Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Дети Арбата. Страх. Прах и пепел. Трилогия. Полное издание в одном томе | +25 |
Полное собрание сочинений в одном томе | +23 |
Богач, бедняк | +13 |
Полное собрание повестей, рассказов и юморесок в 2 томах. Том 1 | +12 |
Гений | +12 |
Джон Фаулз — уникальный писатель в литературе XX в. Уникальный хотя бы потому, что книги его, непростые и откровенно «неудобные», распродаются тем не менее по всему миру многомиллионными тиражами. Постмодернизм Фаулза — призрачен и прозрачен, стиль его — нервен и неровен, а язык, образный и точный, приближается к грани кинематографической реальности. «Любовница французского лейтенанта» — произведение в творческой биографии Фаулза знаковое. По той простой причине, что именно в этой откровенно...
Чудесная книга. Полная стилизаций, мистификаций, аллюзий, реминисценций. Великолепные эпиграфы. И отличный финал. Читайте и наслаждайтесь!
Романы американского писателя, журналиста, лауреата Пулитцеровской и Нобелевской премий Эрнеста Хемингуэя переведены почти на все языки мира и ежегодно расходятся огромными тиражами. В настоящем томе представлены «Лев мисс Мэри» – произведение, написанное Эрнестом Хемингуэем по следам двух его африканских сафари. В них он размышляет о месте литературы в современном мире, о судьбе художника, о жизни и смерти, природе и цивилизации, об их сосуществовании в XX веке.
«За рекой в тени деревьев»...
«За рекой в тени деревьев» (англ. Across the River and into the Trees) — роман Эрнеста Хемингуэя, вышедший в 1950 году. В книге рассказывается о последних днях жизни и последней любви полковника Ричарда Кантуэлла. Как и многие другие произведения писателя, «За рекой в тени деревьев» включает в себя множество автобиографичных вставок и сюжетов.
В названии книги использованы предсмертные слова Томаса Джексона, генерала «южан» времен Гражданской войны в США, умершего от ран 10 мая 1863 года: «Переправимся через реку и отдохнем в тени».
Недостаток качества бумаги и гарнитуры компенсируется отличным оформлением и конечно же содержанием!
Торнтон Найвен Уайлдер (англ. Thornton Niven Wilder, 1897—1975) — американский прозаик, драматург и эссеист, лауреат Пулитцеровской премии (1928, 1938 и 1943).
Литературную деятельность начал в 1926 романом Каббала (The Cabala) и пьесой Труба затрубит (The Trumpet Shall Sound). Был удостоен Пулитцеровской премии в 1928 за повесть Мост короля Людовика Святого (The Bridge of San Luis Rey, 1927), в 1938 за Наш городок (Our Town, 1938) и в 1943 за пьесу На волосок от гибели (The Skin of Our Teeth,...
Литературную деятельность начал в 1926 романом Каббала (The Cabala) и пьесой Труба затрубит (The Trumpet Shall Sound). Был удостоен Пулитцеровской премии в 1928 за повесть Мост короля Людовика Святого (The Bridge of San Luis Rey, 1927), в 1938 за Наш городок (Our Town, 1938) и в 1943 за пьесу На волосок от гибели (The Skin of Our Teeth, 1942). Награжден Золотыми медалями Американской академии искусств и литературы в 1952 и 1962, а в 1965 – первой Национальной медалью. За роман День восьмой (The Eight Day, 1967; рус. перевод 1976) в 1967 получил Национальную книжную премию.
«Каббала» — первый роман знаменитого Торнтона Уайлдера (1897-1975), написанный им в 1922 году, после завершения учебы в Йельском университете и в Американской академии в Риме. Помимо присущих «Каббале» достоинств, она представляет тем больший интерес для всех, кто любит Уайлдера, что состоит в странной связи с его последним романом «Теофил Норт»: действие «Каббалы» завершается за столько примерно дней до начала «Теофила Норта», сколько требуется, чтобы доплыть на пароходе от Италии до Соединенных Штатов, а дочитав эту книгу, начинаешь подозревать, что ее героя и рассказчика, так и не названного в романе по имени, вполне могли звать Теофилом Нортом.
Как обычно "Золотая классика" от АСТ порадовала отличным сборником романов под одной обложкой!
Влас Михайлович Дорошевич (5 (17) января 1865, Москва, Российская империя — 22 февраля 1922, Петроград, РСФСР) — русский журналист, публицист, театральный критик, один из известных фельетонистов конца XIX — начала XX века
Учился в нескольких московских гимназиях, откуда неоднократно исключался; гимназический курс завершил экстерном.
Работу в газетах начал, ещё будучи учеником московской гимназии. Был репортером «Московского листка», «Петербургской газеты», писал юмористические заметки в...
Учился в нескольких московских гимназиях, откуда неоднократно исключался; гимназический курс завершил экстерном.
Работу в газетах начал, ещё будучи учеником московской гимназии. Был репортером «Московского листка», «Петербургской газеты», писал юмористические заметки в «Будильнике». Известность его началась со времени работы в 1890-х годах в одесских газетах.
В 1897 году Дорошевич предпринял путешествие на Восток. Издал книгу очерков о Сахалине и о Сахалинской каторге.Очерки Сахалина впервые открыли перед читателем картину каторжных тюрем на этом острове. Но наблюдения Дорошевича были поверхностны, и книга, нашумевшая во время своего появления (изд. 1-е, М., 1903; изд. 3-е, М., 1905), была скоро забыта.
Именно эту серию очерков о Сахалине и его обитателях и представляет "Эксмо" в своей известной и всеми любимой серии...
Бумага обычная-серая,газетная,но думаю все согласятся,что содержание важнее.!
Александр Грин (настоящее имя Александр Степанович Гриневский; 23 августа 1880 — 8 июля 1932) — русский и советский писатель, прозаик, представитель направления романтического реализма. Сам себя относил к символистам.
Родился в г.Слободской Вятской губернии в семье ссыльного поляка Стефана Гриневского. В 1896 году окончил 4-классное Вятское городское училище и уехал в Одессу. Вел бродячую жизнь, работал матросом, рыбаком, мыл золото на Урале, служил в армии, где вступил в партию...
Родился в г.Слободской Вятской губернии в семье ссыльного поляка Стефана Гриневского. В 1896 году окончил 4-классное Вятское городское училище и уехал в Одессу. Вел бродячую жизнь, работал матросом, рыбаком, мыл золото на Урале, служил в армии, где вступил в партию социалистов-революционеров. В Севастополе вел социалистическую агитацию, за что был арестован и осужден. Наказание отбывал в тюрьме и трех ссылках. Публикуется с 1906 года. Первый рассказ - "Заслуга рядового Пантелеева" - носил агитационный характер, за что тираж брошюры был конфискован жандармами. Вскоре Грин отходит от непосредственной политической деятельности и в дальнейшем работает как профессиональный литератор. В 1912 году приезжает в Петербург. В это время Грин пишет в основном рассказы. После революции, которую Грин пережил очень болезненно, что видно по его произведениям 1918-1919 годов, главной темой его творчества становится столкновение свободы и несвободы, особенно ярко проявившееся в романах "Блистающий мир" (1923), "Джесси и Моргиана" (1929) и "Дорога в никуда" (1930). Одним из лучших произведений Грина считается символическая повесть-феерия "Алые паруса" (1923). В 1924 Грин переезжает в Феодосию. Постепенно его творчество входит в явный конфликт с идеологическими установками партии и Грина почти перестают издавать. В 1930 году писатель перебирается в Старый Крым, где два года спустя умирает от рака легких.
В настоящий сборник от "Эксмо" вошли 50 рассказов из разных временных периодов и компиляций,но все они объединены непревзойдённой Гриновской романтикой!
Лев Николаевич Гумилёв (1 октября 1912 — 15 июня 1992) — советский и российский учёный, историк-этнолог, доктор исторических и географических наук, поэт, переводчик с персидского языка. Основоположник пассионарной теории этногенеза.
Обширную библиографию Л. Н. Гумилёва, по праву венчает Трактат — «Этногенез и биосфера Земли», обобщивший историко- этнологическое исследование ойкумены Евразии в «Степной Трилогии» («История народа Хунну», «Хунну в Китае», «Древние тюрки», «Поиски вымышленного...
Обширную библиографию Л. Н. Гумилёва, по праву венчает Трактат — «Этногенез и биосфера Земли», обобщивший историко- этнологическое исследование ойкумены Евразии в «Степной Трилогии» («История народа Хунну», «Хунну в Китае», «Древние тюрки», «Поиски вымышленного царства» и «Древняя Русь и Великая степь»). Ученый посвятил Трактат «великому делу спасения окружающей среды от Антисистем». Л. Н. Гумилёв много лет читал курс народоведения, сокращенный вариант лекций опубликован в книге «Конец и вновь начало». В англоязычном разделе знакомьтесь с биографией ученого, Трактатом, его библиографией и картами из «Степной Трилогии».
Проведя обширный анализ взаимодействий народов Евразии, Лев Николаевич продолжил и развил идеи евразийства, общественного течения начала XX в. (Г.В. Вернадский, П. Н. Савицкий, Н.С. Трубецкой и Э. Хара-Даван) — не путать с дугинским неоевразийством. Предтечами евразийства в XIX в.были Н.Я. Данилевский (1822—1885) и К. Н. Леонтьев (1831—1891). Познакомитесь с работами учеников Гумилёва, содержащих примеры развития суперэтносов, дополняющих труды Льва Николаевича.
Проект «Анналы» содержит труды историков прошлого (А. Дж. Тойнби, А. А. Васильев: Византия до падения Константинополя и после), современности (В. А. Белявский, О. Г. Большаков, Ю. В. Андреев), коллективные монографии институтов РАН по истории Востока в древности, средневековья (до монголов и после), Европы до падения Рима и конечно о Хазарии.
Для того, чтобы понять направление развития нашей страны, надо хорошо разбираться в ее истории. Все наши текущие и будущие поражения и победы заложены в период становления России. Лев Николаевич Гумилев захватывающе интересно и строго научно на основе созданной им теории этногенеза реконструирует историю древней Руси в IX-XV веках. В центре иследования - Хазарский каганат, принципы правления которого стали базовыми для осуществления контроля центральной власти государства определенной группой лиц (рахдонитами) с целью захвата его ресурсов и финансовых потоков для использования их в личных интересах.
Луна и грош (The Moon and Sixpence; англ. буквально «Луна и шестипенсовик») — роман английского писателя Уильяма Сомерсета Моэма. Роман представляет собой биографию вымышленного персонажа Чарльза Стрикленда, английского биржевого маклера, который в 40-летнем возрасте внезапно бросает жену и детей, чтобы стать художником. Прообразом Чарльза Стрикленда послужил Поль Гоген. Рассказ ведётся в эпизодической форме от лица молодого писателя, который якобы «просто перечислял известные ему факты из...
"Острие бритвы"-это книга о разных, нравственно и духовно, людях, о том как сложилась их судьба. Они разные по происхождению, воспитанию, образованию. У них разная жизненная философия. Кто они? Чего они жаждут от жизни?
Первые (их большинство)старались жить по законам и нормам того мира в который они стремились войти и в который они влились к своему удовольствию. Они потратили свою жизнь впустую на исполнение чужих капризов, желаний, на развлечения, не принося никакой пользы обществу. Имея при этом доброе сердце и не совсем испорченную душу, они отдаются своим инстинктам, своим чувственным желаниям, для получения мгновенного, мимолетного наслаждения. В иной ситуации используя свои незаурядные способности, и прирожденные таланты все у них могло бы сложиться иначе.
Вторые (их достаточно много) не смогли или не стремились порвать узы их привычного с рождения общества, мира полного роскоши и удовольствий. Они научились, они умеют, так как их окружение этого от них требует, подавлять свои истинные чувства и эмоции. Они не хотят потрясений, они желают степенного, беззаботного и устроенного бытия. Жизнь в роскоши и праздности, обманывая себя и окружающих показными, фальшивыми правлениями чувств, для них важнее настоящего счастья, но, без высокого положения в обществе и всего что прилагается к этому.
Третьи, (их очень мало) рано повзрослев, или никогда не взрослея, сами выбрали свой путь в жизни, не обращая внимание на непонимание и порицание общества, близких, любимых, искали смысл жизни в лишениях, странствиях и скитаниях по всему миру. Они целиком отдаться духовному началу, аскетизму, укрощению плоти, стремятся к самосовершенствованию их дорога - к божественному началу. Они готовы на самоотречение, готовы страдать и переносить боль и мучения, чтобы достичь просветления разума, очищения духа, открыть смысл вселенной.
Такие разные несхожие жизненные приоритеты и мировоззрения, разные судьбы...
Знаменитая серия от АСТ ,не смотря на качество бумаги, украсит любую книжную полку и доставит радость истинному ценителю хорошей литературы...
ХАКСЛИ, ОЛДОС (Huxley, Aldous) (1894–1963), английский писатель. Родился 26 июля 1894 в Годалминге (графство Суррей). Внук естествоиспытателя Т.Г.Гексли (Хаксли), внучатый племянник М.Арнолда и брат биолога Дж.Хаксли. Учился в Итон-колледже и Бейллиол-колледже Оксфордского университета. Из-за слабого зрения почти не участвовал в Первой мировой войне. В 1919 стал членом лондонского клуба «Атенеум», некоторое время был театральным критиком в «Вестминстер газетт» («West-minster Gazette»); к 1921...
В своем творчестве Хаксли испробовал самые разные литературные формы, в т.ч. критический очерк (Добросовестные исследования – Proper Studies, 1927), сатиру (О дивный новый мир – Brave New World, 1932), интеллектуальный роман (Контрапункт – Point Counter Point, 1928). Романы Хаксли в преувеличенно мрачных тонах представляют губительные тенденции современной жизни; в сатирических романах О дивный новый мир и И после многих весен... (After Many a Summer Dies the Swan, 1939) эти тенденции выступают в крайне извращенном или оглупленном виде, высмеивается культ машины и тела. Избавлению от него, по Хаксли, послужит эклектический мистицизм, предложенный в романе Слепой в Газе (Eyeless in Gaza, 1936), в биографии иезуита Серое преосвященство (Grey Eminence, 1941), в сатире Время должно остановиться (Time Must Have a Stop, 1944), а также в исследовании мистицизма Вечная философия (The Perennial Philosophy, 1945). К его поздним сочинениям относятся книги Наука, свобода и мир (Science, Liberty and Peace, 1946), Обезьяна и сущность (Ape and Essence, 1948), Темы и вариации (Themes and Variations, 1950), Дьяволы Лудэна (The Devils of Loudun, 1952), Врата восприятия (The Doors of Perception, 1954), Гений и богиня (The Genius and the Goddess, 1955), Завтра, завтра и завтра (Tomorrow and Tomorrow and Tomorrow), Возвращение в прекрасный новый мир (Brave New World Revisited, 1958), Об искусстве и художниках (On Art and Artists, 1960) и Остров (Island, 1962).
Отличный сборник новелл,пусть и не самых лучших,от АСТ в серии "Золотая классика"..
В данный том серии "Русская классика" от издательства "Эксмо" вошли три повести великолепного киргизского мирового уровня Ч.Айтматова: "Пегий пёсбегущий краем моря","Белый пароход" и "И дольше века длится день".
Для всех произведений Ч. Айтматова, а для повести “Белый пароход” в частности, характерна тема добра и зла как центральная тема творчества писателя.
Живущий в этой сложной действительности главный герой повести, семилетний мальчик,...
Для всех произведений Ч. Айтматова, а для повести “Белый пароход” в частности, характерна тема добра и зла как центральная тема творчества писателя.
Живущий в этой сложной действительности главный герой повести, семилетний мальчик, делит и свой мир на два измерения: реальный мир и древний мир, фантастический мир сказки и легенды, добра и справедливости, который как бы компенсирует несправедливости реальности, а их много. Мальчик оставлен родителями на попечение деда. И у отца, и у матери уже другие семьи. Живет мальчик с дедом Момуном на далеком лесном кордоне, где их родственник Орозкул все время притесняет, унижает их. Дед не мог защитить внука от жестокостей и несправедливостей сего мира, ибо сам был слаб. В повести, как, увы, и в жизни, получается так, что лучшие люди бедны, несчастливы, унижены теми, кто имеет власть и силу. Так, дед Момун “всю жизнь с утра до вечера в работе, в хлопотах прожил, а заставить уважать себя не научился” и оказался во власти мстительного и ограниченного родственника — Орозкула, хозяина кордона.
И мальчик видит эту полную несправедливостей жизнь.
Не секрет, что в каждом человеке существует внутренняя тяга к добру, справедливости. И если их нет в реальном мире, человек пытается воссоздать недостатки этих добрых начал во внутреннем, вымышленном мире, в мечтах, желаниях переделать злой мир, как это случается и со мной. По моему мнению, это происходит в большей или меньшей степени, но с каждым человеком, а особенно сильно и часто случается с детьми. И конечно, мальчик из “Белого парохода” не был исключением. У него были две сказки. Одна своя, о которой никто не знал. Другая та, которую рассказывал дед.
На что способно общество, если в нем вместо культа религии утвердится культ насилия, наживы любой ценой? Бесстрастные, безразличные, родства не помнящие манкурты — неужели такие люди смогут обеспечить прогресс и нужны обществу? Что удержит людей и заставит стыдиться безнравственных поступков? Совестно, стыдно — ведь за это не платят, не карают. Мой удобный мир, мои интересы и интересы общества — как гармонично объединить их? Эти вопросы беспощадно ставит жизнь, и все люди сдают этот экзамен, как делают это и герои романа Чингиза Айтматова “И дольше века длится день”.
Действие повести "Пегий пёс,бегущий краем моря" в Охотском море. Трое охотников: старейшина рода Орган, Эмрайин, его двоюродный брат Мылгун и сын Эмрайина Кириск, живущие на берегу бухты Пегого пса, отправляются в море за добычей. Этот выход в море был предпринят специально для мальчика. Ему исполнилось 11 лет, и по обычаю рода он должен пройти посвящение в охотники.Неожиданно налетел шторм, и лодку со всех сторон обступил сильный туман. Охотники потеряли всякую ориентировку, попали во власть стихии. Никто не знал, сколько может держаться сплошной туман над морем, запасы воды были на исходе, и тогда взрослые один за другим покинули лодку, чтобы оставить мальчику лишний глоток воды и хотя бы немного продлить его жизнь, в надежде, что туман рассеется, и может быть, мальчику повезет и он сумеет добраться до берега.
Три повести в одной книге от "Эксмо"!
Васи́лий Па́влович Аксёнов (20 августа 1932(19320820), Казань — 6 июля 2009, Москва) — русский писатель.
С 1960 года Василий Аксёнов — профессиональный литератор. Повесть «Коллеги» (написана в 1959 году; одноимённая пьеса совместно с Ю. Стабовым, 1961; одноимённый фильм, 1962), романы «Звёздный билет» (1961) (по нему снят фильм «Мой младший брат», 1962), повесть «Апельсины из Марокко» (1962), «Пора, мой друг, пора» (1963), сборники «Катапульта» (1964), «На полпути к Луне»...
С 1960 года Василий Аксёнов — профессиональный литератор. Повесть «Коллеги» (написана в 1959 году; одноимённая пьеса совместно с Ю. Стабовым, 1961; одноимённый фильм, 1962), романы «Звёздный билет» (1961) (по нему снят фильм «Мой младший брат», 1962), повесть «Апельсины из Марокко» (1962), «Пора, мой друг, пора» (1963), сборники «Катапульта» (1964), «На полпути к Луне» (1966), пьеса «Всегда в продаже» (постановка театра «Современник», 1965); в 1968 году опубликована сатирико-фантастическая повесть «Затоваренная бочкотара».
В 1960-х годах произведения В. Аксёнова часто печатаются в журнале «Юность». В течение нескольких лет он является членом редколлегии журнала. Приключенческая дилогия для детей: «Мой дедушка — памятник» (1970) и «Сундучок, в котором что-то стучит» (1972).
В марте 1963 на встрече с интеллигенцией в Кремле Хрущёв подверг Аксёнова и поэта Вознесенского публичному разгрому.
В 1970-х, после окончания «оттепели», произведения Аксёнова перестают публиковаться в Советском Союзе. Романы «Ожог» (1975) и «Остров Крым» (1979) с самого начала создавались автором без расчёта на публикацию. В это время критика в адрес В. Аксёнова и его произведений становится всё более резкой: применяются такие эпитеты, как «несоветский» и «ненародный». В 1977—1978 произведения Аксёнова начали появляться за рубежом, прежде всего в США.
Основное допущение романа-антиутопии "Остров Крым" — полуостров Крым здесь является полноценным островом в бассейне Чёрного моря. Эта вроде бы маловажная деталь играет существенную роль в истории Гражданской войны в России, привнося тот самый элемент «альтернативной истории» и являя собой роль ее катализатора. Отряды белых, малочисленные и изможденные войной, отступают в Крым, преследуемые силами красных. Никакой возможности переломить исход последнего сражения в свою пользу у них нет, Крым беззащитен и войска большевиков начинают последнее наступление по льду. В этот момент происходит случайность, не учтенная ни теми, ни другими — один из кораблей английского флота, стоящий в Чёрном море, внезапно открывает огонь, который из-за хрупкого льда под ногами наступающих становится губительным. Наступление срывается, превращаясь в стратегическое поражение Советов — момент упущен, а получившие передышку белые используют возможность собрать силы, перегруппироваться и превратить остров в неприступный рубеж.
Второе допущение романа — во время Второй мировой войны остров сохранял нейтралитет не примкнув ни к «Оси», ни к Антигитлеровской коалиции, а после войны выстоял в вооруженном конфликте с Турцией.
Таким образом Крым превращается в изолированное «русское» государство в теле набирающей силу советской России. Несмотря на ограниченные территорию и природные ресурсы остров Крым не только не поглощается СССР, но и процветает, заполучив помощь и поддержку европейских держав, а также благодаря вовремя проведенным реформам и продуманной внешней политике. Он превращается в своего рода вторую, «альтернативную», Россию, существующую в состоянии вооруженного нейтралитета по соседству с первой. Уровень жизни в Крыму разительно отличается — организована профессиональная армия, поднята промышленность, обустроены лучшие в Европе курорты. На момент начала действия романа Крым представляет собой небольшую, но богатую и процветающую страну, чье население — как русские, так и татары — в равной мере вобрало в себя и «советское» и «европейское».
Представление Крыма как изолированного от мира симбиоза России, СССР и Европы в романе Аксёнова предоставило автору широкие возможности для социальной и политической сатиры, а также позволило в рамках «альтернативной истории» попытаться изобразить Россию в миниатюре, лишенную коммунистического влияния.
Классическая серия "Русская классика" от "Эксмо". Единственный недостаток данного издания - крупный текст. Издатель на данном обьёме тома мог поместить два романа,но не сделал этого.
В данный том от издательства "Эксмо" вошли два романа из знаменитой трилогии Т.Драйзера-"Трилогии желаний". «Трилогия желания» — значительнейшее произведение американской и европейской литературы XX века. С исключительной изобразительной силой обрисовывает Драйзер быт и нравы финансовой среды.
В основу романов положена биография реального бизнесмена — реальная фигура трамвайного короля Америки Чарлза Йеркса. Точно до скрупулезности Драйзер описывает психологию...
В основу романов положена биография реального бизнесмена — реальная фигура трамвайного короля Америки Чарлза Йеркса. Точно до скрупулезности Драйзер описывает психологию могущественного дельца в период потрясений и поражения в бизнесе.
Жизненное кредо главного героя романа Каупервуда — не вступать в дружбу с людьми менее сильными и менее деловитыми, чем он сам. Основной принцип сексуальных отношений: каждый должен обладать полной свободой, и добиваться этого, не считаясь ни с чем.
Сможет ли этот человек снова подняться на свой Олимп, достичь новых успехов?
Отличная книга,отличное мелованное издание в суперобложке!
Чарльз Джон Гаффам Диккенс (англ. Charles John Huffam Dickens; 1812—1870) — английский писатель.
«Дэвид Копперфильд» (1849—1850). Роман этот в значительной мере автобиографический. Намерения его очень серьёзны. Дух восхваления старых устоев морали и семьи, дух протеста против новой капиталистической Англии громко звучит и здесь. Можно по-разному относиться к «Дэвиду Копперфильду». Некоторые принимают его настолько всерьёз, что считают его величайшим произведением Диккенса.
«История Дэвида...
«Дэвид Копперфильд» (1849—1850). Роман этот в значительной мере автобиографический. Намерения его очень серьёзны. Дух восхваления старых устоев морали и семьи, дух протеста против новой капиталистической Англии громко звучит и здесь. Можно по-разному относиться к «Дэвиду Копперфильду». Некоторые принимают его настолько всерьёз, что считают его величайшим произведением Диккенса.
«История Дэвида Копперфильда, рассказанная им самим», повествует о жизни заглавного героя с его рождения (со слов матери и няни) и до той поры, когда про него можно, наконец, сказать: «И он жил долго и счастливо».
Дэвид Копперфильд вспоминает свое раннее детство с любимой матерью и няне Пегготи, второе замужество матери, ужасного мистера Мэрдстона и его сестру Джейн, родных Пегготи в Ярмуте – мистера Пегготи, малютку Эмли и Хэма, которым он заменил родителей, плаксивую миссис Гаммидж. Дэвид вспоминает обучение в школе мистера Крикла, где над учениками всячески издевались, вспоминает своих соучеников Тома Трэдлса и Джеймса Стирфорта. Вспоминает, как после смерти матери его забрали из школы и определили мыть бутылки на предприятии компаньона мистера Мэрдстона; вспоминает свое знакомство с семейством Микоберов; вспоминает, как сбежал от мытья бутылок и как нашел свою двоюродную бабушку Бетси Тротвуд; как она взяла его на свое попечение и отдала в школу мистера Стронга – совершенно противоположную школе мистера Крикла. Вспоминает мистера Уикфилда и его дочь Агнес и отвратительных Урию Хипа и его мать. Дэвид вспоминает, как он обучался юриспруденции в конторе мистера Спенлоу и полюбил его дочь Дору. Вспоминает, как его когда-то друг Стирфорт соблазнил и увез в собой в Европу малютку Эмли, а мистер Пегготи отправился ее искать. Как разорилась мисс Тротвуд и как после смерти мистера Спенлоу всячески старался заработать достаточно денег, чтобы содержать себя и Дору, на которой он женился. Вспоминает, как учил и выучил стенографию, стал парламентским корреспондентом, затем начал писать и постепенно стал знаменитым писателем. Как мистер Микобер помог разоблачить мошенничество Урии Хипа, забравшего власть над мистером Уикфилдом, как тем самым мисс Тротвуд вернула себе свое состояние. Дэвид вспоминает, как умерла Дора, как умерли Джеймс Стирфорт и Хэм, как мистер Пегготи нашел Эмли и они уехали в Австралию вместе с Микоберами, и как он, наконец, женился на своем добром ангеле Агнес. Картиной их счастья, собственно, и завершается роман.
В романе много автобиографических моментов (карьера Дэвида практически повторяет карьеру самого Диккенса), но все-таки это художественное произведение, несводимое к биографии своего автора. В «Дэвиде Копперфильде» четко видны взгляды Диккенса на мир, на человека и на место литературы в мире и в жизни человека.
Во истину,легендарный роман в уже легендарном издании от Эксмо порадует всех ценителей бессмертной литературы!
Чарльз Джон Гаффам Диккенс (англ. Charles John Huffam Dickens; 1812—1870) — английский писатель.
КРОШКА ДОРРИТ (англ. Little Dorrit) — героиня романа Ч.Диккенса «Крошка Доррит» (1857). Это одна из самых трагических фигур в мире героев Диккенса, хотя ее внешняя уравновешенность и тихая деликатность создают впечатление душевной умиротворенности. «Дитя Маршальси», лондонской долговой тюрьмы, где она родилась и прожила большую часть жизни, К.Д. «несвободна» не только в силу обстоятельств, но, так...
Крошка Доррит (англ. Little Dorrit) — героиня романа Ч.Диккенса «Крошка Доррит» (1857). Это одна из самых трагических фигур в мире героев Диккенса, хотя ее внешняя уравновешенность и тихая деликатность создают впечатление душевной умиротворенности. «Дитя Маршальси», лондонской долговой тюрьмы, где она родилась и прожила большую часть жизни, К.Д. «несвободна» не только в силу обстоятельств, но, так сказать, по призванию. Сирота при живых родителях, пленница обостренного сознания долга, она добровольно принимает на себя бремя (и крест) гипертрофированной ответственности за всех, кто ее окружает. Она полностью поглощена заботами о других в ущерб себе. Героиня и не ждет от жизни радости, естественно принимая свою судьбу как бесконечное служение. Ее редко называют настоящим именем — Эми (от французского «aimee» — любимая), для большинства персонажей, даже для влюбленного в нее Артура Кленнэма, она — «крошка Доррит». И в этом грустная ирония автора, потому что К.Д.— духовно меньше всего «крошка». Да, она миниатюрна, и в двадцать с небольшим лет ее можно принять за ребенка. Но она прежде всего истинная мать семейства, которое она содержит и воспитывает. Ей некогда подумать о себе в вечных тревогах за легкомысленных брата и сестру, инфантильную мать, живущего в своем иллюзорном мире отца. В образе К.Д. переосмыслена традиционная для Диккенса тема материнства. Для тех редких героев Диккенса, которым посчастливилось миновать раннего сиротства, мать, как правило, не становится защитой и опорой в жизни. К.Д.— «маменька» не только для городской дурочки Мэгги,— она всеобщая «маменька». Внеш ность своей героини Диккенс уравновешивает величием ее сердца, целиком отданного другим. Она может показаться «скучной», как, честно говоря, все положительные герои Диккенса. Но К.Д. героиня не реалистическая. Она абсолютно условна, так же как и знаменитые гротесковые персонажи писателя. Разные, они из одного мира. К.Д. по-своему гротескна. И все же не случайно, что именно К.Д. и идеализированные герои ее типа, а не эксцентрические персонажи с их яркостью, комизмом, агрессивностью и обаянием являются подлинными героями Диккенса. К.Д. стала символом авторской мечты о прочности и надежности в человеческих отношениях. Но концентрация на чужих судьбах неизбежно означает минимизацию собственного «я». Мрачный тон романа во многом определяется принципиальной неразрешимостью драмы К.Д., которая, хотя обретает любовь и семью, но от своей непомерной нравственной ноши не избавляется. Очевидно, что призвания «маменьки» ей хватит на всю жизнь. Не зря, например, как бы вскользь упоминается автором в эпилоге, что в семье К.Д. и Кленнэма найдется место и заброшенным детям ее сестры Фанни. Брак К.Д. можно рассматривать как бессознательную попытку героини «побыть ребенком». Ведь она как будто и не была маленькой — в отличие, скажем, от такой во многом близкой ей диккенсовской героини, как Флоренс Дамбы. И если не случайно, что обычно обостренно внимательный к миру детства своих героев Диккенс лишил К.Д. детства, то столь же не случайно К.Д. влюбляется и выбирает себе в спутники человека, по возрасту годящегося ей в отцы. Ей нужен отец, которого она в лице Кленнэма, быть может, обретает.
Чудесная серия от АСТ лишь метафорически "золотая",т.к качество бумаги оставляет желать лучшего,но произведения в ней только высшей пробы!
Лакло (Laclos) Пьер Амбруаз Франсуа Шодерло де (18.10.1741, Амьен, департамент Сомма, — 5.9.1803. Таранто, Италия), французский писатель. В годы Великой французской революции выступал за низвержение и казнь Людовика XVI. Был членом Якобинского клуба. Оставил труды по истории и военному делу. Автор романа в письмах "Опасные связи..." (т. 1—4, 1782, русский перевод т. 1—4, 1804—1805), в котором дана яркая картина разложения аристократического общества накануне революции. Л. — мастер...
Славу Лакло принёс его знаменитый нравоописательный роман «Опасные связи» («Les liaisons dangereuses», Амстердам и Париж, 1782), одно из наиболее известных прозаических произведений XVIII века. Его сатира против графини Дюбарри: «Une épître à Margot» в своё время была популярна (между прочим, строки из неё Пушкин использовал в качестве эпиграфа к одному из своих первых стихотворений, «К Наталье»).
Роман был не раз экранизирован (Роже Вадим, 1959; Стивен Фрирз, 1988; Милош Форман, 1989, и др.). Французская экранизация романа Шадерло де Лакло «Дневник Вальмона» вышла в свет в 1992 году, под режиссурой Мориса Люпена. Картина не получила распространения за пределами Франции. В 1999 году был снят фильм «Жестокие игры», в котором события были перенесены на два века вперед.
Прево, Антуан Франсуа второй из пяти сыновей королевского прокурора Льевена Прево и Марии Дюкле. Ещё в детстве обратил на себя внимание блестящими способностями. 16-ти лет был послушником у иезуитов, потом перешёл на военную службу, но, не вынося дисциплины, вернулся в орден, опять оставил его из-за несчастной любви. Поступил, 22-х лет, в бенедиктинский орден св. Мавра, где вскоре прославился как проповедник. Участвовал в учёных трудах бенедиктинцев; один из томов сборника «Gallia Christiana» почти целиком написан им.
Не выдержав суровости устава монастыря Сен-Жермен-де-Пре, в 1728 Прево бежал оттуда и был вынужден скрываться, оставив Францию. Жил то в Англии, то в Голландии, занимаясь литературным трудом и пытаясь заручиться покровительством знатных меценатов. В Голландии издал "Mémoires d’un homme de qualité " (1728—32) и вступил в связь с молодой протестанткой, не решившись, однако, жениться на ней, чтобы не нарушить монашеского обета. В Англии предпринял издание журнала «За и против» («Le Pour et le Contre») — сборника заметок, рассказов, анекдотов, где появились и самые известные из его произведений, романы «Английский философ» («Histoire de M. Cleveland, fils naturel de Cromwell, philosophe anglais», 1732—39) и «Манон Леско» («Histoire du chevalier de Grieux et de Manon Lescaut»).
Действие повести происходит в эпоху Регентства (1715-1723), когда нравы французского общества отличались крайней вольностью. При жизнерадостном и легкомысленном регенте Филиппе Орлеанском во Франции сразу же началась реакция на «постный» дух, царивший при престарелом короле. Французское общество вздохнуло свободнее и дало волю жажде жизни, веселья, удовольствия. В своем произведении аббат Прево трактует тему роковой, всепоглощающей любви.
Отличное бюджетное издание от Эксмо!
Мелвилл (Melville) Герман (1.8.1819, Нью-Йорк, — 28.9.1891, там же), американский писатель. Родился в купеческой семье. В 1839—44 служил матросом на китобойцах и кораблях американского флота.
В 1851 М. создал социально-философский роман "Моби Дик, или Белый кит", в центре которого полуфантастическая погоня за Белым китом, олицетворяющая титаническую борьбу Добра и Зла. Романтическая символика сочетается в "Моби Дике" с эпическими морскими картинами и пронизана глубоко...
В 1851 М. создал социально-философский роман "Моби Дик, или Белый Кит", в центре которого полуфантастическая погоня за Белым китом, олицетворяющая титаническую борьбу Добра и Зла. Романтическая символика сочетается в "Моби Дике" с эпическими морскими картинами и пронизана глубоко содержательными реальными мотивами.
В «Моби Дике» Мелвилл доказывает иррационализм социальных отношений; он рисует фантастически мрачную действительность, где господствует таинственный белый кит по имени Моби Дик, которого никто не видел, но который обнаруживает себя «результатами своих действий». Моби Дик властвует над всем, он согласно слухам вездесущ (возможно, он символизирует Бога или дьявола).
«Моби Дик» не был оценен подавляющим большинством современников,но это поистине бессмертная книга...
Безусловно качественное бюджетное издание от Эксмо!
Анатолий Наумович Рыбаков (1911—1998) — советский, российский писатель.
Автор романов «Кортик», «Бронзовая птица», «Водители», «Тяжёлый песок». Огромный общественный резонанс получил роман-трилогия «Дети Арбата». Лауреат Сталинской премии второй степени (1951).
Роман «Дети Арбата», написанный ещё в 60-х годах и опубликованный только в 1987 году, был одним из первых о судьбе молодого поколения тридцатых годов, времени больших потерь и трагедий, роман воссоздает судьбы этого поколения,...
Автор романов «Кортик», «Бронзовая птица», «Водители», «Тяжёлый песок». Огромный общественный резонанс получил роман-трилогия «Дети Арбата». Лауреат Сталинской премии второй степени (1951).
Роман «Дети Арбата», написанный ещё в 60-х годах и опубликованный только в 1987 году, был одним из первых о судьбе молодого поколения тридцатых годов, времени больших потерь и трагедий, роман воссоздает судьбы этого поколения, стремясь раскрыть механизм тоталитарной власти, понять «феномен» Сталина и сталинизма. В 2004 году по мотивам романа "Дети Арбата" был выпущен многосерийный одноимённый фильм.
Во многих откликах на “Детей Арбата” один и тот же мотив: как же вовремя вышла эта книга! Считается, что книги все-таки должны выходить по мере их написания.
Отнюдь не отказавшись от этой мысли, сегодня критики правы. Теперь, когда страсти вокруг рыбаковского романа поулеглись и яростные споры о нем отошли в область хоть и недавней, но все же истории, даже самые активные противники “Детей Арбата” вряд ли станут отрицать, что этой книге было суждено сыграть особую роль в нашем общественном развитии.
Отличное издание от Альфа-книга,прекрасно оформленное и качественно исполненное!
Валентин Луи Жорж Эжен Марсель Пруст (фр. Valentin Louis Georges Eugne Marcel Proust; 10 июля 1871 — 18 ноября 1922) — французский писатель. Один из самых значительных писателей XX века.В истории французской литературы Пруст известен как родоначальник психологического романа и считается отцом-основателем нового литературного стиля,так называемого "потока сознания".
Основное произведение Пруста — цикл «В поисках утраченного времени» (т. 1-16, 1913—1927, последние 6 томов опубликованы...
Основное произведение Пруста — цикл «В поисках утраченного времени» (т. 1-16, 1913—1927, последние 6 томов опубликованы посмертно), состоящий из семи романов.
В данном томе представлены два романа из этого знаменитого цикла:«По направлению к Свану» и «Под сенью девушек в цвету".Роман «По направлению к Свану» вышел в ноябре 1913 года и был встречен прохладно читателями и критикой. Начавшаяся война, уход Грассе на фронт и закрытие издательства (хотя уже набирался второй том), вынудили Пруста продолжить работу. Три части превратились в пять — «По направлению к Свану», «Под сенью девушек в цвету», «У Германтов», «Содом и Гоморра» (которая распалась на собственно «Содом и Гоморру», в двух частях, «Пленницу» и «Беглянку») и «Обретенное время». В 1916 году издательство «Галлимар», выпускает все остальные тома [1].
Хотя Пруст считал, что в 1918 году он завершил книгу, он продолжал усиленно работать, и править её до последнего дня своей жизни.
За роман «Под сенью девушек в цвету» 10 декабря 1919 года Прусту присуждают Гонкуровскую премию.
Прекрасная серия от "Эксмо" на отличной бумаге выпустило также такие романы М.Пруста,как "У Германтов" и "Содом и Гоморра".
Что касается полиграфических качеств,то они безупречны...
Офсетная печать на качественной бумаге с применением гарнитуры "Ньютон" даже такой достаточно мелкий шрифт делают поразительно чётким и приятно читабельным..Каждый том содержит по 1279 страниц..Радует глаз и оформление обложки.. Такое издание-это находка для всех любителей собраний сочинений в малом количестве томов.. Спасибо издательству Альфа-книга за чудесную серию,безусловно популярную уэе с 2007 года!
Чехов (Антон Павлович) - один из самых выдающихся современных европейских писателей. Отец его был крепостным, но выбился из рядового крестьянства, служил в управляющих, вел собственные дела. Семья Чеховых - вообще талантливая, давшая нескольких писателей и художников. Чехов родился 17 января 1860 г. в Таганроге, там же окончил курс гимназии, затем поступил на медицинский факультет Московского университета и в 1884 г. получил степень врача, но практикой почти не занимался. Уже студентом начал (с...
На суд читателя всё это многообразие представлено издательством Альфа-книга всего в двух томах,что является большой радостью любителей собраний сочинений.. Спасибо,вам,дорогие издатели...О качестве полиграфии читайте комментарий ко 2-му тому...
Кафка родился 3 июля 1883 года в еврейской семье, жившей в районе Йозефов, бывшем еврейском гетто города Прага. Его отец — Герман Кафка (1852—1931), родом из чешскоязычной еврейской общины в Южной Чехии, с 1882 г. торговал галантерейными товарами оптом. Мать — Юлия Кафка (урожденная Этл Леви) (1856—1934), дочь зажиточного пивовара — предпочитала немецкий язык. Сам Кафка писал по-немецки, хотя чешский знал также прекрасно. Также, он хорошо владел французским, и среди четырёх людей, которых...
Будучи евреем, Кафка тем не менее практически не владел идишем и стал проявлять интерес к традиционной культуре восточно-европейских евреев только в двадцатилетнем возрасте под влиянием гастролировавших в Праге еврейских театральных трупп; интерес к изучению иврита возник только к концу жизни.
У Кафки было два младших брата и три младших сестры. Оба брата, не достигнув и двухлетнего возраста, скончались до того, как Кафке исполнилось 6 лет. Сестер звали Элли, Валли и Оттла (все три погибли во время Второй мировой войны в нацистских концентрационных лагерях в Польше). В период с 1889 по 1893 гг. Кафка посещал начальную школу (Deutsche Knabenschule), а потом гимназию, которую закончил в 1901 году сдачей экзамена на аттестат зрелости. Закончив Пражский Карлов университет, получил степень доктора права (руководителем работы Кафки над диссертацией был профессор Альфред Вебер), а затем поступил на службу чиновником в страховом ведомстве, где и проработал на скромных должностях до преждевременного — по болезни — выхода на пенсию в 1922 г. Работа для писателя была занятием второстепенным и обременительным: в дневниках и письмах он буквально признается в ненависти к своему начальнику, сослуживцам и клиентам. На первом же плане всегда была литература, «оправдывающая всё его существование». В 1917 после легочного кровоизлияния завязался долгий туберкулёз, от которого писатель умер 3 июня 1924 года в санатории под Веной.
Отличное собрание сочинений великого постмодерниста под одной обложкой от Альфа-книга за умеренную цену..это подарок каждому библиофилу.
Классик литературы XX столетия, английский писатель Уильям Сомерсет Моэм — автор не сходящих по сей день с подмостков пьес, постоянно переиздающихся романов, великолепных новелл и эссе. Роман «Бремя страстей человеческих» во многом автобиографичен, это история молодого человека, вступающего в жизнь. На долю героя романа — Филипа Кэри — выпало множество испытаний. Рано осиротев, он лишился родительской заботы и ласки, его мечта стать художником так и осталась мечтой, а любовь к ограниченной...
Знаменитая серия от АСТ ,не смотря на качество бумаги, украсит любую книжную полку и доставит радость истинному ценителю хорошей литературы...
ГРИН, ГРЭМ (Greene, Graham) (1904–1991), английский писатель, во многих произведениях которого детективный сюжет сочетается с религиозным подтекстом.Во время Второй мировой войны был связан с британскими разведывательными службами.Многие критики сходятся во мнении: Грэм Грим именно тот писатель, «кто одинаково нравится как обыкновенным читателям, так и интеллектуалам». Известно, что сам он делил свои произведения на «серьезные» и «развлекательные», но различия между ними вряд ли существенны....
Серия "Золотая классика" от АСТ это всегда лучшие произведения от писателей с мировым именем.Несмотря на хорошее оформление качество бумаги оставляет желать лучшего..
Подобно тому как семья Форсайтов, в особенности ее позднейшие поколения, не является чисто деляческой, а перерастает в аристократическую, отличную от обычных финансистов и предпринимателей, так и все герои Голсуроси из среды аристократии не остаются лэндлордами, а перерастают в буржуа. Образы буржуа и аристократа у Г. объединяются в один образ собственника периода кризиса буржуазного общества. Можно поэтому говорить об едином классовом субъекте творчества Г. Этот классовый субъект, классовая...
происхождению, ее экономическое благосостояние зиждется на чисто капиталистических принципах.
Будучи неразрывно связанным с этой группой, Г. однако, не порывая решающих классовых связей, критикует ее недостатки, дает образы бунтарей. Отрицательная позиция внутри своей классовой группы позволяет писателю создавать произведения большого жанра.
Помимо 16 романов, Г. написал 25 пьес (из них 6 одноактных), в к-рых развивает гл. обр. социальные темы о собственности, о классовости правосудия, о лицемерии высших слоев общества в области морали и т. д. В своих трех сборниках рассказов, вошедших в собрание сочинений под общим заглавием «Караван», Г. также выявляет себя прежде всего социальным художником. Таковы рассказы: «Парень из Девона», «Заключенный», «Рабочие», «Лес», «Вражда», «Шантажист» и т. д. Ряд новелл свидетельствует о мастерстве Г. в анализе человеческой психики («Мельник из Ди», «Прощанье», «Пробуждение» — интерлюдия из «Саги о Форсайтах», — «Гедонист», «Молчание» и др.). Помимо этих книг Г. издал сборник стихотворений — «Стихи новые и старые» и три сборника статей и очерков.
Томас Вулф (1900-1938) - писатель, литературная деятельность которого продолжалась немногим более десятилетия, но в истории литературы США он успел занять заметное место. Вулф принадлежит к числу тех художников, истинные масштабы творчества которых становятся очевиднее с течением времени. Ныне имя его справедливо связано с плеядой крупнейших писателей, сформировавших американскую прозу в 1920 - 30-х гг. В сущности Вулф всю жизнь писал одну колоссальную «Книгу», стремясь вобрать в нее всю...
«Взгляни на дом свой, ангел» (1929) - прежде всего «роман воспитания», раскрывающий извилистые пути духовного роста необычайно одаренного и очень одинокого в своей среде ребенка. История детства, отрочества и юности Юджина Ганта из вымышленного южного городка Алтамонта, сына резчика по камню и хозяйки пансиона, вплотную следует за событиями жизни автора. Юджина гнетет и вместе с тем властно притягивает к себе его большая семья, неблагополучная, но по-своему яркая: отец - широкая артистическая натура, пьяница и буян; мать - неустанная труженица и скопидомка, очерствевшая в погоне за выгодой; братья и сестры, в общем чуждые мальчику, кроме самого старшего, трагически рано умершего. Если образ Юджина отмечен чертами некоторой романтической приподнятости (не исключающей добродушной иронии), то окружение его, нравы Алтамонта и университетского Пулпит-Хилла, где проходят студенческие годы героя, показаны вполне реалистически, с психологической проницательностью и юмором. Вулф назвал этот роман «самой автобиографической из своих книг». Но понятие автобиографичности всегда было для него очень широким. Второй - эпический - план повествования связан со стремлением писателя обнажить от самых корней и истоков «историю погребенной жизни» своего рода, своих земляков и их предков.
Суперобложка,офсетная печать на отличной бумаге и сам Томас Вулф на страницах своего первого романа всего за две сотни рублей!
Эмиль Золя; (фр.Еmile Zola; 2 апреля 1840, Париж — 29 сентября 1902, там же) — французский писатель.
Один из самых значительных представителей реализма второй половины XIX века — вождь и теоретик так называемого натуралистического движения, Золя стоял в центре литературной жизни Франции последнего тридцатилетия XIX века и был связан с крупнейшими писателями этого времени («Обеды пяти» (1874) — с участием Флобера, Тургенева, Доде и Эдмонда Гонкура, «Меданские вечера» (1880) — знаменитый...
Один из самых значительных представителей реализма второй половины XIX века — вождь и теоретик так называемого натуралистического движения, Золя стоял в центре литературной жизни Франции последнего тридцатилетия XIX века и был связан с крупнейшими писателями этого времени («Обеды пяти» (1874) — с участием Флобера, Тургенева, Доде и Эдмонда Гонкура, «Меданские вечера» (1880) — знаменитый сборник, включавший произведения самого Золя, Гюисманса, Мопассана и ряда второстепенных натуралистов, как Сеар, Энник и Алексис).
В конце 1868 З. начал работу над серией романов о Второй империи. У истоков замысла этой эпопеи — наследие О. Бальзака. В серию «Ругон-Маккары. Естественная и социальная история одной семьи в эпоху Второй империи» (1871—93) вошли 20 романов, объединённых идеей вскрыть динамику развития личности, семьи, социальных групп в обществе, а самого общества — в истории. Сопоставляя республиканское настоящее с имперским прошлым, З. обнажал внутреннее родство между двумя режимами, развенчивал буржуазно-республиканскую демагогию и лицемерную ложь о классовой гармонии. Рабочий был и остался пленником нужды («Западня», 1877). В обществе господствует власть золота («Деньги», 1891). Страсть к наживе охватила всё общество — деревню («Земля», 1887), город («Дамское счастье», 1883), разнуздала самые низменные животные инстинкты в человеке («Накипь», 1882). Молодые буржуа у З. деморализованы историческим опытом своих отцов. Они либо безвольно гниют на корню («Добыча», 1871), либо расчётливо продвигаются по служебной лестнице («Карьера Ругонов», 1871, «Его превосходительство Эжен Ругон», 1876). Писателю нередко казалось, что одичание человека коренится в самой его природе («Человек-зверь», 1890). Но в художественном анализе социальных и психологических факторов, определяющих формирование человека-собственника, сам З. опровергал биологический детерминизм («Чрево Парижа», 1873). Идея наследственности постепенно утрачивала в сочинениях З. свою универсальную роль, её вытесняла историческая и социальная точка зрения на человека-пролетария, способного возмущаться и противостоять обстоятельствам («Жерминаль», 1885). В массовых сценах убийства, да и всем сюжетом «Разгрома» (1892) З. осудил буржуазный строй, вступивший в империалистическую фазу своего развития. Взгляды З. на искусство отразились в романе «Творчество» (1886), темой которого явилась художественную жизнь Франции 1860-х — середины 1880-х гг.
Серия: Библиотека Всемирной Литературы это сплошные плюсы:суперобложка,офсетная печать,качественная бумага и только лучшие авторы и произведения,а также приемлимая цена..
Джон Апдайк (род. 1932). Американский прозаик, поэт, эссеист и драматург, Джон Апдайк принадлежит к тому послевоенному поколению писателей США, которые пришли в литературу, имея университетские дипломы и солидную филологическую подготовку. Объект его изображения - жизнь интеллигенции, хорошо ему знакомого «среднего класса».Апдайк,наряду с С.Беллоу и Ф.Ротом остаётся одним из трёх лучших американских романистов современности.
Действие в романе Апдайка «Кентавр» (1963) охватывает всего...
Действие в романе Апдайка «Кентавр» (1963) охватывает всего несколько дней в январе 1947 г. Повествование ведется от лица учителя биологии Питера Колдуэлла. Колдуэлл - американский бедняк, страдающий в мире, где хорошо живется только людям цепким и богатым. Очевидно сочувственное отношение автора к своему герою.
Своеобразие книги в том, что реально-бытовой план причудливо сосуществует с мифологическим. Продолжая традиции Джойса («Улисс»), а также тенденции к «мифологизации» в современной литературе (Гарсиа Маркеса, Фриша), Апдайк положил в основу текста античный миф о благородном кентавре, получеловеке-полуконе Хироне. Как известно, Хирон, будучи ранен отравленной стрелой, пожертвовал дарованным ему бессмертием в пользу Прометея.
Благодаря мифологическому ключу изображение действительности приобретает под пером автора широкий временной размах и метафорическую глубину. Таким приемом Апдайк, очевидно, стремился подчеркнуть «извечность» нравственно-этических проблем, поднятых в романе, неизменность свойств человеческой природы, противоборства в ней разумного и чувственного начал, добра и зла.
По-настоящему Апдайк заявил о себе в романе «Кролик, беги» (1960). Социальный фон в романе - Америка конца 50-х. Это пока еще страна, не знавшая ни сформировавшегося «массового общества», ни бунтующей молодежи, ни «сексуальной революции».
Герой романа - «средний американец», 26-летний Гарри Энгстром по прозвищу Кролик, специалист по рекламе кухонных принадлежностей. Когда-то Кролик Энгстром был классным спортсменом, «звездой» школьного баскетбола. Теперь подвиги его юности забыты, и он чувствует себя застрявшим на обочине.
Кролик - характерный социальный тип, рожденный «напуганными пятидесятыми», - значительное художественное открытие писателя. Отец семейства, Кролик испытывает смутное недовольство своим бытом и иногда отправляется в «бега». Знание цели своих поступков недоступно Энгстрому. Его первая вылазка кажется и вовсе иррациональной. В голове у Кролика лишь одно желание - добраться до теплого Мексиканского залива, а там видно будет. Только по возвращении домой в его сознании возникает более или менее определенное объяснение его тяги к «побегам». Вся прошлая тусклая жизнь благонамеренного обывателя представляется ему суммой примитивных рефлексов, узором, составленным поверхностными царапинами, не проникающими в сущность бытия.
Бегство Кролика похоже на движение по кругу без надежды выбраться за барьер, воздвигнутый реальными обстоятельствами. В финале «бунт» героя все же завершается возвращением героя в лоно семьи. Возвращая своего героя к реальности, Апдайк указывает на тщетность романтизированных иллюзий.
Что касается "Иствикских ведьм",то о романе можно узнать из рецензий на отдельную книгу здесь:http://www.labirint.ru/comments/books/197500/
Оформление Золотой серии от АСТ мне нравится,но качество бумаги оставляет желать лучшего.Но ради трёх романов великого мастера под одной обложкой не жалко отдать трёх сотен!
"Разница между творчеством и строительством: сконструированную вещь можно любить только, когда она готова; но плод творчества любят даже если он ещё не существует".Ч.Диккенс
В "Холодном доме" Диккенс достигает вершин как сатирик и социальный критик, мощь писателя проявилась во всем своем мрачном блеске. Хотя он не утратил чувства юмора, его суждения становятся более горькими, а видение мира безрадостным. Роман — своеобразный микрокосм общества: доминирует образ густого...
В "Холодном доме" Диккенс достигает вершин как сатирик и социальный критик, мощь писателя проявилась во всем своем мрачном блеске. Хотя он не утратил чувства юмора, его суждения становятся более горькими, а видение мира безрадостным. Роман — своеобразный микрокосм общества: доминирует образ густого тумана вокруг Канцлерского суда, означающий запутанность законных интересов, учреждений и старинных традиций; туман, за которым скрывается алчность, сковывает великодушие и застилает зрение. Именно из-за них, по мнению Диккенса, общество превратилось в гибельный хаос. Судебный процесс "Джарндисы против Джарндисов" роковым образом приводит свои жертвы, а это почти все герои романа, к краху, разорению, отчаянию.
В этом издании присутствует для меня приятное сооотношение цена-качество:почти 1000 страниц текста гарнитуры "Нью-Баскервиль" на отличной офсетной бумаге от издательства "Эксмо" всего за 300 рублей! Редкий роман-брать обязательно!
Широкое признание Хемингуэй получил благодаря своим романам и многочисленным рассказам — с одной стороны, и своей жизни, полной приключений и неожиданностей, — с другой. Его стиль, краткий и насыщенный, значительно повлиял на литературу XX века.
Впечатления писателя от путешествия и сафари на Танганьики зафиксированы в первром романе книги «Зеленые холмы Африки» (1935). Произведение, по сути, являлось дневником Эрнеста как охотника и путешественника.
«Иметь и не иметь» (англ. To Have and...
Впечатления писателя от путешествия и сафари на Танганьики зафиксированы в первром романе книги «Зеленые холмы Африки» (1935). Произведение, по сути, являлось дневником Эрнеста как охотника и путешественника.
«Иметь и не иметь» (англ. To Have and Have Not) — повесть Эрнеста Хемингуэя, вышедшая в 1937 году. Книга рассказывает о флоридском рыбаке Гарри Моргане, который случайно становится контрабандистом.Пожалуй,лучшее произведение в данном томе..
В книге «Праздник, который всегда с тобой» Эрнест и его молодая жена поселилась в небольшой квартирке на улице Кардинала Лемуана около площади Контрэскарп. Париж - мечта Хэмингуэя,начало творческого пути и медовый месяц - вот фабула третьей повести..
"Жизнь - это любовь"
Т.Драйзер
Драйзер — художник-натуралист. Он строит свои произведения на колоссальном материале наблюдений и опыта. Его искусство — это искусство точного до скрупулезности изображения, искусство фактов и вещей. Драйзер передает быт во всех его даже мельчайших подробностях, он вводит документы, иногда почти целиком взятые из действительности, цитирует прессу, пространно объясняет биржевые спекуляции своих героев, внимательно прослеживает развитие их деловых...
Т.Драйзер
Драйзер — художник-натуралист. Он строит свои произведения на колоссальном материале наблюдений и опыта. Его искусство — это искусство точного до скрупулезности изображения, искусство фактов и вещей. Драйзер передает быт во всех его даже мельчайших подробностях, он вводит документы, иногда почти целиком взятые из действительности, цитирует прессу, пространно объясняет биржевые спекуляции своих героев, внимательно прослеживает развитие их деловых предприятий и т. д. Американские критики неоднократно обвиняли Драйзер в отсутствии стиля, не понимая особой природы его натуралистического стиля.
Драйзер во всех своих произведениях тяготеет к социальным темам, что не мешает ему быть художником-психологом. Беря общественные темы, он перемещает их в плоскость индивидуальной психики, показывая в итоге психологически-индивидуальную сторону больших общественных явлений. Ограничению темы в объеме сопутствует у Драйзера её углубление.
Роман «Гений» выходит 1916 году и Драйзер считает его своим лучшим произведением.В этом романе полностью раскрывается творческий гений Драйзера. И это не удивительно – роман очень автобиографичен. По настоянию «Общества уничтожения порока» суд запретил распространение романа, и лишь позднее этот запрет был снят. Тема романа — власть денег и чувственности над искусством. Герой романа, художник Витла, цель существования которого сводится только к искусству и к женщинам. Это опустошает его творчество, он становится преуспевающим дельцом, утрачивает свои художественные способности.Испытание бедностью и богатством, угасающая любовь к жене, страсть к молоденькой девушке – все это ожидает художника Юджина Виттлу.
Высокая плотность текста офсетной печати на газетной бумаге,плюс достаточно невысокая цена издания создают хорошую репутацию любой книге в серии "Зарубежная классика" издательства "Эксмо".
Для меня Лесков обворожителен тем, что в трудные времена или при упадке духовных сил...,наслаждаясь его творчеством и его героями,черпаешь неистощимую благодать утешения и веры. Его рассказы читаются с удовольствием и духоборческий концепт в сочетании с мастерской стилизацией никого не оставят равнодушными..
"Соборян" читал впервые-до этого был знаком лишь с малой прозой Лескова. Фабулу романа составляет «житье-бытье» представителей старгородской «соборной поповки»: протоиерея...
"Соборян" читал впервые-до этого был знаком лишь с малой прозой Лескова. Фабулу романа составляет «житье-бытье» представителей старгородской «соборной поповки»: протоиерея Савелия Туберозова, священника Захария Бенефактова и дьякона Ахиллы Десницына.Очень даже в Лесковском духе....
Что касается издания, то классический формат в супер обложке, плюс очень достойное содержание на хорошей мелованной бумаге,станут украшением любой библиотеки..
Сам давно собираю эту серию-жаль многих авторов в ней не увижу!
"Прочитав замечательную книгу,всегда имеешь безумное желание рассказать о ней другим, а порой и заставить проявить к ней должный восторг и уважение.."
Ирвин Шоу(псевдоним Ирвина Гилберта Шамфороффа) - один из самых популярных американских писателей в мире и в нашей стране. После выхода на русском языке романов «Богач, бедняк», «Нищий, вор» его имя заняло едва не первую строчку популярности среди зарубежных писателей.Ирвин Шоу - непревзойденный мастер новеллы. Ему свойственны умело...
Ирвин Шоу(псевдоним Ирвина Гилберта Шамфороффа) - один из самых популярных американских писателей в мире и в нашей стране. После выхода на русском языке романов «Богач, бедняк», «Нищий, вор» его имя заняло едва не первую строчку популярности среди зарубежных писателей.Ирвин Шоу - непревзойденный мастер новеллы. Ему свойственны умело выстроенный сюжет, поразительное знание человеческой психологии, захватывающая интрига, совершенные и динамичные диалоги, яркие образы персонажей и эмоциональный накал страстей. Он - один из немногих писателей, способных облекать высокую литературную суть в обманчиво простую форму увлекательной беллетристики. Его книги читаются на одном дыхании, но при всей внешней легкости поднимаются высоко над уровнем обычного чтива - заставляют сопереживать и размышлять. Произведения Ирвина Шоу давно стали бестселлерами и вошли в золотой фонд литературы XX века.
Краткое содержание начала романа "Богач,бедняк" я бы выразил примерно так:
" 1945 г. Необычная семья Джордахов живет в городе Порт-Филиппе. В этой семье никто никого не любит. Отец, Аксель Джордах, работает в собственной пекарне и ненавидит и эту работу, и эту страну. Его жена считает, что он погубил её жизнь и её мечты. Воспитанная в строгих правилах в монастырском приюте, исполнение супружеских обязанностей она воспринимает как кошмар. Старшая дочь Гретхен работает в конторе кирпичного завода Бойлана, а по вечерам дежурит в госпитале. Мечтает стать актрисой. Она верит, что однажды с ней произойдет что-то необыкновенное и захватывающее. Младший сын Томас — маленький гангстер. Он очень любит драться и получает удовольствие от собственной жестокости. Дома он не слышит ни одного доброго слова. Его старшему брату Рудольфу, любимчику родителей, кажется, что от брата даже пахнет, как от лесной зверюги. Сам Рудольф мечтает стать богатым. У него есть некоторое представление о том, как этого достичь.Все трое детей мечтают вырваться из семьи и каждый по своему завоевать место под солнцем."
Как сложилась судьба героев романа..,вы сможете узнать прочитав эту великолепную книгу!"
Если честно,роман Айтматова "Тавро Кассандры",а тем более после знакомства с "Плахой",я бы отнёс к разряду достаточно нехудожественных произведений,в смысле их литературно-эстетического аспекта.
Безусловно,мало кто из современных мировых творцов так глубоко и проницательно,так искренно заинтересовано,как Айтматов,представил корни и последствия антропологического кризиса. Но,с точки зрения художественно-изобразительной и не смотря на творческие новации в лице образа...
Безусловно,мало кто из современных мировых творцов так глубоко и проницательно,так искренно заинтересовано,как Айтматов,представил корни и последствия антропологического кризиса. Но,с точки зрения художественно-изобразительной и не смотря на творческие новации в лице образа космического монаха Филофея, роман показался мне слабоватым....
Позволю себе не соклазиться с последним утверждением комментатора ув-го Бривуха. Цитируя дословно:"Для любителей хорошей, умной и неторопливой прозы.."-осмелюсь изменить термин "любителей" на "ценителей", ибо только тот,кто по достоинству оценил глубоко психологичный и гениальный роман Д.Апдайка не дерзнёт назвать его "неторопливым".Но дело не в терминологии и не в сравнительном анализе этой книги со своим кинематогрофическом собратом.Например я, не видел...
Немаловажной изюминкой "Иствикских ведьм" является щекочущий и мастерски переданный "эротизм", который владеет нами во время наслаждения этим произведением.Это не только американская классика,это классика мирового масштаба!
Всем читать обязательно...
Знаком с А.Стринбергом по роману "Красная комната" о жизни шведской богемы.. Был очень впечатлён.. Решил познакомиться с автором поближе и узнать его как драматурга. Не скажу,что жанр этот мной очень любим и предпочитаем,но замечу,что пьесы Стринберга ничем не хуже Ибсена и тому подобных мастеров этого литературного направления.. С удовольствие полюбовался бы постановкой "Пляски смерти". Для ознакомления читать обязательно!
Давно планировал знакомство с великим немецким классиком...,и вот оно произошло..
Роман "Будденброки" Т.Манна заслуживает внимания не только с литературной позиции,но и в аспекте его исторического значения.Знаменитая сага о развитии и упадке немецкой бузжуазии на примере одной из торговых династий того времени- Будденброков,не оставит равнодушным истинных ценителей действительно качественной и великой литературы. Всем читать обязательно!
"Наверное, каждый человек, получающий наслаждение от творчества Достоевского, является носителем тонкого вкуса и некоторой оригинальности мышления.Но всё это меркнет перед идеализмом,который ведёт по жизни этих же людей...."
В данном сборнике,вместившем в себя небольшие произведения, написанные классиком в период 1847-1865гг. легко узнается рука великого мастера.Вопреки мнению рецензента,не возьмусь утверждать,что произведения эти не известны широкому кругу...
В данном сборнике,вместившем в себя небольшие произведения, написанные классиком в период 1847-1865гг. легко узнается рука великого мастера.Вопреки мнению рецензента,не возьмусь утверждать,что произведения эти не известны широкому кругу читателей-ведь,например "Дядюшкин сон" и "Чужая жена..."удостоились экранизаций и театральных постановок.Эти небольшие по обьёму рассказы хотя и относятся к этапу творческого становления писателя,к его поиску стиля, к его "эксперементаторству",но безусловно принадлежат к разряду именно той литературы,о которой сам Достоевский говорил:"Я хочу,чтобы каждое моё произведение было отчётливо хорошо!"С большой натяжкой можно назвать Достоевского здесь "весёлым"...,поскольку мне юмор и сатира Ф.М всегда казались пропитаны грустным сарказмом и беспощадной иронией.
Пожалуй для меня это самый гениальный роман Кизи...Кто-то в рецензентах назвал его сложным,"туго" читающимся....,не согласен...,уж простите.Яркие образы героев,философские размышления "за жизнь" и экстравагантный перевод с ненормативной лексикой нисколько не портят вкус романа, а наоборот глубоко эмоционально и живо передают атмосферу забытого богом городка лесорубов в дикой Североамериканской земле... Я не люблю писать и рассказывать о книгах.., тем более о таких-их нужно...
Качественное издание офсетной печати на офсетной бумаге+суперобложка- это супер!
Не знаете, что почитать?