Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Шлем ужаса. Креатив о Тессе и Минотавре | +7 |
Евангелие от Иисуса | +7 |
Конец прекрасной эпохи. Стихотворения 1964-1971 | +7 |
Пейзаж с наводнением. Стихотворения | +5 |
Часть речи: Избранные стихотворения | +5 |
Роман-метафора, в предисловии к которому автор старательно объясняет, будто повествование автобиографично. Но метафора настолько сложна, что читателю уловить эту самую автобиографичность попросту невозможно. Житие античного героя низведено до натуралистичной обыденности, по полочкам разложены все комплексы и дурные привычки. Финальный аккорд, космогония, и вот Земля остается без привычной опоры, а вокруг нарезает круги маленький советский спутник.
И почему все американцы так настойчиво...
И почему все американцы так настойчиво убеждают нас в том, что собаки Королева остались на орбите. Они же возвращались на землю, правда?
Одно из самых глубоких произведений конъюнктурщика Пелевина. после ужасающих в своей омерзительности "Омон Ра" и "GП" читать его совершенно не хотелось, но в силу пристрастия к серийным чтениям, открыл книгу. И не смог остановиться до последней страницы. Форма определяет содержание, и здесь, как и в любом тренде чата или форума, сложно найти начало и поставить завершающую точку. Фрагмент существования мира, который сам по себе есть лишь крупица из наполнения Рогов Изобилия,...
Антиутопия в обрамлении античности. Идеальное государство создано, и в нем рассчитана статистическая вероятность преступлений. Как искоренить преступность? решение найдено: вычисляем статистический процент преступников, методом случайных чисел выбираем соответствующее количество людей и изолируем от общества.
Итак, тюремная камера. Высота - 1000 метров над уровнем моря. Внизу раскинулся Рим. Но это не Рим это столицу переименовали в Рим. Заключенные невинны. Но заключение пожизненное. Их...
Итак, тюремная камера. Высота - 1000 метров над уровнем моря. Внизу раскинулся Рим. Но это не Рим это столицу переименовали в Рим. Заключенные невинны. Но заключение пожизненное. Их отлично кормят. В камере все удобства. Литература, бюсты классиков, тоги... Но остается стремление к самореализации. А этого не дадут ни устрицы, ни бюсты классиков, ни канарейка...
Второе произведение в сборнике - пьеса "Демократия" это сатира на социалистическое чиновничество. В первом акте. И на чиновничество вообще - в акте втором. Все тоже очень антиутопично.
Кроме того, отметим в обеих пьесах образ "Большого брата". Что это: заимствование у Оруэлла или гениальное предвидение современных реалити-шоу? Оставим этот вопрос на индивидуальное рассмотрение каждому читателю.
Именно так и нужно было написать об Иисусе Христе. Насколько тема изжевана в литературе, культуре,искусстве, и насколько блистательно Сарамаго погружает читателя в мир первых лет нашей эры. Много раз во время чтения ощущал, что именно так все и должно было быть. Именно так и нужно было об этом рассказывать.
И прекрасная, до слез, подача конфликта Христа со своим отцом - Всевышним. И переживание неудачи, которая стала победой...
Отдельно, по традиции, о стиле повествования. Здесь даже не...
И прекрасная, до слез, подача конфликта Христа со своим отцом - Всевышним. И переживание неудачи, которая стала победой...
Отдельно, по традиции, о стиле повествования. Здесь даже не столько поток сознания как таковой, сколько живая речь сказителя. Мягкий, шепчущий голос, то растягивающий слова, то слегка торопливый. Иногда сами интонации приглашают задуматься, выделяется каждое слово, а порой рассказчик устает, и его речь превращается в скороговорку... Прекрасная, многоплановая книга, читая которую, ощущаешь то вкус крови на разбитых зубах, то песок ближневосточных пустынь, сыплющийся сквозь пальцы. И присутствие Бога.
Несмотря на захватывающую аннотацию, книга представляет собой неспешно развивающийся боевик, с играми в прятки, погонями, суровыми мускулистыми мужчинами и беззащитными женщинами. Смысловая нагрузка нисколько не изменится, если вместо клонирования Христа вставить тот же опыт с Тутанхамоном, Иваном Грозным, Александром Македонским или Вильямом Шекспиром. Автора занимает исключительно фабула, все остальное похоже на торопливый эскиз, где ясно проступают силуэты, но невозможно рассмотреть ни...
В общем, возникает впечатление, что данное произведение вошло в серию из-за невнимательности редактора. Загадок не ищите, их нет. С первых страниц ясно, чем все закончится.
Читать? Разве что ради фабулы. Но она уже есть в аннотации.
Как Пушкин в начале XIX века, отказавшись от искуственного поэтического языка классицизма создал поэзию нового времени, дотянувшись до мирового литературного процесса, а затем обогнав его, так и Бродский во второй половине века XX принес в русскую поэзию веяния модернизма и постмодернизма. Сказать что Бродский - гений, Бродский - лауреат Нобелевской премии - это не сказать ничего. Бродский - ПОЭТ. То, как он нанизывает образы, как создает из ниоткуда рифмы и ритмы, очаровывает и зачаровывает...
Лирика Бродского - это язык и образы современности в обрамлении классического стиля, облеченные в изящные новаторские формы. Читайте Бродского!
Как Пушкин в начале XIX века, отказавшись от искуственного поэтического языка классицизма создал поэзию нового времени, дотянувшись до мирового литературного процесса, а затем обогнав его, так и Бродский во второй половине века XX принес в русскую поэзию веяния модернизма и постмодернизма. Сказать что Бродский - гений, Бродский - лауреат Нобелевской премии - это не сказать ничего. Бродский - ПОЭТ. То, как он нанизывает образы, как создает из ниоткуда рифмы и ритмы, очаровывает и зачаровывает...
Лирика Бродского - это язык и образы современности в обрамлении классического стиля, облеченные в изящные новаторские формы. Читайте Бродского!
Как Пушкин в начале XIX века, отказавшись от искуственного поэтического языка классицизма создал поэзию нового времени, дотянувшись до мирового литературного процесса, а затем обогнав его, так и Бродский во второй половине века XX принес в русскую поэзию веяния модернизма и постмодернизма. Сказать что Бродский - гений, Бродский - лауреат Нобелевской премии - это не сказать ничего. Бродский - ПОЭТ. То, как он нанизывает образы, как создает из ниоткуда рифмы и ритмы, очаровывает и зачаровывает...
Лирика Бродского - это язык и образы современности в обрамлении классического стиля, облеченные в изящные новаторские формы. Читайте Бродского!
Как Пушкин в начале XIX века, отказавшись от искуственного поэтического языка классицизма создал поэзию нового времени, дотянувшись до мирового литературного процесса, а затем обогнав его, так и Бродский во второй половине века XX принес в русскую поэзию веяния модернизма и постмодернизма. Сказать что Бродский - гений, Бродский - лауреат Нобелевской премии - это не сказать ничего. Бродский - ПОЭТ. То, как он нанизывает образы, как создает из ниоткуда рифмы и ритмы, очаровывает и зачаровывает...
Лирика Бродского - это язык и образы современности в обрамлении классического стиля, облеченные в изящные новаторские формы. Читайте Бродского!
Как Пушкин в начале XIX века, отказавшись от искуственного поэтического языка классицизма создал поэзию нового времени, дотянувшись до мирового литературного процесса, а затем обогнав его, так и Бродский во второй половине века XX принес в русскую поэзию веяния модернизма и постмодернизма. Сказать что Бродский - гений, Бродский - лауреат Нобелевской премии - это не сказать ничего. Бродский - ПОЭТ. То, как он нанизывает образы, как создает из ниоткуда рифмы и ритмы, очаровывает и зачаровывает...
Лирика Бродского - это язык и образы современности в обрамлении классического стиля, облеченные в изящные новаторские формы. Читайте Бродского!
Как Пушкин в начале XIX века, отказавшись от искуственного поэтического языка классицизма создал поэзию нового времени, дотянувшись до мирового литературного процесса, а затем обогнав его, так и Бродский во второй половине века XX принес в русскую поэзию веяния модернизма и постмодернизма. Сказать что Бродский - гений, Бродский - лауреат Нобелевской премии - это не сказать ничего. Бродский - ПОЭТ. То, как он нанизывает образы, как создает из ниоткуда рифмы и ритмы, очаровывает и зачаровывает...
Лирика Бродского - это язык и образы современности в обрамлении классического стиля, облеченные в изящные новаторские формы. Читайте Бродского!
Как Пушкин в начале XIX века, отказавшись от искуственного поэтического языка классицизма создал поэзию нового времени, дотянувшись до мирового литературного процесса, а затем обогнав его, так и Бродский во второй половине века XX принес в русскую поэзию веяния модернизма и постмодернизма. Сказать что Бродский - гений, Бродский - лауреат Нобелевской премии - это не сказать ничего. Бродский - ПОЭТ. То, как он нанизывает образы, как создает из ниоткуда рифмы и ритмы, очаровывает и зачаровывает...
Лирика Бродского - это язык и образы современности в обрамлении классического стиля, облеченные в изящные новаторские формы. Читайте Бродского!
Как Пушкин в начале XIX века, отказавшись от искуственного поэтического языка классицизма создал поэзию нового времени, дотянувшись до мирового литературного процесса, а затем обогнав его, так и Бродский во второй половине века XX принес в русскую поэзию веяния модернизма и постмодернизма. Сказать что Бродский - гений, Бродский - лауреат Нобелевской премии - это не сказать ничего. Бродский - ПОЭТ. То, как он нанизывает образы, как создает из ниоткуда рифмы и ритмы, очаровывает и зачаровывает...
Лирика Бродского - это язык и образы современности в обрамлении классического стиля, облеченные в изящные новаторские формы. Читайте Бродского!
Как Пушкин в начале XIX века, отказавшись от искуственного поэтического языка классицизма создал поэзию нового времени, дотянувшись до мирового литературного процесса, а затем обогнав его, так и Бродский во второй половине века XX принес в русскую поэзию веяния модернизма и постмодернизма. Сказать что Бродский - гений, Бродский - лауреат Нобелевской премии - это не сказать ничего. Бродский - ПОЭТ. То, как он нанизывает образы, как создает из ниоткуда рифмы и ритмы, очаровывает и зачаровывает...
Лирика Бродского - это язык и образы современности в обрамлении классического стиля, облеченные в изящные новаторские формы. Читайте Бродского!
Прекрасный образец европейского модернизма середины ХХ века. В книге два небольших романа, которые прочитываются на одном дыхании. "Возвращение в Атлантиду" можно отнести к литературе потока сознания, психологической прозе. Здесь много рефлексии, псхоанализа, философии. Мистическое восприятие реальности заставляет главного героя многое пережить и многое понять. Но в результате реальность оказывается - просто реальностью.
В "Явлении Иоахима Стиллера" все много сложнее. Но...
В "Явлении Иоахима Стиллера" все много сложнее. Но возникает впечатление, что все загадки, все тайны и ожидание чуда в романе - только сны персонажа, который никак не может очнуться и начать жить.
Есть такая литературоведческая концепция - "Роман в романе". Но Краули удалось вместить в свой роман целое собрание сочинений. Умерший писатель, посвятивший жизнь сбору и анализу загадок истории, своими книгами связывает совершенно случайных, разных людей, один из которых - историк, занимающийся смежными вопросами, главный герой романа, обнаруживает, что его жизнь строится по сюжету последнего романа писателя, так и оставшегося недописанным.
Не знаете, что почитать?