Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Уличный кот по имени Боб. Как человек и кот обрели надежду на улицах Лондона | +3 |
Асино лето | +3 |
Там, где цветет полынь | +1 |
Змей в Эссексе | +1 |
Сестры озерных вод | +1 |
Карлос Руис Сафон «Тень ветра»
На что похожа эта книга? На головоломку, квест, загадку. А ещё на сложный механизм из множества шестеренок, где даже самая крохотная необычайно важна.
Начинается с того, что букинист приводит своего сына Даниеля на Кладбище Забытых Книг - что-то похожее на огромное тайное хранилище книг с начала времён. По правилам Даниель должен выбрать одну книгу и заботиться о том, чтобы она не была забыта окончательно. Ему достаётся роман «Тень ветра» некоего Хулиана...
На что похожа эта книга? На головоломку, квест, загадку. А ещё на сложный механизм из множества шестеренок, где даже самая крохотная необычайно важна.
Начинается с того, что букинист приводит своего сына Даниеля на Кладбище Забытых Книг - что-то похожее на огромное тайное хранилище книг с начала времён. По правилам Даниель должен выбрать одну книгу и заботиться о том, чтобы она не была забыта окончательно. Ему достаётся роман «Тень ветра» некоего Хулиана Каракса. Восхищенный книгой, Даниель берётся отыскать другие произведения автора и разузнать о нем самом. Тут-то всё и начинается. Никто ничего не знает о Караксе, книги его неизвестны, зато некто разыскивает их и сжигает. Расследование становится всё запутаннее и опаснее...
Хотя в книге нет ничего мистического, но цепочки странных совпадений, люди, связанные друг с другом словно проклятьем, невероятные повороты - всё создает впечатление некоторой фантастичности истории. И сама Барселона, которая представлялась мне яркой и праздничной, здесь становится мрачным, тревожным лабиринтом темных подворотен и проулков, таящих опасности. Действие романа происходит в середине XX века, в режимной Испании, израненной войной, чего уже было бы достаточного для атмосферы страха. Но Сафон ещё усиливает её жуткими героями.
Если раньше у меня был только один ненавистный персонаж в литературе, то здесь я познакомилась со вторым -инспектором полиции Фумеро. Своей бесконечной, нечеловеческой жестокостью он вызывает одновременно отвращение и ужас, особенно если вспомнить, что в Испании того времени у него наверняка был прототип, и не один. И Фумеро упорно разыскивает Каракса.
Поражает, насколько в сюжете романа важно всё, каждая мелочь - даже крошечные детали рано или поздно играют свою роль, как шестеренки в часовом механизме.
Подводя итог, скажу: эта история совершенно меня захватила и околдовала. Великолепная книга!
Марина Козинаки, Софи Авдюхина «Темные птицы»
Есть такие книги, которые хочется читать, не отрываясь, но как-нибудь так, чтобы они не заканчивались. Так и с «Темными птицами». Уж как я её растягивала, как растягивала... Но, к сожалению, даже 600 страниц не могут быть бесконечными!??
В «Темных птицах» становится всё темнее: над Заречьем, да и над всем магическим сообществом сгущаются тучи. Затрагивает это и наших шестерых героев - в их сердцах прорастают сомнения в себе и друг в друге, страхи,...
Есть такие книги, которые хочется читать, не отрываясь, но как-нибудь так, чтобы они не заканчивались. Так и с «Темными птицами». Уж как я её растягивала, как растягивала... Но, к сожалению, даже 600 страниц не могут быть бесконечными!??
В «Темных птицах» становится всё темнее: над Заречьем, да и над всем магическим сообществом сгущаются тучи. Затрагивает это и наших шестерых героев - в их сердцах прорастают сомнения в себе и друг в друге, страхи, обиды и неуверенность... Некоторые из них показывают не лучшие свои стороны - но от этого они становятся только более настоящими, живыми и глубокими.
Разгадок в этой части почти не прибавляется, зато загадок становится всё больше. А ответы будут только в следующей - последней!?? - книге. И кажется, что ахать от удивления придётся просто на каждой странице.?? Во всяком случае, лично меня больше всего терзают тайны Маргариты и Василисы...
Уверена - читая «Темных птиц», больше всех ликовали шипперы: пейринги становятся всё более прозрачными. И хотя здесь гораздо меньше каких-то милых моментов (всё-таки эта часть мрачнее и тревожнее предыдущих), но я успела всё же порадоваться и поумиляться.O?
Те чары, которыми околдовали меня авторы серии «По ту сторону реки», только укрепились с новой частью. Для меня в этой книге нашлось всё: и романтика, и новые магические обряды, и тайны...
Евгения Спащенко «Терновая ведьма. Изольда»
Юная принцесса прекрасна и своенравна - это уж как водится. А если она вдруг окажется ещё и ведьмой, жди беды. И вот уже вьётся по коже колдовской терновый узор, и принцесса пускается в долгий, полный невзгод и опасностей путь, чтобы снять собственное нечаянное проклятие...
«Терновая ведьма» оказалась одной из самых честных книг, прочитанных мной за последнее время. Это, конечно же, сказка. Волшебная, захватывающая, полная чудес. Она не задает...
Юная принцесса прекрасна и своенравна - это уж как водится. А если она вдруг окажется ещё и ведьмой, жди беды. И вот уже вьётся по коже колдовской терновый узор, и принцесса пускается в долгий, полный невзгод и опасностей путь, чтобы снять собственное нечаянное проклятие...
«Терновая ведьма» оказалась одной из самых честных книг, прочитанных мной за последнее время. Это, конечно же, сказка. Волшебная, захватывающая, полная чудес. Она не задает вопросов о смысле жизни, не вскрывает социальных проблем, не пугает психологическими вывертами. Она не притворяется ничем иным. Здесь есть всё, что хочешь увидеть, начиная читать сказку: принцесса, ведьма, рыцарь и даже один дракон.
Кроме этого есть множество авторских «придумок»: противный болотный король, наводящие жуть улеб-хёсты, владычица метели с пряхой-паучихой... Одним из главных героев вообще является северный ветер - и в этой книге моё сердце безоговорочно отдано ему. У него несносный характер, белоснежные волосы, почти бесконечный запас сарказма и столько же могущества. И он неизменно спасает Изольду, постоянно попадающую в неприятности - просто мечта!?? Хотя, её также сопровождает околдованный принц в обличье волка - добрый, благородный, отважный, справедливый. Тоже, наверное, чья-то мечта. Но не моя.??
На каждой из шестисот страниц героев ждут невероятные приключения. А самое невероятное, что это только первая часть - значит, скоро нас ждёт продолжение этой волшебной истории.??
Единственное, что меня смущало - возраст героини. Наверное, это мои старческие тараканы, но мне трудно представить, как в пятнадцатилетнюю девочку влюбляются взрослые мужчины. Правда, я выкрутилась: моё читательское воображение ловко накинуло ей года три к возрасту, и во время чтения мне это совсем не мешало!??
В общем, если хочется в сказку и волшебства, «а не вот это вот всё», то «Терновая ведьма» - самое то, что нужно!
Карлос Руис Сафон «Игра ангела»
«- У вас больной вид, - вынес вердикт он.
- Отравление.
- Чем?
- Реальностью». (с)
Барселона первой половины XX века. Писателю Давиду Мартину, кажется, улыбается удача. Он добивается успеха, пописывая под псевдонимом романы для широкой публики; заселяется в дом с башней, о котором хоть и ходят странные слухи, но он очаровывает Мартина; он попадает на Кладбище Забытых Книг, где находит книгу «Lux Aeterna» за авторством Д.М... И начинается игра. Всё катится под...
«- У вас больной вид, - вынес вердикт он.
- Отравление.
- Чем?
- Реальностью». (с)
Барселона первой половины XX века. Писателю Давиду Мартину, кажется, улыбается удача. Он добивается успеха, пописывая под псевдонимом романы для широкой публики; заселяется в дом с башней, о котором хоть и ходят странные слухи, но он очаровывает Мартина; он попадает на Кладбище Забытых Книг, где находит книгу «Lux Aeterna» за авторством Д.М... И начинается игра. Всё катится под откос - карьера, дружба, любовь, здоровье. В этот момент появляется загадочный Андреас Корелли - издатель, с завидным упорством желающий нанять Мартина на год для написания книги за безумные сто тысяч франков, а впридачу решить остальные насущные проблемы. Кто же этот таинственный благодетель - ангел или как раз наоборот?..
Эта книга - действительно настоящая игра, только не ангела, а дьявольски талантливого Сафона с читателем. Неожиданных поворотов здесь не сосчитать, и каждый - с ног на голову. Реальность Барселоны зыбкая, хрупкая, рассыпающаяся от пристального взгляда. Но Мартина это не пугает, он настойчиво пытается выяснить, почему его судьба, по-видимому, повторяет судьбу Д.М., но все попытки вызывают толко бОльшую путаницу.
Всю книгу я судорожно искала разгадки вместе с героями и, признаюсь, даже устала быть заинтригованной. Всё новые и новые повороты, нелепости и непонятности вконец запутали меня. За сорок страниц до конца книги я по-прежнему ничего не понимала. Ничегошеньки.
Что же это всё-таки было: мистическое вмешательство, закрученный заговор врагов или плод больного воображения Мартина? Боюсь, я так и не определилась окончательно. Одно знаю точно - это было невероятно захватывающе, а местами и крайне забавно. Чего только стоили колкости, которыми обменивались саркастичный Мартин и его своенравная помощница Исабелла - сплошное очарование!
Карлос Руис Сафон своей игрой ещё прочнее закрепил почётное место на моей книжной полке - и в моём книжном сердце.??
Карлос Руис Сафон «Узник Неба»
Фермин Ромеро де Торрес готовится к скорой свадьбе с любимой Бернардой. Да только он ходит мрачнее тучи и совсем не похож на счастливого жениха. Настроение его не улучшает и неожиданный визит в книжную лавку хромого старика. Кто он: старый друг, враг или вовсе - призрак из давно ушедшего? Даниель Семпере берется выведать, что же гнетёт друга.
Большей частью книга представляет собой рассказ Фермина о прошлом, о его жизни до знакомства с отцом и сыном Семпере....
Фермин Ромеро де Торрес готовится к скорой свадьбе с любимой Бернардой. Да только он ходит мрачнее тучи и совсем не похож на счастливого жениха. Настроение его не улучшает и неожиданный визит в книжную лавку хромого старика. Кто он: старый друг, враг или вовсе - призрак из давно ушедшего? Даниель Семпере берется выведать, что же гнетёт друга.
Большей частью книга представляет собой рассказ Фермина о прошлом, о его жизни до знакомства с отцом и сыном Семпере. Прошлое это местами заставит стереть выступившие слёзы, местами - ахнуть от удивления. Но одно точно станет ясно - случайностей не бывает, во всяком случае в удивительной Барселоне Сафона.
На страницах «Узника Неба» нам повстречаются персонажи из «Тени ветра» и «Игры ангела» и тоже приоткроют свои секреты. Но появятся и новые герои со своими тайнами, и эти тайны так и не будут раскрыты. И это, пожалуй, главный недостаток книги.
«Узник Неба» - самая короткая из трёх книг цикла и самая скудная по содержанию. Нет, история всё так же захватывает, а стиль Сафона прекрасен, но эту книгу не поворачивается язык назвать законченным произведением. Столько осталось незавершенных линий, столько сюжетных «хвостов» осталось висеть, что это скорее первая половина полноценного романа.
После того, как я перелистнула последнюю страницу, у меня осталось чувство «читательского голода», неудовлетворенности и легкого разочарования. Утешало только то, что я снова увиделась с любимыми героями - Давидом Мартином и Исабеллой.??
Франсуаза Саган "Здравствуй, грусть"
Когда я закончила читать, у меня в голове был только один вопрос: "Как?!" Как она это сделала?.. Ведь невозможно же так выразительно передать жестокую беззаботность юности, безлюдное знойное лето на побережье, палящее солнце, праздность этой жары - и затопить это таким бескрайним океаном грусти!
Позже я узнала, что Саган написала эту книгу, когда ей было 19 лет. Наверное, это многое объясняет. Ведь это чувство, что мир вращается вокруг...
Когда я закончила читать, у меня в голове был только один вопрос: "Как?!" Как она это сделала?.. Ведь невозможно же так выразительно передать жестокую беззаботность юности, безлюдное знойное лето на побережье, палящее солнце, праздность этой жары - и затопить это таким бескрайним океаном грусти!
Позже я узнала, что Саган написала эту книгу, когда ей было 19 лет. Наверное, это многое объясняет. Ведь это чувство, что мир вращается вокруг тебя, свойственно только юности и быстро забывается при взрослении.
Рассказ идёт от лица Сесиль - семнадцатилетней девушки, живущей с отцом. Оба они очаровательны и легкомысленны, и жизнь ведут точно такую же - очаровательную и легкомысленную. Всё изменится, когда они отправятся на лето на уединенную виллу у Средиземного моря, где к ним присоединится Анна - взрослая, утонченная, изысканная. Одно её появление начинает менять жизнь отца Сесиль, привыкшего менять молоденьких любовниц как перчатки, и самой девушки. Готова ли Сесиль к этим переменам?
Это одна из самых летних книг, которые я читала. Лето здесь переполнено ослепительным солнцем и сверкающим морем. Белоснежная вилла на берегу, дни безделья, когда главные дела - купаться, загорать, кататься на яхте. Герои вязнут и застывают в этом лете, как в солнечном янтаре, и читатель застывает вместе с ними.
Но одновременно на всей истории словно лежит прохладная тень мягкой, обволакивающей грусти. Это настолько необыкновенное сочетание, что роман невозможно забыть. Он не похож ни на какое другое произведение - ни у Саган, ни у других авторов.
Роман "Здравствуй, грусть" не переворачивает мир, не взрывает мозг, даже не заставляет всерьёз о чём-то задуматься. Но он даёт почувствовать тихую грусть. И этим он совершенно прекрасен.
Джоанн Харрис «Шоколад»
Мой «Шоколад» в настолько простенькой, недорогой обертке, что трудно представить, насколько красочна, ароматна, насыщенна книга, скрытая под этой скромной обложкой. Именно о такой книге я мечтала последнее время, не умея этого понять и сформулировать.
Сюжет не отличается интригами и внезапными поворотами: в маленький французский городок приезжает молодая женщина Вианн Роше с дочерью Анук и открывает шоколадную лавку. У Вианн свободный нрав, открытое сердце и дар...
Мой «Шоколад» в настолько простенькой, недорогой обертке, что трудно представить, насколько красочна, ароматна, насыщенна книга, скрытая под этой скромной обложкой. Именно о такой книге я мечтала последнее время, не умея этого понять и сформулировать.
Сюжет не отличается интригами и внезапными поворотами: в маленький французский городок приезжает молодая женщина Вианн Роше с дочерью Анук и открывает шоколадную лавку. У Вианн свободный нрав, открытое сердце и дар угадывать желания. С таким багажом ей будет нелегко ужиться с консервативными провинциалами, которых возглавляет местный кюре Франсис Рейне, усматривающий в любом её действии личное оскорбление. Но она найдёт здесь и союзников, близких по духу. Противостояние обострится, когда в городок прибудут речные цыгане.
В книге, как и подсказывает название, очень много шоколада - всех возможных видов. Описания предельно детальны, всё время чтения я так и чувствовала шоколадный аромат и вкус. Но не только он - прописана каждая деталь, каждый характер, весь городок с его жителями. Однако всё это меркнет перед ней - перед Вианн. Она настолько прекрасна, что нет слов. Она, конечно, немножко колдунья. Она творит свои маленькие добрые чудеса - и жизни людей вокруг неё меняются, а сами люди - преображаются. Это один из приятнейших персонажей, каких я встречала. Да и книга - одна из самых приятных, теплых и уютных. Она милая прямо вот до слёз!??
Я и в самом деле искала такую книгу - что-то о простом волшебстве, что-то, похожее на фильм «Практическая магия». И вот, совершенно случайно, эта чудесная книга нашла меня.??
Эмили Бронте «Грозовой перевал»
Название этой книги я много раз слышала в одном ряду с «Гордостью и предубеждением», «Эпохой невинности» и «Джен Эйр». Её называют классикой мировой литературы, а также образцом романа о страстной любви.
Сюжет можно обрисовать кратко. Английский аристократ Эрншо берет в свою семью на воспитание цыганёнка Хитклифа. Он растёт вместе с дочерью Эрншо Кэтрин, и со временем они влюбляются друг в друга. Эта любовь разрушит до основания не только семью Эрншо, но и их...
Название этой книги я много раз слышала в одном ряду с «Гордостью и предубеждением», «Эпохой невинности» и «Джен Эйр». Её называют классикой мировой литературы, а также образцом романа о страстной любви.
Сюжет можно обрисовать кратко. Английский аристократ Эрншо берет в свою семью на воспитание цыганёнка Хитклифа. Он растёт вместе с дочерью Эрншо Кэтрин, и со временем они влюбляются друг в друга. Эта любовь разрушит до основания не только семью Эрншо, но и их соседей Линтонов.
Может показаться, что это что-то о запретной любви, но на деле - одна из самых неприятных книг, которые я читала. Во время чтения с моего лица не сходила гримаса брезгливости, а после каждой прочитанной главы хотелось сбегать в душ и смыть с себя эту книгу.
Ни один из героев не вызвал симпатии, они ведут себя, мягко говоря, странно. Девушки - взбалмошны, эгоистичны и капризны. Мужчины - либо жестоки и безжалостны, либо изнежены и слабы. В порядке вещей постоянные побои друг друга, чаще - женщин, детей и животных. Проблески адекватности изредка демонстрировали Эдгар, Кэтрин-младшая и Нелли, остальные же просто вызывают отвращение.
Как правило, говоря о «Грозовом перевале», делают упор на всепоглощающую страстную любовь. Что-то со мной, похоже, не так, но я никакой любви не увидела. На фоне безумия героев и их «любовь» становится какой-то уродливой, покорёженной, извращённой. «Почему бы тебе не страдать? Ведь я же страдаю!» - девиз отношений в романе.
Конечно, нужно отметить прекрасный классический язык Эмили Бронте и яркость её образов - отчаяние и безысходность едва ли не капают со страниц. Но отличная форма не спасает содержания, а оно оставляет после себя привкус гнили.
Да, один адекватный персонаж всё-таки есть! Это Локвуд - рассказчик, от чьего лица ведётся повествование. Дослушав историю семейств Эрншо и Линтон, он поспешно уехал - за полгода до окончания аренды. И я полностью разделяла его желание оказаться подальше от всей этой гадости.??
Халед Хоссейни "Бегущий за ветром"
Тот редкий случай, когда нашумевшая книга произвела на меня сильнейшее, возможно, неизгладимое впечатление.
История начинается с того, что в Кабуле 1970х годов живут в одном доме два мальчика. Они очень похожи: выкормлены одной кормилицей, отцы их выросли вместе, оба растут без матерей, оба обожают запускать воздушных змеев. Мальчики близки словно братья. Вот только один - сын хозяина, а другой - слуги. Но главное их отличие в том, что...
Тот редкий случай, когда нашумевшая книга произвела на меня сильнейшее, возможно, неизгладимое впечатление.
История начинается с того, что в Кабуле 1970х годов живут в одном доме два мальчика. Они очень похожи: выкормлены одной кормилицей, отцы их выросли вместе, оба растут без матерей, оба обожают запускать воздушных змеев. Мальчики близки словно братья. Вот только один - сын хозяина, а другой - слуги. Но главное их отличие в том, что мальчик-слуга - хазареец, а в Афганистане это приговор, с которого начнётся история предательства, разрушенных судеб и горестей.
Книга Хоссейни настолько пронзительная, что мне не хватило сил прочитать её за один раз, пришлось сделать два перерыва. И больше всего меня поразила не история двух мальчиков - я умею вовремя напоминать себе, что сюжет всё-таки выдуман. Но вот фон, на котором всё происходит, - это уже действительность, жестокая настолько, что верить в неё не хватает смелости. Совершенно реальная история Афганистана, страны, ставшей полем боя, разрушенной до основания, так и не вставшей на ноги вновь. И эта история рассказана изнутри, человеком, знающим об этом не понаслышке.
Для меня открылись новые грани советского прошлого. В книге их лучше всего выражает "шурави" - афганское слово, означающее "советский человек". Слово, которым долгие годы пугали афганских детей, потому что шурави прошли по стране, глядя на неё остекленевшими от наркотиков глазами, насилуя женщин и девочек, зверски пытая мужчин.
Читая, я не раз удивлялась и ужасалась совершенно чуждым для меня обычаям и нравам. Не только шурави, но и сами афганцы совершали по отношению друг к другу чудовищные в своей жестокости вещи. Я будто читала книгу о жизни инопланетян, так это всё было дико!.. Не один раз я также плакала, и разочаровывалась, и надеялась - книга полна переживаний.
И хотя история мальчиков, а затем мужчин, безусловно, трогает, она меркнет перед описанными реалиями. Слабонервным и впечатлительным браться за чтение с осторожностью!??
Артур Хейли «Аэропорт»
Я уже и не вспомню, как эта книга попала в мой список must read, но когда она оказалась в моих руках, стало страшновато.
Во-первых, в ней 600 страниц, а действие происходит в течение одного вечера. Всего одного! На 600 страниц! Как так-то?.. Во-вторых, практически всё действие происходит в аэропорту. Те же 600 страниц за один вечер, но теперь ещё и в одной локации. А в-третьих, книга относится к жанру «производственный роман», с которым я не только не сталкивалась...
Я уже и не вспомню, как эта книга попала в мой список must read, но когда она оказалась в моих руках, стало страшновато.
Во-первых, в ней 600 страниц, а действие происходит в течение одного вечера. Всего одного! На 600 страниц! Как так-то?.. Во-вторых, практически всё действие происходит в аэропорту. Те же 600 страниц за один вечер, но теперь ещё и в одной локации. А в-третьих, книга относится к жанру «производственный роман», с которым я не только не сталкивалась прежде, но даже о таком и не знала.
И все мои страхи оказались напрасны. Действие действительно большей частью происходит в занесённом бураном аэропорту. Основная сюжетная линия связана с управляющим аэропортом Мелом Бейкерсфелдом. Снежная буря влечёт за собой множество проблем, цепляющихся одна за другую и требующих его непременного вмешательства. Постепенно Мела начинает преследовать предчувствие опасности. Что это - усталость или интуиция?..
В книге несколько сюжетных линий, но они не сливаются в одну, как это часто бывает, а периодически пересекаются друг с другом. И хотя особенно неожиданных поворотов или интригующих тайн здесь нет, книга очень затягивает.
Значительную часть истории занимает детальное описание работы аэропорта, всех его служб - от технической бригады до страховых агентств. И я никогда бы не подумала, что можно настолько увлекательно описать, к примеру, расчистку взлетной полосы от снежных заносов! И не менее увлекательны все эти «аэропортные» описания, сделанные Артуром Хейли с глубочайшим знанием дела. Я проявила любопытство и полезла выяснить, сколько лет до написания романа Хейли прослужил в авиации. Оказалось - нисколько! Он готовился к написанию всего год, и успел так подробно всё изучить.
«Аэропорт» на самом деле смог меня удивить - своей необычностью и яркостью каждой детали, каждого персонажа. Не зря этот роман является мировым бестселлером!
Джейн Остен «Мэнсфилд-парк»
Боюсь, что в этот раз нежно мною любимая Джейн Остен разочаровала.
Героиня этой книги - Фанни Прайс. Родившись в бедности, в десятилетнем возрасте она переезжает в Мэнсфилд-парк - дом её богатых тётушки и дядюшки. Здесь ей предстоит жить, взрослеть и расцветать рядом со своими кузенами и кузинами, в тихом и узком кругу ближайших соседей.
Как и всегда у Остен, сюжет плавный, не изобилующий головокружительными поворотами. Но действие было особенно медленным, а...
Боюсь, что в этот раз нежно мною любимая Джейн Остен разочаровала.
Героиня этой книги - Фанни Прайс. Родившись в бедности, в десятилетнем возрасте она переезжает в Мэнсфилд-парк - дом её богатых тётушки и дядюшки. Здесь ей предстоит жить, взрослеть и расцветать рядом со своими кузенами и кузинами, в тихом и узком кругу ближайших соседей.
Как и всегда у Остен, сюжет плавный, не изобилующий головокружительными поворотами. Но действие было особенно медленным, а диалоги необыкновенно многословными и полными повторений. Сцены, прописанные вплоть до взглядов, почти не оставляли ни свободы для воображения, ни хоть малейшей интриги.
Да и герои не слишком интриговали. У отрицательных негативные стороны сразу открыты и прописаны. Положительные герои - уж совершенно-идеально-безупречно-положительные, что Эдмунд, что Уильям. Не говоря уже о самой Фанни - её Остен сделала настолько золушкоподобной, что я поначалу думала, это в шутку. Но нет, она действительно написана такой: кроткой, тихой, скромной, с чистейшим и добрым сердцем и безукоризненными принципами. Ни одной ошибки, ни одной оплошности ей не досталось в этой истории - само совершенство!
Язык и стиль неизменно переносит в прекрасную Англию ХIX века, за что я уже могу простить «Мэнсфилд-парку» его недостатки. Однако за многословностью теряется так любимое мной остроумие Остен, персонажи не кажутся такими живыми и интересными, как в других её произведениях, а конец скомкан и не прописан.
Не могу сказать, что мне совсем не понравился «Мэнсфилд-парк», но из прочитанного мной у Джейн Остен он пока на последнем месте.
Рэй Брэдбери «Марсианские хроники»
«И ни птица, ни ива слезы не прольет,
Если сгинет с Земли человеческий род».
На мой взгляд, эту книгу должен прочитать каждый - чем раньше, тем лучше. Она представляет собой цикл рассказов, каждый из которых датирован и повествует об определенном моменте освоения Марса. И хотя это, безусловно, фантастика, в центре здесь всегда человек - с теми же пороками и добродетелями, что и на Земле, на Луне, да хоть бы и на Нептуне. Рассказы эти, составляя общую...
«И ни птица, ни ива слезы не прольет,
Если сгинет с Земли человеческий род».
На мой взгляд, эту книгу должен прочитать каждый - чем раньше, тем лучше. Она представляет собой цикл рассказов, каждый из которых датирован и повествует об определенном моменте освоения Марса. И хотя это, безусловно, фантастика, в центре здесь всегда человек - с теми же пороками и добродетелями, что и на Земле, на Луне, да хоть бы и на Нептуне. Рассказы эти, составляя общую картинку, являются законченными и целостными произведениями, каждое из которых имеет свой глубокий смысл - а ведь некоторые из них длиной всего в страничку!
На обложке книги сказано, что это «волшебный коктейль из историй о прошлом и будущем». Но, по-моему, эти истории как раз о настоящем - о настоящем и вечном. В них удивительно сочетается разочарование (местами переходящее в ярость и презрение) в человечестве с его стремлением всё испортить-уничтожить-разрушить, и невероятная терпимость, даже какая-то нежность по отношению к человеку как отдельной личности. Так органично это объединять мог только Брэдбери!
Конечно, неотъемлемой частью хроники является сам Марс и его жители. И описан он поразительно ярко и детально - так подробно, что кажется, будто где-то, когда-то ты и сам видел всё это - покинутые хрустальные города над прозрачными каналами; белоснежные башни, похожие на шахматные фигурки; песчаные корабли, скользящие по дну высохшего моря... Этот удивительный мир навсегда остаётся в памяти.
Из всех рассказов меня поразил больше всего «И по-прежнему лучами серебрит простор луна...». Я давно не чувствовала такого родства с героем, какое ощутила со Спендером. Мне даже показалось, что его словами: «Я последний марсианин», - Брэдбери говорил о себе самом.
Несмотря на свое разочарование в человечестве, Брэдбери заканчивает цикл рассказов вполне обнадеживающе, словно считает, что для нас не все ещё потеряно. И он так прекрасно об этом пишет, что даже хочется ему поверить.
Джеймс Боуэн "Уличный кот по имени Боб"
Наверное, трудно найти человека, который хотя бы вскользь не слышал об этой истории. Она и впрямь трогательная. Бездомный рыжий кот и уличный музыкант, борющийся с наркозависимостью, нашли друг друга под пасмурным небом Лондона. Ответственность за питомца оказалась как раз тем "буксиром", который потащил Джеймса вперёд, к нормальной жизни. Ему удалось найти настоящую работу, преодолеть тяготы отказа от наркотиков, при этом рядом с ним...
Наверное, трудно найти человека, который хотя бы вскользь не слышал об этой истории. Она и впрямь трогательная. Бездомный рыжий кот и уличный музыкант, борющийся с наркозависимостью, нашли друг друга под пасмурным небом Лондона. Ответственность за питомца оказалась как раз тем "буксиром", который потащил Джеймса вперёд, к нормальной жизни. Ему удалось найти настоящую работу, преодолеть тяготы отказа от наркотиков, при этом рядом с ним всегда был верный друг - кот Боб, который сопровождал его повсюду.
История эта - просто прелесть, а уж для котоманьячки вроде меня и подавно. Кажется, я потому и купила эту книгу когда-то. А ещё из-за сумасшедшей популярности - в каких только топах бестселлеров её не было! Отзывы на неё исключительно положительные, других попросту нет. Видимо, мой будет первым не восторженным.
Что ж, я прочитала. И мне стало грустно. Неужели эта книга настолько популярна? Выходит, что, во-первых, огромное, невероятное количество людей в мире очень нуждается в поддержке, мотивации, утешении. Потому что ничего кроме этого в ней нет. И это во-вторых. Литературной ценности в книге меньше, чем в глянцевом журнале. В ней нет ни интересного (да хоть какого-нибудь!) сюжета, ни раскрытых персонажей (выделить можно разве что кота), ни композиции. О языке я вообще молчу - в школе сочинения куда образнее и богаче. Рубленые, сухие предложения было читать просто скучно. А ведь идея-то отличная! Отчего же нельзя было её как-то обработать?.. Хотя я допускаю, что это могло быть сделано специально, чтобы создать впечатление реального рассказа реального бывшего наркомана. Но я привыкла к немного другой литературе.
Эта книга показалась мне сырой и слабой. Думаю, если бы Джеймс Боуэн обратился за доработкой к писателю или хорошему редактору, результат был бы более достойным. Эта история восхищает, но книга разочаровывает.
Олли Вингет «Там, где цветёт полынь»
Я зачитывалась теплыми и добрыми стихами Пряши. И я читала Крылатую сказку - светлую, полную чистоты и надежды. Поэтому я скептически поглядывала на комментарии о том, какая мрачная «Полынь». Ну, правда - что такого уж мрачного может написать эта хрупкая ясноглазая девочка-птица?..
Эти мои сомнения были ошибкой. В книге много всего на «без»: безысходность, безнадежность, беспросветность, безумие. А ещё полно отчаяния и смерти. Всё начинается смертью: на...
Я зачитывалась теплыми и добрыми стихами Пряши. И я читала Крылатую сказку - светлую, полную чистоты и надежды. Поэтому я скептически поглядывала на комментарии о том, какая мрачная «Полынь». Ну, правда - что такого уж мрачного может написать эта хрупкая ясноглазая девочка-птица?..
Эти мои сомнения были ошибкой. В книге много всего на «без»: безысходность, безнадежность, беспросветность, безумие. А ещё полно отчаяния и смерти. Всё начинается смертью: на глазах у милой девушки Ульяны гибнет под колесами грузовика младший братишка. Смертью завязывается: бесконечной чужой смертью с горьким вкусом полыни, которую теперь Ульяна видит в глазах окружающих. Смертью продолжается: в отвратительном всезнающем старике по имени Гус, для которого смерть - забавная игра «отыщи три вещицы». Чем закончится - может, смертью?
«Там, где цветёт полынь» - это почти шестьсот страниц сплошного нагнетания. На это работает всё - от героев до описаний. Каждый персонаж - кромешная жуть: и соседки Ульяны по коммуналке, обе сумасшедшие до крайности; и угловатый, нервный Рэм - ещё один полынный пленник, насквозь пропитанный горечью смерти; и люди-манекены, и многие другие.
Действуют герои в детально прописанной обстановке. Здесь хрипит и булькает кран с ржавой водой, воняют старые тряпки, через грязные окна электрички падают тусклые лучи, осыпается облупившаяся краска... Описания максимально подробны - и это работает.
Я читала «Полынь» в конце мая - вокруг солнце, цветение, весна. Но пара страниц книги легко погружала меня в туманную и горькую чужую смерть. И вынырнуть оттуда было нелегко, мне упорно казалось, что всё вокруг - «мрак и тлен»(с). Атмосферность зашкаливает.
Несмотря на общую мрачность книги, концовка выглядит даже оптимистично. Было бы прекрасно, будь всё действительно так...??
Совершенно напрасно я сомневалась - у автора выросла жесткая, качественная, отлично пробирающая полынь-трава, от горького вкуса которой долго не выходит избавиться.
Карлос Руис Сафон «Марина»
Одна из загадок этого мира - аннотации к книгам Сафона.?? Прочитав четыре его книги, могу сказать с уверенностью: если их цель запутать читателя, то она достигнута. С сюжетом же они имеют мало общего. В аннотации к «Марине» сообщается, что юноша, исчезнувший на неделю, обнаружен полицией на вокзале. Где он провел это время - тайна.
В общем, всё совсем не так.))) Упомянутый юноша - Оскар Драй. Он очень одинок и учится в школе-пансионе. В одной из прогулок по...
Одна из загадок этого мира - аннотации к книгам Сафона.?? Прочитав четыре его книги, могу сказать с уверенностью: если их цель запутать читателя, то она достигнута. С сюжетом же они имеют мало общего. В аннотации к «Марине» сообщается, что юноша, исчезнувший на неделю, обнаружен полицией на вокзале. Где он провел это время - тайна.
В общем, всё совсем не так.))) Упомянутый юноша - Оскар Драй. Он очень одинок и учится в школе-пансионе. В одной из прогулок по Барселоне он забредает в старинный особняк, где знакомится с Мариной и её отцом Германом, которые уединенно живут в этом доме и становятся его единственными друзьями. Влюбившись в Марину с первого взгляда, Оскар готов идти за ней хоть на край света - а она приводит его на кладбище. Здесь она открывает ему секрет: раз в месяц, в один и тот же день, к безымянной могиле приходит загадочная женщина в черном и оставляет розу. Вместе Оскар и Марина решают проследить за ней - и оказываются втянуты в совершенно невероятную и пугающую историю. В ней будут и трагедии прошлого, и жуткие тайны, и смертельные опасности. Только в самом-самом конце книги, после окончания основной истории имеет место недельное отсутствие Оскара - и в нем нет совсем ничего странного.?????+?
В «Марине» Сафон выдаёт все свои козыри. Одинокий, романтичный и любопытный главный герой. Хрупкая, прекрасная героиня со своими секретами. Старинный полузаброшенный особняк. Странные, пугающие и иррациональные обстоятельства и события. Сюда добавляются непременное безумие, разрушенный театр, черные бабочки под названием «дьявол», альбом со снимками людей с телесными деформациями... Всё это описывается необыкновенно поэтичным и острым языком - и получается прекрасная, очень сафоновская книга, таинственная, увлекательная и захватывающая, но при том и грустная.
«Марина» более наивная, простая и легкая по сравнению с КЗК, но я прочитала её с огромным интересом и удовольствием. Очередная победа Сафона.??
Макс Фрай "Мёртвый ноль"
Жизнь налаживается, незабвенные! То есть, я сейчас конкретно о своей жизни, неотъемлемой частью которой являются книги Макса Фрая. Мне понравилось. Мне вот прямо совсем понравилось.))
А если о жизни в Ехо, то всё наоборот - разлаживается. Шиншийский халиф с гаремом приезжает, новая начальница полиции бесчинствует, Пожиратели пожирают - те самые "мёртвые нули", к которым сколько сожранного ни прибавляй, всё мало будет. Вот и приходится Сэромаксу с...
Жизнь налаживается, незабвенные! То есть, я сейчас конкретно о своей жизни, неотъемлемой частью которой являются книги Макса Фрая. Мне понравилось. Мне вот прямо совсем понравилось.))
А если о жизни в Ехо, то всё наоборот - разлаживается. Шиншийский халиф с гаремом приезжает, новая начальница полиции бесчинствует, Пожиратели пожирают - те самые "мёртвые нули", к которым сколько сожранного ни прибавляй, всё мало будет. Вот и приходится Сэромаксу с ними разбираться - кто такие, чего надо и как избавиться от этой напасти. И ведь разберётся, как всегда.
Появляются два новых женских персонажа, причём, одна леди получилась на удивление милой, вторая же - один из самых неприятных персонажей за все истории о Ехо. Не буду уточнять, кто есть кто, дабы сохранить интригу, но со злодейкой обошлись, по-моему, чересчур мягко. Плюнуть бы в неё кое-кому... ??
Сэр Лонли-Локли - снова старый добрый зануда, конспектирует иноземные ругательства в тетрадочку. При этом не хохочет и не хихикает. Даже усмехается всего пару раз.
Да и вообще, все стали больше собой, чем в предыдущих "Сновидениях". Это как уютное возвращение к старым друзьям. Не взрыв мозга, не переворот с подвыподвертом, а приятное, спокойное, тёплое. Разве что трактиров по-прежнему мало, но это, видно, у меня одной пунктик.??
В процессе чтения меня немало смущала концепция супружеской верности, а точнее, её отсутствие. Меня это и раньше напрягало (например, в "Лабиринте Мёнина" отличился Мелифаро), но здесь какие-то особенные масштабы. А потом я подумала: это ведь другой мир! Должно же там что-то принципиально отличаться в головах у людей? Вот этот момент и отличается. Свободная любовь и все дела.?? Хотя непривычно, конечно, отрицать не буду.
Отдельно порадовало словечко "Сэромакс", потому что в голове я обычно проговариваю "Максофрай".))
О, чуть не забыла упомянуть, что в этой книге мы немножко больше узнаем о Мире, в частности, о пустыне Хмиро. И мне было действительно загадочно и интересно.)
В целом, я довольна. И расследование, и старые знакомые, и новые, и юмор, и фраевская философия - мне всего хватило. А уж из "Сновидений" "Мёртвый ноль" - мой любимчик, определённо!
Рута Шейл «Вещные истины»
Как правило, я читаю одновременно несколько книг. А ещё таскаю книгу с собой повсюду - читаю в транспорте, в очереди, в кафе... Так вот - с «Вещными истинами» это не прокатит. В них нужно погружаться целиком и полностью, потому что эта книга заставляет поработать «серые клеточки». Я разбиралась в немецких именах. Я распутывала временные головоломки. Я гуглила загадочные слова (причем, Интернет настаивал, что «барстук» - это «барсук» с опечаткой???+?). И при всем при...
Как правило, я читаю одновременно несколько книг. А ещё таскаю книгу с собой повсюду - читаю в транспорте, в очереди, в кафе... Так вот - с «Вещными истинами» это не прокатит. В них нужно погружаться целиком и полностью, потому что эта книга заставляет поработать «серые клеточки». Я разбиралась в немецких именах. Я распутывала временные головоломки. Я гуглила загадочные слова (причем, Интернет настаивал, что «барстук» - это «барсук» с опечаткой???+?). И при всем при этом я совершенно не могла оторваться!
Сказать что-то о сюжете и героях без спойлеров не представляется возможным. Главная героиня - девушка по имени Есения, а, как известно, у девушек с таким именем впереди непременно жуткие и мрачные приключения. За происходящим с ней я наблюдала словно через отражение в старинном зеркале. Из вереницы смутных теней выступали вперёд то Герман Терранова с лицом ангела и демонами в душе, то Бесков, опутанный сетью собственных интриг, то мягкой поступью пантеры выходила Амина, а за ней бесшумным шагом Тимур... Под мистическими знаками рейсте передо мной открывались замок Мадар и старинный особняк на Кройц-штрассе, заброшки и ветреный морской пляж. Все эти места вроде бы есть, а вроде и нет - в «Вещных истинах» они зыбкие и нереальные.
Я долго не могла понять, при чем здесь вещи и эта самая вещность. Да и теперь, когда поняла, вовсе не уверена, что поняла правильно.??Вообще, после прочтения я ни в чем уже не уверена: кажется, что в «Вещных истинах» заложено гораздо больше слоев смысла, чем мне доступно. Я не нашла точной цитаты, но в одном из постов Рута сказала, что читателю не обязательно разбираться в истории, автор уже сделал это за него. Да, не обязательно, и я совсем не разбираюсь. Но теперь так хочется! Чтобы испытать при чтении чувство узнавания и более полного понимания. А ещё для него же советую прочитать на Ватпаде «Вещицу» (после неё многое проясняется) и «Вещность».
«Вещные истины» стали для меня историей, окутанной затягивающим в себя туманом, мрачной, глубокой и ирреальной. И очень настроенческой.
P.S. Я вот не сильна в истории и философии, зато шуточки про Гарри Поттера и Мелифаро были как бальзам на душу!??
Сара Перри "Змей в Эссексе"
"На того, чей ум в оковах, нет нужды надевать цепи". (с)
После смерти мужа-тирана молодая вдова Кора Сиборн отправляется в Эссекс, чтобы заняться естествознанием, а на самом деле - чтобы впервые за долгое время вздохнуть свободно. Компанию ей составляет сын с весьма странным характером и подруга-компаньонка передовых взглядов. Кора молода, отличается живым умом, но успела забыть, что такое свобода и как ею пользоваться. В Эссексе она обретёт...
"На того, чей ум в оковах, нет нужды надевать цепи". (с)
После смерти мужа-тирана молодая вдова Кора Сиборн отправляется в Эссекс, чтобы заняться естествознанием, а на самом деле - чтобы впервые за долгое время вздохнуть свободно. Компанию ей составляет сын с весьма странным характером и подруга-компаньонка передовых взглядов. Кора молода, отличается живым умом, но успела забыть, что такое свобода и как ею пользоваться. В Эссексе она обретёт новых друзей и столкнётся с загадкой Змея, который приводит в ужас всю округу, и лишь немногие задаются вопросом: а есть ли змей?
На первый взгляд, история не слишком примечательна. Однако отношения между героями крайне необычны, причём, между всеми без исключения. Это и дружба Коры и Марты - такая крепкая и неразрывная. Это и отношения Коры с сыном, в которых толком нет ни материнских, ни сыновних чувств. Это и отношения Коры с Уиллом, которых не понимает ни один из них: дружба? любовь? родство душ? За хитросплетениями чувств и многих других героев наблюдать не только интересно, но и приятно.
Эта книга совсем не современная. И события здесь происходят в Англии XIX века. И отношения между героями отличаются большой сдержанностью. И многочисленные черты описываемого исторического периода создают чёткую картинку. И повествование неспешное, плавное, без завлекательного экшна и интриг - очень напоминающее классические английские романы (что лично мне очень даже нравится).
Эта книга невероятно современная. Ведь тот самый эссекский змей жив и сейчас, спустя несколько сотен лет. Он там, где люди верят в "микроволны убивают еду", в "у детей, зачатых ЭКО, нет души", в "в лавки втыкают иголки, чтобы заражать людей ВИЧ"... Продолжать можно бесконечно. Имён у змея много. Мракобесие, Ограниченность, Косность - лишь некоторые из них. И пока этого змея подкармливает каждый второй, он будет процветать и здравствовать.
Хотя читать книгу было очень приятно, не уверена, что однажды вернусь к ней. Разве что меня заманят вересковые поля и серые пустоши Эссекса...
Олли Вингет "Сёстры озёрных вод"
Расходимся, народ, нас обманули! Никакая это не Олли Вингет, а самая что ни на есть Пряша.
Это, если что, была шутка юмора. Я о том, что в книге куда больше поэзии, плавно переходящей в живопись, чем прозы, пусть не в столбик и не в рифму. Слова здесь сложены так, что летят они белыми лебедицами, отражаются в озёрной глади, укутывают мшисто стволы. Вся книга - сплошное колдовство лесных ведьм. О чём нам ворожит Олли Вингет в этот раз?
О девочке...
Расходимся, народ, нас обманули! Никакая это не Олли Вингет, а самая что ни на есть Пряша.
Это, если что, была шутка юмора. Я о том, что в книге куда больше поэзии, плавно переходящей в живопись, чем прозы, пусть не в столбик и не в рифму. Слова здесь сложены так, что летят они белыми лебедицами, отражаются в озёрной глади, укутывают мшисто стволы. Вся книга - сплошное колдовство лесных ведьм. О чём нам ворожит Олли Вингет в этот раз?
О девочке Олесе, которая приходит в себя в дремучем лесу - с раной на голове и смутными обрывками воспоминаний. О спасшем её лесном роде, где Батюшка - Хозяин леса, а Матушка внушает всем страх. О лесе - древнем, живом, мудром. О болотной топи, что пришла взять своё. О лесном озере, на дне которого спит Великое, неназываемое, а когда проснётся... Нет-нет-нет, не сейчас, пусть выпьет крови, пусть выпьет жизни, пусть спит, спит.
"Сёстры" - первая часть дилогии, потому обо всём этом пока больше вопросов и загадок. И хотя действие книги происходит в одном месте и героев совсем немного, сюжетных ниточек тянется несколько - до поры отдельных. Полагаю, во второй книге они туго свяжутся вместе.
Отмеченная в "Полыни" предельная детальность имеет место и в "Сёстрах". От первого до последного слова я будто побывала в том лесу. Я знаю, чем пахнет в доме и какие на ощупь простыни, как черно блестит кровь на родовом серпе и как болотная жижа утягивает в глубину. Под моей ногой хрустели ветки в чащобе, я слушала уханье совы. Фирменное полное погружение.
Неудивительно, что по сравнению с атмосферой и образностью сюжет и герои для меня оказались второстепенны. Персонажи безупречно визуализированы, но так странны в поведении, что понять их почти не удалось.Хотя, не факт, что это задумано - очевидно, что люди лесного рода совершенно отличны от прочих. Потому и сопереживать им мне было сложно, скорее, я с любопытством наблюдала за ними.
Нельзя сказать, что я не могла оторваться, читая "Сестёр". Я могла, но не хотела - не столько увлечённая сюжетом, сколько околдованная сплетениями слов. Остаётся ждать продолжения и верить, что и сама история не уступит прекрасному воплощению.
Тамара Михеева "Асино лето"
Вот очень я люблю детские книги! Добрые, наивные, невинные... Эта книга - прекрасный образец отличной детской литературы. Тамара Михеева - признанный детский автор, лауреат многочисленных премий. И я убедилась, что это вполне заслуженно.
Книга рассказывает о девочке Асе (которую зовут на самом деле Прасковья), проводящей лето в лагере "Светлячок". За три смены Ася познает все радости жизни в лагере: и новые друзья, и соревнования отрядов, и...
Вот очень я люблю детские книги! Добрые, наивные, невинные... Эта книга - прекрасный образец отличной детской литературы. Тамара Михеева - признанный детский автор, лауреат многочисленных премий. И я убедилась, что это вполне заслуженно.
Книга рассказывает о девочке Асе (которую зовут на самом деле Прасковья), проводящей лето в лагере "Светлячок". За три смены Ася познает все радости жизни в лагере: и новые друзья, и соревнования отрядов, и концерты, и дискотеки... Но кроме этого она познакомится с волшебными обитателями лагеря - и они совершенно необыкновенные! Феи и гномы, Грозовой Человек и Речной царь, Королевский уж и Дедушка Эхо, и многие другие станут Асе настоящими друзьями. А друг, как известно, познаётся в беде, и все они с готовностью помогут Асе. Ведь она должна непременно спасти Кольку Огурцова, повредившего позвоночник. Без волшебства тут никак не справиться!
Несмотря на то, что большее внимание здесь уделено именно чудесной составляющей, атмосфера обычного детского лагеря передана замечательно. Я словно снова вернулась в детство! Всё на месте: и намазывание пастой, и страшилки по ночам, и всякие стенгазеты и выступления...
Книга написана очень красивым языком, без излишней "детскости" и простоты. Ни пафоса, ни морализаторства вы здесь не найдёте, как и "зла, которое должно быть наказано". По сути, здесь вообще нет антагониста, которого нужно победить. Асе приходится бороться только с собой - иногда со страхом, иногда с излишней скромностью. И всё у неё, конечно же, получится - было бы странно, если бы было по-другому, книга все-таки для детей.
Возможно, я была невнимательна, но не нашла в книге точного указания Асиного возраста, только номер отряда - 7. Мне кажется, ей около 10-11 лет. Во всяком случае, в книге мелькнёт и намёк на первую влюблённость, и здесь это описано совершенно очаровательно!
Моё издание украшено иллюстрациями Ольги Брезинской. Они черно-белые и их не много, но они очень красивые и атмосферные.
"Асино лето" - одна из самых милых, добрых и летних книг, что я встречала. С ней я с удовольствием ненадолго вернулась в детство, и без сомнений всем её рекомендую - и детям, и взрослым.
Олли Вингет "Сёстры озёрных вод"
Расходимся, народ, нас обманули! Никакая это не Олли Вингет, а самая что ни на есть Пряша.
Это, если что, была шутка юмора. Я о том, что в книге куда больше поэзии, плавно переходящей в живопись, чем прозы, пусть не в столбик и не в рифму. Слова здесь сложены так, что летят они белыми лебедицами, отражаются в озёрной глади, укутывают мшисто стволы. Вся книга - сплошное колдовство лесных ведьм. О чём нам ворожит Олли Вингет в этот раз?
О девочке...
Расходимся, народ, нас обманули! Никакая это не Олли Вингет, а самая что ни на есть Пряша.
Это, если что, была шутка юмора. Я о том, что в книге куда больше поэзии, плавно переходящей в живопись, чем прозы, пусть не в столбик и не в рифму. Слова здесь сложены так, что летят они белыми лебедицами, отражаются в озёрной глади, укутывают мшисто стволы. Вся книга - сплошное колдовство лесных ведьм. О чём нам ворожит Олли Вингет в этот раз?
О девочке Олесе, которая приходит в себя в дремучем лесу - с раной на голове и смутными обрывками воспоминаний. О спасшем её лесном роде, где Батюшка - Хозяин леса, а Матушка внушает всем страх. О лесе - древнем, живом, мудром. О болотной топи, что пришла взять своё. О лесном озере, на дне которого спит Великое, неназываемое, а когда проснётся... Нет-нет-нет, не сейчас, пусть выпьет крови, пусть выпьет жизни, пусть спит, спит.
"Сёстры" - первая часть дилогии, потому обо всём этом пока больше вопросов и загадок. И хотя действие книги происходит в одном месте и героев совсем немного, сюжетных ниточек тянется несколько - до поры отдельных. Полагаю, во второй книге они туго свяжутся вместе.
Отмеченная в "Полыни" предельная детальность имеет место и в "Сёстрах". От первого до последного слова я будто побывала в том лесу. Я знаю, чем пахнет в доме и какие на ощупь простыни, как черно блестит кровь на родовом серпе и как болотная жижа утягивает в глубину. Под моей ногой хрустели ветки в чащобе, я слушала уханье совы. Фирменное полное погружение.
Неудивительно, что по сравнению с атмосферой и образностью сюжет и герои для меня оказались второстепенны. Персонажи безупречно визуализированы, но так странны в поведении, что понять их почти не удалось.Хотя, не факт, что это задумано - очевидно, что люди лесного рода совершенно отличны от прочих. Потому и сопереживать им мне было сложно, скорее, я с любопытством наблюдала за ними.
Нельзя сказать, что я не могла оторваться, читая "Сестёр". Я могла, но не хотела - не столько увлечённая сюжетом, сколько околдованная сплетениями слов. Остаётся ждать продолжения и верить, что и сама история не уступит прекрасному воплощению.
Карлос Руис Сафон "Лабиринт призраков"
Как же я ждала завершающую книгу цикла КЗК! Но не подозревала, насколько буду вознаграждена за ожидания. Во-первых, она в два раза толще любой из предыдущих, что не может не радовать. Во-вторых, сама книна - выше всяких похвал.
И первое слово о героях. Здесь и старые знакомцы - семья Семпере, Фермин и вся компания. Здесь и отвратительные в своей чудовищности злодеи, которые так ужасны, что в них не хочется верить, но не верить невозможно. Здесь...
Как же я ждала завершающую книгу цикла КЗК! Но не подозревала, насколько буду вознаграждена за ожидания. Во-первых, она в два раза толще любой из предыдущих, что не может не радовать. Во-вторых, сама книна - выше всяких похвал.
И первое слово о героях. Здесь и старые знакомцы - семья Семпере, Фермин и вся компания. Здесь и отвратительные в своей чудовищности злодеи, которые так ужасны, что в них не хочется верить, но не верить невозможно. Здесь и новые герои: загадочная и таинственная Алисия Грис, не похожая ни на одну из знакомых мне героинь, и мужественный Варгас.
Сюжет развивается по классическим законам Сафона. Начинается с того, что министр культуры Маурисио Вальс покидает свой роскошный особняк, оставив юную дочь, и бесследно исчезает. На поиски отправляют полицейского Варгаса и Алисию Грис из некого секретного отдела. Каждый шаг их расследования будет тянуть за очередную ниточку, проясняя одно и совершенно запутывая другое. Они всё глубже уходят в лабиринт, найти выход из которого можно, только взглянув на всю картину целиком.
В "Лабиринте" по-прежнему много книг, они играют важную роль в сюжете. А Кладбище забытых книг описывается снова - и так ярко, что я опять в него влюбилась. Наверное, попади я однажды туда, это было бы моё последнее пристанище - я просто умерла бы от избытка чувств! ??
Дочитав, я поняла, почему Сафон утверждает, что книги КЗК можно читать в любом порядке. Это исключительно ради того, чтобы наивный читатель так и сделал, а потом бросился перечитывать - без свежих в памяти первых трёх частей из "Лабиринта" не выбраться! Лично мне не раз пришлось напрячь память, чтобы увязать ниточки загадок между собой, и было бы намного проще, читай я все части подряд.
Всё, что полюбилось мне в предыдущих книгах, есть и здесь - остроумные диалоги, полная мрачных тайн Барселона, головоломки, наводящие жуть жестокие подробности... Но концовка - такой я не ожидала. Не то чтобы она внезапна, нет. Но она настолько прекрасна и логична, что лучше нельзя было и придумать!
Напоследок скажу: я буду очень скучать. Сомневаюсь, что в скором времени прочитаю что-то настолько же замечательное...??
Евгения Спащенко "Терновая ведьма. Исгерд"
В завершающей части дилогии трое героев снова встретятся и отправятся в опасное путешествие. Теперь Изольда, Таальвен и Хёльмвинд должны перенестись в страну Тьер-на-Вьёр и отыскать там уснувшую зачарованным сном Розу Ветров, о которой сложены ветряные легенды. Путь их, конечно же, будет полон опасностей и приключений.
Как и первая часть, эта книга очень волшебная и очень сказочная. Но теперь она ещё и уютная, ведь это новая встреча с уже...
В завершающей части дилогии трое героев снова встретятся и отправятся в опасное путешествие. Теперь Изольда, Таальвен и Хёльмвинд должны перенестись в страну Тьер-на-Вьёр и отыскать там уснувшую зачарованным сном Розу Ветров, о которой сложены ветряные легенды. Путь их, конечно же, будет полон опасностей и приключений.
Как и первая часть, эта книга очень волшебная и очень сказочная. Но теперь она ещё и уютная, ведь это новая встреча с уже полюбившимися героями. Изольда стала старше и, казалось бы, должна быть спокойнее, уравновешеннее, но нет - теперь её мучает не только терновая ведьма, но и пугающие сны то о принцессе Исгерд, то о самой Изольде. Хёльмвинд (в силу некоторых обстоятельств) уже не так всесилен, как раньше, но по-прежнему неотразим и язвителен. Просто one love!?? Таальвен порадовал особенно. Из пушистого пёсика *зачёркнуто* волка он стал настоящим суровым приморским королевичем. Мало слов, только поступки, все, как один, по делу. Такой и нужен взбалмошной принцессе, а то пропадёт в своих же волнениях.
Новая героиня - Роза Ветров, она же Вея Эрна - вышла отлично. С первого же знакомства с ней она воспринималась мной не как человек, а как некая сила, которой она и является - владычица всех ветров. Сразу чувствовалась её властность, мощь, отсутствие человеческих категорий добра-зла. Никто ведь не ждёт сострадания от бури?
Лучшим моментом в книге мне показалась часть в Гладан-Къёль. Это было потрясающе! Пугающе, жутко, противно... Очень сильный эпизод и лучшая находка этой части, на мой взгляд.
В "Исгерд" реальных событий происходит меньше, чем в "Изольде", однако жизнь во снах у принцессы более чем насыщенная. Так, мы узнаем из них и о прошлом тьер-на-вьёр, и о страхах Изольды, и немножко о сущности Веи Эрны... И хотя приключений мне показалось меньше, я успела поволноваться за судьбу героев - особенно, конечно, за Хёльма. Вечно ему больше всех достаётся! ?? Но (спойлер!) до конца книги добрались все трое. Хочется закончить по-сказочному: "И я там была, мёд пила..." И вот тут без ложки дёгтя никак.
"Исгерд" - отличная книга. Но в качестве не завершения дилогии, а, например, середины трилогии. Хотя бы потому, что у меня осталось великое множество вопросов. В чем именно (и когда) предали драконов? Что за пророчество и кем было произнесено Розе Ветров?Как противостоять фейланам? Почему ловили ведьм?.. Эти и многие другие вопросы остались без ответов.
Но самое главное - это финал книги. Он максимально открыт. Словами прощания Изольда словно кричит: "Читайте в следующей части!" Но мы-то знаем, что её не будет. Как в детских гаданиях на картах: "Чем дело кончится, чем сердце успокоится..." И вот мы вроде бы знаем, чем дело кончилось, но сердце не успокоено ни у одного из героев. Они, кажется, пребывают в куда более смятенных чувствах, чем в конце первой части! И моё читательское сердце тоже неспокойно. Оно прямо-таки жаждет продолжения со всеми ответами и разгадками, хотхотя и знает, что ждать нечего...
Подводя итог, внесу определенность. "Терновая ведьма" - прекрасная сказочнкя дилогия, дарящая волшебство и чудеса каждому, кто её откроет. Красивый, глубокий мир; обаятельные герои и отталкивающие злодеи; захватывающие приключения - всё это околдовывает. Может быть, как раз поэтому мне так хочется больше?
Стивен Кинг "Ловец снов"
Когда я ничинала читать эту книгу, восторгу моему не было предела. Она захватила меня полностью, я совершенно не могла оторваться! Но к середине мои восторги поутихли, а дочитывала я с мыслями "ну когда же уже конец?". При невероятно увлекательном начале так затянуть книгу - просто удивительно!
История начинается в зимнем лесу штата Мэн, где четверо друзей по давней традиции собрались поохотиться. Спокойствие этой встречи нарушит незнакомец,...
Когда я ничинала читать эту книгу, восторгу моему не было предела. Она захватила меня полностью, я совершенно не могла оторваться! Но к середине мои восторги поутихли, а дочитывала я с мыслями "ну когда же уже конец?". При невероятно увлекательном начале так затянуть книгу - просто удивительно!
История начинается в зимнем лесу штата Мэн, где четверо друзей по давней традиции собрались поохотиться. Спокойствие этой встречи нарушит незнакомец, вышедший из лесу, - очень странный и, как позже выяснится, опасный тип. Именно он запустит цепочку жутких и кровавых событий, хотя и не по собственной воле.
Наверное, то, что я сейчас напишу, считается за спойлер, но... Во-первых, "ловец снов" здесь - метафора. Ни толком самих снов, ни индейской тематики здесь не будет. Зато (и это во-вторых) будут инопланетяне и их попытка захватить планету. Не самым обычным способом, но всё же.
Как я узнала уже после прочтения, Кинг писал эту книгу в период борьбы с онкологией. И это очень, нет, ОЧЕНЬ чувствуется в книге. Она вся пронизана надеждой, неверием, страхом. А ещё - неожиданно - отвращением к тому, что проникло внутрь и теперь уничтожает, пожирает. В контексте биографии автора книга приобретает намного большую глубину и значимость, чем отдельно.
Книга насыщена очень красочными и реалистичными описаниями крайне неприятных процессов. Кровища, вонь, кишки... Я к подобному равнодушна, но тонким натурам может не понравиться. Кроме того, в ней много размышлений разных героев, изложенных ооочень подробно, со множеством повторений и нюансов. Это и создало у меня ощущение затянутости. Вообще, всё описывается до абсурдности подробно - каждый шаг, решение, мысль. И постепенно это начинает навевать скуку.
"Ловец снов" мне скорее понравился, чем нет. Он запутанный, искренний, сложный. Но начало задаёт такой шикарный темп, который, разумеется, не удержать на семистах страницах. И это немного разочаровывает.
P.S. Но за срань-хорьков, конечно, отдельный плюс! Милахи! )))
Не знаете, что почитать?