Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Собака, которая была кошкой | +89 |
Дневник Стива, застрявшего в Minecraft. Книга 1 | +82 |
Христофор Колумб | +71 |
Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями | +68 |
Нежные мальчики, сильные девочки. Воспитание, свободное от гендерных стереотипов | +58 |
Уважаемое издательство! Обратите внимание на чудесную повесть "Как новгородцы на Югру ходили. Рассказ о новгородцах, отважных мореплавателях XII века" Петра Алешковского. Очень интересно было бы почитать нашим детям. Книга издавалась только в 1988 году в издательстве "Малыш".
Сын занимается английским. По рекомендации педагога купила комплект для самостоятельных занятий на летних каникулах. Замечательное оформление, нескучные истории, адекватные задания (задания на аудирование тоже есть). Довольны покупкой.
Ниже фото страниц для ознакомления.
Брошюра понравилась: удобный формат, комфортный размер шрифта, отличный подбор текстов (объём - одна страница), адекватные возрасту задания. Всего представлено 14 вариантов. В каждом варианте есть Основная часть (девять заданий - по литературе, русскому языку, математике и окружающему миру) и Дополнительная часть. В ней четыре задания, которые также включают и творческую составляющую.
Ниже фото страниц одного из вариантов для ознакомления.
Брошюра А4 формата, на серой газетной бумаге. Размер шрифта удобный для чтения. Предлагается 4 теста с типовыми заданиями (без ключей). Купила сыну для подготовки к экзамену.
Выкладываю фото страниц Теста 4 и требования к выполнению.
Использовали пособие Ю. Гребневой во 2-м классе. Результатами остались очень довольны. Решила приобрести тетрадь этого же автора "Математика. 4 класс. Решение составных задач. ФГОС".
Материал очень хорошо подан - всё логично, понятно. Ребёнок с интересом самостоятельно разбирается в заданиях.
Формат А4, бумага белая плотная. Удобно, что никаких дополнительных тетрадей покупать не нужно - работать предлагается в брошюре. Для этого специально разлинованы листы. Очень рекомендую...
Материал очень хорошо подан - всё логично, понятно. Ребёнок с интересом самостоятельно разбирается в заданиях.
Формат А4, бумага белая плотная. Удобно, что никаких дополнительных тетрадей покупать не нужно - работать предлагается в брошюре. Для этого специально разлинованы листы. Очень рекомендую пособия-практикумы этого автора.
Отличная тетрадь-практикум для отработки навыков решения различных типов задач. Купила сыну для тренировки дома. Будет полезна также на уроках в школе.
Вначале показан пример подробного решения задачи, затем предлагается решить пять задач этого же типа. Далее - пять контрольных заданий. Всего рассматривается 18 типов задач.
У пособия удобный формат школьной тетради. Бумага белая, гладкая. Шрифт комфортный для учеников начальных классов.
Броский, звучный, интригующий заголовок книги, наверное, в какой-то мере способствует её успеху. Ведь если ты не Шекспир, то должен как-то обратить на себя внимание. «В каждом молчании своя истерика» – удачное название романа. Оно притягивает. Яркая обложка со стильной красивой картинкой кисти самого писателя манит тоже. Вот и я решила почитать популярный роман Рината Валиуллина. Знаю автора по Интернету: афоризмы есть во многих сетевых пабликах. Остроумные и меткие, они часто обращают на себя...
Too much – так можно охарактеризовать прозу Рината Валиуллина. Автор явно перебарщивает с метафорами. Они практически через слово. Писателю не хватает чувства меры. Ощущение такое, что у него запущен какой-то компьютерный генератор метафор, остроумных фраз, афоризмов и он очень хочет, прямо-таки спешит поделиться сразу всеми. И в итоге получается, что герои не живут – соревнуются между собой в остроумии.
Несмотря на то что роман небольшой, читала я его долго, при этом отвлекаясь на другие книги, хотя обычно так не делаю. Он тянулся, как густой кисель.
Многие в отзывах пишут, что финал неожиданный, открытый, неопределённый. По-моему, в книге всё достаточно предсказуемо и ясно. Герой – взрослый человек, но взрослеть не собирается, ведёт себя странно. У него «всё ушло в слова», как говорила героиня одного известного фильма. На поступки он вообще не способен. Даже Кира в финале называет его неромантично, грубо: «Трепач!». Пожалуй, это самое точное определение. Он не любит по-настоящему, а только лишь рассуждает о любви, и именно поэтому рядом с ним юные неопытные девушки. Они нетребовательны, им ещё не нужна определённость, будущность, они по наивности принимают все «красивости» за настоящее чувство. А он любит только себя и своё удобство. И вряд ли изменится. Он «маринует губы в вине, исследуя меню своего подсознания. По утрам замазывает глаза веками, когда его облизывает сон. Потом встаёт и умывается мокрым асфальтом, вытираясь полотенцем с жёлтыми пятнами листьев. Иногда он слегка припудривает мозг философией и часто открывает окно, чтобы перезагрузить воздух. С подругами подолгу раздевает конфету, бредёт среди кокаина зимы, любуется свадебным тортом из снега и лакомится взбитыми сливками крыш. Через забрызганное осенью стекло смотрит на проволочные прически деревьев, а когда ноябрь застеклит лужи и вечер прошьёт энергосберегающая лампочка луны, он будет есть тишину и наслаждаться тёплым бризом скуки».
Книга небольшого формата в твёрдой обложке.
Как ни странно, я не жалею, что познакомилась с прозой Рината Валиуллина. Читать было забавно.
У книги стандартный формат учебника. Обложка картонная. Бумага тонкая газетная. Размер шрифта комфортный для чтения. Ниже - фото страниц для ознакомления.
На 96-ти страницах «Интеллектики» второклассникам предлагается к решению большое количество разнообразных задач. Всего 32 занятия, в каждом по 12 заданий. Есть очень даже мудрёные, есть попроще. Всё эти задачи можно использовать в качестве дополнительных на уроках (и не только на математике, но и на уроках русского языка), можно предлагать детям дома даже в качестве игры. Кстати, взрослым тоже будет интересно их решать.
Брошюра формата А4; на скрепке; в мягкой обложке.
Имейте в виду, что...
Брошюра формата А4; на скрепке; в мягкой обложке.
Имейте в виду, что ответов к задачам в брошюре нет. И это минус.
Ниже - фото страниц для ознакомления, а также фото обложки методического руководства к пособию.
Отличный вариант для знакомства с корейскими сказками. В основе «Ласточки» – бродячий сказочно-бытовой сюжет о двух братьях. Старший был богатым и злым, младший – бедным и добрым. В итоге добродетель вознаграждается, а порок наказан.
Ребёнок с лёгкостью сравнил эту красивую корейскую сказку с другими, ранее прочитанными сказками с похожим сюжетом. «Ласточка» лишний раз позволила ему понять, что, несмотря на культурные, национальные, географические различия, представления о добре и зле во все...
Ребёнок с лёгкостью сравнил эту красивую корейскую сказку с другими, ранее прочитанными сказками с похожим сюжетом. «Ласточка» лишний раз позволила ему понять, что, несмотря на культурные, национальные, географические различия, представления о добре и зле во все времена и у всех народов одинаковы.
Вполне возможно, что роман Бориса Минаева «Мягкая ткань. Книга 1. Батист» станет классикой литературы ХХI века. Он мощный, масштабный. Это современный эпос. При этом тонкий, лиричный, с точными психологическими наблюдениями.
Мировая история, события в стране и личная индивидуальная судьба переплетаются и неотделимы друг от друга. Текст романа ощущается как ткань, из которой писатель с помощью особых сложных синтаксических конструкций – периодов – «шьёт» саму эту жизнь и историю....
Мировая история, события в стране и личная индивидуальная судьба переплетаются и неотделимы друг от друга. Текст романа ощущается как ткань, из которой писатель с помощью особых сложных синтаксических конструкций – периодов – «шьёт» саму эту жизнь и историю.
Неизвестность, тревожная и манящая; вера, истинная и ложная; смерть, с одной стороны, пугающая, с другой, – притягивающая непостижимостью, и генетическая память – сквозные темы романа. Так или иначе все герои размышляют о них. В том числе доктор Весленский (всё-таки неспроста его фамилию хочется читать как ВСЕленский), которому открылось, что не всё исчезает и если есть эта самая вдохновляющая генетическая память, то значит всё не зря, не напрасно, и всё ещё будет, всё сохранится и откликнется в потомках.
Заказываю вторую часть романа.
Очень рада, что роман Катарины Киери «Никто не спит» не прошёл мимо меня, что я выделила его среди тысячи разных книг.
Это уютная скандинавская проза. Глубокая, тонкая, деликатная, с потрясающим внутренним динамизмом. История о том, что потеря опустошает и переворачивает душу, заставляет замкнуться в себе, отгородиться от мира. Но приходит время, – у кого-то это год, у кого-то намного больше, – когда постепенно становится ясно, что надо открываться, что замкнутость только усугубляет проблемы....
Это уютная скандинавская проза. Глубокая, тонкая, деликатная, с потрясающим внутренним динамизмом. История о том, что потеря опустошает и переворачивает душу, заставляет замкнуться в себе, отгородиться от мира. Но приходит время, – у кого-то это год, у кого-то намного больше, – когда постепенно становится ясно, что надо открываться, что замкнутость только усугубляет проблемы. А мир вокруг такой разный, цветной, с запахами и оттенками, и в нём всё-таки есть хорошее. То, что заставляет человека удивляться новому себе, открывать в себе самого себя… Важно ещё переместить фокус с себя на других людей. Тогда и начнутся изменения.
Добрая и вдохновляющая книга, несмотря ни на что. А ещё подумалось, что Элиас – это подросший Трилле, герой «Вафельного сердца» Марии Парр. Мне кажется, он вполне мог бы быть таким: неглупым подростком, взрослеющим юношей, чувствующим и понимающим. Настоящим.
Отличная покупка! Рекомендую к прочтению.
Брошюра ничем не отличается от себе подобных по другим предметам: коряво сформулированные предложения, множество неточностей в ответах и т.д. и т.п. Короче говоря, «вредная книжка» – младшим школьникам она точно противопоказана.
Формат книги обычный для этой серии; бумага газетная, шрифт мелкий.
Приобрела брошюру для подготовки сына к контрольным работам по литературному чтению. Подойдёт, в первую очередь, тем, кто учится по учебнику (рабочим тетрадям) Л. Климановой.
Издание содержит 12 тестов (по два варианта); 11 проверочных работ к каждой изученной теме; 4 контрольные работы, а также тексты для диагностики усвоения прочитанного в каждой четверти (по два варианта). Удобно, что есть ключи к тестам и ответы к проверочным работам.
Сын увлекается историей самураев, поэтому книг Николая Рудакова из серии «Япония и японские боевые искусства» у нас уже несколько. «Эпоха самураев» тоже понравилась. Перечитывает время от времени.
Брошюра квадратной формы на плотном белоснежном офсете. Мелкий шрифт, на мой взгляд, – главный минус всех книг, входящих в серию. Хотелось бы, чтобы детям было читать не только интересно, но и удобно.
Полезная брошюра формата ученической тетради на белой, слегка просвечивающей бумаге. Крупный размер шрифта. Удобно, что под каждой задачей предусмотрено место для записи решения. Задачи расположены по правилу «от простого к сложному» (ответы к задачам есть).
Выкладываю фото нескольких страниц.
Волшебная! Чудесная! Настоящая сказка-сказка! Нырнёшь в такую историю, и хочется там остаться.
Издана тоже замечательно. Впрочем, ещё ни разу книги от КомпасГид не разочаровывали.
Об издании: надёжный переплёт, плотный белоснежный офсет, комфортный размер шрифта, яркие качественные иллюстрации. Книгу не хочется выпускать из рук.
Прикрепляю фото нескольких страниц для ознакомления.
Во второй части "Комплексных работ по текстам" предлагаются ещё четыре теста (в двух вариантах) и Итоговый тест (также в двух вариантах). Он более объёмный по сравнению с предыдущими тестами.
Рабочая тетрадь понравилась. С ней удобно работать как ученикам, так и педагогам. Задания подобраны интересные, разнообразные и позволяют в полной мере определить уровень знаний учащихся по заявленным предметам.
Несколько фото страниц для ознакомления.
Рабочая тетрадь уменьшенного формата А4 на серой газетной бумаге; иллюстрации черно-белые; шрифт мелкий.
Выкладываю фото страниц для ознакомления.
Книга уменьшенного формата А4 в картонной обложке; бумага белая, тонкая; иллюстрации цветные. На мой взгляд, размер шрифта для школьников должен быть крупнее.
Учебник включает четыре раздела. Unit 1 - We Belong to the Universe; Unit 2 - The World Cant`t Do Without You; Unit 3 - Mass Media: Pros&Cons; Unit 4 - What Does it Mean to be Successful?
Кроме этого, в пособии множество полезных Приложений, а также есть Словарь, Список географических названий и страноведческих терминов и...
Учебник включает четыре раздела. Unit 1 - We Belong to the Universe; Unit 2 - The World Cant`t Do Without You; Unit 3 - Mass Media: Pros&Cons; Unit 4 - What Does it Mean to be Successful?
Кроме этого, в пособии множество полезных Приложений, а также есть Словарь, Список географических названий и страноведческих терминов и понятий.
P.S. Я заказывала учебник 2017 года (как указано на карточке книги на сайте), но привезли 2016 года издания. Имейте это в виду при заказе.
В брошюре А4 формата восемь тестов, в каждом по 17 заданий разного уровня сложности.
Глянцевая обложка, белоснежная бумага, крупный шрифт (ответов к тестам нет).
Хорошее пособие для тренировки грамматических и лексических навыков. Задания расположены от простого к сложному (всего - Part 4, 110 заданий, 56 страниц) и соотвествуют ФГОС для 2 класса средней школы.
Формат А4; качественная печать, белая бумага, цветные иллюстрации, удобный размер шрифта.
Про эту книгу можно сказать одно: великолепна! Книга - восторг! Подборка рассказов чудесна, интересна и детям и взрослым. Читая книгу, наслаждаешься совершенством языка. Покоряет лиричная акварельность Константина Паустовского, трогательность Виктора Астафьева, сказочность Георгия Скребицкого, наблюдательность Юрия Коваля. Замечательные иллюстрации Николая Устинова дополняют рассказы. Хочется пойти в лес и наблюдать за жизнью его обитателей. И рисовать, рисовать, рисовать. Вдохновляющая книга!...
Об издании. Книга увеличенного А4 формата; бумага плотная белая, шрифт, удобный для чтения; иллюстрации на каждой странице.
Художественное оформление книги на высоте: твёрдая крепкая обложка, множество иллюстраций, качественная бумага и печать, удобный размер шрифта – детям будет удобно читать самим. Огорчило, что часть рассказов печатается в урезанном виде. Зачем, например, безжалостно сократили замечательный тонкий рассказ «Лето на верёвочке»? В том виде, в каком он помещён в книгу от «Махаона», в нём ничего не осталось. Убрали даже последнюю строку, без которой теряется смысл!
Изумила также работа корректоров....
Изумила также работа корректоров. В издании 2016 года на стр. 52 читаем «диковЕнный». Два корректора (!) указаны в выходных данных, и оба не заметили орфографическую ошибку. Или читали «по диагонали»? Надеялась, что в тираже 2017 года исправят досадную оплошность, но вот книга предо мной – на стр. 52, к сожалению, всё та же ошибка.
Конечно, замечательно, что переиздают хорошую детскую литературу, но надо бережнее, внимательнее и ответственнее готовить тексты к печати.
Великолепное подарочное издание остроумной культовой сказки в классическом переводе Нины Демуровой. Мимо этой волшебной книги от издательства «Качели» не пройдёшь, обязательно обратишь внимание: в какую бы сторону ни отправился, кошачьи глаза-магниты на обложке следят за тобой. Отличная задумка иллюстратора!
Не хочется выпускать книгу из рук. Обложка, бархатистая на ощупь, с частичной лакировкой; бумага белоснежная мелованная, печать чёткая. Размер шрифта удобен даже младшим школьникам....
Не хочется выпускать книгу из рук. Обложка, бархатистая на ощупь, с частичной лакировкой; бумага белоснежная мелованная, печать чёткая. Размер шрифта удобен даже младшим школьникам. Запах краски отсутствует.
В книге 21 полностраничная иллюстрация и множество иллюстраций поменьше. На мой взгляд, фееричные рисунки Екатерины Костиной очень точно передают моменты «ожидания чуда» и дух приключений в этой парадоксальной книге, которая изначально писалась для детей, но постепенно перешла в разряд «взрослых» книг. Её никогда не наскучит перечитывать.
Фото страниц для ознакомления.
Книга большого формата, хорошо иллюстрированная; на плотной белоснежной бумаге. Купила сыну и сама увлеклась.
Фото страниц для ознакомления.
Фото страниц книги для ознакомления.
На мой взгляд, «Садко» от «Речи» — лучшая книга за последнее время из серии "Любимая мамина книжка". Былинная история о волжском гусляре читается и слушается на одном дыхании. В первую очередь, конечно, благодаря замечательному пересказу писателя-фольклориста Александра Нечаева. Ему удалось найти «золотую середину». С одной стороны, сделать литературную обработку эпической народной песни, адаптировать её для детского восприятия. С другой стороны, она при этом ничуть не потеряла...
Художественное оформление «Садко» выше всяких похвал. Рассматривать потрясающие, "вкусные" иллюстрации художника Владимира Перцова — знатока древнерусской истории и фольклора, — удовольствие и взрослым, и детям.
Именно такие книги способны привить художественный вкус и научить чувствовать родной язык. Рекомендую всем.
Сборник стихотворений Сергея Есенина «Черёмуха» в нашей библиотеке не первая книга из замечательной серии издательства «Детская литература». Удобный формат (можно брать с собой на уроки), плотная белоснежная бумага, приятные иллюстрации Дмитрия Полякова, отличная подборка стихотворений.
Рекомендую к покупке всем, кто знакомит своих первоклассников с творчеством «певца берёзового ситца».
Про эту книгу можно сказать одно: великолепна! Книга - восторг! Подборка рассказов чудесна, интересна и детям и взрослым. Читая книгу, наслаждаешься совершенством языка. Покоряет лиричная акварельность Константина Паустовского, трогательность Виктора Астафьева, сказочность Георгия Скребицкого, наблюдательность Юрия Коваля. Замечательные иллюстрации Николая Устинова дополняют рассказы. Хочется пойти в лес и наблюдать за жизнью его обитателей. И рисовать, рисовать, рисовать. Вдохновляющая книга!...
Об издании. Книга увеличенного А4 формата; бумага плотная белая, шрифт, удобный для чтения; иллюстрации на каждой странице. Ниже фото нескольких страниц для ознакомления.
Выставка в Музее искусства народов Востока вдохновила на дальнешее знакомство с культурой Поднебесной. Роман Лизы Си «Снежный цветок и заветный веер» – моё первое знакомство с китайской литературой. Захватывающая история, удивительные характеры. Книга красивая, не разочаровала.
Фото первых страниц для ознакомления.
В брошюре отличная подборка художественных и научно-популярных текстов (всего их 20) с вопросами и заданиями для анализа. Полезное пособие формата А4 для подготовки школьников 1-3 классов к написанию небольших сочинений. Вполне может пригодится и для обучения написанию изложений.
Обложка плотная картонная; удобный крупный шрифт, бумага газетная.
Решили, что «Коньков-горбунков» много не бывает, и купили ещё один вариант нашей любимой сказки. На этот раз с иллюстрациями Анатолия Елисеева (издательство АСТ). В них – молодецкая удаль и задор. Они радостные и динамичные.
Книга отлично оформлена: твёрдая лакированная обложка с тиснением, плотная белая бумага, крупный шрифт, много иллюстраций; есть сноски с объяснением устаревших слов. «Красивости» (как сказал сын) тут очень месту. Разнообразные виньетки, оригинальные буквицы – всё работает...
Книга отлично оформлена: твёрдая лакированная обложка с тиснением, плотная белая бумага, крупный шрифт, много иллюстраций; есть сноски с объяснением устаревших слов. «Красивости» (как сказал сын) тут очень месту. Разнообразные виньетки, оригинальные буквицы – всё работает на создание национального колорита, оригинального русского духа. Хочется в очередной раз перечитать замечательную историю про неунывающего и находчивого Ивана.
Ниже – фото страниц для ознакомления.
Книга для всех, покорённых магией чудесного Алтая. Побывала нынешним летом в этом поистине райском месте, поэтому не могу пройти мимо книги Владимира Рыжкова. Читаю не спеша. Интересно сравнивать свои впечатления и эмоции с мнением знатока.
Об издании. Бумага белая плотная. Размер шрифта, комфортный для чтения. Иллюстрации чёрно-белые. В книге есть Глоссарий и Указатель географических названий.
Для будущих читателей книги - фото страниц для ознакомления.
Очевидные плюсы издания – замечательные иллюстрации и качественная полиграфия. Книгу приятно держать в руках, а рисунки Сергея Бордюга интересно рассматривать-разглядывать. Содержание, к сожалению, вызвало недоумение даже у ребёнка. Текст в книге всего лишь "рыба" (как говорят журналисты) – каркас, основа материала – получился скудным и невнятным. Вполне можно было "оживить" повествование о парадоксальном открытии континента хотя бы парой-тройкой захватывающих историй. Есть...
Сын всё ждал, когда же начнётся увлекательный рассказ про встречу с индейцами или про охоту на крокодила, но так и не дождался – книга быстро закончилась... На мой взгляд, её стоит купить только если вы поклонник таланта Сергея Бордюга.
Ниже – фото нескольких страниц.
Как правило, у родителей, занимающихся с детьми подготовкой к школе, имеется немало пособий, в том числе и тестов, оценивающих уровень готовности к процессу обучения в образовательном учреждении. Поэтому данный сборник тестов я бы не стала называть таким уж необходимым. Тем не менее, он полезен и вполне может пригодиться. Я о покупке не жалею.
От множества других подобных сборников его отличает очень подробное психологическое обоснование каждого теста, чёткие методические рекомендации...
От множества других подобных сборников его отличает очень подробное психологическое обоснование каждого теста, чёткие методические рекомендации автора-психолога о том, как именно проводить опрос и как оценивать полученные результаты.
К сожалению, иллюстративный материал для некоторых тестов придётся искать самостоятельно, и это, конечно, не совсем удобно. Например, к тесту «Выйдет ли из тебя сыщик?» (стр. 36) родителям предлагается самостоятельно составить несколько вопросов; для теста «Запомни рисунок» (стр. 36-37) подготовить этот самый рисунок; к тесту «Запомни и расставь точки» надо будет отксерокопировать или распечатать, а затем разрезать стимульный материал; для теста «Классификация» (стр. 47) понадобится дополнительно искать картинки-карточки с изображениями различных групп предметов; и т. д. Однако для ряда других тестов иллюстрации в книге уже имеются (например, для проведения одного из тестовых заданий в конце сборника есть карточки, которые надо вырезать). Непонятно, почему остальной необходимый для выполнения заданий материал нельзя было тоже поместить в конце книги?
Сборник формата А4, в картонной обложке, на скрепке; бумага белая, слегка просвечивает; размер шрифта комфортный.
Советую посмотреть фото страниц для принятия решения о покупке.
Тренажёр «Русский язык. 1 класс. Контрольное списывание» достоин похвалы. В нём всё продумано, всё логично. Он снабжён подробнейшими рекомендациями авторов. Кроме того, в конце пособия есть специальные Памятки-инструкции (см. фото ниже), в которых поясняется, как проводить тот или иной вид списывания. Первые пять-семь заданий вполне можно предложить выполнить дошкольнику 6,5-7 лет. Далее задания усложняются.
Тренажёр формата школьной тетради приятно держать в руках, он хорошо издан: крепкая...
Тренажёр формата школьной тетради приятно держать в руках, он хорошо издан: крепкая картонная обложка, крепление – «скрепка»; бумага гладкая белая; комфортный крупный шрифт. Покупкой довольна. Рекомендую.
Практическое пособие Елены Бортниковой «Учимся писать цифры. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет» понравилось: белая плотная бумага, контрастная печать, оптимальный размер клеток, удобный ребёнку. Задания направлены на отработку навыков написания цифр и на обучение старших дошкольников решению примеров. Мы использовали тетрадь в детском саду на занятиях по подготовке к школе.
Книга Вольта Суслова «Колёса» подойдёт детям от трёх до шести лет для активного разглядывания-рассматривания и для слушания. По ней можно учить ребёнка сравнивать большие и маленькие предметы; тренировать наблюдательность и внимание, находя круглые предметы дома и на улице. Из книги ребёнок узнает новые слова и понятия и, благодаря замечательным рисункам Сергея Яковлева, запомнит, как выглядели, например, арба, боевая колесница и колёсный пароход, жернова, прялка, гончарный круг и т. д....
Отлично изданная книга, но она вовсе не для начинающих. Без сомнения, будет интересна для достаточно продвинутых игроков, которые уже сами изучают задания и разбирают стратегии. Возрастное ограничение указано верно – для детей от восьми лет и старше. Изложено всё «по-взрослому» – суховато, на мой взгляд. И размер шрифта тоже далеко не детский. Поэтому для дошкольников покупать книгу смысла нет. Лучше обратить внимание на другую книгу Мюррея Чендлера «Шахматы для детей». А ещё будут интересны и...
Целый год лежала у меня в отложенных – не было на складе – культовая монография «Психогенеалогия. Как излечить семейные раны и обрести себя» Анн Шутценбергер. Новенькая, удобного А5 формата, с белоснежными страницами, очень комфортным для чтения размером шрифта книга теперь у меня, и на неё уже очередь.
Есть ощущение, что она из нового (дополнительного?) тиража, однако в выходных данных указан 2010 год.
Зеркальные нейроны, морфогенетический резонанс, трансгенерационный анализ, составление...
Есть ощущение, что она из нового (дополнительного?) тиража, однако в выходных данных указан 2010 год.
Зеркальные нейроны, морфогенетический резонанс, трансгенерационный анализ, составление геносоциограммы – обо всех этих современнейших направлениях научных исследований пишет Анн Шутценбергер. Всем хороша её монография, она побуждает к дальнейшему погружению в тему. Не повезло только с переводчиком и корректором. Такой корявый перевод ещё не встречался, а такое количество разного рода ошибок (и орфографических, и пунктуационных, и грамматических), не говоря уже о множестве опечаток, надо ещё поискать. Книгу неплохо было бы издать заново с новым адекватным переводом и хорошей корректурой.
Несмотря на эти минусы, однозначно рекомендую к покупке.
Увидев иллюстрации Эдуарда Гороховского, не раздумывая заказала книгу. Прежде всего, для себя. В детстве у меня такого сборника не было, но зато были другие книги с незабываемыми рисунками замечательного художника – повесть «Возьмём атом величиной с дом», «Рассказ о неизвестном герое» и удивительная «Алиса в стране чудес», в которой Гороховский применил свою излюбленную технику фотоколлажа. А ещё вспоминаются работы художника в журнале «Весёлые картинки». Небанальный стиль, чёткость линий,...
Интересны стихи Эммы Мошковской. На мой взгляд, они не для заучивания наизусть, а для слушания, чувствования. В них очень важен ритм, важна музыкальность (например, «В электричке», «Митя спит», «Грузовик», «Поезд и его мама», «Дедушка и мальчик»). Читая, можно обратить на это внимание ребёнка. Кстати, и в рассказах из сборника «Я пою» тоже есть мелодия. Это неспроста. Музыка сопровождала Мошковскую всегда, ведь по профессии она была певицей.
Хорошо, что стихов и рассказов в сборнике много. Они понравятся и девочкам, и мальчикам. Очень порадовал размер шрифта – детям самим будет удобно читать.
Книга отлично издана и может стать хорошим подарком. Спасибо, Речь!
По какой бы Программе ни занимались первоклассники, эта тетрадь обязательно будет им полезна. Можно и в течение года её использовать для занятий дома.
На 15-ти страницах предлагаются задания по орфографии (запомнить словарные слова; вставить нужную букву; списать, раскрывая скобки и т.п), фонетике (сделать фонетический анализ слова) и синтаксису (разделить текст на предложения, составить предложения из имеющихся слов) на неделю. Понравилось, что помимо заданий приводятся также изученные...
На 15-ти страницах предлагаются задания по орфографии (запомнить словарные слова; вставить нужную букву; списать, раскрывая скобки и т.п), фонетике (сделать фонетический анализ слова) и синтаксису (разделить текст на предложения, составить предложения из имеющихся слов) на неделю. Понравилось, что помимо заданий приводятся также изученные правила.
Брошюра А4 формата, на скрепке; бумага газетная.
Ниже выкладываю фото страниц для ознакомления.
Не секрет, что игра Minecraft сегодня стала культовой. Ей увлекаются дети от мала до велика, и мой ребёнок тоже проникся. Я решила сделать ему сюрприз и заказать «Дневник Стива, застрявшего в Minecraft», переведя таким образом интерес с компьютера на книгу.
Издание качественное. Шрифт крупный, удобный для чтения. Бумага плотная, белоснежная. Переплёт надёжный.
Книга в самом деле похожа на ежедневник с разлинованными страницами. Рассказ ведётся по дням недели от лица Стива. Предлагается...
Издание качественное. Шрифт крупный, удобный для чтения. Бумага плотная, белоснежная. Переплёт надёжный.
Книга в самом деле похожа на ежедневник с разлинованными страницами. Рассказ ведётся по дням недели от лица Стива. Предлагается выполнить много творческих заданий. Можно работать и карандашами, и фломастерами.
Сын доволен.
Не поддержу скептические отзывы. Книгу «SAPIENS. Краткая история человечества» прочитала с интересом. Всё логично, структурировано и систематизировано, к тому же ещё и остроумно – у автора отличное чувство юмора.
Да, это не научная монография, но собранные вместе, объединённые единой концепцией лекции доктора Харари для широкого круга читателей. Можно не соглашаться с автором, но нельзя не признать его оригинальный взгляд на эволюцию и место человека в ней и не оценить замечательную попытку...
Да, это не научная монография, но собранные вместе, объединённые единой концепцией лекции доктора Харари для широкого круга читателей. Можно не соглашаться с автором, но нельзя не признать его оригинальный взгляд на эволюцию и место человека в ней и не оценить замечательную попытку понять, чего мы достигли и куда идём.
Книга хорошо издана: сливочного цвета твёрдая обложка, надёжный переплёт, плотная белая бумага (огорчили только часто встречающиеся опечатки).
Признаюсь, вначале подумала, что размер шрифта можно было бы увеличить за счёт полей, но по мере чтения стало ясно, что широкие поля тут объективно необходимы для пометок.
«SAPIENS. Краткая история человечества» неоднозначная, она провоцирует дискуссию, и уже в этом видится её очевидный плюс. Ведь хорошо, когда после прочтения, есть о чём поговорить- поспорить. Рекомендую. Она в любом случае структурирует ваши знания об эволюции и истории человечества.
Пересказ с опорой на картинки (цепной текст) встретился нам в пособии И. Баскакиной и М. Лынской «Приключения Л». По нему сын занимался с логопедом в саду. Результаты замечательные, поэтому решила приобрести ещё и тетрадь С. Комиссаровой «Развитие связной речи дошкольников на материале текстов цепной структуры», чтобы совершенствовать навыки пересказа. Кстати, её можно назвать и логопедическим пособием тоже. Например, в этой брошюре, помимо развития навыков связной речи, отрабатываются звуки...
Полезное приобретение для занятий с будущими первоклассниками. Рекомендую к покупке.
Интересно. Доступно. Актуально. Как актуально всё, что касается человеческих чувств, отношений между мужчинами и женщинами. На многочисленных примерах, ссылаясь на большое количество экспериментов и исследований, Робин Данбар рассказывает о природе дружбы, любви и предательства. Замечательный просветитель, он детально рассматривает их с точки зрения антропологии, химии, биологии, с помощью этих наук элегантно разложив по полочкам. За всеми нашими выборами – и рациональными и иррациональными –...
Просветительская миссия учёного неоспорима и вызывает уважение. Хотелось бы познакомиться и с другими работами Робина Данбара.
Повезло с переводом. Отмечу также отличную работу корректоров. Вообще качество у «Синдбада» всегда на высоте. Книгу не хочется выпускать из рук – она сделана с уважением к нам, читателям. Рекомендую.
Нравится издательство «Акварель». Из серии «Читают все» купили уже несколько книг. Всегда качественная полиграфия, продуманный макет, запоминающиеся обложки, отличные иллюстрации, удобный формат, мелованная бумага, комфортный размер шрифта.
Трогательные лирико-философские истории про Ёжика и Медвежонка читаю ребёнку перед сном. Они коротенькие, добрые и спокойные, учат задумываться, наблюдать и созерцать. Они про жизнь, и про удивительность природы, и про дружбу. Про то, что друг – это тот,...
Трогательные лирико-философские истории про Ёжика и Медвежонка читаю ребёнку перед сном. Они коротенькие, добрые и спокойные, учат задумываться, наблюдать и созерцать. Они про жизнь, и про удивительность природы, и про дружбу. Про то, что друг – это тот, с кем хорошо веселиться, а главное, с ним есть о чём помолчать. «Ты не бойся! Ты лети! Я машу крыльями!», – говорит Медвежонок Ёжику в чудесной одноимённой сказке.
Сыну особенно понравилось слушать истории про то, как Заяц пришёл посумерничать, как Ёжик с Медвежонком ловили осень и про то, как друзья сделали укрытие от дождя.
В каталоге «Лабиринта» большое количество изданий сказок Сергея Козлова. Художники по-разному представляют Ёжика и Медвежонка. Эта книга понравилась ещё и иллюстрациями Оксаны Батуриной. Они нас покорили. Рады покупке.
Как ни странно, современным дошкольникам нравятся незамысловатые нравоучительные рассказы Льва Толстого. Понятные ребёнку сюжеты, небольшой объём делают их доступными для восприятия маленькими слушателями и читателями. Мой шестилетка не стал исключением: в саду им прочитали Льва Толстого, и сын попросил купить книжку про Филипка. Выбирала из бюджетных вариантов, но чтобы было немало рассказов, басен и былей. Сборник от издательства «Искатель» понравился. Твёрдая обложка, крупный шрифт, плотная...
Чудесные сказки, добрые и душевные. И забавные. К тому же ещё и мудрые, в них своя житейская философия. Они именно для такого времени, когда праздники кончились, за окном отсутствует свет и цвет и нет надежды на скорую весну. А тут такая волшебность! И притягательное словотворчество: понравились все эти «камнебульки», «некулёмый», «беспорядник», «обычнить», «кудыка», «засахаренная понарошка»! И такие замечательные типажи! Начала читать и не смогла оторваться. Неугомонный Ковригсен, ворчливый...
Истории из жизни приречной страны напомнили «Ветер в ивах». Возможно, проходящая через всю книгу тема Дома, в котором тепло и уютно, в который всегда хочется возвращаться и можно пригласить друзей, вызвала ассоциации со сказочной повестью шотландца Кеннета Грэма.
Обратила внимание на такую особенность скандинавской литературы: её герои умеют видеть в обыкновенном, будничном ценность и глубину. Есть в этом основательность, укоренённость, чувствуется здоровье. Герои принимают жизнь такой, какая она есть в данный момент, живут здесь и сейчас. Ищут опору не в ушедшем прошлом, не в призрачном будущем, а в сегодняшнем дне и умеют в полной мере им наслаждаться. В этом мудрость. Хочется этому у них поучиться.
Не нашла информации про успех или не успех книг Руне Белсвика в Европе. Возможно, немцам просто не повезло с переводчиком? А нам, по-моему, очень повезло с Ольгой Дробот! Она сделала замечательный адекватный перевод историй о Простодурсене и жителях приречной страны, сохранив оригинальность первоисточника, смогла передать колорит и образность авторского стиля и тот эффект, которого хотел достичь Белсвик. Думаю, успех книги в нашей стране и её заслуга тоже.
Отличный выбор книг у «Самоката». Свежий, небанальный. Множество издательств занимаются переизданием когда-то уже изданного, а «Самокат» рискует и знакомит нас с новыми именами в литературе. И мы рады этому знакомству. Спасибо!
Книга Елены Ракитиной «Приключения новогодних игрушек» в реальности оказалась для меня и ребёнка ещё лучше, чем о ней рассказывают. Даже не ожидали, что она настолько хороша. Она удивительная. Она сказочная. Новогодняя-новогодняя. Её хочется читать-перечитывать, рассматривать великолепные иллюстрации.
Не так просто найти сегодня интересные сказки для детей. А у Елены Ракитиной они получились ещё и добрыми, познавательными, без занудства поучительными, с занятными сюжетами. Они заставляют...
Не так просто найти сегодня интересные сказки для детей. А у Елены Ракитиной они получились ещё и добрыми, познавательными, без занудства поучительными, с занятными сюжетами. Они заставляют задуматься не только детей, но и взрослых, а также, на мой взгляд, провоцируют на придумывание сказок про свои любимые ёлочные игрушки. После прочтения, вдохновившись, так и хочется, сидя под ёлкой, сочинить истории про часы, яркие фонарики, снегурочек на прищепках, про бусы и гирлянды, про стеклянного слона и аппетитные корзиночки с фруктами.
Книга так понравилась сыну, что он не хочет с ней расставаться в новогодние праздники, и поэтому, несмотря на габариты, мы берём её с собой в поездку.
Вначале об издании. Книга небольшого формата (приблизительно А6), при этом достаточно объёмная и увесистая из-за плотной мелованной бумаги, получилась изысканной, по-питерски сдержанной, продуманной до мелочей. В ней всё не случайно – по-другому и быть не может у поэта, «до сотых долей уточняющего каждое слово».
Удобно, что в книге есть ляссе. Понравилась голубовато-серебристая цветовая гамма, в которой выполнен сборник. При оформлении страниц использованы фрагменты произведений из собрания...
Удобно, что в книге есть ляссе. Понравилась голубовато-серебристая цветовая гамма, в которой выполнен сборник. При оформлении страниц использованы фрагменты произведений из собрания Государственного Эрмитажа, качественные репродукции полотен голландских, английских и французских художников.
Обложку, авантитул и шмуцтитулы украсили гравюры с видами Санкт-Петербурга. Это тоже неслучайно. Образ «самого умышленного города на свете» объединяет все стихи, включённые в сборник. Петербург, в котором Кушнеру «выпало счастье родиться», – город-подарок, что «неспроста преподнесён». В нём всё вдохновляет. Поэт «прикручен к городу канатом», он из тех, «кто редко уезжал: Куда уеду я? Куда уйду?». Ведь для него «жить в городе другом» означает вовсе не жить. Петербург для Кушнера – то самое «единственное место», в котором «можно и в горе прожить», ведь всякий раз, когда идёшь по его улицам, «подходит к горлу новый стих».
Стихи в сборнике не датированы, но структурированы по десятилетиям, своеобразным вехам в жизни и творчестве поэта. Он рассказывает о времени, и от десятилетия к десятилетию чувствуется меняющаяся степень открытости-откровенности лирического героя: «не хотел никому говорить, а сейчас – сказал».
Стихи Кушнера непросты. Впервые познакомилась с ними на семинаре в университете. Разбирали стихотворение о Гофмане «Одну минуточку, я что хотел спросить…». Признаюсь, тогда не прониклась. Позже стало ясно, что поэзия Александра Кушнера, конечно, требует определённого жизненного опыта, и чувственного, и эмоционального – всякого. Она многослойна. В ней множество литературных и исторических ассоциаций. Она для ума и сердца.
Поэту претит вычурная сентиментальность, всяческая экзальтация и ангажированность. А если случается соскользнуть в торжественную патетику, то она сразу снижается совсем непоэтическими словами: «цистерна», «метан», «реестр», «перечень», «аппарат», «сумма», «шишак», «химчистка», «поднапрёт»; запросто могут упоминаться перефирийное Прибытково и вселенский Гомер в одном стихе и т. д. Поэт виртуозно соединяет несоединимое. Как хороша его «горячая зима»! А чего стоят строки «Как буйно жизнь кипит на стенках саркофага!.. Жизнь украшает смерть искусною резьбою… без смерти кто бы ей сюжеты обновлял?».
На злобу дня Кушнер принципиально не пишет, поняв однажды, что «между веком и мигом особенной разницы нет» и «дОрог жизни крупный план». Вероятно, отсюда подчёркнутая предметность в стихах, интерес к деталям, подробностям, штрихам. Всё это укрупняется, будто видится через «сильный микроскоп». Например, в стихотворении «Я свет на веранде зажгу» от частного, бытового к всеобщему, мировому выстраивается такая линия: обычная лампочка – маяк – звёзда-мишень, яркая, всем хорошо видная, поэтому и уязвимая, а в финале – взгляд того, «кто затеплил в нашу честь ночное множество созвездий».
В стихотворении «Дворец» Кушнер признаётся: «не вещи люблю, а предметную связь с этим миром, в котором живём» – и посредством поэзии стремится разгадать диковинный узор жизни, приблизиться к тайне. Возможно, это ему удалось: в одном из стихотворений уверяет, что «смысл жизни – в жизни, в ней самой» и «быть человеком труднее, чем пророком». Тайна заключена в душевном бытии отдельного человека среди будничных забот, и поэт выбирает мир приватный, частный, не менее важный, чем меняющийся исторический фон и любые пафосные события. Он убеждён, что «на даче, где речка да поле, да куст у плеча моего, приезд генерала де Голля не значит почти ничего». И в стихотворении «Детский крик на лужайке» вдруг открылось: «Вот он, рай на земле: эти девочки,.. мальчик,.. лай неуёмный, собачий,.. за деревьями – ближние дачи, алый вереск и белая сныть. Это вечность и есть, и бессмертье, и любовь…».
В душные годы, когда «правильные поэты» славили очередную годовщину революции или воспевали пятилетки, героями стихов у Кушнера, «отгородившегося от мира ясенем», в пику агрессивной злободневности были шум деревьев, куст, снег, кирпич крепостной стены, сахарница, скатерть, стрекоза, ветхий дачный столик. Так, например, под пером поэта оживают обычные новогодние ёлки, которых «поведут на бал». Поэт сравнивает их с инфантами Веласкеса. У них и затеи, и зелёные платья до пят, и косые взгляды исподлобья, и затаённые колкости. Дорогого стоит удивительное умение радоваться обычным вещам, видеть в них глубину и смысл, черпать из них вдохновение, «неожиданно будничность делая праздником».
«Поэзия – наша память о том, какой бывает жизнь в лучшие свои минуты», – сказал однажды Александр Кушнер и обратился к читателям: «Друзья мои, держитесь за перила, За этот куст, за живопись, за строчку, За лучшее, что с нами в этой жизни было…». Следуя своему определению, поэт фиксирует смыслы, состояния, меняющиеся настроения. А мы, читая, сверяем их со своими переживаниями, мыслями и ощущениями («И нам везло, и нас спасало чтенье, и нас в беде поддерживала книга!») и наслаждаемся, если случаются совпадения. Спасибо Мастеру!
Сборник стихов «Меж Фонтанкой и Мойкой…» – подарок для знатоков литературы и почитателей таланта Александра Кушнера, а также отличный повод для тех, кто хочет открыть для себя новый поэтический мир и приобщиться к великолепной лирике.
Ниже помещаю фото нескольких страниц сборника для ознакомления.
«Грамматика» не самое весёлое слово. Оно сразу отсылает к учебнику. Джанни Родари отказался от подобного формата – разве можно фантазию разбить на параграфы? Каждая глава книги – это мастерски выписанная миниатюра на тему развития воображения. При желании книгу, конечно, можно рассматривать как научную работу (в ней много ссылок, цитат, комментариев), но, прежде всего, это живым языком написанная книга. Она заманчивая. Она интригует. Родари препарирует в ней процесс фантазирования. Как найти в...
Следуя технологии Родари, его приёмам, можно действительно найти, «пощупать» ту отправную точку, которая станет основой для развития фантазии, подскажет темы сочинительства.
Блистательный опус итальянского сказочника надо читать не спеша, в тишине. Смаковать, впитывать, обдумывать и обязательно применять прочитанное на практике.
Считаю книгу «Грамматика фантазии» – одной из жемчужин своей библиотеки.
Спасибо издательству «Самокат» за переиздание.
Ниже – фото нескольких страниц для ознакомления.
В книге – честный рассказ реального участника Великой Отечественной. Именно этим она особенно ценна и дорогА для нас. В ней о войне говорится без ложного пафоса, приторной героики и фальшивой парадности. Суровые будни без всякого украшательства и выдумывания. Воспоминания живые, неподдельные, от них трудно оторваться, начав читать. Так случилось, что именно на войне Александру Шумилину пришлось учиться разбираться в людях, в характерах, в нюансах отношений. Поражает, что двадцатилетний командир...
Прочитала с большим интересом и с огромным уважением к автору, который в течение восьми лет работал над рукописью, чтобы рассказать нам, потомкам, как это было и что такое война.
Надеялась, что АСТ прислушается к отзывам и мнениям читателей и переиздание книги будет полным, без купюр. Увы! Этого не случилось. Нынешнее издание (2017 года), также как и предыдущее (2015 года), выходит в урезанном виде. А ведь бесценные воспоминания не лишённого, кстати, литературного дарования гвардии капитана Александра Шумилина достойны быть изданными так, как задумывал автор.
В электронном виде ищите полный вариант книги.
В школе, в которую ребёнок пойдёт в следующем году, математику преподают по учебнику М.И. Моро (Программа «Школа России»). Купила полюбопытствовать что и как.
Брошюра удобного формата; бумага тонкая просвечивающая; обложка из ламинированного картона (не совсем понятно, чем такую тетрадь подписывать).
Задания показались простыми даже для дошкольника (во всяком случае в Части 1) . Поэтому вижу смысл рассматривать брошюру как дополнительную при подготовке к школе для дальнейшего...
Брошюра удобного формата; бумага тонкая просвечивающая; обложка из ламинированного картона (не совсем понятно, чем такую тетрадь подписывать).
Задания показались простыми даже для дошкольника (во всяком случае в Части 1) . Поэтому вижу смысл рассматривать брошюру как дополнительную при подготовке к школе для дальнейшего совершенствования у ребёнка внимания, памяти, наблюдательности, логического мышления, умения концентрироваться, а также для отработки навыков аккуратности и самостоятельности при выполнении заданий.
Ниже помещаю фото нескольких страниц для ознакомления.
Часто встречаются стихи на один раз: прочитал и забыл. Детские стихи Аллы Ахундовой из сборника «Жили-были книжки. Почему бывает?» совсем другие. К ним хочется возвращаться, они вызывают множество ассоциаций, будят фантазию. Они радостные. Их сразу хочется выучить наизусть и читать окружающим. А ещё в них задаётся много вопросов, и это очень по-детски!
Точные рифмы, чёткий ритм, оригинальные сюжеты в сочетании с чудесными рисунками Михаила Фёдорова – трудно пройти мимо такой книги. Издана...
Точные рифмы, чёткий ритм, оригинальные сюжеты в сочетании с чудесными рисунками Михаила Фёдорова – трудно пройти мимо такой книги. Издана превосходно: плотная мелованная бумага, качественная печать, удобный для чтения шрифт, яркие иллюстрации.
После «Хорошей погоды» нам с ребёнком захотелось взять кисти и краски и нарисовать все любимые времена года. «Почемучка» про зебру напомнила сыну железнодорожную сказку Марины Потоцкой, а при чтении «Здравствуй, лев!», он сразу вспомнил Льва из стихотворения Генриха Сапгира «Леса-чудеса». Понравились весёлая «Песенка повара», остроумный рассказ в стихах о ссоре Бори и Димы «Эй!». Притча «Синица – синяя птица», на мой взгляд, достойна отдельного издания. Только «Морщины и трещины» особого отклика почему-то не вызвали.
Было бы здорово, если бы издатели вспомнили книгу стихов и рассказов «Ступеньки» с иллюстрациями Валерия Бухарева. А ещё Алла Ахундова замечательно перевела азербайджанские сказки. Они выходили в красивом сборнике «С неба упало три яблока...».
И счастливая, как невеста,
О, Сардиния — ты прекрасна!
Истории любви интересны по определению. У Милены Агус получилось рассказать их изящно, «вкусно», проникновенно, с некоторой долей эротизма. Повести объединяет место действия – Сардиния. «Загадочный, запутанный, влажный, внезапно распахивающийся средиземноморскому солнцу» город Кальяри. Это Дом. Рано или поздно все возвращаются к нему в мыслях или в реальности. Про него – всегда с любовью. Этот город не отпускает героев, и все другие места...
О, Сардиния — ты прекрасна!
Истории любви интересны по определению. У Милены Агус получилось рассказать их изящно, «вкусно», проникновенно, с некоторой долей эротизма. Повести объединяет место действия – Сардиния. «Загадочный, запутанный, влажный, внезапно распахивающийся средиземноморскому солнцу» город Кальяри. Это Дом. Рано или поздно все возвращаются к нему в мыслях или в реальности. Про него – всегда с любовью. Этот город не отпускает героев, и все другие места неизменно проигрывают в сравнении с ним.
Обе повести топографичны. Хочется взять карту и пройти маршрутами персонажей: побывать на длинном пляже Поэтто, «с белыми дюнами над прозрачной водой», обязательно свернуть на улицу Малло, и постоять около дома бабушки, где слышны звуки порта и крики чаек, и оказаться у особняка трёх сестёр в квартале Кастелло. Уютная проза Милены Агус написана так, что кажется, будто сидишь в маленькой траттории у моря за чашечкой ароматного кофе и слушаешь длинную историю жизни одной семьи, рассказанную доброй приятельницей. Подумалось о том, что это вполне могли бы быть истории наших бабушек, каждая из них наверняка хранила тайны-секреты. Агус трепетно, не без юмора, убедительно их рассказала, художественно оформив.
У главных героев «Каменной болезни» нет имён. Автор называет их «бабушка», «дедушка», «Ветеран», «мама», «папа», как бы подразумевая, что мы знаем, о ком речь, хорошо с ними знакомы. Эта повесть шире, чем просто история одной семьи, одной любви. Персонажи не укладываются в систему, у каждого своя сумасшедшинка – страсть, которая окружающим кажется странностью. Увлечение музыкой, поэзией, – одним словом, творчеством – пугает иррациональностью. Но этой страсти каждый из героев остаётся верен всю жизнь.
Кто скажет, где граница между реальностью и жизнью в воображаемом мире? Наверное, всё зависит от восприятия самого человека. В ожидании любви бабушка доверялась и доверяла только дневнику. Чтобы начать жить, оставалось полюбить самой. И она встретила Ветерана. Ведь важно, чтобы был кто-то, кого можно вспоминать с улыбкой и... жить дальше.
В повести ещё и о том, что истинное, настоящее подчас незаметно, потому что не кричит громко о себе. Но это именно то, что поддерживает, хранит, прощает и в итоге спасает. Очень важно уметь его разглядеть, почувствовать, не пропустить в потоке жизни.
Вторая повесть в каком-то смысле парафраз чеховских «Трёх сестёр». Агус с любовью рассказывает о приключениях Маддалены, Ноэми и бестолковой графини. Эти женщины в самом деле чудные в своём старинном особняке – осколке прошлой жизни, – за который они отчаянно борются, постоянно пытаются подновить, освежить. Но при всех странностях есть в них удивительная манкость, какое-то своеобразное обаяние, заставляющее к ним привязаться, их принять и полюбить.
Обе повести «зацепили», и я уже успела их перечитать. Думаю, что не в последнюю очередь из-за качественного перевода, который в полной мере сохранил и передал особенности неповторимого самобытного авторского стиля. После знакомства с прозой Милены Агус я «заболела» Сардинией, пересмотрела путеводители по этому райскому острову и в следующем году наверняка отправлюсь именно туда.
У книги «Каменная болезнь. Бестолковая графиня» удобный формат, надёжный переплёт, запоминающаяся обложка, достойная вёрстка, комфортный шрифт. Рекомендую к прочтению.
Ниже фото нескольких страниц для ознакомления.
Под Новый год принято загадывать желания. Вот и я загадаю – вдруг сбудется. Очень-очень хочется, чтобы переиздали замечательные книжки «Бармалей» Корнея Чуковского (Западно-сибирское книжное издательство, 1975 год) и «Весёлое путешествие в Игронезию, Вопросилию и Загадандию» Матвея Чёрного (Новосибирское книжное издательство, 1989 год) с иллюстрациями Александра Шурица. Будем ждать!
Вокруг суета, а Сафарли предлагает остановиться, оглянуться, послушать тишину. Увидеть и услышать море. Море в широком смысле слова. Море – жизнь. Море – душа. Море – Любовь. Море – Бог. У каждого своё море. «…Зачем мы рожаем детей? Себе? Миру? Трудностям и несправедливостям? Чтобы показать им море…».
Сюжета как такого нет. Повествование неспешное. Мудрые изречения (каждое из которых вполне могло бы стать жизненным девизом) проиллюстрированы изящной миниатюрой из жизни, размышлениями автора и...
Сюжета как такого нет. Повествование неспешное. Мудрые изречения (каждое из которых вполне могло бы стать жизненным девизом) проиллюстрированы изящной миниатюрой из жизни, размышлениями автора и письмами значимых для него людей.
Писателю чуть больше тридцати, но кажется, что перед нами умудрённый опытом человек. Удивляет сочетание лаконичности и необыкновенной ёмкости фраз. Есть писатели, которые умудряются потопить суть во множестве слов, в итоге ничего не сказав. Сафарли другой. Несколькими штрихами способен обозначить смысл и глубину. Никогда не была поклонницей восточных традиций и обычаев, но тут поддалась очарованию, по-настоящему почувствовала магию востока. Сафарли умело её передаёт – равнодушной остаться нельзя. Чудесны сравнения и метафоры. Картинки рисуются так живо, будто действительно слышишь шум волн, чувствуешь дыхание ветра, вдыхаешь ароматы восточных сладостей. Покоряют трепетное отношение к семье и дому, традиции почитания старших, подчёркнутое уважение к их опыту, к прожитой жизни. (Читая эту книгу Эльчина Сафарли почему-то вспоминала прозу Фазиля Искандера. Бесспорно, разная мера таланта у этих писателей, они из разных весовых категорий. Но тем не менее вот такие параллели…).
Я бы сказала, что эта книга настольная. Для меня она стала именно такой. Книга-медитация. Книга, побуждающая вслушиваться-вглядываться-верить в себя. Она вдохновляющая. Если на душе плохо – открой-полистай-почитай. Остановись на любой странице – поймёшь, что всё в тебе. Уже посоветовала знакомым купить «Расскажи мне о море» и получить истинное удовольствие от хорошей литературы и великолепного языка. Рада, что в моей библиотеке появилась эта духоподъёмная книга.
Не знаете, что почитать?