Степанов Владимир Александрович
- Родился я осенью 1949 г. в подмосковном поселке Клязьма. Отец мой был известным цветоводом, поэтому с детства я жил среди цветов, яблонь, сиреневых дождей и поющих скворечен. Здесь я закончил среднюю школу. Здесь написаны мои первые стихи и книги.Дачное Подмосковье - это особая страна, о которой, кстати, в литературе почти ничего не сказано. Еще не город, но уже давно и не деревня - Подмосковье является границей этих двух жизней, двух миров, а до Москвы - двадцать минут на электричке. В ближнем Подмосковье особенно заметно наступление города на цветы, деревья, травы. Я их художник, я их певец. Это мое с ними детство, моя с ними Родина, защищать которую, кроме меня, - некому. Я никогда не был членом какой-либо партии… Я просто писал и пишу книги для детей. Все, что мне хочется крикнуть или шепнуть миру, - в моих стихах, песнях, сказках. Они у меня разные, как сама жизнь: веселые и грустные, шуточные и лирические.
По образованию я педагог. Наверное, поэтому многие мои книги - книги-уроки, книги-игры, книги-азбуки, книги-картины. Это путешествия в ромашковые сны детей, птиц, животных.
Моя первая книга "Нарисованная вишня" вышла в издательстве "Малыш" в 1979 году. Мой отец писал "для себя" хорошие стихи, но никогда их не печатал. Он знал наизусть стихи многих русских и зарубежных авторов. Часто цитировал Пушкина и Беранже. Отец, горячий сторонник трудового воспитания, был человеком хорошо образованным, с широким кругозором. На семейных праздниках постоянно звучали его стихи и песни, письма в стихах, и я понимал, что слово должно быть осмысленным, поэтическим, раскрывать в художественных образах душу человека. Свое первое стихотворение я написал в пятом классе. Первая публикация - в "Московском комсомольце" в 1966 году. Я принял участие в конкурсе пишущих стихи школьников (мне было тогда 17 лет), победил, и мое "взрослое" стихотворение опубликовали. Вскоре я поступил в педагогический институт, закончил его и, работая в школе, с детьми, попытался использовать полученные знания в детской поэзии. Мне почему-то казалось, что половина взрослых стихов - надуманное, безграмотное вранье, в котором теряется мысль. Детская поэзия такого не допускала. В детских стихах не наврешь, лозунгом не прикроешься. Это твое обнаженное сердце. Хотелось писать ясно и понятно, внутренне ориентируясь на Лермонтова и Некрасова.
Редакция журнала "Мурзилка" рекомендовала меня на 7 Всесоюзное совещание молодых писателей. Семинаром детской литературы здесь руководила Агния Львовна Барто. Там я услышал самый профессиональный разговор о детской поэзии.
Незадолго до своей смерти Агния Львовна называла меня на съезде писателей России в числе трех молодых, пишущих для детей авторов, за которыми она видит серьезное будущее в детской литературе.
Критерием творческой удачи для меня было присутствие поэзии в стихах - ярких образов, импрессионизма, чего-то необычного.
В 90-е годы у меня вышло в разных издательствах около 40 книг. Мы в ответе за то, что будут читать современные дети в стране, находящейся в состоянии развала. Слава Богу, что у нас есть русская классика. Вопрос сегодня стоит очень остро: будут ли читать наши дети или они погрузятся в мир "видиков" и компьютеров. Нынче не до лирических поэм. Сейчас детям, к сожалению, требуется в первую очередь литература учебного плана. Родителям нужны стихи, которые научат детей писать, читать, считать. Книга гораздо чаще становится учителем и воспитателем, чем душевным другом. И здесь ответственность автора очень велика. В учебные "математические" стихи я пытался вложить максимум поэзии. Я хотел, чтобы ребенок, обучаясь, слышал правильную русскую речь. Моей целью было опоэтизировать учебный процесс, подойти к ребенку с выразительным, живым и ярким русским словом.
Прочитала предыдущее мнение о Степанов Владимире Александрович, и решила написать свое мнение, лично для меня и моего ребёнка это великолепный автор, стихи прекрасные для деток, читаем с 6 месяцев его творчество, сейчас нам 2 года и 3 месяца и продолжаем читать, полагаю, что как подрастёт будем изучать Азбуку и читать стихи и рассказы для более взрослых деток. Я всегда спокойно покупаю книги Владимира Александровича Степановна, потому что это знак качества, я точно знаю, что внутри книги текст...
Удивительно небрежный автор. Стихи легкие, но как-то на грани с небезызвестным творчеством Незнайки.
Вчера возмущение мое перешло все границы. За 20 страниц чтения его азбуки нашла 12 фактологических ошибок. Ну а сотрудничество с художницей Якшис доконало окончательно. Вместо тюленя изобразить моржа, нечего сказать -- чудная парочка. Не интересуются пеликаны лианы, норки не плавают и так далее. Автору явно нужен научный редактор. Постоянно. И как можно более злой.
Я, как многие прогрессивные мамочки, много времени провожу в инете, общаясь с такими же сумасшедшими родительницами на различных форумах сайтов, посвященных воспитанию и образованию деток. На одном из таких форумов (разговор шел о детских книжках) я впервые узнала про Тюшу-Плюшу. Все мамы, имевшие счастье познакомиться с сим загадочным существом, просто пищали от восторга, не меньший восторг вызывал Тюша-Плюша и у их чад. Мне, несведующей, было подробно объяснено, что всеобщий любимец...
Вот, правда, не могу молчать!
Мне горько и обидно, что сейчас все прилавки в магазинах (особенно в провинциальных городах) завалены "шедеврами" этого автора.
Такие вирши вредны детям. Они просто непоправимый вред наносят малышам.
Огорчает большое количество положителных отзывов... Мол, "детям нравится".... Детям нравится то, к чему их с пеленок приучают взрослые.
Если детей с младенчества кормить вредной пищей, то да - им будут нравится и химические на вкус чупа -...
Если Вы обнаружили ошибку на персональной странице автора "Степанов Владимир Александрович", пишите об этом в сообщении об ошибке. Спасибо!
Не знаете, что почитать?