Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Мифы Древней Греции | +16 |
Мой первый учебник. Энциклопедия развития ребенка от 1 года до 5 лет | +11 |
Крокодил Гена и его друзья | +8 |
Сказки. Руслан и Людмила | +8 |
Мои первые игры. Справа-слева. Сверху-снизу | +8 |
Приобретаю все книги Архиповой Е.Ф. и ни разу не разочаровалась. Признаюсь, что они почти вытеснили с моей книжной полки методическую литературу других авторов. В данном пособии собран материал, необходимый для обследования детей раннего возраста, особенности психического развития, содержание коррекционной работы. Никакой "воды", всё четко, понятно, "разложено по полочкам". И, было бы замечательно, если бы молодые родители её почитали. Хотя бы для того, чтобы заподозрить...
Для разнообразия - почему бы и нет?! Сначала апробировала на 6-летнем сыне. Заинтересовался. Даже упражнения согласился делать с большей охотой, нежели обычно.
Журнальчик всегда у меня под рукой. Удобно, что необходимые картинки собраны в системе. Использую и для обследования, и для индивидуальной отработки. А ещё, для большей привлекательности, можно сделать ксерокс или сканировать,и раскрасить.
Как и любой логопед, изучаю большое количество специальной литературы. Речевое дыхание - это та тема, которая требует системного, поэтапного подхода, и полного понимания того, с какой целью выполняется то или иное упражнение. В этой книге как раз и представлена такая система. Очень удобно использовать в работе. А главное, интересно и эффективно. Во введении хорошо раскрыта актуальность проблемы, четко описаны принципы методики.
Многие упражнения провожу с детьми 6-7 лет как с речевыми проблемами, так и с нормальным речевым развитием. Но это во второй половине года на этапе активного освоения письма.
Посещали с 6-летним сыном занятия в Эрмитаже. И вот, получили задание почитать "Мифы Древней Греции". Обошла несколько магазинов и вернулась в свой проверенный "Лабиринт". Правда, книгу заказала вслепую, рецензий ещё не было. Но, почему-то обложка внушила доверие, и я не ошиблась. На мой взгляд, превосходное издание. Большое количество иллюстраций, текст относительно неплохо воспринимается ребенком. Конечно, тема для детей, особенно дошкольного возраста, сложная, поэтому...
На первый взгляд задания, действительно, кажутся несложными. Но на практике для старших ребят с ОНР очень даже подходят для приобретения начальных фонематических навыков.
Материал книги, действительно, замечательно подобран и изложен. Использую и на подгрупповых занятиях, и в индивидуальной работе. Очень удобно! По примеру автора с удовольствием сочиняем с детьми сказки о звуках, иллюстрируем их. Получаются целые альбомы словотворчества. Детки очень собой гордятся!
К сожалению, не все из произведений, представленных в сборнике, удалось прочитать в свое время. И пока сыночек подрастает, наверстываю упущенное сама и получаю огромное удовольствие. Действительно, есть над чем задуматься.
В карте содержится материал для обследования детей с 2-х до 7 лет. Очень подробно, удобно, с указанием нормативов. Материал из некоторых разделов может быть использован для заполнения карт детей с другими речевыми нарушениями (например, хорошо представлены разделы "Данные о развитии речи", "особенности формирования моторики","исследование характера игровой деятельности". В начале карты даются рекомендации для проведения обследования.
В карте есть все необходимые разделы, достаточно места для записей. Посмотрите и определитесь с выбором.
Уверена, что каждый педагог рано или поздно задает себе вопрос: что труднее - работа с детьми или с их родителями? Найти ОБЩИЙ язык и направить ОБЩЕЕ дело на пользу ребенку - это половина успеха. В брошюре затрагиваются основные вопросы по установлению контакта с родителями, о чем и как нужно беседовать, какие рекомендации давать (общие и специфические). Предлагаются анкеты для родителей, раскрывается структура взаимодействия специалистов ДОУ в решении речевых проблем детей, даются советы по...
Тема, на самом деле, наболевшая, поэтому будет полезна и начинающим , и опытным специалистам.
Я в таком же восторге от книги, как и предыдущие рецензенты! Открыла ее и..."утонула" в отличных иллюстрациях!
Большое всем спасибо за положительные отзывы! Выбором осталась довольна!
Букварь, действительно, хорош. Собраны самые необходимые задания для подготовки к школе по данному направлению. К тому же, книга замечательно проиллюстрирована. У таких авторов по-другому и быть не может!
Я тоже довольна играми этой серии. Усложняет игру (в положительном смысле) то, что выкладывать "цепочку" нужно в основном по представлению, а не ориентируясь на величину изображений. Полезно для ума!
Миниатюрная, толковая,аккуратно выполненная игра. Яркие небольшие картинки, карточки заламинированы. При правильном совмещении картинок сбоку на полях и на карточке загорается "огонек", что делает процесс более увлекательным. Оцениваем с сыном игру на "отлично".
Приобрела книгу, когда сыну был год "с хвостиком". Полюбил он ее с первого взгляда и уже целый год, можно сказать, не выпускает из рук. Называет сын энциклопедию пока еще по-своему: что-то похожее на "мадады". Про книгу хочу сказать следующее. Это тот случай, когда придраться не к чему. Польза для ребенка несомненная. Посоветовала это издание приятельнице для маленькой доченьки. Произошла та же самая история, что и с нами. Полуторагодовалая дочка, по словам мамы, из всех...
Наконец-то, еще одно удачное пособие. По расположению материала очень напоминает книгу Богомоловой (которую сегодня "днем с огнем..."). Для каждого проблемного звука указана норма артикуляции, рекомендованы приемы постановки, структурированное расположение речевого материала для каждого проблемного звука. Текст набран крупным шрифтом и подходит для самостоятельного чтения детьми. Я использую книгу как в работе с дошкольниками, так и с младшими школьниками.
В этой книге меня устраивает большое количество нужных иллюстраций. В данном случае содержание картинок важнее текста. Собирать же такой "спецматериал" по отдельности представляется мне весьма и весьма затруднительным процессом.
Мы с интересом рассматриваем картинки с маленьким сыном и на стихотворном сопровождении не зацикливаемся. Что-то читаем, что-то своими словами. Деткам постарше можно подкинуть тему для обсуждения, предложить поспорить: "А как-бы ты поступил?",...
Мы с интересом рассматриваем картинки с маленьким сыном и на стихотворном сопровождении не зацикливаемся. Что-то читаем, что-то своими словами. Деткам постарше можно подкинуть тему для обсуждения, предложить поспорить: "А как-бы ты поступил?", "Как ты считаешь, правильно ли...?" и т.д. и т.п.
Ничего такого уж криминального в книге Г. Шалаевой я не усмотрела.
Альбом незаменим в период обследования речи детей, а также при проведении промежуточных диагностик для уточнения звукопроизношения и словаря.
С удовольствием "читаем" альбом и с двухлетним сыном. Такое "чтение" прекрасно расширяет кругозор, обогащает словарь, повышает речевую активность.
Материал данного пособия можно использовать для занятий как в условиях логопункта, так и в речевой группе(для подгрупповой и индивидуальной работы).Тематические планы и конспекты занятий составлены в форме таблиц по периодам обучения. Все оформлено очень компактно, понятно, удобно для прочтения и использования в работе.
В статье "Обучение грамоте детей с ФФНР (Программа "Волшебный коробок") показан интересный и одновременно простой в оснащении подход к профилактике дисграфии и дислексии. Используются обыкновенные спички без серных головок. По опыту знаю, что детям нравятся такие задания. А интерес, как известно, повышает эффективность занятий.
"Волшебный коробок" возьму на заметку. Тем более, что план составлен удобно, ко всем заданиям даны четкие инструкции. Остается только включить...
"Волшебный коробок" возьму на заметку. Тем более, что план составлен удобно, ко всем заданиям даны четкие инструкции. Остается только включить их в свое планирование.
В статье "Комплексный подход в преодолении ОНР дошкольников" учителем-логопедом большое внимание уделено нравственному и эстетическому развитию ребенка(что особенно порадовало!). Педагог использует и нетрадиционные приемы работы (аромотерапия). Интересным показался прием "Поляна имен", "Семейное дерево". Такие занятия могут проводить и логопеды, и воспитатели.
В статье, посвященной логоритмике, автор с особой тщательностью отнеслась к изложению целей, задач и средств по их достижению.
Книга содержит большое количество приложений.
Лишний раз убеждаюсь, что из опыта работы коллег можно вынести много оригинальных и нестандартных решений.
Прекрасная подборка практического речевого материала, дополненная цветными приложениями. Соблюдены все особенности работы по коррекции звуков, последовательность предъявления речевого материала на каждом этапе отработки звукопроизношения, обозначена очередность работы внутри каждого этапа. Ко всем заданиям даны краткие доходчивые комментарии. Книга, несомненно, заинтересует логопедов- практиков. А также может пригодиться ответственным родителям, которые прислушиваються к советам специалистов.
Прочитала журнал от первой до последней страницы с карандашом в руке и поняла, что он станет одной из моих настольных профессиональных книг по логопедии. Из небольшого по объему текста извлекла максимум пользы: освежила знания, получила информацию о современных технологиях лечения, уточнила некоторые вопросы в области диагностики, коррекции и консультирования родителей.
А вообще, положительный опыт работы коллег хорошо стимулирует собственный профессиональный рост.
...
А вообще, положительный опыт работы коллег хорошо стимулирует собственный профессиональный рост.
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение.
Современные стандартные средства для миофункциональной коррекции в речевой терапии.
- вестибулярные пластинки;
- миофункциональные трейнеры.
Использование вестибулярных пластинок у детей с врожденными расщелинами губы и неба.
Роль функции дыхания в формировании речевых нарушений.
- примеры упраднений для нормализации носового дыхания.
Роль функции речи в формировании зубочелюстной системы.
- миогимнастика, стимулирующая рост нижней челюсти;
- упражнения для сдерживания роста нижней челюсти при прогении;
- упражнения для коррекции перекрестного прикуса;
- рекомендации психолога логопедам при работе с пластинками;
- зубочелюстные аномалии и нарушения осанки.
Влияние функции глотания на формирование зубочелюстной системы.
- упражнения для нормализации функции глотания.
Хирургические мероприятия при аномалиях прикрепления мягких тканей полости рта.
Коррекция речевых патологий с применением стандартных пластинок и трейнеров.
- артикуляция при воспроизведении звуков (Т) и (Д);
- артикуляция при воспроизведении звуков (Ш) и (Ж);
- артикуляция при воспроизведении звуков (С) и (З).
Взаимодействие в работе ортодонта и логопеда.
Приложение 1. Использование миофункциональных профилактических трейнеров для коррекции дисфункций глотания и дыхания у детей в сменном прикусе.
Приложение 2. Ранняя коррекция и профилактика речевых нарушений в условиях специализированного Дома ребенка.
Список использованной и рекомендуемой литературы.
Актуальность темы, на мой взгляд, очевидна. Действительно, в педагогической практике встречается необдуманное усиленное внимание к фонемному анализу. Автор предлагает рассматривать этот вопрос с точки зрения целесообразности.
Полностью согласна с предыдущими рецензентами и отдельные приемы обязательно использую в работе с детьми старших логопедических групп.
Пособие особенно заинтересует начинающих специалистов. В начале своей профессиональной деятельности ведение документации зачастую вызывает трудности. Данная брошюра поможет логопедам выбрать свой оптимальный вариант планирования и правильно его оформить.
Не знаете, что почитать?