Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Штормик и мистер Персиваль | +16 |
Когда пришли киты | +8 |
Азбука русских художников | +7 |
Мышкин дом | +7 |
Свен – храброе сердце | +5 |
хорошо, что переиздают такие книги. Душевные они.
И плохо, что переиздают иначе. Так я и не поняла, почему же не всё сделано как в книге 1990г. Возможно, есть объяснение, но кому важно приведу примеры на фото.
Форзацы утеряли героев. Связка стихотворения и иллюстрации заменена: в этом издании с той же иллюстрацией другое стихотворение.
И очень мало места досталось стихотворению "Игра в солдатики". Часть иллюстрации убрано из-за иного макета книги, наверное. И стихотворение...
И плохо, что переиздают иначе. Так я и не поняла, почему же не всё сделано как в книге 1990г. Возможно, есть объяснение, но кому важно приведу примеры на фото.
Форзацы утеряли героев. Связка стихотворения и иллюстрации заменена: в этом издании с той же иллюстрацией другое стихотворение.
И очень мало места досталось стихотворению "Игра в солдатики". Часть иллюстрации убрано из-за иного макета книги, наверное. И стихотворение осиротело.
Но добавили сказки, которых не было в старом издании.
Иметь в своей библиотеке рассказы Паустовского - огромное удовольствие. Мелодичный стиль, тонкие душевные описания, интересные характерные герои. Богатое литературное наследие без возраста целевой аудитории. Каждый читатель возьмёт что-то доброе.
Иллюстрации Гальдяева - это спокойный реализм, без надрыва, но точный по эмоции героев. Жаль, что издательство сделало переиздание двух книг в одной. Они стилистически были разными, в цветовой гамме, в настроении. Впечатление от них разное. Рассказ...
Иллюстрации Гальдяева - это спокойный реализм, без надрыва, но точный по эмоции героев. Жаль, что издательство сделало переиздание двух книг в одной. Они стилистически были разными, в цветовой гамме, в настроении. Впечатление от них разное. Рассказ "Похождения жука-носорога" проиллюстрирован экспрессивно, ярко, крупно. А другие рассказы на прекрасно тонированной бумаге, с одним цветовым решением, с плавными линиями.
Но на безрыбье я и этот сборник схватила.
Неизвестная сказка Андерсена актуальна и сейчас. Улитки, мечтающие стать сваренными и лежать на серебряном блюде. Никто не знает, как это происходит, потому что никто не возвращался после этого ритуала. Но это очень аристократично. И вот уже и мир создан только для этого. Их лопуховый мир. Некому рассказать улиткам правду. Но найдётся тот, кто изменит этой мечте, и заживёт счастливым семейством уже сейчас. Не проверяя теории предыдущего поколения. Гений Андерсена меня снова удивил.
Оформление...
Оформление книги прекрасное. Улитки каковы! Дина Леонова учла особенности костюмов того времени. Понравилось, что на титульном листе название выполнено авторским шрифтом. И замечательный форзац.
Но покупать лучше напрямую в издательстве!
Энциклопедия? Наверное это она. Хотя в названии для меня всё звучит плохо. Особенно 'моя первая книга'. Сразу непонятно,что же внутри книги. Всё же это узкая тема познания. В нашей стране с 13 морями и тысячами рек есть люди, знающие только сельдь в глаза и хвост.
Я крепко стою на своём убеждении, что не надо ребёнку читать специально энциклопедии, дабы расширить кругозор. Вообще ничего нельзя делать с расчётом на светлое будущее. А вот откликнуться на его запрос всегда необходимо. Чтобы...
Я крепко стою на своём убеждении, что не надо ребёнку читать специально энциклопедии, дабы расширить кругозор. Вообще ничего нельзя делать с расчётом на светлое будущее. А вот откликнуться на его запрос всегда необходимо. Чтобы сегодня было хорошо и в удовольствие.
Мы играем в моря и океаны, у нас полно ракушек, камешков, фигурок рыб. Мы едим регулярно морскую рыбу в городе и речную в деревне. Он хочет о ней что-то знать и верно называть. Поэтому книга и прочиталась с удовольствием в деревне ни один раз. А тут ещё регулярно деды проплывают мимо окон с удочками, вяжут крючки, отрывают блeсны, сетуют на хитрость щуки.
Оформление чудесное на мой взгляд. Интересные факты о виде Рыбы и иллюстрации в водной среде обитания. Мы ещё дно и берег рассматривали. Предложения с размерами рыб я пока опускала, заменяя сравнениями. Всё же эта информация на возраст постарше 4хлетнего возраста.
Да тут одно только название "Пёс Барклай, потрясатель копья" интригует. Потрясатель. Кто это такой вообще? Барклай - это тот пёс, что просто закиснет, если немедленно не отправится в путешествие. Крокодилица -ведунья -предсказательница (!) хочет погадать на судьбу, но уж больно пёс разумен и рад любой судьбе. Затем неожиданное посвящение в рыцари и одарение копьём. И приключения, друзья и враги, неожиданное богатство не заставят себя ждать.
Я очень рада, что издательство...
Я очень рада, что издательство "Нигма" выпустило эти десять глав. Потому что классной истории для дошкольного возраста, без социальной направленности днём с огнём не сыскать. А тут мораль, философия жизни в приключении. Жизнь есть жизнь, и это прекрасно, что надо решать проблемы по мере их поступления. Пёс остаётся псом. Неожиданное богатство - тяжёлая ноша (и это сто тысяч раз верно). С кем её разделить, фифти-фифти хотя бы? Только с тем, кому это действительно нужно. А что потом?
А потом Григорий Михайлович подводит финал.
"Есть время откапывать клады. И есть время зарывать клады, чтобы тайны не кончались. Чтобы сказок хватило и на идущих следом"©.
Как хочется эту простую истину донести до ребёнка. Особенно если под кладом понимать не только буквальное, а разное, например, самого себя.
Художница Юлия Щигал мне была совершенно незнакома до этой книги. Не могу сказать, что это "мой" характер иллюстрации. Но пока читала книгу, мне казалось гармония есть.
Эта большеформатную книгу нельзя назвать в полной мере энциклопедией, потому как рассказ о нашем организме ведётся в полусказочной форме. И главный герой не человек, а животные. У которых совсем всё не так как у человека. Этот факт удручает. Не запутается ли ребёнок.
Текст тоже вызывает вопросы, поскольку возрастная категория читателей скорее дошкольники. Поэтому опять же вопрос,если читать дословно, то многие метафоры ребёнок вряд ли поймёт.
Я купила, не оценив книгу целиком, не было...
Текст тоже вызывает вопросы, поскольку возрастная категория читателей скорее дошкольники. Поэтому опять же вопрос,если читать дословно, то многие метафоры ребёнок вряд ли поймёт.
Я купила, не оценив книгу целиком, не было информации в интернете, видела как листали на выставке, но почитать не было возможности. Но мне эта книга помогает объяснить многие вещи ребёнку. Потому что для 4 лет иллюстрации более чем понятны. И такие хорошие примеры скелета, носа, пищеварительной системы, зубов. Хорошие примеры с переломом, насморком, лечением, прививкой, раковыми клетками. Этот факт я подчеркиваю, ведь сегодня многие дети сталкиваются со сложными болезнями в раннем возрасте. И рассказать что с ним происходит на примере животных - это выход.
В основном же я рассказываю своими словами (предварительно прочитав сама) , показываю рисунки. И вот парадокс - ребёнок сам её несёт к прочтению.
Но цена слишком высока на неё тут.
Название книги может запутать: здесь не про буквы, а про художников от А до Я. Конечно, всего лишь 27 фамилий, 27 персоналий. Повествование построено по принципу одного разворота на одного художника. Значимая в его творчестве картина, интересные, запоминающиеся факты о ней. Портрет самого художника. Биографическая короткая справка. Под картиной подпись, где хранится оригинал.
Есть ещё несколько глав про течения и направления в живописи.
Возраст указан 12+, но для рассматривания книга хорошо...
Есть ещё несколько глав про течения и направления в живописи.
Возраст указан 12+, но для рассматривания книга хорошо подойдёт и для младшего возраста. Печать и цветопередача хорошие.
В конце книги три разворота с заданиями на внимание и память.
Вроде и немного информации.
Но для первого знакомства человека (не только ребёнка, но и далёкого от живописи взрослого) этого очень много. Ребёнку хорошо показать какую-то картину перед посещением картинной галереи. И тут есть подсказки для взрослого: на что можно обратить внимание ребёнка при рассмотрении картины, что поискать, какое время года на картине, что имеет особенное значение.
Ведь живописцы разговаривают с нами, наше дело - научиться вести диалог.
Хорошая энциклопедия по выделенной теме. Краткая информация, но понятно изложено, не сложным языком, но и не бедным. Возраст потенциальных читателей - дошкольники, либо начальная школа. Здесь не будет хронологии развития морской отрасли. Скорее это помощь по запросам "как выглядит", "что такое". Есть описание парусника, есть описание колёсных пароходов, есть лайнеры. Но есть информация как порт работает, как ремонтируют суда, какие они бывают сегодня, морской космический...
Моему ребёнку чуть меньше 4 лет, вот ему как раз хорошо показать и что-то рассказать своими словами, а что-то зачитать.
Информация из этой книги полностью есть в книге Малова "Техника" с голубой обложкой. Но это АСТ любит делать, плодить одно и тоже. Но в этой книге больше информации и больше страниц на тему порта и кораблей
Очень хорошая энциклопедия. Мне понравилась в ней подача информации: кратко, но вполне достаточно для дошкольного возраста. Подробное описание даётся через выноски со стрелками, это помогает акцентировать внимание на деталях. Да и незнающему читателю помогает найти именно тот механизм, о котором идёт речь.
Рада иллюстрациям, очень подробные, их много. И они из нашей жизни, а не перепечатка европейской действительности как во многих книгах с окошками. Хорошо прорисованы лица на крупном плане....
Рада иллюстрациям, очень подробные, их много. И они из нашей жизни, а не перепечатка европейской действительности как во многих книгах с окошками. Хорошо прорисованы лица на крупном плане. Действительно везде работают люди, чьи-то мамы и папы, а не что-то мультяшное.
Из минусов для меня: присутствие в иллюстрациях героя, рыжего кота. Не понимаю, зачем везде нужно делать какую-то сказочность. Ладно бы заменить его на ребёнка, было бы понятно, зачем он здесь. Будь я редактором, я бы без сожаления убрала. Дети умнее, чем про них думают. Если интерес есть, то подогревать его не стоит. Из-за этого кота разворот с "Школой пешехода", стр. 72-73 выглядит нелепо.
Ещё один минус: издательство выпустило также серию книг в мягкой обложке по каждому разделу отдельно. И там информации больше. По стоимости будет дороже, конечно.
Но книгу я приобрела раньше, чем поняла этот факт.
Для больших и маленьких. Для любителей узнать, а что же там внутри, а как работает. Для мам и пап, которые не задумывались про устройство многих машин, пока не появился ребёнок.
На каждый вид машины даётся краткое описание принципов её деятельности. Чертёж в разрезе даёт представление об устройстве самой машины и механизмов. Вроде и не энциклопедия, но и визуальной информации много. Мне кажется для дошкольного возраста она вполне подходит, чтобы объяснить так сказать на пальцах, куда исчезают...
На каждый вид машины даётся краткое описание принципов её деятельности. Чертёж в разрезе даёт представление об устройстве самой машины и механизмов. Вроде и не энциклопедия, но и визуальной информации много. Мне кажется для дошкольного возраста она вполне подходит, чтобы объяснить так сказать на пальцах, куда исчезают листья из-под уборочной машины.
Сын очень доволен. Без окошек, но они и не нужны тут.
история из жизни хомяков, но будто бы людей. Какие витиеватые пути могут быть пройдены перед встречей. мило.
Выкладываю на обзор много страниц, читайте перед покупкой
сборник сказок Непомнящей Дины приятно удивил разнообразием сюжетов. Они по -детски наивны и одновременно так серьёзны. Ведь для детей многое серьёзнее, чем для нас, взрослых. И хочется сочувствовать и переживать героям. Такие истории нам нужны, чтобы не терять связь с действительностью. Здесь показаны возможные трудности взрослого мира, но очень и очень мягко.
Кроме Мамонтёнка есть ещё 4 сказки, где не столь узнаваемый персонаж.
Ранее "Махаон" издал отдельной книгой повесть "Штормик и Мистер Персиваль" с иллюстрациями Ингпена. Но я не решилась на неё - иллюстрации всё же оттолкнули. А этот сборник я от души советую для лучшего знакомства с автором. Уж очень Колин Тиле впечатлил. Ему не занимать умения вести диалог с читателем и в драматическом ключе, и в сатирическом.
"Старая водовозка" и "Раковина" поразили меня до глубины души. Первую еле дочитала, и отложила книгу. Один день...
"Старая водовозка" и "Раковина" поразили меня до глубины души. Первую еле дочитала, и отложила книгу. Один день из жизни мальчика, страстно желающего помочь семье добыть воду. Автор подробно и образно описывает борьбу мальчика со стихиями австралийского континента: палящее солнце, беспощадные песчаные бури, редкие ливни... Преодоление себя и трудностей, на грани жизни и смерти. Я понимаю, что написано в контексте времени начала 20 века, когда 12 летний мальчишка считается почти состоявшимся мужчиной. Я болезненно переживала за него. Буквально кожей чувствовала, как песок впивается в сожженное солнцем тело и забивается в ссадины.
Рассказ "Раковина" для меня показался очень философским. Основная мысль - не стоит желать в своей жизни того, без чего ты точно можешь обойтись. Иначе цена исполнения этого желания очень велика. Роскошь обладания будет соизмерима утрате. И это "нарисовано" такими широкими мазками, стремительно, сильно, сродни морской волне, которая является одним из героев рассказа.
Трогательная история о дружбе мальчика Штормика и пеликана Мистера Персиваля. Такие вещи есть (и должны быть!) в культуре каждой страны. Желание беречь животный мир места, где ты живёшь. Все же в этих иллюстрациях я чувствую надежду, которую автор возлагает на Штормика как на будущего защитника природы. У Ингпена все более сумрачно.
А вот три остальные рассказа - это очень смешно!!! Остроумно, с выдумкой, динамично, с негромкой моралью. Читала "Отец и куриный бизнес" и хохотала в голос. А случай на рыбалке - это отличная байка, которая должна быть в арсенале каждого рыбака.
Очень колоритный получился сборник. Иллюстрации Натальи Леоновой в гармонии с текстом. Так много в них отблесков солнца. И так много эмоций в героях. А как хорош портрет самого автора. Он как будто приглашает нас на берег далёкого континента и мы идём смотреть страну его глазами
Марике Тен Берге и Йессе Гооссенс сделали очень увлекательную книгу. Я вижу эту книгу очень цельной и действительно познавательной.
Во-первых, подача материала на разворот. С одной стороны иллюстрация животного, с другой - текст.
Во-вторых, композиция рисунка. Я так и не поняла как это нарисовала Марике Тен Берге. В предисловии к книге она пишет, что рисовала с натуры, была в экспедициях, наблюдала животных в естественных условиях. И тут у каждого выражен характер вида, подчёркнуто...
Во-первых, подача материала на разворот. С одной стороны иллюстрация животного, с другой - текст.
Во-вторых, композиция рисунка. Я так и не поняла как это нарисовала Марике Тен Берге. В предисловии к книге она пишет, что рисовала с натуры, была в экспедициях, наблюдала животных в естественных условиях. И тут у каждого выражен характер вида, подчёркнуто какое-то качество.
В-третьих, текст. Йессе Гооссенс исходит из задачи сохранения животных Крайнего Севера. Для каждого вида указывается численность, срок жизни, угроза исчезновения. И хорошее описание жизни в природе. Питание, ареалы, враги, помощники, особенности размножения. На одной странице умещается достаточно фактов из жизни вида для полной картины.
В-четвёртых, есть карты! Как я люблю такие сноски в книге про животных. Уточнение территории всегда свяжет эту информацию с другими книгами.
И ещё форзац и нахзац! Белые медведи зовут знакомиться с суровым краем, а кит "машет ручкой" на прощание.
Север важен! Север нужен! Север не необитаем. И мы в силах его сохранить.
В ней прекрасно абсолютно всё!
Обложка, у которой своя законченная история в иллюстрации.
Стихи Марины Зарубиной живые, с настроением. Где-то грусть, где-то радость. Здесь и про север, и про природу, и про жизнь, и про столкновение себя современного с тоской по тишине.
Сын оценил про северную жизнь: холодные моря, корабли, лес, ягоды. Все то, что пока ему неведомо вживую.
А "После пожара" вызвало бурю эмоций: "Мама, нужно чтобы успели!!!! Почему они не успели, у них же...
Обложка, у которой своя законченная история в иллюстрации.
Стихи Марины Зарубиной живые, с настроением. Где-то грусть, где-то радость. Здесь и про север, и про природу, и про жизнь, и про столкновение себя современного с тоской по тишине.
Сын оценил про северную жизнь: холодные моря, корабли, лес, ягоды. Все то, что пока ему неведомо вживую.
А "После пожара" вызвало бурю эмоций: "Мама, нужно чтобы успели!!!! Почему они не успели, у них же мигалка!!!" Просит пока не читать, пролистывает, не может пока смириться что дом сгорел. Даже тут, на странице.
Иллюстрации Евгении Чарушиной-Капустиной чудесные. Она писала, что это её первый опыт оформления лирики. Мне кажется очень-очень удачный. Книга цельная. Иллюстрации в гармонии со стихами на странице.
Этот рассказ был создан в 1965 году. И замечательный же он. Эндрю Генри всегда был один, хотя в доме кроме него ещё шестеро людей. И вроде бы любят его, но как-то времени нет на него... А главное - его образ жизни мешает. И он уходит. На луг. А потом туда приходят ещё такие же мешающие дома дети. Со своими желаниями и мечтами. Как верно подмечено. Взрослые не всегда выставляют других взрослых за дверь с их хобби. Ну, например мужа, с удочками. Или жену, что решила рисовать. И не каждому...
Отличная же вещь, чтобы задуматься, а сколько запретов у нашего ребёнка. И как непросто сегодня быть ребёнком, современным ребёнком.
В рассказе всё хорошо закончилось. У них было четыре дня и четыре ночи для размышлений и тоски друг по другу. А у нас есть такие книги, чтобы тоску можно было представить только в мыслях.
Ещё одна книга с рождественской историей, которая живёт в мире литературы аж с 1941года.
Я отважусь разглядеть здесь максимум Рождества, причём и католического, и христианского. Француженка Мари Колмон и русский Фёдор Рожанковский так всё смешали в ней, что книга вызывает много мыслей и трактовок. Попробую описать свою.
История начинается резко, по взрослому, без жили-были. Мишка живёт у девочки, которая не заботится об игрушках. Книга начинается большим цветным разворотом, богатым на...
Я отважусь разглядеть здесь максимум Рождества, причём и католического, и христианского. Француженка Мари Колмон и русский Фёдор Рожанковский так всё смешали в ней, что книга вызывает много мыслей и трактовок. Попробую описать свою.
История начинается резко, по взрослому, без жили-были. Мишка живёт у девочки, которая не заботится об игрушках. Книга начинается большим цветным разворотом, богатым на детали.
Он уходит от неё по утру. И ощущает себя в лесу свободным. И не беспомощным (это как раз про птичку и горшок с мёдом). Ну т.е. в лесу он не пропадёт. Даже если он плюшевый. Блестяще художник делает разворот где звери убегают в разные стороны от него. Иллюстрация не отображает текст, она его расширяет.
И вот поутру, проснувшись где-то на ветке, слышит Мишка разговор гусей. Оказывается сегодня ночью надо делать добрые дела. Обычай такой. Момент сохранения равновесия мира. Ведь это религия. Ведь это ночь, когда каждому ребёнку мир возрадуется как новорождённому Христу. Каждый ребёнок в этот момент достоин несмотря ни на что быть награждённым просто за то, что он ребёнок. Равновесие...
И Мишке тут же доброе дело подворачивается. Ну вот без Санты он разносит подарки. Можно сказать доброе тихое дело. И он счастлив: сидя с девочкой мог ли он мечтать о таких приключениях? И вот последний дом, где есть ребёнок. И пуст мешок подарочный.... Но каждый ребёнок должен быть одарен. Вот этот последний эпизод вызывает много споров читателей. Я вижу здесь как раз то самое христианство, но не в добре и зле. А в смирении. Жизнь непростая по выбору решений. Он Мишка, он игрушка. Можно ли выпрыгнуть из своей роли? Можно, конечно. Нужно ли? Ведь быть в том самом месте в самом нужном моменте это и есть добро. Высшая цель.
Можно сто раз кричать, что я современная женщина и достойна развиваться в профессии, но задвинуть дела, потому что заболел ребёнок.
Можно строить карьеру, но сменить работу на непрестижную, заботясь о родителях.
Можно быть мужем, а можно быть врачом там, где никто лучше тебя.
Можно быть плюшевым Мишкой, который станет любить этого одинокого дитя может быть больше всех на свете.
Ссутулившись идёт он в дом...Смирение? Выбор? Служение?
Кульминацией истории является последний цветной разворот. Тут Рожанковский блестяще подчеркнул одиночество и пустоту. Непонятно сколько человек здесь живёт...один сосуд у окошка, кружка ли...И сел то он в большой для детской ноги деревянный башмак, не носок....
Открытый финал. Трактуйте, как чувствуете. Выбирайте интонацию. Описывайте ребёнку, что думает Мишка, ожидая момента встречи. Здесь будет скорее всего то, во что вы веруете.
Самая-самая книга ушедшего года, которая и в этом будет со мной. Мне не хотелось прощаться с миром этой книги. Мне кажется, я теперь их, героев, знаю как соседей: и Капитального, и Васьмарину, и Машу-капустку, и тётку Наталью, и овраг Копейкиных, ятыть.
Невозможно прекрасная книга. Читала с чувством. Это когда то плачешь, то смеешься, то замираешь в ожидании дальнейших событий, то до скрипа в горле хочется домой к родителям, сесть на пороге, послушать вечер.
Я деревенская. Я понимаю чем...
Невозможно прекрасная книга. Читала с чувством. Это когда то плачешь, то смеешься, то замираешь в ожидании дальнейших событий, то до скрипа в горле хочется домой к родителям, сесть на пороге, послушать вечер.
Я деревенская. Я понимаю чем она живёт, 30 лет назад и сейчас. И я люблю читать деревенскую прозу, если следовать логике этого понятия советских времён. Но не всём удаётся писать неглупо и с уважением к человеку земли.
У Анастасии столько любви к этим людям, к земле! К каждому своему герою, а в общем, ко всем нам. Меня поразила её деликатность: ни словом, ни намёком нет мнения автора о рассказанном, нет суждения. Повествование от автора, яркое, с точными неповерхностными замечаниями, а только любовь к каждому. Она чувствуется. В молчании, в действиях по ходу событий главы много авторского уважения чужой жизни. Жизни разной, путей витиеватых, прямых, зигзагами. Они все имеют право быть.
Язык!!! Интерлюдии мне каждый раз напоминали, как мы учили в школе Тургенева стихи в прозе "Русский язык". Вот добавить надо, хотя бы одну интерлюдию. И сегодня есть наследники. Поэтично. Образно. Слово даёт картину, прорисовывает пейзаж, звуки, краски. А какие точные описания людей, внешности, одежды, быта, походок. Образ человека не стёрт, он подсвечен природными красками: то солнцем, то стенами дома, то снегом, то дождём. Я в процессе чтения часто начинала видеть картину этой деревни, как у Григория Нисского, огромную картину, с небом, пейзажем вдали...
Всем советую читать такую чистую книгу!
Астафьева надо иметь дома, как совесть в наше время. Читать сложно, правды много непрекрытой. Про нас, людей. Не читать - невозможно.
Конечно, его к счастью, печатают и другие издательства. Но здесь хороший шрифт, белая бумага, приятная на ощупь тактильная обложка. Обложка оформлена иллюстрацией Петра Любаева. Мне всё это очень приятно.
Серия "Красный каптал" растёт и это не может не радовать. Сейчас в ней есть то, чего давно никто не печатал. Сокровище!
Что может быть лучше классного сюжета, подкрепленного реальными фактами из жизни насекомых!? Это не просто познавательная книга, но и история с началом и финалом. Все мы, родители, помним муравья Красную точку Бианки. Но там всё же было больше зоологии. Здесь же всего поровну. И даже наделение Муравьишки, главного героя, человеческими качествами, совершенно им несвойственных генетически. Ленивых муравьёв не бывает, это против их генетики. И Ирина Яковлева ненавязчиво это объясняет. Но может...
Оформление и иллюстрации очень красочные, подробные. Настоящий лес разворачивается перед нами.
Ну какая игручая сказка получилась у Ольги Вербицкой! Фантазийная, многозвучная, чудесатая! Дед Мороз обходя владения находит львенка, зверя африканского, к зиме непривыкшего. И чтобы помочь ему мороз и стужу превозмочь дед колдует из него льва снежного, белоснежного. Да только история на этом не закончится,а только начнется.
Сказка полна неожиданностей, наводящих детей на свои фантазии.
А сколько здесь ритма и звуков, рифм и мелодии! Снегирь - Пузырь, Белка - Тарелка.
То ли снег хрустит,...
Сказка полна неожиданностей, наводящих детей на свои фантазии.
А сколько здесь ритма и звуков, рифм и мелодии! Снегирь - Пузырь, Белка - Тарелка.
То ли снег хрустит, то ли лев урчит. История певучая, как сказки бабушек.
Дина Леонова - моя любовь! Мне кажется у меня есть все её книги от издательства "Нигма". Здесь на белом снегу главенствует красный цвет, как символ праздника, как символ жизни в холодном лесу. Красные ягоды для жителей леса огоньками по веткам разбросаны.Добавлю ещё фото форзаца,титульного листа и обложки: красота ведь на каждом сантиметреO.
Шукшин -это явление в нашей культуре. Сегодня, конечно, забываемое. Не хочу думать, что повсеместно. Вот Нигма же помнит о нём как о великолепном рассказчике. То что он кинематографист в литературе следа не оставляет. А если след и имеется, то это только на пользу нам: образности больше.
С несколькими этими рассказами я много лет назад познакомилась на слух. Совершенно случайно наткнулась, включив фоном под уборку в квартире. Читал Михаил Ульянов. Уборку я не доделала, сидела, уставившись в...
С несколькими этими рассказами я много лет назад познакомилась на слух. Совершенно случайно наткнулась, включив фоном под уборку в квартире. Читал Михаил Ульянов. Уборку я не доделала, сидела, уставившись в стену, слушала, затаив дыхание. это была работа двух мастеров: чтеца и автора.
Невозможно пройти мимо такого сборника! Здесь столько оголённых чувств и переживаний героев, столько жизни, столько судеб! Его прозу называют деревенской, но люди чувствуют одинаково везде, будь то город, или село. В деревне, на земле простора больше, да философия небытия ярче. Кто-то находит в рассказах Шукшина много юмора. Я тоже вижу его, но это всегда с любовью к герою, и чаще с горечью, что у человека не получается идеальной жизни, а выходит так как в жизни.
В рассказе "Сапожки" для меня столько любви, порывистой, заботливой, которая неумолимо растворяется в бытовой суете. Вот они хотели её схватить, задержать, а она растворяется... И вроде есть она, любовь их, но как будто нельзя её каждый день при себе носить. Не умеют.
И каждый рассказ -это микромир. Выпуклый, яркий, бурлящий жизнью. Написано, что для старшего школьного возраста. Но мне хочется, чтобы для всех. Прочитать неспешно рассказы и снова узнать себя, они обязательно отзовутся в нас.
Эту маленькую историю я читала сыну много месяцев с его 2,3 года. Невероятная любовь у него к этим героям. Конечно, мы взрослые не можем в полной мере проникнуться ею: в нашей парадигме малиновки поют летом. А в канун Нового года мы можем ждать чудес только от снегирей. Но книга переводная, история рождественской недели. Ребёнку этот факт пока неважен: птичка и всё. Мне она нравилась обучающими моментами.
1. проговаривание цветов жилеток
2. проговаривание счета дней: за три дня, за пять дней...
1. проговаривание цветов жилеток
2. проговаривание счета дней: за три дня, за пять дней до Рождества. И сколько дома осталось жилеток
3. разные животные
4. разные по размеру животные, кто-то ростом с птичку, кто-то выше. Сегодня сын хохочет, что зайка натянул жилетку только на голову, как шапочку.
5. изображение эмоций: грустит- радуется-благодарит!!! Прорисовка мордочек героев точная и отлично распознавалась двухлетним человеком. Как сопереживал сын выдренку!
6. форзац и нахзац показывают, чем можно заниматься зимой на улице. Мы рассматривали и искали героев в тёплых жилетах.
Мне также понравилось, что Санту называют просто дедушкой с белой бородой. Не пришлось менять слова при чтении. Когда вокруг никто не говорит про Санту, наверное, сложно понять, кто это.
"Лесную столовую" Ирины Яковлевой мы читали с ребёнком всю прошлую зиму. И снова достали. А в ней всё пахнет весной. И такая это замечательная шишечная история!!!
Тут вам и лесные соседи, и их повадки, и зависимость от погоды и природы. И незримое присутствие человека.
Сюжет, кажется сказочным, но ведь в природе всё именно так. Только эта договорённость взаимовыгодного соседства негласная. Что роняют сверху- доедают внизу. Новость об опасности летит по верхушкам, шорохи, хруст,...
Тут вам и лесные соседи, и их повадки, и зависимость от погоды и природы. И незримое присутствие человека.
Сюжет, кажется сказочным, но ведь в природе всё именно так. Только эта договорённость взаимовыгодного соседства негласная. Что роняют сверху- доедают внизу. Новость об опасности летит по верхушкам, шорохи, хруст, падающие шишки - всё сливается в общий голос гармонии жизни (и смерти, в природе ведь так, хотя в книге об этом очень-очень тонко).
Иллюстрации - моя любовь! Дина Леонова чудесным образом выдержала баланс сказки и реальности. Нарядив зверей в шубки подчеркнула особенности каждого. Дятел то какой франт!!! И ведь не поспоришь: как-то встретили на прогулке его за работой, глаз невозможно оторвать! Синицы как гусары, глухарь - купец-молодец. И всё эти травинки в рисунках, ах... Я люблю сухостой в зимнем пейзаже, сныть, засохшие корзинки пижмы, репейник, бурые листья травы. Это всё такое дорогое долгой зимой с пейзажами, изчерченными линиями веток деревьев.
Ребёнок любит этих героев. Мыши и дятлы пока его не отпускают. Благодаря этой книге читаем и страницы энциклопедии про них. Тут уже цепочка. Синицы стали узнаваемы на улице. А шишки живут в карманах. ??
Радостно, что среди современных авторов для детей есть яркие российские имена. Я люблю переводные истории. Но когда их количество превалирует над отечественными, мне грустно. У меня несколько книг Ирины Яковлевой и я очень ими довольна. Советую!
Большой красный томик в тканевом переплёте притягивает взгляд. Если не знать, что это сказки, то можно подумать, что книга по искусству. Но Нигма умеет делать качественные внешне и богатые внутренне сокровища литературы!
Сказки в переводе Веры Марковой - это уже гарантия качества! Наверное, нет другого такого япониста-переводчика, который так прочно вошёл в историю соприкосновения двух языков. Читать -наслаждаться!
Иллюстрации Анны Хопта стилизованные, но не лишены авторского взгляда. Мне...
Сказки в переводе Веры Марковой - это уже гарантия качества! Наверное, нет другого такого япониста-переводчика, который так прочно вошёл в историю соприкосновения двух языков. Читать -наслаждаться!
Иллюстрации Анны Хопта стилизованные, но не лишены авторского взгляда. Мне сразу напомнило любимого в детстве Исумбосси: бежевая, нежно-розовая гамма. Вертикальные рисунки к каждому дню отсылают нас к иероглифам. Конечно, русский язык не японский, но эта компановка текста очень кстати. И буковки квадратные.
Прикреплю фото одного дня для ознакомления со сказкой от начала и до конца.
Не каждому взрослому под силу познать китайскую историю и культуру. Но можно начинать маленькими шагами))) 20 китайских пословиц и поговорок - это очень увлекательный шажочек. Стихи Яснова раскрывают смысл каждого высказывания, где-то его мысль уводит нас глубже, где-то он остроумно подчёркивает опытный путь человека. Очень трогательное стихотворение к пословице "Предки сажают деревья, потомки наслаждаются прохладой", полюбила его всем сердцем. Такая простая и важная в нём мысль,что...
Иллюстрации отдельный восторг! Стилизованные, колоритные. Мелованная бумага кажется рисовой.
Но Лабиринт, помилуйте, откуда такая стоимость книги. Так вы отдаляете встречу читателя с хорошей литературой!!!
Я слежу за творчеством Юлии Симбирской. На мой взгляд она старается в условиях современной литературы следовать традициям. Сюжет, фабула, логика персонажей, завязка - я это нахожу у неё. У автора есть свой узнаваемый стиль и богатый литературный язык.
В этой книге сюжет не переполнен поворотами, но и не избит. И лес с нашими родными правилами ??. Вроде сказочно, всё, но оправданно. Героини фея Фиалка и колдунья Календула современны, столько придумано подробностей их жизни! Обе - положительные...
В этой книге сюжет не переполнен поворотами, но и не избит. И лес с нашими родными правилами ??. Вроде сказочно, всё, но оправданно. Героини фея Фиалка и колдунья Календула современны, столько придумано подробностей их жизни! Обе - положительные герои, просто методы у них разные. Вот нам первый классный поворот. Они будут использовать свою магию против злого колдуна Трухляя. И вызволять они будут медведей, последних в лесу! тоже классно! И не все медведи захотят вернуться к обычной жизни! Эээ тут я зависла, но ребёнку это будет отлично - они же фантазёры!
Всё окончилось непредсказуемо. И я рада такому финалу, не приторно, ново! По возрасту не раньше 5-6 лет мне кажется и девочкам и мальчикам.
Иллюстрации отдельная любовь, настоящий свет в лесу, сквозь деревья! Чудесные герои, шляпки-шапочки!
эту книгу покупала ребёнку в возрасте 3,1год. выбор на неё пал из-за героев. Не так часто встречаются книги без кошечек и собачек в главных ролях. А здесь ещё колоритная Африка, жители Африки. Эта девочка с шаром волос на голове, которые превращаются потом в причёску очень позабавила ребёнка. И лемура мы теперь знаем))).
И история хороша, хотя по возрасту в 3 года многие дети не готовы отдавать своё. И здесь двигалось сознание: как это отдаёт свои полоски??? Все-все ведь отдала, стала чёрной...
И история хороша, хотя по возрасту в 3 года многие дети не готовы отдавать своё. И здесь двигалось сознание: как это отдаёт свои полоски??? Все-все ведь отдала, стала чёрной лошадкой. Вот и учимся дискутировать.
Пока ребёнку хватает одного пласта смысла - раздарить. Но мальчик ведь узнал что она зебра! Значит дело не только в "одежде", чтобы оставаться тем, кто ты есть. Эту мысль подкину ему попозже.
В фото выложили уже все развороты книги. А какие прекрасные форзац и нахзац у неё! Графичные!
Книги Джулиана Гофа так часто мне попадались в ленте букстаграма, что я пролистывала эти отзывы как рекламу. Но последнюю изданную "Плохой король" взяла. Прочла и посмеялась, что двух других и на авито не купить. Шедевр книжного искусства? Нет, конечно. Но это тот случай воспитательной сказки, от которой у меня не сводит зубы.
Хотя я бы придралась к редакторам и переводчикам: почему медведица Мишка? Ну язык у нас такой требующий определения и совпадения родов, а не вот это вот...
Хотя я бы придралась к редакторам и переводчикам: почему медведица Мишка? Ну язык у нас такой требующий определения и совпадения родов, а не вот это вот неблагозвучие для нашей ментальности. И почему кролик, а не заяц???
А в остальном мне понравилась сюжетная линия установления контактов в большом лесу. Я считаю мы разучились это делать, контактировать. И показать, научить на собственном примере сегодня получится лишь в половине случаев. Поэтому книга хороша как пособие. (Хотя кого я обманываю, сколько их среди нас, читающих хоть что-то?)
В остальном распределение ролей и качеств по героям -животным будет понятно: трусливый заяц, сильная авторитетная медведица, одинокий волк, которому надо и есть и злодеем не прослыть. А началось всё с зайца, который не хотел быть завтраком и нашёл защиту в лице подруги медведицы. Но потом он почувствовал её силу как бы своей и потребовал прогнать волка! Это такая классная ситуация по распределению ролей в группе детей! Я сильный, потому что я дружу с Саней, и вот он тебе как даст! А Саня то и не собирался, и теперь оказывается перед выбором. Прогнали вообщем. Это раз пример.
Но на одну силу медведицы нашлась другая, мощнее в лице белого медведя Нанука. И вот тот уж совсем никого не боится, ну кроме волков, а их и последнего только что прогнали. И если медведица брала авторитет мудростью, то Нанук берёт просто силой. Это пример два.
И пока он устанавливает свои порядки, медведица спокойно пытается наладить контакт. Подружиться, действуя по своей мудрой схеме жизни. А она не действует. Это пример три.
Признать своё бессилие. И попросить совета может даже тот, кто всегда знал, как поступать. И это прямо золотой отрывок рассказа! Ну для меня очень важный и нужный!!! И тут логично по-взрослому сказать Нануку, что мы не будем тебе подчиняется. Но эти звери считай дети. Хотя сколько их среди нас, не умеющих говорить "нет"?
А дальше блестящий пример кролика (зайца для меня): он идёт просить прощения у волка, страшного и опасного для него. Но он его обидел. Извиняться!!!
И волк, как самый дорогой психотерапевт столицы леса, учит зайца говорить то самое простое и короткое: " Нет." Не просто так, за еду, конечно??. А заяц эту науку распространяет на других обитателей.
Все живы, плохой король изгнан с позором.
Дотошно, по полочкам разобраны конфликтные межличностные отношения ??. Не знаю, будет ли интересно читать ребёнку. Но я обязательно попробую, как дорастет мой. Но притянуть к ситуации родителям можно и нужно.
По секрету на ушко. Книга небольшая и по меркам современных книг даже аскетичная. Смотрите как оформлен титульный лист!
Много белого пространства. Для детей это будет сложный шрифт для самостоятельного чтения. А вот для совместного чтения в самый раз.
Три простые и короткие истории.
Про паучка, который плёл паутины, неспособные стать ловушками. Он плёл образы своих мыслей: то солнце, то море, то чайная пара получались. Художник он. Про неторопливую черепаху, замечающую как песчинки летят за...
Много белого пространства. Для детей это будет сложный шрифт для самостоятельного чтения. А вот для совместного чтения в самый раз.
Три простые и короткие истории.
Про паучка, который плёл паутины, неспособные стать ловушками. Он плёл образы своих мыслей: то солнце, то море, то чайная пара получались. Художник он. Про неторопливую черепаху, замечающую как песчинки летят за ветром. Про улитку и цветок, по-разному воспринимающих пасмурную погоду. Добрая философия жизни. Ну кажется что уже всё это было, везде и у всех.
И я сначала разочаровалась в ней. А ребёнок оценил! Светлана Рябова попала ему в возраст. В возраст определения себя. Сыну 3 года. Он удивляется этим паутинкам. Он улыбается черепахе. Он каждый раз вступает со мной в диалог про этот загрустивший цветок, солнце, тучу и улитку. И каждый раз аргументы дополняются. И тут не только мои вчерашние рассуждения, но и его новые!
Он синтезирует мысли из мира вокруг, соприкасающегося с его миром.
Я очень рада если книга отзывается непосредственно ребёнку. И хорошо,когда мысли нетривиальные в ней, дающие пищу для ума.
Я очень люблю книги, которые подпитывают в детях их огромную веру в себя. С возрастом эффект от таких книг будет всё меньше, если уже укоренится в человеке установка сознания на данность. Я не люблю эту позицию "это выше моих возможностей" и всю жизнь от неё бегу (правда с переменным успехом). Да, она имеет право быть и есть, возможно, у половины населения мира. Я страстно желаю показать ребёнку другую позицию: в любом возрасте можно учиться, можно смочь, можно преодолеть себя, можно...
Поэтому Свен обязательно будет перечитываться. Хотя текст я не могу назвать высокохудожественным или эмоциональным. Повествование. Но эффект будет зависить от эмоций читающего, на мой взгляд. Ребёнка зацепило моё прочтение с накалом страстей.
Мы даже потом поиграли в историю "мышонок на маяке спасает корабль". Собрали историю из привычных игрушек, включили фантазию, сын сделал корабль в пару к имеющемуся паруснику. Это ли не счастье - новая игра в череде будней.
Иллюстрации Льва Каплана очень детальные. Он вообще художник подробностей, предметов. Одна лестница на маяк должна была убить на корню решимость Свена! Детали в рисунках расскажут больше, чем написано: смотритель маяка человек основательный. Посуда не абы какая! У него особое отношение с привычными вещами: вот микрофон разбит и перемотан пластырем. Как старый друг, который ещё послужит. Старые книги, рында - они из молодости, из походов, как часть самого его. Наверное, он ни разу не имел взыскания по работе на маяке. Может мышонок спас не только корабль но и смотрителя от самого себя?!
Ну и динамика в действиях Свена, рвущегося включить маяк, чувствуется. Сыну очень понравился момент, где мышонок прыгает к рычагу. Повторил в игре с десяток раз.
Мышонок Свен, который смог забыть что он мышонок, это хорошая метафора для всех начинаний!
Я стараюсь наполнить книжную полку ребёнка разными книгами: разными по героям, ситуациям, эмоциям, мыслям. Конечно, про мысли в малышковых книгах я преувеличиваю, но посыл "домыслить самому" мне нравится. Ближе к 3 годам и такое появляется. И наполняю полку авторами из разных стран мира - насколько наш взгляд на мир (а именно в нём формируется сознание ребёнка) может отличаться от других народов!!!
Чисато Таширо "Мышкин дом" - абсолютно японская книга. Вроде страниц...
Чисато Таширо "Мышкин дом" - абсолютно японская книга. Вроде страниц немного, а сколько нерушимых японских правил жизни! На форзаце рассказывают о каждом из 5 мышей-героев: какой он, что любит, какие у него скажем так странности, какая черта определяющая. И вот они ищут новый дом. И находят свалку. И они в восторге от такого количества вещей. Строят дом. Всё-все важно: и использование дождевой воды, и устройство комнаты отдыха, и красота, и технические примочки. И преобразуют место вокруг дома, чтобы играть и отдыхать. Я уверена, будут расчищать и дальше это пространство. И тут пришёл кот. В новое место. А ведь из старого дома они ушли из-за двух котов. Кот запутался в их ловушке, а они его выпустили, потому что они как никто другой знают, что значит оказаться в западне. Стало жаль. Страшно, но пробовать нужно. И тут родилась дружба....
Страшно всегда что-то начинать новое. Трудно попробовать даже дружить. Трудно уходить с насиженных мест. Трудно принимать решения. Но надо пробовать себя на переломы. И делать жизнь вокруг красивой. Может именно этого не хватает нашей культуре.
Что сказать от лица читателя - ребёнок обожает эту книгу!!! И мы тоже строим дом из того что под рукой. И ищем на страницах детали. И он учится считать до 5, разыскивая мышек на разворотах. Столько прекрасных минут совместного чтения подарила нам эта книга.
Познакомившись с " Махой", я полюбила её ", - пишет художник этой книги Сулпан Билалова.
Тоже самое могу сказать я. Я приятно удивлена словом и образами этой книги. Автор Камиль Зиганшин рассказывает историю жизни в лесу глазами куницы. И это настолько ярко и впечатляюще! Что значит глазами? А это с высоты её роста, её повадок, образа жизни, её страхов и предпочтений. Он повествует о трёх годах жизни маленькой куницы в большой экосистеме тайги. Куничка Маха сама очень важный...
Тоже самое могу сказать я. Я приятно удивлена словом и образами этой книги. Автор Камиль Зиганшин рассказывает историю жизни в лесу глазами куницы. И это настолько ярко и впечатляюще! Что значит глазами? А это с высоты её роста, её повадок, образа жизни, её страхов и предпочтений. Он повествует о трёх годах жизни маленькой куницы в большой экосистеме тайги. Куничка Маха сама очень важный элемент этой системы: она и хищник, и объект охоты других, более крупных зверей. Она живёт по законам инстинктов, но всё время учится не погибнуть. Она мигрирует по лесу гонимая и голодом, и страхом, и уступая в борьбе за территорию.
Камиль Зиганшин очень точно владеет словом натуралиста: он безоценочно и объективно описывает жизнь кунички. Я поражаюсь его знаниям: насколько он наблюдателен! По его описанию явно видишь, как Маха ершит шубку, чтобы стряхнуть снег. Как она бежит по следу на охоте. Как сама в страхе убегает вверх по стволу дерева, как мелькает её гибкое юркое тело. И в природе есть место парадоксу: Маха в голодное время 'одолевает' обессиленную лисицу. Для меня это открытие.
Автор очень правдив и точен, но при этом очень тактичен: брачный период, охота, как один зверь сожрал другого описаны без единого лишнего слова, тут нет ни жестокости, ни вульгарности! Тут просто жизнь животного как она есть, репортаж.
А художник Сулпан Билалова вкрадчиво вводит на страницы книги соседей Махи: белок, зайцев, ежей, мышей. Где-то другие животные упоминаются мимоходом, и рисунок такой - лишь в уголке страницы. Где-то Маха смотрит на зверей-великанов и вот уже лоси идут по тайге. Дважды Маха встречается с человеком, бежит из его капканов... Совершенно неуместно выглядит человек в этом мире взаимосвязей.
Её история не кончается на последнем листе книги. Автор верит, что у Махи всё впереди.
И мне тоже этого хочется. . .
У меня появился новый автор натуралист, которого я могу поставить в ряд с Паустовским, Пришвиным, Бианки!!! Валерий Кастрючин наш современник, и его литературная стезя - сказки о природе. Но это такие познавательные сказки! Здесь реальные особенности жизни каждого животного вплетены в историю логично и увлекательно. Он тихо рассказывает, что заяц подслеповат, что лоси ищут себе особые грибы, лечащие их, что в морозы звери и птицы прячутся совсем не в свои норки гнезда, а куда придётся, если...
Эта книга отражает путешествие: художник Юрий Струков привносит казахские черты в образы героев.
Но главная тема книги - это взаимодействие и взаимосвязь всего живого одной экосистемы!!! На мой взгляд это важно повторять и себе и ребёнку при чтении книг и энциклопедий. Это не просто лес, река, поле - это чей-то дом. Порой очень тяжело выстроенный. Или очень хрупкий. Я часто на прогулке с ребёнком акцентирую внимание на то, что вокруг: где сидят бабочки, где вырос гриб, где муравьи, где солдатики, где улитки. Виммельбух на природе у нас. В природе столько форм, движения, образов, сколько мне никогда не рассказать на пальцах. А ещё запахи, а ещё цвета!!!
И поэтому я буду и дальше читать книги Кастрючина и всем их советовать!
Я уверена, понятия "любовь" нужно касаться с ребенком как можно раньше: ведь любовь многогранна. И проговаривание, и проживание вариантов любви бесценно. И тут хорошо видеть разные стороны и варианты чувств.
Сегодня очень часто говорят о любви между мужчиной и женщиной. Но ведь это не единственное ее проявление! Даже любовь к игрушке - это тоже симбиоз чувств, от которых нельзя отмахиваться. И у меня точно будет много книг про разные проявления любви. Вот эта книга- про влюбленность...
Сегодня очень часто говорят о любви между мужчиной и женщиной. Но ведь это не единственное ее проявление! Даже любовь к игрушке - это тоже симбиоз чувств, от которых нельзя отмахиваться. И у меня точно будет много книг про разные проявления любви. Вот эта книга- про влюбленность и симпатию. Дети вкладывают в свою влюблённость понимание что мне ответят и будут иметь со мной дело, меня заметят.
Ежа Эдди пленили карие глаза коровы... Понимаете шаблон 'неравенство героев'? И Эдди найдет способ проявить свои чувства. И они будут вознаграждены! Прямо рыцарский роман. А кот Пинкус, сердечный друг, ему будет помогать, даже в ущерб себе. Приключения одной ночи делают историю яркой. И желание сделать другому приятно (хоть и со своей выгодой) похвально. И это правдиво и честно, а уж дети с их природным эгоизмом только учатся бескорыстно что-то делать.
Кстати у кота Пинкуса тоже нешаблонная любовь к рыбе. Нет, он не делает гадкую заливную рыбу. Он спасает их от неминуемой гибели на крючке удочки.
Мне очень нравится прорисовка эмоций, как в 3D. И сюжет от этого ощущается в динамике. И приятная передача лунного света, хотя печать офсетная.
Если вам известен Мозер, Мешенмозер, Дювуазен (и многие другие художники с даром писателя), то добавьте к ним Дайнюса Шукиса, чтобы калейдоскоп был ярче!!!
Можно обойти стороной Дайнюса Шукиса, но будьте готовы остаться без порции юмора отменного качества. Это вторая его книга на моей полке, и я бы взяла ещё, но на русскоязычном рынке его нет. Мне нравится его подход к героям. Книги для детей, но автор не забыл, что читать их надо будет уставшим за день взрослым. И даёт перца!!!! Герои его...
Можно обойти стороной Дайнюса Шукиса, но будьте готовы остаться без порции юмора отменного качества. Это вторая его книга на моей полке, и я бы взяла ещё, но на русскоязычном рынке его нет. Мне нравится его подход к героям. Книги для детей, но автор не забыл, что читать их надо будет уставшим за день взрослым. И даёт перца!!!! Герои его книг - жители фермы, но всё не так просто.
Курица Пенелопа:)))))- считала себя особой королевской крови и могла проследить свою родословную чуть ли не со времён динозавров,))) Как имя влияет на судьбу, а!
Поросенок Персиваль (вспомните круглый стол короля Артура) любящий вечером послушать классическую музыку.
Ёж Эдди: о, тут я никак не определюсь, кто этот товарищ: я старый солдат и не знаю слов любви или Дон Кихот.
Корова Пруденс! Спокойствие и разум. Но не лишена склонности к суеверию, как часто я такое встречала в жизни. То что кажется твердыней, на самом деле всегда имеет неожиданные слабости.
Кот Пинкус, вегетарианец....
И все вместе они создают историю на пустом месте, уже в двух книгах. И это очень смешно!
В этой книге есть туалетный юмор, понятный и обожаемый детьми в определённом возрасте, будьте готовы. Но всё логично по смыслу, и всё как в жизни. Туманная история, но без напускного тумана смыслов.
Каждый художник, берущийся писать книгу, находится в опасности не стать заметным автором. Но можно стать самобытным и единственным в своём роде. Я очень рада, что у Шукиса своя ниша в литературе: автора для детей, который удивляет их родителей тонким юмором.
Нам кажется,что муравьи - это насекомые только тёплого времени года. А их жизненный цикл не прекращается никогда. Замедляется, но не прекращается. Невероятная цивилизация в животном мире! И Валерий Кастрючин прекрасно вплетает биологические процессы муравьиной жизни в приключенческий сюжет. Мастерски!
"Приключения храброго муравья" начинаются тревожно: племя муравьёв-амазонок (я не знала что есть такие!!!) отправляется в боевой поход на муравьёв-формиков. И в первых двух главах...
"Приключения храброго муравья" начинаются тревожно: племя муравьёв-амазонок (я не знала что есть такие!!!) отправляется в боевой поход на муравьёв-формиков. И в первых двух главах рассказано уже столько фактов о жизни муравьёв, их питании, о врагах, об ареале обитания, что диву даешься. Но это настолько интересно и увлекательно!!!
Что было дальше? Битва, самая настоящая. В мире природы дело обычное. В детской книге о природе этот факт потрясает: ты идешь по лесу, а тут рядом, под ногами вершится история. Мне кажется для детей 5-6 лет это совершенно необходимый акцент. Огромный мир вокруг всегда в движении.
Главному герою муравью-формику Лазиусу достаётся ответственное задание: спасти куколку принцессы! Ведь принцесса станет Королевой, а значит будет новый муравейник. Жизнь продолжится. И побежал муравьишка искать новый дом. Но легко ли муравью одному в огромном лесу? Без крова и хлеба? Да ещё с куколкой "на руках". А вот тут уже будут приключения, смешная встреча с медведем, знакомства с другими насекомыми. Вежливый и внимательный Лазиус располагал к себе новых знакомых. Мне очень понравилось, что часто делается акцент что не всё, что крутится на языке стоит произносить вслух ??.
Он дойдёт, долетит, доплывет до нового муравейника. Станет ли героем? Как сказать. Он просто делал своё дело, потому что у муравьёв это в генах: жить в служении своему роду, чтобы не иссяк он. Это глубокая эволюционная мысль. Конечно, автор её не озвучивает. Но она считывается. У Валерия Кастрючина прекрасный слог и умение быль сделать сказкой. Доброй и умной.
Художник Юрий Струков очаровывает иллюстрациями. Мелованная бумага с офсетной печатью подчёркивает и блеск росы на травинках, и зелень деревьев. Многогранный мир природы живёт в книге.
Если вам как родителям сложно понять детскую психологию, то книга "Моряк по имени океан" вам в помощь. А ребёнку в удовольствие. Это прекрасная история о той самой социализации, о которой все говорят, хотя не совсем понимают термин (поясню, что это процесс адаптации индивида к окружающему миру, а не умение наладить отношения в группе,это очень узко).
В книге семья мальчика приезжает в незнакомый для него город. Переезд, и всю жизнь ребёнка необходимо выстроить заново. Да, дети...
В книге семья мальчика приезжает в незнакомый для него город. Переезд, и всю жизнь ребёнка необходимо выстроить заново. Да, дети развиваются в переменах, но при этом они очень консервативны независимо от темперамента. Это такая всегда пограничная ситуация: и без изменений нельзя, и с ними в стрессе. И вот мальчишка пытается выстроить сам свой комфортный для него окружающий мир. Взрослые скажут одним словом: привыкает. Ребёнок проживает целую вечность в этом привыкании.
Книга не затрагивает взрослых. Луиза Хейманс говорит с нами только с позиции дитя. И это сделано в сказочной форме, вымысел и реальность переплетены, но за метафорами скрываются чувства этого мальчишки. Он придумывает себе нового друга, город на воде, отсюда и друг Моряк. По имени Океан. Друг полон секретов и историй, которые мальчику недоступны. Друг опытнее, вроде как старше, но по-детски озорной и готовый к приключениям. Шикарно же! Он придумывает себе идеального взрослого!!!
Они играют, что-то строят, что-то придумывают. Воображение это или действительность определит сам читатель. Они счастливы. Затем приходят перемены и сюда. Моряку нужны путешествия. И тут дилемма: помочь найти корабль, и отпустить друга, или сохранить друга, но лишить его 'его радости'??? Чудесный вопрос для ребёнка, ненавязчиво вплетенный в рассказ. И дальше мальчик действует по велению сердца.
Превосходно развёрнут сюжет с поиском денег на корабль: мальчик не берёт их у взрослых, вместе с Океаном они придумывают, как последний может их заработать! Это и есть поэтапное взросление, адаптация. Мальчик по сути ищет способ развлечь себя в этом новом городе. В конце всех действий он обретает друзей, реальных. Тех, кому можно рассказать! об Океане. Единомышленников!
Луиза Хейманс как дорогой психолог просто пишет, что дружба не рождается на пустом месте. Также как у взрослых людей. Нельзя выйти во двор, поиграть на детской площадке 10 минут и заявить: "Я нашёл друзей". Но чаще всего это и требуется от детей, к сожалению.
Вот просто брать и читать. Сначала себе, потом детям! И любить их, любить сильно-сильно, крепко-крепко.
Ещё об авторских иллюстрациях: моя слабость - разные техники. Здесь они потрясающие. Картины выполнены в технике соскабливания. Похоже на гравюру, но это не она.
Бывает в наше время тихое счастье от проживания истории, чужой и, возможно, придуманной. Недавно слушала Жаринова, и он (как впрочем каждый раз) подчеркнул, что хороший автор рождает иную реальность. Придумывает новый мир. Казалось бы, все детские писатели это делают -да не у всех миры оживают.
Долго я ходила вокруг Бурнусова и Глущенко, и могла бы проморгать ??. Взяла на пробу первую книгу про кота и мурлика, и эту.
"Плавучий дом Лиса" дополняет и расширяет мурликовскую страну. Но...
Долго я ходила вокруг Бурнусова и Глущенко, и могла бы проморгать ??. Взяла на пробу первую книгу про кота и мурлика, и эту.
"Плавучий дом Лиса" дополняет и расширяет мурликовскую страну. Но при этом читать можно как отдельную добрую историю о мечте и мачтах. Что может быть чище и порывистее чем мечта о морских путешествиях? Даже в 21 веке. Главные герои взрослые в лице таких разных зверей как лис, енот и муравьед, которые не исполнили детскую мечту. Но раз она с ними, то будут и приключения!!! И будут чисто взрослые рассуждения о собственной занятости, неготовности, невозможности. Ну откуда в нас, взрослых людях, берётся столько скепсиса и сомнений? Почему в нас умирает дух авантюризма? А если не умирает, то трансформируется в инфантильное зависание? И авторы прекрасно возвращают героев в мир детства,там где всё возможно. Возможно бросить дела. Починить полусгнившую шхуну. Собрать для этого дела друзей.Бабушка связала парус! Спуск на воду освещает журналист Ехидна - просто звезда??! Но судьба сделала каверзную вещь.Термиты сожрали отремонтированную шхуну - это круто??????! И на этом,конечно, история не кончилась. Появляется новое судно. И мышонок все-таки становится юнгой на плавучем доме. Хотя нет, это корабль. Не стоит принижать чужую мечту. Ведь она пораждает другие стремления??. И даёт веру в себя даже взрослым.
Отличная книга: и поулыбаться, и попереживать, и порадоваться!
Рада открытию новых имён в детской литературе! У современных авторов непростая задача - выделиться на фоне многочисленных коллег. По настроению мне напоминает крапивинскую прозу любовью к приключениям и любовью к детям.
Книга про осуществление мечты в детском возрасте. Про поиск своего призвания и взросление. Вроде всё банально. Но это всё всегда будет актуально для каждого отдельного ребёнка. Как мама и как взрослый человек отмечу следующее:
- выбор героев. Енот полоскун, но он может мечтать...
Книга про осуществление мечты в детском возрасте. Про поиск своего призвания и взросление. Вроде всё банально. Но это всё всегда будет актуально для каждого отдельного ребёнка. Как мама и как взрослый человек отмечу следующее:
- выбор героев. Енот полоскун, но он может мечтать о чем-то большем, не стоит навешивать ярлыки и говорить "знай своё место". Юнги волчата. Они могут вырасти в настоящих морских волков. Бельчата, сестра и брат. И о море мечтает как раз девчонка, а брату нравится строить. О море ему хватит рассказов сестры. Прекрасно же! Капитан Пёс. Соленый пёс. Была в 70-е такая книга и фильм. Не знаю, это ли натолкнуло авторов, но у меня сработала отсылка, связь поколений??. Семья леопардов. Редкие животные в море. Действительно богатый судовладелец ??.
- иллюстрации отличные и на страницу, и отдельные эпизоды. Меня покорили узлы, которые можно повторить, если акцентировать внимание ребёнка.
- тайна открытий в книге как предистория к большим открытиям. Наш мир сегодня хоть и нанесен на карты, но всё равно неизвестен. А уж ребёнок в 6 лет точно не скажет, все ли острова на карте мира есть. Может и он станет первооткрывателем?
На мой взгляд качественная интересная история.
вот всё чаще замечаю, что блогеры книжные расшатали устои детской книги выражениями, что "если вам не нравится книга, она вам просто не подходит". Были и есть книги, которые ну как будто недоработаны. Вот с этой книгой та же история. Печать - шикарная, иллюстрации очень красивые. А любви не получается ни у меня, ни у ребёнка. Хотя он несёт книгу, хочется ему услышать историю про кран... По возрасту - картинки для малышей, а текст неудачный. Спотыкаешься с самого начала: старый кран,...
Такое краткое слово "утрата". И столько жизни стоит за ним, а потом оно, ?утрата,? и всё - другая жизнь. Калейдоскоп никогда не будет прежним- нет стеклышка, через который шёл особый свет...
Сколько времени нужно взрослому на это самое аморфное "пережить"? А сколько надо времени ребёнку?
Ах, если бы можно было избежать утрат... Говорят, что кто-то умеет их принимать со спокойной болью... Но они всегда внезапны: ты только смотрел на заваленый нужными и ненужными но жизнь...
Сколько времени нужно взрослому на это самое аморфное "пережить"? А сколько надо времени ребёнку?
Ах, если бы можно было избежать утрат... Говорят, что кто-то умеет их принимать со спокойной болью... Но они всегда внезапны: ты только смотрел на заваленый нужными и ненужными но жизнь составляющими вещами стол в детской комнате, одно мгновение, и жизнь не станет прежней.
Фебе Раш написала книгу поддержки взрослым и детям. Прямым текстом, вплетенным в жизненные обстоятельства маленькой девочки. Рассказ идёт от лица девочки. От этого сюжет и действие линейное, наполнено важными для ребёнка вещами и замечаниями. Автор не отступила от я- рассказчика, но описание эмоций всё -таки точное (ребенок так скорее всего не опишет свои переживания, но он так действительно чувствует) Папа привозит её к дедушке на остров.
"Здесь, на острове, ветер нашептывал на ухо летние секреты, а бывало, советовал снять бельё с верёвок" ©
Дедушка, мамин папа.
Ему выпала роль того, кто скажет правду, кто рассеет надежду на выздоровление мамы... Вроде как обстоятельства так сложились, а может он с высоты возраста может выбрать нужный момент и слова?
И вот живёт она на острове, играет с сыном рыбака, своим старинным другом, собирает с дедом клубнику, вспоминает маленькие события связанные с этим островом и мамой.
Всё происходит в течение нескольких дней. Дедушка не юлит, для него всё тоже очень больно: скорее всего мама не поправится.
И вот в день, когда они собираются повидаться с мамой после операции, взволнованный мальчик Кай прибегает с новостью: на берег острова выбросились киты
Огромные, животные из другого мира, таинственные. Метафора... Смерть мамы и киты. Не с тем ни с другим девочка не встречалась. И встреча с ними помогает ей понять смерть мамы. . .
Понять неизбежное, ещё не произошло, но оно в воздухе. Хотя наверное всё в этот самый момент и происходит, потому что вон идёт дедушка "медленно, словно тщательно выверял каждый шаг" © Перевод Анастасии Шевченко прекрасный! Образно и точно!
Апогей...Темнота ночи, апогей переживаний девочки. Больно, страшно, липко. "Дедушка пошевелился, но глаз не открыл. Я не стала его будить, слезла с кровати и вышла в коридор. Уже там я заплакала, не сдерживаясь, и звук эхом разлетелся по всему дому"
И страшное для взрослого человека желание: уйти, уйти туда, к маме. Но как же оно понятно в лице ребёнка!!!
Но жизнь победила. Она всегда должна побеждать, несмотря на боль...А мама всегда будет рядом, внутри... Сколько бы нам лет не было на момент потери.
Очень трогательно и невероятно эмоционально. Образно: здесь такой замечательный тандем автора, переводчика и художника! Глубокое понимание момента и поэтапное проживание. Нет, тут нет иллюзии, что всё дальше будет легко. Тут точно даётся определение: дальше будет по-другому, не менее больно, и надо будет учиться с этим жить.
?Издательство Нигма, спасибо за эту книгу! Читать обязательно и взрослым, и с детьми.
В март тревожный захотелось снова жизнеутверждающего Петра Вайля. "Карта Родины"- это прекрасная публицистика. Звонкая, правдивая, субъективная, от человека критического склада ума, видевшего мир. Человека для которого родина есть родина, как семья, разная и многоликая!
Это мысли и переживания из путешествий по его родине во всех смыслах: обширная география городов, с впечатанной в архитектуру и ландшафт историей страны.
Это зарисовки встреч местных жителей с людьми искусства,...
Это мысли и переживания из путешествий по его родине во всех смыслах: обширная география городов, с впечатанной в архитектуру и ландшафт историей страны.
Это зарисовки встреч местных жителей с людьми искусства, налаживание контактов культуры с массами. "Подросло поколение,которое не столько мыслит, сколько говорит по-иному. Новый язык и определяет новый стиль, новый стиль рождает новые идеи" ©
Это описание поисков следов семьи на огромной территории. Русские Вайли произошли от наполеоновского солдата, барабанщика. Эльзасский еврей стал началом огромной семьи, по судьбе которой можно выучить всю историю государства российского.
Пётр Вайль в 1977г эмигрировал в Америку, потому что не мог жить с мыслью, что жизненный путь прослеживается до земляного холмика. И да, человек хотел читать, что хочет! Отличный повод для эмиграции. Не за долларом ехал, за широтой познания. За свободой передвижения. Это лучшее качество журналистов и писателей: познание не мнимое, а реальное, с грязью под ногтями, чёрным небом от взрывов, несвежим перегаром, разными местами работы, порой далеко непрестижными. Жизнь во всех её проявлениях. Конечно, был не готов принять ответственность за свою жизнь. Чтобы не за тебя решали, а ты сам, каждый день. После развала СССР он ездит по России и видит то, с чем 20 лет назад учился жить сам, в сжатые сроки... Сочувствует? Нет... Всё закономерно...
пишет о том, что накипело и до эмиграции и после.
Можно стало говорить прямо о святых Соловках, где творились несвятые суды. Можно путешествовать по европейской части и констатировать, как новые времена закрепляются в вывесках, названиях, музыке, а матрасы остаются продавленными.
Можно горько подитоживать, что здоровые мужики будут пить и позировать для заезжих, обвиняя власти и режимы, которые не дают вдохновения прибить половицы, поправить покосившееся крыльцо.
Пишет о Сибири и Дальнем Востоке, которые вроде есть, но их как бы нет.
Прекрасная глава "О государстве кочевников"! Я давно живу с вопросом, почему у наших людей отсутствует понимание своей земли как дома. Пётр Львович тоже задаётся этим вопросом и частично себе (да и мне) отвечает.
Пишет про имперские замашки многих руководителей мелких государств, начавших жить без Советов. И начали как-то не с дел, а как привыкли:с культа имени себя... Сначала создать новую религию и героев, а потом уже туалеты у озёр ставить.
Отдельная глава про Чечню весны 1995г. Растерянный и ничего не понимающий журналист. Зачем? Почему? Для чего? Пленные мальчики, стёртые города. Помните определение "Чеченские матери", которые русские....Лучше языка ничто не отражает время. Страшно... Кто-нибудь расскажет нам про неё? Что же там отвоевывали федеральные войска?
И знаете что поражает? Поражает его любовь к Родине. Он уехал, но себя не отделяет, не обеляет. И даже не хочет никому доказывать, что писатель из России не отождествляется с политической линией страны в данный момент. Он, живший в эмиграции, явно видел, что мир не понимает, о чем мы, эти люди с огромной территории суши. Сопричастен языком и культурой - значит отождествлён. Сегодня ничего не изменилось.
Смешно написано про киношников, фестивалили они по полной в 90-е. Где-то устанавливали новые связи, где-то привлекали зрителя. Режиссёр Хохолков, Федосова-Шишкина, генерал Култаков, писательница Пекарева, актёр Игорь Калачовский... А, каково, он зашифровал звёзд!!! На фоне степей и пейзажей, озёр и местной кухни все эти связи меркнут, меняются лица, территории останутся...
"Родину уважать очень трудно... Любовь- другое дело, она даётся без усилий. Она просто есть. "©
Какие у нас имена докторов на слуху? Хаус, Склифосовский, Айболит??? Знакомтесь - новый герой малышей- Доктор Улитка!!! Видишь, во-о-о-он там ползёт. С пригорка на горку, с листочка на кочку, с пенька на пенёк. ??
Придумали это очарование Ольга Вербицкая и Екатерина Варжунтович. Забавная улитка с мигалкой и трубой - чудо ж!!!
Текст певучий, складный, поэма в проще для малышей. Читаешь как напеваешь, присказка лесная. И очень радостно, что описаны все тяготы болеющего медведя. Это так нужно...
Придумали это очарование Ольга Вербицкая и Екатерина Варжунтович. Забавная улитка с мигалкой и трубой - чудо ж!!!
Текст певучий, складный, поэма в проще для малышей. Читаешь как напеваешь, присказка лесная. И очень радостно, что описаны все тяготы болеющего медведя. Это так нужно малышу! Конечно, есть книги про посещение врачей, и это радует. Но там всё же возраст на постарше, или описание дня врача, или кабинета, или назидательно,что нужно ходить к врачу. А этот сюжет меня покоряет вроде банальными действиями, но они-то самые настоящие. Терпеть, реветь, болит, не хочу градусник, не хочу микстуру. И да, всё что хорошо для маленькой мышки, может плохо кончиться для большого мишки??Мне кажется эту фразу я унесу в народ?? Единственное, мне не хватило иллюстрации где медведь через силу, через "нехочу", но пьёт тазик микстуры. Но тем не менее я и сын очень рады этой книге. Мамам малышей от 1,5 лет очень советую. Читать и играть, чтобы не было истерики (или была, но не столь трагичная) в момент встречи с доктором. Мы вспомнили про имеющихся в доме улиток?? и пошло дело??.
И я очень люблю подход издательства к оформлению книг: и форзац, и нахзац, и страницы с содержанием и заглавием всегда вплетены иллюстрациями в сюжет! Мы с ребёнком в этой книге ищем знакомые дары леса на форзаце, потом мышку, потом кружку. Добавлю развороты именно этих иллюстраций.
Пишу о детских книгах тут: https://vk.com/pole_zelenoe
Для меня такие книги ярко очерчены возрастом. Их важно читать юности. Мне слишком поздно, я уже цинична и здоровый реалист. Но если тебе 13+, и первая любовь, и первые слезы по ней, то да, книга может быть терапевтической. Эта с таким радужным волшебным завершением года, что похоже на сказку.
История может быть близка многим в нашем обществе, действительно сюжет из жизни, рядовой. Но тем и ценна эта книга: близостью к реальности наших подростков.
Важная тема резкой инвалидности ребёнка,...
История может быть близка многим в нашем обществе, действительно сюжет из жизни, рядовой. Но тем и ценна эта книга: близостью к реальности наших подростков.
Важная тема резкой инвалидности ребёнка, девочки подростка, которая, попав под машину, становится неходящей. Ситуация сложная, нервная, больная, но автор не пишет с надрывом, нет того эмоционального надлома в книге. Я не почувствовала. Я понимаю как это могло быть, но не из книги. И как сложно из этого состояния выплывать всем - и Тане, и её маме, и папе, и некудышным отношениям мамы с папой!
Может это и есть точка отсчёта девочки Тани- несемья папы с мамой? Для меня это важный момент становления ребёнка. И я за традиционные роли в семье: папа добытчик, пусть даже не большей части, но по духу. Сделать, решить, убрать проблему, разрулить. Мама духовный оплот, любящий и поддерживающий. И папу тоже. Здесь же семья образовалась из воздуха, мама тащит воз проблем и папу сверху. Она и сама не очень знает, как жить. Болтает без умолку и тащит.
У Тани тоже воз проблем с самоопределением и любовью к себе. Ах, это золотая середина любви к ребёнку, дающая ему уверенность в себе не скатывающуюся в эгоизм! Где её взять, эту середину??? И мама, заигрывающая с Таней мама, которая тоже по сути не взрослый человек в семье... Бабушка, вот кто давал Тане состояние уверенности и покоя. Но бабушки больше нет...
И вот во всём этом Таня пытается жить дальше в инвалидном кресле. Автор делает ей огромный подарок на Новый год. И мне хочется чтобы так было. Как в Золушке почти. Но я взрослый человек, так в одночасье скорее всего не будет. В жизни. Много нужно ей будет переработать в себе, чтобы так было. На это требуется не один день, и не один юноша оставит след в этой её работе. Но может быть я слишком реалист... Но для меня важно чтобы дети в детстве приобрели толстый слой веры в добро и чудеса. Когда жизнь слой за слоем всё это будет снимать, останется взрослый необозленный и не растерявший веру в добро человек. И для подростков тоже это нужно. Кажется, что они уже выросли. А им вера в чудо нужна больше, чем трёхлетнему ребёнку)
Много вопросов у меня в голове после этой истории??. Но это и хорошо, неинтересно когда всё на поверхности.
Я очарована этой книжечкой из прошлого! Благодарю издательство! Ханс Фишер написал эту сказку для своей дочки, а это первая половина прошлого столетия! Но разве 70 лет изменили наших детей? Конечно, но вечные ценности на то и вечные! Никто не откажется от праздника в честь дня рождения и хлопоты не изменились. Торт, цветы, сюрприз! И весь двор в делах и заботах. Кстати, не знала, что сгоревший дочерна пирог спасает белая пудра :))). Но подход логичный, думаю детям понравится такое решение:)))...
Книга быстрочитаемая, что обычно не характерно для мемуаров и публицистики. Дневник Джона Стейнбека о поездке в СССР в 1947 году. На обложке стоит "фото Роберта Капы" - не верьте, их, конечно, же нет в покетбуке. А вот в другом издании, твердом, они на месте. Было интересно читать, но не более. Художественная литература Стейнбека гораздо лучше;))). Хотя уже хорошо, что кто-то пытался увидеть истину об СССР в те сложные времена. 1947 год, полтора года после победы, но жизнь ещё не...
Помню, что-то похожее было в моем детстве. Для ребенка в очень доступной форме изложен ход исторического события. Бестужевы - достаточно известная фамилия, но все ли могут рассказать о ней - вряд ли. Конечно, изложено кратко, но общее представление дает. Буду смотреть серию, обязательно что-то еще нужно приобрести.
Иллюстрации замечательные, соответствие времени и событиям.
Страницы плотные, и формат удобный.
Не знаете, что почитать?