Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
И эхо летит по горам | +37 |
Два брата | +36 |
Математика. 50 идей, о которых нужно знать | +20 |
Будущее. 50 идей, о которых нужно знать | +17 |
Психология. 50 идей, о которых нужно знать | +16 |
Кролика хоть и полтора, но этой книге даю пять звезд. Дикие совершенно истории, с питерскими акцентом, вроде бы про здесь и сейчас, но абсолютно вечные.
Желание самообразовываться ведет меня к приобретению книг серии "50 идей" снова и снова. На этот раз взялся за нелегкую задачу. Математика дается не каждому, и эта книга помогает лучше разобраться в науке о цифрах. Идеи представлены в удобной форме, но предостеречь стоит: минимальное знание предмета необходимо, иначе будет просто пустое блуждание в болоте терминов и концепций.
Отрадно другое: автор книги погружается в тему ровно настолько, чтобы было понятно неспециалисту,...
Отрадно другое: автор книги погружается в тему ровно настолько, чтобы было понятно неспециалисту, начинающему. Тема раскрывается на том уровне, когда новичку еще все понятно и когда есть возможность усвоить прочитанное.
Полезная книга.
В основном читается книга легко, не тяжелее художественной литературы, но для понимания ряда глав требуется знать хотя бы несколько терминов. Думаю, тот кто надумал ступить на поле психологии, способен достать словарь и найти значение нескольких непонятных слов.
У разделов удобная структура, и, что немаловажно, некоторые теории и концепции, включенные в книгу, кажутся свежими, новыми, не заезженными.
Взвешенная книга, в меру развлекательная, в меру поучительная. Порадовала структура глав: не сплошной текст, а дробление на сектора. Предсказания редко сбываются, но всегда хочется узнать, куда движется мир и что будет через несколько десятков лет. Отдельно похвалю оформление, приятно держать в руках.
Книга, думаю, подойдет "архитектурным новичкам", вроде меня, кто в архитектуре слабо разбирается, но хочет узнать больше. Во вполне доступной форме книга описывает архитектурные стили и движения, эпохи, когда развивался тот или иной стиль. Для меня самым важным элементом книги была простота и доступность изложения. Я ее получил.
Таких поделок под старые ужасы вроде бы уже куры не клюют: пугать они уже давно не пугают, только утомляют. «Здесь обитают призраки» выгодно отличается от большинства из них. Книга куда более изящной выделки, чем большинство поделок. Она интригующе начинается (а часто викторианский хоррор раскачивается дай бог только к середине), не менее интригующе заканчивается, и что важнее всего – от нее не веет стариной. Бойн находит нужный баланс между потусторонним и земным, где цель не просто напугать,...
Действительно чудный роман. На голову выше книг из ниши «викторианского хоррора».
Книга, насколько я понимаю, построена на реальных событиях. Большая часть романа происходит в концлагере особого толка, созданного британской армией на территории Палестины в самом конце Второй мировой. Четыре главные героини романа как раз заключенные этого лагеря. Это четыре женщины с разным прошлым, разными взглядами на жизнь, они испытаны своим прошлым, но - смотрят в будущее. Их можно назвать жертвами, а можно и назвать выжившими.
Диамант поднимает тяжелые вопросы, но не наносит слой...
Диамант поднимает тяжелые вопросы, но не наносит слой глянца поверх. Это воодушевляющая книга, дающая надежду.
Не часто так бывает, что автор силой слова переносит в ту эпоху и то место, в которых происходит действие книги. Здесь мы переносимся в Индию 1947-го года, и это то еще зрелище, захватывающее и хранящее в себе тайны. Волнующие события в Индии мы видим глазами одной из главных героинь Эви.
Похвальна объективность Ньюмарк в описании событий. Она дает нам самим выбирать: аргументы представлены и за Индию, и за Британию. Каждый что-то теряет, но что-то и находит.
Это красивый роман о любви,...
Похвальна объективность Ньюмарк в описании событий. Она дает нам самим выбирать: аргументы представлены и за Индию, и за Британию. Каждый что-то теряет, но что-то и находит.
Это красивый роман о любви, признании, прощении и счастье.
Бесшовная работа: два сюжетные линии, о прошлом и настоящем, так чудесно и мастерски сшиты, что диву даешься. А герои книги великолепны. Они все мечтатели, несовершенны собой, и как только узнаешь их получше, пойдешь за ними хоть на край света.
Сказочно.
Когда писатель в книге вводит параллельно два сюжета - с временным интервалом, - всегда интересно, справится ли писатель и увяжет сюжетные линии в одну. Мэгги О'Фаррелл справляется - и безукоризненно. На первых страницах ста приходится только гадать, как пересекутся две истории о вроде бы совсем не похожих женщинах. В одной, происходящей в наше время, Элина, молодая женщина, художница-любительница с финскими корнями, испытывает нечто вроде послеродового шока: она не помнит, как родила сына. Ей...
Действие второй сюжетной линии происходит 50 годами ранее. В ней молодая деревенская девушка Лекси бежит от строгой матери и скучного существования в Лондон, где ее любовником становится гуляка-журналист Иннес. Лекси проходит успешно путь от лифтерши до репортера. Но вопреки или благодаря Иннесу?
О'Фаррелл оригинально подходит к теме появления ребенка в семье. Родители малыша не банально впадают в радостную прострацию или начинают жаловаться на финансы, но испытывают нечто другое - оказываются растерянными, беспомощными, неуверенными. Зато стресс помогает им найти себя и укрепить семью.
Вдобавок к интересному сюжеты книга предлагает мелодичный стиль и яркие реалистичные детали.
В Берлине в 1920-м году у еврейской супружеской пары рождается двойня. Вернее, должна была родиться двойня, но один из мальчиков рождается мертвым, и акушерка предлагает паре усыновить новорожденного из соседней палаты, чья мать умерла при родах, а бабушка и дедушка отказались от внука. Пара с удовольствием усыновляет мальчика, с намерением позже рассказать сыну о том, что он приемный, но так и не решается.
Элтон вообще человек талантливый, это можно было заметить еще по его работе на...
Элтон вообще человек талантливый, это можно было заметить еще по его работе на телевидении.
Элтон сразу же прощается со всякой сентиментальностью, свойственной книгам такого рода. Никаких слезливых прощаний, гореваний о еврейской судьбе, никакого сглаживания углов, анемичных сцен и гладких диалогов. Главные герои только по факту евреи, они не чувствуют и не говорят ни о какой связи с родиной – священной Палестиной. Для них еврейство это ярлык, а не стиль жизни. Они не соблюдают обычаи, не планируют уехать на святую землю, даже когда родители говорят Отто, что он немец, а он спорит, что он де еврей, он не особо понимает разницу между немцем и евреем. Немцы для него – жестокие люди, евреи – мирные и честные люди. Описания погромов и избиений написаны со всей тщательностью, много деталей о преследованиях евреев, особенно заостряется внимание на школьных разборках, когда Отто и Пауль еще учились в школе. Герои по большей части говорят о том, как выжить, то есть о вещах приземленных, а не о высоком противостоянии Добра и Зла, в лице нацистов и всех остальных.
Смена личностей во время войн тема не новая, но и здесь Элтон пошел до конца и отказался от полуправд и приукрашиваний. Война творит страшные вещи, и нет таких, кого бы она не задела. Даже те, кого ты считаешь святыми, ими не являются.
Элтон огрубил язык диалогов, приблизив его к бытовому. Немцы оскорбляют евреев, евреи немцев. Элтон подкупает живыми диалогами, сразу видно речь обычных людей, а не святош, какими часто делают своих героев авторы. Все персонажи здесь получились реальными. Финал преподносит несколько сюрпризов, и книга до самого конца держит в напряжении и читается с интересом.
Лучшая книга на еврейскую тему последних лет.
Маленькая деревня в Афганистане, 1952-й год. Абдулла и его сестра Пари живут с отцом, мачехой и малюткой-братом. Их мать умерла при родах, и Абдулла растил сестренку. Но семейная идиллия вскоре прерывается, и очень близких друг другу детей разлучают.
"И эхо летит по горам" довольно отличается от двух предыдущих книг Хоссейни, она более интимная и личная. Хоть большая часть действия романа происходит в Афганистане, война с Россией здесь находится на периферии истории. Снова перед...
"И эхо летит по горам" довольно отличается от двух предыдущих книг Хоссейни, она более интимная и личная. Хоть большая часть действия романа происходит в Афганистане, война с Россией здесь находится на периферии истории. Снова перед нами история об отношениях детей и родителей, биологических и приемных, и происхождение ребенка снова становится тайной. И хотя в центре здесь одна частная судьба, общий масштаб книги потрясает - 60 лет и охват почти всех континентов. Книга начинается с брата и сестры, ими же и заканчивается, но между ними - рассказ о судьбах очень разных людей, которые так или иначе вплетены в судьбы главных героев, от американского доктора до афганского криминального босса.
Хоссейни плетет таинственную сеть из отдельных историй и персонажей, и постепенно даже замедляешься, так хочется погрузиться в каждую отдельную судьбу персонажа (при этом откладывать книгу совсем не хочется). Хоссейни воистину прирожденный лирик и пророк современной литературы.
У Келлермана каждая новая книга не похожа на предыдущую. Он каждый раз создает новых персонажей, не эксплуатируя старые типажи. В "Беде" юный интерн лезет спасать девушку не потому, что сил много, а потому, что так родители научили. Но кто эта девушка на самом деле и правильно ли сделал Джона-интерн, что спас ее? "Беда" не просто триллер, но триллер с интересной темой: а всегда ли милосердие и храбрость действуют во благо?
Келлерман снова припрятал десять тузов в рукаве,...
Келлерман снова припрятал десять тузов в рукаве, никогда не угадать, чем все закончится. Заслуженная пятерка.
Книга, которая заставляет поглощать и впитывать каждое предложение. Медленный роман для вдумчивого чтения. Эта история заставила меня заново посмотреть на своих родителей, свою жизнь, свои предыдущие отношения. Незабываемо.
Роман умело сплетен и имеет нелинейную структуру, что способствует затягиванию в чтение. Всю книгу гадаешь о мотивах и отношениях между ключевыми героями книги, людьми разными и не похожими друг на друга. В середине книги нас ожидает неожиданный поворот событий - не стоит доверять всему, что рассказывают о себе персонажи.
Восхитительная книга, сильно отличается от всего прочитанного за последнее время.
Легкая, быстрая, веселая, замечательная книга. Буйство фантазии с козырными юмористическими фрагментами. Шарпу, оказывается, уже за 80, а пишет все как молодой.
Тело школьницы было найдено одним утром, и сообщество Шетландских островов сразу же подозревает в убийстве местного простачка Магнуса, которого также подозревали в убийстве другой девушки, пропавшей несколько лет назад.
Детективу Пересу будет тяжело расследовать убийство: на острове все, кажется, знают все друг про друга, и важно не принимать скоропалительных выводов.
Как и в любом хорошем детективе здесь есть целый ряд подозреваемых, но догадаться, кто убийца, нельзя до самого финала,...
Детективу Пересу будет тяжело расследовать убийство: на острове все, кажется, знают все друг про друга, и важно не принимать скоропалительных выводов.
Как и в любом хорошем детективе здесь есть целый ряд подозреваемых, но догадаться, кто убийца, нельзя до самого финала, когда Кливз распутывает все узлы.
Леденящий кости роман, с закрученным сюжетом.
Кэти Летт пишет по собственному опыту. Ее сын тоже страдает аутизмом, но эта книга не мемуары, а роман, художественная литература. Мерлин, так зовут сына главной героини романа Люси, - смышленый малый, но страдает аутизмом. Он знает все результаты игр в крикет за последние 20 лет, но не может сам одеться. Отец Мерлина сбежал от семьи сразу после того, как узнал диагноз, и теперь Люси и мать, и отец ребенку.
Летт пишет с умом, и хоть события книги вымысел, Летт показывает с достоверностью все...
Летт пишет с умом, и хоть события книги вымысел, Летт показывает с достоверностью все радости и горести, с которыми сталкивается мать-одиночка, растящая ребенка с отклонениями. Многие аспекты воспитания такого ребенка трогают, затрагивается и тема реакции публики.
Здесь много ситуационного юмора, мне запомнились многие языковые шутки. Искренняя и трогательная книга.
Каково это, смотреть сверху вниз с высоты нью-йоркских башен-близнецов? Видеть под собой людей, чьи судьбы вроде бы не пересекаются с твоей, но на самом деле связаны в один узел? В середине 70-х канатоходец Пети на самом деле переходил между башнями, и Маккэнн берет этот реальный эпизод, но главным героем книги делает не канатоходца, а людей, которые видели его в тот день. Эти люди все очень разные, но из их отдельных судеб складывается судьба Америки.
Рассказывая о жителях Нью-Йорка Маккэнн...
Рассказывая о жителях Нью-Йорка Маккэнн пробует себя в разных приемах и разных жанрах, пробуждая десятки чувств и эмоций. Наши чувства вращаются - и мы видим этот прекрасный мир.
Мне понравилась центральная идея книги - мужчина за сорок отправляется в эпическое путешествие как способ побега от собственной жизни, или даже скорее, чтобы лучше понять себя. Эта идея дает нам понять, как такой неприятный человек, как Максвелл Сим, стал тем, кем он стал. Плюс Коу раскрывает, каков был отец Сима.
В финале решение для обоих будет схожим, но сделает ли Максвелл то, что от него требуется?
Книга полнится темами, которые будут знакомы по предыдущим книгам Коу. В "Максвелле...
В финале решение для обоих будет схожим, но сделает ли Максвелл то, что от него требуется?
Книга полнится темами, которые будут знакомы по предыдущим книгам Коу. В "Максвелле Симе" столько всего завораживающего, что можно писать и писать. Лучше прочтите сами!
Сэмюль Лейк - проповедник. Но проповедует он чересчур да и ко всем людям относится как к равным, за что в церкви его не любят. С женой Уиллади и тремя детьми Лейк едет на ферму к родителям жены. Семейка у них неуправляемая и необычная, домом заведует Калла Мозес, а ее муж попивает. Дом Мозесов работает и как магазин, а по ночам становится баром. Дом-магазин никогда не закрывается и становится пристанищем для разного рода людей. Но Мозесы работящие, добрые, честные, одно удовольствие читать их...
В округе, правда, не все такие, как Мозесы, есть и жестокие и мстительные люди. С ними-то и происходит у Мозесов конфликт. Вингфилд обладает удивительным даром описывать как добро, так и настоящее зло.
Чудо вы тоже получите.
Мне очень понравилось.
Заблуждаться иногда полезно, особенно когда в заблуждение вводят такие остроумные британские джентльмены, как Ллойд и Митчинсон (при пдодержке Стивена Фрая). Это и энциклопедия, и коллекция британского юмора, и пародия на энциклопедию.
Радует подача материала: доступно, весело, конечно, познавательно.
Дополнительный балл за стильную обложку.
Любой ценитель поэзии должен купить этот сборник. Лосев писал талантливейшие Стихи, и мы наконец-то увидели полное собрание сочинений. Издана книга тоже очень качественно.
Продолжение первого тома - и тоже маст-рид. Читается как сплошняком, так и выборочно. При этом при чтении задумываешься: а зачем тебе все это или запомнишь ли ты столько странной информации? Запомнишь-не запомнишь, но интересно ведь!
Ллойд и Митчинсон под предводительством Стивена Фрая продолжают остроумничать, отвечая на с виду простые вопросы довольно заковыристо.
Посоветовал бы подарить эту книгу как любителям почемучек так и родственникам-снобам. В хозяйстве пригодится.
Джозеф Гейст – студент Гарварда, который вот уже несколько лет не может закончить свою диссертацию. Начало романа складывается для него крайне неблагополучно: его подруга, персиянка по происхождению, выгоняет его из дома. Весь его багаж – небольшая сумка и половина черепа Ницше, которую Джозеф (или Джоуи, как его называют близкие) когда-то купил в Берлине у торговца, думавшего, что он продает половину головы Эйнштейна. Жить, кроме квартиры его друга Дрю, Джозефу негде. Дрю же намекает Джозефу,...
Эту книгу некоторые рецензенты называли триллером, но это вряд ли триллер в привычном понимании: привычных для триллера элементов (погони, драки, заговоры, расследования) здесь почти что нет, а весь саспенс сосредоточен не на протяжении всего романа, а лишь в самом конце. Однако роман пробирает до костей получше любого триллера. И это эффект, которого тяжело добиться.
Написано это все бриллиантово. Эту книгу действительно мог написать доктор Философских наук: по тексту рассыпано множество вкусных деталей; черный юмор; юмор с философским уклоном, однако понятный каждому; страданию духа отведено гораздо больше места, чем страданию тела. Повествование от первого лица дважды довольно неожиданно переливается в нарратив от второго лица – в тех самых моментах, когда Джозеф видит себя как бы со стороны, а все его действия превращаются в сплошной поток сознания. Джозеф воистину герой Грибоедова, к нему применимо выражение «горе - уму» с 100-процентной точностью. Он ставит над собой эксперимент, становясь жертвой этого эксперимента. Он получает в финале то, о чем мечтал, и думает, поменял бы он свой выбор, предоставь ему судьба второй шанс, но интонация текста почему-то говорит об обратном: он доволен тем, как все сложилось.
Историй о подобных случаях было уже достаточно, но эту выделяет отличный язык, необычный выбор антигероя и блестяще выстроенный сюжет.
Часто слышны жалобы на засилье развлекательного чтива, но с другой стороны: а много ли по-настоящему качественных развлекательных книг? То с сюжетом проблемы, то герои картонные, то перевод убогий, то вообще непонятно, для кого это написано. "Гения" брал с опаской, вроде и детектив, но и нечто большее, как написано на обложке. Но "Гений" оказался отменным чтивом, полностью сбалансированным, с динамичным сюжетом, да и перевод крепкий. Пожалуй, "Гения" даже можно...
Сюжет очень хваткий, но больше всего радует сочное описание персонажей. Не только главных, но вообще всех, даже самых эпизодических. Заношу Келлермана в свой список тех писателей, чьи книги я буду покупать в дальнейшем.
Еще недавно казалось, что шпионский роман в России умер еще в конце 1960-х, но вот появился Сергей Костин, сначала писавший как Еремеев-Высочин, потом как Пако Аррайя, теперь под своим настоящим именем, - и все изменилось. Этот Костин лучше Ле Карре и Росса Томаса. "Смерть белой мыши", наверное, самая совершенная книга Костина на сегодняшний день.
Городская экзотика и магический реализм. Юрий Буйда никогда не писал в каком-либо жанре, он всегда работал на стыке, оттого его проза - ни на что не похожее явление. Этот сборник отличное тому подтверждение.
Главная героиня этой книги - Салли, мать двух детей. Когда ее рабочая поездка в Венецию отменяется в последнюю минуту, женщина решает, что ей нужно немного отдохнуть от семьи, мужу же врет, что уехала за границу. В отеле Салли знакомится с Марком Бретериком, с которым у ней случается интрижка. Но когда жена и дочь Марка найдены мертвыми при загадочных обстоятельствах, Салли предстает перед нелегкой дилеммой. Пойти в полицию и, возможно, разрушить свою семью или поставить свою жизнь под...
Это отличный триллер, почти безупречно написанный, мрачный, размеренный, непредсказуемый. Здесь есть и формальные признаки детектива: пара полицейских расследует дело, но это еще и история о загнанной женщине. Ханна уделяет большое внимание психологии героев, залезая им глубоко в душу.
В финале, конечно, будет пара неожиданных твистов.
Автор книги Боб Белланка - актер, певец, писатель, в общем, известная во Франции личность. И героем своего романа Белланка тоже сделал актера, так что можно считать, что книга в чем-то автобиографическая. Актера в книге зовут Жюльен, слава к нему приходила постепенно, а вот любовь пришла сразу. Еще будучи безработным Жюльен знакомится с очаровательной девушкой, и мысли о ней не оставляют его на протяжении всей книги. Девушка тоже попалась с характером, и отношения между ними довольно сложные....
Книга действительно очень легкая, французская, с хорошей долей иронии. Могу порекомендовать всем любителям нескучной беллетристики.
Жизнь в приюте для мальчика Чанди кажется раем. Там за ним присматривают, учат, там у него есть время на выдумки. Там он и выдумывает прекрасную страну Кахуншу: весь мир за пределами приюта дышит теплотой и добром. Но хорошо там, где нас нет. И вот Чанди оказывается на улице, голодает, попрошайничает в компании других несчастных, узнает не о Кахунше, а о реальной Индии, которой что маленький мальчик, что взрослый мужчина - она всех перемелет.
Канадца Ирани уже сравнивали с Диккенсом, и по...
Канадца Ирани уже сравнивали с Диккенсом, и по части сюжета в этом сравнении что-то есть. Ирани безусловно талантлив, а его портрет современной Индии воистину ужасающ, хотя и с долей иронии.
Не знаете, что почитать?