Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Город Семи Ветров | +237 |
Иван | +44 |
Пираты Ледового моря | +34 |
Острова и капитаны. Хронометр. Часть 1 | +28 |
Лампёшка | +23 |
Очень странная книжка в стиле "новой этики". Ребенка отправляют работать, чтобы выплатить стоимость разбившегося корабля. Отца замуровывают в маяке. Русалок возят в бочках. Отец хочет собственного сына продать в цирк уродцев. И никто не против (кроме пиратов), типа, "всё нормально, таков мир".
Не хотел бы закладывать детям норму, что это ок.
Книге продолжает не везти с изданием. То поля на пол страницы, то невнятная печать, а теперь вот мягкий переплет с текстом, ушедшим в склейку.
А повесть великолепная. Никакой манной кашки из серии "мальчик поборол смерть и спас маму". Смерть это смерть, рак это рак, и никакая сказка маму не спасет. Многие не понимают финал книги, задаются вопросом "и что, всё это, чтобы просто смирится?". Всё это, чтобы принять реальность. А это дорогого стоит.
Ну а что реальность...
А повесть великолепная. Никакой манной кашки из серии "мальчик поборол смерть и спас маму". Смерть это смерть, рак это рак, и никакая сказка маму не спасет. Многие не понимают финал книги, задаются вопросом "и что, всё это, чтобы просто смирится?". Всё это, чтобы принять реальность. А это дорогого стоит.
Ну а что реальность принимается через фантасмагорию - так на то и книга.
Читается легко, книга захватывает, и она по-настоящему страшная. Куплю, как только появится хорошее издание. Эту вещь надо иметь на полке.
И да, чуть не забыл. Это не детская книга. Совсем.
После "Пиратов Ледового моря" схватился за эту повесть. Читается интересно, но... Не понравилось. Прежде чем давать её детям, прочтите сами. Книжка неприятная.
Многие ещё в "Пиратах" ругали автора за излишний натурализм, но здесь он просто зашкаливает. И, главное, я не понял, зачем он. Зачем три раза писать, что в поселке хильдинов пахнет навозом? Это сюжетообразующий факт? Зачем демонстрировать жуткие шрамы? Зачем эти рыла, клыки, слюни веревкой, вонь, грязь? О чем это? О...
Многие ещё в "Пиратах" ругали автора за излишний натурализм, но здесь он просто зашкаливает. И, главное, я не понял, зачем он. Зачем три раза писать, что в поселке хильдинов пахнет навозом? Это сюжетообразующий факт? Зачем демонстрировать жуткие шрамы? Зачем эти рыла, клыки, слюни веревкой, вонь, грязь? О чем это? О том, что в мире Смерти всё некрасиво? Но нет, природа там красивая, дети-друзья благородны и прекрасны, но в каждой главе обязательно описана какая-то гадость.
И ещё. Честно говоря, я ждал, что мальчик, догнав маму в царстве смерти, попрощается с ней. Но нет, он её спас и вернул. И после этого говорят, что "в скандинавской литературе с детьми говорят как со взрослыми?" Где же эта взрослость, если можно спасти маму, умершую от неоперабельного рака? Это детские инфантильные фантазии. Нет, я, конечно, понимаю, что это мечта всех детей. Но это именно мечта. Такой правды жизни, как в "Пиратах", здесь нет.
Увидел эту книгу в буккроссинге, удивился как она туда попала - вроде приключения, детектив, картинки красивые... Прочел за полчаса и отнёс обратно))
Книжка почти полностью пересказана в аннотации. Поместье, тайные ходы, библиотека, пропавшая мама. Причем это всё просто экспонируется читателю, подается как факт. В аннотации только не упоминаются грабители, но они и в сюжете прописаны слабо. Книга чудовищно примитивная. Не припоминаю, когда ещё я встречал таких картонных героев и такой плоский...
Книжка почти полностью пересказана в аннотации. Поместье, тайные ходы, библиотека, пропавшая мама. Причем это всё просто экспонируется читателю, подается как факт. В аннотации только не упоминаются грабители, но они и в сюжете прописаны слабо. Книга чудовищно примитивная. Не припоминаю, когда ещё я встречал таких картонных героев и такой плоский сюжет.
Книга подойдет ребенку 6-8 лет, если только учится читать - чисто как тренажер для техники чтения.
Горилла - это метафора. Доведенная до абсурда.
Известно, что дети лет до 6 боготворят своих родителей, а лет с десяти часто считают, что им с родителями не повело: вот у Маши (Толи, Пети, Васи...) родители ого-го, а мои-то - так себе...
Вот об этом феномене книга. Я всё время забывал, что героиня - горилла, она представлялась мне тучной неопрятной женщиной с обломанными ногтями и немытыми волосами. Первое время девочка видит только внешнее, и ей за гориллу стыдно. Многие подростки на этом...
Известно, что дети лет до 6 боготворят своих родителей, а лет с десяти часто считают, что им с родителями не повело: вот у Маши (Толи, Пети, Васи...) родители ого-го, а мои-то - так себе...
Вот об этом феномене книга. Я всё время забывал, что героиня - горилла, она представлялась мне тучной неопрятной женщиной с обломанными ногтями и немытыми волосами. Первое время девочка видит только внешнее, и ей за гориллу стыдно. Многие подростки на этом останавливаются и живут с чувством стыда за родителей всю жизнь. Героине этой книги повезло: она прошла дальше и увидела душу, а не внешность. Желаю всем подросткам рассмотреть это в своих родителях))
Книга смешная, перевод отличный.
Книгу хотел купить, но увидел иллюстрации и передумал. Не нравятся.
Очень мощная, правдивая и при этом сказочная история. Сказочный - мир, правдивые - поступки и чувства героев. Это не Герда, которая босиком бежит по снегу, читая "Отче наш" (при всей моей любви к "Снежной королеве"). Здесь босиком далеко не убежишь, всё как в жизни. Мне принесли эту книгу для занятий в литстудии. "Ознакомлюсь", - подумал я и присел на табуретку в кухне. И не встал, пока не прочел полностью (у меня это заняло часа четыре).
Дети читали с...
Дети читали с удовольствием, а потом нам было что обсудить. И сюжетные ходы, и технические моменты, и моральные вопросы. Давно не встречал настолько серьезного и умного текста.
Обложка очень привлекательная, иллюстрации отличные, перевод выше всяких похвал. Оценка: 10 из 10.
Читал эту повесть на Книгуру (спасибо организаторам конкурса, что позволяют читать произведение целиком). Я много лет веду литературную студию у подростков (младшие – 10-13 лет, старшие – 14-18). Для занятий мониторю конкурсы: Книгуру, Конкурс Владислава Крапивина, Конкурс Сергея Михалкова. Выбираю обычно либо очень сильные вещи (чтобы учить, как надо) или откровенно слабые (чтобы показать, как не надо). На конкурсах, кстати, часто побеждают откровенно слабые вещи…
Эту повесть я не взял. Она...
Эту повесть я не взял. Она средняя. Есть плюсы, есть минусы, в общем, проходная книжка.
Дети принесли её сами: кому-то подарили, прочел, понравилось. Принес остальным. У нас так часто бывает, это нормально. Взял в работу. Вот что заметил.
В младшей группе книга понравилась. При том, что часть сюжетных моментов просто провисает. Я расспрашивал, как дети понимают тот или иной сюжетный ход – все понимали по-разному. Этот же феномен я заметил здесь в отзывах: один рецензент пишет, что забор отделяет два мира, другой снисходительно поправляет: только город от парка. Один говорит: мистика, другой: иные миры, третий: да как вы не понимаете, это же метафора путешествия в загробный мир!
Вся эта путаница мне говорит не о том, что перед нами гениальная книга, которую каждый понимает по-своему, а о том, что эти моменты просто плохо прописаны.
Интересно, что старшая группа не впечатлилась этим текстом. Пол группы – наши, выпускники младшей, а ещё пол группы – просто умные читающие и пишущие дети (да, такие дети есть). Они сказали: завлекательно, но очень мутно.
Я давно замечаю, что сюжетные нестыковки, провалы, недописанные моменты, необъясненные поступки, предметы и мироустройство младшими подростками воспринимается нормально – они так мир видят. Им многое непонятно. И своё непонимание текста они списывают на это. А вот старшие подростки, которые думают, что уже всё понимают, а особенно привыкшие анализировать, видят, что это не с их восприятием мира что-то не так, а с книгой. Поэтому я не удивлен, что детям книга нравится. Есть у нас такой термин – «погремушка». Погремушка – это яркая гремящая и пустая внутри штука, привлекающая внимание младенца. В литературе это тоже некая завлекалочка, которая гарантированно привлечет внимание читателя: переход в другой мир, волшебная книга, странные дети и их странные предметы и так далее. Но если все эти штуки не работают на сюжет, не вписаны в ткань книжной реальности, они остаются «погремушками». И вот здесь «погремушек» полно. В книге множество моментов, которые так и остались необъясненными, непонятными, которые надо додумывать (и взрослый мозг додумает их так быстро, что ему покажется, что они есть в тексте. См. рецензии, в которых это то мистика, то «новая книга Крапивина»; то Кафка мерещится, то Стругацкие – это как раз иллюстрации взрослого «додумывания»). А дети, как я писал выше, просто увлекутся «погремушкой» и проигнорируют все непонятки.
Ну и самое главное: в этой книге нет катарсиса. Совсем. Главный герой вроде как принес в жертву дорогое для себя и тем самым спас отца. Но. Ничего к тому не вело. Совсем. Это некое спонтанное решение, давшее незапланированный результат. Это как будто вы на поезде ехали в Мурманск, и становилось всё севернее, севернее, вот уже снег пошел – а потом вы бабах и в Сочи. Почему? Потому что так автор придумал. Нипочему.
В общем, вывод: читающему ребенку книга, скорее всего, понравится, но ни пользы, ни вреда не принесет. Жвачка.
Взрослому, скорее всего, тоже понравится, и чем старше взрослый, тем больше понравится. Сюжет захватит, интересных деталей много, ну а что не всё прояснилось – ну и ладно. Спишем на невнимательное чтение (книжка местами очень нудная, её сложно читать внимательно).
Пишу эту рецензию исключительно для того, чтобы поделиться опытом восприятия текста читающих и пишущих детей.
Отличная повесть, о чем написали уже сто раз до меня.
А вот другие книги это же автора не зашли.
Категорически не понравилась книга.
И дело даже не в том, что сюжет напоминает "Стену" Шалимова, только у Шалимова всё кончилось хорошо, а здесь плохо. И даже не в том, что таки кончилось всё плохо. А в морали.
Герои родились старыми, и их всю жизнь обманывали, что так и надо, что все такие, а потом молодеют. И держали в закрытом интернате. Однажды два героя сбежали и узнали, что это вранье, и за стеной прекрасный мир, и люди стареют в конце жизни.
И что в финале? Герои...
И дело даже не в том, что сюжет напоминает "Стену" Шалимова, только у Шалимова всё кончилось хорошо, а здесь плохо. И даже не в том, что таки кончилось всё плохо. А в морали.
Герои родились старыми, и их всю жизнь обманывали, что так и надо, что все такие, а потом молодеют. И держали в закрытом интернате. Однажды два героя сбежали и узнали, что это вранье, и за стеной прекрасный мир, и люди стареют в конце жизни.
И что в финале? Герои возвращаются, и рассказывают всем правду? Зовут других увидеть мир?
Нет. Они говорят: не надо им знать, пусть надеятся. То есть вот нам надо, а им не надо. Так страдали, что их обманули - и сами решили так же обманывать.
Иногда я поражаюсь, за что дают Крапивинскую премию.
Книгу детям не рекомендую. Нет в ней ни удовольствия, ни смысла, ни морали. Взрослым, любителям помучиться вместе с персонажами, зайдет хорошо.
В жизни бы не стал это читать, особенно после двух предыдущих - "Боруэллы" и Конца света", но пришлось по работе... ладно. О книге.
Она полностью соответствует обложке. Девачковое про лубофф. Мальчик Вася прикидывается мальчиком Игнатом, а на самом деле он полный Вася. А героиня вся в любви, а подруга у неё прям Шерлок Холмс и Ватсон в одном лице. И нашли они Васю-Игната, с которой злая судьбина разучила героиню, и настало счастие.
Обычная любовная бодяга. К чести автора...
Она полностью соответствует обложке. Девачковое про лубофф. Мальчик Вася прикидывается мальчиком Игнатом, а на самом деле он полный Вася. А героиня вся в любви, а подруга у неё прям Шерлок Холмс и Ватсон в одном лице. И нашли они Васю-Игната, с которой злая судьбина разучила героиню, и настало счастие.
Обычная любовная бодяга. К чести автора хочется добавить, что читал давно, а сюжет и имена еще помню. Ярко пишет автор, только почему-то ерунду. Судя по "Боруэлле", автору нравится писать в жанре "прикольчики". Ну, это её дело.
Читал дочке. Очень длинная экспозиция, ребенок скучал, я уж думал, не дойдем до середины. Потом вчитались.
Всю книгу героиня меня раздражала. Всё ждал: когда она перевоспитается уже? А потом оказалось, её такую любят. Дочка задумалась. Так что хорошая книжка получилась.
Обсуждали с ребятами на занятии пионеров-героев. Ребята начитались интернетов, где пишут, что выдумки это всё и пропаганда, дескать, дети не могли такое выдерживать.
Прочитали мы эту книгу.
Задумались мои ребята.
Что делает Ивана таким - молчаливым и стойким? Способным переплыть ледяную реку? Не сдавшим партизан под пытками?
Эта книга гениально отвечает на такой вопрос. Не бравурный героизм, не фанатизм и не любовь к партии.
Обычная для войны с ним случилась вещь - на его глазах немцы...
Прочитали мы эту книгу.
Задумались мои ребята.
Что делает Ивана таким - молчаливым и стойким? Способным переплыть ледяную реку? Не сдавшим партизан под пытками?
Эта книга гениально отвечает на такой вопрос. Не бравурный героизм, не фанатизм и не любовь к партии.
Обычная для войны с ним случилась вещь - на его глазах немцы убили его семью.
Мы сейчас говорим: ах, папа кричит на маму, это травма для ребнка! Это ранит психику!
А представляете, что происходит с психикой, когда маму УБИВАЮТ на твоих глазах? И что это делает с человеком?
Иван - он не совсем живой после этого. Он как будто мертвый. В нем нет даже ярости. Только смерть.
И вот эту тяжелую холодную волну смерти осязаемо описал автор. Это по-настоящему.
Иллюстрации великолепны.
Читал дочке, сломал глаза об шрифт. Межстрочное расстояние большое, строчек на странице мало и все с закорючками. Не понял смысла этого издевательства над страницей. На очереди еще две книги того же автора с таким же уродским шрифтом.
Издательство "Азбука"! Не надо так!
Теперь о хорошем.
Обложка отличная. У двух других книг на обложке фотошоп.
Перевод хороший.
Но главное - содержание.
Я прочитал дочке тонну книжек про принцесс. Эта - одна из лучших. Да она и не про принцесс, в...
Издательство "Азбука"! Не надо так!
Теперь о хорошем.
Обложка отличная. У двух других книг на обложке фотошоп.
Перевод хороший.
Но главное - содержание.
Я прочитал дочке тонну книжек про принцесс. Эта - одна из лучших. Да она и не про принцесс, в общем. Она про семью, про веру в своих, про долг и ответственность. Книжка глубже, чем кажется с первого взгляда. И, самое главное: "никто не разбился" (с). Все хорошие живы. Я дочкины книжки с конца читаю, не хочу, чтобы она ночью плакала.
Эта книга очень хороша. Не ожидал от англоязычной литературы.
Вот это действительно книга про дружбу, про характер, про отношения. Уровень описания внутренней жизни - недостижимый для современных авторов. Это действительно литература. Одна из любимых книг. Есть и советское издание, и это прикупил, почитать даю. Старую-то книгу из дома не выпускаю. Так же, как и "Троих с площади карронад".
Первая часть великолепной трилогии, одной из самых сильных вещей Владислава Петровича в реалистическом жанре.
48-ой год встает из высокой травы - как живой. Он совсем не такой мрачный, как в "Белрм шарике", хоть и неласковый. Дружба мальчика со взрослым писателем - человеком сложным, далека от сусальных современных книжек. Здесь всё по-честному. Как в жизни.
Крапивин простых путей и тем не ищет. Поговорить с читателем о жизни и смерти может без придыхания и пафоса. А здесь еще и об ответственности и чувстве вины.
Ну и прекрасный Севастополь - один из главных героев книги. Солнечный, яркий, радостный. И тем сильне контраст с финалом.
Класическая во всех смыслах книга с прекрасными иллюстрациями Е. Медведева.
Не знаете, что почитать?