Настоятельно рекомендую!
Все мы хотим работать в успешной компании, быть успешными и конечно же зарабатывать значительные суммы денег – все это зависит конечно же от нас и от наших отношений с клиентами. Как же сделать так что бы клиенты стали Вашими друзьями на всю жизнь и продолжали приносить Вам и Вашей компании доходы. Этому мы можем научиться в книге «Клиенты на всю жизнь» Карла Сьюэлла. Расскажу Вам, дорогие коллеги о трех важных идеях из этой книги: 1) Ваши клиенты – ваши друзья, 2)...
Все мы хотим работать в успешной компании, быть успешными и конечно же зарабатывать значительные суммы денег – все это зависит конечно же от нас и от наших отношений с клиентами. Как же сделать так что бы клиенты стали Вашими друзьями на всю жизнь и продолжали приносить Вам и Вашей компании доходы. Этому мы можем научиться в книге «Клиенты на всю жизнь» Карла Сьюэлла. Расскажу Вам, дорогие коллеги о трех важных идеях из этой книги: 1) Ваши клиенты – ваши друзья, 2) Атмосфера в вашем офисе играет роль, 3) Заимствуйте хорошие тидеи.
1) Клиенты друзья
Хочу Вам рассказать об одной удивительной женщине, которая стала в итоге моим близким другом. Когда-то меня приняли на работу ее помощником. На тот момент она была начальником сектора сбыта по работе с Вип – клиентами. Нина Ивановна, так ее зовут, просто не успевала самостоятельно обрабатывать документы. Она меня очаровала с первой же минуты нашего знакомства, я была овеяна ее энергетикой, да, наверное, работа меня заинтересовала исключительно из-за этой женщины.
По началу, когда к ней приходили посетители, я была в недоумении, когда этот человек работает? К ней постоянно приходят друзья, родственники, какие-то знакомые. Эти знакомые едят пьют у нас в офисе, показывают фото с отдыха, фото своих внуков и детей. Откуда у моего руководителя вообще з.п. с такими цифрами? И как вообще можно столько времени тратить на трындежь о жизни каждого из гостя? Около часа времени слушать о бизнесе и семье гостя и всего лишь 10 мин. уделить делу. Ведь если тратить на каждого гостя по10 мин. доходы можно увеличить в 30 раз.
Конечно, потом ко мне пришло понимание, что клиенты никогда не приходят только за нашим продуктом. Они приходят за нашей услугой, за нашей помощью, за нашим вниманием. И через какое-то время клиенты становятся нашими друзьями. Коллеги, именно в книге «Клиенты на всю жизнь» Вы сможете научиться, тому, с помощью чего Ваши клиенты станут Вашими друзьями на всю жизнь.
2) Атмосфера-театр.
Также хочу поговорить с Вами об атмосфере, к-я как мы уже убедились, много значит. Одну из глав Кал Сьюэлл посвятил именно атмосфере. Прибегну снова к сравнению с рестораном. Как много заведений Вы посещаете, не только потому что там хорошая кухня, а еще Вам там уютно и комфортно? В моем случае я стараюсь обходить заведения с пластмассовой мебелью и надбитой посудой. Я более чем уверена, когда Вы выбираете ресторан, для какого-то важного события в своей жизни, Вы хотите получить: вкусную еду, отличное обслуживание и хорошую атмосферу. Дайте же тоже самое Вашим клиентам. Как мы уже поняли, они к Вам приходят не только за Вашим товаром, так встретьте их за удобным мягким диваном, предложите ему кофе, дайте ему возможность понаблюдать за рыбками, пока он ждет. Напоите его вкусным кофе, пусть клиент чувствует себя как дома, как будто он просто пришел в гости к своему другу))).
«Декорации и детали очень важны для создания атмосферы театра, но продажа – гвоздь представления. В конце концов, нет прибыли – нет бизнеса».
3) Заимствуйте хорошие идеи.
Карл, так и назвал эту главу: «Зачем изобретать велосипед просто улучшите его». Для увеличения продаж, для улучшения уровня обслуживания и большей удовлетворенности клиентов, нужно постоянно над собой работать, для этого как мы уже с Вами смогли убедиться, нам нужны новые идеи. Конечно, можно пойти методом сплошных проб и ошибок, но Вы же знаете, что такой путь обычно гораздо дольше и длиннее.
У каждой преуспевающей компании уже есть готовые решения, готовые идеи, их осталось только немного усовершенствовать и применить к своему бизнесу. Мы с Вами можем научиться и даже позаимствовать некоторые идеи в книге «Клиенты на всю жизнь».
Например, кассир одной компании создал большую очередь, и что бы извиниться перед клиентами просто угостил их конфетами. Карл Сьюэлл в своем автосалоне решил применить эту идею, и кассир если долго занимался счетом клиента, обязательно угощал его шоколадом, попросту кладя сладости к остальным документам. Как вы считаете прижилась ли эта идея в компании? Конечно же да! Конфетки успешно воздействуют на людей и более располагают клиентов к нам.
«Если идея работает в одной компании можете быть уверены она работает и в другой. Люди не так уж сильно отличаются друг от друга».
Книгу «Клиенты на всю жизнь» настоятельно рекомендуют Вам к прочтению 2 человека, это я и гений маркетинга Игорь Манн. Чтение этой легкой и занимательной книги Вам понадобится все лишь вечер, она очень поможет Вам в выстраивании отношений с Вашими клиентами. С ее помощью Вы научитесь: 1) Приобретать новых друзей – Ваших клиентов, 2) Создавать располагающую атмосферу, 3) Заимствовать хорошие идеи, и многому другому. И на последок хочу сказать, что эта книга лауреат премии «Бизнес-книга 2006.
Эта маленькая красная книга, является удивительным, а самое главное кратким источником знаний. У меня есть одна фраза, которую я перечитываю по многу раз, когда, что-то не хочу делать – откладываю на потом, лень, или вообще хочу отложить на всегда. Она звучит так: «Победители не сдаются, а сдавшиеся никогда не побеждают». Винс Ломбарди. Я ее перечитываю, и то что мне казалось пару минут назад неважным или не обязательным, встаю и делаю. Теперь я буду перечитывать книгу «10 секретов продаж»))....
1)Вы должны сделать так, чтобы клиент не мог сравнивать Вас с другими. Да именно, среди огромного количества одинакового товара и услуг Вы должны стать особенными, уникальными, Вы должны выделяться. Это придает ценность Вашему товару и, это придает цену Вашему товару. Наш с Вами клиент должен чувствовать и понимать отличия нас от других компаний.
«Звучит почти невероятно, но исследования показывают, что в В2В до 80% клиентов, делая выбор обращают внимание на менеджера по продажам, чем на все остальное. Может и не стоит удивляться. Ведь покупатели всего-навсего люди. И они любят покупать у других людей. У тех, кому они доверяют, и кто им нравится».
Друзья, выделяйтесь из толпы! Сделайте так, чтобы клиент не мог сравнивать Вас не с кем.
2) Вы должны работать больше и по-другому. Помните выражение «В гениальности 1% таланта и 99% труда»? Коллеги Вы согласны с этим выражением? Цитирую автора «Чемпионы работают больше. Забудьте предрассудок, будто кому то дано стать продавцом, а кому-то нет. Талант нужен для того, что бы стать выдающимся, а просто хорошими могут стать многие.
То, что чемпионы работают больше, объясняет в первую очередь их стремление к успеху. Они хотят (все без исключения и очень сильно) стать лучшими, а сколько для этого нужно работать – не обсуждается. Чемпионы работают с удовольствием и легко – это одно из условий успеха».
Друзья! Каждому из нас нужно развиваться, нужно идти вперед и получать от этого удовольствие. «В будущем останется только два вида компаний: быстрые и мертвые». Работайте больше и будите эффективней!
3) Улыбайтесь! Снова и опять – Улыбайтесь. В одном из секретов автор говорит нам: «Улыбка – один из элементов мимики. Мы не должны забывать, что человек, как биологический вид начал говорить относительно недавно, довольно долго он существовал и общался без помощи слов. Поэтому, когда слова расходятся с мимикой и жестами, мы верим последним. Мы должны стараться передать сообщение всеми средствами». Мы же все с Вами помним, что только 8% информации собеседник воспринимает с содержания слов, 37% - это паузы, тональность и т.д. и 55% - это жесты, движения, а так же улыбка)). Мы настолько с Вами сыты угрюмыми лицами, которые встречаются нам ежедневно, поэтому улыбайтесь, как можно больше, как можно чаще, Улыбайтесь всем окружающим! Даже если Вам кто то нагрубил, или что то не то сказал, улыбнитесь ему в ответ).
Теперь Вы знаете 3 секрета продаж: 1) Вы должны сделать так, чтобы клиент не мог сравнивать Вас с другими, 2) Вы должны работать больше и по-другому, 3) Улыбайтесь. Радмило Лукич в своей книге «10 секретов продаж» написал: «Пора сказать, что описываемые секреты не работают по отдельности – их надо использовать все вместе». Так вот друзья, поторопитесь и узнайте остальные 7 секретов.
Маркетинг на все 100%
Когда я прочла эту книгу, на меня нашло вдохновение. Друзья я выпила ее залпом. Хотелось поскорее написать рецензию. В момент, когда я начала набирать текст, сразу же пришла растерянность. «Маркетинг на все 100%» наполнен настолько важными мыслями, что я действительно не знаю с чего начать. Она настолько богата своим содержанием, что глаза разбегаются. Все-таки делюсь всего лишь, тремя своими впечатлениями о книге Игоря Манна. Во первых: Допускайте ошибки, во вторых: ...
Когда я прочла эту книгу, на меня нашло вдохновение. Друзья я выпила ее залпом. Хотелось поскорее написать рецензию. В момент, когда я начала набирать текст, сразу же пришла растерянность. «Маркетинг на все 100%» наполнен настолько важными мыслями, что я действительно не знаю с чего начать. Она настолько богата своим содержанием, что глаза разбегаются. Все-таки делюсь всего лишь, тремя своими впечатлениями о книге Игоря Манна. Во первых: Допускайте ошибки, во вторых: Генерируйте идеи, в третьих: Читайте и развивайтесь.
В своей книге Игорь Манн приводит нам один очень интересный и ироничный пример по поводу «ашибок», так уж он их называет. Приходит на новую работу тренер футбольной команды. А у него в сейфе наследство от предшественника – 3 пронумерованных конверта №1,2,3 и устное послание «Если у тебя возникнут проблемы, то вскрывай их по очереди».
Через какое то время вызывают тренера «на ковер», и наш герой вспоминает о завещанном, и вскрывает конверт №1 – «Вали все на меня». Так он и поступил, получив шанс улучшить ситуацию.
Проходит еще один сезон – команда играет еще хуже. Тренеру приходится вскрывать конверт №2 – «Бери всю вину на себя». Так он поступил и в этот раз. Руководство клуба дает тренеру 2-й шанс.
Как Вы считаете, что произошло потом? В 3-м сезоне команда вылетела из лиги, в которой играла. Вам интересно, что было написано в конверте №3? «Готовь 3 конверта».
Друзья! Допускайте ошибки, учитесь на своих ошибках, фиксируйте свои ошибки, анализируйте их! Но, ни когда не повторяйте их более 2-х раз! По поводу тренера, могу сказать, что завещание оказалось веселым).
Идеи, Сколько раз, каждому из нас в голову приходили, казалось бы, гениальные идеи? Кто помнит хотя бы 5 своих последних креативных идей? Автор заставляет нас задуматься о том, как важно фиксировать все свои идеи, выделять время для того что бы их найти. Пусть они будут не большими, не глобальными, автомобиль ведь тоже не сразу создали, сначала появилось колесо, потом двигатель и уже потом кожаный салон.
Оглянитесь вокруг. Все что нас окружает, все бытовые предметы, вся современная техника, весь современный мир, самолеты, пароходы, небоскребы – Все это чьи-то идеи. Только подумайте каждый предмет, который находится в диапазоне созерцаемого нами – это чья-то идея! Чьи- то когда-то мечты.
Игорь Манн, в своей книге учит нас, как генерировать свои идеи, как найти путь к своей идее, где можно взять идею. «Помните, что идея – это изменения. Если Вы не изменяетесь, Вы не сможете достичь успеха. Идеи – это успех. Не давайте никому убить Ваш успех».
Третий и свой последний аргумент мне хотелось посвятить планированию. Я собственно изначально так и сделала, а затем поступила с ним, как Гоголь поступил со вторым томом «Мертвых душ». Сколько мы с Вами раз плевались, когда нам нужно было прочесть за ограниченное количество времени книгу? Сколько мы не досыпали и не досиживали с друзьями за бокалом чая? А со сколькими соседями в общественном транспорте поделились страницами своих книг? Вы заметили, как мы развиваемся, как мы меняемся с каждой прочитанной строкой?
Насколько все-таки здорово, что можно развить себя, обрести новые знания. Да вообще изменить все вокруг целиком и полностью, с помощью книг. С помощью правильных книг, с помощью нужных книг. Развивайтесь! Постоянно, Все время, без остановки! Читайте, как можно больше, как можно чаще. Применяйте и практикуйте все новые знания, которые получите! Жадность к познаниям - это подлинное образование.
В конце книги Автор пишет: «А теперь идите и измените Весь Мир». И в этом Вам поможет: работа над ошибками, новые идеи и конечно же саморазвитие с помощью чтения.
Друзья выпивайте каждую книгу до дна, без остатка. И моя Вам рекомендация начните именно с: «Маркетинга на все 100%». И не важно, занимаетесь Вы маркетингом и продажами или нет!
«А теперь идите и измените весь мир!»
Если вы помните, когда я рассказывала о книге «Сначала скажите, нет», я сравнивала книгу с золотом? Друзья! Это платина! Прежде, чем рассказать, о пользе книги Нила Рекхэма, хочу сказать, что если бы мы прочли эту книгу до того, как получили задание: «Составить 70 вопросов для строительных организаций». Потраченное на создание вопросов время, сократилось бы на неделю точно, то есть составило бы 1 день. «В чем же все-таки суть этой книги?» - спросите вы. Вся фишка в: выгодах, умении задавать...
Сколько же все-таки раз, каждый из нас «бился как рыба об лед» пытаясь понять, что нужно клиенту. Что для него действительно важно? У нас ведь столько плюсов! И все в наличии на складе, и такие сладкие сроки, и менеджеры с клиентами так разговаривают, словно сирены заманивают моряков на свой остров. Ну вот, что? Что клиентам не так. У нас же при входе коврик, словно медом намазан, а продажи не увеличиваются. Преимущества, так красиво описываем, характеристики все учитываем, а очередь из клиентов, что-то никак не выстроиться за нашей дверью.
И не один из нас раньше не задавался вопросом: «Может, ему сроки не важны? Может ему ассортимент, какой диковинный нужно предложить?». Клиенту главное получить от сделки свою Выгоду. Ему не нужны преимущества и характеристики, которые мы предлагаем, ему важна Выгода. А Выгода у каждого своя, и наша с Вами задача выявить, какая же все-таки Выгода у любого клиента. Как это можно сделать? С помощью вопросов.
Большая часть книги «СПИН - продажи» посвящена непосредственно вопросам. Как мы с Вами уже убедились, они играют не то, что бы значимую, а самую важную роль в продажах. Автор назвал группу определенных вопросов – исследованием. И непосредственно с помощью исследования Вы сможете понять, какие именно Выгоды необходимы Вашему будущему покупателю. Вопросы мы задавать уже, можно сказать умеем, осталось понять, в какой последовательности их правильно задавать. И как их между собой связывать, что бы, собеседник не думал, что Вы из налоговой службы, как по началу думали мои «первые жертвы».
В книге есть интересная иллюстрация и кусочек английской песенки (стр. 175):
Не было гвоздя – Подкова пропала.
Не было подковы – Лошадь захромала.
Конница разбита – Армия бежит…
Враг вступает в город,
Пленных, не щадя,
Оттого, что в кузнице
Не было гвоздя.
Наша с Вами основная задача продать гвоздь. Но перед тем, как это произойдет, нужно показать королю, насколько он ему необходим, с помощью вопросов, чему мы научимся в книге «СПИН - продажи».
И уделим, пожалуй, время нашему самому любимому делу, планированию. В этой книге автор уделил ему буквально несколько страниц. Но упоминал планирование, и то насколько важно его придерживаться, по нескольку раз в каждой главе.
Давайте представим себе ситуацию, проснулись Вы одним прекрасным зимним утром. Приняли душ. Вышли из дома, дошли до остановки. А вашего автобуса нет. Через час Вам все-таки удается добраться до офиса, где должна произойти важная встреча. Вы опоздали, клиент ушел. Почему так произошло? Все просто – водитель автобуса решил не пользоваться рабочим графиком, и выехал с автопарка, на 2 часа позже. У него не было настроения на работу, и он решил прокатиться на набережную, полюбоваться Днепром, может быть порыбачить, а то, все руки никак не доходили. А теперь давайте представим, что произойдет, если все службы, организации, люди, перестанут действовать по графику и придерживаться плана! Будет хаос. Планируйте свой разговор, свои вопросы, и то как вы приведете своего покупателя к выгодам.
Я готова с огромным удовольствием передать в Ваши руки еще один бестселлер, с помощью которого Вы убедитесь как важно: уметь задавать вопросы, показывать клиентам выгоды и планировать. «СПИН – продажи» - очень легкое в чтении практическое руководство, с интересными тестами и примерами. Начав читать его сегодня, уже завтра Вы сможете применять знания на практике, а значит, Ваша работа станет более эффективной.
«Сначала скажите «Нет»
Прежде, чем порекомендовать Вам книгу Джима Кемпа, хочу сказать что, мне на нескольких сайтах предлагали купить книгу «Сначала скажите «Нет». Ее рыночная стоимость на сегодняшний день составляет от 200 до 500 грн. Так вот, на мой взгляд, за нее нужно платить золотыми монетами. Объясню почему. Автор нас учит очень важным принципам в ведении переговоров. Расскажу лишь о некоторых из них: 1)никогда ни в чем не нуждайтесь,2) не допускайте ошибок,3) платите вперед - это...
Прежде, чем порекомендовать Вам книгу Джима Кемпа, хочу сказать что, мне на нескольких сайтах предлагали купить книгу «Сначала скажите «Нет». Ее рыночная стоимость на сегодняшний день составляет от 200 до 500 грн. Так вот, на мой взгляд, за нее нужно платить золотыми монетами. Объясню почему. Автор нас учит очень важным принципам в ведении переговоров. Расскажу лишь о некоторых из них: 1)никогда ни в чем не нуждайтесь,2) не допускайте ошибок,3) платите вперед - это самый важный урок в жизни.
Как не допускать Ошибок в переговорах?
Подход Джима Кемпа очень похож на военную стратегию, может потому что автор ветеран войны во Вьетнаме, пилот военно-воздушных сил США. Джим показывает нам, что мы должны сделать, чтобы не допустить ошибок: определить миссию, цель, результат. Для осуществления выгодной сделки нужна предварительная подготовка, концентрация усилий и внимания на собственных действиях, направленных на достижение результата. Все четко, взвешенно, без лишних эмоций, без ожиданий, без предположений. Когда читаешь книгу становиться ясно, что система ведения переговоров многократно опробована и многократно проверена. Джим уделил достаточно внимания возможным ошибкам. Вы научитесь их не допускать. Конечно, это требует тренировки, внимания, ведения ежедневника и работы над собой. Достигайте хорошего результата в переговорах не допускайте ошибок.
Никогда нельзя ни в чем нуждаться можно лишь хотеть хотеть.
У каждого из нас, есть картинка своего успешного будущего. Может быть, Вы в своем будущем прогуливаетесь по вечернему пляжу в Испании? Вы идете по все еще горячему песку, который омывает Средиземное море, Вас окружают пальмы, ночное небо дарит Вам звезды. Они падают просто в Ваши ладони, одна за другой. Вы загадываете желание, открываете глаза и видите свою белоснежную яхту, которую пришвартовывают к пристани, для того что бы Вы поднялись на ее борт, для морской прогулки. Здорово, правда?
А теперь давайте представим, что с Вами произойдет, если о таком будущем вы подумаете перед Важной сделкой? Думаю, Вы в тот час же захотите телепортироваться, на ту самую яхту. Да, еще и поплыть на ней к своему домику на воде.
Как это повлияет на Ваши переговоры? Вы будите, готовы сделать все, что угодно, что бы приблизиться к своей яхте. Точнее у Вас появится нужда в яхте. Это и будет главным оружием Вашего соперника, он сделает все, что угодно, только бы купить Ваш товар дешевле. А Вы, с помощью этого самого чудного пляжа, продадите ему товар, как можно дешевле, может даже в нуль. В Книге Джима Кемпа говориться о том, что идя на переговоры никогда нельзя ни в чем нуждаться, нужно ХОТЕТЬ, но не нуждаться. Не нужно пытаться заключить сделку любым путем, лишь бы заключить, потому, что она Вам нужна. Любая сделка должна приносить Вам прибыль и чем больше, тем лучше. Не бойтесь, что Ваш клиент не купит. Он купит. И купит по достойной цене, если Вы ему покажите, что у Вас нет в нем нужды. Да, Вы хотите с ним работать, но не нуждаетесь в этом.
Всегда платите вперед.
В конце книги автор нам рассказывает о ситуации в жизни своего отца. Отец Джима строил дом на озере. На объекте он не был около полу года. Приехав в свой новый деревянный дом, отец спросил у строителя: «Джо, ты всем доволен?». В конце разговора оказалось, что Джо не совсем верно составил смету и сработал в минус. Не смотря, на прошлые договоренности, Кемп сам предложил строителю 800 долларов. Как вы думаете, что произошло после того, как Джо не только покрыл расходы, а еще и заработал? Кемп старший получил «пожизненный уход за домом».
Цитирую Автора: «На протяжении всей этой книги я обсуждал установки, поведение и действия, необходимые для успеха на переговорах. Платить вперед столь же важно, как и все остальное. Это лучший способ начать воспринимать себя как хорошего, успешного человека, который вносит вклад в благополучие общества. Это самый лучший способ стать таким человеком. Платить вперед — секрет повышения уровня самооценки, независимо от вашего возраста или обстоятельств. Платить вперед может любой. В этом пункте нет абсолютно никаких исключений.»
Не допускайте ошибок, никогда ни в чем не нуждайтесь, всегда платите вперед. И Вы достигните хорошего результата не только в переговорах, но и в жизни.
Какие мы с Вами можем сделать выводы? Книгу однозначно нужно прочесть! Ее полезно прочесть! Ее важно прочесть! Так же, хочу сказать, Вы будите читать бестселлер, автор которой, обучал переговорам тысячи человек из более чем 150 компаний, включая клиентов из Motorola, Texas Instruments, Merrill Lynch и IBM. И Вам не понадобится мешок золотых монет, т.к. книгу можно прочесть в режиме онлайн.
Не знаете, что почитать?