Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Созвездие Козлотура | +21 |
Время секонд хэнд | +19 |
Путеводитель по Шекспиру. Английские пьесы | +13 |
Мальчик из будущего | +12 |
Повести и рассказы | +11 |
Хороший сборник мистических рассказов. Повествование - классическое, в духе "старых, добрых, страшных" историй, что рассказывают длинными зимними вечерами в старинном особняке, сидя у камина. Есть повествования более лиричные ("Дальние покои", "Лес мёртвых"), есть - о явлении умерших ("Да воцарится свет!", "Обещание"), о поклонении языческим идолам и последствиях такого поклонения ("Крылья Гора", "Огненная Немезида"). Есть...
Элизабет Гаскелл - литературная преемница Джейн Остин. Правда, её сюжеты проще, а романы короче, но слог лёгок и приятен, нет лишней "воды", герои живые, прекрасно очерчены, становятся близкими и дорогими сердцу очень быстро. Последнее произведение в этом сборнике - "Откровения мистера Гаррисона" - прекрасный образчик английского юмора, мягкого, душевного. При чтении книг Гаскелл вы ощутите, как очарование старинных деревенских усадеб окутает вас своим теплом, словно...
Классическая история про дом с привидением. Не страшно, немного интересно, не длинно, на 1-2 вечера подойдёт.
Книга написана интересно и профессионально. Много материала по экономическому положению СССР последнего периода и по тем проектам, с помощью которых пытались реанимировать экономику. Много подробностей о закулисных переговорах, суеты, толкотни, о которых знал лишь узкий круг посвящённых и приближённых, но уж никак не простой обыватель, стоящий в очередях и слушающий выпуски теленовостей. И как всегда: думали одно, говорили другое, делали третье. История новая, принципы старые. А книга...
Книга не заслуживает ни восторженных охов, ни суровых упрёков - она посредине. Читала в аэропорту - помогло скоротать ожидание. К концу романа наступил долгожданный драйв (достаточно кинематографичный), и - задел для продолжения истории. Нормальный, средний детектив.
Книга про то, как трудно расставаться с теми, кого любишь. Как трудно отпустить тех, кто ушёл за границу бытия. Как трудно смирится со смертью. И на этом фоне - вражда, ссоры, войны. Жизнь так коротка, неужели её надо тратить на это? Жизнь так коротка, неужели её надо ещё укорачивать?
Если смотрели фильм, то читать уже будет неинтересно, поскольку первый снять почти слово в слово. Есть, конечно, некоторые отличия. Например, персонаж Алексея Баталова совсем не похож на литературного прототипа, и, безусловно, не упоминается в фильме, что главный герой, профессор Вацлав Боттвинк, - бывший узник гитлеровского концлагеря, а также антисталинист (неожиданно в классическом-то английском детективе, к тому же герметичном). В романе больше раскрыт образ Сьюзен, про неё всё ясно, а вот...
Один раз познакомившись с творчеством Дж. Гришэма, большинство читателей не пропустят ни одной книги этого автора - увлекательный сюжет, динамичное повествование, прекрасный слог, яркие герои и (вот уж неожиданная характеристика, затёртая в советской литературной критике, но так уместная здесь!) ГУМАНИЗМ. И последнее неудивительно, поскольку в романе (и не только в этом) явно прослеживается тема христианской веры. Прекрасная литература, господа.
Очень примитивная книжечка. Всё картонное: герои, приключения, диалоги и любовь. Разговоров оооочень много, надуманных, ходящих по кругу, одно и то же, лишь бы растянуть страницы. Истории в ней (представлено как исторический роман!) столько же, сколько в засушенном цветке, а любовный экстаз похож на голых манекенов. Всё очень скучно. Еле дочитала.
Интересное исследование, читается легко, быстро. Жизнь и наблюдения иностранных журналистов и дипломатов, в основном американских, за жизнью в Германии с 1921 по 1942 гг. Историю можно изучать бесконечно - каждый раз найдётся книга, документ, материал, которые повернут известные события очередной гранью, которую ещё не видел. Эта книга - одна из таких граней. Вроде бы, ничего особенного, но ваши знания станут полнее.
Вот, вроде бы, и сюжетные ходы повторяются, и схемы одинаковые (столетняя тайна, она же преступление, и отголоски в 21 веке, которые расхлёбывают потомки, и, конечно, главный злодей, на которого никак не подумаешь), а каждый роман читается с не меньшим интересом, чем предыдущие. Слог хороший - простой, доверительный, будто добрая подруга на деревенской лавочке тёплым летним вечером рассказывает занятную историю. А ты сидишь, и воображение уносит тебя к старинным усадьбам, таинственным паркам,...
Книга читается достаточно легко: не настолько она неинтересна, как пишут. Однако очень поверхностна. От названия и аннотации ожидала историй и толкований надгробных символов. Но основной текст - многочисленное перечисление фамилий усопших, на чьих могилах находится тот или иной элемент мемориальной скульптуры, рассматриваемый в данной главе. Лишь небольшая часть представлена на фото. Таким образом, читаешь и пытаешься представить описываемый памятник. Можно было бы и в интернете посмотреть, а...
Все романы автора динамичны, но и обстоятельны. Прекрасно прописанные характеры, героев представляешь, как живых видишь. Ну, и, конечно, мистическая тайна, древнее преступление, неупокоенные души. Всё интересно, книга заставляет переворачивать страницы до утра, а потом слегка вздрагивать от случайного шороха в комнате. При таком обилии романов, есть повторения. Например, здесь, как и в дилогии "Самая тёмная ночь" - "Час перед рассветом" почти похожая завязка: бывшие...
Научно-популярная книга о теории литературы. Написана интересно и доступно, но, в то же время, научно. Тем, кто сдаёт ЕГЭ по литературе очень рекомендую: здесь вы найдёте определение терминов, которые так трудны для понимания и запоминания. Они проиллюстрированы примерами, которые помогут освоить материал, необходимый для экзамена. Одно огорчает - огромное (просто огромное!!!) количество опечаток.
Трудно добавить что-то новое к уже написанным рецензиям, поскольку всё так и есть: отличная страшилка (на ночь не читать!). Нет натурализма (кровавых сцен), хотя борьба присутствует. Ну, а классические "интерьеры" - старинный дом в лесу, маленький городок, наследство от неизвестного родственника - возвращают в готическую атмосферу прежних прочитанных романов, что добавляет ощущения "узнаваемости" (в хорошем смысле). Да, корректура не просто не на высоте - хуже просто не...
Прекрасный образчик порноромана: безграничное богатство (ни в чём себе не отказывайте - алкоголь и еда, бриллианты и брендовая одежда, самолёты-вертолёты-шикарные авто -личные водители-пентхаусы-отели и взморье), полное отсутствие морали, безудержная похоть, плохие родители (это они виноваты, что их дети, как..., ну, ясно), толерантно-сочувствующие друзья. Конечно, абсолютная фантастика, что и понятно, поскольку это - описание мечты (ох, мрак, а не мечта, но что делать?). Ну, и вторичность -...
Типичный любовный роман с огромным количеством эротических сцен (это если помягче сказать). Какая разница, в каких декорациях происходит бесконечное совокупление? Ну, в этой книге мафиозные декорации, в другой - мексиканская пустыня, в третьей - будуар французского аристократа, в четвёртой - замок чёрного мага. Но все эти замки, пустыни, будуары и квартиры такие же картонные и плоские, как и их обитатели (мафиози, маги, индейцы, графы). Главное - горячие сцены. Но они бесконечные, занудно...
Шокирующая книга. Страшно читать некоторые страницы. Потом долго не можешь заснуть...
Двойственное ощущение. С одной стороны - мрачный вестерн-триллер. Женщина 38-ми лет страдает припадками летаргического сна. Коварный муж решает воспользоваться очередным приступом и, похоронив жёнушку живой, завладеть её деньгами. Но есть те, кто способен остановить преступника. Гонка началась: кто быстрее? Здесь и герой-любовник (правда, не первой молодости, ну, да и "молодая была не молода"), и наёмный убийца, и какое-то непонятное чудище. А ещё много могил, убийств (прям,...
Вторая и заключительная часть о приключениях Дэна, Тучи, Матвея, Гальяно и Ксанки, которые начались в "Самой тёмной ночи". Если первую книгу не читали, то во второй многое будет непонятно. Как обычно - мистично, романтично, местами феерично. Прекрасная, лёгкая сказка для взрослых.
Не ожидала, что это лишь первая часть истории и продолжение надо где-то искать. В рамках популярной нынче ностальгии по пионерским лагерям разворачивается действие в романе: подростки в спортивном лагере, размещённом в старинной русской усадьбе; дружба четырёх друзей и, конечно, вражда с "плохими парнями" из соседнего отряда; загадочная девочка и любовь; ведьма, клад, морок, тайна; злодеи; преступления далёкого прошлого. Интересно, но не более.
Ещё одно страшное свидетельство о "тёмных веках" двадцатого века. Основные рассказчики - протоколы допросов, обвинительные заключения, выписки о приговорах. Просто, буднично, кошмарно. Большие трагедии маленьких людей: разделённые семьи, неправедные суды, разбитые жизни. А через 15-20 лет - сюрприз-сюрприз - реабилитация "из-за отсутствия состава преступления".
Сборник мистических рассказов о привидениях. Класс и классика! В основном английские авторы 19 - начала 20 века. Всё солидно, неспешно, страшно и интересно. Конечно, если вы читали другие подобные сборники, то некоторые (а может быть, и большинство) истории будут повторятся. Ну, что делать? Перечитать и насладиться ещё раз!
Сборник анекдотов, частушек, стихотворений, небольших исторических справок. В основном материал относится к 70-80 гг. прошлого века. Интересен, скорее, как исторический материал. Это типичный образчик раннеперестроечной литературы. По тогдашнему времени, дерзко, ново, увлекательно. Но! Слишком много мата, ну, очень много мата, ну, совсем много мата... И сей факт преподносится как истинная весёлость, остроумие и богатство русского языка. М-да...
Книга читалась долго и трудно. Возможно, дело в устаревшем языке, которым она переведена, или в огромном количестве ошибок (опечаток): перепутаны буквы "и" - "й", "а" - "я", лишние или, наоборот, пропущенные запятые. Особенно это удручает в тех местах, где речь идёт об именах собственных - не поймёшь, как пишется на самом деле, поскольку в одном месте - так, в другом - эдак.
Редко можно встретить такие противоположные отклики. Что ж, это понятно - книга необычна, взгляд на классика и "наше всё" - не банален, естественно, кто-то желчно обзывается, кто-то в восторге. Одно точно - ОЧЕНЬ интересно!!!
Очень тяжёлые, грустные, беспросветно тоскливые произведения. Первый роман - "Искушение" - написан в 1984 г. Он о защите родной природы от варварского, разрушительного - нет, не использования, - а уничтожения, потому что пользы в этом нет никакой. Данная тема звучит на страницах книг многих советских писателей 1960-1980-х гг., и этот роман не исключение. Двое одиноких учёных -эколога противостоят огромной мафии, осваивающей бюджетные деньги, уничтожая леса, река, луга. Ну, что...
Роман действительно хорош! Слов нет - классика в самом лучшем смысле: старинный замок, неспешное и, в то же время, динамичное повествование, склепы, лунные ночи, жуть и мрак. Ощущение, что читаешь продолжение "Дракулы" Б. Стокера.
Вторая книга из трилогии про Лизбет Саландер динамичнее предыдущей ("Девушки с татуировкой дракона"). Детектив, скорее всего, грешит всеми теми недостатками, о которых пишут рецензенты, но все они (недостатки) перевешиваются одним фактом - читать очень интересно. И это главное в любой книге! В вечном стремлении навести "закон и порядок", а также "воздать каждому по делам его" в этом романе действует своеобразный герой: не мускулистый рыцарь без страха и упрёка, не...
Хорошее, качественное издание. Стихи ёмкие: небольшие по объёму, но наполнены глубоким смыслом. И, безусловно, дар поэта! Прочтёте быстро, над многим задумаетесь и будете перечитывать. Я несколько равнодушна к поэзии, но от этого томика стало светло и грустно (простите за штамп, но по-другому трудно сказать).
К сожалению, ожидала большего от книги. Несколько раз возвращалась к ней, решала - купить или нет. Приобрела и разочаровалась: то, ради чего стремилась прочитать - новое расследование убийства сэра Баскервиля, занимает последние страницы (10% текста), всё остальное - про другое. Здесь и филологические изыскания, и литературные теории, и анализ отношений Конан Дойла и Шерлока Холмса. Один раз можно прочитать, правда, с трудом. Потому что скучно.
Чтение интересное, на один раз. Под налётом мистики скрываются жестокие преступники. Вялое начало, затянутая середина, но довольно динамичный и увлекательный конец. Хорошо в аэропорту коротать время.
Классический готический роман - прелесть! О, если бы я прочла его в 18-20 лет, тогда, безусловно, это была бы одна из самых любимых книг. Однако, увы, теперь просто занимательное чтение. Сюжет интересен, повествование захватывает: благородные кабальеро спасают девиц в беде, лесные разбойники, коварные постоялые дворы, замки, монастыри, подземелья, жуткие склепы, привидения и демоны. При всём фантастическом антураже мысль прослеживается очень чётко - это антиклерикальное произведение. Напоминает...
Прекрасное издание, увлекательный сюжет, современная книга во всех смыслах. Полку украшает, в руках держать приятно, читать интересно. Что ещё нужно для книголюба? Берите, не пожалеете!
Книга легко и быстро читается, интересна и для воцерковлённых, и для тех, кто вне православия. Правдивость сомнений не вызывает. Когда читала, вспоминала Д. Дидро "Монахиня": ничего не меняется. И века другие, и страны, и даже конфессии, а люди всё те же. М-да...
Книга легко и быстро читается, интересна и для воцерковлённых, и для тех, кто вне православия. Правдивость сомнений не вызывает. Когда читала, вспоминала книгу Д. Дидро "Монахиня": ничего не меняется. И века другие, и страны, и даже конфессия, а люди те же. М-да...
Для всех, кто любит литературоведение, не как профессионал, а как читатель-любитель. Структура книги такова: биография писателя, но не в каноническом смысле, хотя все основные даты отражены и даже в конце повторены, а через призму исканий и творчества; разбор основного произведения, но тоже по-другому, не как в советской литературе (как сейчас в школе разбирают, не знаю). Создаётся целостный биографически-творческий портрет. Интересно, познавательно, полезно!
Всё так, как пишут читатели: любовь, приключения, мрачные тайны, заброшенный дом. Но читала больше месяца! Вроде бы интересно, но почему-то не хотелось к ней возвращаться. Только последние 200 страниц читались быстро и с интересом, когда история была внятно рассказана от начала до конца. Оказывается, в Барселоне постоянно идут холодные дожди. Порой казалось, что действие происходит в Лондоне. Главные герои всё время мокрые и избитые. Описание Барселоны интересно только тем, кто там был, кто...
Первая часть заставила несколько раз улыбнуться. Вторая (про Лекаря) - патриотическое фэнтези. Третья - хоррор (местами было жутковато). В общем-то, интересно, но "смеха до слёз" и "искромётного юмора" здесь, конечно, нет. Не покупайте, тем более, за такую цену. Лучше возьмите у кого-нибудь почитать.
Первая часть книги страшновата, вторая часть комична, концовка трагична. В формате хоррора рассказана история одиночества среди людей, неприкаянности и ненужности до такой степени, что тёмные потусторонние силы милей и дружелюбней, чем светские друзья, родственники и реальный окружающий мир с его ярким тёплым летом и призрачным счастьем, которого всё ждёшь - ждёшь, а оно не настаёт и не настаёт.
Роман интересный, скучно не будет. Конечно, это развлекательное чтение, поэтому не ждите чего-то сверх того, что предлагает "лёгкая" литература. О сюжете, героях, стиле и пр. здесь написали многие. Мнения противоречивы, но моё - с теми, кому книга понравилась.
Хороший детектив, правда, довольно предсказуем, но всё же интересно следить за развитием событий. В некоторых местах есть очень даже тонкие подтексты. Например (вопрос для тех, кто прочитал), зачем главный герой в финальной сцене оставил свой дробовик в комнате, а не захватил с собой?
Книга, конечно, страшная. Да и чего ждать от Ивана Грозного? Опричники, Малюта Скуратов, блаженные, оглашенные... казни, пытки... Жутко, но как реалистично! Книга очень кинематографична: читаешь, будто фильм смотришь кадр за кадром, даже все "киношные" превращения видишь. Если не боитесь увидеть реальность, читайте. Это не забудется.
Детективы этого автора интересны не только криминальной линией, но и описанием современного Лондона, его обитателей (и высшего света, и дна). Созданы запоминающиеся, характерные типажи. Интересен и внутренний мир, повседневная жизнь главных героев. Многоплановое повествование. Класс!
Типичный любовный роман, в котором главное - описание зарождающейся страсти и её кульминация. Всё остальное - лишь антураж, также необходимый, как пеньюар в брачную ночь. Золотоискатели, индейцы, братья и сёстры, палатки и кареты создают декорации, на фоне которых происходит эротическое описание любовных переживаний.
Да интересная книга, интересная! Хотя, конечно,сразу просится на экран: рассусоливаний в ней нет, экшен рулит! Она не про богатый внутренний мир героев, не про их развитие и изменение. И не про историю (несмотря на обилие всяких непонятных терминов, сквозь которые продираешься как сквозь священные чащи древних пруссов). Она про битвы, поиски, тайны, подземные ходы, ящики с сокровищами. И про гоголевскую чертовщину из "Вия".
Книга, как и обещано в аннотации, написана по следам рассекреченных архивов. Однако не представляет единого повествования, а состоит из отдельных рассказов типа "а вот был случай, как один папский кардинал работал на американскую разведку". Ну, так... Интересненько бывает. Не более.
Книга интересная, для общего развития полезная, однако представляет собой смесь психоанализа Фрейда, пересказа общеизвестных мифов (преимущественно, восточных) и того, о чём писал В. Пропп. Чувствуется влияние эпохи (1949 год). Каких-то чётких выводов нет. Длинные рассуждения о коллективном бессознательном, огромные цитаты из религиозных текстов. Призывы стать ЧЕЛОВЕКОМ. Встречаются досадные опечатки, но больше всего огорчало несоответствие сносок в списке литературы.
В далёкой юности в школе проводились диспуты по книгам Анатолия Алексина. Перечитала повести из этого сборника. Жаль, что не включили сюда "Безумную Евдокию". А произведения подобраны для разного возраста. Если "Коля пишет Оле, Оля пишет Коле" и "Саша и Шура" для 10-летних читателей, то "Мой брат играет на кларнете" и "Поздний ребёнок" для 13-летних, а "Добрый гений" рассчитан совсем на взрослых и написан от лица 50-летней женщины.
Нет, читать сие невозможно. Из каждых четырёх страниц, три посвящены отвлечённым умствованиям - тяжёлым, ужасно переведённым (или ужасно написанным), с пространными ассоциациями, отсылками, вывертами. Предложение может длиться на протяжении полутора (!) страниц. Абсолютно забываешь, про что вообще речь. В текст вставлен какой-то странный философский трактат, для которого нет сюжетного продолжения. Речь героев вычурна, нечеловеческая просто. Сам рассказ про злоключения Пьера вполне мог бы...
Как же интересно прочитать нечто совершенно противоположное тому, что всё детство и юность представляли нам идеальным, непогрешимым, святым и священным. Как и любые мемуары, эти также субъективные, но как здОрово написаны. Воспоминания о Ленине и присных увлекательны. Мелочность и мстительность, глупость и неразборчивость в средствах присущи и "великим". Честность и правдивость, верность и моральные принципы не чужды и "низшим". "Человеческое, слишком...
В общем-то, согласна со всеми предыдущими рецензиями. Добротный сборник английских детективных рассказов. Местами занятно, местами неожиданно, местами запутанно и непонятно, местами скучновато. Чопорно, спокойно, традиционно (даже в том случае, когда в предисловии утверждается обратное). Исключительно для любителей классического детектива.
Действительно, напоминает романы Л. Улицкой. Книга не заставляет лихорадочно переворачивать страницы и читать до утра, но и не вызывает тягостного чувства скуки и уныния. Этакий крепкий середнячок во всех смыслах. А смысл в том, что советская и постсоветская интеллигенция бежит от государства во внутреннюю эмиграцию. Времена меняются, эмиграция остаётся, а остальное приложится. Или не приложится. Но это уже не важно. Спокойное повествование, без громких трагедий и бурных потрясений....
Наверное, невозможно объективно написать о Второй Мировой, это просто невозможно. Однако книга потрясла: стало понятно, что историю Второй Мировой я не знаю, хотя до прочтения думала иначе. Панорама, изображённая автором, невероятно огромна. Число жертв не поддаётся осмыслению. Дно мирового океана просто устлано затонувшими эсминцами, катерами, и прочими кораблями. Под тонким слоем плодородной (или не очень) земли всё покрыто костями и железом. Мрак и ужас. И это главное, а не имена...
Агата Кристи, что ж, она и есть Агата Кристи. Уютный английский сельский детектив - всё, как мы любим в этом жанре и у этого автора. Таинственное убийство, Эркюль Пуаро, блестящая дедукция и неожиданный конец.
К сожалению, присоединяюсь к хору недовольных голосов: читать нечего. Единственное достоинство (его отметили практически все) - красивая обложка. Всё, больше ни-че-го. Ни мистики, ни детектива, ни любви. Скучно до судорог в скулах. Ни в коем случает не берите роман в долгое ожидание - оно продлится раза в два дольше.
Обыкновенный, достаточно добротный детектив. Для дождливого вечера, для ожидания в аэропорту, для поездки в поезде и пр. - подойдёт. Тихо - мирно, не спеша вы подойдёте к финалу и с лёгкой грустью закроете книгу: мир несовершенен, дни быстротечны. Стоит отметить, что автор явно с насмешкой относится к психоанализу и всяким психологам. Единственные откровенно карикатурные персонажи - два аналитика из ФБР, спецы по составлению психологических портретов преступников. Вывод, который делает автор в...
Тем, кто интересуется политикой, будет интересно, хотя, безусловно, актуальность статей, написанных в 2011-2015 годах, утрачена. Но! Интересно прочитать о тех событиях, их интерпретации, а также прогнозах на будущее из этого самого "будущего". Слог автора лёгок, текст занимателен, читается всё быстро.
Достаточно сложное чтение, но познавательное. Главное - даёт не просто информацию, а выстраивает систему. Система всегда лучше набора фактов, хотя и этого здесь хватает. Классика она и есть классика (нравится или нет, согласен или нет - неважно). Горизонт познания расширяется, многое становится понятным. Если интересуетесь политикой, политологией и прочими вещами из этой области, то читайте обязательно.
Легко и грустно - это, пожалуй, точнее всего передаёт ощущение от прочтения. Не знаю, как воспринимают книгу подростки, коим она предназначена, но взрослого захватывает. Это не аналог Алисы Селезнёвой и не современные книги про так называемых "попаданцев". Экшена мало, и это хорошо. Практически нет описания будущего, и это тоже хорошо. Есть попытка ответить на вопрос: можно ли исправить ошибки и изменить будущее? Справедливы аналогии с "Эффектом бабочки". Прочтите. Не...
Не знаете, что почитать?