Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями | +207 |
Маленький принц | +106 |
Князь Феликс Юсупов. Мемуары в двух книгах | +54 |
Дивные истории города Сударушкина | +46 |
Санта-Клаус и волшебный барабан | +39 |
На данный момент мною прочитаны 2 первых тома эпопеи Роберта Джордана, и уже могу сказать: это любовь. Первый том, Око мира, был настолько похож по настроению и сюжету на Властелина колец, что я с одной стороны обрадовалась - это как вернуться в любимую историю, но изложенную немного иначе; а с другой стороны недоумевала: неужели это просто ещё одна попытка нажиться на лаврах Толкиена? Посудите сами: компания друзей из тихого и уютного Эмондова луга, где никогда ничего не происходит -...
В Великой охоте Ранд уже знает, что он Дракон, избранный, которому суждено спасти мир или погубить его. Внутри него идёт борьба между желанием славы и свершений с одной стороны, и желанием простой незаметной жизни с другой. В целом история Ранда - о том, что не очень-то весело быть Избранным. Кроме того, проблематика романа становится почти философской: извечная борьба Темного с Льюс Терином, которая не замечает даже смерти и заставляет снова и снова воплощаться Дракона, чтобы быть раз за разом искушаемым силами зла
И каждый раз на подмостках мира разыгрывается все та же, но в то же время совершенно новая трагедия. И главное оружие в этой войне - свобода воли и тяга к добру и свету.
Чем борьба закончится на этот раз - это и предстоит нам узнать, одолев все 14 томов цикла.
Чего-то этой книге катастрофически не хватает. Она одновременно похожа на 1000 и 1 фильм ужасов, где подростки сражаются с неведомым злом. Здесь есть отсылки к Чужому Ридли Скотта и историям о вампирах, к классическим хоррор рассказам о восставших из мертвых и страшных проклятиях, к Стивену Кингу и Генри Джеймсу. В книге много драйва и много ностальгии по босоногому детству автора с велосипедным патрулем и играми дотемна. Дети здесь не дают себя в обиду. Они проводят расследование и стреляют из...
Поразительная женщина! Пережив 2 войны и предательство мужа; объездив полмира и находясь в конфронтации с общепринятым мнением о положении женщины - сохранить такую бешеную и неукротимую волю к жизни и такой заразительный, достойный восхищения оптимизм!
Скромная, но с твердым чувством собственного достоинства - очаровательное сочетание. Воспринимать свой талант всю жизнь как незаслуженный дар, не считая популярность своей заслугой - поразительный пример адекватности и застенчивости.
Мне...
Скромная, но с твердым чувством собственного достоинства - очаровательное сочетание. Воспринимать свой талант всю жизнь как незаслуженный дар, не считая популярность своей заслугой - поразительный пример адекватности и застенчивости.
Мне интереснее всего было читать о детстве викторианской девочки из интеллигентной состоятельной семьи - так это получилось ярко и типично и от этого живо и хорошо! Как будто читаешь воспоминания Алисы из книжек Кэролла.
Но и дальнейшая жизнь леди Агаты полна захватывающими событиями и встречами. Было странно читать о мире, где не нужны визы и путешествовать - самое дешевле удовольствие... ах, где эти времена... Ещё меня поразило количество приобретенного писательницей недвижимого имущества при том, что наследства у нее почти не осталось, а о своих доходах она отзывается неизменно как об исключительно скромных ... при этом скупая пол-Лондона) закралось сомнение, что леди лукавит, воля за нос налоговых инспекторов))
Жизнь писательницы - яркий пример того, как никогда не поздно круто изменить свою жизнь и что важно использовать предоставляемые нам судьбой бесчисленные шансы, мимо которых мы проходим, страшась перемен. Все перемены к лучшему - учит книга. Они ведут либо к счастью, либо к ценному опыту, что не менее важно.
Ее и Макса история любви - лучшее тому подтверждение. Такая смелость заставила меня задуматься, а не мало ли я себе позволяю :) в общем, книга интересная, искренняя и очень наполненная. Я очарована
Всё-таки мне ранний Кинг по нраву больше нынешнего. То ли устал, то ли постарел, но все уже не то - сюжеты, герои, динамика.
"Жребий Салема" выглядит очень свежо и современно даже на фоне миллиона и одной написанной за последнее время книги о вампирах.
Главный антагонист - тысячелетний вурдалак по фамилии Барлоу - это, конечно, ещё не Лестат с запутанной философией и сложной системой взглядов, но уже и не Дракула, пугающий скорее своей хищной, животной сущностью, а не потусторонней...
"Жребий Салема" выглядит очень свежо и современно даже на фоне миллиона и одной написанной за последнее время книги о вампирах.
Главный антагонист - тысячелетний вурдалак по фамилии Барлоу - это, конечно, ещё не Лестат с запутанной философией и сложной системой взглядов, но уже и не Дракула, пугающий скорее своей хищной, животной сущностью, а не потусторонней светотенью небытия.
Не совсем понятна механика обращения, так сказать "биология" явления. То, что позднее разовьёт до энциклопедических масштабов Энн Райс и все ее последователи, включая сценаристов сериала "Дневники вампира".
Кинг скорее эксплуатирует идею первобытного страха перед неведомым, мурашек и дрожи в коленках - когда чувствуешь затылком чей-то взгляд. Те триггеры, что остались нам в наследство от предков, которым было необходимо оставаться начеку и выживать 24/7
Книга динамичная и атмосферная. Множество приятных и логично выстроенных характеров. Книжный червь Мэтт, отважный мальчишка Марк, утративший веру священник и обретший веру писатель.
Большое место в книге отведено чуду - противостояния божественной силы, данной лишь храбрым и самоотверженным и покидающей сомневающихся и трусливых.
И ещё интересным лейтмотивом присутствует небезынтересная тема покинутых и опустевших городов, городов-призраков. В Штатах эта тема - довольно острая, и Кинг, как чуткий камертон, не может на нее не реагировать.
Сложно сформулировать, о чем эта книга. О духовном пути человечества, о сумерках богов и торжестве гения, о служении и злой привлекательности власти, о тихих удовольствиях познания и громких требованиях крови.
В одном романе Гессе свел воедино противоречия бытия и их примирил. За что вполне заслуженно был удостоен Нобелевской премии.
Симпатии юности должны оставаться в юности) решила я 12 лет спустя вернуться к Громыко, чья трилогия ведьмы была зачитана мною до дыр в школьные годы. И зря... ох зря...
Книга очень посредственная и какая-то среднестатистическая. Очень натужно развивается сюжет, аркадными эпизодами. До скучной зевоты обычный состав действующих лиц: дракон, оборотень, колдун. Эльфы, гномы и тролли. Никакого огня импровизации, никакого "вау"-эффекта. С сегодняшним уровнем фэнтези (Хобб, Сандерсон,...
Книга очень посредственная и какая-то среднестатистическая. Очень натужно развивается сюжет, аркадными эпизодами. До скучной зевоты обычный состав действующих лиц: дракон, оборотень, колдун. Эльфы, гномы и тролли. Никакого огня импровизации, никакого "вау"-эффекта. С сегодняшним уровнем фэнтези (Хобб, Сандерсон, Ротфусс и иже с ними) - "Верные враги" не заслуживают даже оценки в троечку.
Эта книга плоха даже как непритязательное развлекательное чтиво. Ибо банальность и бесталанность повествования усыпляет лучше чая с ромашкой. Эта книга попросту плоха, безо всяких "но". Увы.
В очередной раз Сорокину удалось поразить меня точностью образа и мощью метафоры. Изобразить всю примитивную конструкцию лживого, слабоумного, зашоренного позднего совка в виде очереди за "дефицитом" - гениально! Камо грядеши, господа, как говорится! ничего не напоминает? санкции, ксенофобия, цензура, шовинизм, непотизм и агрессия. Ходим по кругу.
Потрясающе точная фиксация облика нынешней власти и провластных структур. Сорокин - пророк, как и все великие прозаики. Больше сказать нечего.
Блистательная, блистательная проза! Какое мастерство, какой стиль, какое изощрённое искусство пускать в ход для создания нужного настроения и пояснения замысла все - от фонетики до коннотаций. Конечно, опытный читатель сразу разглядит в повести главного русского писателя современности Сорокина канву повести другого "главного" - я говорю, конечно же , о повести Толстого "Хозяин и слуга". Но понимаете в чем суть (и почему это не воровство, как в классическом случае вопиющей...
Сюрреалистические зарисовки с крошечными лошадками и конями с трехэтажный дом, трупом великана и зомби-землекопами - создают настроение былинности и гармонируют с авангардистской прозой Сорокина.
Доктора, грезящего о "великих деяниях", но бросающего Перхушу помирать, забывающего о "чести и долге" ради дозы, сладострастия, комфорта - хотелось придушить голыми руками. Таких философов пруд пруди. А вот таких как Перхуша - что молча делают свое дело и из него получается добро за добром - днём с огнём поискать. Но оба характера фундаментальны и примечательны.
Восторг.
Личность Шостаковича, как и его талант, весьма неоднозначна. К своему глубокому сожалению, я никогда не понимала его сложной, шумной, хаотичной, истерической даже, музыки. Но по прочтении книги мне хотя бы стали понятны ее истоки. Не могло такое лязгающее оружием и заводскими станками кровавое, беспощадное время породить музыки иной. Автор сделал все возможное, чтобы не превратить книгу в бездушную, холодную хронику событий - и хотя на мой вкус биография получилась все же суховатой, но не без...
Исключительный документ эпохи. Замечательно скомпонованный материал. Первая часть, о суматохе и безумии, отчаянии и боли первой волны эмиграции - как этюды к "Бегу" Алова и Наумова. Вторая часть - воспоминания о "беззаконных кометах" жизней необыкновенных современников, коснувшихся судьбы самой Тэффи. Здесь и чета Мережковских (неожиданно демонический набросок), и Алексей Толстой (мерзкий тип, полнокровный приспособленец), и Куприн (запертый в клетке серых будней дикий...
Замечательный язык, самобытный юмор и богатая событиями и встречами жизнь - что может быть лучше для книги воспоминаний? Женщина-эпоха, чьим талантом восхищались и последний император, и нобелевский лауреат, щедро делится картинами мира, рассыпающегося в прах, где искалеченные и оторванные от земли и корней его обитатели зализывают раны на чужбине и учатся, как младенцы, заново ходить и говорить. Страшные, но любопытные судьбы. Страшное, но любопытное время.
Мое глубокое убеждение - интрига как фундамент книги - свидетельство глубокой некомпетентности и унылой беспомощности автора. Я была готова (благодаря множеству рецензий) к тому, что "Книга Балтиморов" будет совсем не похожа на "Гарри Квеберта", и она действительно совсем другая. Хотя тоже в своем роде это скелеты в шкафу и призраки прошлого, все же книге удалось примерить на себя одежды романа воспитания и психологического романа. Напоминая то "Большие надежды"...
Блестящая книга. Автору удалось передать весь масштаб трагедии крушения "старого мира", сожженного огнем артиллерийских орудий, удушенного газом, утопленного в крови Первой Мировой. Это - реквием, медлительный и печальный. Это панегирик "железному" веку, забывшему о сказках и поэзии. Безногому инвалиду, испытывающему фантомные боли.
Непонятно, зачем затемнять и без того мрачную историю. Питер Пэн Джеймса Барри - сказка о смерти, забвении, скоротечности времени и необратимости бытия. Итак достаточно для бездны депрессии. А тут автор берет чужой сюжет и чужого героя, добавляет грязи, крови, монстров и бессмысленной жестокости и считает, что он молодец...Это что, разновидность постмодерна? Ну и назови ты героя каким - нибудь Сигизмундом и доведи дело до конца - создай собственную мифологию...В общем, книга пустяшная, в полном...
Книга являет собой сумбур, хаосом это назвать нельзя, хаос - слишком величественное слово, скорее уж помойка. Думаю, прочитай я ее лет в 15, когда мне нравился максимализм, граничащий с экстремизмом, Селина, Сартра, Камю и Холдена Колфилда - мне бы понравилось. Но сейчас я вижу лишь блевотину парижского бомжа, который выдает за мировоззрение свою лень и никчемность. "В Америке каждый - потенциальный президент, в Европе - потенциальный ноль" считает герой и сбегает в Старый Мир,...
Японцы очень странные. Самоубийство, возведённое в степень национальной идеи? да не вопрос! Сэппуку, харакири, камикадзе, банзай, а в мирное время - лес Аокигахара или вулкан Михара...Совершенно сумасшедшие цифры статистики убеждают: мне этих людей никогда не понять...Вот и на страницах романа Мураками все или умирают, или ходят в тени смерти. Загробную тоску не в силах разогнать ни чувственность повествования (плотская, раскрепощённая - по классической схеме "эрос и танатос"), ни...
Люблю пухлые книжки! Жоэль Диккер захватил мое внимание давно, ещё когда этот, первый, его роман хвалили наперебой все книжные блоггеры. И хоть детективный жанр совсем не мое, но "тысячи леммингов не могут ошибаться" подумала я и дала "Гарри Квеберту" шанс. Что сказать по итогу... Что понравилось: атмосфера (пусть это банально, но каждый раз срабатывает - американская заповедная глушь, где происходит убийство и в ходе расследования на свет вываливаются все новые скелеты на...
Какая сложная, полистилистическая, по-хорошему злая и напряжённая книга! Сорокин ненавидит совок и эта ненависть находит выход в черном юморе, абсурде, отвращении. Лживый, фальшивый, выживший из ума политический строй, ранее проявлявший свое безумие, заливая завоеванную землю реками крови и блевотины, теперь лишь пускающий маразматичечкие слюни, не заслуживает ни капли жалости. Только смех и цинизм - только жестокость и ясность. Против бесконечных абырвалгов партийных съездов, против глаз и...
"Никакого воздуха. Все в норме!"
Блестяще.
От ромфанта не требуется много - некартонные герои и продуманный мир. Все это в книге присутствует. Расы, схожие с эльфами и оборотнями (альвы и псы), соседствующие с простыми смертными. Война, социальное неравенство, иерархические предрассудки. Несколько сюжетных линий. Мне, почему-то, даже интереснее было следить за судьбой упрямого брата ГГ Виттара. Интересный образ Стального короля - ферзь, притворяющийся пешкой, притворяющийся ферзем. Линия Оден-Эйо вполне стандартная для такого жанра. Он...
Интересно, что Пелевину удалось предугадать весь последующий ажиотаж вокруг подобных историй с героями а-ля Эдвард Каллен. Книга довольно наивна на сегодняшний день, только злой политический подтекст по-прежнему актуален. А, ну и ещё порадовал антиматримониальный мотив опасного волка-холостяка, превращающегося в беспомощную шелудивую женатую псину xD страх перед брачными узами - это так трогательно.
Честно пытаюсь понять, за что Пелевина причисляют к современным классикам и ставят в один ряд с тем же Сорокиным. Ну разные лиги же, очевидно. На безрыбье? Из прочитанных на данный момент книг - Чапаев показался наиболее изощрённым и увлекательным. Юмор и дзен-буддизм - беспроигрышное сочетание, т.к. первый составляет плоть второго, а второй награждает зоркостью первый. В этой книге вас ждёт стандартный набор пелевинских приемов - горящие туры в пространстве-времени, восточные цветы красноречия...
Книга плохо и бездарно сведена, местами напоминает бред обдолбанного наркомана, и не потому, что ГГ с пафосным именем Вавилен питается мухоморами и кокаином. Просто это вяло и слабо написано. Очередные восточные откровения, матрица реальности, потревоженная как паутина, в которую угодила очередная жертва. Гнусные и импотентские рассуждения о политике, мещанская грязь и скука, презрение к слепому консьюмеризму. Ок, ок, автор, мы поняли. Многие считают книгу едва ли не пророческой .. Возможно,...
Герман Гессе взвалил на себя тяжелую ношу - увлекательно и лаконично поведать миру основы буддизма. Для этого он избрал самый явный путь - жизнеописание основателя учения, Будды Гаутамы, а точнее повествование "по мотивам" - отстраняясь от величия ответственности - делая вид, что пишет о современнике Просветленного.
Книга проста и сложна одновременно. Проста и вдохновляюща для тех, кто идет путем саморазвития давно и узнает развилки и тупики, в которые забредает герой. Сложна, но...
Книга проста и сложна одновременно. Проста и вдохновляюща для тех, кто идет путем саморазвития давно и узнает развилки и тупики, в которые забредает герой. Сложна, но надеюсь увлекательна, для тех, кто идет путем Сансары.
Две важные мысли сформулированы ясно и крепко: первая - о единстве времени (нет былого и грядущего, каждый человек, камень, дерево - содержит в себе весь опыт себя былого и все предпосылки себя будущего, таким образом существует здесь и сейчас, а в итоге везде и всегда); и вторая - прямо вытекающая из предыдушей - о высокой ценности каждого явления, предмета, существа во Вселенной, как единственного в своем роде, неповторимого, прекрасного и заслуживающего любви и (главное!) уважения. Отсюда - вегетарианство буддистов, отсюда их любовь-мудрость, близкая родственница любви христианской.
Важен в книге образ воды (реки), которая всегда течет, всегда та же, но каждый миг разная.
Постигнете это - постигнете многое.
Книга совершенно экстраординарная по содержанию, но вот начать хочется с восхваления того, КАК это написано. Совершенно изумительная "путаная" структура с огромным количеством героев ("голосов", отголосков), со скачками во времени и пространстве. Повествование то от первого лица, то от третьего. Все это мастерски сделано и погружает в атмосферу прочнее крепко сколоченного "линейного" стиля. Удивительно, но этот городок становится тебе знаком, потом близок, потом...
Книга о сильных людях. И о людях, так и не нашедших себя. О тенях, так и не нашедших своих людей. О людях заблудившихся или монументальных. О разных людях, которые все и каждый на своем месте. В своих смешных пестрых нарядах, как на картине Брейгеля. Вырви одного - и композиция будет неполной.
Вот и оправдались мои надежды отыскать в творчестве столь популярного ныне Геймана хоть одно произведение, которое будет мне не противно. Все, что читала до этого (Никогде, Дети Ананси, Американские боги) - я нашла весьма убогим, сырым, подростковым и поверхностным, стилистически бедным и унылым.
Но вот этот роман действительно хорош. Вероятно потому, что автобиографичен. Похоже, Нилу хотелось не только разобраться в себе, но и "объяснить" себя миру. Измена и непонимание отца,...
Но вот этот роман действительно хорош. Вероятно потому, что автобиографичен. Похоже, Нилу хотелось не только разобраться в себе, но и "объяснить" себя миру. Измена и непонимание отца, мать-молчунья, на которую нельзя положиться, сестра другого темперамента и круга общения. Неизбежные комплексы и неизбежное же одиночество. Эскапизм, страх действительности, болезненные фантазии. Все это удалось очень хорошо. Я была этим мальчиком, режущим ступни о колючий терновник, бегущим под проливным дождем, с тысячей ножей, вонзающихся в легкие - с одной пульсирующей мыслью в голове - "Только не туда, только не к ним".
Стилистически очень качественный закос под южную готику. Харпер Ли, Трумен Капоте, Бредбери и иже с ними. Хорошо.
Очень странное решение дизайнера разместить на обложке Кэтрин - роковую брюнетку в то время как под обложкой она являет собой светло-русую девицу в букольках.
На мой взгляд, цена книги не соответствует ее реальным качествам. От слова совсем. С аналогичной серией ИДМ ни в какое сравнение.
А роман - чудо. В любом, даже самом дешевом издании.
Порочная практика в нашей стране сложилась по записыванию Диккенса в сонм скучных и занудных авторов. После "Оливера Твиста", скормленного в 6-ом классе, как тарелка засохшей безвкусной овсянки, возвращаться к творчеству великого викторианца осмеливаются только большие любители книг. Мне повезло иметь перед глазами буквально с рождения стройный ряд темно-зеленых книг с золочеными корешками и познакомиться в самом раннем возрасте с "Большими надеждами", "Дэвидом...
Чудесная классика, неизбитый, увлекательный сюжет, канонический герой, черный юмор - все это вы найдете в "Рождественской песни в прозе".
Я до последнего крепилась, считая что ни один иллюстратор (даже горячо любимый Рэкхем) не сможет повторить мир заснеженного викторианского Лондона, созданный давным давно моим детским воображением. Но эта книга меня покорила.
Большое спасибо Максиму Митрофанову за его чувство меры, чувство цвета и чувство юмора. Книга шедевральна.
Обычно "странный" - похвала из моих уст, но в данном случае мною овладело двоякое чувство. Безусловно, сказки в сборнике - странные. Той странностью, взрослой и жестокой, которая отличает самые литературные, крупногабаритные и малоизвестные сказки Андерсена ("Дева льдов", "На дюнах" и т.п.) Сказки разные, объединены фабулой места условно - скорее, для привлекательного названия книги. И отмечу, что сказки в разной степени талантливы. На пьедестал поставлю первую -...
Иллюстрации никак не помогают тексту, а скорее тянут на дно. Ощущение, что автор очень устал от жизни и людей, и будь его воля - поубивал бы всех к чертям))
Книга обладает каким-то внутренним достоинством. Холодные, нордические, самобытные иллюстрации хорошо дополняют столь же неординарный как по форме, так и по содержанию, текст. Неприступная Шотландия с ее обрывами и бушующими бурунами волн, с ее гордыми полуразрушенными башнями старинных замков, хранящих свои вековые тайны, для кого-то откроется с совсем новой, волшебной, стороны; а кто-то просто найдет то, что искал - издавна знакомые, но доселе не получавшие достойного оформления легенды о...
Книга недешевая, но стоит каждой потраченной копейки. Утонченная красота.
Книга расчудесная. Продумана до мельчайших деталей, стильная и выдержанная. Если вы - поклонник миров Тима Бертона с его трогательными мертвецами и смешным макабром - заказывайте, пока есть такая возможность!) Энциклопедия получилась и жуткая, и забавная, и очень-очень настроенческая. Прелесть!
Какой-то книжный фастфуд. Неужели это кому-то искренне нравится? Ни проработанного сюжета, ни души, ни ощущения уюта и волшебства. Какие-то удручающие потуги рисовальщика выдавить из себя текст, описывающий придуманные им картинки. Стиль примитивный (как изобразительный, так и описательный), герои картонные, жаль потраченных денег. P.S. я не ханжа, люблю Свена Нурдквиста. У него есть и тепло, и мораль, и милота. В отличие от бубльгама Куннаса.
Иллюстрации Бирмингема стилистически напоминают Ломаевские, только более импрессионистские. Кроме того, Ломаев - царь иронии и детализации. Бирмингем, к сожалению, слишком зациклен на кукольных лицах своих героинь и малоинформативен. Если просто рассматривать его иллюстрации, не зная текста - в жизнь не догадаешься, о чем история. Какие-то плавающие мысли и образы, повисшие в воздухе.
Книга скорее для эстетствующих взрослых.
Если берете на подарок - имейте в виду: текст дан без сокращений и...
Книга скорее для эстетствующих взрослых.
Если берете на подарок - имейте в виду: текст дан без сокращений и изобилует всяческими христиански-библейскими деталями и аллюзиями. (Мне это по нраву, но не все будут в восторге от такой религиозности).
Я, честно говоря, не поняла претензий издательства. Просить за книжечку формата школьной тетради с офсетной печатью на "неблагородной" бумаге такие Деньжищи??? За что??? За те же деньги можно купить роскошное, увеличенного формата, издание на меловке, с фантастическими иллюстрациями. Эксмо, опомнитесь!
Здравствуйте, Леонид Геннадьевич!
На днях дочитала "Моби Дик" Германа Мелвилла и осознала, что эта книга дала мне более ясное и широкое понимание цикличности истории, болезненной хромоты цивилизации и несостоятельности социальных установок, нежели все учебники истории вместе взятые.
А есть ли в чертогах вашей памяти такая художественная (!) книга, которая неожиданным светом озарила самые темные уголки мироздания и сформировала ясный взгляд на вещи и явления, казавшиеся дотоле...
На днях дочитала "Моби Дик" Германа Мелвилла и осознала, что эта книга дала мне более ясное и широкое понимание цикличности истории, болезненной хромоты цивилизации и несостоятельности социальных установок, нежели все учебники истории вместе взятые.
А есть ли в чертогах вашей памяти такая художественная (!) книга, которая неожиданным светом озарила самые темные уголки мироздания и сформировала ясный взгляд на вещи и явления, казавшиеся дотоле мутными и не поддающимися анализу?
Справедливость в жизни все-таки торжествует! Баум постепенно получает на просторах нашей родины ту известность, которой заслуживает и которую подло украл наглый вор Мелентьевич.
История Клауса, приемыша нимфы из Заколдованного леса - бесконечно обаятельная и добрая. А еще захватывающая, переживательная и изобретательная. Здесь примерно 50 на 50 - смесь широко известных рождественских легенд и авторских фантазий. В итоге книга получилась очень теплой, душевной, волшебной и немножко...
История Клауса, приемыша нимфы из Заколдованного леса - бесконечно обаятельная и добрая. А еще захватывающая, переживательная и изобретательная. Здесь примерно 50 на 50 - смесь широко известных рождественских легенд и авторских фантазий. В итоге книга получилась очень теплой, душевной, волшебной и немножко потусторонней. Рекомендуется при острой нехватке чудес! ;)
Парадокс, но вот как раз ценителям эпохи читать не советую :) не осталось ну ни одной малюсенькой иллюзии. Сплошь разврат, порабощение, угнетение, антисанитария, болезни, смерти, предательство и ложь.
А в остальном очень интересная книга получилась. Тандем авторов знаю и ценю давно, и можно даже сказать - слежу за их творчеством. Держат уровень.
Про Джейн ничего нового не узнала, т.к. совершенно замечательная книга Клэр Томалин много раз зачитана до дыр) Но рассказать об общей участи женщин...
А в остальном очень интересная книга получилась. Тандем авторов знаю и ценю давно, и можно даже сказать - слежу за их творчеством. Держат уровень.
Про Джейн ничего нового не узнала, т.к. совершенно замечательная книга Клэр Томалин много раз зачитана до дыр) Но рассказать об общей участи женщин века через биографии этаких пушкинских "беззаконных комет", увязав их при этом между собой (это отдельная статья восторгов) и не скатиться до уровня желтой прессы и не иссушив текст до состояния скучной монографии - большая удача! И поклон большой девушкам авторессам, которые такой опасности успешно избежали)
Отдельно хочется отметить моменты, произведшие наибольшее впечатление. Мастэктомия без анестезии :о Бесконечные попытки суицида первой феминистки Мэри Улстонкрафт. И неотесанность леди Гамильтон (вот это было полнейшей неожиданностью! :) Воздушная нимфа с полотен Ромни, оказывается, имела уродливые ноги и выражалась как сельский сапожник)
В целом время провела с удовольствием и пользой. Больше вы меня этими муслиновыми платьями и бельведерами не обманете! xD
Издательство "Захаров" приводит меня во все больший восторг. Удивляют и радуют несказанно.
На этот раз - чудесным, наиболее полным изданием легендарных "Записных книжек" выдающегося умницы и острослова князя Вяземского. Здесь и широкая панорама общественной жизни "небожителей" пушкинской эпохи, и целая россыпь исторических анекдотов, и тонкие наблюдения умного психолога, и яд насмешника со стажем. Всего вдоволь, а особенно - легкого, струящегося русского языка....
На этот раз - чудесным, наиболее полным изданием легендарных "Записных книжек" выдающегося умницы и острослова князя Вяземского. Здесь и широкая панорама общественной жизни "небожителей" пушкинской эпохи, и целая россыпь исторических анекдотов, и тонкие наблюдения умного психолога, и яд насмешника со стажем. Всего вдоволь, а особенно - легкого, струящегося русского языка. Сплошное, ни с чем не сравнимое удовольствие!
Моя подруга пол-жизни прожила на Чукотке и от нее я много раз слышала истории о том, как жестоки и лживы русские по отношению к коренным жителям. У меня после этих рассказов сложилось мнение, что это дети, бесхитростные и наивные. Дети природы, чуждые стеклянно-бетонному миру современности.
Сборник сказок "Ворон Кутха" еще раз подтвердил мои догадки. Подобные истории, простые и смешные, но мудрые какой-то незатейливой, однако глубокой мудростью - могли выдумать только такие,...
Сборник сказок "Ворон Кутха" еще раз подтвердил мои догадки. Подобные истории, простые и смешные, но мудрые какой-то незатейливой, однако глубокой мудростью - могли выдумать только такие, неиспорченные и прямолинейные "большие дети".
У Севера есть свое холодное очарование. Очарование переливающихся льдин и искристого снега, поющего северного сияния и голосящих шаманов. Книга передает все это вполне, пусть даже мимоходом (герои по большей части - представители местной фауны, наделенные человеческими качествами различного свойства).
Ну а напоследок - ребята, это Рачёв! Сколько же доброй иронии, смеха, изящества и цвета в иллюстрациях - словами не передать. Улыбка не сходит с лица, книга поднимает настроение и оставляет чувство светлое и исключительно положительное.
Читать упреки о пропаганде курения просто смешно. Люди, поимейте хоть капельку адекватности. У меня всё.
Книга изысканна - другие эпитеты на ум нейдут. Это тот случай, когда соотношение цена/качество беспрецедентно. У Вадима Мещерякова (при всей моей любви к его детищам) подобное творение достигло бы двухтысячного потолка.
У меня в детстве был большой сборник Бажова. Не помню художника, иллюстрации тоже были цветные и талантливые. Но Назарук одарил нас целой серией шедевров. Хотя иллюстрации и показались мне поначалу статичными, в итоге такое решение явилось наиболее удачным - в том числе как...
У меня в детстве был большой сборник Бажова. Не помню художника, иллюстрации тоже были цветные и талантливые. Но Назарук одарил нас целой серией шедевров. Хотя иллюстрации и показались мне поначалу статичными, в итоге такое решение явилось наиболее удачным - в том числе как метафора статичности и гордой неизменности прекрасных самородков, в узорах которых однако можно заблудиться разумом и душой, и в тысячах граней которых такая глубина, что наводит страх.
Кстати, для меня сказки Бажова были первой школой готики. Это макабр и аутентичность, подземелья, оборотни, холодные полубогини и погубленные гнилыми хворями герои. Жуть да и только! Даже сейчас не по себе)
Разочарована. Ожидаемого восторга от сочетания уютных миров Пика и знакомой с детства истории не случилось. Иллюстраций не просто мало, а Очень-Очень мало. Катастрофически. У Пика огромное количество простых зарисовок, которые могли бы подойти атмосферой, настроением - пусть и не были созданы специально для "Нильса". Детская книга с десятком иллюстраций на пару сотен страниц - сомнительный аттракцион. Мне стало скучно даже листать её. Просто прочесть текст можно и в издании в 7 раз...
Браво, ИДМ! Полный восторг от книги, качества полиграфии, верстки, редактуры, перевода. Все на высочайшем уровне. И цена при этом более чем демократичная. Книга-подарок, украшение коллекции. Творения Рэкхема именно в том исполнении и масштабе, которого заслуживают.
Была немало удивлена, узнав, что многие считают роман сложным для понимания, требующим ознакомления с предысторией и т.п. "За правое дело" я не прочла заранее не из лени, а оттого, что наслышана о совковской фальши, которой книга напичкана. В отличие от своей младшей сестры. "Жизнь и судьба" - книга свободолюбивая, осуждающая, громкая, злая. Оборона Сталинграда - не как победа "отца народов и благодетеля", иллюстрированная громогласным голосом Левитана, а как...
И ужасы сталинских застенков и лагерей, как в кривом зеркале отразивших извращенные идеи Гитлера. Кровь и ад, скрывающиеся за вечными словесами о "прекрасных намерениях".
И атмосфера ужаса и ожидания репрессий, превращающая людей в диких зверей с клыками и когтями.
Вот чем наполнена книга. Воплями и страхом, болью и предсмертными судорогами.
Книги Уинн Джонс для меня отдохновение. Они волшебные ровно настолько, насколько это приемлемо для взрослого скептицизма. В них есть место и будничным перипетиям, и вполне земным проблемам и неудачам. Чудесное и обыденное переплетены так тесно и искусно, что не вызывают ни раздражения, ни зевоту - все в меру, со вкусом и "comme il faut ".
"Волшебный витраж" - прекрасный образчик "поздней" Уинн Джонс. Есть и угроза, и тайна, и любовь, и дружба. Интересно обыгран...
"Волшебный витраж" - прекрасный образчик "поздней" Уинн Джонс. Есть и угроза, и тайна, и любовь, и дружба. Интересно обыгран мотив "маленького народца" и коварного Оберона - столь хорошо знакомый нам из фольклора, но так непривычно агрессивно представленный в сюжете.
Интересный образ Эндрю - чудака и липового профессора, вдруг ставшего наследником магической "области попечения" и, ничего толком не понимающего - но вынужденного бороться за благо и спокойствие обитателей этой самой области.
И столь же интересный образ Эйдана - мальчик-сирота в очках с талантом к волшебству. Привет, Гарри Поттер :)
А кто б не хотел в свое распоряжение заветный кошелек с самопроизвольно появляющимися купюрами? Мечта!) И добрый великан-вегетарианец просто душка!
Уж не говоря про мистера Стока, с его изощренной формой мести в виде гигантских несъедобных овощей и миссис Сток, передвигающей мебель по своему усмотрению и имеющей свои представления о порядке, разительно отличающиеся от представлений нанимателя.
Забавный пес-оборотень Рольф, похожая на лучик света Стейси, мастер на все руки увалень Шон, и их общая готовность защищать до последнего все, что дорого - все это так трогательно, что и не передать.
История увлекательная, небанальная, захватывающе динамичная. Отличное лекарство от скуки)
Для меня Тургенев - скучнейший из русских классиков. Даже Чехов с его унынием и болотными жителями высекает искры, а Иван Сергеевич и любовь, и терзания, и самокопания превращает в плоскую, серую мелодраму. Каждый раз принимаясь за очередной роман, как записной мазохист, надеюсь найти опровержение своей антипатии, но тщетно. Герои деревянные, ситуации надуманные, речи возвышенно-вздорные, комментарии автора - старательные заготовки, выдаваемые за экспромт.
Всем сердцем любя характерные для...
Всем сердцем любя характерные для Тургенева декорации - усадьбы с бельведерами, флердоранжи, белые платья с кушаками, плачущие мелодии Шопена, доносящиеся сквозь приоткрытые створки французских окон...не могу ни поверить в происходящее на страницах, ни проникнуться к героям сочувствием.
"Дворянское гнездо" не стало исключением. Паншин. Ну что за вздор? Блестящий карьерист, камер-юнкер, восходящая столичная звезда - и вдруг делает предложение небогатой провинциалке? Невозможно. Такие женились исключительно на деньгах и связях. Лиза. Ну тут вообще отдельный разговор. Молчаливая до угрюмости, богомольная до самоотречения. Ну с Лаврецким все понятно - такие как он "разочарованные", в возрасте - падки на тех, кто первыми проявляет к ним интерес. А представить, как она могла бы очаровать вертихвоста подобного Вальдемару - невозможно совершенно. Даже и не будь его будущность столь верно обеспеченна. Истеричка мамаша, все понимающая бабушка, распутница жена - все это довольно "хрестоматийные", неоригинальные персоны. В целом читать было очень скучно. На каждой странице хотелось вслед за Станиславским кричать: "Не верю!"
Единственное, что порадовало - циничная нотка финала, где вышедшего в тираж Федора попирает задорная молодежь. Правда жизни - редкая гостья в тургеневских книгах.
Ивлин Во - обладатель феноменально черного, чернющего просто, чувства юмора. Это - статья отдельного восторга и ми-ми-ми. Подкиньте в Вудхаузовские феерии гробов, лихорадок, грязи, подлости, измен и предательств - и получите сие. Но кроме всего прочего это исключительного качества психологическая проза, воспринимать которую - сплошное, ни с чем несравнимое удовольствие.
Во настолько беспощаден к мелкой, слабой, жалкой изнанке человеческой натуры, что этим в конце концов заражаешься. И если...
Во настолько беспощаден к мелкой, слабой, жалкой изнанке человеческой натуры, что этим в конце концов заражаешься. И если дурища Бренда вызывает раздражение с самого начала - и каждая ее неудача отзывается читательским торжеством, то ничтожество Тони, обманутого мужа, вначале не так очевидно. Его даже хочется жалеть, требовать к нему снисхождения. До определенного момента. А потом хочется одного - сбросить их всех в одну канавку и посыпать негашеной известью)
В книге присутствует совершенно беспрецедентное описание детской смерти. Мама восклицает "Слава Богу!" - как только выясняется, что погиб Джон-сын, а не Джон любовник. Папа утешает себя тем, что для него всегда жена и поместье были важнее, так что вроде и ничего страшного. И вся сцена несчастного случая расчитана на рассеяние читательского внимания - позволяя ощутить всю степень равнодушия окружающих.
Примечательно, что сам Во - пятикратный папаша (если не ошибаюсь относительно числа) - считал детей скорее "побочным эффектом" жизни. Книги любил больше. Тут мы его готовы и понять, и простить :)
Эта книга имела все шансы остаться недочитанной. НФ - не мой жанр совершенно (как утверждают знающие люди, это - "космическая опера") и миллион псевдонаучных терминов, названий несуществующих технологий, планет и эпох, обрушившиеся на бедную мою головушку с первых же страниц - отпугнули сразу же. Но старина Симмонс заимел место в моем читательском сердце своими шикарными викторианскими романами и я решила дать ему шанс, сжав кулаки - бороться со своей антипатией.
В итоге...
В итоге "Гиперион" хоть и не вызвал великих восторгов (а самое обидное - не вызвал желания читать продолжение), но был осилен за 2 дня, что для такого объема - малый срок. Причиной тому - вполне залихватский сюжет, интересные герои, продуманная мифология, ясная проблематика мира.
Композиция романа напоминает "Кентерберийские рассказы" Чосера или "Декамерон" - компания паломников на пути к цели рассказывают истории своей жизни - и из этих историй мы узнаем не только их самих, но и мир, их окружающий - с его противостояниями, жестокостью, равнодушием, убожеством и полным отсутствием духовности.
Это будут истории о самопожертвовании, о долге, о страсти и истинной любви, побеждающей время и смерть. Истории, которые призваны обнажить язвы человечества, достигшего крайней степени скотства. И показать, что в этом лепрозории остались и Святые, и Герои.
Особенно интересна мне была та часть, где Симмонс воскрешает своего кумира - Джона Китса. Погибшая земля с ее печальными памятниками культуры, посмертие великого поэта, оборвавшего в этой жизни столько нитей и оставившего столько незавершенных дел.
Книга ценна для меня прежде всего этой своей стороной - как роман-предостережение.
На самом деле, книга очень страшная. Как представишь, что люди разнесут всю заразу и гниль, им присущую еще дальше в беззащитную Вселенную - становится трудно дышать.
"Гиперион" - первая часть тетралогии. И хотя безусловно остается чувство незавершенности (непонятна роль Шрайка, исход борьбы Гегемонии и Техносферы, предназначение Гробниц времени, судьба героев) - но еще три таких романа я не осилю. Увы.
Подумать только, эта роскошная, настолько отвечающая современному канону фэнтези книга - моя ровесница!
Приятно читать произведения, в которых ни одно словечко не выпадает из общей канвы. Какой в "Валькирии" сюжет - разворачивающийся под славянскими небесами, где гремят колесницы богов и деревья ходят, мечтая о мести - такой и язык, плавный, текучий, кружевной вязью обволакивающий.
Я долго не могла примирить своего внутреннего скептика с диссонансом личности Зимы Желановны. То есть...
Приятно читать произведения, в которых ни одно словечко не выпадает из общей канвы. Какой в "Валькирии" сюжет - разворачивающийся под славянскими небесами, где гремят колесницы богов и деревья ходят, мечтая о мести - такой и язык, плавный, текучий, кружевной вязью обволакивающий.
Я долго не могла примирить своего внутреннего скептика с диссонансом личности Зимы Желановны. То есть как это? Гордая, отважная, сильная. Стрелок, драчун, боец. Лекарь и баюн. В общем, девица - на все руки мастерица. Попытались выдать замуж, чтоб все было "как у людей" - сбежала и примкнула к воинству варяга Мстивоя.
Молодец, одобряю. Гнуться, но не ломаться.
Боролась за уважение в невозможной среде. Добилась почестей, нашла друзей, проявила отвагу.
Это все хорошо.
Но вторым планом всегда идет ожидание...простого бабьего счастья? Эммм...серьезно?
А потом я решила: а что?
Ну разве было бы лучше, будь наша Зимушка бесчувственной амазонкой, мужеподобной и вульгарной?
Ведь и полюбилась она читателю в основном за свой нрав, чуткий и тонкострунный. И за свою мечтательность. И преданность идеалу.
Где-то за ее спиной мелькает бедная Сольвейг, которой не так повезло.
"Ущелье дъявола" - история о домашнем деспотизме, подавленной сексуальности, тяжелом пути обретения свободы и самоидентификации. В книге совсем мало мистики, которой я все же жду от серии, и она скорее драматична. Хотя Хейке и применяет свои небанальные способности "проклятого", вначале - в мирных целях, затем - в воинственных. В остальном сюжет имеет вполне бытовой характер. Развязный, убежденный в своей непогрешимости тиран, его покорная жена и несчастная дочь. Гунилла...
Две следующие части саги - "Демон и дева" и "Весеннее жертвоприношение" повествуют о борьбе Хейке за семейное наследство. Родовые поместья Людей Льда Гростенсхольм и Элистранд захвачены могущественным судьей Снивелем и его гадким племянником Сёренсеном. Запугивание, авторитет, деньги и власть сложно побороть, но на стороне наших героев - более древние и страшные силы. Оставшаяся сиротой после смерти родителей юная Винга вынуждена бежать от преследований захватчиков в дремучий лес и скрываться в полуразрушенной хижине. Проведенные в одиночестве (не считая козочки) годы оставят свой отпечаток - и Хейке встретит не избалованную благородную девицу из богатого семейства, а лесную сильфиду, неуловимую и свободную. Вместе им предстоит пройти долгий путь. В книге "Демон и дева" вернуть Элистранд им помогает обиженный некогда Снивелем адвокат Менгер. Жажда справедливости соседствует в истории с реальной опасностью, узурпатор готов на все - даже на убийство. Но вот вернуть Гростенсхольм будет еще сложнее - для этого Хейке придется провести страшный демонический обряд, вызвав в наш мир обитателей потустороннего - Серый народец. Призраки и сущности, жуткие и своенравные, начнут с запугивания и закончат кровавой расправой. Тени, высокие как сосны, утопленницы, умертвия, ведьмы и их предводитель - Повешенный - устроят веселый шабаш по заданию хозяина, но и взамен попросят немало. А Хейке придется, наконец, принять себя, рассеяв тьму страхов и комплексов светом любви самоотверженной и храброй Винги.
"Глубины земли" - добротная стилизация под остросоциальный роман в духе Шарлотты Бронте ("Шерли"), Элизабет Гаскелл ("Север и юг"), и да простит меня дух Чарлза Диккенса, но и его "Тяжелые времена" тоже напоминает :) На дворе 1815 год - промышленная революция, недовольство низов, рабочие восстания. Действие разворачивается в маленьком шахтерском поселке, в который после кончины родителей осиротевшая Анна-Мария приезжает работать учительницей. Поселяне - безграмотные нищие, перебивающиеся с хлеба на воду и не мыслящие для своих отпрысков иной участи, нежели пожизненное рабство. Однако не вписывающейся в этот вересковый ландшафт Анне-Марии предстоит открыть сокровища в душах этих суровых людей, обнаружить чистое золото под слоем угольной пыли. И напротив - обнаружить под тонким слоем позолоты хозяина шахты Адриана Брандта и его заносчивой семейки кое-что похуже содержимого сточных канав. Также уже из другого романа бессмертного Диккенса в сюжет перекочевал брат-близнец Урии Хипа - сладкоречивый подлец Нильссон, вполне заслуживший постигшую его в конце концов участь. Ну а нашу героиню, само собой, ждет любовь-морковь и всяческое счастье в объятиях замкнутого горного мастера Гийома по прозвищу Коль. Под толстой коркой льда плещется море человеколюбия. Порадуют нас своим появлением и полюбившиеся Хейке с Вингой, а где-то в Восточной Европе ворочается, пробуждаясь от тяжкого сна Тенгель Злой.
Это удивительная книга! Я люблю расслабиться и отвлечься от "взрослых" проблем и мыслей с детской книгой в руках. Но ДиКамилло заставила меня понервничать - уже давно ни одна сказка не заставляла меня стремиться на высоких скоростях к последней странице, чтобы убедиться, что у героев все будет хорошо (хотя бы относительно) и бобро победит.
Однако волнение не помешало мне насладиться и плавным, певучим слогом автора - с повторами и обращениями к читателю, которые в кои-то веки не...
Однако волнение не помешало мне насладиться и плавным, певучим слогом автора - с повторами и обращениями к читателю, которые в кои-то веки не выглядят нарочитыми, а как раз вполне уместны. И ее прекрасным, тонким чувством юмора - чего только стоят сентиментальные сценки мамы-Мыши, или кухарка, тайком лакомящаяся супом.
И какой трогательный герой - малыш Десперо! Ну прямо невозможно милый. И отважный. И от этого, естественно, еще более милый. У меня душа изболелась за него.
Как важно быть преданным своим убеждениям и слушать свое сердце! Если веришь в свою правоту - сама судьба придет на помощь, сколь бы ты ни был мал и незаметен.
И что важно - злодеи (ну, почти все) - не из черно-белого теста, а способные на внутренние революции.
И еще запомнился Хранитель Нити, поедающий сельдерей - без него малышу Десперо было бы не сдобровать, а кажется совсем второстепенным персонажем.
Самая большая неудача для сказочника - когда в сказку попадают "инородные элементы". Бросающиеся в глаза, рассеивающие атмосферу волшебства и добавляющие будничности. Так вот, в "Десперо" ничего подобного нет.
Я очарована! Возникло желание продолжить знакомство с творчеством писательницы. И посмотреть мультфильм - чувствую, придется вооружиться носовым платочком :)
И чего, спрашивается, я так долго откладывала знакомство со стариной Хэмом на потом? Теперь вот придется наверстывать. Вначале меня отпугнуло непонимание прочтенной в школьные годы повести "Старик и море" - ощущение недоумения смешалось с неприятием. Затем - с легкой руки Александра Исаевича, я почему-то стала считать Эрнеста чем-то вроде второго Джека Лондона (которого не приемлю) - с героями, вечно выживающими то в мерзлоте, то в джунглях, ну, вы понимаете (возможно, это еще...
Так вот, в этом романе ничего подобного нет. Вообще, в нем автору удалось максимально самоустраниться (хотя это и автобиографическая проза) - на страницах остался только его голод, изредка и с излишествами утоляемый и его голос в качестве участника многочисленных диалогов.
А главный герой романа - несравненный, прекрасный и грязный, древний и современный, блистательный и вечно юный Париж...
Город, где даже самые прозаичные индивидуумы становятся поэтами. Город, наполняющий легкие кислородом. Город, в котором хочется петь и бежать куда глаза глядят. Испытано на себе.
И крайне интересная часть повествования - рассказы о встречах со знаменитостями - современниками Хэмингуэя. Здесь и Эзра Миллер, и Алистер Кроули, и Гертруда Стайн, сам Джеймс Джойс, и Форд Мэдокс Фокс.
А главное (судя в том числе по отведенному объему текста и общей интонации автора) - о несчастном Ф.С. Фицджеральде, загнанном жизнью в угол с бутылкой бренди, угасающим талантом и безумной женой.
Крайне динамично, интересно, захватывающе.
Краткость на грани лаконизма. Поразительно.
Взглянув на обложку, я оторопела - а ту ли книгу я читала :) Ну позвольте, у Хейер ничего кроме вздохов и заливающихся краской щек не найдешь. Никакой распущенности, целомудрие на грани снобизма.
Каюсь, могу иногда в перерывах между "сурьезной" литературой отдать должное какой-нибудь Агате Кристи, Даниэле Стил, или ненапряжному комедийному фэнтези. На этот раз выбор пал на госпожу Джорджетт - после экспресс-изучения вопроса, внимание привлекли два романа - этот и "Великолепная...
Каюсь, могу иногда в перерывах между "сурьезной" литературой отдать должное какой-нибудь Агате Кристи, Даниэле Стил, или ненапряжному комедийному фэнтези. На этот раз выбор пал на госпожу Джорджетт - после экспресс-изучения вопроса, внимание привлекли два романа - этот и "Великолепная Софи".
Читала и диву давалась - это же Джейн Остин, только глуповатая и вовсе не остроумная.
Откровенно говоря, настолько нереального героя могла выдумать только экзальтированная мадам. Он умиляется тому, что его и его деньги собираются использовать, подумать только! Каков ангел в лосинах и сапогах с отворотами!
Брат главной героини а-ля Николаша Ростов, сама ГГ - редкостная тупица. Вся ситуация надуманная и невероятная. В общем, чего я прицепилась? Жанр диктует.
По поводу милосердия Беллы - помилуйте, надо разделять такие вещи, как доброе сердце и слабые нервы. К сожалению, у героини найдены только они, ибо заботу о нищих и убогих она благополучно сваливает на плечи других, утруждая себя только тыканьем пальчика с отполированным ноготком.
В общем - ох! нелегкая это работа - читать глупенькие дамские романчики) Пойду, пожалуй, на плече у Кафки отдохну)
Я бы назвала это "богословие для бедных" также, как к примеру, Коэльо - "философия для бедных". Незамысловато, просто, без изысков автор излагает то, что понял сам, прочитал у других, усвоил на слух и т.д и т.п. на тему присутствия Бога в мире и участия Его в жизни человеков.
Отторжение у многих вызвало то, что сочли "сопливо-розовой" политкорректностью. Троица, видите ли, воплощена в лице негритянки, араба и азиатки, и ни одного европейца, только подумать!
Я...
Отторжение у многих вызвало то, что сочли "сопливо-розовой" политкорректностью. Троица, видите ли, воплощена в лице негритянки, араба и азиатки, и ни одного европейца, только подумать!
Я особого возмущения на этот счет не ощутила. В конце концов, что ни говори, а вся книга пропитана любовью к Богу, нежностью даже. За это прощаю все. И такая Троица - неплохая идея для "обновления стандартов". Ну вроде как Лев Толстой без бороды или Достоевский почти без бороды...Ощущение свежего воздуха в давно закрытом помещении.
Конечно, никаких особых ответов и рецептов книга не дает. И это скорее сироп, нежели микстура. Но все же вышло довольно мило, пусть и весьма декоративно.
Части повествования диссонируют (кинематографичный триллер в духе "Пленниц" в начале и в конце и не менее кинематографичный сентиментальный трип а-ля "Куда приводят мечты" в середине), но, как я уже сказала, главное - цель, а не средства.
Самое важное для меня - что вся эта мишура не скрыла главного - сыновней нежности автора. Вот этим ощущением не мешает заразиться. Оно целительно, хотя и сложно в постижении. Этого нельзя просто усвоить или "подобрать". Такую любовь нужно взрастить. Ну или это - озарение, что бывает реже.
После "Кэт Морли" я бесстрашно взялась за следующую книгу Кэтрин Уэбб, и день пролетел, словно не бывало.
Снова тайна, снова скачки во времени и сломанные жизни.
Какой интересный образ Чарльза Обри! Благородный рыцарь с репутацией распутника. Художник, мечтающий лишь о том, чтобы ухватить прелесть неповторимого мгновения. Можно ли его винить за то, что у обычного человека сошло бы за преступное равнодушие и даже убожество непонимания? За то, что он срывал цветы, очарованный их...
Снова тайна, снова скачки во времени и сломанные жизни.
Какой интересный образ Чарльза Обри! Благородный рыцарь с репутацией распутника. Художник, мечтающий лишь о том, чтобы ухватить прелесть неповторимого мгновения. Можно ли его винить за то, что у обычного человека сошло бы за преступное равнодушие и даже убожество непонимания? За то, что он срывал цветы, очарованный их красотой, и ни разу не задумался о том, что его прикосновение смертельно?
Очень удачно автору удалось показать суть таких харизматиков. Кажется, будто находясь рядом, они излучают свет и тепло, а на самом деле они сжигают, разрушают. Но в случае Чарльза - также и созидают. В борьбе со старухой-смертью вырывают у необратимости времени образ, взгляд, движение.
И какая печальная история любви. Мы привыкли к трагичности, заключающейся в жестокости обстоятельств. Ромео и Джульетта, Элоиза и Абеляр - но у них, по крайней мере, была любовь. Куда печальнее истории любви неразделенной. Да еще и пронесённой через всю жизнь, заключенной в сердце Димити, как в драгоценном сосуде. Сквозь все невзгоды и испытания.
И какой ледяной, пронзительный ужас охватывает, когда думаешь о том, как один миг, одно решение, один маленький корешок, брошенный злой девочкой в корзинку с травами - может разрушить и искалечить такое количество судеб. Одна маленькая неслучайная случайность. И какая страшная ответственность навсегда, бездна внутри, голоса в вое ветра, плач в каминных трубах, гневные взгляды призраков в зеркалах.
Без преувеличения прекрасная книга. Жестокая и прекрасная.
"Сад смерти" продолжает - и завершает побочную сюжетную линию "сибирских родственников". На этот раз Даниэль отправляется в суровую тундру, чтобы отыскать дочь Венделя. Шира, которой уготована странная и печальная участь - та, кто сможет добраться до истины в сложной и запутанной истории проклятия рода. Для этого ей придется пройти через жестокие и мучительные испытания, выказав не только самоотверженность и мужество, но и дерзость сражаться с самой смертью в обличье...
Восемнадцатая часть, "Тайна" - это готическая мелодрама в моем вкусе. Повествование вновь возвращает нас в уже полюбившиеся места Гростенсхольма. Элизабет, представительница нового поколения - необузданная и своенравная, как и ее предшественницы, хотя время внесло свои коррективы. Пудреный и жеманный восемнадцатый век держит девиц из достойных семейств в тисках, не давая им даже помыслить о какой-либо свободе. Так что единственным шансом для Элизабет эту свободу обрести становится путешествие в Кристианию, где она соглашается быть сиделкой у больной родственницы Вемунда Тарка - друга ее отца, представителя состоятельного и почтенного семейства. Но прибыв на место, девушка понимает, что история недуга Карин мало того, что загадочна, так еще и наверняка преступна. Пытаясь добраться до истины, она будет балансировать на острие ножа, так как призраки прошлого не допустят своего изобличения и будут бороться до последнего. Но Элизабет не из тех, кто сдается, тем более, что на кон поставлена жизнь тайно любимого ею человека.
"Зубы дракона" - книга о том, как развращает и уродует власть. Название отсылает к древнегреческому мифу, в котором из посеянных зубов побежденного дракона выросло целое войско, и намекает на живучесть и опасную сущность родового проклятия. Соответственно, в этой части саги появляется и новый Проклятый (или Избранный - пока неясно), развитию темной стороны которого способствует жестокость отца, превратившего сына в клеточную зверушку. Сёльве - пожалуй, самый омерзительный герой из всей серии. Это вместе взятые Кольгрим и Тронд, повзрослевшие и обросшие пороками. Развратный, вульгарный и жестокий. Восемнадцатый век - век Казановы - весьма подходящая такому типажу колыбель. А госпожа Сандему продолжает проявлять свою безграмотность, на этот раз упоминая в контексте века 18-го Австро-Венгрию, до возникновения которой еще почти 70 лет...
В "Крыльях черного ворона" автор наконец-то отпустила себя на волю и наконец-таки подарила нам полноценную страшилку с фольклорным фундаментом. Это - вторая книга серии после "Дочери палача", во время чтения которой вам совершенно точно будет не по себе. Формально - это продолжение линии Хейке, начатой в прошлой книге. Хейке вырос в приемной семье и мечтает найти своих родных и наконец обрести дом. Путь ему предстоит долгий и приятно в дороге обрести друга-попутчика. Им становится бродячий фокусник Петер, жизнерадостный шалопай. Но веселье продлится недолго - заплутав, приятели оказываются в эпицентре истории с проклятиями, древними призраками, живыми мертвецами и мороками. Восточноевропейский колорит а-ля Дракула и леди Батори только усугубляют общую атмосферу жути. А утрированное чувство долга Хейке не позволяет ему бросить на произвол судьбы жителей деревни, и позволить злу распускать свои щупальца все дальше, сея смерть и разрушение.
"Следы сатаны" - это классическая история "отверженного". Вообще, довольно занятный антропософский и психологический аспект - формирование самосознания недочеловека, стремящегося к добру, но избирающего зло как самый легкий из путей. Об этом все, что можно, сказала Мэри Шелли в своем гениальном романе о докторе Франкенштейне, ну а Маргит Сандему идет проторенной дорожкой, подводя под легко узнаваемый базис историю проклятия рода Людей Льда. Трагизма здесь достаточно, а вот...
В четырнадцатом томе наконец-то схлестнутся потусторонние силы. Болотные жители, чем-то напоминающие надменных английских эльфов, вознамерятся захватить власть, а противостоять им будут наши старые знакомые. Древняя магия, жертвоприношения, мрачные ритуалы в жутких подземельях и языческие вакханалии. Также мы узнаем больше о жизни Тристана, который бесславно исчез со сцены еще в романе "Вьюга", зараженный постыдной болезнью и утративший радость жизни на заре молодости. Любовь-дружба импотента Тристана и отечной сердечницы Брониславы - история однозначно нестандартная, если не сказать больше. Градус насилия поднимает и линия Марины, дочери Брониславы, страдающей от домогательств жирного педофила. В общем, какая-то мучительная книга получилась, грустная.
"Ветер с востока" неожиданно переносит действие куда бы вы думали? На просторы России-матушки, а точнее в Сибирь, куда Вендель из шведской ветви рода Людей Льда попадает в качестве военнопленного. Не обошлось без русофобии и "ломоносовских глобусов". Во-первых, позиционируя свое творение как исторический роман - неплохо было бы озадачиться соответствующими изысканиями, чтобы не позориться. Первое - Тобольск, куда попадает главный герой, изображен как жуткая дыра на краю мира. В то время, как в начале 18-го века это был культурно развитый, стратегически важный город, политический, военный и церковный центр Сибири. Во-вторых, несчастные ненцы, которых мучили в Воркуте, видимо, воспользовались машиной времени, ибо Воркута появилась на карте России 220 лет спустя. Примерно в то же самое время, что и Салехард, также упоминаемый в тексте (в 18-ом веке Обдорск, уважаемая г-жа Сандему...) Ну и венец всего - тюремщики и чиновники, равнодушно наблюдающие за тем, как пленный швед по кусочку отрезает себе ступни ног, пораженные гангреной. Ну да, мы, русские, типа такие суровые парни, ага.
В общем, оставив в стороне негодование и иронию, стоит упомянуть только о неожиданном обнаружении потомков Тенгеля Злого - на просторах суровой тундры. К этому, вероятно, еще придется вернуться.
В центре повествования в "Цветке виселицы" находится очередная сильная и неординарная мамзель из рода Людей Льда, Ингрид. Вместе с троюродным братом Даном и дядей Ульвхедином она отправится в опасное путешествие в Долину, из которой некогда пришли Силье и Тенгель. Все больше сведений появляется о Проклятье рода. Возможно, Тенгель Злой, продавший душу дьяволу, получил больше чем богатство - бессмертие. В обмен на жизни матерей, умирающих родами и меченых, умирающих в расцвете сил насильственной смертью. Главное, что им суждено понять - это то, что силы, с которыми необходимо сразиться, настолько темны и могущественны, что противопоставить им почти нечего даже самым одаренным колдунам семейства. И даже вновь обретенный корень мандрагоры из могилы Кольгрима способен защитить от злых людей, но не от злых демонов.
Девятый том саги под названием "Невыносимое одиночество" - оказался и вправду историей об одиночестве, причем таком, которое ввергает в пучину депрессии, навязчивых мыслей, и в итоге - приводит к идее о красоте небытия. Речь в книге пойдет о Микаеле - потерянном сыне Тарье. Вообще, вначале Микаел показался мне заносчивой размазней. Но вскоре я начала раскаиваться - ведь оказалось, что он просто очень совестливый, безобидный и благодарный. Амурная линия на сей раз напомнила мне историю...
"Вьюга". Ну наконец-то настоящая трагедия в ряду комедий, неизменно завершающихся браками и деторождениями - подумала я, теша свою кровожадность)) В книге довольно занятно переплетены темы мести и призвания, страсти и духовности. Малышка Виллему угодила в извечный капкан лишенных гордости и самолюбия натур, склонных к жертвам и участию в спасении кого-либо от чего-либо. А Эльдар, в душе которого первую скрипку играют злоба и эгоизм - тот самый необходимый в данном контексте антипод, ну знаете, "стихи и проза, лед и пламень". Забавно было следить за этой игрой в одни ворота. Общий фон в виде борьбы Норвегии за независимость со всеми составляющими - повстанческими движениями и заговорами с тайными знаками - не мешает, но и не помогает сюжету. Хотя, видимо, для норвежцев это - тема тонкая и душещипательная.
В одиннадцатом и двенадцатом томе серии продолжена история трех "меченых" из нового поколения Людей Льда - Никласа, Доминика и Виллему - начатая "Вьюгой". На голову единственной дамы в этой троице неприятности и приключения сыплются, как из рога изобилия. Мало того, что она уже едва не потеряла честь, свободу и жизнь - Виллему настойчиво продолжает ими рисковать. Побывав в плену, на войне, в ущелье разбойников, на уединенном острове без сообщения с остальным миром - она, не утратив задора, продолжает бороться за любовь своей жизни, а противостоят ей расстояния, расставания и родовое проклятье.
Никлас - целитель, Доминик умеет читать мысли, а Виллему при помощи могущественных предков обрушивает на головы незадачливых злодеев, встречающихся на ее пути, всякие шалости, начиная от гипноза и иллюзий - до сердечных приступов и летающих предметов. В общем, проклятие Тенгеля Злого обрело какой-то комедийный и почти добродушный оттенок. А в следующем поколении Людей Льда и вовсе не родилось ни одного желтоглазого. Все так хорошо, что аж мурашки по коже - где-то что-то притаилось...
Пятая часть саги - история о борьбе и преодолении. О тенях и демонах прошлого. Сесилия и Александр - сложный и немыслимый дуэт. Из чего сотворить мост через разделяющую их пропасть? Из слов, чувств или действий? Другая сюжетная линия - история Тарье, самого симпатичного мне героя из предпоследнего (на данном этапе) поколения Людей Льда. Тарье одарен, умен и насмешлив. У него ясный, светлый взгляд на жизнь, несмотря на всю боль и страдания, свидетелем которых он пребывает. Его трогательная...
"Зловещее наследство" наконец-то приоткрывает завесу тайны над проклятием Тенгеля Злого. Теперь мы знаем, что есть карта и дневник с четкими указаниями. На данном этапе это знание принесло только смерть и несчастье, но время не стоит на месте. Наконец-то в саге возродилась магия и поубавилось неуместного эротизма. В книге силен элемент осуждения социальной несправедливости. Убожество нищеты и детское рабство, борьба за спасение одной, двух, трех жизней из тысяч. Великодушие Линдов и Мейденов не знает границ, что, увы, бывает только в сказках. Линия Кольгрима и Матиаса перекликается с библейским мотивом Каина и Авеля, хотя завершается нестандартно. Главная любовная линия этой части, Калеб-Габриэла, интересна своей оригинальностью. Два человека, неуверенных в себе и разочаровавшихся в жизни, которые все никак не могут вообразить, будто их можно полюбить. И вот еще что - если вы считаете, что Дж.Р. Мартин безжалостен к своим героям, умерщвляя их направо и налево - почитайте Сандему).
"Призрачный замок" выдержан в жанре готического детектива. Древние развалины, мрачные лесные озера, убийства, интриги, насилие, отравления и кровная месть. Представитель клана Людей Льда, которому досталась главная роль на этот раз, Танкред - весьма нетипичен для серии. Служака, порядочный до скуки и честный до коликов, можно даже сказать - недалекий и нерешительный. Уравновешивает сюжет отважная и умная Джессика, как легко можно догадаться - возлюбленная Танкреда, из-за которой его семья оказывается втянутой сначала в криминальное расследование, а затем и в политический скандал. В целом читать было интересно, но все время не отпускала мысль - что же творится в Линде-Аллее и Гростенсхольме?)
Восьмая часть под названием "Дочь палача" - это уже серьезная заявка на хоррор. Трупы, оборотни, уединенная избушка в лесу. Ночной променад Хильды - так это вообще мурашки по коже. Да и сентиментальная линия на этот раз занятна. Наконец-то кто-то в саге испытывает неразделенные чувства)) Хотя они и оказываются ложными и пострадавший индивидуум в итоге обретает законное счастье по Гименею) Ох уж эти мне дамы-романистки...
Ну и что меня дернуло влипнуть в эту 47-ми томовую авантюру, скажите на милость?
Нет, на первый взгляд все совсем как я люблю - семейная сага раз, исторические декорации два, мистика три. Хоть таинственного и сверхъестественного пока было не так уж много, чтобы позиционировать романы Маргит Сандему как фэнтези. В итоге это, пожалуй, прежде всего дамский роман (увы) - и лишь затем все остальное. Санта Барбара тихонько плачет в сторонке.
Первая часть саги, "Околдованная" обещала...
Нет, на первый взгляд все совсем как я люблю - семейная сага раз, исторические декорации два, мистика три. Хоть таинственного и сверхъестественного пока было не так уж много, чтобы позиционировать романы Маргит Сандему как фэнтези. В итоге это, пожалуй, прежде всего дамский роман (увы) - и лишь затем все остальное. Санта Барбара тихонько плачет в сторонке.
Первая часть саги, "Околдованная" обещала многое. Книга довольно мрачная и жуткая. Чума, политические войны, преследования и древнее проклятие. Действие разворачивается в конце 16 века. Главная героиня, Силье, девушка почти невозможная в то время - образованная, утонченная и художественно одаренная. Автор старается всячески скрыть тот факт, что вся книга призвана вести Силье к браку с типичным для жанра демоническим волком-одиночкой, но против правды не попрешь. Также задача этой части саги - поведать историю проклятия Тенгеля Злого, Людей Льда и ввести в повествование Суль и Дага - двух найденышей, спасенных героиней от неминуемой гибели. Впоследствии Суль станет главным действующим лицом второй и третьей частей серии, а роль Дага - обеспечить в будущем немалому семейству безбедное существование в силу своего происхождения.
Вторая и третья книги - "Охота на ведьм" и "Преисподняя" - это, как я уже упоминала, целиком история Суль. Она наследует магическую мощь Людей Льда и, с одной стороны развивая в себе ведьмовскую силу, а с другой - сдерживая ее темную сторону, понемногу теряет человеческий облик, утопая во мраке. Остальные действующие лица - Аре, Лив и Даг - персонажи нескончаемой матримониальной пьесы. Влюбляются, женятся, ошибаются, размножаются. В общем, интересного мало.
С третьей книгой заканчивается одна история и начинается другая. "Томление" - уже совсем из другой оперы. Волшебство и мракобесие здесь совершенно сходят на нет, повествование скатывается до будничных проблем вроде трудных родов, несчастливых браков, безответных любовей и семейных неурядиц. Книга завершается вступлением Дании в войну, мобилизацией и общим ощущением конца спокойной, размеренной жизни. К этому моменту многих героев разбросало кого куда - так что сага, оставаясь нехитрой сюжетно, разрастается пока лишь пространственно и эксплуатирует человеческую ненависть к незавершенным делам.
Так что я, скрипя зубами, пойду читать пятую часть...
Эта книга - исследование (романом назвать язык не поворачивается) жизни человека, Гения и большого оригинала - лорда Байрона. Со школьной скамьи мы выносим представление о нем, как о некоем демоническом суперзлодее, что вообще-то противоречит истине настолько, насколько это возможно. Джордж Байрон был застенчивым, задумчивым, непрактичным, прекрасным другом, человеком с большим сердцем и даже где-то пуританином. Он был красив, но был калекой; держал ручного медведя; никогда "в улыбке...
Моруа показал себя как тонкий психолог и деликатный человек.
Является ли бессмертие благом или кошмаром? Не спешите отвечать на этот вопрос. Сколько должно быть приложено к бессмертию, чтобы оно стало благом? Вечная молодость? Неуязвимость? Всеобщие peace and love? А если нет ничего этого, одно лишь бессмертие? Каково становиться дряхлым, немощным существом и гнить целую вечность? Или эту же вечность провести в коме?
В своем скандальном романе нобелевский лауреат Жозе Сарамаго лишает жителей одной неназванной страны внимания дамы с косой, заставляя их...
В своем скандальном романе нобелевский лауреат Жозе Сарамаго лишает жителей одной неназванной страны внимания дамы с косой, заставляя их обнажать всю свою порочность, нетерпимость, алчность, НЕчеловечность. Пользуясь такой абсурдной ситуацией походя Сарамаго раскрывает карты многих явлений современности - от масс-медиа до мафии. Когда уже кажется, что вопрос исчерпан, повествование делает резкий поворот на 90 градусов и заканчивается на и вовсе неожиданной ноте.
Несоблюдение правил пунктуации и длиннющие сложноподчиненные предложения заставляют читателя максимально концентрировать внимание, не упуская мелочей, что очень способствует пониманию задумки автора. Несмотря на это, роман читается на удивление легко в том числе за счет остроумия и мастерского владения автором иронией и сарказмом.
Не знаете, что почитать?