Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Занимательная Греция | +11 |
Поместье черного лорда | +9 |
Два капитана | +8 |
"Скажи мне, что ты меня любишь..." Письма к Марлен Дитрих | +7 |
Иудейская война | +6 |
Книга, написанная в форме дневника чересчур чувствительной девочки-подростка или полуграмотной простой работящей женщины. Оттолкнувшая на первых страницах, казалось бы, излишней простотой языка, заезженной, но крайне сложной для освещения темой и утрированными образами. На последних страницах я, не стесняясь, рыдала на весь автобус.
Я постоянно задаю себе вопрос - зачем люди усложняют свои жизни злобой, сплетнями, хитростью и подлостью? Но тут вопрос вырос в куда более масштабный - почему...
Я постоянно задаю себе вопрос - зачем люди усложняют свои жизни злобой, сплетнями, хитростью и подлостью? Но тут вопрос вырос в куда более масштабный - почему люди считают себя богами? Кто дал им право решать судьбы других, придумывать правила игры только оттого, что у них больше денег, власти или силы . А главное, почему толпа, эта живая масса, которую, разобрав по кусочкам, получаем отдельных людей, ЛИЧНОСТЕЙ(!) слепо следует совершенно безумным идеям. Почему те, кто в своей массе обладает куда большей силой, чем все вместе взятые правители на свете продолжают быть стадом, которому указывают что делать и как думать. И лишь редкие "сумасшедшие" находят в себе смелость высказаться против, попытаться показать, что бороться можно и нужно, что это может иметь смысл, путь и ценой потерь. Это величайшая непознанная загадка, это урок на котором люди упорно отказываются учиться. Вроде бы и рабство давно отменили, и народ покаялся и исправился - а нет же, все осталось на своих местах. Тут и неравенство в обществе, тут и притеснение, и разделение на "высших и низших" по цвету кожу, вероисповеданию, количеству денег, моральным устоям.
Такие книги должны существовать уже потому, что нет, нет, а и заставят лишний раз задуматься над этими важнейшими для человечества вопросами, подтолкнут своими примитивными, но трогающими за живое сюжетами и героями к тому, чтобы попытаться сделать этот мир немножко лучше.
Как же все-таки губительны для адекватного восприятия чересчур высокие ожидания предъявляемые к автору. С именем Артура Перес-Реверте жизнь сталкивала меня очень часто и, как правило, то были восторженные отзывы, восхваляющие увлекательные сюжеты, необычно изысканный слог и неповторимый стиль автора, а уж моя личная слабость ко всему испанскому априори вознесла автора до небес и соответственно ожидала я ни больше ни меньше гениальности в каждой букве. Признаюсь сразу — не нашла.
Книгу...
Книгу чудесная, сюжет действительно захватывающий, увлекательный, заставляющий тебя с головой погрузиться в игру, самому стать сыщиком и пытаться разгадать загадки автора. Я честно на протяжении всего романа раз 5 меняла свою точку зрения на то, каким же будет исход с каждой новой деталью или поворотом сюжета. И герои вышли яркие, настолько живо переданные на бумаге, что абсолютно законченные образы стоял перед глазами уже на первых страницах. Даже тот факт, что в шахматы я не играю и соответственно не могу постичь всю глубину игры в романе совершенно не мешала его восприятию. Но все же, но все же...Как будто чего-то не хватило. Может действительно неверно выбран роман для знакомства, может планка была настолько высока, что нереально было до нее дотянуться, но, как бы то ни было, пока только 4. Но ни в коем случае я не остановлюсь и продолжу знакомство с этим загадочным, своеобразным испанским писателем.
Пишу под "Реквием" Моцарта, который был включен в тот же миг, как глаза пробежали последние буквы и захлопнулась обложка книги. Низкий поклон Дине Рубиной уже за то, что благодаря ей я открыла, возобновила в памяти, прониклась, достучалась, доросла до многих и многих произведений искусства и великих бессмертных музыкальных произведений. Она сумела увлечь, написать так, что хочется тут же бросится заполнять пробелы далеко не самого лучшего художественного и музыкального...
За книгу взялась с упоением. Но,что уж греха таить, любовь случилась не сразу, ибо мой пресыщенный ее чудесным слогом, увлекательными сюжетами предыдущих книг мозг периодически вставлял критические замечания вроде "повторяйтесь, уважаемая, кое-где перегибайте и уж слишком увлекайтесь своими неповторимыми оборотами". Но мало-помалу втягивалась и как было и раньше начиная с середины книги сложно было выпустить ее из рук хоть на минуту. Есть в ее книгах что-то совершенно волшебное, какая-то тайна, благодаря которой мир вокруг перестает существовать и ты с головой погружаешься в другой, ей придуманный, проживаешь чужие жизни. Не самая лучшая книга Дины Рубиной. Совершенно точно не для знакомства с ее творчеством. Но тем не менее она превосходна.
Тяжелая книга. И даже восхитительный и неповторимый Довлатовский цинично-насмешливый юмор не спасает ситуации. Он сказал, что хочет написать не о тюрьме и зэках, а о жизни и людях и ему, несомненно, это удалось наилучшим образом. Только чувство не проходящей грусти, отчаяния не отпускало ни на минуту. Даже в самых, казалось бы, юморных ситуациях.
Никто не знает для чего задумывался человек, о его предназначении тоже пока не договорились и каждый вполне может придерживаться своей точки зрения...
Никто не знает для чего задумывался человек, о его предназначении тоже пока не договорились и каждый вполне может придерживаться своей точки зрения и кто-то даже в такой жизни найдет высшую правду и смыл. Но если развитие человека возможно, если все условия, необходимые данные для этого даны, то почему? Почему люди останавливаются, почему не пытаются бороться за себя, свою более насыщенную, интересную жизнь? почему сдаются и идут на преступление, потакая слабостям, почему остаются на том же уровне или даже с покорностью и даже неким удовлетворением кидаются в деградацию...Много вопросов, много мыслей, много тоски оставила после себя книга.
У Фаулза невероятно хороший слог, это бросилось в глаза буквально на первой же странице. Его манера повествования совершенно неповторима, слова каким-то магическим образом сплетаются между собой, образуя даже не текст - картины буквами, если такое сравнение возможно употребить) Его можно читать только для того.чтобы снова и снова восхищаться восхитительно красиво выстроенными фразами...
Ну а теперь непосредственно о самом произведении. Роман, балансирующий на тонкой грани полнейшего абсурда и...
Ну а теперь непосредственно о самом произведении. Роман, балансирующий на тонкой грани полнейшего абсурда и гениальнейшей головоломки, когда-либо мной прочитанной. Честно признаться, взялась я за него только лишь оттого, что хваталась за все прямо или косвенно связанное с Грецией, в которую влюбилась безоглядно и бесповоротно. Сразу могу сказать, что Греция, ее образ жизни, люди, природа, ее душа переданы восхитительно. Я погружалась в чтение и снова оказывалась в любимой стране, слышала шум прибоя, чувствовала полуденный зной и запахи грозы, слышала греческую речь, наблюдала за неторопливой работой людей..
Поначалу нередко ловила себя на мысли, что не могу справиться с раздражением оттого, что казалось бы ответ лежит на поверхности, загадку романа способен разгадать и ребенок и снова и снова ошибалась. Видимая простота и легкость были лишь одной из составляющих той паутины, которая с каждой страницей все крепче обвивала меня и не давала шанса вырваться, отложить книгу становилось все сложней с каждой новой строкой.
Перечитаю ли я этот роман? Вряд ли. Разве что только для того, чтобы снова ощутить Грецию всей душой. Но карты раскрыты, вывода сделаны и все, что оставит после себя этот роман уже не зависит от количества его прочтений, лишь от клубка мыслей , которые он зародил и который продолжают наматываться на катушку каждый раз, когда вспоминаешь его.
Знакомство с Фаулзом вышло удачное. В папку любимых писателей он отнесен вряд ли будет, но в папку "самых виртуозно пишущих, неповторимых в своем стиле изложения, захватывающих и увлекающих" точно.
Вчера закончила книгу, и только сегодня добрались руки чтобы написать рецензию.
Во-первых, история зацепила. Люблю такие книги, с которыми можно расслабиться и погрузиться в фэнтезийный мир.
Во-вторых, любовная линия. Она здесь очень выраженная и очень цепляющая.
И в-третьих, это конечно же главные герои и образ влиятельного черного лорда.
Книгу советую к прочтению, особенно когда хочется неземной романтики с элементами фэнтези.
И, конечно же иллюстрации и обложка - невероятно передают...
Во-первых, история зацепила. Люблю такие книги, с которыми можно расслабиться и погрузиться в фэнтезийный мир.
Во-вторых, любовная линия. Она здесь очень выраженная и очень цепляющая.
И в-третьих, это конечно же главные герои и образ влиятельного черного лорда.
Книгу советую к прочтению, особенно когда хочется неземной романтики с элементами фэнтези.
И, конечно же иллюстрации и обложка - невероятно передают атмосферу книги.
Девушка на обложке вылитая Лекси.
Фантастически интересная книга! Не прочитав еще и половины твердо решила, что обязательно приобрету ее в бумажном варианте с красивыми иллюстрациями, потому что это книга из разряда тех, которые хочется брать в руки снова и снова, открывать на любой странице и в очередной раз проживать маленькую историю с любимыми героями. Читала ее перед поездкой в Грецию и, пожалуй, лучшего путеводителя-ознакомителя в мир древней Греции было и найти. Мало того, что она увлекает и оторваться нет никакой...
Итак, спустя три романа, некоторое число повестей и рассказов и десяток лет жизни, мне наконец удалось сформулировать для себя, в чем же заключается гениальность Достоевского. Пожалуй, чересчур чур самоуверенное заявление, с условием что над этим вопросом уже более сотни лет бьются тысячи великих умов, но, повторюсь выразить ДЛЯ СЕБЯ, то есть осознать и понять. И пришло это осознание именно с романом "Идиот". Истину жизни, выведенную, выстраданную, прожитую тысячами людей, он вмещает...
Самое замечательное, удивительное и изумительное в этой книге то, что она вечная. По крайней мере на данный момент можно с уверенностью об этом говорить. Ведь прошло 80 лет. Почти столетие! А по сути своей все написанное верно и сегодня. Конечно, технический прогресс увел нас далеко вперед, изменились люди, изменился мир, но основы основ остались нерушимы и правила, действующие тогда, прекрасно работают и сегодня. Америка, переданная изумительным языком с неподражаемым юмором и тонкой иронией и...
Мой мудрый папа всегда в детстве давал мне в руки самые важные, нужные и интересные книги. Проблема "читать нечего" в нашем доме решалась в течение пары секунд и ни разу он не промахнулся, ни разу я не заскучала над выбранной им книгой и ни одна из них не была прочитана зря, ничего после себя не оставив. Но этот великий, не побоюсь этого слова, роман был упущен. И пожалуй, это один из немногих промахов в моем воспитании)
А если серьезно, я могу сказать одно — я буду читать эту книжку...
А если серьезно, я могу сказать одно — я буду читать эту книжку своим детям; я буду перечитывать ее сама; я порекомендую ее каждому от мала до велика, потому что она способна творить чудеса.
Каждый взглянул правде в глаза, прочитав этот роман, но многие ли из нас нашли в себе силы и мужество это признать? В общем-то, кричать об этом осознании на каждом углу и не требуется, конечно, а признать это правду самого себя – уже огромнейшая победа.
Как самонадеянно, а главное глупо пытаться переделать человека только лишь оттого, что он не устраивает в чем-то тебя, или и того хуже не вписывается в общественные рамки своими поступками и мыслями. Мы выстраиваем жизни на запретах друг...
Как самонадеянно, а главное глупо пытаться переделать человека только лишь оттого, что он не устраивает в чем-то тебя, или и того хуже не вписывается в общественные рамки своими поступками и мыслями. Мы выстраиваем жизни на запретах друг другу, изворачиваясь всеми силами, чтобы вписаться в рамки общественной морали. Запрещаем пить ни на секунду не задумываясь, что вызывает это желание выпить, гоним учиться, не пытаясь вникнуть в истинное значение этого слова и необходимость его в общепринятом виде.
Открыла ее первый раз, прочитав пару страниц и запутавшись в римских императорах окончательно и бесповоротно, ужаснулась собственной безграмотности в данной теме и отложила книгу в сторону, решив основательно подготовиться)) Был проштудирован Светоний с его «Жизнью двенадцати цезарей», окончен Фейхтвангер с «Иудейской войной» и подробно изучены генеалогические древа Клавдиев и Юлиев. Экспертом, конечно, я не стала, но со второго захода «Я, Клавдий» пошел намного веселее, а главное понятней....
Сама книга написана удивительно простым, понятным, легким языком, при этом ни в коем разе не скатываясь в примитивность. Читается на одном дыхании и оторваться от нее нет никакой возможности. Сложно судить о содержании, остается уповать на историческую достоверность отображаемых событий, но Древний Рим предстает целостной картиной рассказываемого периода то удивляя и поражая, то вызывая ужас творимыми злодеяниями и нравами. А еще, к большому огорчению, в очередной раз доказывает, что пороки человеческие неизменны в веках и наглядно демонстрирует к чему приводит ощущение безграничной власти и безнаказанности.
Помимо безграничного удовольствия книга принесла с собой немало познавательных фактов и значительно восполнила пробелы в истории)
Я слишком люблю Ремарка, чтобы прочитать эту книгу от корки до корки. Правда, это один из моих самых любимых авторов и поэтому, случайно увидев эту книгу на чужой полке я, нежно прижимая ее к себе считала, что набрела на сокровище. Спустя 20 страниц «сокровище» было отложено в сторону с четким осознанием, что дальше просто нельзя. Тому есть несколько причин и вот лишь те, которые я могу более-менее внятно выразить:
1) Слишком слащаво для меня. Честно пыталась избежать именно этого слова. Но...
1) Слишком слащаво для меня. Честно пыталась избежать именно этого слова. Но замены так и не нашла. Знаю, что будь эти письма адресованы мне от любимого человека - утонула бы в слезах от умиления и восторга. Но письма не мне, а на чужие чувства и эмоции мы, к несчастью, всегда смотрим с куда большей долей цинизма и иронии, чем на свои собственные. Потому, наверное, меня коробила «моя обезьянка» в каждом письме и возвышенно- романтичные обороты, которые так виртуозно ему удаются. Хотя написаны они до боли в груди трепетно и нежно.
2) Слишком лично. Как будто копаешься в чужом белье, причем делаешь это, связав хозяина по рукам и ногам, лишив его даже самой возможности воспротивиться, вырвать из все личное, для чужих глаз не предназначенное.
3) Это даже физически тяжело - такой поток чувств одним разом. Единственный, пожалуй, вариант, который я допускаю - иметь эту книгу на полке и когда становиться жизненно необходимо увидеть, услышать, почувствовать любовь, пусть даже чужую, когда истосковался по этому чувству настолько, что ничего не покажется в ее выражении «слишком» - только тогда можно прочесть 1-2 письма, впитать и снова закрыть на долгое время. Вариант тоже весьма спорный и сомнительный, но он хоть как-то укладывается в моей голове. Все остальные способы, методы, ситуации и возможности ее прочтения - нет.
При всем этом постигшем меня разочаровании без сомнений признаю, что эта неприятность - только моя вина. Как можно критиковать, или даже мысленно осуждать письма, которые отнюдь не предназначались широкой публике и касались только двоих людей с их тайнами, секретами, прозвищами друг друга и только им доступными и понятными отношениями.
Пусть для меня Ремарк останется автором любимейших романов, которые я буду перечитывать из года в год, каждый раз заново переживая весь тот поток чувств и эмоций, которые они вызывают. А его чувства, его любовь, его слова предназначенные одной единственной женщине, пусть и останутся только для нее.
Великий дар - умение "прочувствовать" чужую жизнь, понять ее, искренне порадоваться или посочувствовать, вынести уроки. Еще более редкий дар - умение об этом написать. Не просто передать события, лица, детали, а задеть за живое, встрепенуть душу, вызвать слезы, тоску или злость в конце концов. Заставить задумать хоть на секундочку о важном, ценном и вечном, о том немногом, что на самом деле имеете смысл.
Не все рассказы одинаково хороши, некоторые вызвали восторг, некоторые...
Не все рассказы одинаково хороши, некоторые вызвали восторг, некоторые разочарование. Но все они- маленькие чужие жизни, ни одна из которых не способна оставить равнодушным. Повлекшие за собой мысли, размышления и выводы.
2 рассказа, 2 чужие жизни и как всегда один и тот же итог после ее книг - утонула в слезах,соплях, умилении, жалости, вере в жизнь, неповторимой иронии. Справилась с волной нахлынувших чувств, переварила их и пошла жить дальше - чуть больше любя жизнь, чуть больше ценя людей, которые рядом и замечая мелочи и детали из которых, как мозаика эта самая жизнь и складывается.
Благодаря "Чужим подъездам" в тысячный раз осознала, как много добра мы не замечаем, воспринимая его как должное....
Благодаря "Чужим подъездам" в тысячный раз осознала, как много добра мы не замечаем, воспринимая его как должное. Сколько души, тепла и любви нам дарят близкие люди. И лишь когда лишаемся чего-то, оно становиться ценным. То, что имеем - не храним, а потерявши - плачем...
А "Завтра, как обычно" в свой маленький мир, в свою собственную вселенную со всеми ее катастрофами и катаклизмами, несправедливостью, борьбой и РАДОСТЯМИ! От того, что есть кого обнять, о ком заботиться, что выходя на улицу всегда можно встретить кого-то , кто станет очень родным, просто от того, что живешь.
Не прошло и полгода..Книга наконец прочитана!
Пожалуй, не одна книга не затягивалась у меня так надолго, рискуя порой быть названной даже занудной, но при этом даже мысли не допускавшая быть брошенной на "полпути". Интересная, загадочная, доселе не изведанная мной тема истории иудейского народа и иудаизма в целом. Уже знакомый и горячо любимый Древний Рим. Весьма своеобразный стиль Фейхтвангера одновременно и до невозможности простой, возможно даже сухой, и в то же время где-то...
Пожалуй, не одна книга не затягивалась у меня так надолго, рискуя порой быть названной даже занудной, но при этом даже мысли не допускавшая быть брошенной на "полпути". Интересная, загадочная, доселе не изведанная мной тема истории иудейского народа и иудаизма в целом. Уже знакомый и горячо любимый Древний Рим. Весьма своеобразный стиль Фейхтвангера одновременно и до невозможности простой, возможно даже сухой, и в то же время где-то через чур психологически насыщенный и преувеличенный.
А по итогу, как всегда тысячи мыслей, выводов, идей и размышлений. Но одна ярче, сильнее, отчетливей других - людям нужен смысл. Каждому свой собственный, трепетно хранимый. И пусть другим он кажется абсурдным, нелепым, безумным. Пусть это будет последняя кость, порочащая тебя и всю предыдущую безупречную жизнь, но дарящая немыслимое наслаждение в данную секунду; пусть жестокость для тех, кто не нашел других способов себя принять; пусть религия с ее идеями и обрядами, не представляющими для других ничего, кроме несуразных телодвижений, звуков, действий и мыслей. Если нам что-то непонятно - это вовсе не значит, что оно не имеет права на существование. Потому что для кого-то это «Что-то» и есть жизнь. И надо научиться это принимать.
Очень познавательная книга, которая навела в голове порядок и разложила все по полочками. Взявшись было за "Я, Клавдий" осознала, что, к своему стыду отчаянно путаюсь в римских императорах, в голове сумбурный набор из дат, имен, событий и зародившийся интерес к римской истории. Более-менее четкое представление было о Нейроне, да Веспасиане с Титом, с которыми уже встречалась на страницах других произведений. А благодаря этой книге все они теперь в моей голове шагают стройной шеренгой...
Книга крайне рекомендуется к прочтению в качестве проводника в увлекательнейшую римскую историю. Без сомнения будет хорошей основой, помощником и указателем. А я с радостью отправляюсь на уже куда более подробное изучение каждого из описанных в книге римских императоров.
Признаюсь честно, первую половину романа я пребывала в твердой и непоколебимой уверенности, что читаю автобиографию. Даже мысли не возникало у меня, что мало того, что такой сюжет можно придумать, так к тому же и написать ТАК, чтобы уверенность постоянного присутствия автора в описываемых событиях не покидала не на минуту. На середине книги все же не выдержала и прочитала историю создания. Когда, к своему стыду, я выяснила, что писал книгу ни разу не летчик и даже совсем не бывший детдомовский...
Это не просто хорошая книга. Хорошие книги можно прочитать, получить удовольствие, подумать о них и благополучно забыть. Это книга в своем роде гениальная, потому что она вдохновляет, потому что после ее прочтения за спиной вырастают крылья. Она проникает глубоко в душу, дергает за доселе неведанные струны, вызывает слезы на глазах - слезы, которые несут боль и радость одновременно, счастье и грусть. Простой, почти на пределе наивности читателя язык-может быть причина в тебе? Или герои-такие обычные, живые, родные? А может дело в темах-любовь, война, честь, предательство? Все это априори не должно оставить равнодушным хоть немного способного чувствовать человека. Или просто так сошлись звезды, личность автора, его мысли и чувства и превратились в книгу, которая дарит надежду, которая заставляет чуть выпрямить осанку, улыбнуться прохожему, сделать что-то хорошее не ради чего-то, а просто так. Потому что мир куда проще, потому что важно совсем другое, то, о чем мы успели забыть, но что еще живет в наших душах.
Книга-жизнь. Чужая, но которую удалось прожить и прочувствовать. Книга-испытание на стойкость духа, на честность перед своей совестью, на любовь к жизни и к людям, на способность искать смысл и находить его в добре. Книга-помощник. Напоминает о важном, заставляет ценить то, что имеешь и быть за это благодарным.
Книга прекрасная. Прочитанная на одном дыхании она вызвала бурю эмоций, оставила после себя море мыслей, грусть оттого, что закончилась и желание больше и больше проникать в тему Древнего Рима. Прекрасна она именно гармоничным сочетанием в себе удивительно легкого для восприятия художественного слога, увлекательного описания важных исторических событий и при всем при этом затрагиванием очень сложной и в то же время важной темы веры в свете происходящих событий и жизни в целом.
Я очень люблю...
Я очень люблю историю и всегда с радостью берусь за исторические романы, предвкушая увлекательное путешествие в прошлое. Но опасаюсь всегда двух вещей: 1) откровенного «вранья» в изложении исторических фактов. И неважно происходит оно от незнания автором темы, поверхностного ее изучения или чрезмерной погоней за интересностью сюжета и потому очень далеким отходом от истины. 2) Трудно читаемости сухого изложения все тех же фактов. Ведь как часто встречается, что автор и темой владеет прекрасно, и события разворачиваются грандиозные, но написано совершенно неинтересно и не захватывающе и читать невозможно.
Но этот роман для меня один из лучших как раз по причине того то при очень увлекательном сюжете и легко читаемом повествовании роман обладает также большой исторической достоверностью, что уже не раз подтверждено. Источники для своего романа Сенкевич изучил тщательно и добросовестно. И изобразил Рим того времени настолько живо, что нередко я забывала, что живу совсем в другие века, что оторвавшись на мгновение от книги не увижу ни грандиозных сооружений, ни рабов, ни гладиаторов, ни императора с августианами.
И еще очень хочется отметить, как тонко удалось подойти Сенкевичу к теме религии и веры. Ему удалось передать события, дух, кусочек истории становления и развития безо всякого «насаждения» своего к этому отношения, своей правды, оставляя достаточно простора для формирования своих мыслей и выводов по этой нелегкой для многих теме после прочтения.
В общем писать об этой книге я могу бесконечно, но все равно никакими словами не выразить ту бурю эмоций и мыслей, которые она после себя оставила. Ее нужно просто читать и думать,думать,думать..
Как ни странно, лишь на последней "практической" трети книги появилось понимание и интерес. А еще совершенно четкое осознание, что к ней придется вернуться, и возможно даже не раз. Хотя бы для того, чтобы понять первые 2 трети "теоретические", которые оказались для меня очень трудночитаемы и трудновоспринимаемы. То ли пока ума не хватает, то ли писатель не мой, но ожидала от книги я намного большего. При том, что со многими идеями согласна, хоть и изложены, по моему мнению,...
Какое непередаваемое счастье - читать ее в предпраздничной суете. За окном троллейбуса в живую происходит все то чудо, что описано в книге - огни украшенного города, повсюду музыка и смех, люди бегают по магазинам за подарками, а затем торопятся домой к своим родным и теплу. Как радостно осознать, что можешь сделать кого-то немножко счастливее просто ему улыбнувшись, как легко отпустить тяготы и заботы всего года и в который раз убедиться, что вещи не имеют значения, если не приносят кому-то...
Книга для всех возрастов, национальностей и религий. Книга - праздник. Помощник для тех, кто перестал видеть волшебство вокруг и ценить его. Обязательна к прочтения в предновогодние дни
Неподражаемый Довлатов! Улыбка не сходила с моего лица на протяжении всей книги. Залог чудесного настроения, здоровой доли иронии, цинизма в нужной степени и непередаваемого, жизнеутверждающего юмора. После хорошей книги бывает искренне жаль, что она уже прочитана, ибо больше не будет "первого раза". Но вот я вернулась к "Чемодану" (ранее уже прочитанному) n-ое количество лет спустя - и эмоции захлестнули даже сильней, чем в первый раз. Он открывается каждый раз заново. И...
о ли книга и правда хороша, то ли попала мне в руки в правильное время, но прочитана с удовольствием и упоением, и оставила после себя самые светлые чувства. Она не меняла мировоззрение и сознание, озарения тоже не наблюдалось, да и не верю я ничуть, что хоть одна книга на это способна. Это долгая и кропотливая работа, которую ведешь с самим собой, как правило всю жизнь, и книги могут помогать в осознании многих вещей, но никоим образом не затмевать собственные мысли и выводы. В этом же случае...
В чем загадка этой книги? на протяжении всего времени прочтения я часто ловила себя на мысли, что меня до безобразия раздражает стиль изложения, если можно так выразиться "упрощенно-бытовой"; язык,который казался преувеличено-житейским и грубым; герои - во многом утрированные в своем изображении. Но при всем при этом я не могла от нее оторваться ни на секунду. И казалось бы, сюжет прост и напроч лишен интриги,но видимо именно жизненностью, простотой и близостью и...
Книга о поступке. Читать было непросто и не сказать, что она захватывала и не давала спать,есть и жить. Вряд ли будет когда-нибудь перечитана, но совсем не по причинам изложенным выше, а потому что она того не требует. Потому что существуют книги, чтобы наслаждаться в процессе чтения и в этом находить главную суть, а существуют такие, где главное извлечь для себя урок, вынести идею, даже переоценить моменты своей жизни. Потому что как бы сложно и порой даже немного скучно не было ее читать ни...
Начала выписывать цитаты. Бросила это неблагодарное занятие на пятой странице, потому что осознала, что придется переписать всю книгу. Три удивительные особенности Экзюпери:
1) на каждой странице фраза, в которой емко сможет уместиться смысл миллионов мыслей, проносящихся в твоей голове, подитог мудрости, скопленной всем человечеством,хранимой в каждой голове, но обычно невыразимой то ли из-за страха быть непонятым, то ли страха слишком оголить душу.
2)Он как никто другой описывает мысли...
1) на каждой странице фраза, в которой емко сможет уместиться смысл миллионов мыслей, проносящихся в твоей голове, подитог мудрости, скопленной всем человечеством,хранимой в каждой голове, но обычно невыразимой то ли из-за страха быть непонятым, то ли страха слишком оголить душу.
2)Он как никто другой описывает мысли человека. Не поверхностные переживания, трагедии и сыгранные роли в жизни, а как ленту кинохроники - бегущей строкой то, что мы обычно даже не успеваем записать, что рождается и умирает в подкорке сознания, но именно это и делает нас такими, какие мы есть.
3)Никто так не писал о смерти. Без никому не нужной трагедии, возвышенных фраз, излишних мучений предсмертных агоний и страха. Никто так не писал о том, как можно столкнуться с ней лицом к лицу, приблизиться так близко, что казалось бы уже не вернуться назад, и при этом не впасть в безумие. О смерти, а при этом почти сухо, как о самом обыденном деле. И никто так не задевал своим описанием смерти, не заставлял поверить в ее реальность, не затрагивал что-то глубоко внутри. А все оттого, что сплошная голая правда смелого человека. Страшно не за себя, а за тех, что остаются и будут жить с твоим отсутствием.
Рассказы, которые нужно и важно читать и перечитывать не раз. Чтобы не забывать о главном.
Читала с упоением. Будь это просто роман о любви, пусть трагичной, пусть недостижимой - пожалуй, забросила бы сразу. Но с самого начала книги была захвачена невероятным описанием страны, таким ярким, красочным и живым, что, казалось, сам проживаешь свою жизнь сначала в Новой Зеландии, потом в Австралии. И это отнюдь не та стана, какую рисовало себе мое воображение, набравшись отрывистых впечатлений из курса школьной географии, да пары телепередач. Я открыла для себя Австралию. Никогда не...
Но помимо живописных описаний страны, это книга о жизни. Не о том, как правильно проживать жизнь, не о том, чего делать нельзя, без крутых сюжетных поворотов и интриг. Но в ней присутствует то неповторимое и необъяснимое описание жизни человека (одного или нескольких поколений), которое наиболее характерно для Маркеса и которое тонкой линией прошло и через этот роман. Когда по итогу книги человеческая жизнь предстает перед тобой историей с началом и концом и именно после таких книг осознаешь ее быстротечность, ее мгновенность в общем течении времени, истории. И видишь главное. Те мелочи, на которых все и держится. Потому что не важны будут в итоге все логические доводы наших поступков, если перед смертью мы пожалеем, что мало любили, часто молчали, когда стоило кричать о своих чувствах и не успели насладиться жизнью в погоне за призрачным и сомнительным успехом и необходимостью поступать "правильно".
Начиналась она феерично. Я невозможно люблю Испанию, историю и биографии известных личностей, потому без сомнений с головой бросилась в омут придворных интриг, жизни простых людей и нависшей над всем этим всеохватывающей инквизиции. Всего того, что представляла собой Испания конца XVIII века. История Личности, история великого художника отнюдь не терялась на этом фоне, напротив - столь органично было переплетены между собой душевные переживания и общественная жизнь, творческие порывы и суды...
Но для меня книга оказалась затянута. Начиная с середины описания исторических фактов были отодвинуты и на первый план выступили чувства, "разжевывание" которых показалось нудным. Несомненно, книга о Гойе, а вовсе не об Испании и ее истории, но по моемe мнению Фейхтвангеру куда лучше удаются именно исторические романы, с описанием великих событий, неизвестных фактов и уже на их фоне человеческих чувств и эмоций. Да и концовка оказалась "зажевана". Ибо потерю Любви Всей Жизни уместить на пол страницы, а после и вовсе ограничиться лишь упоминаниями недостаточно, тем более, что книга по сути своей во многом именно этой любви и была посвящена.
Но несмотря на все это,нет ни доли разочарования в том, что книга мной прочитана. Вряд ли я когда-нибудь имела бы возможность так близко "познакомится" с Франсиско Гойей, открыть для себя его творчество и попытаться понять, что двигало "кисть в его руках" и какими мыслями сопровождалась каждая картина, оставленная нам в наследство.
Книга о другом мире, другой религии, других нравах и правилах. Без разделения на правильно-неправильно. Только с попыткой понимания того, что другие люди могут жить не так как ты,и то, что вызывает у тебя ужас, непонимание, отвращение и возмущение, для кого-то является нормой и другого они не знают, а если и знают, то не хотят.
Смешанные чувства после прочтения. Я побывала в другой стране, побродила ночью по лабиринтам старого Цфата, путаясь в его лабиринтах и переулках, нашла сокрытый туманом...
Смешанные чувства после прочтения. Я побывала в другой стране, побродила ночью по лабиринтам старого Цфата, путаясь в его лабиринтах и переулках, нашла сокрытый Туманом и временем бар и в моем одурманенном вином сознании отголоском звучали голоса двух человек, беседующих о чем-то не до конца понятном, но важном и вечном...Состояние растерянности, искренние попытки понять и принять, что это не миф, не выдуманные истории из книг.
Я не умею читать Рубину запоями. Одна книга и затем обязательно перерыв, чтобы иметь возможность вернуться. Потому что к ее книгам нужно именно возвращаться, чтобы не переставать видеть важное.
Любима мной она именно за необыкновенное умение показать жизнь просто до предела. Настоящей, где нет места слишком высокопарным словам, лишним деталям и мишуре; где счастье, простое человеческое счастье заключается в возможности сказать кому-то доброе слово и найти на него отклик; в возможности...
Любима мной она именно за необыкновенное умение показать жизнь просто до предела. Настоящей, где нет места слишком высокопарным словам, лишним деталям и мишуре; где счастье, простое человеческое счастье заключается в возможности сказать кому-то доброе слово и найти на него отклик; в возможности почувствовать что-то родное и теплое; в умении просто любить, сострадать, ЖИТЬ! Именно такие книги возвращают с небес на землю, напоминают о том, что действительно важно и помогают ценить эти детали, которые мы, в погоне за фальшивими благами современной жизни, очень часто перестаем замечать.
Я не буду кидаться в крайности, возносить ее на престол лучшей из лучших или напротив с ядовитой усмешкой поносить, как нечто не читаемое. Эта книга не требует ни того ни другого для меня. Она даже читалась вот так волнами: от невозможности оторваться и погружения в свою реальность с головой до откровенной скуки и потери смысла. Книга затянутая и тяжелая, порой на грани мыслей "что за чушь вложена в уста героев", но тем не менее бесспорно очаровывающая, из разряда тех, что читаешь...
Книга хороша, чтобы ненадолго исчезать из этого мира. Уходить прогуляться в другой, несуществующий, невозможный и горький.
Взрослые мысли устами ребенка особенно пронзительны. Может оттого, что противоестественно для нас, взрослых людей осознавать и признавать, что ребенок может быть сильнее, терпеливее, мудрее, в конце концов, чем мы, бьющиеся за непонятные ценности и размытые идеалы? Девочке 13 лет, вся ее жизнь - борьба. С миром, который она не выбирала. Она не знает другой жизни, ей сложно и больно, и ценности у ребенка совсем иные:
" Мы были очень удивлены, когда мама сделала нам маленький подарок:...
" Мы были очень удивлены, когда мама сделала нам маленький подарок: разрешила ничего не делать в тот вечер. Рохина и Бассира даже немного обиделись. Фархад купил люля-кебаб из баранины. Кусочки жирного мяса, как жемчужины, нанизаны на палочку и обжарены на раскаленных углях. Подцепляешь хлебным мякишем кусочек мяса, снимаешь его с палочки и проглатываешь все разом, не пережевывая. Я пытаюсь подсчитать, сколько лет я уже не ела мяса. Давно…".
Перед кем виноваты дети?
Эта книга не заставила меня плакать, не вызвала того щемящего чувства в сердце, которое не дает читать дальше, которое разрывает от боли; книга не перенесена в список любимых и перечитываемых неоднократно. Язык ее до предела прост и, казалось бы, этим и должен хватать за живое, донося информацию в почти примитивной, понятной и маленькому ребенку форме. Но не то..Как будто "не до раскрыли, не дожали, не до откровенничали".
Но в ней раскрывается тема,...
Эта книга не заставила меня плакать, не вызвала того щемящего чувства в сердце, которое не дает читать дальше, которое разрывает от боли; книга не перенесена в список любимых и перечитываемых неоднократно. Язык ее до предела прост и, казалось бы, этим и должен хватать за живое, донося информацию в почти примитивной, понятной и маленькому ребенку форме. Но не то..Как будто "не до раскрыли, не дожали, не до откровенничали".
Но в ней раскрывается тема, которая вряд ли сможет оставить равнодушным даже самого черствого человек на земле. Так в чем и перед кем виноваты дети? Маленькие люди, которые еще не успели никому сделать зла, для которых мир должен быть захватывающей книгой, раскрывающейся перед ними цветными страницами. А не войной, гонениями, издевательствами и потерей родных. Никто не в силах ответить на этот вопрос. Никто не способен оградить от этого детей. Но книга заставляет помнить. Заставляет переживать. А еще заставляет задуматься о том, что на самом деле ценно и важно в этом мире, где в бытовых проблемах мы так часто упускаем самое главное.
Первой была прочитанная взахлеб "Гель-Грин, центр земли". "Арена" скачана незамедлительно и без раздумий сразу же по окончании первой. Было страшно, очень страшно потерять то необыкновенно ощущение сказочного тонкого едва уловимого чуда и счастья, что подарила первая книга. Счастье было вовремя поймано за хвост, удержано и растянуто еще на некоторое время. Теперь его хватит надолго. А если не хватит, если снова станет слишком обыденно, реально; если снова станут отчего-то...
Да,она где-то через чур приторная, через чур сладкая, даже через чур тонкая. Но ощущения от нее светлые.
Не знаете, что почитать?