Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Занимательная Греция | +11 |
Поместье черного лорда | +9 |
Иудейская война | +6 |
Русская канарейка. Желтухин | +5 |
Идиот | +5 |
Книга, написанная в форме дневника чересчур чувствительной девочки-подростка или полуграмотной простой работящей женщины. Оттолкнувшая на первых страницах, казалось бы, излишней простотой языка, заезженной, но крайне сложной для освещения темой и утрированными образами. На последних страницах я, не стесняясь, рыдала на весь автобус.
Я постоянно задаю себе вопрос - зачем люди усложняют свои жизни злобой, сплетнями, хитростью и подлостью? Но тут вопрос вырос в куда более масштабный - почему...
Я постоянно задаю себе вопрос - зачем люди усложняют свои жизни злобой, сплетнями, хитростью и подлостью? Но тут вопрос вырос в куда более масштабный - почему люди считают себя богами? Кто дал им право решать судьбы других, придумывать правила игры только оттого, что у них больше денег, власти или силы . А главное, почему толпа, эта живая масса, которую, разобрав по кусочкам, получаем отдельных людей, ЛИЧНОСТЕЙ(!) слепо следует совершенно безумным идеям. Почему те, кто в своей массе обладает куда большей силой, чем все вместе взятые правители на свете продолжают быть стадом, которому указывают что делать и как думать. И лишь редкие "сумасшедшие" находят в себе смелость высказаться против, попытаться показать, что бороться можно и нужно, что это может иметь смысл, путь и ценой потерь. Это величайшая непознанная загадка, это урок на котором люди упорно отказываются учиться. Вроде бы и рабство давно отменили, и народ покаялся и исправился - а нет же, все осталось на своих местах. Тут и неравенство в обществе, тут и притеснение, и разделение на "высших и низших" по цвету кожу, вероисповеданию, количеству денег, моральным устоям.
Такие книги должны существовать уже потому, что нет, нет, а и заставят лишний раз задуматься над этими важнейшими для человечества вопросами, подтолкнут своими примитивными, но трогающими за живое сюжетами и героями к тому, чтобы попытаться сделать этот мир немножко лучше.
Как же все-таки губительны для адекватного восприятия чересчур высокие ожидания предъявляемые к автору. С именем Артура Перес-Реверте жизнь сталкивала меня очень часто и, как правило, то были восторженные отзывы, восхваляющие увлекательные сюжеты, необычно изысканный слог и неповторимый стиль автора, а уж моя личная слабость ко всему испанскому априори вознесла автора до небес и соответственно ожидала я ни больше ни меньше гениальности в каждой букве. Признаюсь сразу — не нашла.
Книгу...
Книгу чудесная, сюжет действительно захватывающий, увлекательный, заставляющий тебя с головой погрузиться в игру, самому стать сыщиком и пытаться разгадать загадки автора. Я честно на протяжении всего романа раз 5 меняла свою точку зрения на то, каким же будет исход с каждой новой деталью или поворотом сюжета. И герои вышли яркие, настолько живо переданные на бумаге, что абсолютно законченные образы стоял перед глазами уже на первых страницах. Даже тот факт, что в шахматы я не играю и соответственно не могу постичь всю глубину игры в романе совершенно не мешала его восприятию. Но все же, но все же...Как будто чего-то не хватило. Может действительно неверно выбран роман для знакомства, может планка была настолько высока, что нереально было до нее дотянуться, но, как бы то ни было, пока только 4. Но ни в коем случае я не остановлюсь и продолжу знакомство с этим загадочным, своеобразным испанским писателем.
Пишу под "Реквием" Моцарта, который был включен в тот же миг, как глаза пробежали последние буквы и захлопнулась обложка книги. Низкий поклон Дине Рубиной уже за то, что благодаря ей я открыла, возобновила в памяти, прониклась, достучалась, доросла до многих и многих произведений искусства и великих бессмертных музыкальных произведений. Она сумела увлечь, написать так, что хочется тут же бросится заполнять пробелы далеко не самого лучшего художественного и музыкального...
За книгу взялась с упоением. Но,что уж греха таить, любовь случилась не сразу, ибо мой пресыщенный ее чудесным слогом, увлекательными сюжетами предыдущих книг мозг периодически вставлял критические замечания вроде "повторяйтесь, уважаемая, кое-где перегибайте и уж слишком увлекайтесь своими неповторимыми оборотами". Но мало-помалу втягивалась и как было и раньше начиная с середины книги сложно было выпустить ее из рук хоть на минуту. Есть в ее книгах что-то совершенно волшебное, какая-то тайна, благодаря которой мир вокруг перестает существовать и ты с головой погружаешься в другой, ей придуманный, проживаешь чужие жизни. Не самая лучшая книга Дины Рубиной. Совершенно точно не для знакомства с ее творчеством. Но тем не менее она превосходна.
У Фаулза невероятно хороший слог, это бросилось в глаза буквально на первой же странице. Его манера повествования совершенно неповторима, слова каким-то магическим образом сплетаются между собой, образуя даже не текст - картины буквами, если такое сравнение возможно употребить) Его можно читать только для того.чтобы снова и снова восхищаться восхитительно красиво выстроенными фразами...
Ну а теперь непосредственно о самом произведении. Роман, балансирующий на тонкой грани полнейшего абсурда и...
Ну а теперь непосредственно о самом произведении. Роман, балансирующий на тонкой грани полнейшего абсурда и гениальнейшей головоломки, когда-либо мной прочитанной. Честно признаться, взялась я за него только лишь оттого, что хваталась за все прямо или косвенно связанное с Грецией, в которую влюбилась безоглядно и бесповоротно. Сразу могу сказать, что Греция, ее образ жизни, люди, природа, ее душа переданы восхитительно. Я погружалась в чтение и снова оказывалась в любимой стране, слышала шум прибоя, чувствовала полуденный зной и запахи грозы, слышала греческую речь, наблюдала за неторопливой работой людей..
Поначалу нередко ловила себя на мысли, что не могу справиться с раздражением оттого, что казалось бы ответ лежит на поверхности, загадку романа способен разгадать и ребенок и снова и снова ошибалась. Видимая простота и легкость были лишь одной из составляющих той паутины, которая с каждой страницей все крепче обвивала меня и не давала шанса вырваться, отложить книгу становилось все сложней с каждой новой строкой.
Перечитаю ли я этот роман? Вряд ли. Разве что только для того, чтобы снова ощутить Грецию всей душой. Но карты раскрыты, вывода сделаны и все, что оставит после себя этот роман уже не зависит от количества его прочтений, лишь от клубка мыслей , которые он зародил и который продолжают наматываться на катушку каждый раз, когда вспоминаешь его.
Знакомство с Фаулзом вышло удачное. В папку любимых писателей он отнесен вряд ли будет, но в папку "самых виртуозно пишущих, неповторимых в своем стиле изложения, захватывающих и увлекающих" точно.
Вчера закончила книгу, и только сегодня добрались руки чтобы написать рецензию.
Во-первых, история зацепила. Люблю такие книги, с которыми можно расслабиться и погрузиться в фэнтезийный мир.
Во-вторых, любовная линия. Она здесь очень выраженная и очень цепляющая.
И в-третьих, это конечно же главные герои и образ влиятельного черного лорда.
Книгу советую к прочтению, особенно когда хочется неземной романтики с элементами фэнтези.
И, конечно же иллюстрации и обложка - невероятно передают...
Во-первых, история зацепила. Люблю такие книги, с которыми можно расслабиться и погрузиться в фэнтезийный мир.
Во-вторых, любовная линия. Она здесь очень выраженная и очень цепляющая.
И в-третьих, это конечно же главные герои и образ влиятельного черного лорда.
Книгу советую к прочтению, особенно когда хочется неземной романтики с элементами фэнтези.
И, конечно же иллюстрации и обложка - невероятно передают атмосферу книги.
Девушка на обложке вылитая Лекси.
Фантастически интересная книга! Не прочитав еще и половины твердо решила, что обязательно приобрету ее в бумажном варианте с красивыми иллюстрациями, потому что это книга из разряда тех, которые хочется брать в руки снова и снова, открывать на любой странице и в очередной раз проживать маленькую историю с любимыми героями. Читала ее перед поездкой в Грецию и, пожалуй, лучшего путеводителя-ознакомителя в мир древней Греции было и найти. Мало того, что она увлекает и оторваться нет никакой...
Итак, спустя три романа, некоторое число повестей и рассказов и десяток лет жизни, мне наконец удалось сформулировать для себя, в чем же заключается гениальность Достоевского. Пожалуй, чересчур чур самоуверенное заявление, с условием что над этим вопросом уже более сотни лет бьются тысячи великих умов, но, повторюсь выразить ДЛЯ СЕБЯ, то есть осознать и понять. И пришло это осознание именно с романом "Идиот". Истину жизни, выведенную, выстраданную, прожитую тысячами людей, он вмещает...
Самое замечательное, удивительное и изумительное в этой книге то, что она вечная. По крайней мере на данный момент можно с уверенностью об этом говорить. Ведь прошло 80 лет. Почти столетие! А по сути своей все написанное верно и сегодня. Конечно, технический прогресс увел нас далеко вперед, изменились люди, изменился мир, но основы основ остались нерушимы и правила, действующие тогда, прекрасно работают и сегодня. Америка, переданная изумительным языком с неподражаемым юмором и тонкой иронией и...
Каждый взглянул правде в глаза, прочитав этот роман, но многие ли из нас нашли в себе силы и мужество это признать? В общем-то, кричать об этом осознании на каждом углу и не требуется, конечно, а признать это правду самого себя – уже огромнейшая победа.
Как самонадеянно, а главное глупо пытаться переделать человека только лишь оттого, что он не устраивает в чем-то тебя, или и того хуже не вписывается в общественные рамки своими поступками и мыслями. Мы выстраиваем жизни на запретах друг...
Как самонадеянно, а главное глупо пытаться переделать человека только лишь оттого, что он не устраивает в чем-то тебя, или и того хуже не вписывается в общественные рамки своими поступками и мыслями. Мы выстраиваем жизни на запретах друг другу, изворачиваясь всеми силами, чтобы вписаться в рамки общественной морали. Запрещаем пить ни на секунду не задумываясь, что вызывает это желание выпить, гоним учиться, не пытаясь вникнуть в истинное значение этого слова и необходимость его в общепринятом виде.
Великий дар - умение "прочувствовать" чужую жизнь, понять ее, искренне порадоваться или посочувствовать, вынести уроки. Еще более редкий дар - умение об этом написать. Не просто передать события, лица, детали, а задеть за живое, встрепенуть душу, вызвать слезы, тоску или злость в конце концов. Заставить задумать хоть на секундочку о важном, ценном и вечном, о том немногом, что на самом деле имеете смысл.
Не все рассказы одинаково хороши, некоторые вызвали восторг, некоторые...
Не все рассказы одинаково хороши, некоторые вызвали восторг, некоторые разочарование. Но все они- маленькие чужие жизни, ни одна из которых не способна оставить равнодушным. Повлекшие за собой мысли, размышления и выводы.
2 рассказа, 2 чужие жизни и как всегда один и тот же итог после ее книг - утонула в слезах,соплях, умилении, жалости, вере в жизнь, неповторимой иронии. Справилась с волной нахлынувших чувств, переварила их и пошла жить дальше - чуть больше любя жизнь, чуть больше ценя людей, которые рядом и замечая мелочи и детали из которых, как мозаика эта самая жизнь и складывается.
Благодаря "Чужим подъездам" в тысячный раз осознала, как много добра мы не замечаем, воспринимая его как должное....
Благодаря "Чужим подъездам" в тысячный раз осознала, как много добра мы не замечаем, воспринимая его как должное. Сколько души, тепла и любви нам дарят близкие люди. И лишь когда лишаемся чего-то, оно становиться ценным. То, что имеем - не храним, а потерявши - плачем...
А "Завтра, как обычно" в свой маленький мир, в свою собственную вселенную со всеми ее катастрофами и катаклизмами, несправедливостью, борьбой и РАДОСТЯМИ! От того, что есть кого обнять, о ком заботиться, что выходя на улицу всегда можно встретить кого-то , кто станет очень родным, просто от того, что живешь.
Не прошло и полгода..Книга наконец прочитана!
Пожалуй, не одна книга не затягивалась у меня так надолго, рискуя порой быть названной даже занудной, но при этом даже мысли не допускавшая быть брошенной на "полпути". Интересная, загадочная, доселе не изведанная мной тема истории иудейского народа и иудаизма в целом. Уже знакомый и горячо любимый Древний Рим. Весьма своеобразный стиль Фейхтвангера одновременно и до невозможности простой, возможно даже сухой, и в то же время где-то...
Пожалуй, не одна книга не затягивалась у меня так надолго, рискуя порой быть названной даже занудной, но при этом даже мысли не допускавшая быть брошенной на "полпути". Интересная, загадочная, доселе не изведанная мной тема истории иудейского народа и иудаизма в целом. Уже знакомый и горячо любимый Древний Рим. Весьма своеобразный стиль Фейхтвангера одновременно и до невозможности простой, возможно даже сухой, и в то же время где-то через чур психологически насыщенный и преувеличенный.
А по итогу, как всегда тысячи мыслей, выводов, идей и размышлений. Но одна ярче, сильнее, отчетливей других - людям нужен смысл. Каждому свой собственный, трепетно хранимый. И пусть другим он кажется абсурдным, нелепым, безумным. Пусть это будет последняя кость, порочащая тебя и всю предыдущую безупречную жизнь, но дарящая немыслимое наслаждение в данную секунду; пусть жестокость для тех, кто не нашел других способов себя принять; пусть религия с ее идеями и обрядами, не представляющими для других ничего, кроме несуразных телодвижений, звуков, действий и мыслей. Если нам что-то непонятно - это вовсе не значит, что оно не имеет права на существование. Потому что для кого-то это «Что-то» и есть жизнь. И надо научиться это принимать.
Очень познавательная книга, которая навела в голове порядок и разложила все по полочками. Взявшись было за "Я, Клавдий" осознала, что, к своему стыду отчаянно путаюсь в римских императорах, в голове сумбурный набор из дат, имен, событий и зародившийся интерес к римской истории. Более-менее четкое представление было о Нейроне, да Веспасиане с Титом, с которыми уже встречалась на страницах других произведений. А благодаря этой книге все они теперь в моей голове шагают стройной шеренгой...
Книга крайне рекомендуется к прочтению в качестве проводника в увлекательнейшую римскую историю. Без сомнения будет хорошей основой, помощником и указателем. А я с радостью отправляюсь на уже куда более подробное изучение каждого из описанных в книге римских императоров.
Книга прекрасная. Прочитанная на одном дыхании она вызвала бурю эмоций, оставила после себя море мыслей, грусть оттого, что закончилась и желание больше и больше проникать в тему Древнего Рима. Прекрасна она именно гармоничным сочетанием в себе удивительно легкого для восприятия художественного слога, увлекательного описания важных исторических событий и при всем при этом затрагиванием очень сложной и в то же время важной темы веры в свете происходящих событий и жизни в целом.
Я очень люблю...
Я очень люблю историю и всегда с радостью берусь за исторические романы, предвкушая увлекательное путешествие в прошлое. Но опасаюсь всегда двух вещей: 1) откровенного «вранья» в изложении исторических фактов. И неважно происходит оно от незнания автором темы, поверхностного ее изучения или чрезмерной погоней за интересностью сюжета и потому очень далеким отходом от истины. 2) Трудно читаемости сухого изложения все тех же фактов. Ведь как часто встречается, что автор и темой владеет прекрасно, и события разворачиваются грандиозные, но написано совершенно неинтересно и не захватывающе и читать невозможно.
Но этот роман для меня один из лучших как раз по причине того то при очень увлекательном сюжете и легко читаемом повествовании роман обладает также большой исторической достоверностью, что уже не раз подтверждено. Источники для своего романа Сенкевич изучил тщательно и добросовестно. И изобразил Рим того времени настолько живо, что нередко я забывала, что живу совсем в другие века, что оторвавшись на мгновение от книги не увижу ни грандиозных сооружений, ни рабов, ни гладиаторов, ни императора с августианами.
И еще очень хочется отметить, как тонко удалось подойти Сенкевичу к теме религии и веры. Ему удалось передать события, дух, кусочек истории становления и развития безо всякого «насаждения» своего к этому отношения, своей правды, оставляя достаточно простора для формирования своих мыслей и выводов по этой нелегкой для многих теме после прочтения.
В общем писать об этой книге я могу бесконечно, но все равно никакими словами не выразить ту бурю эмоций и мыслей, которые она после себя оставила. Ее нужно просто читать и думать,думать,думать..
Какое непередаваемое счастье - читать ее в предпраздничной суете. За окном троллейбуса в живую происходит все то чудо, что описано в книге - огни украшенного города, повсюду музыка и смех, люди бегают по магазинам за подарками, а затем торопятся домой к своим родным и теплу. Как радостно осознать, что можешь сделать кого-то немножко счастливее просто ему улыбнувшись, как легко отпустить тяготы и заботы всего года и в который раз убедиться, что вещи не имеют значения, если не приносят кому-то...
Книга для всех возрастов, национальностей и религий. Книга - праздник. Помощник для тех, кто перестал видеть волшебство вокруг и ценить его. Обязательна к прочтения в предновогодние дни
Неподражаемый Довлатов! Улыбка не сходила с моего лица на протяжении всей книги. Залог чудесного настроения, здоровой доли иронии, цинизма в нужной степени и непередаваемого, жизнеутверждающего юмора. После хорошей книги бывает искренне жаль, что она уже прочитана, ибо больше не будет "первого раза". Но вот я вернулась к "Чемодану" (ранее уже прочитанному) n-ое количество лет спустя - и эмоции захлестнули даже сильней, чем в первый раз. Он открывается каждый раз заново. И...
В чем загадка этой книги? на протяжении всего времени прочтения я часто ловила себя на мысли, что меня до безобразия раздражает стиль изложения, если можно так выразиться "упрощенно-бытовой"; язык,который казался преувеличено-житейским и грубым; герои - во многом утрированные в своем изображении. Но при всем при этом я не могла от нее оторваться ни на секунду. И казалось бы, сюжет прост и напроч лишен интриги,но видимо именно жизненностью, простотой и близостью и...
Начала выписывать цитаты. Бросила это неблагодарное занятие на пятой странице, потому что осознала, что придется переписать всю книгу. Три удивительные особенности Экзюпери:
1) на каждой странице фраза, в которой емко сможет уместиться смысл миллионов мыслей, проносящихся в твоей голове, подитог мудрости, скопленной всем человечеством,хранимой в каждой голове, но обычно невыразимой то ли из-за страха быть непонятым, то ли страха слишком оголить душу.
2)Он как никто другой описывает мысли...
1) на каждой странице фраза, в которой емко сможет уместиться смысл миллионов мыслей, проносящихся в твоей голове, подитог мудрости, скопленной всем человечеством,хранимой в каждой голове, но обычно невыразимой то ли из-за страха быть непонятым, то ли страха слишком оголить душу.
2)Он как никто другой описывает мысли человека. Не поверхностные переживания, трагедии и сыгранные роли в жизни, а как ленту кинохроники - бегущей строкой то, что мы обычно даже не успеваем записать, что рождается и умирает в подкорке сознания, но именно это и делает нас такими, какие мы есть.
3)Никто так не писал о смерти. Без никому не нужной трагедии, возвышенных фраз, излишних мучений предсмертных агоний и страха. Никто так не писал о том, как можно столкнуться с ней лицом к лицу, приблизиться так близко, что казалось бы уже не вернуться назад, и при этом не впасть в безумие. О смерти, а при этом почти сухо, как о самом обыденном деле. И никто так не задевал своим описанием смерти, не заставлял поверить в ее реальность, не затрагивал что-то глубоко внутри. А все оттого, что сплошная голая правда смелого человека. Страшно не за себя, а за тех, что остаются и будут жить с твоим отсутствием.
Рассказы, которые нужно и важно читать и перечитывать не раз. Чтобы не забывать о главном.
Читала с упоением. Будь это просто роман о любви, пусть трагичной, пусть недостижимой - пожалуй, забросила бы сразу. Но с самого начала книги была захвачена невероятным описанием страны, таким ярким, красочным и живым, что, казалось, сам проживаешь свою жизнь сначала в Новой Зеландии, потом в Австралии. И это отнюдь не та стана, какую рисовало себе мое воображение, набравшись отрывистых впечатлений из курса школьной географии, да пары телепередач. Я открыла для себя Австралию. Никогда не...
Но помимо живописных описаний страны, это книга о жизни. Не о том, как правильно проживать жизнь, не о том, чего делать нельзя, без крутых сюжетных поворотов и интриг. Но в ней присутствует то неповторимое и необъяснимое описание жизни человека (одного или нескольких поколений), которое наиболее характерно для Маркеса и которое тонкой линией прошло и через этот роман. Когда по итогу книги человеческая жизнь предстает перед тобой историей с началом и концом и именно после таких книг осознаешь ее быстротечность, ее мгновенность в общем течении времени, истории. И видишь главное. Те мелочи, на которых все и держится. Потому что не важны будут в итоге все логические доводы наших поступков, если перед смертью мы пожалеем, что мало любили, часто молчали, когда стоило кричать о своих чувствах и не успели насладиться жизнью в погоне за призрачным и сомнительным успехом и необходимостью поступать "правильно".
Начиналась она феерично. Я невозможно люблю Испанию, историю и биографии известных личностей, потому без сомнений с головой бросилась в омут придворных интриг, жизни простых людей и нависшей над всем этим всеохватывающей инквизиции. Всего того, что представляла собой Испания конца XVIII века. История Личности, история великого художника отнюдь не терялась на этом фоне, напротив - столь органично было переплетены между собой душевные переживания и общественная жизнь, творческие порывы и суды...
Но для меня книга оказалась затянута. Начиная с середины описания исторических фактов были отодвинуты и на первый план выступили чувства, "разжевывание" которых показалось нудным. Несомненно, книга о Гойе, а вовсе не об Испании и ее истории, но по моемe мнению Фейхтвангеру куда лучше удаются именно исторические романы, с описанием великих событий, неизвестных фактов и уже на их фоне человеческих чувств и эмоций. Да и концовка оказалась "зажевана". Ибо потерю Любви Всей Жизни уместить на пол страницы, а после и вовсе ограничиться лишь упоминаниями недостаточно, тем более, что книга по сути своей во многом именно этой любви и была посвящена.
Но несмотря на все это,нет ни доли разочарования в том, что книга мной прочитана. Вряд ли я когда-нибудь имела бы возможность так близко "познакомится" с Франсиско Гойей, открыть для себя его творчество и попытаться понять, что двигало "кисть в его руках" и какими мыслями сопровождалась каждая картина, оставленная нам в наследство.
Книга о другом мире, другой религии, других нравах и правилах. Без разделения на правильно-неправильно. Только с попыткой понимания того, что другие люди могут жить не так как ты,и то, что вызывает у тебя ужас, непонимание, отвращение и возмущение, для кого-то является нормой и другого они не знают, а если и знают, то не хотят.
Смешанные чувства после прочтения. Я побывала в другой стране, побродила ночью по лабиринтам старого Цфата, путаясь в его лабиринтах и переулках, нашла сокрытый туманом...
Смешанные чувства после прочтения. Я побывала в другой стране, побродила ночью по лабиринтам старого Цфата, путаясь в его лабиринтах и переулках, нашла сокрытый Туманом и временем бар и в моем одурманенном вином сознании отголоском звучали голоса двух человек, беседующих о чем-то не до конца понятном, но важном и вечном...Состояние растерянности, искренние попытки понять и принять, что это не миф, не выдуманные истории из книг.
Перед кем виноваты дети?
Эта книга не заставила меня плакать, не вызвала того щемящего чувства в сердце, которое не дает читать дальше, которое разрывает от боли; книга не перенесена в список любимых и перечитываемых неоднократно. Язык ее до предела прост и, казалось бы, этим и должен хватать за живое, донося информацию в почти примитивной, понятной и маленькому ребенку форме. Но не то..Как будто "не до раскрыли, не дожали, не до откровенничали".
Но в ней раскрывается тема,...
Эта книга не заставила меня плакать, не вызвала того щемящего чувства в сердце, которое не дает читать дальше, которое разрывает от боли; книга не перенесена в список любимых и перечитываемых неоднократно. Язык ее до предела прост и, казалось бы, этим и должен хватать за живое, донося информацию в почти примитивной, понятной и маленькому ребенку форме. Но не то..Как будто "не до раскрыли, не дожали, не до откровенничали".
Но в ней раскрывается тема, которая вряд ли сможет оставить равнодушным даже самого черствого человек на земле. Так в чем и перед кем виноваты дети? Маленькие люди, которые еще не успели никому сделать зла, для которых мир должен быть захватывающей книгой, раскрывающейся перед ними цветными страницами. А не войной, гонениями, издевательствами и потерей родных. Никто не в силах ответить на этот вопрос. Никто не способен оградить от этого детей. Но книга заставляет помнить. Заставляет переживать. А еще заставляет задуматься о том, что на самом деле ценно и важно в этом мире, где в бытовых проблемах мы так часто упускаем самое главное.
Первой была прочитанная взахлеб "Гель-Грин, центр земли". "Арена" скачана незамедлительно и без раздумий сразу же по окончании первой. Было страшно, очень страшно потерять то необыкновенно ощущение сказочного тонкого едва уловимого чуда и счастья, что подарила первая книга. Счастье было вовремя поймано за хвост, удержано и растянуто еще на некоторое время. Теперь его хватит надолго. А если не хватит, если снова станет слишком обыденно, реально; если снова станут отчего-то...
Да,она где-то через чур приторная, через чур сладкая, даже через чур тонкая. Но ощущения от нее светлые.
Не знаете, что почитать?