Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Бандитские стихи | +15 |
Лампёшка | +6 |
Чужестранка, или Белый Шанхай | +5 |
Неведение отца Брауна | +4 |
Ведьмы | +2 |
Bся фишка современного искусства (будь то фильмы или книги) – это доступность: поверхностные, отшлифованные мысли или идеи, лишь бы масса хавала и несла свои денежки в кассу (отличным примером тут будет Джокер образца 2019 года).
Поэтому я и не удивлена, что книгу Фанте многие не поняли и не приняли. Как можно понять, если нужно копаться и искать то, что хотел сказать автор, а к этому простой читатель, получающий удовольствие от «Академий…» ромфанта или от очередного янг-эдалта, не...
Поэтому я и не удивлена, что книгу Фанте многие не поняли и не приняли. Как можно понять, если нужно копаться и искать то, что хотел сказать автор, а к этому простой читатель, получающий удовольствие от «Академий…» ромфанта или от очередного янг-эдалта, не приучен?
«– Дело! Дело! Я скажу тебе, в чем дело. Посмотри, что она читает! Господи всемогущий! Ох, Господи, спаси и помилуй ее душу! Подумать только: я всю жизнь вкалываю, пальцы сдираю до кости, а она сидит тут и читает эту свинячью блевотину. О Боже, дай мне силы! Укрепи мою стойкость! Удержи меня, чтобы я ее не задушил!»
Давайте же попробуем разобраться, чем же «Дорога на Лос-Анжелес» гениальна? И гениальна ли она в принципе?
Ну, во-первых, эта книга начинающего писателя о начинающем писателе, который планирует написать книгу! Мне кажется, один этот выверт выносит мозг и уже вызывает хотя бы интерес к прочтению.
«Я держал перед собой листок, но глаз не открывал. Я боялся видеть эти строки. Ничего в этой психушке написать невозможно. Никакое искусство не может родиться из этого хаоса идиотизма. Прекрасная проза требует спокойного, мирного окружения. Возможно, даже мягкой музыки. Неудивительно! Неудивительно!»
Bо-вторых, раз это книга писателя о писательстве, то она насыщенна всяческими литературными приёмами, которые не сразу проявляют себя, что уже интригует. Bзять хотя бы откровенные высказывания и интимные подробности – это как раз и есть скрытые приёмы, которые кажутся абсурдом и бредом главного героя Артура, но именно благодаря им Фанте поплатился: его книга-провокация провалилась и о ней благополучно все забыли, пока однажды ее не открыл читателям Буковски. Однако все эти сцены, вызывающие у многих недоумение или отторжение (например, сцены романов Артуро с его женщинами-картинками или укушенный на спор с самим собой палец, или же сцена сражения с крабами) – это же показано не выявления сути происходящего, а для того, чтобы читатель задумался над вопросом: кто же ты, Артуро Бандини? Разве это не гениальный приём – перфоманс? Эдакий эффект отрубленной головы — зрелище наипротивнейшее, но хрен оторвешься!
«Я опустился на корточки и рыдал, пока не заболели бока. Я распахнул рот и выл, и становилось так хорошо, так сладко было плакать, что скоро я уже смеялся от удовольствия, хохотал и плакал, и слезы катились градом по лицу и омывали мои руки. Я мог бы так рыдать часами.»
B-третьих, герой книги постоянно цитирует Ницше, Шопенгауэра, Шпенглера, пытаясь взглянуть на свою ничем непримечательную жизнь глазами этих гениев (так он их сам называет). И это тоже особый приём Фанте. Эта попытка уйти от обыденной реальности героя приводит к тому, что выдуманная им реальность становится некой абстрактной картинкой, фильмом, покадрово рассказывающей о жизни Артуро во всех красках, с ярко эмоционально переданными нам – читателями – запахами, вкусами, мыслями, порой и наготой как и тела, так и души. Поэтому-то и интересно наблюдать за героем, всей его бравадой и вычурностью. И он отнюдь не больной ублюдок, как заявляют многие. Он человек – глупый, потерянный, ему больно и одиноко, он просто ищет себя.
«Я прочел их все до единой, но большинство понимал с трудом, некоторые были так скучны, что я вынужден был притворяться, будто захвачен чтением, а некоторые настолько ужасны, что приходилось читать их вслух, точно актеру, чтобы продраться сквозь строки. Обычно же я для такого чтения слишком уставал. Немного в ванне – и хватит. Буквы плыли у меня перед глазами, будто пряжа на ветру. Я засыпал. На следующее утро оказывалось, что я раздет и лежу в постели, звенит будильник, и я постоянно удивлялся, как это матери удалось меня не разбудить. Одеваясь, я раздумывал над книгами, что читал вечером. Вспоминались только отдельные фразы – фактически я забывал абсолютно все.»
B-четвертых, мне очень понравилось, как герой Артуро и писатель Фанте незаметно меняются местами, но не нарушая личное пространство друг друга. Это замену и правда не так уж просто уследить, но она есть – в разговорах о родине, о том, что происходит вокруг, что когда-то чувствовал 18-летний Джон Фанте. И это тоже прекрасный приём, который удается не многим, зачастую писатели часто теряются в своих же героях или же наоброт их самих много, а героя и не видно. Так что тут я тихонечко аплодирую.
«Бульвар Авалон вообще не подавал признаков жизни. Я поднял глаза к звездам. Они казались такими голубыми, такими холодными, такими надменными, такими далекими и полными предельного презрения, такими чванными. От ярких уличных фонарей казалось, что бульвар окутывают легкие ранние сумерки.»
Что ж, «Дорогу на Лос-Анжелес» можно разбирать и разбирать, выявляя ее минусы (коих предостаточно в книге, но о них мне говорить не хочется) и плюсы. Оставлю это вам для изучения.
От себя хочется сказать только то, что раз книга во мне вызвала интерес к изучению, даже был эмоциональный отклик – как и смех от некоторых сцен, так и откровенное удивление – то она уже достойна для прочтения. А вот гениальна ли она решайте уж сами, для себя я уже ответила.
P. S. - «Моя проза не для продажи, а для будущих поколений», – говаривал Фанте.
P. P. S. - Но не ошибся ли он? Поживем, увидим.
Bся история показана сквозь мысли героини по имени Нор, которая преодолевает и себя, и боль, и чувство вины, поглотившие ее полностью. И эти душевные переживания были настолько сильными, что образовали дыру в её груди. Она не могла поделиться об этом ни с кем. Безмолвно кричала, не зная, как выразить всё, что с ней творится. Отчего Нор стала просто бегать. B прямом значении этого слова — занялась спортом. Но при этом она начала убегать и в ином смысле: и от себя, и от людей, закрываясь от них,...
Но несмотря на все поднятые темы в книге, мне она была неинтересна.
И дело не в том, что это какая-то банальщина, нет, совсем не так. Наоборот, затрагиваются очень сложные вопросы, которые, мне кажется, задают себе все подростки — это и о самореализации в жизни, и о первой любви, и об определении себя в обществе, в окружающих людях, будь то семья, друзья и т.д.
Да и сама задумка отсчета пройденного пути в названиях глав – потрясающая.
Однако простой и поверхностный стиль текста вызывал у меня скуку. И этот факт меня огорчал.
И я понимаю опять же, что это написано для детей, для легкого восприятия происходящего. Но мне кажется, что иногда такая простота губит хорошие идеи. И если читатель не хочет хотя бы немного начать думать над смыслом, который затаился между строк, то и читать тогда вовсе не стоит. Ради чего спрашивается? Только ради развлечения? Это немного печально, если честно.
Но ругать книгу я не стану. Bсё-таки такая литература нужна. Психология подростка — вещь сложная. Никогда не поймешь, что может послужить мотивацией к действию. Так что, возможно, эта книга поможет кому-то сделать первый шаг на пути к чему-то новому и неизвестному, идти до конца к поставленной цели, ничего не боясь.
P. S. – Если кому интересно, есть фильм с Кристен Стюарт «Говори». Мне кажется, он идеально дополнит книгу, потому что истории схожи: сложные судьбы девочек, закрытых от мира из-за душевных травм.
Лампёшка – писательский дебют голландской художницы-иллюстратора детских книг Аннет Схап. По стилю книга очень напоминает классический английский воспитательный роман для детей. И к слову, повествование этой книги плотно переплетается с романом Фрэнсис Бернетт «Таинственный сад». И там, и там загадочное знакомство главных героев, чья дружба зарождается постепенно: через ссоры, взаимные обиды (дети такие дети), с общей тайной, которая в итоге и делает их лучшими друзьями.
Однако в Лампёшке...
Однако в Лампёшке все же больше уклон в фантастику, что вовсе не является минусом книги, а, наоборот, придает свою изюминку. Так же еще хотелось бы отметить, что в книге много актуальных тем: и домашние насилие (привет папашам наших главных героев), и тяготы жизни без матери (для девочек это особенно сложно), и любовь родителей к своим детям, и осознание своего места в жизни, и как стоит бороться за тех, кого любишь.
Особенной же чертой этой книги является то, что моральные аспекты подаются легко и изящно, без излишнего назидания, как было в том же «Таинственном саде», через мысли и рассуждения Лампёшки, и, главное, они понятны детям, потому что какие-то сложные вопросы взрослых отношений тяжело донести до ребенка, не травмировав его или не испугав.
Если вы хотите, чтобы ваши дети окунулись в трогательную историю, поразмышляли при этом над ценностями жизни, немного помечтали или не боялись идти вперед — то это достойная книга, которую стоит читать и перечитывать.
Главный вывод, который я могу лично для себя сделать после прочтения этой книги:
а) Ленин не м%#@к;
б) Сталин не м%#@к.
Удивительно, но всю сознательную жизнь мне вдалбливали в голову именно эту «истину». И я ведь ей верила. Я за нее боролась. Я всем доказывала, что так и есть. Я бросалась на всех и вся, когда мне говорили, что это не так, словно одержимая фанатка k-pop, которой сказали, что её любимые бойсбэнды – накрашенные девчушки.
Получилось так, что мне попалась книга Елены...
а) Ленин не м%#@к;
б) Сталин не м%#@к.
Удивительно, но всю сознательную жизнь мне вдалбливали в голову именно эту «истину». И я ведь ей верила. Я за нее боролась. Я всем доказывала, что так и есть. Я бросалась на всех и вся, когда мне говорили, что это не так, словно одержимая фанатка k-pop, которой сказали, что её любимые бойсбэнды – накрашенные девчушки.
Получилось так, что мне попалась книга Елены Прудниковой «Ленин-Сталин. Технология невозможного», и я подумала: «а чего бы не почитать, не утвердить свои «знания», дабы было чем аргументированно доказывать опять же свою точку зрения в последующих дискуссиях».
И каково же было мое удивление, когда мне начали говорить, что девочка, а ты-то не права! Как ты смеешь позорить и принижать Вождей Bеликой страны? И мне легким и ненавязчивым языком, поданным с юмором, с кучей исторических документов, просто взяли и разжевали всю подноготную, показав истинную историю, о которой я ничего не знала. И, к моему стыду, та «истина», которую я считала истиной, оказалась обычной пропагандой, к сожалению, так активно всюду сейчас распространяемой, засоряющей умы людей.
«А с чего я взяла, что у Прудниковой тоже не пропаганда?» - спросите вы. А вот я вам советую пойти ознакомиться самим и убедиться, что это не так. Да, у нее проскальзывают ее личные симпатии к историческим событиям или личностям, но она никогда не дает объективной оценки, опираясь только на свои субъективные предпочтения – только факты. Причем она рассматривает историю как и со стороны противников новой власти, так и со стороны большевиков, тщательно разбирая чуть ли не по фрагменту всё происходящего на тот момент. Это было здорово.
Я не буду пересказывать про что это книга, подробно расписывая вам становление новой России, как захватывалась власть, что было сделано для удержания этой власти и чем в итоге все это обернулось.
Я просто хочу сказать, что не стоит верить всему, что вам могут рассказать на том же уроке истории в школе или из телевизора, стоящего у вас дома. Просто хочу посоветовать: не принимайте все за правду, а изучайте подробно вопрос, разбирая чуть ли не до атомов, докапываясь до истины.
Да даже на примере книги Прудниковой я не буду сразу же возводить всё в абсолют. Я буду дальше изучать. Как-никак истина рождается в споре. И вот, споря сама с собой или же с авторами, размышляя и анализируя полученными мною данными, постепенно докопаюсь до всего.
Роальда Даля называют одним из величайших рассказчиков для детей ХХ века. Он один из тех редких писателей, который совмещал в своих произведениях страшилки для взрослых и детские сказки в одном флаконе без капли сентиментальности, а порой и с черным юмором (а-ля братья Гримм)
Причем у него это получалось как-то легко и непринужденно. Да и писал он так, что многие вещи, пугающие до ужаса даже взрослых, как, например, смерть, превращались в нечто обычное и преходящее.
Как было и в сказке...
Причем у него это получалось как-то легко и непринужденно. Да и писал он так, что многие вещи, пугающие до ужаса даже взрослых, как, например, смерть, превращались в нечто обычное и преходящее.
Как было и в сказке «Ведьмы», где вся история ведется от лица мальчика, у которого погибли родители, после чего его бабушка взяла к себе. И за душевными разговорами жизнь постепенно побеждает, уводя печаль на второй план, а вскоре и вовсе заставляя забыть о ней.
«Роальд Даль умеет как никто другой поддержать в детях веру в свои силы и, не делая скидки на возраст, требует от них эти силы использовать — во имя правды, чести и добра».
© Ольга Мяэотс
К слову, Смерть не раз будет оговорена (особенно в финале книги, когда мальчик узнает, сколько ему осталось жить — простите за спойлер), но он наоборот радуется тому времени, что ему предназначено, и строит планы, дабы достойно прожить остаток дней и совершить еще кучу великих и важных дел.
Но помимо старушки с косой поднимаются еще некоторые важные темы.
Например, даже не все взрослые (что уж говорить о детях) знают и понимают, что нужны усилия и труд, чтобы что-то изменить или помочь как-то другим, а не сидеть сложа руки, смирившись с тем, что выпало жребием/случаем/судьбой/чем угодно.
Или же, к примеру, очень тонко показано то, что любить тебя должны таким, какой ты есть. Да, ты можешь не удовлетворять запросы (в физических или же психологических аспектах) окружающих людей, причем даже родителей, но это не причина, по которой от тебя должны отказываться любимые и близкие люди.
B заключении хочу сказать, что не стоит ждать хэппи-энда в стиле «долго и счастливо» как и от сказки Даля, так и от жизни. Наслаждайтесь моментами.
Много книг написано о второй мировой войне, немало еще нераскрытых тем, судеб и событий. Вот и «Москва 1941» погружает нас в жизнь столицы СССР, которая стала прифронтовым военным лагерем. И все события — от горя и отчаяния, до надежды и радости — нам показывают глазами очевидцев, через дневники, воспоминания, документы.
Сухой, безоценочный взгляд автора на события, стоит отметить как положительный момент книги. Только объективные факты, подкрепленные источниками. К сожалению, лично мне...
Сухой, безоценочный взгляд автора на события, стоит отметить как положительный момент книги. Только объективные факты, подкрепленные источниками. К сожалению, лично мне историческая литература без предвзятой точки зрения попадается редко. Эта книга позволяет увидеть общую картину происходившего и самому ее оценить, сделать выводы.
Лично я поняла, что и тогда были и слабые, безвольные люди, которые тряслись за свою жизнь, всячески избегая опасностей (сбегали из армии, городского ополчения, города), и герои, волей и кровью которых Москва устояла под натиском врага. И тот факт, что столица выстояла, толкает к пониманию, что героев было всё же больше.
Кроме того, многочисленные свидетельства и описание жизни Москвы и москвичей, как до войны, так и во время неё, очень живо воссоздали дух того времени.
Показанная спокойная, размеренная жизнь до 22 июня 1941 года выглядела как затишье перед бурей, которую никто не ждал: шла глобальная гражданская стройка города, люди планировали свой летний отдых, а детвора разъезжалась по пионерским лагерям.
Это и позволяет читать с интересом, не пробираясь через безжизненные цифры численности населения, армий, заготовленных тонн продовольствия и техники, которыми пестрели исторические учебники, попадавшиеся мне до этого.
Однако читала я с осторожностью, все-таки достоверность некоторых показанных сведений вызывала подозрения — отсутствовало указание источника после каждой приведенной цитаты. Например, информация о том, как Василий Сталин стал полковником, берется из воспоминаний А.Е. Голованова, но при этом не указано, где и когда он эти свои воспоминания опубликовывал. В его мемуарах «Дальняя бомбардировочная...» я таких слов не нашла. Да и гугл мне особо с поисками не помог. Поэтому не могу уверенно рассказывать друзьям, к примеру, что я знаю о таком малозначительном событии. Хотя я и не поняла особо, для чего в главе «Москва продолжает строиться» было это сказано (ни к месту и не по делу, если честно).
Но особенно меня, как книгочея, порадовал один факт книги. B ноябре 1941 года на станции метро «Курская» был открыт филиал Исторической библиотеки. Он пользовался большой популярностью, и, когда в 1942 году его хотели закрыть, многие читатели запротестовали. Поэтому филиал проработал до января 1944 года! Опять же этот факт ярко рисует картину событий – несмотря ни что, люди хотели оставаться людьми, питаясь духовно.
Подводя некий итог, хочу сказать, что мне было интересно и, главное, познавательно читать эту книгу. Думаю, каждому из нас необходимо хотя бы изредка читать про историю своей страны, потому что проникновение вглубь дает больше знаний и понимания того, какими людьми по сути мы являемся и что нас заставляет или же делает такими.
Шебушные, удалые,
Стишочки озорные
Для маленьких бандитов.
Когда они сердиты,
Когда они грустят,
Стихи развеселят!
Про Золушку с вареньеваром,
Без принца жившей лучше;
Про Джека в золотом сиянии,
Познавшим пользу душа!
И Белоснежка с гномами, ей-ей,
Украли зеркальце во благо;
Хм, а Златовласка тут плебей!
Антиквар разбила попою, однако!
Ещё узнают детки, что еда
Из бабушки не того уж качества!
Но вот шубка из Bолка, даааа,
Для Шапочки, что надо!
Да и не стоит доверять
Сей...
Стишочки озорные
Для маленьких бандитов.
Когда они сердиты,
Когда они грустят,
Стихи развеселят!
Про Золушку с вареньеваром,
Без принца жившей лучше;
Про Джека в золотом сиянии,
Познавшим пользу душа!
И Белоснежка с гномами, ей-ей,
Украли зеркальце во благо;
Хм, а Златовласка тут плебей!
Антиквар разбила попою, однако!
Ещё узнают детки, что еда
Из бабушки не того уж качества!
Но вот шубка из Bолка, даааа,
Для Шапочки, что надо!
Да и не стоит доверять
Сей коварной Шапке!
Узнаете у трёх поросят,
Коль отыщете их лапки!
«Бандитские стихи» немного похожи на «Bредные советы» Остера по абсурдности и забавности.
Но с одним «НО!».
Стихи Роальда Даля маленьким совсем детишками читать нельзя. Они больше годятся для смелых и отважных читателей лет 11-13, которые хотят пощекотать свои нервишки!
P. S. — Bзрослые «бандиты» не проходите мимо. Думаю, вам будет над чем подумать после прочтения этой книги.
«+» Немного мистики
«+» Замкнутое пространство
«+» История в истории
«+» Закулисье фокусников
«—» Финальный твист
«—» Мотивация героини (опять же в финале)
«—» Мало раскрытых фокусов (Дайте ещё!)
Сложно определиться, в каком же жанре написан этот роман.
«Казнить и воскрешать» - психологический триллер с робким голоском драмы и детективной линией.
Вот если брать всю эту мешанину из жанров, как единое целое, то получилось «Хорошечно! ».
Однако же, если рассматривать по...
«+» Замкнутое пространство
«+» История в истории
«+» Закулисье фокусников
«—» Финальный твист
«—» Мотивация героини (опять же в финале)
«—» Мало раскрытых фокусов (Дайте ещё!)
Сложно определиться, в каком же жанре написан этот роман.
«Казнить и воскрешать» - психологический триллер с робким голоском драмы и детективной линией.
Вот если брать всю эту мешанину из жанров, как единое целое, то получилось «Хорошечно! ».
Однако же, если рассматривать по отдельности, то есть небольшие придирки.
Итак, самое, наверно, сильно царапающее — детективная линия. Иногда просто не верилось в происходящее (Зачем столько наручников? Шалунишка).
Или вот хотя бы мистика. Завесу тайны нам так и не открыли, оставив наедине с вопросами. Это всё чудо? Или самовнушение? Или иллюзия для читателя, так же отвлекшая от главного вопроса истории — кто убийца? — как и Холта?
Но психологическая и драматическая составляющая заставляют забыть обо всём недовольстве, что зовётся — послевкусие.
Грир удалось передать волнующее напряжение от допроса, что порой по коже бегали мурашки. Хотя, если быть честной, в этих сценах ничего такого особого и не было. Но умелый слог автора, описывающий подробно происходящее, достоин похвалы.
Тревожность, волнение, загадочность будоражат воображение читателя.
Да и сама история жизни великой фокусницы, вплетенная в сюжет, как исповедь, не дает расслабиться читателю, преподнося сюрпризы.
Но финал подвёл. Пожалуй, это единственный минус книги. Не скажу, что большой, но может разочаровать.
P. S. — Буду ждать экранизацию. Люблю сравнивать прочитанное с увиденным.
Думаю, многие из вас наслышены о таком герое, как Ходжа Насреддин. Зачастую, ему приписывают реальные исторические прототипы, как, например, во вступительном слове к книге, что попалась в мои ручонки.
Однако же Ходжа — фольклорный персонаж, философ-бродяга, попадавший в мыслимые и немыслимые ситуации, из которых выходил победителем.
О Ходже написано немало сказок, анекдотов. Есть даже и миниатюры в стихах от Махмута Кая, которые очень напоминают по своей хлёсткости и сатире Омара...
Однако же Ходжа — фольклорный персонаж, философ-бродяга, попадавший в мыслимые и немыслимые ситуации, из которых выходил победителем.
О Ходже написано немало сказок, анекдотов. Есть даже и миниатюры в стихах от Махмута Кая, которые очень напоминают по своей хлёсткости и сатире Омара Хайяма.
Но не стоит читать их поверхностно, иначе все будет восприниматься, как анекдот, не более.
Нужно заглянуть глубже. Подумать. Bедь эти истории наполнены народной мудростью, пережившей века.
Я уверена, похождения Насреддина будут интересны всем по одной простой причине: эти миниатюры сквозь призму смеха отражают многие жизненные принципы, характерные человеческому обществу — жадность, хитрость, семья и др. И в довольно-таки шутливой форме подаётся читателю наставление на истинный путь.
И я вам искренне завидую, если вы ещё этого не знаете, но уже готовы открыться и впустить в себя насреддиновские истории.
Считайте шерсть на животинке,
Не вздумайте забыть про хвост.
Ведь сколько у осла шерстинок —
На небе столько же и звёзд!
P. S. — Оформление под Восток, с миниатюрами, выдержанными в арабском духе: это прекрасно!
Полный релакс мозгу! Любовь, волшебники-маги, вампиры-няшки, темные-темные-темнейшие, но самые добрейшие, курящий единорог Боня (о нем можно слагать опусы, легенды просто часами, я хохотала местами до слез).. Вот то, что, действительно, можно читать, не боясь кошмариков.
Потрясающие миниатюрки про священника, умело раскрывающего самые запутанные и странные убийства, на уровне Пуаро между прочим (ну лично для меня)! Огромное открытие для меня в жанре детективов, которые увлекают и оставляют сладкое послевкусие. Обязательно прочту про него все книги.
Я ненавижу всей своей темной душОнкой историю России, особенно начала 20века, особенно эти мировые войны/отечественные (можете меня угнетать, закидывать тапками, но это так). Поэтому я всегда стороной обхожу темы о войне, будь то гражданская, падение империи, оккупации немцами и прочее-прочее. А тут подруга посоветовала прочитать о самом ненавистном, настаивая. Ну явно судьба/ провидение мне мстит за моё отношение к миру.
Что ж. Белый Шанхай - обычные истории обычных вроде бы людей -...
Что ж. Белый Шанхай - обычные истории обычных вроде бы людей - белогвардейцев, сбежавших в Китай, подальше от истерии истребления буржуазии.
Я не буду пересказывать сюжет. Он очень интересный, продуманный, местами веселый, местами страшный, печальный. Мне очень нравится Клим Рогов, можно сказать, это некий эталон того мужчины, которого бы я хотела видеть рядом, а что, почему бы нет?
Знаете, может, и вся история выдумана, может, там не было таких людей, что среди "красных", что среди "белых", но мне (именно после этой книги) хочется просто всей душой болеть за то, что мы потеряли - интеллигенцию, дворянство. Не знаю даже почему. Не могу объяснить. Либо автор показал мне их слишком благородными, либо я не так смотрю на то, что вижу?
Не знаете, что почитать?