Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Шагни за порог. Путеводитель по природе | +94 |
В темноте | +81 |
Дети ворона | +33 |
Бегущий за ветром | +25 |
Маус | +18 |
При нынешнем многообразии книг о природе, казалось бы, чем можно удивить. И в то же время, листаешь энциклопедии, листаешь – и все что-то не то, чего-то как будто не хватает. По крайней мере, у меня уже давно установилось такое ощущение. И поэтому, когда взяла в руки книгу "Шагни за порог", я поняла, что уже не выпущу. И даже сложно вот так сразу объяснить, почему. Это как будто и не совсем книга. Это какой-то учебник по природоведению совершенно нового уровня. Учебник по...
Удобно, что тут есть все. Вот, правда. Земля, космос, планеты, животные, насекомые, камни, ракушки, змеи, цветы, деревья, погодные явления… Книга толстая, объемная, с плотными страницами и просто невероятными иллюстрациями. Все систематизировано по разделам. Все зарисовано, выделено, подписано.
И еще, конечно, книга сделана с невероятной любовью. Каждый сантиметр бумаги дышит энтузиазмом и увлеченностью людей, ее создававших. Удивительно, как удалось сделать такую, одновременно очень серьезную, но и невероятно легкую книгу о том, что нас окружает.
Книга одной из любимых моих серий. Но бывает такое, что сказать нечего. И не от того, что книга так запала в душу. Просто я всегда размышляю, стоит ли писать о книгах, которые тебе не понравились. С другой стороны, книга не плохая, и если бы мне, скажем, платили за рекламные рецензии, я бы нашла, за что ее похвалить, что отметить. Но так как мне не платят, я могу быть абсолютно, стопроцентно честной. ??
"Чудо". История Ави Пулмана, мальчика, из-за многочисленных генетических...
"Чудо". История Ави Пулмана, мальчика, из-за многочисленных генетических отклонений родившегося… ммм… уродом. Этого не отрицает и сам герой. Конечно, живется ему нелегко, даже в прекрасной любящей семье. И вот, Ави идет в школу. В пятый класс (до этого он учился дома). В книге мы проживаем учебный год вместе с героем. Я не знаю, в чем причина. Может, я слишком много ждала. Но ведь от книг любимой серии всегда ждешь многого. И сюжет, и герои показались мне какими-то… плоскими, вырезанными из бумаги. Сам Ави не всколыхнул ни одну струну. Но, может, он таким и должен быть с его-то непростой судьбой. Но тогда зачем писать книгу о неинтересных героях, пусть даже у них проблемы с внешностью? Интересны, разве что, герои второстепенные: сестра Вия, друг Джек, папа… Но они написаны очень схематично – почти фоном. Хотя по мне этот фон гораздо ярче и интереснее главного героя. У меня вообще сложилось впечатление, что это изначально был рассказ, а потом издатель сказал автору "расширить" произведение. Потому что столько воды… Вот если бы был короткий рассказ, в самом деле, получилось бы отлично, а так вышло растянуто. Как будто безвкусную жвачку растягиваешь. И еще конец. Не буду спойлерить, но я считаю конец просто супер-мега-ультра-несправедливым. То есть, я читаю и вдруг: "Да ладно? Да вы издеваетесь? С чего бы?" Именно несправедливым. Если вы читали, можете спросить и поспорить, но медаль должна была достаться кое-кому другому!!
Однозначно пока для меня эта книга самая слабая из серии.
Жизнь в Брюгге, как выяснилось, не так уж сильно отличается от жизни в любой другой стране. А детство фламандских детей наполнено теми же историями, что и детство любого из нас. В этом легко убедиться, прочитав сборник рассказов "Братья" фламандца Барта Муйарта. Это истории семи братьев. Смешные, трогательные, простые, милые и такие, в сущности, обычные. Книга набита детскими наивными мыслями и рассуждениями. О чем думает папа, когда курит трубку? Как стать злодеем, ведь здодеев никто...
"Братья" напомнили мне "Денискины рассказы" Драгунского. Такой же наивный юмор, такая же трогательная непосредственность. Разве что жизнь в Брюгге все же помедленнее и поспокойнее - тянется, как растопленная на плите соленая карамель.
Сыну 5, и он большой поклонник "Денискиных рассказов". Предложила почитать Барта Муйарта - понравилось. Только, в отличие от Драгунского, фламандские истории очень быстро усыпляют своим неспешным ритмом. Поэтому настоятельно рекомендую принимать на ночь с 5 лет. Из побочных эффектов разве что тема сисек и смерти. ?? Курение еще. Но оно и у Драгунского присутствует.
Если устали и хотите расслабиться, то эти короткие истории помогут снять стресс и погрузиться в легкую медитацию.
"Щегол" – это погружение. В красоту, в глубину, в искусство, в наркотический угар, в подростковую неуверенность и взрослую предприимчивость, в философию, в боль, в любовь, в ненависть, в человеческую душу, в тонкости антикварного дела. Эта книга похожа на аттракцион. Сначала медленно поднимает тебя, а потом швыряет вниз с такой силой, что думаешь, остановишься только лицом об асфальт. Из искусствоведческого, такого интеллигентного начала с глубокими тягучими описаниями, тебя...
Оказавшись в музее во время теракта, герой теряет мать, и, в состоянии шока выбираясь из заваленных залов, прихватывает с собой великое произведение искусства. Потеря меняет жизнь четырнадцатилетнего Тео, перекраивает его судьбу, надламывает его самого. И теперь все, что будет потом, только эхо того взрыва с привкусом сочащейся из надломленной души крови. Жизнь некогда милого умницы меняется до неузнаваемости, и только картина, "Щегол", на которую много лет Тео даже не решается посмотреть, остается прежней.
Книга с анатомической точностью вскрывает жизнь. Такую, какая она есть, неоднозначную, непредсказуемую, порой опасную, с крутыми поворотами, невысказанными чувствами, щемящей тоской. Это большая литература. Большая во всех смыслах. Ее не проглотишь за пару вечеров и не переваришь за пару месяцев. Это современный Достоевский, я вам скажу. Книга растягивается описаниями и не отпускает даже после прочтения. Всасывает тебя, как дорожку кокаина. Искусствоведческая, мультикультурная, аристократичная и вдруг совершенно оторванная, усыпанная горстями "колес" и дорожками героина, раскатанными на антикварной мебели. Глубокая, как бездна.
Герман обычный норвежский мальчик. У него обычная норвежская жизнь. Тихая, но не лишенная прелестей жизни школьников во всем мире. Учителя со смешными прозвищами постоянно чего-то требуют, одноклассники дразнят, девчонка с копной рыжих волос (в которых вороны свили гнездо) застала его играющим с листочком, так что пришлось этот осенний лист съесть. Потом еще и стошнило. В общем, так себе. В семье какой-то тоже сплошной кавардак. Мама работает в кондитерской и смеется так громко, что...
Но однажды Герман заболевает. И болезнь эта, такая противная, превращает его в настоящего урода. Так считает сам Герман. Да еще родители все скрыли. Вруны! В общем, на гарнир к запеканке из остатков обычно подаются сложности.
Один из самых непростых вопросов: "как принять и полюбить себя?" ставится здесь в очень острой, но невероятно легкой форме. С норвежским спокойствием. А все потому что у Германа (как и у автора книги Ларса Соби Кристенсена) невероятное чувство юмора. Я смеялась в голос и улыбалась во весь рот. Ну и норвежский темперамент делает свое дело. Казалось бы, знаем мы такие истории - прочли дюжину. Но не будет здесь вам ни надрывных страстей, ни школьной травли, ни жестокости, ни хандры. ?? Здесь будет все наоборот и еще черепаха по имени время, которая еле плетется и жует салат.
С норвежской литературой у меня отношения противоречивые. Но "Герман" поразил в самое сердце. Юмором, светом, трогательностью. Эта книга вылечит любую хандру, осветит тусклые осенние дни. А какими сравнениями сыплет Герман! Какая у него невероятная, живая, яркая, смешная речь! Рекомендую сильно для любого возраста.
Игнат все время в движении. Носится на роликах. Гоняет на самокате. Он живет в скоростном ритме. Не может ни минуты просидеть на месте. В театр для него сходить – так вообще пытка. Поэтому он туда ходит только к маме на работу, за кулисы. И там слушает оркестр. И особенно трубу. Труба – классный инструмент. А еще учителя всегда путают его фамилию и называют Зайцев. А он Волков. "Вот скажите, это такие похожие фамилии, да? Заяц и волк – это совсем-совсем одинаковые звери. Да?" –...
Мы привыкли, что в историях про подростков всегда есть конфликт, всегда все мрачновато, никто никого не понимает, все друг с другом борются. Здесь сплошной позитив! Это другая история. История о том, что значит быть человеком и успевать в этой жизни. А что нужно успеть? Может, иногда нужно остановиться, тормознуть? Например, чтобы помочь незнакомцу подняться, или купить плачущей старшекласснице кофе… Вот это достойные причины, чтобы притормозить. Непосредственность и доброта главного героя трогают до слез. Обязательно прочтите эту книгу! Она, вроде, ничему не учит, но в то же время учит самому главному. И вдруг 13-летний мальчишка захочется стать такими же, как главный герой...
Удивительно нежная, трогательная, тихая, грустная история об одиночестве, в котором часто тонут подростки. Девочка, жившая с дедушкой в горах, а теперь переехавшая в город, где все труднее увидеть звезды. Мальчик, живущий с мамой, читающий книги и давший имена всем рыбкам в зоомагазине. "Он как куст живой изгороди в лабиринте. Его не интересует, где выход". Они молчаливы и одиноки. Отношения с одноклассниками, мягко говоря, не складываются. С родителями поговорить не о чем, да и...
"Если в мире останемся только мы с тобой, ты не испугаешься?"
??
У меня с этой книгой случилась любовь. Настоящая, большая, светлая.
Графический роман Крэйга Томпсона "Одеяла" пронизан духом зимы. Сугробы, запорошенные деревья, следы на снегу, холод не отапливаемого дома, библейские чтения под Рождество… Эта очень объемная даже для графического романа история начинается в кровати, которую герой делил со своим братом. Правда, "делил" – не самое подходящее определение. Они были заперты в одной постели, так как были детьми и их никто не спрашивал. Иногда кровать была для братьев спасительной лодкой в шторм,...
На 582 страницах разворачивается до мурашек реальная и правдивая жизнь. Мы проходим с героем через детство и юность, сталкиваясь с большими и маленькими сомнениями, с громкими и тихими драмами. Травля в школе, поездки в лагерь, первая любовь, - это все фон, на котором автор в мельчайших деталях рисует картину взросления. И картина эта полна неуверенности в себе, невозможности принять свое тело и весь мир, полна сомнений и разочарований. Она разрастается, как графическое полотно, заполняется узорами лоскутного одеяла, детскими рисунками и цитатами из Библии. Их здесь много, потому что одна из самых ярких тем романа – религиозное воспитание. Герой растет в очень набожной семье. Его представления о собственном теле закупорены в выдержки из Писания.
Вообще, "Одеяла" покрывают невероятно много тем, близких не только подросткам, но и, надеюсь, всем нам. И в чем главная ценность графического романа как жанра, так это в том, что картинки рассказывают то, чего не может вслух произнести герой, о чем он боится даже думать, не хочет вспоминать. И рассматривая эти ленты образов, мы понимаем гораздо больше, чем выражают слова.
Пронзительная история взросления и принятия себя, круто замешанная на религии. Неторопливая, трогательная, глубокая. Она оставила во мне след - как на свежевыпавшем снегу.
Книга маркирована 16+, но я бы смело поставила 18+. Не потому что там что-то плохое. Просто там есть взрослые подростки, а значит, мастурбация, далеко не библейские фантазии… и кое-какие неприятные события.
Закрыв книгу, хочется снова прочесть ее.
Есть книги, которые хочется всем советовать и всем дарить. И детям, и взрослым, и мальчикам, и девочкам, и занятым тётям, и важным дядям. Графический роман "СуперУхо" как раз из таких.
Это история зайчонка Сиси, которая после болезни в 4 года перестала слышать. Очень светлая, трогательная, добрая, спокойная и цветная. Но это история и многих глухих детей. История о растерянности, непонимании, о попытках принять себя и научиться жить. Но еще это история обо всех нас, здоровых людях. О...
Это история зайчонка Сиси, которая после болезни в 4 года перестала слышать. Очень светлая, трогательная, добрая, спокойная и цветная. Но это история и многих глухих детей. История о растерянности, непонимании, о попытках принять себя и научиться жить. Но еще это история обо всех нас, здоровых людях. О том, как мы относимся к тем, кто отличается от нас. О том, как воспринимает трудности со здоровьем других. И конечно, это урок, мягкий и тонкий, который позволяет нам лучше понять, как живется на другой стороне звука, как устроен слуховой аппарат, что значит читать по губам и многое другое. В конце концов, это отличная история о непохожести. И как говорит автор, "наша непохожесть - и есть наши суперспосрбности".
Автор этого романа Сиси Белл оглохла в четырехлетнем возрасте. По сути, история зайчонка Сиси - это ее история, поэтому она так правдива и проникновенна.
Как здорово было бы, если бы такие книги читали и обсуждали в школах! Да, конечно, недешевый комикс, но он стал бы для учеников куда лучшим подарком к празднику, чем многое другое.
Если вы думаете начать знакомство (свое и ребенка) с графическими романами, мне кажется, "СуперУхо" - как раз то, что нужно.
Повесть норвежца Арне Свингена "Баллада о сломанном носе" однозначно не для подросткового возраста. Герою 12 лет, а читать ее, как мне показалось, самое время лет в 8 – 10. Хотя, с другой стороны, в книге присутствует героиновый наркоман, который такой себе вполне не отрицательный персонаж. Так что, сами думайте, как будете объясняться с десятилетками. Но давайте я обо всем по порядку.
Повесть никакая. Вот правда, читать ее - как есть искусственно выращенную клубнику, или огурец из...
Повесть никакая. Вот правда, читать ее - как есть искусственно выращенную клубнику, или огурец из супермаркета зимой. Ни у клубники, ни у огурца, одинаково нет никакого вкуса.
Герою 12. Он живет в трущобах с матерью, страдающей алкоголизмом и лишним весом. Конечно, если в школе узнаю об этом, Барту будет несладко. На самом деле, почти никак не будет. Барт увлекается боксом. На самом деле, у него совсем не получается. Но он все равно хочет боксировать. Впрочем, не так чтобы очень. Еще Барт любит оперу и поет. Довольно хорошо, но только в туалете, когда никто не видит. И тут одноклассница (которая тоже, в общем-то, никакая) заявляет Барта на школьный конкурс талантов. И теперь герою предстоит научиться петь на публике. Все. Больше никаких интриг и поворотов в сюжете не будет.
При таком слабом сюжете, лишенном описаний, интриги и вообще нагрузки, вместо наркомана, с которым подружился герой, вполне мог бы быть розовый пони, или норвежский мохнатый единорог. Роли не играет. Не грустно, не смешно, не трогательно, - никак. Герои не прописаны абсолютно. Интересных мыслей – ноль. Поворотов сюжета нет. Вот, в самом деле, лучше, когда книга возмутила, не понравилась, выбесила, но, по крайней мере, задела. А тут – вообще ничего. Прочитала – и пустота. Как от той самой зимней искусственно выращенной клубники.
Одна из самых непростых и суровых подростковых книг, которые я прочла за последнее время. И мне кажется, одна из тех, которая не понравится взрослым. Потому что она не то чтобы показывает, словно в зеркале, мир, в котором так уютно научились жить взрослые - она бескомпромиссно тычет осколком от этого зеркала в лицо. Книга о безжалостном механизме травли.
В школе Тринити есть традиция: все ученики продают шоколадные конфеты. Ну и что, что в этом году норма в два раза выше. Еще в школе Тринити...
В школе Тринити есть традиция: все ученики продают шоколадные конфеты. Ну и что, что в этом году норма в два раза выше. Еще в школе Тринити есть тайное общество "Стражей", которые держат в страхе всех учеников, придумывая издевательские задания. Некая самопровозглашенная элита, действующая с молчаливого согласия учительского состава. Они решают, кто будет унижен, кто опущен, кто высмеян, а кто затравлен. Ну и что, что никому это не нравится. Все молчат. Когда новичок Джерри Рено вдруг единственный отказывается продавать конфеты, это вызывает недоумение. Он идет против системы? Что это, бунт или невинная игра? Или, может быть, просто открытое высказывание своей позиции? Так вышло, что этим заявлением Рено переходит дорогу и "Стражам", и руководству школы. Никому не нравятся те, кто имеет свое мнение и смелость его высказывать. И начинается жестокая травля. Это сюжет книги. Суть гораздо глубже.
Травля - довольно примитивная модель. В ней есть идейный вдохновитель - запускающий механизм, курок. Есть жертва - мишень. Есть еще некоторые исполнители: прицел, боек и т.д. А есть все остальные, толпа, общество, масса, которые по одиночке, каждый у себя в душе, вполне порядочные, но вместе - та самая пуля, которая и убивает. На ком лежит вина за страдания жертвы? Не только на том, кто все придумал, но и на тех, кто молчал, кто не поддержал, хотя, вроде бы, хотел, кто сам побоялся пойти против системы. И таких большинство. Криводушие, малодушие, равнодушие, умение и желание угодить всем и не заморать рук, - это главные причины успешности любой травли. Потому что никому не интересна правда, потому что все с удовольствием ведутся на очевидные слухи, на чье-то мнение.
Книга больше для взрослых даже, чем для подростков. Но, мне кажется, она придется не по вкусу многим взрослым. Они назовут ее фарсом, преувеличением, - чем угодно, лишь бы не признавать, что давно смирились и полноценно участвуют в таких раскладах. Потому что, мне кажется, именно когда дети принимают правила игры, они становятся взрослыми. Пока они пытаются идти поперек - они сопротивляются.
Равнодушие, желание унизить, выворачивание фактов, трусость, скрытая агрессия, выплескивающаяся в толпе, - мы каждый день живем в этих атрибутах взрослого мира, атрибутах травли.
Книга во многом острая. Например, слова, которые герой хочет сказать в конце своему однокласснику, стали для меня самым страшным в "Шоколадной войне".
Хотела еще много написать о прекрасно переданной атмосфере школы, с запахом спортзала и раздевалок, взрослении и переходном возрасте мальчишек, о галерее школьных персонажей... Но меня сильно задела метафоричность истории, которая так легко угадывается каждый день в нашей большой взрослой жизни.
Книга показывает, как отвратительна травля, как низко ведут себя ее участники. При этом написана без истерик и заламывания рук, без оценок и морализма. Книга, безусловно, для дискуссий и обсуждений. И книга, между прочим, включена в школьную программу в США.
Дорогой друг!
Я наконец прочел «Хорошо быть тихоней» и так впечатлился, что пишу отзыв в стиле книги. В общем, это такая стопка писем, которые главный герой Чарли строчит своему таинственному другу. А так читается, будто пишет прямо тебе. Чарли пятнадцать, он приходит в старшую школу и знакомится с Патриком и его сводной сестрой Сэм. Они учатся в выпускном классе, но клевые ребята, поэтому это не мешает им подружиться с Чарли. По сути, вся книга – это наблюдения Чарли. Он как будто не...
Я наконец прочел «Хорошо быть тихоней» и так впечатлился, что пишу отзыв в стиле книги. В общем, это такая стопка писем, которые главный герой Чарли строчит своему таинственному другу. А так читается, будто пишет прямо тебе. Чарли пятнадцать, он приходит в старшую школу и знакомится с Патриком и его сводной сестрой Сэм. Они учатся в выпускном классе, но клевые ребята, поэтому это не мешает им подружиться с Чарли. По сути, вся книга – это наблюдения Чарли. Он как будто не погружается в жизнь, а рассматривает ее. Ну, и размышляет, осмысляет всякие важные вещи, взрослеет. А еще Чарли много читает. По языку – это прям вылитый Сэлинджер, точно. Но по содержанию… По мне, так гораздо глубже. Ну и действие происходит в 1991 году, так что, ты понимаешь, реалии сильно изменились. Чарли, и правда, настоящий тихоня, и попадает в мир 17-летних, ну а ты же знаешь, что там бывает. Курят (и не только сигареты), выпивают, даже ЛСД пробуют. Есть в книге такие темы как мастурбация, секс, а друг Чарли и вовсе оказывается геем. Но ты не думай, книга маркирована 18+, поэтому все законы соблюдены. Хотя, если тебе интересно мое мнение, то я думаю, что зря. Не соблюдение законов, конечно, а эта маркировка. Потому что книга удивительная. Добрая, трогательная и такая невинная. Честное слово! Вот взрослые, наверное, сразу возмутились бы: как так невинная? Да про такое писать и говорить подросткам вообще нельзя! Но знаешь, что я думаю. Эти взрослые не понимают главного, о чем книга. Там один учитель как бы советует герою: постарайся быть не губкой, а фильтром. И ведь в этом вся суть, понимаешь? Быть не губкой, а фильтром! Ведь посмотри на взрослых – они уже столько всякой ерунды в себя впитали, что не видно, какими они были изначально, чистыми, светлыми, непосредственными. Вот взять хотя бы эту пресловутую тему про геев. Скажи взрослым, что парень гей, и они сразу начинают его ненавидеть, презирать, хотя и не знают человека. Это все потому, что впитали, как губки, все, что им говорили по телику или где там еще. А на самом деле, Чарли в книге – это настоящий фильтр. Он пропускает информацию через себя – и остается только главное.
А главное – это друг тебе человек или подонок. Разве не так? И если друг, то стой за него, а если подонок, то нечего с ним водиться. Или вот наркотики. Продает парень травку. И что? Это делает его крутым? Да если он скучный, как взрослая жизнь, то после фильтра только это и останется. Или если девушка на вечеринке говорит парню «нет», а он все равно занимается с ней сексом, хотя она и сопротивляется. Это ведь изнасилование, а не миллион слов, которые придумывают взрослые. В общем, я вот что подумал: может, это и хорошо, что на книгах ставят эти знаки 18+, так хоть взрослые прочитают с большей вероятностью. А ведь им это, мне кажется, нужнее. У подростков-то еще сохранилась чистота восприятия (ну, в ком взрослые ее не вытравили – об этом тоже в книге есть моменты, очень сильные), а взрослым бы поучиться.
Вообще, в этой небольшой книжке столько всего – и не расскажешь в одном посте. Она и о дружбе, и о любви, и о том, что непременно надо быть настоящим, оставаться честным. И еще (одно из главных) - что надо быть добрым, желать другим счастья и на все смотреть позитивно. Вот как пишет сам герой: «…мы становимся такими, как есть, в силу множества причин. И вероятно, большую часть из них никогда не узнаем. Но если не в нашей власти выбирать, откуда мы пришли, то уж куда двигаться, мы выбираем сами. Мы в любом случае способны на многое. И можем постараться смотреть на вещи позитивно».
И еще в конце книги – довольно неожиданный поворот. В общем, я тебе ее очень рекомендую. Если ты, конечно, еще не стал взрослым и не научился всем этим лицемерным вещам вроде морщиться при слове «секс», стыдливо прикрывать рот рукой, когда кто-то упоминает мастурбацию, или не видеть в обычном парне человека, если он гей.
И еще же есть фильм! Не представляю, как это можно экранизировать, но уже не терпится посмотреть!
Счастливо.
"Мост в Терабитию" Кэтрин Патерсон – короткая повесть. Прочитаете за вечер. А потом всю ночь плакать.))
Главным героям, Джесс и Лесли всего по десять лет.
Это история дружбы мальчика и девочки, трогательная и добрая. Джесс и Лесли очень разные. Он – из простой семьи с кучей сестер, она – приезжает в пригород с родителями-писателями. Она живет в мире книг, у него в доме книг и нет вовсе, кроме Библии. Но Джесс и Лесли становятся лучшими друзьями, наперекор школьным предрассудкам, и...
Главным героям, Джесс и Лесли всего по десять лет.
Это история дружбы мальчика и девочки, трогательная и добрая. Джесс и Лесли очень разные. Он – из простой семьи с кучей сестер, она – приезжает в пригород с родителями-писателями. Она живет в мире книг, у него в доме книг и нет вовсе, кроме Библии. Но Джесс и Лесли становятся лучшими друзьями, наперекор школьным предрассудкам, и придумывают собственную волшебную страну Терабитию, что простирается на другом берегу высохшего ручья. Книга очень светлая, простая, но с драмой. Не буду рассказывать: кто знает, тот знает, кто не знает – прочтите.
А я подумала вот о чем. Как часто родители стремятся отгородить своих детей не то что от жестокости мира, а вообще от драм и печали. Как же ребенок будет переживать! Кто-то умер – трагедия – не хочу, чтобы мой ребенок плакал и сталкивался с таким. Не хочу, чтобы мой ребенок узнавал о смерти. До каких пор? Пока не умрет его близкий родственник или друг, и ребенок (а тогда, может, уже и не ребенок) не будет знать, что с этим делать? Порой родители так страстно защищают своих детей от переживаний, что у детей просто нет шансов научиться сопереживать. И в итоге, мы имеем то, что имеем – огромная масса взрослых, напрочь лишенных эмпатии, не способных сострадать. Это победа – их уберегли от глубоких чувств и потрясений. Теперь они могут смело и цинично высмеивать в соцсетях и в компаниях что угодно – даже чужие трагедии и горести. А я думаю: что плохого в том, что ребенок, прочитав в 10 лет "Мост в Терабитию", распереживается и проплачет ночь напролет? Разве плохо плакать, когда тебе грустно? Разве плохо чувствовать? К тому же, не грустные книжки ломают детей, а жестокие взрослые, которые, возможно, сами лишены эмпатии. К тому же, грустные книжки для детей, с драмами и потерями, как правило, несут в себе свет, учат принимать случившееся, идти дальше, не падать духом, любить и все равно верить в чудо.
"Тому, кто не ведает волшебства, великий королевский мост показался бы дощатым переходом через почти высохший ручей"...
- Слушай, - вдруг сказал я, - у вас там, на западной стороне, закат нормально видно?
Она удивленно заморгала, потому улыбнулась.
- Нормально.
- На восточной его тоже видно хорошо, - тихо сказал я.
Но закат не в счет, когда речь идет о двух враждующих подростковых группах. Грязеры с восточной стороны – бедняки и хулиганы, вобы – представители обеспеченной молодежи. На первый взгляд, разница между подростками огромна, но чем дальше входишь в их мир через рассказ главного героя Понибоя, тем...
Она удивленно заморгала, потому улыбнулась.
- Нормально.
- На восточной его тоже видно хорошо, - тихо сказал я.
Но закат не в счет, когда речь идет о двух враждующих подростковых группах. Грязеры с восточной стороны – бедняки и хулиганы, вобы – представители обеспеченной молодежи. На первый взгляд, разница между подростками огромна, но чем дальше входишь в их мир через рассказ главного героя Понибоя, тем отчетливее начинаешь видеть сходства. Тем быстрее стираются различия, классовые границы, - и остаются только подростки. А проблемы, как и закат, с каждой стороны одинаковые. И с каждой стороны есть место жестокости, беспринципности, наглости, как есть место и человечности, дружбе, чести.
Яркая, живая, щемящая, трагическая и такая трогательная история. Каждый герой реален. Каждый – отдельная судьба, линия, несущаяся по автостраде машина. У кого-то лобовое стекло забрызгано грязью, у кого-то отказали тормоза, у кого-то полетел глушитель. Роман показывает жизнь неблагополучных подростков из бедных семей. Они напиваются, курят, сбегают из дома, нарываются на драки, воруют в магазинах. Они любят и стоят друг за друга горой. Они ненавидят позерство и ценят дружбу. Они совершают ошибки и подвиги. Потому что они живые. Но хоть и жесток, и порочен мир, в котором приходится выживать героям, книга совершенно лишена пошлости. Она чиста, как ребенок, который остается золотым, пока не войдет во взрослую жизнь и не примерит на себя все ее суровые одежды.
Книга напомнила мне «Хорошо быть тихоней». Только другое время и место. Другие обстоятельства. Только здесь вместо аудиокассет – ножи и разбитые бутылки. Очень проникновенная, простая и честная. Маркирована она 16+, но, мне кажется, и в 13-14 будет к месту. Не смотря на темные декорации и неблагополучную обстановку бедных кварталов, история наполнена светом, который прорывается, едва отступают предрассудки. Как в жизни: когда вы перестает судить по одежде, достатку и происхождению, вам открывается человек, такой, каков он есть по своей сути.
Сегодня утром дочитала "Пик" Роланда Смита. Хочется сразу рассказать о книге, но как будто не хватает кислорода. Просто я еще где-то между Третьим и Вторым лагерем на склоне Эвереста.
Итак, это история о восхождении четырнадцатилетнего Пика (да, по имени мальчика сразу ясно, насколько двинутыми были его родители-альпинисты) на Эверест. Он отправляется туда со своим отцом. Любые другие подробности сюжета будут спойлерами, поверьте. Потому что, продвигаясь от страницы к странице, вы...
Итак, это история о восхождении четырнадцатилетнего Пика (да, по имени мальчика сразу ясно, насколько двинутыми были его родители-альпинисты) на Эверест. Он отправляется туда со своим отцом. Любые другие подробности сюжета будут спойлерами, поверьте. Потому что, продвигаясь от страницы к странице, вы словно сами будете совершать незабываемое, головокружительное, тяжелое и судьбоносное восхождение. Не имеет значения, поднимались ли вы когда-либо в горы, лазали ли по скалам и вообще мечтали ли об этом, - вы прочувствуете всё каждой клеткой. Что такое дышать на высоте 7000 метров, как вонзается ледоруб в отвесную ледяную стену, как живут альпинисты в базовых лагерях, каковы суровые законы восхождения на Вершину Мира. Жизнь приобретает иные значения, окрашивается в другие цвета, когда ты идешь узкой тропой, проложенной шерпами и яками, когда ставишь палатку и растапливаешь снег для чая на высоте нескольких тысяч метров. Каждый, идущий на гору, преследует свои цели. Для кого-то это путь к славе, для кого-то – к свободе, для кого-то - просто жизнь. Тут важно все: физическая подготовка, выносливость, упорство, погода, удача. Но, даже имея это, нельзя заранее знать, пустит ли тебя гора.
Это потрясающая книга. Динамичная, открывающая дверь в неизвестный и полный тайн мир людей, для которых горы важнее всего в жизни. Снаружи этот мир покрыт серебристой кромкой приключений и романтики, припорошен легендами и историями о храбрости. Внутри же все несколько иначе, глубже, многограннее.
"Пик" отличная книга не только для подростков, но и, несомненно, для взрослых. Она может пробудить интерес к альпинизму, к скалолазанию. Она может позвать вас в горы. Я вспоминала нашу поездку на Эльбрус, экспедиции, проходящие мимо нас на высоте 3 800 метров. Мы обалдевали от видов, а люди в экипировке шли наверх. Читая роман Роланда Смита, вы подниметесь гораздо выше и узнаете много тайн, которые скрывает от посторонних Эверест.
Книга очень светлая и простая. Но не такая светлая, что ярко - аж глаза режет и слезы текут, а светлая совершенно по-обычному, как на самом деле. Эта история о семье, в которую погружаешься, листая альбом с семейными фотографиями. Вот бабушка совсем молодая, и вишня - только что посажена. А вот - дедушка. А вот - маленькая мама. Эта история о смерти, которая неизбежно приходит за старостью. Но эта книга, пожалуй, одна из самых подходящих, чтобы завести вполне серьезный разговор о смерти. Нет,...
Мне кажется, эта книга для любого возраста. Потому что в смерти здесь нет ничего страшного. Потому что "ты не умираешь, пока тебя кто-то любит".
Автор книги - итальянская писательница Анджела Нанетти - обладатель многих литературных премий, в том числе и самой престижной в детской литературе Премии Андерсена. Анджела считает, что современные дети утратили естественную свободу и слишком задавлены напряженным ритмом современной жизни, они не знают, что такое тишина, и поэтому боятся ее. И об этом тоже есть мысли в книге "Мой дедушка был вишней": "Если слушаешь внимательно, то можешь увидеть столько вещей, как будто твои глаза открыты".
Оставив пафос и преувеличения, говорю: эту книгу нужно прочесть каждому. Прочесть и осмыслить. Более того, эту книгу нужно читать по радио и телевидению, нужно проходить в школах на уроках обществоведения или на этих уроках толерантности (что на них вообще делают?). Потому что она - это ответ. Ответ на многие самые актуальные вопросы современности. Потому что она - это выход, яркий неоновый указатель.
Собственно о книге. Это не художественное произведение. Это, скорее, монолог Зака Ибрагима,...
Собственно о книге. Это не художественное произведение. Это, скорее, монолог Зака Ибрагима, американца египетского происхождения. Зак Ибрагим - сын первого исламского террориста, совершившего акт ненависти на территории США и причастного к первому взрыву во Всемирном Торговом Центре. И первый серьезный вопрос, которым так легко жонглируют политики: надо ли осуждать и арестовывать семьи террористов? Ни Зак, ни его мать, например, не знали, что собирался совершить их отец и муж. Но то, что он сделал, разрушило их жизни. Это рассказ мальчика, чей отец "поставил смерть незнакомых людей выше собственной семьи". А еще это разговор, подробный и предметный, о том, откуда берется ненависть, как легко она воспитывается в умах и как сложно ее вылечить. О том, что заставило преданную католичку принять Ислам, и о том, что Ислам - религия любви, а религиозный фанатизм так же смертельно опасен, как антисемитизм, гомофобия или любая форма ксенофобии. Зак Ибрагим воспитывался в нетерпимости, и ему был уготован путь ненависти и террора. Но он сам выбрал другой путь. Пройдя через много несправедливости, столкнувшись с людьми, полными ненависти, он выбрал путь любви и человечности. И его пример доказывает, что любовь, как и ненависть, - добровольный выбор каждого!
Очень нужная книга. В ней нет жести или душераздирающих историй, нет надрывов, вызывающих слезы жалости. Очень серьезная и при этом невероятно простая. Откуда берется эта нетерпимость и ненависть в людях и как ее преодолеть? - В этой книге есть ответы.
Котёнок Финдус очень ждал Деда Мороза на Рождество. А его друг, старик Петсон, давно перестал верить в чудеса. Как же расстроится Финдус, когда поймёт, что никакого Деда Мороза нет, думал Петсон и начал конструировать механическую куклу. Очень он старался, чтобы кукла была похожа на настоящего Деда Мороза...
Стоп! Вот тут у меня включилась родительская цензура: это же просто 16+! Детская книжка, в которой напрямую говорится, что Деда Мороза нет? В общем, я припрятала ее и читала втайне от...
Стоп! Вот тут у меня включилась родительская цензура: это же просто 16+! Детская книжка, в которой напрямую говорится, что Деда Мороза нет? В общем, я припрятала ее и читала втайне от сына. Прямо как Петсон, который мастерил своего механического Деда Мороза втайне от Финдуса. Книга длинная - 118 страниц, 17 глав, во время которых происходят странные дела и встречи у главных героев. То рассеянный нерадивый почтальон растворится в воздухе, то лесник (который на самом деле рыбак) вдруг заиграет на скрипке, то мюкла (которая не то крыса, не то мышь) потаскает у Петсона все болты для своей коллекции. А Петсон всё твердит, что Деда Мороза нет, всё спешит закончить к Сочельнику свою куклу и переживает, что ему придётся обмануть малыша Финдуса. Но такой уж это праздник Рождество - всегда случаются чудеса. В самом конце, когда Петсон уже готов запустить свою механическую куклу, вдруг появляется... - та-дам - самый настоящий Дед Мороз. Откуда? Как? Непонятно. Еще бы, ведь это настоящее волшебство!
Фух! Всё спокойно. Детям читать можно! Дед Мороз существует и обязательно принесёт подарки всем-всем-всем.
"Механический Дед Мороз" шведского писателя и художника Свена Нурдквиста - одна из многих книг серии про старика Петсона и котёнка Финдуса, но её вполне можно читать отдельно.
Очередная книжка про старика Петсона и котенка Финдуса пропитана магией Рождества. Собрались Петсон и Финдус за елкой, да, к тому же, продукты в доме закончились. Последний день перед Рождеством, когда работают магазины – нужно так много успеть. И надо же было Петсону упасть с санок и сломать ногу! Теперь друзьям грозит Рождественский ужин с одними только яйцами. Может, хоть печенье испечь? Хорошая идея, да вот только теста совсем не осталось. Катастрофа. Финдус расстроен. Ни елки, ни...
Можно пачками писать хвалебные обзоры на детские книжки, но самый убедительный критерий – нравится ли книга ребенку. С первой истории про Финдуса моего сына не оторвать от этой серии Свена Нурдквиста. Я не знаю, в чем здесь магия, но она очевидна. Финдус моментально стал любимым персонажем, и теперь мама ходит в библиотеку непременно за очередной порцией книг о нем. И еще аудиосказки. Единственные, под которые Марк не засыпает – потому что внимательно слушает, смеется и комментирует.
Эта книга похожа на аттракцион. Сначала медленно поднимает тебя, а потом швыряет вниз с такой силой, что думаешь, остановишься только лицом об асфальт. Из искусствоведческого, такого интеллигентного начала с глубокими тягучими описаниями, тебя выкидывает в почти уэлшевский "Trainspotting" с рваными фразами, быстрой сменой фокуса и бумажным привкусом кокаина. Из искрящегося детством Нью-Йорка, из кафешек с блинчиками в Центральном парке - пинком в сырые неосвещенные переулки...
Оказавшись в музее во время теракта, герой теряет мать, и, в состоянии шока выбираясь из заваленных залов, прихватывает с собой великое произведение искусства. Потеря меняет жизнь четырнадцатилетнего Тео, перекраивает его судьбу, надламывает его самого. И теперь все, что будет потом, только эхо того взрыва с привкусом сочащейся из надломленной души крови. Жизнь некогда милого умницы меняется до неузнаваемости, и только картина, "Щегол", на которую много лет Тео даже не решался посмотреть, остается прежней.
Книга с анатомической точностью вскрывает жизнь. Такую, какая она есть, неоднозначную, непредсказуемую, порой опасную, с крутыми поворотами, невысказанными чувствами, щемящей тоской. Это непростая книга, с множеством граней: от истории искусств до наркотического угара, от детективного романа до философской притчи, от подростковых метаний до взрослых решений.
Это большая литература. Большая во всех смыслах. Ее не проглотишь за пару вечеров и не переваришь за пару месяцев. Это современный Достоевский, я вам скажу. Книга растягивается описаниями и не отпускает даже после прочтения. Всасывает тебя, как дорожку кокаина. Искусствоведческая, мультикультурная, аристократичная и вдруг совершенно оторванная, усыпанная горстями "колес" и дорожками героина, раскатанными на антикварной мебели. Глубокая, как бездна.
Эта книга - как слоеный пирог с множеством разных вкусов. Как огромная луковица, у которой снимаешь слой за слоем, пробираясь к сердцевине, и льешь слезы. Эта книга - как прекрасное путешествие по дороге человеческих судеб. Но самое точное определение, пожалуй - эхо. Трудно даже представить иное название. Истории - словно раскатистые отголоски горного эха, разлетевшиеся через время и пространство от старой сказки, которую отец рассказал своим детям в афганской пустыне. С этого эпизода...
Книга прекрасна. Каждую главу начинала я читать с невероятным трепетом и заканчивала со слезами. Потому что пробирает до глубины души. Простотой. Человечностью. Трогательностью. Нетривиальностью и непредсказуемостью. Эта книга о любви, самой разной, которая только может случиться между людьми. Эта книга о боли, которая неизменно сопровождает любовь. Эта книга о том, как люди проносят свою любовь и свою боль через времена и пространства, храня их, как перышки в старой коробке из-под чая, беря с собой из Кабула в Нью-Йорк, из детства в старость невысказанные откровения и несбывшиеся надежды.
Не стану рассказывать подробно о сюжетах, потому что, мне кажется, что любая конкретика может испортить наслаждение от чтения. Жаль, что первый раз не повторится...
Нам ничего не говорили в школе о Холокосте. Для большинства из нас Гитлер был очень плохим, потому что напал на нашу страну. Нам ничего не говорили о том, что из двух мерзавцев, заключивших договор и цинично поделивших между собой Европу, просто один оказался бОльшим подонком и нарушил договор... Но речь не об этом. Нам ничего не говорили о Холокосте. Для нас, рожденных в СССР, вообще не было никакого Холокоста, и слова такого мы не знали. Для нас была только Великая Отечественная... И поэтому...
Книга "В темноте" - это реальная история семьи, которая была вынуждена во время истребления евреев больше года прятаться в канализации Львова, чтобы выжить. И эта реальная история не поддается пересказу. Это одна из сотен, тысяч реальных историй, от которых разрывается сердце и мозг, не в состоянии принять, что подобное возможно. Потому что история эта чудовищна, невероятна и невообразимо важна. Ведь как пишет в послесловии сама автор: "...если история нашей жизни в канализационных тоннелях уйдет в небытие вместе со мной, следующим поколениям людей будет гораздо проще заявлять, что Холокост - просто миф, что ничего этого не было..."
Я убеждена: есть вещи, тяжесть и боль памяти о которых лежат на плечах нас всех. и Холокост - одна из них.
P.S. Оформление книги я считаю гениальным! рекомендую к прочтению.
Сказать по правде, я опасаюсь книг, ожидания от прочтения которых настолько велики. Потому что мои высокие ожидания (настолько высокие) непросто оправдать. Но тут... "Маус" превзошел все, что я только смогла придумать.
Прежде всего, по форме. Потому что... ну, картинки... вы понимаете, что можно такого глубокого и объемного передать в картинках? Тем более, в картинках довольно простых, черно-белых, в какой-то степени даже примитивных... История о Холокосте. История, в которой евреи...
Прежде всего, по форме. Потому что... ну, картинки... вы понимаете, что можно такого глубокого и объемного передать в картинках? Тем более, в картинках довольно простых, черно-белых, в какой-то степени даже примитивных... История о Холокосте. История, в которой евреи изображены мышами, немцы - котами, поляки - свиньями, американцы - собаками. Есть еще лягушки и рыбы (угадайте, кто есть кто). сразу подскажу: русских в романе нет (как нарисованных персонажей). Я ждала многого, но, честно скажу, я думал, что будет нечто вроде: "вот, жили-были мыши, пришли кошки и стали мышей убивать..." думала, такая будет история, полная, конечно, кровоточащих ран Холокоста. Но теперь... Мне даже стыдно за свое примитивное мышление. Серьезно. потому что на самом деле это рассказ о том, как современный американец рисует комикс со слов своего отца, выжившего в Аушвице. Рассказ о том, как преломляется история, проходя через призму сознания того, кто не испытал на себе все ее ужасы. Это, к тому же, рассказ о глубочайшей пропасти между поколением, пережившим войну, и поколением, пытающимся об этой войне говорить современным языком, и о гнетущей невозможности эту пропасть преодолеть. Это роман многослойный, многоголосный, где в одну сюжетную линию вплетается другая, а в нее - еще одна, и еще, и все эти линии соединяются в какой-то невероятный узор, нарисованный черным.
Как филолог, переводчик и человек, постоянно работающий с текстами, не могу не сказать о стиле и языке. Так бесподобно передана эта еврейская манера говорить! Неповторимый акцент в каждой фразе! Это заслуживает отдельной похвалы.
И еще кое-что. Я не знаю, по какому принципу выбираются произведения для обязательной школьной программы, но "Маус", конечно, обязательно должен в ней быть. И я просто не могу передать словами, что теряет поколение, что теряет образование, пока этот роман не проходят в школе. Именно по своей форме, по способу подачи такого сложного, не всегда удобного для понимания, исторического материала, "Маус" имел бы колоссальные шансы втянуть подростков в тему Холокоста, заставить думать, заставить размышлять... А там, в этих черно-белых картинках - просто прорва предметов для обсуждения и вопросов для сочинений. Ну что еще более заманчивого можно предложить подросткам на столь серьезную тему, как ни комикс! Ну что еще более гениального! И так как книга не из дешевых, и купить ее не каждому школьнику смогут, она должна быть в каждой библиотеке в нескольких экземплярах!
В общем, на мой взгляд, "Маус" - это не просто must read. Это must have!
Когда я читаю книги Халеда Хоссейни, я не дышу. Поэтому читаю их очень быстро. И потом - с последней строчкой - глубокий вдох. Как будто выныриваю из воды. "Бегущий за ветром" - история одной детской ошибки, которая изменила судьбы лучших друзей. История верности и трусости, история благородства и подлости. История, порывом ветра сорвавшая воздушного змея. И можно гнаться за этим ветром всю жизнь, но поймать нельзя. Сделанного не воротишь. время не повернешь вспять. И как красная...
Это роман о двух мальчиках, двух друзьях, выросших вместе, в одном доме, под одной крышей. Один - сын почитаемого человека, другой - сын слуги. Но разве что-то может разрушить мальчишечью дружбу... Говорить о сюжете больше - значит, испортить удовольствие от чтения. Эта история полна тайн, полна слез и боли. И словно леска, на которой держится воздушный змей, крепко обвивает руку Амира, строчки романа опутывают душу, стягивают ее, оставляя на ней не менее заметные шрамы. И как афганские мальчишки демонстрируют одноклассникам порезы от лески, читатель потом может "похвастаться" шрамами, оставленными на душе. Но разве это препятствие для мальчишек к тому, чтобы наслаждаться полетом воздушных змеев... Книга оставляет горький вкус - как горький афганский чай. Как афганские бусы, рассыпаются жизни героев. И нельзя собрать как прежде - многие бусины уже унес ветер.
Книги Хоссейни невероятно живые. Читаешь - и веришь каждому слову. Все герои, вот они, здесь, ты чувствуешь их тяжелое дыхание и кричишь вместе с ними. И Афганистан сурово поднимает голову, стоя на коленях, истекая кровью, чтобы посмотреть на тебя непобежденным взглядом.
Хоссейни в своих романах соединяет поэтику востока с конкретикой запада. Может, поэтому его книги так хороши.
Еще одна книга, которая обязательно должна быть в школьной программе! 12+, но я бы и раньше ее детям давала читать. Потому что надо. Это такой "1984" для школьников. Это необходимый разговор о Сталине и стране, которая когда-то существовала. Это история о советском мальчике Шурке, родителей которого на черной машине увез Ворон. Увез как предателей, врагов советского народа. И вот, маленький Шурка отправляется к Ворону, чтобы освободить родителей и маленького брата, чтобы сказать...
"Не честные, хорошие, умные люди были нужны Ворону. а преданные ему. Забывшие свою семью. Свое прошлое. Убежденные, что Ворон - их отец. Что Ворон мудрее всех на свете. Что серое и страшное царство Ворона - лучшая страна в мире".
"Шурка был не виноват в этих мыслях. Эти мысли прокрадывались в тебя тайком. Они прикрывались красивыми словами "родина", "мы", "герои", "патриот", "народ". И уже внутри вырастали в полный свой вид и рост. Присасывались своими ротиками к самой душе. Из-за них человек во всех вокруг подозревал врагов. ... Не сомневался. Не спорил. Не боролся. Боялся. и верил в Ворона: с восторгом или страхом". А может, никакого Ворона не было? Не существовало вообще? ... А может, были только людские подлость, жадность и трусость".
Не знаете, что почитать?