Не знаете, что почитать?
Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Змеев столб | +9 |
Только будь со мной! | +8 |
Алый, как кровь | +7 |
Провидение | +6 |
Чердаклы | +6 |
жесткая книга. даже жестокая. и вот ведь уникальная акция, жестокость предлагается испытать на собственной шкуре. когда ожидаешь волшебства или приятных героев, а получаешь море непонимания в суровом колдовском мире. книга за руку выводит читателя из зоны комфорта, предлагая посмотреть на персонажа, у которого об этой зоне нет даже представления.
(ну разве что Уэльс)
это какой-то новый уровень подростковых книг. если раньше они предлагали эскапизм, уход к лучшему миру, то теперь предлагают...
в череде реинкарнаций кружатся два человека. они созданы друг для друга и ни один из них не может спокойно жить, пока другой не рядом. это красивая и страшная история.
красивая - потому что помогает верить в то, что происходящее с нами не зря и действительно имеет какой-то смысл. стремление к гармонии - вечный удел всех существующих возлюбленных. это бесконечная история, которая актуальна всегда и не может устареть.
страшная - потому что нет ничего хуже, чем не найти того, кто тебе...
"злобная баба" с темным прошлым и ужасно настырный юноша, который обожает помогать всем подряд и которому непременно зачем-то нужно вернуть бабе волю к жизни. раннесоветский интеллигент, влюбленный в Сухареву башню, и не по временам романтичная барышня, несвободная жена партийного деятеля. что объединяет этих странных людей, попарно влияющих друг на друга, разделенных во времени на десятки и дюжины лет? во-первых, любовь к Москве и ее доскональное знание. во-вторых, стремление к...
в художественном фильме "Неприкасаемые" главный герой признался в том, что даже будучи парализованным ниже шеи, способен испытывать сексуальное наслаждение от массажа ушей. небольшое утешение для того, кто не способен почувствовать массаж ступней. но оно подводит к простому выводу: в любом состоянии можно и желательно жить нормальной жизнью. вероятно, не без вывертов. но нормальной
этим и занимаются герои книги "Только будь со мной". изыскивают способы нормально...
даже несмотря на то, что писательница Дезомбре сменила поле совершаемых преступлений, самое главное осталось в фокусе. не так важно, происходят ли преступления из-за психического сдвига на почве древних сокровищ или сдвига генетического. главное, что уже-не-стажерка Каравай и ее верный товарищ Андрей их раскроют! но какой ценой?
всякому, в чьем доме бывали кошки, знакомо ощущение их превосходства. как бы ни был зависим от двуногого этот комок шерсти, кот никогда не потеряет достоинства и редко выкажет свою благодарность. лучшее, чего от него можно ожидать - это снисхождение и позволение гладить в удобное для кота время. а попытки невнимания наказываются. иногда вам даже может показаться, что котик вредит не от отсутствия мозгов, а по злому умыслу.
вселенная Котектива дает ответы на незаданные вопросы, подтверждая ваши...
сложно быть сотрудником тайной службы! было бы куда легче, если бы все, что тебе приходилось, это обезвреживание преследователей, киллеров и прочих террористических группировок. ах если бы только всю твою жизнь занимали погони, перестрелки и нервное напряжение! можно даже пережить долгие часы наблюдения за объектом из укрытия, в муках голода и недосыпа! но все вышеперечисленное оказывается отдыхом, когда приходят сложные этические проблемы и объекты, в которых нужно понарошку влюбляться....
разве можно всю жизнь питаться одними сладостями? ты же заболеешь! ну вот они и заболели, шоколадная ведьмочка и миндальный лев. тут просится на язык банальность вроде "заболели друг другом", и я милостиво позволяю ей выйти наружу. потому что в отличие от сотен других романов, тут любовь есть именно недуг, до конца болезненное для обеих сторон противостояние, которое не может иметь завершения в виде счастья, да и вообще никакого завершения. место гордости и предубеждения занимают...
когда на тебя ополчился весь мир за преступление, которого ты не совершал, это обидно. но есть что-то, что может тебя поддержать: внутреннее ощущение собственной правоты, вера в высшую справедливость и прочая фигня в том же стиле.
все становится сложнее, когда мир в общем-то не совсем неправ. все тебя ненавидят за то, в чем ты объективно виновен. и что же спасет? осознание своей вины? запоздалое раскаяние? искупление грехов?
книга утверждает, что для начала неплохо бы попробовать простить...
новый век требует новых героев. теперь всеобщим спасением займётся девочка-почти-аутист, тихоня, познавшая на собственной шкуре, что быть тенью лучше всего. в школе, во всех школах нет никого незаметнее её. и это можно использовать! например потому, что невзрачный человек может принять любую личину, и никто не проассоциирует их. например, потому, что при желании ты всегда можешь скрыться в тенях. но не ожидай благодарности, потому что облагодетельствованные тобой уже через несколько дней...
страницы этого сборника (да и других произведений автора) полны неравных и несчастливых, казалось бы, союзов. но не ради фансервиса, как это обычно делается в книгах такого жанра, а чтобы показать: так тоже бывает. не так важно, лучше это или хуже средней температуры по палате, вот только эти разговоры, подслушанные под чужими окнами, действительно имели место быть. и вы знаете, среди всех постоянно рушащихся на людей проблем они как-то умудряются быть счастливыми с тем, кто им не...
одна подруга моего друга так полушутливо отозвалась о третьей части каравайной серии: мельчает, мол, писатель. сначала архитектура [небесного Иерусалима], затем картины, а теперь вот кафель. но как-то выходит, что и с кафелем может быть интересно: тем более, что и строительство, и даже мазня в меню сохранились. а теперь, когда мне удалось окончательно оклеветать подругу...
да хорошая книжка же. на сугубую сложность не претендует, да и не надо. что бы там ни кричали рекламки - чтиво, конечно,...
"Провидение", короткая, немногим больше двухсот страниц, книжка французской писательницы, попала ко мне в руки как нельзя более вовремя. надежду она дарит, надежду и веру в благополучный исход. чего мне сейчас чертово не хватает, увы-увы. да, сказка ложь, но в ней все-таки намек: можно бы и не сдаваться. в жизни таких совпадений нет, фатум тоже давно отменили, но иногда нужно что-то, кроме собственных физических сил, а?
мне довелось в свое время проштудировать немало автобиографий заметных деятелей культуры (и кинорежиссеры там тоже были): в "Ее последнем герое" мне, наконец, удалось найти недостающие фрагменты из них, вырезанные грубо и по живому. поступки неприятные и попросту преступные, личная жизнь, становящаяся достоянием общественности, события, о которых не вспоминают. кто бы сомневался, что культовые фигуры тоже люди.
но из чьих здесь одних только положительных деяний можно составить...
думали ли герои, что их жизнь начнет изменяться на полную катушку из-за совершенно обычных действий? вот уж воистину - не разговаривай с незнакомцами, не забирайся в ноутбуки к незнакомкам; оно тебе надо, мальчик? истории их жизней будут с определенного момента переписаны, ошибки исправлены… но от новых ошибок никто не застрахует. роковая встреча приведет к роковым событиям, последствия которых будут заметны не сразу, но как проявятся - то во всю мощь
отзываться на раннего Пелевина есть занятие бессмысленное и неблагородное. я могу с тем же успехом хвалить или ругать «Слово о полку Игореве» - и что? кому будут интересны мои восторги новичка, если мнение о худпроизведении сложилось двадцать или восемьсот лет назад? доводилось мне знавать авторов, которые, хех, отслеживали упоминания о себе (и среди них даже были достойнейшие люди), вот только В.О. вряд ли принадлежит к этой категории писателей.
нучо, понравилось. вынесло мозг и хотя бы...
хотелось бы кричать о неправдоподобии книги, об излишнем оптимизме её завершения на фоне того, что происходит в середине - но всё-таки молчу. пройти каждый усыновитель должен через сотню кругов ада, но они же проходят, некоторые из них. статистика говорит, что сирот у нас больше, чем положено, но некоторые из них всё-таки обретают семью. хорошо, такие есть. много ли?
действие полудокументального романа, разумеется, заканчивается так, как должно закончиться. но между строк и не только...
это мазохистское желание читать о тяжёлых сторонах чужой жизни хотя бы только для того, чтобы понимать, что в моей всё относительно хорошо! что в нашей не идеальной семье уровень доверия всё-таки соответствует отклику на него. а у героев книги - нет. книги же обычно читают для получения опыта, верно? я делаю так. и я очень надеюсь, что у меня не будет причин использовать опыт отсюда. что не придётся укрывать своих детей от полиции, не придётся объяснять им их «ненормальность», не придётся...
да что же я сейчас прочёл? похоже на новости.
антиутопия, да не та. наш личный сорт, в котором мы живём. кто-то скажет, что ложь да перегибы, но гротеск, между прочим, именно для того и нужен: как микроскоп для глазных соринок. потому что если они вырастут до размеров бревна естественным путём, спохватываться поздно будет. да что я говорю? жителям описанной России она кажется вполне нормальной и обыденной, только что цены растут, да они всегда росли. стабильность.
один из героев получает...
я искренне надеюсь, что "Призрака" не экранизируют ни в ближайшее время, ни в этой стране. всенепременнейше подберут плохих актёров, плохих сценаристов, и даже плохих операторов, и полученный продукт станет, как водится, символом то ли силы, то ли бессилия доблестных органов правопорядка и способности студенток справляться с невозможными делами лучше любого профессионала. и сериал (а это будет сериал, ещё и со свободным продолжением) явит собой в лучшем случае средний детектив, но...
не могу назвать себя главным знатоком Аксёнова, но как ярчайший представитель шестидесятников он не может быть не любопытен. особенно когда повествует о современниках или современности: его взгляды сходятся с общепринятыми под весьма острым углом, зачастую неожиданным и интересным. все дело в том, что Аксёнов исповедует идею: жизнь это борьба, а уж для писателя в борьбе вся соль и все вдохновение. после прочтения сборника становится достаточно очевидным, что эту формулу писатель вывел не...
иронично, что у главных героев нет имен - по традиции русской литературы, но и согласно поэтическому правилу, где лирический герой должен отождествляться с автором, но не быть равным ему. я сомневаюсь, впрочем, что герой так уж равен Глебу Шульпякову: во-первых, возраст не совсем тот, во-вторых, герой посвятил свою жизнь одному делу, служению. результативно или нет - каждый решает для себя сам, благо книга не даёт готовых настойчивых ответов, а только множит вопросы. такая цель звучит смешно,...
я обычно сужу книгу по названию, но "змеев столб" переплюнул все известные образцы: его нельзя судить по всей первой половине. её нужно просто пережить, и тогда начинается мастрид: на случай, если вам вдруг придётся выживать на полуострове Ямал. особенно если вашей целью будет не только выжить, но и сохранить человечность.
есть что-то, о чём лучше не забывать. честность. человеколюбие. та же любовь, которая тут красной нитью. никто не обещает, что из этого выйдет что-нибудь хорошее,...
Томас Пинчон - человек, о котором никто толком ничего не знает. даже его фотографий нет! но судя по всему, в 60-х-70-х он активно жил. и, возможно, тоскует о них. по крайней мере наполняет такой тоской читателя.
и герои под стать таинственному автору. странные, непонятные, гоняющиеся за призраками и настигающие их. материальная сторона приключений, кажется, не имеет никакой ценности, и только потусторонние сущности (рок? древние легенды? зомби?) могут напугать до полусмерти. но нет никаких...
Диана Чемберлен - психолог, и я не могу её за это винить. её романы (кажется, я даже надеюсь на "романы", после прочтения одного) полны психологизма и эффектов бабочек. героини вполне живые и взаимодействуют между собой так, что этому скорее веришь. проработанная сюжетная линия, не достаточно сложная, чтобы запутаться, но проходящая через десятки лет, радует глаз и слух. содержание, конечно, соответствует названию, но ему не соответствует форма! вместо слезливой мелодрамы...
Не знаете, что почитать?