Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Я не тормоз | +154 |
Профессор Астрокот и его приключения в мире физики | +73 |
Сталинский нос | +51 |
Большая маленькая девочка. История первая. Как приручить город | +46 |
Смотри, что у тебя внутри. Как микробы, живущие в нашем теле, определяют наше здоровье | +45 |
Предыдущий оратор книгу читать, видимо, даже не пробовала, но уверенно утверждает, что книга о птицах. Книга вообще-то не о птицах, а о половом отборе на примере птиц и людей. О том, как работает эволюция. Так что прежде чем писать глупости, неплохо бы ознакомиться не только с картинками на цветной вклейке. И цена определяется в данном случае явно не только качеством полиграфии, но и качеством информации, которая содержится в этом тексте.
Это не книга в стандартном понимании слова. Вы не станете её читать страницу за страницей уютным вечером. Это справочник (!) для тех детей, которые хотят обработать и систематизировать информацию о происхождении жизни и эволюции видов. Предполагается, что ребёнок уже владеет некоторой биологической терминологией, понимает хоть в общих чертах смысл эволюционной теории и самого понятия "эволюция", знаком с основными органическими молекулами и принципами систематики животного и...
Второй день мы с сыном рассматриваем и обсуждаем ленту времени «Хронология..." (Получаем эстетическое удовольствие.) Однако изучать ее лучше в том случае, если в голове или на книжных полках вы храните информацию о тех вехах, которые отражены (и особенно не отражены) в ленте. Например, о большом взрыве и зарождении жизни, чиксулубской катастрофе и эволюции гоминид, миграции хомо из Африки... и так далее до наших дней. Само собой, автор выбрал лишь некоторые (подчеркиваю этот факт!)...
Кроме того, когда мы с сыном работаем с подобными изданиями (хронологиями, картами и т.д.), то я не только сама дополняю текст, объясняю, но еще учу сына искать достоверную дополнительную информацию, что при общении с любыми научно-популярными книгами неизбежно (!) и сомневаться.
Книгу рекомендую как хороший вариант для систематизации знаний и возбуждения новых вопросов и сомнений.
А для тех, кому мало про Россию ниже добавляю товар по теме:)
Теперь мы с сыном знаем, что такое эмаскулятор, как сделать кесарево сечение и внутривенную инъекцию корове, сможем диагностировать послеродовой парез и вывих шейки бедра, опять же у коровы, про копытную гниль тоже наслышаны и так далее и так далее. Особенно интересно проследить историю развития ветеринарии и сравнить с развитием медицины. Например, сравнивать, когда в ветеринарии начали впервые применять пенициллин и гипсовые повязки, кесарить крупный рогатый скот и т.д.
Жалею, что в детстве...
Жалею, что в детстве я даже не слышала о книгах Хэрриота. Думаю, будь они у меня, я точно стала бы ветеринаром.
Сыну же они, надеюсь, помогут утвердиться в желании лечить животных.
Книга про кротов, но не про кротов, конечно. Экологический и социальный графический роман без слов, в котором честно и точно расставлены акценты. Художник предельно откровенен с детьми и предлагает задуматься о том, сколь незначительна пока наша забота о планете (разве что форзаца пока и достойна) и сколь мощно разрушительное действие. Мой девятилетний сын легко считал идею автора про дисбаланс потребления и охраны природы. Не случайно, как я уже упомянула, лишь на форзаце Кульманн показал...
Мне кажется, что отсутствие слов в данном случае лишь на пользу, поскольку предрасполагает читателя, особенно юного возраста, включить собственную голову вместо того, чтобы потреблять хорошо пережеванную пищу (уж простите мне такие сравнение).
Ну, и визуальное наслаждение от иллюстраций Кульманна, мы с сыном ожидаемо получили.
Старушка, которая давала имена вовсе не творческая личность с причудами, которая "так видит". Она просто старушка, которая пережила всех своих любимых и близких. И больше всего на свете она боится новой привязанности, потому что любить - это, увы, ещё и терять. Однако эта история не только об одиночестве и страхе потери, но и о преодолении страха ради любви, ради жизни. Вопреки смерти. Тонко и красиво написанная и нарисованная история, которая хочет, чтобы ее рассказывали и смотрели....
И, да, книга стоит тех денег, которые вы за неё заплатите.
Мы с сыном провели несколько увлекательных вечеров, изучая «Крутые факты о яйцах» Лены Шеберг. Надо сказать, что эта книга — действительно небольшое исследование, поскольку автор предлагает информацию не только о яйцах птиц, но и о циклах развития насекомых, рыб, амфибий, рептилий (напоминает, что среди них есть и яйцеживородящие виды), не забывает о яйцекладущих млекопитающих утконосе и ехидне, вводит в оборот серьезные научные термины и даже затрагивает вопросы оплодотворения и развития...
Что касается возрастной адресации книги. Трудно точно определить, когда конкретный ребенок готов, например, понять термины «метаморфоз», «яйцеживорождение» и т.д. И в каком возрасте он хорошо ориентируется в классификации животного мира так, чтобы не путать амфибий и рептилий, насекомых и паукообразных и пр. Как и любая научно-популярная книга, эта книга может быть понятна увлеченному семилетке, а может быть сложна в десять, если до сих пор ребенок не в теме. Но раньше семи я бы не предлагала "Крутые факты...", в том числе и потому, что читателю предстоит подробно и без смущения разбираться в теме полового размножения человека. Т. е. К моменту чтения этой книги ребенок должен миновать возраст так называемого туалетного юмора, который обычно приходится на 5-6 лет.
Не возьмусь судить о художественных достоинствах Тайной истории, но отмечу более важное, на мой взгляд, потенциальное назначение этого текста. Дело в том, что автору удалось с точностью опытного психотерапевта написать образ взрослого человека, страдающего синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Думаю, многие хоть краем уха да слышали об этом проблемном функциональном состоянии нервной системы. Вот только многие, даже, увы, врачи неврологи и психотерапевты, почему-то думают, что...
Но вернемся к персонажам Тартт. Говорю я сейчас о Банни. Нет, он не распущенный от недостатка воспитания балбес, а классический пациент психотерапевтов, специализирующихся на проблеме дефицита внимания. Не стану описывать богатую клиническую картину синдрома. Скажу, однако, что особенно удачно показаны его навязчивость, и "умение" заполнить собой всё пространство, неспособность удерживать внимание при чтении, дислексия и дисграфия, проблемы с эмпатией, тяга к острым ощущениям (потребность в ежесекундном положительном подкреплении), но при этом странное, совершенно необъяснимое обаяние. Характерно, что даже в состоянии опасности Банни не смог преодолеть внутренний хаос. Оценить-то угрозу он оценил, а вот действовать согласно этой оценке не мог. Дефицит произвольного внимания сыграл с ним злую шутку.
Всем будущим психотерапевтам, психологам, педагогам - читать, анализировать, использовать.
Ну, и вот ещё что. Всех товарищей-убийц жалко, поскольку настоящий виновник этого кошмара, конечно, Джулиан. Равнодушный и трусливый, но талантливый мерзавец - страшный человек.
Пол Каланити - нейрохирург. Вернее, он им был, до последнего, даже когда у него диагностировали рак легких в 4-й стадии. Каланити не рассказывает, как Марш, клинические случаи пациентов, он рассматривает свой случай жизни с раком. Не борьбы, не бравады в стиле "Я побежу рак!", а именно жизни с раком. Каланити - не просто врач, он ученый, литератор и философ, которого с юности интересовали вопросы восприятия, принятия смерти и значимости человеческой жизни, особенно жизни с тяжелой...
Он понимал, что настоящий врач должен не просто диагностировать, назначать и корректировать лечение, он должен пройти с пациентом его путь в болезни до самого конца, вести его за руку. Сколько бы сил не потребовалось на это. И он вел своих пациентов. Не в том формальном смысле, который вкладывают в этот термин, когда, например, пишут "ведение послеоперационного периода" и т.п. Он их направлял, утешал, оберегал. Для него были важны их миры, их личности, он хотел исследовать и познавать изменения этих миров, в которые вторглась болезнь. К счастью, когда сам Пол стал пациентом, его окружали такие же мудрые коллеги-единомышленники, жена Люси (врач-терапевт) и родители (отец - тоже врач, кардиолог). Пример сплоченности семьи, стремления продолжать жить, учитывая рак, не потрясая в его сторону кулаками, - это невероятно ценный опыт. Конечно, Пол проходил таргетную терапию, а потом и стандартную химиотерапию, но при этом осознавал, что чуда, скорее всего, не будет. Он сколько возможно оставался в профессии с раком 4-ой стадии! Оперировал! Писал книгу. Это невероятно. С метастазами в позвоночник, он часами работал в операционной. За 8 месяцев до его смерти, Люси, жена пола, родила дочь.
Умер Пол в отделении реанимации, окруженный близкими, с маленькой дочерью на груди. Он осознал и принял смерть, отказавшись от реанимационных мероприятий. Его путь ученого и хирурга, отца и мужа оборвался слишком рано, но он очень многое успел сделать. И эта книга - бесценный дар коллегам и пациентам. Он не успел её завершить, последнюю главу писала Люси.
(***) задача врача заключается не в том, чтобы спасать пациентов от смерти или возвращать их к прежней жизни. Прежде всего врачи должны брать больных и их близких под свое крыло и оставаться рядом с ними до тех пор, пока те не поймут, что на самом деле наполняет их жизнь смыслом.
Каланити писал:
"В больнице бумаги являются не просто бумагами: это фрагменты повестей, наполненные рисками и триумфами."
Когда я прочитала эту фразу, то снова вспомнила, как в 15-летнем возрасте лежала в больнице. Мне не спалось вечерами и я помогала постовым медсестрам писать какие-то списки, даже полы с санитарками мыла. И вот однажды, когда м/с отлучилась с поста, я из любопытства решила порыться в ящиках стола (знаю, ужасно плохо с моей стороны). В одном из ящиков, заваленных бумагами, я нашла старый журнал записи пациентов, который почему-то залежался в столе аж с 80-х годов. Почему его не выбросили или не сдали в архив? Не знаю. Может, для студентов оставили. Не суть. И вот в этом журнале в графе о выписке из стационара я читала "выписан тогда-то", "выписан...", "выписан...", "умер..." И вот таких "умер..." было очень много. Детей, умерших с "моим" диагнозом. И я листала, листала, вчитываясь в фамилии, имена... "умер". В 5, в 10, в 14 лет... Тогда я в первые почувствовала то, о чем прочла у Каланити. Этот ветхий журнал стал для меня тогда знаком, ответом на вопрос "Кем быть?". Да, в больнице не бывает просто бумаг.
"Я не верю ни в мудрость детей, ни в мудрость стариков. Наступает момент, когда весь накопленный опыт стирается деталями существования. Мы никогда не бываем мудрее, чем в настоящий момент."
***
"Когда скальпель бесполезен, слова становятся единственным инструментом хирурга".
***
"Смерть - событие однократное, а вот жизнь со смертельной болезнью - это целый процесс."
По-моему, это лучшая книжка-картинка 2016!
Меня взбудоражили цвета, сюжеты, эмоциональный накал иллюстраций. Я думаю о них каждый день, мне кажется, они мне даже снятся. Более того, иллюстрации оказались настолько близки моему восприятию, что текст показался лишним, даже чужеродным. Текст-то вообще говоря банальный, история воображаемого друга и одинокого ребёнка стара как мир. Однако же я с этой книгой не расстанусь ни за какие коврижки!:)
Удивилась тому, что до сих пор Зоопарк Александра Тимофеевского всё ещё есть в Лабиринте. Нет, оно конечно понятно, что современные дети уже не смотрят мультфильм про Крокодила Гену (мой вот сын смотрел, но не скажу, чтобы очень уж к нему прикипел) и это нормально - новое время и другие мультфильмы, увлечения. Так и должно быть. Однако, мне кажется, что если мультик утратил со временем свою привлекательность, стихи автора песенки про Неуклюжей по-прежнему тонко настроены на детское восприятие....
Толковая и подробная книга о снежинках. Автор её - физик и снежинковед - ловит снежинки и с большой любовью коллекционирует их портреты.
"Снежинки..." - довольно серьёзное пособие, в котором вы найдёте классификацию, сведения о симметрии, формировании снежинок (подробнейшие сведения!) и определитель видов снежинок, с помощью которого можно начать самостоятельные наблюдения. Как их вести и что для этого нужно вы тоже найдёте в книге. Автор рассказывает и о поиске, и о наблюдении, и о...
"Снежинки..." - довольно серьёзное пособие, в котором вы найдёте классификацию, сведения о симметрии, формировании снежинок (подробнейшие сведения!) и определитель видов снежинок, с помощью которого можно начать самостоятельные наблюдения. Как их вести и что для этого нужно вы тоже найдёте в книге. Автор рассказывает и о поиске, и о наблюдении, и о фотосъёмке снежинок. Конечно, не каждый готов ради снежинковедения обзавестись микроскопом, но, как минимум, лупа с десятикратным увеличением - инструмент более доступный. Фото с помощью лупы не сделать, однако рассмотреть, классифицировать и, возможно, даже зарисовать - получится.
Да, забыла сказать, что книга, как вы и сами наверняка уже поняли не детская, но изучать её вместе с ребёнком любого возраста таки увлекательно благодаря множеству высококачественных авторских фотографий снежинок. Ну а с ребёнком постарше текст можно читать совместно и пояснять сложные моменты.
Любительский атлас по анатомии, который прекрасно подойдёт для увлечённых школьников и взрослых. Безусловно, это не уровень биологического факультета университета и уж тем более медицинской академии, и это следует учитывать при покупке. Не подойдёт он и в качестве модного нынче антистрессового раскрашивания. Но если ваша цель - хорошо ориентироваться в том, как устроено тело, то, по-моему, этот атлас намного лучше поможет справиться с задачей, чем учебник анатомии. Ещё бы по физиологии подобный...
Я купила атлас на вырост сыну, который увлекается биологией, и предложу как дополнение пособие к школьному курсу.
Казалось бы, сейчас так много книг о природе, в том числе и у меня дома, так почему я решила, что нам с сыном нужна ещё одна не самая, мягко говоря, дешёвая. Основная причина состоит в том, что мне понравилось, как авторы подали тему классификации живого и животного мира в частности. В самый раз для детей младшего школьного возраста. Кроме того, меня радует качественная инфографика. Дальше - винегрет, конечно: то о перьях, то о яйцах, то о семенах, то о пингвинах:) Но и это тоже не так плохо,...
Довольно винегретный (и это хорошо!) сборник опытов, фактов, наблюдений за различными экосистемами: горными, озёрными, полевыми, лесными и т.д. Например, в разделе о горах и пещерах вам предложат вырастить сталактит и сталагмит, в главе о морских экосистемах научат мастерить простейший флюгер, а в беседе о торфяниках объяснят, как ухаживать за насекомоядными растениями в домашних условиях.
В этой книге у меня уже много закладок с пометкой "сделать".
Рекомендую книгу не только для...
В этой книге у меня уже много закладок с пометкой "сделать".
Рекомендую книгу не только для домашних исследований, но и для внеклассной работы с учениками младших классов увлечённым учителям и ведущим детских научных кружков.
Главное, что я хочу сказать о книгах про Астрокота, - они не для дошкольников, как может случайно показаться из-за весёлого оформления. Нет, эти котики здесь совершенно не для того, чтобы вымучивать из пяти-шестилетки законы Ньютона, даты образования галактик, строение атома, понимание таблицы Менделеева, суть научного метода познания и проч. Уверяю вас, что всё намного серьёзнее, чем кажется, хотя действительно доступно, без лишней "воды", изложено автором и нарисовано художником....
Во всех книгах Сахарнова-натуралиста, художественная составляющая доминирует над научно-популярной. И это, по-моему, хорошо, поскольку найти в наше время подробное описание того или иного вида животных далеко не проблема, а вот образные, тонкие и точные описания наблюдений живой природы более редки. Одно дело прочитать описание пищевых привычек того же палтуса в энциклопедии, но совершенно другое - в заметках опытного натуралиста, который этого палтуса наблюдал любящим взором и при том...
"Палтус - рыбища плоская, родня камбале. Над самым дном плыл, заприметил песчаное местечко, ударился о дно, замер. Поднялась туча песку, осела, как одеялом накрыла рыбину. Лежит рыбка - добычу стережёт."
Такие тексты, по моему глубокому убеждению, способны заразить ребёнка биологией уже в том возрасте, когда он ещё не готов воспринимать научно-популярные тексты, но способен воспринимать и чувствовать словесные образы. Не исключено, что глубокий интерес моего сына к биологии сейчас зародился в том числе и благодаря текстам Святослава Сахарнова, которые он так любит слушать и читать лет с пяти.
Пикассо любил детей и животных, маски и маскарады. У него было четверо детей и домашняя коза Эсмеральда, а ещё однажды его укусил мальчик, а Пикасcо ... укусил его в ответ. Этим мальчиком был Энтони Пенроуз, который рассказал детям о своём взрослом друге - Пабло Пикассо. Пенроуз не только рассказывает, но и показывает невероятно душевные семейные фотографии авторства своей мамы-фотографа, на которых читатель-ребёнок видит Пикассо в атмосфере повседневности. Такие непафосные снимки сближают...
Особенно хорошо читать книгу вместе с ребёнком, хотя, безусловно, текст и шрифт настолько удобны, что он мог бы прочесть её самостоятельно. В тоже время, текст здесь не более значим, чем фотографии, которые интересно обсуждать, обмениваясь впечатлениями и видением тех работ Мастера, которые показывает нам Пенроуз.
Истории в о двух друзьях-школьниках в стиле Драгунского и Носова. Смешные, местами до колик. Правда, некоторых штампов о школе и школьниках автор не избежал. Например, почему-то герои заправские разгильдяи, которые получают бесконечные "двойки", уроки делают обязательно через пень-колоду, хотя, вроде, уже не малыши и должны бы втянуться в процесс:) И вообще они какие-то бестолковые местами. Поступки не по возрасту глупые совершают. Но смешно, очень смешно.
Многообещающая книга серьёзного ученого, которому есть, что сказать читателям, увы, оказалась безнадежно испорчена. Во-первых, книгу не удостоили научного редактора, а литературный, видимо, решил, что грубые фактические ошибки его не касаются (самое забавное, что и стилистические тоже). Именно поэтому читатели получили почти подстрочник да ещё и с ошибками в формулах и терминах. Например, сероводород превратился в SO2 (оксид серы), а "реакция кислорода с железом продолжалась почти два...
Очень жаль, что с книгой приключился такой пердимонокль. Не так часто нас балуют книгами по микробиологии (я не имею в виду модные издания о том, что кишечная микрофлора рулит, хотя это, безусловно, так), особенно об эволюции бактерий и их общепланетарной ценности. Попади труд Фальковски, например, в "Альпина нон-фикшн", я бы сейчас слагала о нём совсем другую историю.
Уоттс, пожалуй, один из самых интересных для меня писателей современности. Во-первых, его фантастика крепко замешана на тенденциях науки, особенно нейробиологии и биотехнологии. Мне, как биологу, это жутко интересно и хорошо понятно. Тема освоения космоса тоже присутствует, но, прежде всего, автора волнуют не технические навороты (о них, кстати, тоже много интересного придумано и написано), а люди: мозг, разум, поведение, побуждения к поступкам. При этом автор далек от расхожей психологии и...
"По ту строну рифта" - сборник коротких повестей, совершенно не продолжение "Рифтеров"! И, пожалуй, самая "земная" его книга, почти полностью посвященная размышлениям на тему развития нейротехнологий, разуму, мозгу вообще. Это такой коктейль из современных научных гипотез и предвидений, собственных размышлений и фантазий автора, который дал мне возможность снова, но совершенно иначе, поразмыслить над тем, что я уже читала у Свааба, Сакса, Панчина и т.д.
***
Приведу несколько цитат из послесловия (рассказы спойлерить не хочу) о современном обществе. Уоттс резок и точен.
"Но мир сейчас в такой заднице во многом как раз потому,что реальные люди и в самом деле отрицают климатические изменения и эволюцию, что 85% населения Северной Америки верят в невидимую фею на небесах, которая отправляет всех после смерти в Космический Диснейленд - ну и кого тогда колышит участь каких-то жуков-скакунов?"
"Огромные массы людей идут по жизни даже не подозревая, что они в антиутопии; они могут в реальном времени пережить деградацию от свободы до тирании и не почувствовать разницы."
Дальше он приводит прекрасную аналогию, по-моему:
"Представьте, что ваша жизнь - дорога, идущая через время и общество. По обе стороны тянутся заборы, увешанные знаками: "Посторонним вход запрещён", "По газонам не ходить", "Не убий". Эти условия, ограничивающие ваше поведение, законные пределы приемлемых действий. между ограждениями вы можете бродить сколько душе угодно - но выйдете хотя бы за одно и рискуете испытать на себе всю тяжесть закона.
Теперь представьте, что кто-то начинает эти заборы сдвигать ближе.
Ваша реакция - даже то, заметите вы происходящее или нет, - целиком зависит от того, часто ли вам доводилось сходить с дороги прежде. Многие люди никогда не отклоняются от середины тропы; не будь заборов вообще, они бы и то не отклонялись. Они из тех, кому никогда не понять, с чего воют все эти радикалы и маргиналы; как ни крути, а ведь их-то жизнь ни капельки не изменилась. Им без разницы, где нахолятся заборы - у самых их плеч или далеко на горизонте.
А вот для прочих из нас рано или поздно наступит момент, когда направишься к месту, где в прошлом можно было гулять без всяких ограничений, и внезапно наткнешься на забор. Это лишь вопрос времени."
Однако не подумайте, что Уоттс пренебрежительно относится к людям. Отнюдь. "Вы не порицаете что-то, если оно действует так, как ему присуще, как действовало всегда; так, как вы от него ждете. Вы сердитесь лишь в том случае, если ждали лучшего." Уоттс ждет лучшего от людей и считает себя оптимистом и в реальном мире, и в вымышленном
.
Невероятно рада, что решила прочитать книгу британского нейрохирурга Генри Марша. Марш не просто описывает клинические случаи - это не заинтесовало бы как специалистов, так и читателей, далеких от медицины, - но предельно искренне раскрывает перед читателем внутреннюю борьбу Марша-хирурга и Марша-просточеловека. Он ежедневно должен решать вопросы жизни и смерти. И это отнюдь не фигура речи, а повседневность любого хирурга и реаниматолога. Оперировать ли (реанимировать ли) пациента только ради...
Особенно я зауважала автора, когда он с невероятной решимостью взялся за обсуждение сових врачебных ошибок, своего личного "кладбища". Много ли вы знаете врачей, готовых публично признаться, что некоторых пациентов они просто напросто угробили? И при этом выйти к родственникам больного и прямо заявить: "Я совершил ошибку, подайте на меня в суд!" Я, проработав в медицине не мало лет, не встречала таких. Но Генри Марш именно так и поступает! И предостерегает коллег от гордыни, самонадеянности и трусости. Признание и подробное исследование ошибок вместе с коллегами может потом уберечь от беды других врачей и особенно их пациентов.
Кроме того, книга Марша - бесценная замена учебникам по медицинской этике и деонтологии. Автор эмоционально и вдумчиво рассматривает все типы отношений, которые выстраивает врач в повседневной жизни - "врач-пациет", "врач-родственники пациента", "врач-врач". Как сказать больному, что он неизлечим? Говорить ли? Как поддержать пациента и настроить родственников на страшные перемены в их жизни. Как доверительно, но авторитетно общаться с коллегами.
Марш имеет полное право учить коллег деонтологии, поскольку сам побывал во всех ипостасях: он был родственником больного, когда его пятилетнему сыну удаляли опухоль мозга; он был пациентом, который не знал, что его ждет в будущем, когда дважды перенес отслойку сетчатки; наконец - он был и остается нейрохирургом, наставником молодых ординаторов и международным консультантом.
Не менее интересно, но и страшно, читать о том, как Марш принимал и оперировал больных в Украине в безумные 90-е. Сколько препон пришлось преодолеть, чтобы помогать украинскому коллеге, стажировать в Лондоне молодых украинских коллег. Нигде больше, признается Марш, не встречал он пациентов с такими запущенными, огромными опухолями... Невозможно не плакать, когда он описывает случай11-летней украинки Тани, которую он оперировал в Лондоне, но умирать ей пришлось в маленьком городке, далеком от крупных больниц - засорился шунт... Марш приезжал на могилу Тани и не перестал помнить и горевать...
Преклоняюсь перед этим Человеком. И рекомендую всем, кто не боится столкнуться с разговорами о боли и смерти, но прежде всего - о жизни, конечно, его книгу.
Честно говоря, в последнее время я немного устала от книг о подростках, потому что они обычно проблемные: то в школе травят, то семья разваливается, то любовь не удалась, то отец в тюрьму попадает, то мама от рака умирает и далее по списку. Нет-нет, только не подумайте, что я против таких книг. Я всеми руками "за", потому что жизнь как раз не розовый сироп и пусть лучше об этом станет вовремя ясно из книг.
Но вообще я сейчас не об этом. Потому что Нина Дашевская пишет совершенно...
Но вообще я сейчас не об этом. Потому что Нина Дашевская пишет совершенно по-другому. Её подростки из хороших семей, увлеченные и думающие. Нет, это совершенно не скучно, когда нет никакой особой интриги, а есть нормальная такая повседневность. События в книгах Дашевской не выпуклые, они только декорации, они оттеняют самое главное - впечатления, мысли, образы, чувства.
Не тормоз - это такой прекрасный подросток Игнат, который живет на высочайшей скорости и совершенно теряет себя вне движения. Он даже ходить толком не может - только мчаться на роликах, на самокате. И голова у него работает с такой же неимоверной скоростью, мысли бурлят в ней, как в чайнике. Не скажу, что у него классический СДВГ, скорее, элементы (в книге, кстати, об этом есть упоминание). Для диагноза не хвтает некоторых характерных проблем. (Хотя, вероятно они остались за кадром, в младшем школьном возрасте.)
Я не знаю, откуда Нина Дашевская знает, что творится в голове гиперактивного мальчика-подростка, но, кажется, она правда это знает. По крайней мере, рассказ от первого лица вызывает абсолютное доверие мамы СДВГэшного сына почти 9 лет. Да, это писал подросток, в голова которого устроена совершенно иначе, чем у нас, "тормозов". И в этой инопланетно прекрасной голове постоянно рождаются Слова, которые живут своей жизнью и переполняют, и просятся на свободу. Для меня это очень узнаваемо - зависимость от слов, постоянная игра словами, потоками проносящихся слов, постоянная подсознательная потребность в новых словах, в информации. Я узнала своего сына! Кажется, начинаю немного понимать, что творится в его голове. Поняла, что слова для него значат так много, что они действительно и ранят, и радуют его намного сильнее, чем я могу себе представить (только поверить, принять и быть аккуратнее со словами). Сын постоянно пробует слова, играет ими, превращает одни слова в другие - для него слова как приключение. От того, что мне наконец показали и помогли почувствовать хоть маленький кусочек внутреннего устройства моего ребенка, я сильно воспряла духом.
Вот, смотрите, как хорошо!
"
Блокнот помещается в карман. Пусть там и лежит. Я еду на роликах, а в кармане у меня - новенький жёлтый блокнот. Совершенно пустой. Это примерно то же самое, что и какая-нибудь еда. Если она в кармане, так и думаешь, как бы её съесть. Так и тут: чистая бумага. Что я буду писать туда? Только и думается...
Остановился на светофоре. Двадцать одна секунда. Как раз. Пишу.
У человека голова,
А в ней болтаются слова.
"
И ещё.
"
В лифте достаю свой блокнот. Я же не дописал тогда, у меня было в голове больше слов.
И пишу дальше, чтобы не забыть.
У человека голова,
А в ней болтаются слова.
У человека две ноги,
Они кричат ему: беги!
И он бежит, а в нем слова
Внутри слепляются по два."
***
За каждую строчку можно держаться как за соломинку, нет, как за надежное бревно даже:) Игната можно много цитировать. Вообще огромное наслаждение наблюдать за рефлексирующим, увлеченным, открытым 13-летним человеком. Как Игнат находит друга, как складываются его отношения в классе, как он задумывается о других людях, не проходит мимо тех, кому плохо, как он заботится о младшем брате и любит родителей. У него прекрасные родители! У мамы Игната можно учиться доверию к сыну. Папа вроде за кадром, почти всегда в экспедициях, но это надежный папа, который всегда рядом, даже когда далеко. Увлеченный своей профессией мужчина - это же прекрасно. Сын сломал ногу. Кому он позвонил первому? Папе. Это тоже о доверии. А когда я дочитала главу, как Игнат пришёл в садик за братом, а брата-то и нет, кто-то забрал.., то плакала, когда тот таки нашелся. Именно в этой главе максимально раскрывается друг Игната Волкова - Костик Зайцев. Кстати, учителя у Игната тоже на редкость хороши. Вообще сплошные положительные персонажи окружают нашего героя. Но это ни разу не отдает сладким сиропом. (Надо же так уметь писать, чтобы все положительные от макушки до пят, и хоть бы одна фальшивая нотка прозвучала!) А всё потому, что мы попали в личную реальность Игната - светлую и немного наивную для 13-летнего подростка. Нет, он не живет в розовых очках, он очень остро ощущает чужую боль (успокаивает незнакомую плачущую девушку, ходит в гости к больной учительнице, помогает упавшему инвалиду, мимо которого проходят все, принимая за пьяницу), но в целом его взгляд сфокусирован на светлой стороне жизни. Он укоряет себя, что вот братья-близнецы Левины живут в более реальной реальности и мечтают помогать людям, а он всё гоняет на самокате... И совсем не замечает, что они только мечтают помогать, а он уже помогает миру становиться лучше - утешает, поднимает, обнимает, выслушивает. Каждый день. Это то самое искусство малых шагов, которое так не многим дано. Не зря старушка Танечка говорит ему: "Кому много дано, с того много и спросится". Он просто ещё не понял, насколько много ему дано! И одноклассница Шолпан не зря учит Игната чуть-чуть притормаживать, и молчать, и просто смотреть. У него получится, у него уже получается.
Вообще сборник довольно винегретный, далеко не каждый автор оказался интересен мне с его воспоминаниями (прошу заметить, я пишу именно мне, а не вообще не интересен!). В частности, меня раздражало самолюбование Веллера, елейность Юрия Казакова и наигранная разухабистость Дмитрия Горчева. А вот Толстая, Макаревич, Татьяна Москвина, Степнова - чудо как хороши и искренни. У Москвиной вообще получился рассказ не только о её, но и о моём детстве. Так много похожих впечатлений и событий! Была...
Начну немного издалека. Думаю, тем, кто активно интересуется новостями науки, знаком портал ПостНаука. Я, например, с удовольствием слушаю видео-лекции микробиолога Константина Северинова. Кроме того портал хорош обзорами научно-популярных изданий и краткими новостными обзорами и рубрикой faq.
И вот, наконец, благодаря издательству Corpus на русском языке появилась серия книг, представляющая собой бумажную версию лекций, но не этого, а другого известного научно-популяризаторского проекта...
И вот, наконец, благодаря издательству Corpus на русском языке появилась серия книг, представляющая собой бумажную версию лекций, но не этого, а другого известного научно-популяризаторского проекта TED.
Хотелось бы верить, что когда-нибудь и лекции ведущего проекта ПостНаука тоже будут издаваться в бумажном формате.
А пока я решила ознакомиться с одной из книг TED, посвящённой наиболее близкой мне теме - микробиому человека. Конечно, издательская аннотация сулит совершенно невероятные откровения о том, что "наши" микробы, мол, вообще отвечают за всё про всё, даже за нашу личность. Гипертрофированно, конечно, но можно простить эту "замануху" составителям аннотации, ибо книга и впрямь хороша.
Сразу скажу, что автор смог изложить материал так, что он будет понятен даже тому, кто абсолютно забыл школьный курс биологии и не просто далёк от науки, а очень далёк. Собственно, она и рассчитана на неспециалистов, чтобы понял даже ребёнок лет этак десяти (я некоторые абзацы и своему восьмилетке зачитывала). Зачем каждому знать о микроорганизмах своего тела? Да хотя бы потому, что их в нас действительно больше, чем нас самих:) Я имею в виду по количеству клеток, конечно. И они не просто безразличные соседи, отнюдь! Они полноправные управленцы и участники нашего обмена веществ, маленькие "серые кардиналы", про которых, увы, не думаем не только мы сами, но и часто даже врачи, которые проходят микробиологию на третьем курсе академии, как правило, мимо. Так что, друзья, вооружайтесь знаниями о микробах самостоятельно и Роб Найт вам в помощь. Вы, например, знаете о том, что люди, которые в детстве получали антибиотики, склонны к ожирению в зрелые годы? Я не знала. И теперь могу смело сказать:"Так вот откуда ты, мой лишний вес! А ведь я умеренно и правильно питаюсь." Только, пожалуйста, не поймите это как призыв не лечиться антибиотиками, когда это жизненно важно! Автор к этому ни в коем случае не призывает.
Лекции на ПостНакуе, кстати, существенно сложнее и требуют-таки от слушателя хорошей базы. Поэтому специалистам эта книга покажется, возможно, ну очень простой. Вместе с тем, я бы не советовала упускать её из поля зрения хотя бы потому, что автору здорово удалось кратко, но ёмко обрисовать современные исследовательские тенденции в медицинской микробиологии и перспективы её развития. Кроме того, он приводит множество ссылок на очень и очень серьёзные научные публикации по каждому разделу. Читать не перечитать! Ещё скажу, что немного попреподавав в вузе, я поняла, что многим преподавателям стоит поучиться у хороших популяризаторов науки доступному и живому стилю подачи материала и эта книга как раз подходит в качестве мастер-класса:) Для подростков, которые интересуются наукой и пока находятся в состоянии профориентации, книга и вовсе подобна кладу.
Итак, рекомендую.
Каждая мама знает, как важно для ребёнка иметь чётко установленные границы между "можно-нельзя", понимать, что не всегда то, что можно дома и во дворе, допустимо, например, в магазине, в садике, в библиотеке и т.д.
Да, для человека социального нужны правила, этому мы детей учим, не покладая рук.
А вот учим ли мы их нарушать правила, т.е. видеть ситуации, когда, казалось бы, непреложные правила нужно нарушить? Вот я точно, как оказалось, не уделяла этому должного внимания. Подумать о...
Да, для человека социального нужны правила, этому мы детей учим, не покладая рук.
А вот учим ли мы их нарушать правила, т.е. видеть ситуации, когда, казалось бы, непреложные правила нужно нарушить? Вот я точно, как оказалось, не уделяла этому должного внимания. Подумать о правилах помогла мне и моему сыну книга "Лев в библиотеке" Мишеля Кундсена, не так давно вышедшая в издательстве "Поляндрия".
...Однажды в библиотеке появился лев-добряк, который очень быстро усвоил, что в библиотеке нельзя рычать и бегать. Он стал замечательным помощником для читателей и библиотекарей - смахивал пыль со словарей, помогал доставать книги с верхних полок, наклеивал марки на конверты с письмами для "должников"... Но вот случилась беда: заведующая сломала руку и лев должен был позвать на помощь. Он нарушил оба запрета, чтобы привлечь внимание к случившемуся несчастью, а потом... тихонечно ушёл из библиотеки, потому что понимал - он поступил против правил! Как же тосковали по льву дети и сама заведующая, ведь она-то понимала, что лев поступил именно так, как нужно...
Конечно, лев нашёлся, вернулся и всё снова встало на круги своя, но в жизни всё намного сложнее, чем в милой детской книге. Поэтому наши львята дочери и сыновья извлекут из книги очень полезный урок, если, конечно, мы объясним им, когда и какие правила можно нарушать:)
Совершенно убеждена в том, что художник-иллюстратор - всегда соавтор книги, которую он иллюстрировал. Если художник почувствовал текст, то он хороший соавтор, и книга найдёт куда больше читателей, чем если соавтор не вжился в книгу и не смог спаять иллюстрации с текстом так, чтобы они стали неделимым целым.
Давно у меня не возникало ТАКОГО мощного ощущения цельности и абсолютной неотделимости друг от друга текста и иллюстраций. И вот оно, свершилось - "Аэлита", иллюстрированная...
Давно у меня не возникало ТАКОГО мощного ощущения цельности и абсолютной неотделимости друг от друга текста и иллюстраций. И вот оно, свершилось - "Аэлита", иллюстрированная Игорем Олейниковым. Это не просто хорошо иллюстрированная книга - это ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ. Книга дышит, книга говорит со мной и показывает мне то, что я жажду видеть. Я слышу её голос и чувствую её сердце...
По этой причине я не буду показывать иллюстрации (это всё равно что оторвать у человека руку или любую другую часть тела и восторгаться её красотой отдельно от человека), их, на мой взгляд, можно переживать только в процессе чтения.
Есть книги, которые не заканчиваются с последней страницей. Они врезаются в память, в сердце, их обязательно захочется перечитать, даже если сюжет запомнится до мелочей. С одной из таких книг я прожила сегодняшний день.
Признаюсь, что по прочтении аннотации грешным делом закралась мне в голову мыслишка - ну вот, опять про неполные семьи, несчастных строптивых подростков, пускающихся от недолюбленности во все тяжкие... И не то чтобы не надо об этом писать, думала я, надо, но... Хотелось мне...
Признаюсь, что по прочтении аннотации грешным делом закралась мне в голову мыслишка - ну вот, опять про неполные семьи, несчастных строптивых подростков, пускающихся от недолюбленности во все тяжкие... И не то чтобы не надо об этом писать, думала я, надо, но... Хотелось мне сегодня тепла, света и задушевности. И я их получила сполна!
Потому что книга "Маяк и звёзды" Анники Тор о сильной и любящей женщине, о думающих, тонко чувствующих, ищущих себя и открывающих жизнь детях, нет, даже не детях, а взрослеющих людях, так будет точнее. О том, как не терять себя ни при каких обстоятельствах и всегда оставаться людьми, ладящими со своей совестью, быть семьёй-твердыней, где каждый в ответе за каждого, где каждый внимает и чутко слушает другого. А это значит, что и ошибки переживать тоже приходится вместе, не обвиняя, не озлобляясь, прощая. Падая вставать, окрепшими и обновлёнными. И, как не банально и штампованно прозвучит, освещать друг другу путь, словно маяк в бурю.
Прочитала "Сталинский нос" Евгения Ельчина.
Нахожусь в таком положении, когда хочется сказать о пережитых чувствах, но понимаю, что все мои слова прозвучат или банально или того хуже - рекламно. Могу сказать только одно - поверьте мне на слово - не надо бояться предлагать детям эту книгу, боясь нанести им психологическую травму (сечас ведь многие родители боятся этого "страшного" словосочетания), потому что некоторые травмы лучше получить вовремя. Будет ли читателю страшно?...
Нахожусь в таком положении, когда хочется сказать о пережитых чувствах, но понимаю, что все мои слова прозвучат или банально или того хуже - рекламно. Могу сказать только одно - поверьте мне на слово - не надо бояться предлагать детям эту книгу, боясь нанести им психологическую травму (сечас ведь многие родители боятся этого "страшного" словосочетания), потому что некоторые травмы лучше получить вовремя. Будет ли читателю страшно? Будет! Этого и добивается автор - вскрыть, обнажить страх, который десятилетиями скрывал сам себя, который и теперь заставляет нас лишний раз помалкивать и чуть ли не гордиться своей аполитичностью, тихонечко обустраивая свою хату скраю (это не упрёк, если что, это и в мой огород камень)...
Саша Зайчик - он не идеальный герой, он не борец (и это хороший, правдивый образ), он просто мальчик, который боится: боится правды, боится самого себя, боится за отца, боится догадаться, что его мама умерла не от болезни, что его отец тоже боялся и предавал, как предали однажды его самого... Но в коконе страха он пытается найти брешь и он находит... (Спойлеров не будет, текст неделим, из него нельзя вырвать кусок, надо читать полностью.)
Я написала очень сумбурно, по горячим следам, но есть книги, про которые надо срочно рассказать всем, пусть даже вот так сумбурно, зато искренне.
У меня сложилось впечатление, что я прочитала не книгу, а сценарий к чудесному полнометражному мультфильму или фильму. Хороший, увлекательный, качественный сценарий. Настолько тезисным и беглым показался мне текст, что без красочных визуальных эффектов как-то не возникало ощущение его полноты, завершённости. И даже у меня, абсолютного не визуала, в голове мелькали быстро сменяющие друг друга картинки-кадры. Нет-нет, я не ругаю автора - юмор, лёгкость владения сюжетом, знание мифологии......
"Загогулина" по идее очень напоминает мне "Манюню", только в данном случае гораздо более приятно и тонко эта идея воплощается автором. В наличии: две нескучные девочки - Лена и Нунка, родное "советское" детство + нормальные такие взрослые, которые не колотят девиц, чем под руку попало, не изрыгают грозных ругательств на их головы, юмор в книге мягкий и приятный. Так что для меня это та самая книга о детстве, лишеная раздражающих лично меня грубых моментов,...
Автор одной из рецензий, помещённой на обложке книги, утверждает: "В книжке положено быть героям, Сюжету и Идее. В правильной книжке. Это книжка неправильная, поэтому ничего подобного там нет, как не было и в "Порри Гаттере и Каменном Философе". Это просто страницы чистой радости и счастья". (eta_verba)
А вот и нет! Идея в книге совершенно определённо есть. Несмотря на то, что в мире существует зло, реальное и в глобальных масштабах непобедимое, этот мир таки стоит того,...
А вот и нет! Идея в книге совершенно определённо есть. Несмотря на то, что в мире существует зло, реальное и в глобальных масштабах непобедимое, этот мир таки стоит того, чтобы в нём жить. Не выживать, не уживаться со злом, а именно жить, по возможности очищая его от зла пусть не в пределах вселенной, но в доступном нам кусочке вселенной. И этого уже достаточно для чистой радости и счастья, которыми делятся с нами авторы книги:) И вот такую большую идею они умудрились преподнести читателю с юмором, без тени назидательности и занудства! Здорово! Просто очень и очень здорово, что придёт время, когда я смогу предложить своему сыну книгу, которая не причинит ему никакого вреда и доставит много удовольствия, в чём я ни секунды не сомневаюсь:))
Жене семь лет, но она выше сверстников, выше старшей сестры и выше мамы, которая, кстати, может починить любую технику и даже компьютер. А папа у Жени врач, который к тому же и готовить умеет:) Но вот дружная семья переезжает в большой город, где много-много одинаковых домов, такие неродные пока стены квартиры, а во дворе гуляют совсем незнакомые дети... И Женя решает сначала приручить и одомашнить квартиру, а потом и город. Первая попытка подружиться с ребятами во дворе заканчивается неудачей...
Предупреждаю на всякий случай тех, кто не любит короткие истоии в толстых обложках, изданные не сборниками, а отдельно: в книге всего одна история, которая положила начало серии рассказов про Женю. Формат книги такой же, как у первой книги про Франца! Но я таки рекомендую обратить внимание на книгу, особенно мамам первоклашек и тем, кто собирается сменить место жительства. Боагодаря книге ребёнок подготовится к ситуации, что в новом коллективе - не важно, дворовом или школьном - его могут принять не сразу, даже поддразнить и посмеяться или просто неверно понять. Девочка Женя подскажет выход или хоть настроение поправит, что уже хорошо:)
Книга в доступной для младших школьников форме рассказывает о возбудителях ООИ (особо-опасных инфекций), способах заражения бактериями, вирусами и простейшими, симптомах и методах борьбы с инфекционными болезнями и предотвращения эпидемий и пандемий. Ребёнок словно попадает на экскурсию в бактериологическую лабораторию, экскурсовод - профессор Крысиус - знакомит читателей и с краткой историей медицинской микробиологии и показывает "портреты" микробов, рассказывает о самых известных...
Забавные рисунки оживляют довольно сложный и непривычный, а местами и эмоционально непростой (ведь разговор про ООИ не возможен без упоминания о смертельных исходах этих заболеваний) для ребёнка текст, превращая чтение этой книги в увлекательное путешествие.
Но несмотря на весёлые картинки, не рекомендую читать эту книгу детям, не достигшим минимум шестилетнего возраста:) Нет,нет, это не связано с законом о защите об информации! Просто книга действительно сложная, слишком раннее знакомство с ней может отбить у ребёнка интерес к теме, а ведь это не тот эффект, которого вы ожидаете, верно?:)
Конечно, хотелось бы местами поподробнее, местами поточнее. Но я понимаю, что автору не микробиологу было довольно сложно адаптировать текст для детей, кроме того, даже специалист должен был бы во многих случаях идти на сильные упрощения сложных терминов и описаний, опускать некоторые подробности. А ещё следует признать, что для детей вообще не часто пишут о микроорганизмах. Так что автору в любом случае большой респект за то, что вообще взялся и у него вполне приемлемо получилось. Мой шестилетний сын в книгу "провалился" и не "вываливался" из неё целый день. Безусловно, я много расшифровывала и дополняла от себя по ходу чтения, поскольку, често говоря, книга не для шестилетних мальчиков:) Но истинный сын своей матери отложил все прочие книги и выбрал бактерий великих и ужасных! И я его понимаю:) Ведь стоит только вдуматься, что такие мельчайшие существа, столь сложно и вместе с тем гениально просто организованные, живут и во многом вершат наши с вами судьбы... Они могут нас убить, а могут помиловать. Они - величайшее творение природы, самое загадочное и самое неразгаданное до сих пор.
Эта книга - такой весёлый винегрет событий, выдумок, изобретений, мудрых мыслей и даже немного приправленный ужасами, но совсем нестрашными. Главный герой - мальчик Булле - коротышка, рыжий и да ещё и новенький в классе. Идеальная мишень для насмешек задиристых одноклассников и даже собственной старшей сестры? Да, но ... не тут-то было! Он оптимистичен, мудр, остроумен, а главное всегда готов к экспериментам и открытиям. Так что на роль бедного-бедного мальчика Булле точно не подходит. Не...
Кто читал детские книги Роальда Даля, тот, возможно, почувствует, что у первой детской книги Несбё немного "далевский" вкус:)
Внимание, маленькое предупреждение для тех, кого смущает в детских книгах пускание ветров и побег героя из тюрьмы через канализацию! Ветрогонный порошок - он именно для пускания газов из (о ужас!) попы (но есть и большой плюс - газы не пахнут), а в канализации, напротив, пахнет не слишком приятно и плавает там всякое и всякие...:) Так что если вас всё это смущает, то ни в коем случае не прикасайтесь к этой книге! Всем остальным желаю приятного, весёлого и далеко не глупого чтения, потому что суть-то на самом деле вовсе не в ветрах и даже не в канализации!:)
Для справедливости скажу, что её мне посоветовала Анечка Ромашко:)
Вересаев очень честно и с болью душевной рассказывает о "рождении" Врача Вересаева из студента Вересаева. Именно РОЖДЕНИЯ, болезненного, трудного, мучительного, полного нерешённых вопросов о врачебном долге и врачебной этике, о возможностях медицины конца 19 столетия, но современных до сих пор. Он рассказывет нам как он пытался решить эти вечные вопросы, он как бы спрашивает у нас совета и просит задуматься вместе с...
Вересаев очень честно и с болью душевной рассказывает о "рождении" Врача Вересаева из студента Вересаева. Именно РОЖДЕНИЯ, болезненного, трудного, мучительного, полного нерешённых вопросов о врачебном долге и врачебной этике, о возможностях медицины конца 19 столетия, но современных до сих пор. Он рассказывет нам как он пытался решить эти вечные вопросы, он как бы спрашивает у нас совета и просит задуматься вместе с ним. Очень, по-моему, надо прочитать книгу не только всем медикам, но и всем пациентам, чтобы понимать и помнить - врачи тоже люди, которые могут чувствовать боль, радость, могут, как это не страшно, ошибаться. Все знают, чем грозят такие ошибки больному, а вот как они откликаются в душе врача, как он живёт потом с болью непереносимой - вот ЭТО НАДО ЗНАТЬ тем, кто так любит ругать медицину!!!
Игра для детей от 2 до 3 лет, особенно хороша для мальчишек, увлечённых машинками. Машинки можно выкладывать и как домино, а можно и придумать, например, другое задание: выложить
машинки так, что бы все они "ехали" в одну сторону и т.д. Количество вариантов зависит от фантазии:) Змейка на обратной стороне привлекла моенго сына меньше, но мне понравилась!
Не знаете, что почитать?