Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
На исходе дня: История ночи | +13 |
Бесшабашный | +10 |
Один день в Древнем Риме. Повседневная жизнь, тайны и курьезы | +8 |
Оливия Киттеридж | +7 |
Как сон | +5 |
Взболтать, но не смешивать.
Это не руководство о том, как приготовить коктейль, который пьют герои любимого фильма. Это настоящая энциклопедия коктейлей! Автор даёт рекомендации по приготовлению, употреблению напитков, а также короткие справки, где, когда и при каких обстоятельствах был впервые создан тот или иной коктейль. Рецептов в книге более 200. Здесь есть и традиционные "Пина-колада", "Манхэттен", "Кровавая Мэри", "Текила санрайз"... А также...
Это не руководство о том, как приготовить коктейль, который пьют герои любимого фильма. Это настоящая энциклопедия коктейлей! Автор даёт рекомендации по приготовлению, употреблению напитков, а также короткие справки, где, когда и при каких обстоятельствах был впервые создан тот или иной коктейль. Рецептов в книге более 200. Здесь есть и традиционные "Пина-колада", "Манхэттен", "Кровавая Мэри", "Текила санрайз"... А также "Мартини веспер" - напиток Джеймса Бонда ("взболтать, но не смешивать"), коктейль "Скарлетт О'Хара". Встречаются такие названия как "Страдающий ублюдо", "Прыгающая жаба", "Московский мул"...
Собственно, сами фильмы, точнее, информация о них, идёт фоном и создаёт атмосферу сверкающей вечеринки в голливудском стиле. На многочисленных фотографиях-кадрах из фильмов узнаваемые актёры держат в руках бокалы, наполненные неизвестной жидкостью, с неизменным изяществом и грацией, демонстрируя, с каким шармом можно пить спиртное, делая из этого искусство.
Книгу подарили на ДР маме вместе с блендером. Не думаю, что в скором времени опробую все рецепты, но "Кино коктейли", в любом случае, занимательная и полезная в доме вещь.
Это не простая фантазия на тему того, как жилось в древнем Риме. Это исторический труд, написанный в форме описания одного дня: "каждому часу соответствует определённое место и персонаж Вечного города с его занятиями. Так постепенно разворачивается во времени картина повседневной жизни в древнем Риме". Компетенция автора не вызывает никаких вопросов: популярный итальянский телеведущий и известный в научном мире археолог с большим стажем смог составить свой рассказ, опираясь на самые...
Вместе с автором мы оказывается на Римской улице в предрассветных сумерках, которая постепенно начинает наполняться жизнью - такой, какой она была почти две тысячи лет назад. Быт, привычки, повседневные занятия, туалет, мода; патриции и плебеи, мужчины и женщины, дети и старики - в книге полно деталей, а персонажи не статичны. Они принадлежат той реальности, подёрнуты лёгкой пеленой прошедших веков, однако движутся, занимаются привычными делами, переживают свои внутренние проблемы - а мы наблюдаем за ними. Это удивительная иллюзия, наполненная цветами, запахами и звуками. Здесь даже тишина описана так, что кажется осязаемой!
Поражает именно это сочетание предельной документальности и великолепной образности, это не исторический роман, но и не историческая монография. Здесь есть определённый сюжет - движение по городу из часа в час.
Автор старательно подчёркивает, что предметы, которыми наполнены музеи всего мира когда-то были частью повседневной жизни людей, были свидетелями радостей и горестных событий. Раскрыть подлинную историю каждой вещицы и тех, кто некогда ею владел, может каждый, нужно лишь немного вглядеться в неё: "За этими сухими цифрами скрывается жизнь, в которой отразилась целая эпоха".
Стоит ли читать? Однозначно стоит! Хотя бы потому, что, как объясняет автор, "большая часть западного образа жизни есть не что иное, как развитие и продолжение римского образа жизни".
Кажется, автор скоро приедет в Москву. Очень хотелось бы увидеть человека, который открыл для меня этот удивительный и вместе с тем так похожий на наш мир - "День, как любой другой, почти две тысячи лет тому назад".
Жизнь как сон
Читать «Как сон» тяжело – роман требует большой эмоциональной работы, а самое главное – умения читать отстранённо. Автор обладает уникальной способностью погружатьсв мир каждого из героев, их жизнь и мысли описаны Кучоком так мастерски, что возникает «опасность», что они «перельются» со страниц книги в ваше сознание. Почему-то мне показалось, что в книге «Как сон» воздух из «Невыносимой лёгкости бытия». Но это моё мнение, может быть, просто чувства героев такие же ватные. В...
Читать «Как сон» тяжело – роман требует большой эмоциональной работы, а самое главное – умения читать отстранённо. Автор обладает уникальной способностью погружатьсв мир каждого из героев, их жизнь и мысли описаны Кучоком так мастерски, что возникает «опасность», что они «перельются» со страниц книги в ваше сознание. Почему-то мне показалось, что в книге «Как сон» воздух из «Невыносимой лёгкости бытия». Но это моё мнение, может быть, просто чувства героев такие же ватные. В любом случае, это чтение – хорошая тренировка сознания. А ещё, всё закончится хорошо)
Текст произведения – как поток мыслей, перемешанный с комментариями автора, который отмечает события, происходящие в жизни героев, подмечает то, что они могли не заметить, погруженные в размышления.
Что поражает в книге, так это полное отсутствие звуков. Не слышно старческого шарканья Отца, стука каблуков Жены, рыданий и всхлипов Матери, хотя у неё «почти всегда слёзы на глазах». Гости материализуются на пороге без пронзительного звонка или настойчивого стука, дверь закрывается без какого-либо характерного звука – люди, предметы и явления появляются и исчезают, как декорации в театре, сменяют друг друга как отрывистые сцены во сне. Тяжёлая, давящая тишина создаёт своего рода кокон вокруг персонажей, плотный и затягивающийся.
У людей нет имён – они обозначаются по своему социальному статусу или по положению в семье – профессор, Мать, Отец, Жена, Муж, Тёща, Тесть… Эти люди – как декорации, которые выполняют свои роли вокруг главных героев – Адама, Роберта, Розы… У них есть имена, но их жизнь – это тоже роль. Они постоянно делают то, что им не нравится, они недовольны своей жизнью практически каждый момент, но ничего не делают для того, чтобы что-то изменить. Они легко поддаются давлению воли других людей. Они как будто эмоционально умерли.
А ещё здесь нет цветов. И это очень страшно. Существует некая ситуация здесь и сейчас. Люди что-то говорят друг другу, двигаются, что-то делают… Но где их реакция, где эмоции? Нравится им что-то или нет? Их жизнь проходит как в тумане, которого они не замечают, но который застилает всё вокруг. Это не жизнь, это сон о жизни. Это жизнь во сне.
«Психиатр знает, что по-настоящему люди могут жить только в других людях, знает, что депрессия – это не что иное, как бездомность, от депрессии страдают люди, у которых нет никого, в ком можно было бы поселиться».
Герои должны пройти долгий путь, прежде чем покажется уместным простой вопрос, заданный ожившей героине:
-Как вы себя чувствуете сейчас?
- Как камень с души.
Темна и страшна ночь средневекового человека
Это очень серьёзный исторический и культурологический труд. Автор использовал огромное количество источников – труднодоступных, редких и достаточно общих, что делало процесс поиска нужной информации крайне трудным и продолжительным.
Первое, что удивляет в книге и интригует – это отношение автора к предмету своего повествования: «Наблюдательный человек заметит, что ночь не столько спускается, сколько поднимается». Ночь для автора – это...
Это очень серьёзный исторический и культурологический труд. Автор использовал огромное количество источников – труднодоступных, редких и достаточно общих, что делало процесс поиска нужной информации крайне трудным и продолжительным.
Первое, что удивляет в книге и интригует – это отношение автора к предмету своего повествования: «Наблюдательный человек заметит, что ночь не столько спускается, сколько поднимается». Ночь для автора – это своеобразный культурный пласт, отражающий взаимоотношения людей, их внутренний мир и, конечно, отношение ко всему пугающему и тёмному – к тому, что считает ночь своей вотчиной. Подробно разбирается тема обращения людей к гадалкам, колдунам и ведьмам, вера средневекового человека во всё сверхъестественное, а также соотношение этой веры с христианской верой в спасение души. Рассматриваются неочевидные, на первый взгляд, связи между повседневными занятиями людей и их отношением к тёмному времени суток: автор определяет связь между «ночными профессиями» и уровнем доходов людей – именно малоимущим приходилось работать ночью.
К оформлению книги издатели подошли со всей серьезностью, которой требует этот труд. И дело не только в переплёте, белоснежной тонкой бумаге и изящном шрифте, хотя всё это невыразимо порадовало. В книге есть предисловие, раскрывающее причины, побудившие автора написать «Историю ночи», состав книги, а также перечисляются основные источники, с которыми работал автор во время подготовки своего произведения. Удобство пользования обеспечивает указатель имён, а научную достоверность подтверждают ссылки на первоисточники, выполненные в виде примечаний к наиболее важным мыслям и положениям автора, - составляют без малого 80 страниц.
Здесь всё создано для неторопливого, вдумчивого чтения: и формат (в сумочке такое не понесёшь и в метро не раскроешь), и удобная разбивка на главы (можно обдумать прочитанное во время паузы), и логически выделенные смысловые части, позволяющие прервать чтение, а потом его продолжить.
Рекомендую всем, кто интересуется историей Средневековья и готов взглянуть на него под совершенно новым углом.
Каждая повесть – это прекрасная вспышка длительностью в час с небольшим, по-своему интересная и раскрывающая разные стороны человеческой души. Бытовая? Да. Яркая? Безусловно. Безупречный русский язык, не лощено-отшлифованный, а живой, но у каждой писательницы – восхитительно самобытный. Какая-то повесть читается легче, какая-то тяжелее, но все они подойдут вам в том случает, если у вас нет эмоциональных сил читать роман (такое часто случается), а барьер восприятия языка у вас выше, чем у...
Это не шедевр. Это просто удивительно приятное чтение. Читайте и наслаждайтесь!
Весь мир к твоим услугам. Подойди и возьми. Только не обожгись.
Автор «Шальных денег» сам по себе – реклама книги. Известный юрист, фотомодель и к тому же писатель, которого по праву считают последователем Стига Ларссона. По мотивам книги сняли фильм, томного шведского красавца Лапидуса пригласили в Москву – ну как тут не обратить внимание на его творение?..
Такое ощущение, что автор аккуратно собрал разрозненные материалы, тщательно отбирая необходимые протоколы допросов, тексты...
Автор «Шальных денег» сам по себе – реклама книги. Известный юрист, фотомодель и к тому же писатель, которого по праву считают последователем Стига Ларссона. По мотивам книги сняли фильм, томного шведского красавца Лапидуса пригласили в Москву – ну как тут не обратить внимание на его творение?..
Такое ощущение, что автор аккуратно собрал разрозненные материалы, тщательно отбирая необходимые протоколы допросов, тексты служебных записок и судебных отчётов, имена, события и создал рамку, обрамляющую картину – собрал факты в сюжет, добавил художественности и – опа-чки! – получился роман.
Автор действительно собирал реальные уголовные дела, с которыми работал, и они в самом деле послужили основой романа, вдохновили его на создание образов, но документальным этот роман назвать никак нельзя – а ведь именно такая мысль неотвратимо возникает во время чтения, потому что трудно поверить, что человек способен такое выдумать и так лихо всё закрутить.
Персонажи живые – именно поэтому, по выражению переводчика, стиль Лапидуса можно назвать «гламурной чернухой» - «чилийские гопники» и «сербские отморозки» не будут вести себя как мальчики-зайчики и ворковать в диалогах чистейшим литературным языком. Но они настоящие. И эмоции их – настоящие. И сюжет – он тоже, поверьте, настоящий.
Секс, похищения, наркотики, секс после наркотиков… И где же тут добро, где зло? Судить читателю. Именно поэтому ставлю:
Блеск.
Книгу решила купить, потому что услышала о "первом отечественном фильме в 3D". Перед тем, как посмотреть фильм, всегда лучше прочитать книгу, которая была взята за основу. Помятуя судьбу "Дозоров", я постаралась успеть оценить книгу прежде, чем увижу творение российского режиссера. И надо сказать, была приятно удивлена! 300 страниц "Темного мира" проглотила так же быстро, как в свое время "Гарри Поттера" - теперь вместо школьников главные герои студенты,...
Рекомендую всем тем, кто считает себя настоящими поклонниками фантастики.
Главный герой книги – утончённый эгоистичный эстет, неожиданно для самого себя оказавшийся на пороге собственной смерти по вполне естественным причинам.
Поражает способность «мэтра» не замечать ужаса собственной кончины, он превращает её в священное действо разбора собственных достижений и поиска некой ошибки, не дающей вспомнить самое яркое вкусовое впечатление в жизни. Он – поэт, его словарная палитра – это различные оттенки вкусов, малейшие перемены в звучании блюд. Он служитель культа...
Поражает способность «мэтра» не замечать ужаса собственной кончины, он превращает её в священное действо разбора собственных достижений и поиска некой ошибки, не дающей вспомнить самое яркое вкусовое впечатление в жизни. Он – поэт, его словарная палитра – это различные оттенки вкусов, малейшие перемены в звучании блюд. Он служитель культа творчества в кулинарии, а не самого процесса вкушения яств. Насколько больше простого обывателя замечает герой оттенков в пище, настолько богат язык автора «Лакомства». Удивительные переплетения мыслей, словно мерно текущая река, неспешно тянут читателя по роману, и кажется – утонешь в чувствах героя, а бесконечные запахи, звуки и вкусовые ощущения заполнят весь мир. Описания всегда настолько точны и необыкновенны, что постоянно возникает чувство, будто они вот-вот перельются со страниц книги в наш, реальный мир. Да и порой начинаешь сомневаться: а какой мир реальней – тот, полный дивных вкусов и невероятной музыки блюда, или этот, такой знакомый и обычный?
Поток сознания мэтра перемежается с мыслями других персонажей, более или менее близко его знавших, но никогда не входивших в истинный мир его чувств.
Книга подойдёт для неторопливого, непрерывного чтения: погружение будет полным, если волшебство повествования будет нарастать вокруг вас с каждым мгновением чтения «Лакомства».
Для гурманов в еде и чтении.
Эта книга – о выборе, который может встать перед каждым из нас. О том, что смелость может выглядеть по-разному. О том, как мучителен может быть процесс отказа от прошлого и что только сильные духом могут пожертвовать своей жизнью ради любви – той жизнью, к которой ты привык и которая была частью тебя.
Чарли после потери близкого человека – младшего брата, жил своей жизнью, полной придуманных им ограничений, проводя время в раздумьях и покаянии. Но в жизни героя появляется девушка, и его...
Чарли после потери близкого человека – младшего брата, жил своей жизнью, полной придуманных им ограничений, проводя время в раздумьях и покаянии. Но в жизни героя появляется девушка, и его сознание задевает хрупкая мысль о том, что стоит ему захотеть – и мир вокруг него заиграет новыми красками, обретет новый смысл, поможет вернуться к себе. Но хватит ли ему смелости перешагнуть через годы существования в своей реальности, выйти из депрессии и принять любовь прекрасной девушки?
«Двойная жизнь…» оставила двоякое ощущение грусти и радости и очень напомнила мне романы Сесилии Ахерн. И тематикой, и великолепным исполнением.
Сказочность современных детективов, при всей закрученности сюжета, вызывает грусть и отторжение. Этим обычно страдают произведения американцев, заполнившие последнее время рынок. Роман французского автора – совершенно иное явление. Кто бы ни скрывался за таинственным псевдонимом D.O.A. – вся Франция пытается разгадать, кто же этот человек – ему удалось создать удивительное произведение, захватывающее с первой страницы, затягивающее в круговорот событий, описанных настолько качественно, что даже...
Порадовало внимание автора к деталям, реалистичность описания, необычный, интригующий сюжет и, наконец, великолепный стиль!
Корнелия Функе создает не просто фэнтези-миры. Она может вытянуть из самых обычных вещей их волшебную сущность, создать магический мир там, где его давно никто не искал.
В этой книге всякое волшебство становится серьёзным, а всё серьёзное – волшебным. Как и «Чернильное сердце», нельзя с точностью отнести это произведение к определённому жанру – здесь фантастика переплетается с драмой, здесь волшебство описано по законам реализма. Но самое главное: здесь речь идёт о самопожертвовании, об...
В этой книге всякое волшебство становится серьёзным, а всё серьёзное – волшебным. Как и «Чернильное сердце», нельзя с точностью отнести это произведение к определённому жанру – здесь фантастика переплетается с драмой, здесь волшебство описано по законам реализма. Но самое главное: здесь речь идёт о самопожертвовании, об умении взять на себя ответственность за свои поступки и за последствия этих поступков – это с детства должен усвоить каждый ребёнок, и что расскажет ему об этом лучше, чем книга-метафора?
Конечно, эта книга описывает силу настоящей, крепкой братской любви, дающей силы преодолеть казавшиеся непреодолимыми препятствия, совершить то, что все считали невозможным.
«В этом мире на всякую напасть найдётся своё снадобье». От себя добавлю – стоит лишь его как следует поискать.
Если Вы, подобно Набокову, различаете буквы по цвету и звуку, если Вы смотрите на слово и словно смакуете его на кончике языка, еслb Вы любите забраться с ногами в кресло и погрузиться в вымышленный мир автора, забыв о реальности - тогда эта книга для Вас! Цикл из 13 рассказов строится вокруг раскрытия образа одной героини - жены местного аптекаря, школьной учительницы Оливии. Ее нельзя назвать приятной, напротив, она временами вызывает раздражение, иногда ее хочется остановить, возразить ей....
Среди бесспорных достоинств рассказов - богатейший язык писательницы, прекрасно прописанные персонажи, великолепно проработанный сюжет.
Для всех ценителей Настоящей литературы.
Не знаете, что почитать?