Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Норвежский лес | +18 |
Коллекционер | +5 |
Север и Юг | +4 |
Бикини | +3 |
Девушка, которая играла с огнем | +3 |
Наверное, чтобы проникнуться красотой этого романа, нужно быть поклонником классической женской английской литературы. Меня же до сих пор не тянет к знакомству с творчеством Бронте или Остин, да и к Диккенсу после университета желания возвращаться нет. Поэтому "Север и Юг" я читала медленно, долго и с надеждой, что когда-нибудь книга все-таки закончится. Где-то в середине повествования сюжет все же меня немного захватил, но с какой же черепашьей скоростью Гаскелл его развивала,...
Планируя написать книгу о создателе атомной бомбы Феликсе Хониккере, главный герой отправляет письма его детям - влюбленной в отца великанше Анджеле, переживающему тяжелый разрыв с лилипутихой карлику Ньюту и ставшему большой шишкой на никому не нужном острове Фрэнку - и узнает, что единственное, что сейчас объединяет детей Хониккера, - это владение секретной разработкой отца, веществом "лед-девять", которое способно за считанные секунды превратить всю воду планеты в камень. Вскоре...
Сюжет. Эту составляющую, всегда столь важную для меня, я бы поставила на третье место моего мини-рейтинга привлекательности книги. Письма и воспоминания в первой половине романа сменяются увлекательным действом на острове Сан-Лоренцо далее, невнятный главный герой становится центром повествования, магнитом притягивает к себе события, а забытое Богом место превращается в отправную точку самых главных событий в мире. Религия. Нелепый и смешной, а тут же - проникновенный и такой правильный - вот таким мне показался боконизм. Дурацкие стишки, глупые названия, идиотские ритуалы - и вот ты уже восхищаешься выдуманной религией, которая утверждает, что все ее собственные учение - ложь. Люди. Безусловно, это самая выдающаяся часть романа, стоит только представить главных действующих лиц: переносящий свое несовершенство с достоинством карлик, находящая успокоение только в игре на кларнете великанша, темнокожая блондинка без чувств и эмоций, выкладывающий мозаикой портрет любимой женщины в холле собственного отеля полуголый парень, требующая называть ее мамулей жена предпринимателя или чернокожий то ли враг, то ли бог. В моем мимимишном мире фаворитами стали Минтоны: "Это была влюбленная пара. Они непрестанно развлекали друг друга, обмениваясь маленькими дарами: видом, на который стоило взглянуть из окна самолета, занятными или поучительными строками из прочитанного, случайными воспоминаниями из прошлого".
Нудно и тоскливо - так мне хочется оценить книгу. Практически с первых строк понятна основная мысль автора и главный поворот сюжета, а все остальные страницы - не самое яркое описание долгих лет дружбы героев (или противопоставления Востока и Запада). Памуку удалось впечатлить красотами родного города (и я снова хочу в Стамбул), немного увлечь описаниями быта, но в целом эта книга стала для меня долгой и печальной сказкой Шахерезады.
Юная Анна Бляйбтрой - немка, находящаяся в Дрездене в момент его гибели, теряющая всех членов семьи и смотрящая на жизнь - или как назвать существование во время войны? - через свой фотоаппарат. Стэнли Бредфорд - американец, фотокорреспондент "Нью Йорк таймс", отправленный в полуразрушенную Европу привезти лучшие кадры с войны. Они встретились на башне в Кельне, она показала ему свои фотографии, и он понял, что ее место - за соседним столом редакции "Таймс" в Нью-Йорке. Они...
Я не являюсь любителем историй о войне, ибо последняя со всех сторон отвратительна, поэтому тот угол, под которым Вишневский написал свой роман, стал для меня новым и интересным. Война глазами немцев, простых граждан, которые потеряли все - дом, семью, надежду. Они ненавидели войну, ненавидели Гитлера, ненавидели режим, но немногим удалось получить шанс на новую жизнь, как Анне. Черно-белое документальное кино, пронизанное болью, холодом и отчаянием; ситуации, в которых ты либо ломаешься, либо остаешься человеком. И любовь, дающая надежду любовь: к случайному знакомому, встреченному у руин собственного дома; к коту, оставленному с женщиной, вошедшей в жизнь всего несколько часов назад, но готовой делать тебе бутерброды и ждать твоего возращения оттуда, откуда не возвращаются; к еврею в нацистской Германии; к немке где-то в Тихом океане; к мужчине, который никогда не будет твоим, и к женщине, которая твоей могла бы быть...
Вишневский по-прежнему виртуозно собирает сотни коротких историй и чувств в одно целое, рисует запоминающиеся визуальные образы, делится своими знаниями в различных областях, ловко вплетая их в повседневные моменты. И по-прежнему искренне любит женщин, а потому остается одним из моих любимых писателей. И мужчин.
Лютер и Нора Крэнки известны традиционным празднованием Рождества на широкую ногу: лучшая елка, снеговик на крыше, шикарный стол и вечеринка, о которой говорят еще несколько месяцев после. Но с отъездом их единственной дочери Блэр в Перу Рождество грозит стать грустным и тоскливым, поэтому Крэнки принимают решение его не праздновать. А купив билеты на круизный лайнер высшего класса, они выясняют, что еще и сэкономили кучу денег. Дело остается за малым: дождаться отъезда в неукрашенном доме и...
Можно посмеяться над американскими традициями праздновать Рождество, такими обязательными и навязчивыми. Можно сравнить предрождественскую суету с нашими новогодними хлопотами, ужасами последних дней в магазинах и на дорогах. А можно посочувствать тем, кто по каким-то причинам не захотел сливаться с толпой и выбрал свой собственный путь - уехать на праздники в круиз, провести их в постели или просто остаться в стороне. Потому что в таком случае непонимание и недовольство гарантированы. И мне импонирует третий вариант. В финале, конечно, хэппи энд и чудеса благородства, да и как иначе могло быть в рождественской истории? Но я, по правде говоря, ждала, что у Крэнков круиз все-таки случится.
Для полноты картины и заряда духом праздника я посмотрела экранизацию, которая оказалась очень похожей на книгу с несколькими вроде как забавными моментами бонусом. Однако в книге война с соседями и подготовка к вечеринке более яркие и стрессовые получились. Зато финальные кадры с выпавшим снегом и украшенными домиками - очень красивые и сказочные.
Ровно год назад я познакомилась с творчеством Кристин Хармел, а на прошлой неделе прочитала ждавшую меня с того времени вторую книгу "Искусство французского поцелуя". То, что год назад показалось мне миленьким романчиком, сейчас оказалось кислой, слюнявой, несмешной нудятиной. Герои все какие-то нелепые, искусственные, ситуации - надуманные, будто пересмотревшая голливудских ромкомов девочка перечислила все свои пятнадцатилетние мечты. Если только на один раз, полностью отключив...
Эльвира Россетти - одинокая блондинка 40 лет, проводящая свой отпуск в сладком домашнем безделье. Она принимает пенные ванны, пьет таблетки пачками, успокаивает расшатанные нервы коньяком и отчаянно ищет любовь через Интернет. Внезапно размеренный ритм ее жизни прерывается сообщением о чудовищном убийстве молодой женщины, а шок от известия дополняется новостью о втором убийстве. В городе орудует маньяк, и все нити ведут к больнице, в которой работает Эльвира. И теперь героиня оказывается в...
Мне с самого начала не понравилась героиня: совершенно глупая, озабоченная своей попой в кружевных розовых стрингах, выбегающая на поиски маньяков в шелковом пеньюаре, с разделителями пальцев на ногах и ножом в руках, крутящая романы в Сети и безостановочно поглощающая таблетки и алкоголь. Ни капли сочувствия и сопереживания ее страхам, возмущение ее бездумными поступками, раздражение ее наивностью, самовлюбленностью и чувством ну-ребят-в-сорок-несерьезно-такой-быть. Вздох облегчения в финале, когда выясняется причина "блондинистости" поведения Эльвиры. Книга про психов, да.
А еще мне не понравлись язык (Обер или переводчиков - не знаю) и жуткие белые стихи с кровавыми подробностями ("Моя нога в шлепанце в твоей вагине, повинен, Но этот размерчик мне не подойдет, чик! - И я увеличу вход"). Достойными показались некоторые моменты, когда чувствовалось нагнетание обстановки, казалось, что вот-вот случится что-то значимое, важное, страшное и опасное... но ничего не происходило.
У Лары Лингтон случился самый настоящий кризис - бойфренд бросил, совладелица рекрутингового агентства укатила на Гоа, бизнес разваливается, банковский счет приближается к нулю. А тут еще приходится идти на похороны двоюродной бабушки, которую Лара знать не знает. И уж конечно она не ожидает встретить на похоронах... призрак покойной родственницы в образе двадцатилетней красотки, которую теперь видит и слышит только Лара. Девушки заключают соглашение: Лара помогает Сэди отыскать ее ожерелье со...
"Девушка и призрак" - книга о дружбе. И пусть одна - стопятилетняя двоюродная бабушка другой, и пусть одна живет в нулевых, а вторая - в двадцатых, и пусть одна из них призрак. Но они смогли стать настоящими подругами, пережив массу забавных и грустных моментов вместе, восторг открывшейся правды, ссоры и обиды из-за мужчины и даже противостояние тощих рук и рук, похожих на диванные валики. Да-да, и пусть одна из них призрак.
*в рецензии содержатся незначительные спойлеры*
"В петанке есть первая партия, вторая, решающая, реванш и утешительная. Это игра просто так... Без ставок, без соревнования, без проигравших... Ради удовольствия..."
Написанный в 2008 году, роман ставит во главу стола успешного архитектора Шарля средних лет, летающего между конференциями в Америке, стройками в России и любимой (или уже нет?) женщиной во Франции, затягивая с каждым днем все более тугой узел на собственной шее. Пока...
"В петанке есть первая партия, вторая, решающая, реванш и утешительная. Это игра просто так... Без ставок, без соревнования, без проигравших... Ради удовольствия..."
Написанный в 2008 году, роман ставит во главу стола успешного архитектора Шарля средних лет, летающего между конференциями в Америке, стройками в России и любимой (или уже нет?) женщиной во Франции, затягивая с каждым днем все более тугой узел на собственной шее. Пока однажды одно короткое письмо не заставляет его остановиться и погрузиться в тяжелую, гнетущую и болезненную пучину воспоминаний. Когда-то он был счастлив, свободен, беспечен и влюблен. Когда-то его окружали sparky люди, которые теперь либо стали врагами, либо... умерли. Распутывая клубок прошлых жизней, Шарль попадает в жизнь новую, где совсем другие люди, но такие же sparky.
Сюжет набирает обороты где-то к середине, однако неповторимый авторский стиль захватывает с первых строк. Мысль, ощущение, диалог - все это такое французское, тонкое, изящное. Все действующие лица - живые, настоящие, нет плохих и хороших, у всех свои слабые и сильные стороны. Бродяга становится лучшей нянькой на свете, холодная и бессердечная женщина рыдает в парикмахерской, тонущая в собственном максимализме девчонка пишет смс с признанием в любви тому, кто так хотел бы быть ее отцом, а бывший наркоман, спрятавший прошлое под фасадом пригородного брака, виртуозно импровизирует на трубе на похоронах собаки. Это жизнь.
Книга-настроение, книга-атмосфера. Учебник по архитектуре, музыке, педагогике и деталям. История о том, как можно собрать разбившуюся жизнь по кусочкам и обрести счастье.
"Живот женщины, это самое таинственное, что есть в мире, самое волнующее, самое красивое, даже самое сексуальное... Спрячь его. И береги... Я тебе не мораль читаю и не о приличиях говорю... Я о любви. Куча пацанов будут мысленно измерять твою задницу и угадывать форму груди, и это честная игра, но живот - прибереги его для того, кого полюбишь".
Молодой клерк Фредерик Клегг выигрывает крупную сумму денег в тотализаторе, что позволяет ему оставить ненавистную работу, купить дом в глуши и осуществить самую главную свою мечту. После долгой подготовки ему удается пополнить свою собираемую годами коллекцию бабочек редчайшим экземпляром - юной Мирандой Грей, студенткой художественного училища. Он селит Миранду в подвале, обеспечивает ее всем необходимым и ждет, когда она полюбит его. Девушка же предпринимает бесчисленные попытки бежать -...
Структурно книга поделена на части. В первой идет описание событий Клеггом, его четко выверенный план, его язык, его шизофрения. Во второй - дневник Миранды, который она ведет в заключении и в котором вспоминает, размышляет и анализирует свою жизнь до становления бабочкой. Лично мне очень хотелось экшна, поэтому второй раз читать описание тех же событий, что и в первой части, зная, что самое вкусное только в конце, было не так захватывающе. Однако я не могу отрицать, что с психологической точки зрения книга шикарная: герои такие разные, в реальном мире они никогда бы не нашли общего языка, и это чувствуется во всем, вплоть то тех слов, которыми они мыслят и говорят (думаю, на английском этот момент вообще прекрасен). Понять и оправдать шизофреника я не могу, а вот Миранде стоило бы поступить мудрее, не рваться в якобы случайно открытые двери, не провоцировать и не озлоблять, а взять время и научить его доверять ей. И вот тогда... Или, как я прочитала где-то, ей нужно было попросить у него собаку:) Хотя да, конечно, легко рассуждать об этом, сидя на подушке с рюшами с чашкой чая рядом.
Пока я еще не встречала мужчину, который ТАК пишет о любви, который находит слова всем тем чувствам, которые кипят внутри, который умеет перевернуть все внутри и заставить рыдать.
"Постель" - это сборник небольших рассказов, каждый из которых по-своему хорош. Впечатление от "Аритмии" испортили комментарии переводчика, который, явно светясь от собственной эрудированности, ставил под сомнение знания автора в области медицины. В рассказе "Постель" я нашла общее с...
"Постель" - это сборник небольших рассказов, каждый из которых по-своему хорош. Впечатление от "Аритмии" испортили комментарии переводчика, который, явно светясь от собственной эрудированности, ставил под сомнение знания автора в области медицины. В рассказе "Постель" я нашла общее с главной героиней отношение к книгам, которые "пахнут своими историями и океаном" (с). Рассказ "О лжи..." улыбает, поскольку автор тонко и емко сравнивает женщин с машинами. "Рейтинг эмоций" - история неоднозначная, во время чтения которой разрываешься между сочувствием главной героине и отвращением к ее поведению. "Вопросы" - это интервью Вишневского, которое хочется перечитать сначала, едва закончив. А рассказ "Тест" был прочитан мной на одном дыхании с комом в горле и с дрожащими руками, неимоверно сильная вещь. Словом, Вишневский снова не разочаровал.
"Невиновных не бывает. Есть только разные степени ответственности."
Продолжаю исследовать творчество Стига Ларссона. Предполагая некое отсутствие экшна в начале, как это было в первой книге, я не стала ждать запутанной детективной линии с первых строк, а просто наслаждалась описанием шведского быта. Мне действительно было интересно, как кто-то из героев проснулся, принял душ, позавтракал кофе с бутербродами, поехал в магазин, купил еды, пообедал кофе с бутербродами, поехал в...
Продолжаю исследовать творчество Стига Ларссона. Предполагая некое отсутствие экшна в начале, как это было в первой книге, я не стала ждать запутанной детективной линии с первых строк, а просто наслаждалась описанием шведского быта. Мне действительно было интересно, как кто-то из героев проснулся, принял душ, позавтракал кофе с бутербродами, поехал в магазин, купил еды, пообедал кофе с бутербродами, поехал в "Икею", купил мебель для всей квартиры, поужинал кофе с бутербродами, хакнул полицейский сервер, лег спать. Кстати, про кофе и бутерброды я ничуть не преувеличиваю:) Но вот как-то вышло, что завязка и пресловутый шведский быт оказались более увлекательными, чем детективный сюжет, который начался как раз в середине книги. Медленно текущее расследование, подробно описанное с точки зрения всех, кто принимал в нем участие (а это как минимум 4 команды), показалось мне несколько занудным и не особо захватывающим. Было сразу очевидно, кто во всем виноват, осталось только выяснить пару деталей. Но, надо признаться, детали эти, открывшиеся практически в финале, были довольно неожиданными (да, я остановилась и несколько раз перечитала некоторые строки).
На очереди экранизация романа, а потом - третья, последняя книга.
По моему скромному мнению, пересказывать сюжеты нет особой необходимости, ибо: 1) при желании это легко ищется в интернетах; 2) они, сюжеты, не отличаются особой грандиозностью - кто-то кого-то любит, кто-то не отвечает взаимностью, кто-то изменяет жене, кто-то живет на деньги богатого любовника и распускает сентиментальные слюни, кто-то заботится только о себе и во имя себя же жертвует чужой жизнью и проч., и проч. Сейчас я с полной уверенностью могу сказать, что мне не нравится творчество...
Из интересного: есть несколько экранизаций романа "Здравствуй, грусть" разных стран и лет; одними из героев романа "Через месяц, через год" являются юные Эдуар и Беатрис, главные действующие лица в романе "Смятая постель", о котором я писала раньше. Это для поклонников:)
Действие романа происходит в конце 60-х годов. Главный герой - студент Ватанабэ, поступивший в один из колледжей Токио и изучающий драму, не имея точного представления, зачем ему это. Его будни состоят из чтения, алкоголя, молчаливых обедов в студенческой столовой, работой в магазине грампластинок и наблюдением за людьми, которые становятся неотъемлемой частью его жизни. Правильный до смехотворности сосед по комнате в общежитии Штурмовик. Увлекающийся сексом без обязательств старшекурсник...
"Норвежский лес" - это история Ватанабэ и его женщин, история жизни и смерти, любви и тоски. А в первую очередь - это атмосфера, не всеми понимаемая, отличная от европейской, но льющаяся песней в голове. Вполне определенной песней - The Beatles Norwegian Wood.
"Иногда слушаю и мне становится невыносимо грустно. Не знаю, почему, но мне кажется, что я заблудилась в дремучем лесу. Я одна, темно и холодно, никто не придет и не спасет".
Главной цитатой романа выбрана фраза "Смерть не противоположность, а невидимая часть жизни". Это весомая, практически основополагающая часть японской культуры, в которую Мураками великодушно позволяет нам заглянуть.
Книга рассказывает о любви молодого (ему 35 лет, но в книге кричится о том, что он м-о-л-о-д-о-й, это вам не Россия) драматурга к известной актрисе, с которой у них был роман 5 лет назад, а потом она, наигравшись, бросила его. И вот они снова вместе, он ее безумно любит, а она позволяет ему это. Они занимаются любовью в ее голубой спальне (кстати, Саган пишет очень красивые сцены секса, я восхищена), ходят с друзьями по ресторанам и кафе, снова занимаются любовью... Она снимается в неудачном...
Некоторые моменты очень запомнились:
"В тот миг, когда ты соглашаешься принимать собственное отражение за окончательную данность, становится неважно, деформирует ли его зеркало или твои глаза; важно, чтобы отражение это было прекрасным и хотя бы ты видел в нем красоту; но, если оно уродливо и ты смирился с уродством, ты тут же начинаешь искать в нем самое худшее и стараешься всячески подчеркнуть все жестокое и отталкивающее."
"Каждому хочется, чтобы на него обернулись, когда он идет по улице; чтобы кто-то беспокоился, когда ему не спится, чтобы кто-то его понял, если он рассмеялся или заплакал. А если он счастлив, чтобы кто-то ему завидовал. Может, именно поэтому каждый разрыв, каждый развод так мучителен. Дело не в том, что человек лишается любимого, своего дополнения или своей противоположности, хозяина или слуги, а в том, что он лишается "другого", свидетеля, этих непрерывно включенных микрофона и камеры. Того или ту, кто с любовью или ненавистью - неважно - смотрел, как вы утром встаете, одеваетесь, курите, выходите из дома, того или ту, кто слышал, как вы насвистываете, зеваете или молчите (даже если он на вас не смотрел и не слушал). И вдруг никого! И для кого тогда - даже если этого другого вы уже не выносили - для кого гасить сигарету в пепельнице, а не посередине ковра? Для кого - даже если он не будил в вас никаких желаний - тушить свет и раздеваться? Для кого - даже если вам совсем не хотелось увидеть его вновь поутру - закрывать глаза и пытаться уснуть. И, в конце концов, - даже если вы взрослый человек - для кого вам засыпать, если Бога нет, и для кого просыпаться? Кто может подтвердить завтра, что вы почистили зубы как следует? И перед кем?"
"...совершенно ошеломленный, пошатываясь от счастья, он подумал, что никогда, никогда в жизни не привыкнет к ней, а значит, никогда, никогда в жизни не разлюбит ее." - Это похоже на совет барышням, которые через пару лет счастливой "парной" жизни превращаются в домовых в халатах, двигающихся по траектории "холодильник-компьютер-кровать":)
"Просить ее хотя бы притвориться на минуту равнодушной было бесполезно, все равно что просить человека, умирающего от жажды, подождать возле ручья, пока ему принесут стакан." - Очень яркое сравнение, я не могла оставить его без внимания.
После доооолгих поисков я была счастлива наткнуться на этот альбом здесь. Идеальный формат, самые важные поля для заполнения, качественные иллюстрации, вариативность заполнения фотографиями, толстые листы - неповторимое сочетание всех этих качеств по адекватной цене. И очень важный фактор - это стиль. Конечно, альбом для ребенка, но в нем нет той "советскости", которая лежит на полках книжных магазинов. Если нет возможности сделать альбом на заказ, то это - однозначно лучший вариант.
Сюжет, на мой взгляд, подкачал. Он не такой завернутый, как в предыдущих книгах, а довольно простой, но с массой описаний жизни всех героев, который встречаются. Для незнакомых с творчеством Стеллы это, наверное, плюс. Для читавших другие книги - повторение известных подробностей. Но "жизненность" повествования, максимальная приближенность к реальности, к проблемам современных женщин - вот что заставляет читать... и покупать новые книги. Словно обсуждаешь с подружкой знакомых....
Приятный бонус: повесть "Красивые и сильные" с теми же героями.
Не знаете, что почитать?