Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Город Семи Ветров | +231 |
Иван | +42 |
Пираты Ледового моря | +32 |
Вилли | +32 |
Время всегда хорошее | +29 |
Очень странная книжка в стиле "новой этики". Ребенка отправляют работать, чтобы выплатить стоимость разбившегося корабля. Отца замуровывают в маяке. Русалок возят в бочках. Отец хочет собственного сына продать в цирк уродцев. И никто не против (кроме пиратов), типа, "всё нормально, таков мир".
Не хотел бы закладывать детям норму, что это ок.
Книге продолжает не везти с изданием. То поля на пол страницы, то невнятная печать, а теперь вот мягкий переплет с текстом, ушедшим в склейку.
А повесть великолепная. Никакой манной кашки из серии "мальчик поборол смерть и спас маму". Смерть это смерть, рак это рак, и никакая сказка маму не спасет. Многие не понимают финал книги, задаются вопросом "и что, всё это, чтобы просто смирится?". Всё это, чтобы принять реальность. А это дорогого стоит.
Ну а что реальность...
А повесть великолепная. Никакой манной кашки из серии "мальчик поборол смерть и спас маму". Смерть это смерть, рак это рак, и никакая сказка маму не спасет. Многие не понимают финал книги, задаются вопросом "и что, всё это, чтобы просто смирится?". Всё это, чтобы принять реальность. А это дорогого стоит.
Ну а что реальность принимается через фантасмагорию - так на то и книга.
Читается легко, книга захватывает, и она по-настоящему страшная. Куплю, как только появится хорошее издание. Эту вещь надо иметь на полке.
И да, чуть не забыл. Это не детская книга. Совсем.
После "Пиратов Ледового моря" схватился за эту повесть. Читается интересно, но... Не понравилось. Прежде чем давать её детям, прочтите сами. Книжка неприятная.
Многие ещё в "Пиратах" ругали автора за излишний натурализм, но здесь он просто зашкаливает. И, главное, я не понял, зачем он. Зачем три раза писать, что в поселке хильдинов пахнет навозом? Это сюжетообразующий факт? Зачем демонстрировать жуткие шрамы? Зачем эти рыла, клыки, слюни веревкой, вонь, грязь? О чем это? О...
Многие ещё в "Пиратах" ругали автора за излишний натурализм, но здесь он просто зашкаливает. И, главное, я не понял, зачем он. Зачем три раза писать, что в поселке хильдинов пахнет навозом? Это сюжетообразующий факт? Зачем демонстрировать жуткие шрамы? Зачем эти рыла, клыки, слюни веревкой, вонь, грязь? О чем это? О том, что в мире Смерти всё некрасиво? Но нет, природа там красивая, дети-друзья благородны и прекрасны, но в каждой главе обязательно описана какая-то гадость.
И ещё. Честно говоря, я ждал, что мальчик, догнав маму в царстве смерти, попрощается с ней. Но нет, он её спас и вернул. И после этого говорят, что "в скандинавской литературе с детьми говорят как со взрослыми?" Где же эта взрослость, если можно спасти маму, умершую от неоперабельного рака? Это детские инфантильные фантазии. Нет, я, конечно, понимаю, что это мечта всех детей. Но это именно мечта. Такой правды жизни, как в "Пиратах", здесь нет.
Увидел эту книгу в буккроссинге, удивился как она туда попала - вроде приключения, детектив, картинки красивые... Прочел за полчаса и отнёс обратно))
Книжка почти полностью пересказана в аннотации. Поместье, тайные ходы, библиотека, пропавшая мама. Причем это всё просто экспонируется читателю, подается как факт. В аннотации только не упоминаются грабители, но они и в сюжете прописаны слабо. Книга чудовищно примитивная. Не припоминаю, когда ещё я встречал таких картонных героев и такой плоский...
Книжка почти полностью пересказана в аннотации. Поместье, тайные ходы, библиотека, пропавшая мама. Причем это всё просто экспонируется читателю, подается как факт. В аннотации только не упоминаются грабители, но они и в сюжете прописаны слабо. Книга чудовищно примитивная. Не припоминаю, когда ещё я встречал таких картонных героев и такой плоский сюжет.
Книга подойдет ребенку 6-8 лет, если только учится читать - чисто как тренажер для техники чтения.
Горилла - это метафора. Доведенная до абсурда.
Известно, что дети лет до 6 боготворят своих родителей, а лет с десяти часто считают, что им с родителями не повело: вот у Маши (Толи, Пети, Васи...) родители ого-го, а мои-то - так себе...
Вот об этом феномене книга. Я всё время забывал, что героиня - горилла, она представлялась мне тучной неопрятной женщиной с обломанными ногтями и немытыми волосами. Первое время девочка видит только внешнее, и ей за гориллу стыдно. Многие подростки на этом...
Известно, что дети лет до 6 боготворят своих родителей, а лет с десяти часто считают, что им с родителями не повело: вот у Маши (Толи, Пети, Васи...) родители ого-го, а мои-то - так себе...
Вот об этом феномене книга. Я всё время забывал, что героиня - горилла, она представлялась мне тучной неопрятной женщиной с обломанными ногтями и немытыми волосами. Первое время девочка видит только внешнее, и ей за гориллу стыдно. Многие подростки на этом останавливаются и живут с чувством стыда за родителей всю жизнь. Героине этой книги повезло: она прошла дальше и увидела душу, а не внешность. Желаю всем подросткам рассмотреть это в своих родителях))
Книга смешная, перевод отличный.
Книгу хотел купить, но увидел иллюстрации и передумал. Не нравятся.
Очень мощная, правдивая и при этом сказочная история. Сказочный - мир, правдивые - поступки и чувства героев. Это не Герда, которая босиком бежит по снегу, читая "Отче наш" (при всей моей любви к "Снежной королеве"). Здесь босиком далеко не убежишь, всё как в жизни. Мне принесли эту книгу для занятий в литстудии. "Ознакомлюсь", - подумал я и присел на табуретку в кухне. И не встал, пока не прочел полностью (у меня это заняло часа четыре).
Дети читали с...
Дети читали с удовольствием, а потом нам было что обсудить. И сюжетные ходы, и технические моменты, и моральные вопросы. Давно не встречал настолько серьезного и умного текста.
Обложка очень привлекательная, иллюстрации отличные, перевод выше всяких похвал. Оценка: 10 из 10.
Читал эту повесть на Книгуру (спасибо организаторам конкурса, что позволяют читать произведение целиком). Я много лет веду литературную студию у подростков (младшие – 10-13 лет, старшие – 14-18). Для занятий мониторю конкурсы: Книгуру, Конкурс Владислава Крапивина, Конкурс Сергея Михалкова. Выбираю обычно либо очень сильные вещи (чтобы учить, как надо) или откровенно слабые (чтобы показать, как не надо). На конкурсах, кстати, часто побеждают откровенно слабые вещи…
Эту повесть я не взял. Она...
Эту повесть я не взял. Она средняя. Есть плюсы, есть минусы, в общем, проходная книжка.
Дети принесли её сами: кому-то подарили, прочел, понравилось. Принес остальным. У нас так часто бывает, это нормально. Взял в работу. Вот что заметил.
В младшей группе книга понравилась. При том, что часть сюжетных моментов просто провисает. Я расспрашивал, как дети понимают тот или иной сюжетный ход – все понимали по-разному. Этот же феномен я заметил здесь в отзывах: один рецензент пишет, что забор отделяет два мира, другой снисходительно поправляет: только город от парка. Один говорит: мистика, другой: иные миры, третий: да как вы не понимаете, это же метафора путешествия в загробный мир!
Вся эта путаница мне говорит не о том, что перед нами гениальная книга, которую каждый понимает по-своему, а о том, что эти моменты просто плохо прописаны.
Интересно, что старшая группа не впечатлилась этим текстом. Пол группы – наши, выпускники младшей, а ещё пол группы – просто умные читающие и пишущие дети (да, такие дети есть). Они сказали: завлекательно, но очень мутно.
Я давно замечаю, что сюжетные нестыковки, провалы, недописанные моменты, необъясненные поступки, предметы и мироустройство младшими подростками воспринимается нормально – они так мир видят. Им многое непонятно. И своё непонимание текста они списывают на это. А вот старшие подростки, которые думают, что уже всё понимают, а особенно привыкшие анализировать, видят, что это не с их восприятием мира что-то не так, а с книгой. Поэтому я не удивлен, что детям книга нравится. Есть у нас такой термин – «погремушка». Погремушка – это яркая гремящая и пустая внутри штука, привлекающая внимание младенца. В литературе это тоже некая завлекалочка, которая гарантированно привлечет внимание читателя: переход в другой мир, волшебная книга, странные дети и их странные предметы и так далее. Но если все эти штуки не работают на сюжет, не вписаны в ткань книжной реальности, они остаются «погремушками». И вот здесь «погремушек» полно. В книге множество моментов, которые так и остались необъясненными, непонятными, которые надо додумывать (и взрослый мозг додумает их так быстро, что ему покажется, что они есть в тексте. См. рецензии, в которых это то мистика, то «новая книга Крапивина»; то Кафка мерещится, то Стругацкие – это как раз иллюстрации взрослого «додумывания»). А дети, как я писал выше, просто увлекутся «погремушкой» и проигнорируют все непонятки.
Ну и самое главное: в этой книге нет катарсиса. Совсем. Главный герой вроде как принес в жертву дорогое для себя и тем самым спас отца. Но. Ничего к тому не вело. Совсем. Это некое спонтанное решение, давшее незапланированный результат. Это как будто вы на поезде ехали в Мурманск, и становилось всё севернее, севернее, вот уже снег пошел – а потом вы бабах и в Сочи. Почему? Потому что так автор придумал. Нипочему.
В общем, вывод: читающему ребенку книга, скорее всего, понравится, но ни пользы, ни вреда не принесет. Жвачка.
Взрослому, скорее всего, тоже понравится, и чем старше взрослый, тем больше понравится. Сюжет захватит, интересных деталей много, ну а что не всё прояснилось – ну и ладно. Спишем на невнимательное чтение (книжка местами очень нудная, её сложно читать внимательно).
Пишу эту рецензию исключительно для того, чтобы поделиться опытом восприятия текста читающих и пишущих детей.
Отличная повесть, о чем написали уже сто раз до меня.
А вот другие книги это же автора не зашли.
Категорически не понравилась книга.
И дело даже не в том, что сюжет напоминает "Стену" Шалимова, только у Шалимова всё кончилось хорошо, а здесь плохо. И даже не в том, что таки кончилось всё плохо. А в морали.
Герои родились старыми, и их всю жизнь обманывали, что так и надо, что все такие, а потом молодеют. И держали в закрытом интернате. Однажды два героя сбежали и узнали, что это вранье, и за стеной прекрасный мир, и люди стареют в конце жизни.
И что в финале? Герои...
И дело даже не в том, что сюжет напоминает "Стену" Шалимова, только у Шалимова всё кончилось хорошо, а здесь плохо. И даже не в том, что таки кончилось всё плохо. А в морали.
Герои родились старыми, и их всю жизнь обманывали, что так и надо, что все такие, а потом молодеют. И держали в закрытом интернате. Однажды два героя сбежали и узнали, что это вранье, и за стеной прекрасный мир, и люди стареют в конце жизни.
И что в финале? Герои возвращаются, и рассказывают всем правду? Зовут других увидеть мир?
Нет. Они говорят: не надо им знать, пусть надеятся. То есть вот нам надо, а им не надо. Так страдали, что их обманули - и сами решили так же обманывать.
Иногда я поражаюсь, за что дают Крапивинскую премию.
Книгу детям не рекомендую. Нет в ней ни удовольствия, ни смысла, ни морали. Взрослым, любителям помучиться вместе с персонажами, зайдет хорошо.
Купил, прочитав "Правдивую историю деда Мороза". Прочитал и отдал в буккроссинг. Шлак.
Без удивления, в общем-то, смотрю на то, как данные авторы становятся образцом современной литературы. Жалко литературу.
В жизни бы не стал это читать, особенно после двух предыдущих - "Боруэллы" и Конца света", но пришлось по работе... ладно. О книге.
Она полностью соответствует обложке. Девачковое про лубофф. Мальчик Вася прикидывается мальчиком Игнатом, а на самом деле он полный Вася. А героиня вся в любви, а подруга у неё прям Шерлок Холмс и Ватсон в одном лице. И нашли они Васю-Игната, с которой злая судьбина разучила героиню, и настало счастие.
Обычная любовная бодяга. К чести автора...
Она полностью соответствует обложке. Девачковое про лубофф. Мальчик Вася прикидывается мальчиком Игнатом, а на самом деле он полный Вася. А героиня вся в любви, а подруга у неё прям Шерлок Холмс и Ватсон в одном лице. И нашли они Васю-Игната, с которой злая судьбина разучила героиню, и настало счастие.
Обычная любовная бодяга. К чести автора хочется добавить, что читал давно, а сюжет и имена еще помню. Ярко пишет автор, только почему-то ерунду. Судя по "Боруэлле", автору нравится писать в жанре "прикольчики". Ну, это её дело.
Читал дочке. Очень длинная экспозиция, ребенок скучал, я уж думал, не дойдем до середины. Потом вчитались.
Всю книгу героиня меня раздражала. Всё ждал: когда она перевоспитается уже? А потом оказалось, её такую любят. Дочка задумалась. Так что хорошая книжка получилась.
Юмор ради юмора, никакого психологизма. Вместо мальчка представляется тётенька, которая играет мальчика. Как в провинциальном театре, где Буратино играет толстенкая актриса с визгливым голосом.
Детям нравится. Смешно. Я им говорю: а что нравится? Они мне: ну ваще... поржать. Не лучший отзыв о книге, на мой вкус.
Обсуждали с ребятами на занятии пионеров-героев. Ребята начитались интернетов, где пишут, что выдумки это всё и пропаганда, дескать, дети не могли такое выдерживать.
Прочитали мы эту книгу.
Задумались мои ребята.
Что делает Ивана таким - молчаливым и стойким? Способным переплыть ледяную реку? Не сдавшим партизан под пытками?
Эта книга гениально отвечает на такой вопрос. Не бравурный героизм, не фанатизм и не любовь к партии.
Обычная для войны с ним случилась вещь - на его глазах немцы...
Прочитали мы эту книгу.
Задумались мои ребята.
Что делает Ивана таким - молчаливым и стойким? Способным переплыть ледяную реку? Не сдавшим партизан под пытками?
Эта книга гениально отвечает на такой вопрос. Не бравурный героизм, не фанатизм и не любовь к партии.
Обычная для войны с ним случилась вещь - на его глазах немцы убили его семью.
Мы сейчас говорим: ах, папа кричит на маму, это травма для ребнка! Это ранит психику!
А представляете, что происходит с психикой, когда маму УБИВАЮТ на твоих глазах? И что это делает с человеком?
Иван - он не совсем живой после этого. Он как будто мертвый. В нем нет даже ярости. Только смерть.
И вот эту тяжелую холодную волну смерти осязаемо описал автор. Это по-настоящему.
Иллюстрации великолепны.
С детства любимая книга. Но издание это мне не нравится категорически.
Был маленьким, любил перечитывать первую часть, "довоенную". Стал постарше, больше понравилась то что про войну. Сейчас понимаю и принимаю книгу в её полноте. И не хочу видеть её еще "дополненной" не относящимися к содержанию фотографиями.
Читал дочке, сломал глаза об шрифт. Межстрочное расстояние большое, строчек на странице мало и все с закорючками. Не понял смысла этого издевательства над страницей. На очереди еще две книги того же автора с таким же уродским шрифтом.
Издательство "Азбука"! Не надо так!
Теперь о хорошем.
Обложка отличная. У двух других книг на обложке фотошоп.
Перевод хороший.
Но главное - содержание.
Я прочитал дочке тонну книжек про принцесс. Эта - одна из лучших. Да она и не про принцесс, в...
Издательство "Азбука"! Не надо так!
Теперь о хорошем.
Обложка отличная. У двух других книг на обложке фотошоп.
Перевод хороший.
Но главное - содержание.
Я прочитал дочке тонну книжек про принцесс. Эта - одна из лучших. Да она и не про принцесс, в общем. Она про семью, про веру в своих, про долг и ответственность. Книжка глубже, чем кажется с первого взгляда. И, самое главное: "никто не разбился" (с). Все хорошие живы. Я дочкины книжки с конца читаю, не хочу, чтобы она ночью плакала.
Эта книга очень хороша. Не ожидал от англоязычной литературы.
Чтобы найти здесь глубокий смысл, надо быть сильно незамутненным.
Картинки занятные.
Вот это действительно книга про дружбу, про характер, про отношения. Уровень описания внутренней жизни - недостижимый для современных авторов. Это действительно литература. Одна из любимых книг. Есть и советское издание, и это прикупил, почитать даю. Старую-то книгу из дома не выпускаю. Так же, как и "Троих с площади карронад".
Первая часть великолепной трилогии, одной из самых сильных вещей Владислава Петровича в реалистическом жанре.
48-ой год встает из высокой травы - как живой. Он совсем не такой мрачный, как в "Белрм шарике", хоть и неласковый. Дружба мальчика со взрослым писателем - человеком сложным, далека от сусальных современных книжек. Здесь всё по-честному. Как в жизни.
Крапивин простых путей и тем не ищет. Поговорить с читателем о жизни и смерти может без придыхания и пафоса. А здесь еще и об ответственности и чувстве вины.
Ну и прекрасный Севастополь - один из главных героев книги. Солнечный, яркий, радостный. И тем сильне контраст с финалом.
Класическая во всех смыслах книга с прекрасными иллюстрациями Е. Медведева.
Прочитал по двум причинам: из-за рекламы (лучшая книга нонфикшн!) и из-за иллюстраций Е. Двоскиной.
Не впечатлен. То есть иллюстрациями впечатлен, а текстом - нет.
Очень затейливо внешне и совершенно без глубины. Такой искристый чистый ручеёк. Журчит приятно, радует глаз. Но не более того. А хотелось бы более.
Понятно, что на фоне современной детской ерунды, которой забиты полки в магазинах, это очень хорошо.
Но на фоне настоящей литературы - Крапивина, Паустовского, Лиханова - это детский...
Не впечатлен. То есть иллюстрациями впечатлен, а текстом - нет.
Очень затейливо внешне и совершенно без глубины. Такой искристый чистый ручеёк. Журчит приятно, радует глаз. Но не более того. А хотелось бы более.
Понятно, что на фоне современной детской ерунды, которой забиты полки в магазинах, это очень хорошо.
Но на фоне настоящей литературы - Крапивина, Паустовского, Лиханова - это детский сад.
Книгу будут хвалить. Особенно взрослые, которые хотят за чтением отдохнуть. Никакой работы для души она не задаёт, приятненькая такая атмосфера бытового волшебства, где все хорошие, а плохие быстро перевоспитываются. Никаких серьезных вопросов в книге не поднимается. Сюжет вторичен, финальная гонка за поездом - слабая тень "Троих с площади карронад".
Ещё книга пойдет детям, которые не любят читать. По форме завлекательно, по объему мало (110 страниц), картинки красивые.
Я купил эту книгу пять лет назад, когда она только вышла, потому как слежу за изданием лауреатов крапивинской премии. Через год хотел купить для библиотек – по волонтерскому проекту они присылают мне списки «маст хэв», и почти в каждом она есть. Но ни в магазинах на полках, ни в интернет-магазинах её уже не было.
Что же в этой книге такого? Почему одни пишут «скучно» и «слабо», а другие разыскивают на Алибе и покупают за большие деньги? Почему издательство выпустило дебютную книгу автора в...
Что же в этой книге такого? Почему одни пишут «скучно» и «слабо», а другие разыскивают на Алибе и покупают за большие деньги? Почему издательство выпустило дебютную книгу автора в трех сериях «внеклассное чтение», «любимое чтение», «лучшие книги для девочек» (хотя истории про мальчиков), им что, печатать некого?
Под одной обложкой две повести и два рассказа. Первая повесть – «Выдумщик с третьей парты». В ней не трудно найти крапивинские мотивы. Но я не назвал бы это плагиатом (плагиат, если что, это литературное воровство: преступление, в котором человек выдает чужой текст за свой). Я сказал бы, что здесь имеет место крапивинская традиция. Потому как между Крапивиным и Златогорской есть одно очень важное отличие. Герои Крапивина – борцы за справедливость. Основная тема у Владислава Петровича – конфликт. И поэтому произведения Крапивина звонкие, резкие, как звуки фехтовального поединка. Я люблю Крапивина, но у Златогорской всё по-другому. При таком же глубоком проникновении во внутренний мир персонажа (а читатель с таким описанием встречался, в основном, у Крапивна и ждет звонкого конфликта), у Златогорской – история о внутреннем мире. Не о том, как личности бороться с миром; а о том, как эта самая личность формируется. Поэтому учителя, хулиганы, родители – это всё, конечно, есть. Но это – фон, на котором развивается основная тема: Виталька ищет друга. Может быть, тетенькам кажется, что этого недостаточно для хорошей книжки. Но я как пацан в прошлом могу сказать: в пятом-седьмом классе это было важно для меня. Сейчас это читают мои подопечные – и тоже понимают, о чем речь.
И еще одно отличие. Да простит меня Крапивин: у него дети-борцы – это примеры для подражания. Сам Владислав Петрович говорит, что в детстве таким не был, но видит такими своих пацанов из «Каравеллы». А герои Златогорской – как раз такие, какими я был, какими я вижу обычных «не крапивинских» пацанов.
Поэтому эта книга – для тех, у кого есть литературный вкус, кто не испорчен современными поделками в псевдоироническом или «стебном» стиле, кому интересен внутренний мир персонажа, а не тыц-тыц-тыц побежали.
«Снежное лето Митьки Снегирева» - сказка. И здесь мне больше всего понравился герой: местами слишком наивный, местами трусоватый (как он думает), но – совершающий путешествие. Автор, видимо, впечатлен не только Крапивиным, но еще и «Снежной королевой», потому как герой оказывается именно в этой сказке. Только Герда спасать Кая на это раз не пошла. Что из этого вышло – читайте в книге, не буду спойлерить))
Рассказ «Силовой прием» выпадает из сборника. Он очень жесткий. Безжалостный. И нет никакого намека на просвет в конце. Некоторым любителям конфликта такое нравится, а мне так нет. Но именно этот рассказ мы обсуждали с подростками на литературных чтениях, и в них он хорошо «заходит». Мы читали его с 7-9 классом. Раньше не рекомендую.
Закрывает сборник рассказ «Фамильный секрет», на первый взгляд – очень простой. Я прочел его и… задумался. Потом еще раз прочел. И еще подумал. Ведь это «неправильный» для детской литературы рассказ. Девочка-то, главная героиня, совсем не положительный герой. Она обманывает мальчиков. И, по правилам детской литературы, должна быть наказана. Но она остается победителем. Почему же этот рассказ напечатал, к примеру, журнал «Пионер»? Ведь он «учит плохому»?
Я дал его детям и расспросил. Оказалось, дети не дурачки, которым нужно жевать кашку и в ротик класть. Они понимают, что девчонка-то, в итоге, как была одна, так и осталась. И детям её.. жалко.
Вот такой сборник. В целом от него есть ощущение дебютного. В других произведениях автора уже нет так называемых «крапивинских интонаций», надеюсь, их когда-нибудь издадут (читал сами тексты в ЖЖ автора). Я не стал бы писать такую длинную рецензию на сборник, которого здесь нет уже года четыре, но прочел отзывы и решил заступиться за одну из любимых книг. Всё-таки я тоже воспитан на Крапивине и «не стану ждать, пока на защиту правды встанет кто-то раньше меня» (с).
Не знаете, что почитать?