Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Рождественская ёлка. Стихи и рассказы русских писателей. История и традиции праздника | +245 |
Штурман Коноплёв | +220 |
Дырчатая луна | +184 |
Никита Кожемяка. Русские народные сказки | +148 |
Шиповничек и другие сказки | +59 |
Сделал небольшое видео об этой замечательной книге (по ссылке ниже)
Ну наконец-то в отличном (во всех отношениях) виде издали замечательного и горячо любимого многими детьми автора-иллюстратора Сутеева В.Г.!
Я приобрел в свою библиотеку все три тома недавно изданной и совсем свежей (к 111-летию Сутеева В.Г.) отличной серии "Весь Сутеев".
Надеюсь, что это ещё не всё и продолжение будет!
В моей библиотеке несомненно Сутеев есть уже давно и самый разный. Но эти издания меня лично не устраивали и покупались лишь от безысходности.
В частности, есть...
Я приобрел в свою библиотеку все три тома недавно изданной и совсем свежей (к 111-летию Сутеева В.Г.) отличной серии "Весь Сутеев".
Надеюсь, что это ещё не всё и продолжение будет!
В моей библиотеке несомненно Сутеев есть уже давно и самый разный. Но эти издания меня лично не устраивали и покупались лишь от безысходности.
В частности, есть такой вот неподъемный кирпич, который не то что читать, в руках держать неудобно. А для ребёнка - невозможно вовсе.
http://www.labirint.ru/books/361275/
Как проблеск, появилось, вроде нормальное, такое издание:
http://www.labirint.ru/books/440431/
Но и этот вариант был мною отвергнут т.к. переплет интегральный (полутвердый) + книга ну очень тяжелая (512 мелованных страниц!).
Скажу честно, заказал все три книги новой серии "Весь Сутеев" сразу на свой страх и риск. Соблазнился акцией. Но когда я их получил, то совершенно не раздумывал и с удовольствием их оставил)
Отличные книги! Честно) Единственный минус - белая и оттого маркая обложка.
Формат идеальный, удобочитаемый (высота 26 см.).
Книги легкие. Не толстые (по 160 страниц). Для детских рук.
Цена тоже очень приемлемая (в среднем по 330 рублей за книгу со скидками).
Шрифт крупный, комфортный для глаз ребенка наверняка.
Межстрочный интервал тоже в рамках нормы.
Корешок просто идеальный!) Такой тёплый, уютный (впрочем как и вся книга).
Стильный и Сутеевский)
Посмотрите ниже (фото) на эту замечательную книжно-корешковую эстетику!=)
Бумага офсет.
Качество печати очень хорошее.
Чёткое, в меру яркое (я было даже подумал, что это меловка).
Всё. Эту серию буду собирать целиком! И другой Сутеев мне не нужен точно)
Давно, с самого своего детства мечтал о настоящей "Книге Сказок". Большой такой. Волшебной по сути и полноценной по содержанию. О книге – мудром друге. Книге к которой хочется обращаться постоянно. Проживать с ней разные жизни, истории, открывать невиданные горизонты, раскрывать тайны и мечтать.
Резензируемое издание ИДМ "Шиповничек и другие сказки" очень близко подобралось к этим моим грёзам) Будь книга потолще раз в десять, да с обложкой в стиле средневековой эпохи - это...
Резензируемое издание ИДМ "Шиповничек и другие сказки" очень близко подобралось к этим моим грёзам) Будь книга потолще раз в десять, да с обложкой в стиле средневековой эпохи - это была бы однозначно та самая "Книга Сказок";)
Мне очень понравились эти книги. Я и о "Шиповничке" и о "Гензеле и Гретель".
Старт замечательной, на мой взгляд, новой серии ИДМ "Миры Артура Рэкхема" дан достойный.
Именно за такие книги я люблю ИДМ. И именно такие книги от ИДМ всегда жду.
Указанные издания безапелляционно становятся в ряд знаменитых книг ИДМ из серий "Книга с историей", "Отражения", "Страна Оз" и "Мастерская Чудес".
Бумага мелованная. Матовая. Слегка кремовая.
Шрифт идеальный. Межстрочный интервал безупречный. Читать комфортно.
Иллюстраций много. И черно-белые, и монохромные, и цветные.
Попадание Рэкхема в сказки Гримм буквальное. Воспринимаешь сказки с такими иллюстрациями как подлинник.
Обложка совершенная. Корешок тканевый, шрифт на нем винтажный и в духе книги.
От таких книг веет теплом, уютом и волшебством.
Подобные книги хочется читать-перечитывать неоднократно.
Получились настоящие книги сказок из сказок)
Очень надеюсь, что данная безупречная во всех отношениях серия будет продолжена, как это было изначально заявлено.
Выкладываю фото обеих книг сюда (с содержанием).
Что сказать про само издание?.. Неоднозначное у меня впечатление.
И не расстроился, и не обрадовался. Есть и есть. Не было бы, ну и не было бы.
И уж точно это издание "великолепным и подарочным" (как об этом заявлено в описании на Лабиринте) я бы не назвал.
Такая просто хорошая, посредственная, спокойная книга.
По 5-ти балльной шкале поставлю 4 с минусом.
Книга в твердом переплете, но очень тонкая, поэтому надписи на корешке нет.
Бумага офсет. Иллюстрации чуть...
И не расстроился, и не обрадовался. Есть и есть. Не было бы, ну и не было бы.
И уж точно это издание "великолепным и подарочным" (как об этом заявлено в описании на Лабиринте) я бы не назвал.
Такая просто хорошая, посредственная, спокойная книга.
По 5-ти балльной шкале поставлю 4 с минусом.
Книга в твердом переплете, но очень тонкая, поэтому надписи на корешке нет.
Бумага офсет. Иллюстрации чуть мутноватые.
Художник Е.С. Маланьина
Иллюстраций очень мало.
Из 23 разворотов они содержатся всего на 5-ти (все развороты с илл. на фото ниже).
Формат книги А4.
А дальше лишь фото...
Эх, люблю я русские народные сказки)
И работы Леонида Владимирского очень люблю! Они такие добрые, мультяшные и улыбчивые.
Даже злодеи у Владимирского благодушные получаются)
Именно поэтому, когда я на Лабиринте совершенно случайно увидел издание
русских народных сказок «Никита Кожемяка» с иллюстрациями Владимирского,
я ни капли не сомневался и книгу в домашнюю библиотеку приобрел.
Издательство «Лабиринт». 53 страницы. Офсет. 2014 год.
Шрифт крупный. Для самостоятельного чтения...
И работы Леонида Владимирского очень люблю! Они такие добрые, мультяшные и улыбчивые.
Даже злодеи у Владимирского благодушные получаются)
Именно поэтому, когда я на Лабиринте совершенно случайно увидел издание
русских народных сказок «Никита Кожемяка» с иллюстрациями Владимирского,
я ни капли не сомневался и книгу в домашнюю библиотеку приобрел.
Издательство «Лабиринт». 53 страницы. Офсет. 2014 год.
Шрифт крупный. Для самостоятельного чтения ребенком.
Межстрочный интервал внушительный.
Книга небольшого и удобного формата (на 3 см. ниже, чем А4 и на 1 см. уже).
На каждом развороте по иллюстрации. Разворотов без них нет.
Качество иллюстраций несколько размытое..
В принципе, рисунки у Владимирского сами по себе в таком ритме сделаны. Но бледноватость в глаза бросается безусловно.
В издании три сказки:
«Деревянный орел» (пересказ Н. Колпаковой)
«Никита Кожемяка» (пересказ Н. Колпаковой)
«Морозко» (в обработке А.Н. Толстого)
Начну с конца. Выскажусь про «Морозко».
У меня уже есть «Морозко», изданное «Речью» в серии «Любимая мамина книжка» с классными иллюстрациями Нины Носкович, но в обработке М. Булатова.
Сюжет Булатова и сюжет Толстого – две большие разницы.
Поэтому имеющиеся варианты дублями не считаю.
Какая вариация лучше? Тут каждому своё. По мне, так оба хороши.
Но обработка Толстого более знакома с детства.
У Булатова падчерицу в лес выгоняет мачеха (пока отец на базаре закупается), а у Толстого – сам старик по приказу мачехи на санях вывозит.
У Булатова Морозко просит падчерицу рубаху сшить и на ночь на морозе бедную работать оставляет, а у Толстого Морозко «за просто так», за теплое слово девицу отогревает.
Но у Булатова вариант с наказанием старухиной дочки более человечен, а у Толстого жесток и прям триллер-экшн:
Булатов:
«… И старухину дочь снегом завалило. А Морозко исчез – будто его и не бывало…»
Толстой:
«Рассердился Морозко да так хватил, что старухина дочь окостенела…. Заскрипели ворота, старуха кинулась встречать дочь. Рогожу отвернула, а дочь лежит в санях мертвая…»
У Булатова старуха тоже пропадает вместе с дочкой, а Толстой оставляет её в живых.
Если у Толстого старуха на поиски дочки не отправляется, то у Булатова она бежит догонять отправленного в лес старика:
Булатов:
«…Накинула она шубу, повязалась платком и пустилась вдогонку за стариком… Сбилась старуха с пути, и завалило её снегом..»
Ну и финал у Булатова на позитиве - к стариковой дочке кузнец сватается, а у Толстого сюжет заканчивается обнаружением на санях мертвого тела..
Слог нравится больше Толстого. Его склад, на мой взгляд, более мягок и ласков.
Толстого читаешь и слышишь, как поленья в печи потрескивают, да старое веретено поскрипывает..
Толстой:
«Живало-бывало, — жил дед да с другой женой. У деда была дочка, и у бабы была дочка…»
Булатов:
«Жили были старик да старуха. У старика была своя дочка, у старухи своя..»
Толстой:
«- Тепло ли тебе, девица?
- Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.
Морозко стал ниже спускаться, сильнее потрескивает, пощелкивает:
- Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?
Она чуть дух переводит…»
Булатов:
«- Здравствуй красная девица! Зачем ты в такую стужу в лес забрела?
Рассказала ему девушка, что не по свой воле она в лес за хворостом пришла, ничего не утаила.
Выслушал ее Морозко и говорит:
- Нет красная девица. Не за тем тебя сюда прислали…»
Ну и т.д. и т.п.
Рисунков Носкович, иллюстрирующих сюжетную линию в «Морозко» намного больше (издание "Речи).
У Владимирского их всего три (в избе старик со старухой и дочерьми; найденная в лесу дочь старика; Морозко и вредная дочь старухи). Но у Толстого то и сказка меньше:)
Я смело оставляю себе оба варианта. С обоими детей и познакомлю. Пусть к разнообразию привыкают)
Теперь что касается оставшихся двух сказок в пересказе известной фольклористки Натальи Колпаковой.
«Деревянный орел» и «Никита Кожемяка».
Редкие сказки, я их мало где видел.
Из своего детства, ни про «Деревянный орел», ни про «Никиту Кожемяку» ничего не помню. Возможно читал, но просто забылось.
Стал интернет мониторить и выяснил, что обе этих сказки (в пересказе Н. Колпаковой) в советские времена были очень популярны у детей в формате диафильмов.
Сами сказки мне очень понравились! Такие, самые настоящие Русские Народные Сказки.
По теплоте и энергетике очень близки к старым-добрым фильмам Александра Роу:)
Иллюстраций Владимирского в этих двух сказках очень много. Особенно в «Деревянном орле».
Про сами иллюстрации говорить ничего не буду. Лишнее это) Лучше смотреть!
Говорить о данном издании в целом сложно. Восемь рассказов и две повести.
Обобщить их силу парой абзацев невозможно.
Постараюсь кратко охарактеризовать суть нравственности каждой истории отдельно.
Владислав Крапивин гениальный педагог добродетели.
Его книги учат, воспитывают и делают сильнее.
Рецензируемая книга это сборник рассказов. Рассказов, написанных с 1965 по 1975 года.
Практически все из них в разное время публиковались в журнале «Пионер».
В каждом речь о пионерах,...
Обобщить их силу парой абзацев невозможно.
Постараюсь кратко охарактеризовать суть нравственности каждой истории отдельно.
Владислав Крапивин гениальный педагог добродетели.
Его книги учат, воспитывают и делают сильнее.
Рецензируемая книга это сборник рассказов. Рассказов, написанных с 1965 по 1975 года.
Практически все из них в разное время публиковались в журнале «Пионер».
В каждом речь о пионерах, октябрятах, красных галстуках, знаменах.
Но, как я уже говорил, пусть Крапивин пишет о времени, которое моим детям будет незнакомо и совершенно непонятно. Это не важно.
Важно другое, что есть в книгах Крапивина и над чем время непоколебимо – честность, честь, справедливость и настоящая дружба.
Поэтому «Штурмана Коноплёва» я своим детям прочитать дам.
/ПОБЕДИТЕЛИ/
«ТАКАЯ БЫЛА ПЛАНЕТА»
Рассказ – улыбка. Про дворовое детство. Про маленьких выдумщиков. Про младших братьев и старших сестер. О крошечных проблемах больших малышей. В этом рассказе, неверное, нет «крапивинской» морали. Но есть теплое солнышко, катание животом на перилах, остывшая вода в стиральной машине и вкусная зеленая планета) А еще там есть совсем-совсем чуточная грусть. Сквозь которую пробиваются светлые пятнышки, похожие на круглые чешуйки солнца)
«ПУТЕШЕСТВЕННИКИ НЕ ПЛАЧУТ»
Этот рассказ про мальчишек, но не о мальчишках. Он о взрослых. И для взрослых.
Об их примитивном невежестве, трусости. И ещё о чистом сердце самого отважного на свете маленького «плаксы».
«ГВОЗДИ»
Сильный рассказ. Пробирающий. Не светлый. Рассказ с великой печалью на сердце.
Про военное детство. Детство, когда ёлочные игрушки делались из корочек старых тетрадей, а в школах зимой на уроках читались книги про лето, потому что от этого становилось теплее.
Рассказ о детях войны. О детях в постоянно мокрых ботинках. Детях – Героях.
О детях и навсегда украденном детстве..
«ПОБЕДИТЕЛИ»
Мурашки по коже. В самом конце. В последнем абзаце.
Рассказ о воле к победе с легкостью смывающей все мелкие страхи. Об обостренном чувстве справедливости. Об огромной душевной силе маленького мальчишки «в сандалиях на босу ногу и желтой майке с черным всадником на груди» и о мелкой подлости недальновидных взрослых.
/АЛЬФА БОЛЬШОЙ МЕДВЕДИЦЫ/
«КРАСНЫЙ КЛИВЕР»
Рассказ – напутствие. И пусть он о пионерском галстуке, о горящем на солнце горне, о первых пионерских песнях и пионерском костре. Это несущественно. «Красный кливер» – напутствие в жизнь для каждого из крылатого детства. А галстук это всего лишь парус, который может унести тебя в жизнь, полную романтики, беззаботного беспокойства и светлой радости.
«ШТУРМАН КОНОПЛЕВ»
Рассказ о силе честности. О простейшем выражении принципа правды. О честности как свободе.
О том, как потерять доверие легко, а вернуть его вновь уже непосильно. Даже кровью содранных коленок.
«ВОРОБЬИНАЯ НОЧЬ»
Рассказ о характере. О развитии физическом и моральном. О традиции силы духа – не прогибаться, быть лучшим во всем; побеждать неизвестность и становиться сильнее. О стойкости в детстве, по бытовым мелочам. И о возможном масштабе мощи характера в будущем.
«АЛЬФА БОЛЬШОЙ МЕДВЕДИЦЫ»
Рассказ – аллегория. О лагерной дружбе. О детской бескорыстной крепкой дружбе, не требующей ничего взамен. И о трудном расставании в конце лагерной смены. О ниточке, которая связала разлетевшихся по стране «орлят» и не оборвется никогда. Потому что дружба это на всю жизнь.
/ПОВЕСТИ/
«ЛЕРКА»
Повесть о тихом мальчишке с неиссякаемым нетерпеливым вдохновением. О его незримой, но сильнейшей самородной харизме. О богатейшем внутреннем мире маленького человека. И о том, как трудно этот мир постичь, раскрыть и завоевать.
«ЗВЕЗДЫ ПОД ДОЖДЕМ»
Повесть поэтична как и её название. «Звезды под дождем». О добром мальчугане, который дарил окружающим звездное небо. О беспокойстве, смыть которое способен лишь теплый дождь. Об отсутствующей у взрослых детской беззаботности. И о наличии у детей глубокой непосредственной мудрости, которая очаровывает и вызывает легкую приятную грусть..
* * *
... Хорошая книга.
Как-то примерно так) Спасибо!
Зимний вечер. За окном идёт снег. Густой и безветренный.
Сын пришёл с улицы, раскрасневшийся, замерзший, но довольный.
- Пап! У меня варежки в ледышках! – малыш похлопал в ладоши, – Они не отлипаются!.. Как разбитые звездочки…
В доме тепло.. В углу комнаты переливается огнями ёлка.
И пахнет так! Сладкий аромат мандарин и пряный запах хвои. Запах счастья и таинственных чудес.
- Пап! А Дед Мороз откуда приходит? Наверное с неба. Он же волшебный.
И так же медленно, как полет снежинок,...
Сын пришёл с улицы, раскрасневшийся, замерзший, но довольный.
- Пап! У меня варежки в ледышках! – малыш похлопал в ладоши, – Они не отлипаются!.. Как разбитые звездочки…
В доме тепло.. В углу комнаты переливается огнями ёлка.
И пахнет так! Сладкий аромат мандарин и пряный запах хвои. Запах счастья и таинственных чудес.
- Пап! А Дед Мороз откуда приходит? Наверное с неба. Он же волшебный.
И так же медленно, как полет снежинок, сознание обволакивает состояние уюта и доброго тепла...
* * *
Именно таким вечером я прочитаю своему сыну удивительную книгу ИДМ «Рождественская Ёлка».
Но это когда он подрастёт) А пока книга стоит на книжной полке и ждёт своего зимнего предновогоднего вечера.
Волшебная книга. Одно из сокровищ ИДМ.
Потрясающая, как по форме, так и по содержанию.
Книга проиллюстрирована винтажными цветными открытками и черно-белыми иллюстрациями. Полиграфия реалистичная. Фигурально пахнущая.
Так и хочется подковырнуть уголок и достать размещенную в книге открытку.
Как привет из прошлого – теплый репринт карточек с рукописными поздравлениями в город Вольск Саратовской Губернии, село Полетное или деревню Жуковка.
Наряду с классическими рождественскими историями маститых авторов прозы и поэзии (Куприн, Чехов, Лесков, Фет…) фолиант содержит информацию энциклопедического характера, рассказывая юному читателю об обычаях и традициях волшебного праздника.
При этом, делает это издатель ненавязчиво и по-детски занимательно.
Прочитали рассказ Куприна о рождественской елке из «господского» детства? А вот теперь послушайте, откуда в принципе появился обычай наряжать под Рождество ёлку. Понравился рассказ Лескова про рождественское поверье получения неразменного рубля? Значит, узнайте и о других игровых народных святочных традициях.
Думаю, что юному читателю по размещенной в книге схеме однозначно захочется своими руками смастерить из бумаги «бонбоньерку» – старинную коробочку для конфет и печенья. А юная читательница обязательно потребует от мамы ингредиенты из древнего рецепта пшеничной кутьи или сбитня.
На все незнакомые старинные слова и выражения имеется ссылка с пояснениями. Существенная мелочь.
Издание «Рождественской Ёлки» пережило уже третью допечатку и третий Новый Год.
Но по-другому и быть не может! Ведь над волшебством время не властно)
Оставляю отзыв на очередную книгу Владислава Крапивина,
изданную в рамках нужной серии БИСС "ИД Мещерякова".
Сразу скажу, что в первую очередь это издание меня покорило потрясающими
современными иллюстрациями Ольги Брезинской.
Именно из-за них книгу купил и прочитал. Не зря..)
В отзыве будет много эмоций. Но по-другому не получается) Это честные эмоции.
«Дырчатая Луна» солнечная книга. Вся.
Даже желтая обложка - цвета нитки на пальце босой ноги главного героя Леся. На...
изданную в рамках нужной серии БИСС "ИД Мещерякова".
Сразу скажу, что в первую очередь это издание меня покорило потрясающими
современными иллюстрациями Ольги Брезинской.
Именно из-за них книгу купил и прочитал. Не зря..)
В отзыве будет много эмоций. Но по-другому не получается) Это честные эмоции.
«Дырчатая луна» солнечная книга. Вся.
Даже желтая обложка - цвета нитки на пальце босой ноги главного героя Леся. На пальце, которому нет названия...)
История льётся искренним, лучистым потоком, пронизывая каждую клетку и проникая глубоко в сердце.
Эта повесть о детях. О чистых, светлых и солнечных мальчишках и девчонках. Для которых наш взрослый мир это асболютно иная плоскость. Плоскость «безлюдных пространств», где нет места злости, невежеству и фальши.
Вот что странно. Читая эту Историю, совершенно не воспринимаешь её как повесть фантастическую. Да нет же! Это наша жизнь!
В ней есть и должны быть такие детские Чудеса! Тёплые Чудеса. И никакого удивления.
Желтые кузнечики с мудрыми человеческими глазами, пахнущие теплой пластмассой и превращающиеся в миллион бабочек? Конечно! Солнечные лучи Добра, пойманные в жестяную пивную банку-излучатель? Безусловно! Волшебная бухта, в которой останавливается время? А разве бывает иначе?) И колдовство тут совершенно не причём. Это, как объясняет Лесь, «просто место такое»)
Как всегда с абсолютной пронзительностью покоряют характеры Крапивинских героев. Потому что им веришь. А от этого их любишь. Так хочется потрепать по белой мохнатой макушке Леся, поговорить с рассудительной Гайкой, пожать руку прямодушному Вязникову, согреть теплом грустного Ашотика…
И как же совершенно точно попали в безлюдные пространства «Дырчатой луны» замечательные иллюстрации Ольги Брезинской! Восторг!
Светоносные, ласковые и открытые. Спасибо!
И ещё… Знаете, почему Лесь верит в Бога? «Потому что Солнце оно громадное, а Луна маленькая. А кто-то же рассчитал так её поставить в космосе, чтобы с Земли она казалась одинаковой с Солнцем. И чтобы во время затмения она закрывала его так точнехонько…»
Да. И Луна не дырявая. Она дырчатая)
Не знаете, что почитать?