Григорян Анаит Суреновна
Прозаик, переводчик с японского языка. Родилась в 1983 г. в Ленинграде, окончила биолого-почвенный и филологический факультеты СПбГУ. Кандидат биологических наук. В 2011 г. издательством «Геликон Плюс» был выпущен дебютный сборник коротких историй «Механическая кошка», в 2012 г. издательством «Айлурос» (Нью-Йорк) — роман «Из глины и песка». В 2019 г. в издательстве «Эксмо» был опубликован роман «Поселок на реке Оредеж», в 2021 г. в издательстве «Inspiria» — роман «Осьминог». Литературно-критические и художественные тексты публиковались в журналах «Знамя», «Новый мир», «Урал», «Волга», «Вопросы литературы». Живет и работает в Санкт-Петербурге.
Автор о себе:
Люди с их историями приходят в мои тексты сами — я не придумываю их намеренно, и потому, наверное, ни у одного из моих персонажей нет присущих мне черт характера. Все они думают и действуют сами по себе, самостоятельно принимают решения, поступая тем или иным образом, и моя задача как автора — отыскать их прототипы в безбрежном море жизни, поговорить с ними, запомнить их характерные черты и, если это не покажется излишне самонадеянным, — заглянуть в их души, чтобы из той сути, которую удастся рассмотреть, создать другого человека — живущего уже на страницах книги. В работе мною движет интерес к людям и желание поделиться с читателями своими наблюдениями, красотой чувств и переживаний, которые может испытывать человек, бесстрашием и стойкостью перед вызовами, брошенными ему судьбой. С этим связаны сюжеты моих книг, где персонажам приходится сталкиваться с ситуациями непростого выбора и в том числе с потусторонними силами, и те художественные задачи, которые я перед собой ставлю. Я искренне надеюсь на то, что мои тексты подарят читателям увлекательные путешествия и поддержат их на жизненном пути.
Начав свой творческий путь относительно недавно – первые ее тексты стали доступны читателям в 2012 году – Анаит Григорян сразу заявила о себе как об очень культурном и содержательном авторе, что по нынешним временам большая редкость. И первые же ее романы – «Неведомым богам» и «Из глины и песка» («Айлурос», 2012) неумолимо свидетельствовали: дважды высшее академическое образование – биолого-почвенный факультет и филологический факультет СПбГУ – бесспорно, не прошли для Анаит даром.
Две такие...
Две такие непохожие вещи – одна, едва привязанная к современности достаточно условным указанием на то, что тексты якобы найдены во время раскопок древнего города, а другая, написанная полностью на современном материале, роднит очень глубокое понимание природы мифа, а также – весьма небанальная, какая-то очень свежая интерпретация мифологической тематики. При этом использование мифа, сочинение на базе шумерской мифологии автором собственного мифологического мира ни в коей мере не является для Григорян ни самоцелью, ни «экзотической декорацией» современного сюжета. Напротив, миф органичен тексту, он становится своеобразной линзой, сквозь которую автор смотрит на сегодняшний мир и происходящее в нем, пытаясь осмыслить время и события, характеры людей и сюжеты в глубоко исторических, философски-культурных категориях.
«Неведомым богам», казалось бы, исследует мифологический генезис человека, в глубокой древности созданного Богами, чтобы им служить. Однако на самом деле на базе этих сочиненных, придуманных «по мотивам» шумерских текстов, мифов, Анаит исследует генезис природы страстей современной личности, логично и последовательно приводя читателя к совершенно неожиданной и очень небанальной интерпретации древнего постулата «по образу и подобию Божьему». Прекрасна и точна, местами изысканна и языковая стилизация, которой пользуется Анаит, создавая свои собственные «приключения» шумерских богов.
В романе «Из глины и песка» вполне современные, привычные нам события и приметы времени также поданы сквозь призму шумерского мифа: они как бы рассматриваются глазами героини – девушки (ученого-биолога) со старинным шумерским именем Иштар, которое конечно же, выбрано автором не случайно. Это «вторжение» древности в бытовую реальность ХХI века высекает еще одну, без всякой иронии, свежую философскую искру: в романе совершенно по-новому интерпретирована тема самоубийства, как жертвы, и жертвы, как самоубийства. Роман вообще очень крепко построен, хорошо скомпонован и написан прекрасным русским языком, в зачинах глав подчас достигая уровня стихотворения в прозе.
Две бесспорные удачи молодого автора, однако, получили совершенно неожиданное продолжение. В 2019 году в издательстве «Эксмо» был опубликован роман «Поселок на реке Оредеж», который ни по стилистике, ни по языку, ни по подаче материала и близко не напоминал прежнюю Анаит Григорян. Автор пробует себя теперь в хроникальной манере письма, своеобразной скорописи, поспевающей за сиюминутно происходящими событиями. Густого, образного, многозначного, насыщенного слова более нет, текущая в небольшом поселке жизнь, история жизни двух сестёр подана автором читателю, словно планерный этюд художника, как бы «без рамочки», без какой бы то ни было мысли, которой, как в ранних романах, вел весь строй хорошо продуманного и скомпонованного автором текста. И в этой текучести бытия героев романа, словно бы никак и ничем не оформленного, есть своя прелесть и свое своеобразие.
Но в 2021 г. Анаит Григорян неожиданно вновь меняет тематику и манеру письма. В издательстве «Inspiria» выходит роман «Осьминог». Увлечение японской культурой, изучение японского языка погружает Анаит Григорян в непривычные европейцу миры японской мифологии, мистики и символизма. Каким образом неведомое живет рядом с ведомым, мистическое – с бытовым, ирреальное – с обыденным, пронизывая привычное существование тысячами намёков, отсылок, подсказок и предостережений Судьбы – вот предмет, который, по-видимому, заинтересовал автора. Всю эту многослойность прочно скрепляет отчасти детективный, много-петляющий сюжет и огромный справочный материал по японской культуре, который (при внимательности, терпении и желании читателя) очень существенно дополняет повествование тончайшими обертонами смысла.
Анаит Григорян работает не только как самостоятельный прозаик, но и как переводчик наиболее известных японских авторов. Один за другим она представила на суд русского читателя три романа: «Лето Убумэ» Нацухико Кёгоку, «Поезд убийц» и «Кузнечик» Котаро Исаки. Определённый интерес представляют собой и многочисленные литературно-критические тексты Анаит, публиковавшиеся в журналах «Знамя», «Новый мир», «Урал», «Волга», «Вопросы литературы».
И все же писатель – это прежде всего его собственный текст. Это рассказ, повесть, роман. В каком-то смысле ожидание новых книг Анаит Григорян – это, бесспорно, интрига: в какие новые миры погрузит нас автор, в какой манере и стилистике предпочтет работать теперь. В любом случае понятно одно: это будет интересно.
–27 % Выгода 225 ₽
–27 % Выгода 225 ₽
Анаит Григорян – писательница, чье творчество уже заняло свое особое место в современной русской литературе. О ней говорят известные литературные критики, ее книги и переводы получают премии, но самое важное для нее - это работа, постоянный писательский и переводческий труд и поиски материала для будущих текстов. Серьезность подхода и скрупулезность в работе над каждым своим текстом, а также строгость к себе и корректура своих предыдущих текстов в новых изданиях, – это то, что внушает доверие к...
Мое знакомство с творчеством писательницы началось с очень интересного текста о России 1990-х годов, недавно переизданного в «Эксмо» – романа «Поселок на реке Оредеж». Интересно, что к теме собственной памяти и исторического прошлого напрямую писательница больше не обращалась, но, мне кажется, в продолжении исследования нашего ближайшего прошлого и воссоздании душевных миров подростков и детей, живших в 1990-е, – огромный потенциал именно для Григорян, потому что такого завораживающего, искреннего, лирически насыщенного текста о 1990-х я, наверное, никогда и не читала, так как часто этот период авторы, чье детство и юность пришлись на него, описывают с иронией, а иногда и с примесью черного юмора, – или же, наоборот, еще больше нагнетают его «чернушность», опасность существования в те годы; современные же авторы, вовсе не жившие в тот период и обращающиеся к нему, часто вызывают у меня недоверие. Поэтому, если вы хотите ощутить всю ту нежность, тонкость, на удивление недевическую сложность восприятия бытия, которую переживали девочки-подростки 1990-х, вам – в мир этого романа, который мне, как человеку, чье отрочество пришлось на этот же период, очень близок и дорог.
Другой текст, который стал визитной карточкой Григорян – это, конечно же, роман «Осьминог», заявляющий еще один огромный тематический пласт, который открыла нам эта писательница – экзотику жизни современной Японии, переданную без экзальтации, без туристской упрощенности, и даже в чем-то не слишком реалистично, но завораживающую так, что сразу же после прочтения «Осьминога» хочется начать учить японский, жить в Японии, изучать культуру этой страны. Очень надеюсь, что в задумках писательницы новые истории об этой стране, новые фокусы взгляда на нее; найденный в «Осьминоге» угол зрения русского Александра очень удачен, точен, позволяет увидеть остров и антропологически верно, и, одновременно, с дистанцией, которая оставляет место для удивления, знакомства с неведомым, преображения себя в новых, странных, таинственных условиях. По сравнению с «Поселком» – этот текст о том, что для Григорян тоже изначально было новым, незнакомым, но через литературу она сумела показать нам пути к познанию себя именно в выходе из зоны комфорта на неведомом острове. И показать так, что герои оттуда, – в первую очередь, официант Кисё, – еще долго преследуют нас после прочтения романа.
Кстати, истоки интереса к экзотике, сопряженного с поиском философских оснований нашей жизни – в двух самых первых, менее известных широкому читателю текстах Григорян, на которых, мне кажется, писательница росла и развивалась, искала свой путь как автор, и которые не менее интересны для чтения, –романах «Неведомым богам» и «Из глины и песка» («Айлурос», 2012). Своими дебютными текстами Григорян проявила себя как автор, интересующийся поиском «философского камня», базы, на которой зиждется наша жизнь, на стыке и смешении нескольких пластов – науки и мистики в «Из глины и песка», и истории и мифа в «Неведомым богам». Каждый раз эти поиски – на границе яви и сна, – связаны с трагедией, жертвой, ощущением близости конца света или мира такого, каким мы его знаем. Если в «Из глины и песка» главная героиня постоянно близка к смерти, сама готова принести себя в жертву ради истины, ее связь с материальным миром постоянно истончается, уступая место снам и общению с призраками, то в «Неведомым богам» эту функцию балансирования между мифом и реальной историей археологического исследования Григорян передает нам, читателям, потому что мы постоянно движемся из мира реальной монотонной жизни получателя табличек с шумерской клинописью в мир шумерской (выдуманной Григорян, но кто же об этом догадается и захочет ли?) мифологии, где смерть постоянно переплетается с жизнью – и когда мы выходим из этих миров, реальная тайна чьей-то жизни (или смерти) вдруг подступает к нам через завесу писем, посылок, молчания, тайны, тишины. И все это время ты привязан к тексту, не можешь от него оторваться – умение рассказывать интересную историю – талант, проявленный автором в этих самых первых текстах и только усиливавшийся с новыми ее произведениями.
Начав свой творческий путь относительно недавно – первые ее тексты стали доступны читателям в 2012 году – Анаит Григорян сразу заявила о себе как об очень культурном и содержательном авторе, что по нынешним временам большая редкость. И первые же ее романы – «Неведомым богам» и «Из глины и песка» («Айлурос», 2012) неумолимо свидетельствовали: дважды высшее академическое образование – биолого-почвенный факультет и филологический факультет СПбГУ – бесспорно, не прошли для Анаит даром.
Две такие...
Две такие непохожие вещи – одна, едва привязанная к современности достаточно условным указанием на то, что тексты якобы найдены во время раскопок древнего города, а другая, написанная полностью на современном материале, роднит очень глубокое понимание природы мифа, а также – весьма небанальная, какая-то очень свежая интерпретация мифологической тематики. При этом использование мифа, сочинение на базе шумерской мифологии автором собственного мифологического мира ни в коей мере не является для Григорян ни самоцелью, ни «экзотической декорацией» современного сюжета. Напротив, миф органичен тексту, он становится своеобразной линзой, сквозь которую автор смотрит на сегодняшний мир и происходящее в нем, пытаясь осмыслить время и события, характеры людей и сюжеты в глубоко исторических, философски-культурных категориях.
«Неведомым богам», казалось бы, исследует мифологический генезис человека, в глубокой древности созданного Богами, чтобы им служить. Однако на самом деле на базе этих сочиненных, придуманных «по мотивам» шумерских текстов, мифов, Анаит исследует генезис природы страстей современной личности, логично и последовательно приводя читателя к совершенно неожиданной и очень небанальной интерпретации древнего постулата «по образу и подобию Божьему». Прекрасна и точна, местами изысканна и языковая стилизация, которой пользуется Анаит, создавая свои собственные «приключения» шумерских богов.
В романе «Из глины и песка» вполне современные, привычные нам события и приметы времени также поданы сквозь призму шумерского мифа: они как бы рассматриваются глазами героини – девушки (ученого-биолога) со старинным шумерским именем Иштар, которое конечно же, выбрано автором не случайно. Это «вторжение» древности в бытовую реальность ХХI века высекает еще одну, без всякой иронии, свежую философскую искру: в романе совершенно по-новому интерпретирована тема самоубийства, как жертвы, и жертвы, как самоубийства. Роман вообще очень крепко построен, хорошо скомпонован и написан прекрасным русским языком, в зачинах глав подчас достигая уровня стихотворения в прозе.
Две бесспорные удачи молодого автора, однако, получили совершенно неожиданное продолжение. В 2019 году в издательстве «Эксмо» был опубликован роман «Поселок на реке Оредеж», который ни по стилистике, ни по языку, ни по подаче материала и близко не напоминал прежнюю Анаит Григорян. Автор пробует себя теперь в хроникальной манере письма, своеобразной скорописи, поспевающей за сиюминутно происходящими событиями. Густого, образного, многозначного, насыщенного слова более нет, текущая в небольшом поселке жизнь, история жизни двух сестёр подана автором читателю, словно планерный этюд художника, как бы «без рамочки», без какой бы то ни было мысли, которой, как в ранних романах, вел весь строй хорошо продуманного и скомпонованного автором текста. И в этой текучести бытия героев романа, словно бы никак и ничем не оформленного, есть своя прелесть и свое своеобразие.
Но в 2021 г. Анаит Григорян неожиданно вновь меняет тематику и манеру письма. В издательстве «Inspiria» выходит роман «Осьминог». Увлечение японской культурой, изучение японского языка погружает Анаит Григорян в непривычные европейцу миры японской мифологии, мистики и символизма. Каким образом неведомое живет рядом с ведомым, мистическое – с бытовым, ирреальное – с обыденным, пронизывая привычное существование тысячами намёков, отсылок, подсказок и предостережений Судьбы – вот предмет, который, по-видимому, заинтересовал автора. Всю эту многослойность прочно скрепляет отчасти детективный, много-петляющий сюжет и огромный справочный материал по японской культуре, который (при внимательности, терпении и желании читателя) очень существенно дополняет повествование тончайшими обертонами смысла.
Анаит Григорян работает не только как самостоятельный прозаик, но и как переводчик наиболее известных японских авторов. Один за другим она представила на суд русского читателя три романа: «Лето Убумэ» Нацухико Кёгоку, «Поезд убийц» и «Кузнечик» Котаро Исаки. Определённый интерес представляют собой и многочисленные литературно-критические тексты Анаит, публиковавшиеся в журналах «Знамя», «Новый мир», «Урал», «Волга», «Вопросы литературы».
И все же писатель – это прежде всего его собственный текст. Это рассказ, повесть, роман. В каком-то смысле ожидание новых книг Анаит Григорян – это, бесспорно, интрига: в какие новые миры погрузит нас автор, в какой манере и стилистике предпочтет работать теперь. В любом случае понятно одно: это будет интересно.
Если Вы обнаружили ошибку на персональной странице автора "Григорян Анаит Суреновна", пишите об этом в сообщении об ошибке. Спасибо!
-
Позвонить -
СообщенияУ вас пока нет сообщений! -
Mой Лабиринт50 р. Дарим 50р. за регистрацию. Правила30 р. Баллы за ваши отзывы на книги5% Постоянная скидка уже на 2-й заказ -
0
ОтложеноЗдесь будут храниться ваши отложенные товары.Вы сможете собирать коллекции книг, а мы предупредим, когда отсутствующие товары снова появятся в наличии! -
0
КорзинаВаша корзина невероятно пуста.Лабиринт.Сейчас
Не знаете, что почитать?Здесь наша редакция собирает для вас лучшие книги и важные события.Главные книгиА тут читатели выбирают все самое любимое.
Не знаете, что почитать?
- Доставка и оплата
- Сертификаты
- Рейтинги
- Новинки
- Скидки
-
+7 499 920-95-25
Круглосуточная поддержкаВсе адреса и телефоны Лабиринта
//= cDetectMobile::isMobile() ? "tel:{$geotargeting['showphone']}" : '/contact/'; ?>//= $geotargeting['showphone']; ?>
-
Круглосуточная поддержкаВсе адреса и телефоны Лабиринта
//= cDetectMobile::isMobile() ? "tel:{$geotargeting['showphone']}" : '/contact/'; ?>//= $geotargeting['showphone']; ?>
-
Круглосуточная поддержкаВсе адреса и телефоны Лабиринта
- Контакты
- Поддержка
- Главное 2024
- Все книги
- Билингвы
- Книги для детей
- Комиксы, Манга, Артбуки
- Молодежная литература
-
Нехудожественная литература
- Назад в «Книги»
- Все книги в жанре «Нехудожественная литература»
- Все книги жанра
- Бизнес. Экономика
- Государство и право. Юриспруденция
- Домашние ремесла. Рукоделие
- Домоводство
- Естественные науки
- Информационные технологии
- История. Исторические науки
- Книги для родителей
- Коллекционирование
- Красота. Этикет
- Кулинария
- Культура. Искусство
- Медицина и здоровье
- Охота. Рыбалка. Собирательство
- Психология
- Публицистика
- Развлечения. Праздники
- Растениеводство
- Ремонт. Строительство. Интерьер
- Секс. Камасутра
- Технические науки
- Туризм. Путеводители. Транспорт
- Универсальные энциклопедии
- Уход за животными
- Филологические науки
- Философские науки. Социология
- Фитнес. Спорт. Самооборона
- Эзотерика. Парапсихология
- Периодические издания
- Религия
-
Учебная, методическая литература и словари
- Назад в «Книги»
- Все книги в жанре «Учебная, методическая литература и словари»
- Все книги жанра
- Вспомогательные материалы для студентов
- Демонстрационные материалы
- Дополнительное образование для детей
- Дошкольное обучение
- Иностранные языки: грамматика и учебники
- Книги для школы
- Педагогика
- Подготовка в вуз
- Пособия для детей с ограниченными возможностями
- Словари и разговорники
- Художественная литература
- Скидки · Обзоры · Рецензии · Подборки читателей · Новинки · Рейтинг · Авторы · Изд-ва · Серии
- Все книги на иностранном языке
- Книги на английском языке
- Книги на других языках
- Книги на испанском языке
- Книги на итальянском языке
- Книги на китайском языке
-
Книги на немецком языке
- Назад в «Иностранные»
- Все книги в жанре «Книги на немецком языке»
- Все книги жанра
- Адаптированная литература на немецком языке
- Классическая литература на немецком языке
- Курсы изучения языка
- Литература на немецком языке для детей
- Нехудожественная литература на немецком языке
- Современная литература на немецком языке
-
Книги на французском языке
- Назад в «Иностранные»
- Все книги в жанре «Книги на французском языке»
- Все книги жанра
- Адаптированная литература на французском языке
- Графические романы на французском языке
- Классическая литература на французском языке
- Курсы изучения языка
- Литература на французском языке для детей
- Нехудожественная литература на французском языке
- Современная литература на французском языке
- Комиксы и манга на иностранных языках
- Все игрушки
-
Детское творчество
- Назад в «Игрушки»
- Все товары в разделе «Детское творчество»
- Все товары раздела
- Алмазные мозаики
- Витражная роспись
- Гравюры
- Другие виды творчества
- Конструирование из бумаги и другого материала
- Лепка
- Наборы для рукоделия
- Наклейки детские
- Панч-дыроколы фигурные
- Работаем с воском, гелем, мылом
- Работаем с гипсом
- Работаем с деревом
- Скрапбук
- Сопутствующие товары для детского творчества
- Творческие наборы для раскрашивания
- Фрески
-
Игры и Игрушки
- Назад в «Игрушки»
- Все товары в разделе «Игры и Игрушки»
- Все товары раздела
- Все для праздника
- Головоломки
- Детские сувениры
- Детские часы
- Другие виды игрушек
- Игрушка-антистресс
- Игрушки для самых маленьких
- Игры для активного отдыха
- Игры с мишенью
- Книжки-игрушки
- Конструкторы
- Куклы и аксессуары для кукол
- Кукольный театр
- Магнитные буквы, цифры, игры
- Машинки и Транспорт
- Музыкальные инструменты
- Мягкие игрушки
- Наборы для тематических игр
- Настольные игры
- Научные игры для детей
- Пазлы
- Роботы и трансформеры
- Ростомеры
- Сборные модели
- Слаймы
- Фигурки
- Электронные игры
- Скидки · Отзывы · Новинки · Рейтинг · Производители · Серии
- Все канцтовары
-
Аксессуары для книг
- Назад в «Канцтовары»
- Все товары в разделе «Аксессуары для книг»
- Все товары раздела
- Закладки для книг
- Обложки для книг
- Глобусы
-
Обложки для документов
- Назад в «Канцтовары»
- Все товары в разделе «Обложки для документов»
- Все товары раздела
- Другие обложки
- Конверты для путешествий
- Обложки для автодокументов
- Обложки для военных билетов
- Обложки для зачетных книжек
- Обложки для паспортов
- Обложки для проездных билетов
- Обложки для студенческих билетов
- Чехлы для карт, обложки для пропусков
- Офисная канцелярия
- Папки, скоросшиватели, разделители
-
Письменные принадлежности
- Назад в «Канцтовары»
- Все товары в разделе «Письменные принадлежности»
- Все товары раздела
- Карандаши черногрифельные
- Ручки
- Принадлежности для черчения
-
Рисование
- Назад в «Канцтовары»
- Все товары в разделе «Рисование»
- Все товары раздела
- Аксессуары для рисования
- Инструменты и материалы для каллиграфии
- Карандаши цветные
- Кисти
- Краски
- Линеры для творчества
- Мелки
- Наборы для рисования
- Палитры, стаканы-непроливайки
- Папки для чертежей и рисунков
- Пастель
- Тушь, перья
- Уголь художественный
- Фломастеры
- Холсты. Мольберты
- Сумки
-
Товары для школы
- Назад в «Канцтовары»
- Все товары в разделе «Товары для школы»
- Все товары раздела
- Веера, счетный материал, счетные палочки
- Другие виды школьной канцелярии
- Канцелярские наборы
- Косметички, кошельки
- Ластики
- Мешки для обуви
- Ножницы школьные
- Обложки для тетрадей и книг
- Папки для школьных тетрадей. Папки для труда
- Пеналы
- Пластилин
- Подставки для книг
- Рюкзаки, портфели
- Точилки
- Фартуки. Клеенки для уроков труда
- Школьная бумажно-беловая продукция
- Школьные наборы, подставки, органайзеры
- Для школы · Скидки · Отзывы · Новинки · Производители · Серии
- Все CD/DVD
-
Аудио
- Назад в «CD/DVD»
- Все товары в разделе «Аудио»
- Все товары раздела
- Аудиокниги
- Музыка
- Религия
- Видео
- Софт
- Скидки · Отзывы · Новинки · Рейтинг · Производители · Серии
- Все сувениры
- Календари
-
Сувенирная продукция
- Назад в «Сувениры»
- Все товары в разделе «Сувенирная продукция»
- Все товары раздела
- Альбомы, рамки для фотографий
- Воздушные шары
- Детские сувениры
- Значки и медали
- Игрушки для животных
- Конверты для денег
- Магниты
- Новогодние сувениры
- Открытки
- Пакеты подарочные
- Подарочная упаковка
- Подарочные сертификаты
- Постеры и наклейки
- Праздничные аксессуары
- Таблички и статусы для рабочего стола
- Шкатулки
- Другое
- Скидки · Отзывы · Новинки · Рейтинг · Производители · Серии
- Весь клуб
- Журнал
-
Скидки и подарки
- Назад в «Клуб»
- Акции
- Бонус за рецензию
-
Только у нас
- Назад в «Клуб»
- Главные книги
- Подарочные сертификаты
- Эксклюзивы
- Предзаказы
-
Развлечения
- Назад в «Клуб»
- Литтесты
- Конкурсы
- Дома с детьми
-
Лабиринт — всем
- Назад в «Клуб»
- Партнерство
-
Приложения Лабиринта
- Назад в «Клуб»
- Apple App Store
- Google Play
- Huawei AppGallery
Мы используем файлы cookie и другие средства сохранения предпочтений и анализа действий посетителей сайта. Подробнее в пользовательском соглашении. Нажмите «Принять», если даете согласие на это.