи, которое условно завершает эпоху античной истории. Если давно увлекаетесь древней историей человечества, то вряд ли здесь найдете что-то интересное, а для большинства, кто – вполне обоснованно – забыл, что преподавалось на уроках истории Древнего мира в 5 классе (тут, конечно же, информации намного больше, чем просто в рамках школьной программы), тот проведет время с пользой и удовольствием.
Библия действительно огромная – хоть кафедру для нее ставь. И пропорциональна ее огромности ее шикарность. Гюстав Доре для меня – это единственный иллюстратор Библии. Его изумительные гравюры настолько точно, полно передают атмосферу Священного писания и характеры его героев, что, читая Библию с его иллюстрациями, полностью переносишься в ее мир – огромный, одновременно мрачный и светлый, пугающий и прекрасный.
Книга к тому же издана очень качественно (и при этом по очень демократичной цене)....
Книга к тому же издана очень качественно (и при этом по очень демократичной цене). Переплет, конечно, не совсем сочетается с внутренней красотой, но ведь главное – не снаружи, а всегда под обложкой. Кроме Доре и отличного качества бумаги и печати еще одна немаловажная для меня вещь – это полный текст, Ветхий и Новый заветы в синодальном переводе, все как нужно. Очень часто подарочные издания в красивых переплетах содержат почему-то (для экономии, видать) либо пересказ, либо отрывки, что как-то слишком поверхностно. Здесь текст идет в два столбца, не очень большой шрифт (10-11, наверное), но читаем.
Замечательный подарок, для себя в первую очередь. И уж если полностью не осилите Библию, то хоть насладитесь иллюстрациями бесподобного Доре и познакомитесь с иллюстрируемыми сюжетами, которые уже давно стали частью нашей общей мировой культуры (хотя для данной цели как раз сообразно бы было купить какое-нибудь из тех самых "отрывочных" и пересказанных изданий).
Не знаете, что почитать?