Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Шантарам. В 2-х книгах | +508 |
Человек не отсюда | +29 |
Жизнь Антона Чехова | +27 |
Человек изначальный. Из пены морской | +26 |
Мысли о жизни. Воспоминания | +26 |
Очередная книга В.В. Тена наносит новый удар по теории симиализма в рамках науки антропологии, на сей раз с точки зрения происхождения сознания. В предыдущей книге жаркий спор не выходил за рамки своеобразного антропологического «железа», данная книга разогревает серьезный разговор относительно «софта» - феномена человеческого сознания.
?Несомненным достоинством книги является критический подход относительно столпов отечественной антропологии и психологии, на которые могут посягнуть только...
?Несомненным достоинством книги является критический подход относительно столпов отечественной антропологии и психологии, на которые могут посягнуть только отчаянные и смелые головы. Наконец-то в нашей антропологии появляется настоящий плюрализм мнений! Против идеологизированной промарксистской науки, которая до сих пор лежит в основе базовых представлений современного россиянина, прошедшего через горнило образовательной системы, выдвигаются хорошо известные и столь же прочно непризнанные труды Леви-Брюля, Пиаже, Кречмера. В стране, в которой совсем недавно случилась антропологическая катастрофа, довольно трудно усваиваются иные точки зрения, кроме партийной. Забвению трудов способствовало и искажение их текстов при переводах. Так, книги Леви-Брюля вольно или невольно получили неправильный перевод исходных понятий и, как следствие, - толкование, закрыв научный «свет» для нескольких поколений ученых в нашей стране. Результатом непрочитанности и непонимания данного дискурса являются многочисленные «цветы зла» в трудах современных ученых, навязывающих публике многочисленные научно-популярные труды по теории «обезъяннего происхождения». Обезъянничество продолжается в нашей стране даже спустя 30 лет после исчезновения тоталитарно-идеологической системы.
?Однако находятся трезвые головы, которые заставляют задуматься, пересмотреть ложные концепты и начать строить иную антропологию, которая станет гораздо ближе к фактам и здравому смыслу, нежели домыслам и огульным преклонением перед авторитетами прошлого. Отрадно отметить, что и внутри советского прошлого автор находит вычеркнутые репрессивной машиной государства имена и идеи великих отечественных ученых, реабилитируя дело их жизни в контексте мирового движения научной мысли.
?Феномен сознания не укладывается в «плоскую шкалу» представлений, утвердившуюся ныне в науке. Автор приводит множество убедительных сведений в пользу спонтанного инверсионного происхождения феномена сознания. Уже более ста лет эта идея так или иначе носится в воздухе в научном мире, в том числе и в нашей стране (Бехтерев), однако пока так и не получила широкого признания, во многом из-за косности и авторитарности мышления как советских, так и постсоветских антропологов и психологов. Пусть же хоть одна книга ляжет на весы научной компетентности супротив стеллажу «официальной линии», и посмотрим — чья выдюжит!
?Безусловно, книга не лишена и некоторых изъянов. Манера изложения некоторым читателям может показаться чрезмерно грубой для научно-популярного изложения; временами авторские оценочные суждения относительно авторитетов науки прошлого оставляют желать лучшего. Однако стоит отметить, что автор проделал огромную академическую работу по расчищению «авгиевых конюшен», за что ему честь и хвала! Несомненно, в книге высказаны тезисы, с которыми можно и поспорить. Так, мысль о сближение партиципированного сознания (Леви-Брюль) с шизофреническим весьма спорна, поскольку для диагноза шизофрении важен процесс «схождение с ума». Искомое Я, которое растворяется в Оно (Мир) и фиксируется как функциональный психоз, уже прошло до этого предварительный путь зрелости до сознания-самосознания и мышления в личностном измерении, тогда как «шизофреническое» состояние туземца никогда до выделенности Я из среды не доходило. Чтобы сойти с ума — его надо иметь! При всей принципиальной близости — это два разных шизофренических состояния, что свидетельствует только о том, что исследование продолжается...
?Книга не оставит равнодушным никого: она пробуждает мысль, дарит радость проникновения в сложнейший дискурс современной антропологии и открывает простор для дальнейшего научного поиска.
Забавная книжка, в которой и в шутку и всерьёз говориться в стихах о жизни страны в последние два десятилетия. Точные рифмы, сочные и горькие плоды размышлений. Прочитывается, словно выпивается крепкий кофе.
Замечательная подборка текстов, которая может стать достойным введением в Хлебникова. Хлебников — это семиотико-семантическая вселенная русского языка. Возможно, это архитектор будущего русского языка. В любом случае, язык развивается по Хлебникову, осознаём мы (носители языка) этот факт или нет. Лучше, чтобы процесс этот был осознан, пока язык не превратился в новояз, а для этого нужно срочно заново открыть его книги. После этой, я сразу приобрёл шеститомник его работ.
Слабо, очень слабо. Вот наглядный пример того, когда филолог даёт себе право считать себя философом, не имея к этому ни таланта, ни элементарных знаний. Придумывать слова для явлений, для которых нет реальности — это прямой путь к умножению псевдосущностей. Эпштейн не в ладах с бритвой Оккама. Неприятно, что вся эта ересь распространяется в международном масштабе, претендуя на знание и путая людей.
Неожиданный Фолкнер. Известно, что его тексты, прямо скажем, непросты для широкой аудитории. Данная книга может раскрыть трудного автора в новом ракурсе. Рассказы читаются просто и захватывают внимание так, как если бы это был Чейз. Полагаю, что с этой книгой станет значительно проще входить в мир Фолкнера, без которого современная литература не мыслима. Королевский гамбит - это, своего рода, пропедевтика к великим фолкнеровским романам.
Гениальная книга, которая, по словам Фолкнера, стала, своего рода, отцовством для новой американской прозы - Хемингуэя, Фицджеральда, Стейнбека. Русской аудитории Андерсон мало известен. Однако Андерсон - это, чем мог бы стать Чехов, если бы пережил кризис среднего возраста и вышел в зрелость. И тогда мы имели бы совсем другую литературу. Андерсон пишет с библейской простотой, возводя обыденность до высот духовного символизма. Выше только звезды. Андерсон - величайший исследователь человека,...
Книгу В.В. Тена читать абсолютно необходимо всем, замечательно, что она издана широким тиражом и открывает серию его работ. Книга неоднозначная — в этом её прелесть. Кто-то может читать её как беллетристику, кто-то — как журналистское расследование, кто-то как научный труд. В любом случае — книга не оставит равнодушным никого, кто заинтересован в том, чтобы разобраться в вопросе — откуда произошёл человек на Земле?!
Со школьной скамьи всем нам твердят доктрину симиализма, которая несостоятельна...
Со школьной скамьи всем нам твердят доктрину симиализма, которая несостоятельна во многих пунктах и пока недоказуема, совершенно не предлагая альтернативы, не рассматривая конструктивной критики этой теории. Что же это за наука такая у нас? Наука ли это? Выдавать сертификаты, собирать комиссии на предмет выяснения — что есть наука, а что нет — это не наука. Где диалог, дискуссии, споры. К сожалению, российская наука исторически отравлена идеологией и всё ещё болеет, судя по «охоте на ведьм» (комиссии по лженауке).
Хочется спросить академиков: а наука откуда берётся? Из самой же науки? Это что за фокус такой? Если поразмыслить хоть на одну затяжку, то выяснится, что наука, как правило, рождается из «безумных» сторонних проектов (скажем мягко, из паранауки). Но ведь не придёт же сегодня никому в голову сказать, что напрасно мы в космос полетели (Ю.Гагарин). А ведь проект советской космонавтики целиком вышел из паранауки, господа учёные. Если вы забыли, то я напомню — началось всё с Н.Ф. Фёдорова, который хотел воскрешать мёртвых предков ради восстановления братства на земле, его ученик К.Э.Циолковский задумался о том, как расселить всё человечество в будущем, заложил основы воздухоплавания. С.П. Королёв, ученик Циолковского — осуществил дело на практике. Вот она паранаука, вот вам её значение в становлении науки.
Россия сильна смелыми проектами, и именно они оплодотворяют «бесплодную» науку, в которой мы всегда отстаём технологически от своих конкурентов, а когда пытаемся догнать — то итогом становится тотальное воровство бюджетов на местах.
Необходимо выдвигать смелые идеи, ставить беспрецендентные задачи, активировать цивилизованный диалог, и всем вместе двигаться к истине.
Данная книга удовлетворяет всем означенным требованиям: пробуждает, открывает, направляет.
И не следует путать плодоносящую жилу паранауки с лженауками различного толка, к которым данное направление исследование не принадлежит.
Совершенно замечательная книга, которая читается как захватывающий детектив. Несмотря на то, что информация в ней порядочно устарела, но для введения в дискурс сознание-мозг — сгодится. Если бы она была переведена у нас в том же году, что и за рубежом или чуть позже : это была бы бомба для русского читателя. Сейчас мы можем только читать и сетовать на то, что, к сожалению живем в отсталой стране в контексте данной проблематики. Кроме того, книга несколько приятно-вычурно издана. В ней...
Хороший довесок к полному собранию текстов автора. В этой книге нет никаких выдающихся текстов, однако небольшие Заметки о литературе, интервью и публичные речи в емком формате книге дают представление о том, что такое петербургский текст.
Книга представляет собой расширенное издание ранее выпущенной версии разбора Красного колеса. В данное издание добавлен обзор других произведений писателя. Придётся по вкусу тем, кто заинтересован в более глубоком прочтении гениального писателя 20 столетия, к сожалению, ставшим сегодня одиозным и пока неканонический классиком. Вероятно, даже творческое наследие гения нуждается в некотором промежутке для осмысления потомками дабы те смогли оценить и сделать правильные выводы. Как раз на такого...
Замечательные книги в качестве вечернего чтения. Спокойная мысль, легкие чувства, успокаивающее воображение. Вкупе с дневником Жюля Ренара, пробуждает творческое начало и мышление. Возвращает утраченное нами сегодня неспешное проживание жизни.
Книга показалась несколько несобранной. Экономические книги часто либо содержат обзор идей, либо представляют какую то одну. В данном случае идёт смешение жанров, где автор сразу угадывается: он не учёный, а журналист. Те несколько идей, которые он хочет донести до публики, легко уложились бы в десять страниц, но книга раздута до 400. Она подойдёт для совсем пустых «чайников» в экономических вопросах.
Очень глубокий анализ философии Кьеркегора. При всей кажущейся доступности материала, заход в экзистенциализм запредельный. Такие книги встречаются редко, чтобы в легкой форме провести обзорную экскурсию по сложнейшему дискурсе. Я прочитал ее два раза и буду перечитывать. Думаю, что это лучшее введение в экзистенциализм.
На каком то этапе чтения ловишь себя на мысли, что книга несколько затянута и занудна. Попытки авторов представить сложный мир квантовый физики выглядят скорее упрощенно, нежели просто. Юмор их также оставляет желать лучшего. В общем, за попытку спасибо, но канонической в жанре научпоп я бы эту книгу не назвал. После прочтения сразу подарил другу. Такую книгу хорошо дарить друзьям, чтобы оторвать их от депрессивной повседневности, поскольку она расширяет горизонты уже одним своим названием.
Книга читается очень легко и, как кажется, все в ней понятно. Однако излишняя легкость оставляет после отпечаток пустоты. Поэтому данную книгу лучше рекомендовать для совсем нулевых, чтобы войти в тему, но не испугаться более сложной информации в будущем. Книга чарует: мы живем в космосе, и он огромен и пока нами не понят!
Изумительная книга, и до сих пор остаётся лучшей в плане доступности информации. Книга имеет сюжетную увлекательность, что редко когда встретишь в научно-популярной литературе. Вайнберг - крупнейший физик современности, поэтому общение с таким гуру через книги есть необыкновенное удовольствие.
После прочтения на одном дыхании остаётся впечатление как после прогулки по ботаническому саду. Впечатляют цифра 99,7% на планете — это растения. Человечество живет в гостях у растительного мира и мало что про него знает. Хорошо бы 21 век окрестить зелёным и начать наконец его изучать по-взрослому.
Замечательная книга о сложнейшей теме. Несмотря на малый объём, книжка «томов премногих тяжелее». Буквально через тончайший анализ бисера слов происходит прикосновение к неуловимому лирическому сюжету. Выстригается ниточка понимания, которая уводит к раскрытию необозримых горизонтов исследования данной темы.
Фундаментальный труд, одно из лучших достижений за весь советский период философии по философии науки. Это наш достойный ответ западной мысли по вопросам методологии и философии науки. Читать всем ученым и не по разу.
Доступный и доходчивый вводный курс в историю психологии. Достоинством книги является ещё и то, что формирование психологии рассматривается в тесном контексте с историей философии. Приятно, что традиционный академизм меняется в сторону жанра «просто о сложном», что несомненно способствует лучшему пониманию широкой аудитории достижений в психологии.
Очень хорошее введение в проблематику постмодерна в философии. И эта книга не для чайников, требуется общее представление о предмете в рамках курса по философии в Вузе. Книга заполняет нишу по данной теме, поскольку до сих пор на русском языке практически так и нет доходчивого курса лекций на столь животрепещущую тему. По классификации Р. Рорти относительно историографии в философии эта книга выгодно отличается от традиционных доксографических подходов и представляет из себя достойную работу в...
Замечательная идея проекта - просвещение на материале ведущих лекторов. Издание выполнено в европейском формате, в хорошей полиграфии. Книгу приятно держать в руках, хочется большую серию. Ахутин - это подарок для всех философствущих, прежде всего, для входящих в философию. Можно только позавидовать молодым философам о таком качестве введения в специальность, которое позволит не заблудиться в пыли доксографий и не разочароваться в могущественном деле мысли на самом старте.
Арон - блестящий интеллектуал, позволяющий не интеллектуалам почувствовать себя таковыми. При всей кажущейся простоте предмета, о котором идет речь, в книге разбираются существенные вопросы политической ориентации в современном запутанном в этом отношении мире. Арон много знает, гораздо больше среднего обывателя, но старается это не показывать без необходимости, отчего всё высказанное производит впечатление умного и доброго разговора в парижском кафе за чашечкой кофе.
о Фламмарионе прекрасно написал А.Ф. Лосев. Написал как о первой юношеской любви. И это действительно так: кто однажды прочел его книги, тот навсегда влюбится в небо и космос. Речь не идет об астрономии, но только о любви к тому, что нас окружает поверх голов и суеты мира земного.
Всем можно посоветовать читать книги Ивина без разбора. Это признанный Мастер, сочетающий доступность изложения с глубиной исследования. Он написал достаточно много хороших книг и хочется верить, что все это будет не раз издаваться. В особенности стоит по-рекомендовать их молодым исследователям - в них они найдут всю необходимую методологическую базу для формирования здравомыслящего аппарата. Издательство Проспект порадовало очень хорошим качеством печати и бумаги, что не очевидно на первый...
Чудаков как-то пропущен русским читателем. Очень поздно имя его как изумительного прозаика прогремело в литературе. За этим шумом выяснилось, что он еще и блестящий знаток творческого наследия Чехова. Удивительно, но правда: неисповедима судьба книг! Книга может долго пылится в столе, или пройти на заднем плане своего времени, но однажды подлинного сияет в своей чистоте и входит в золотой фонд.
Честно говоря, не совсем понял и разобрался в вопросе - насколько Гессе хороший поэт? Как писатель - он блистателен и изумителен на все времена. Вряд ли какой подросток сможет войти в этот безумный и противоречивый мир без инструкции от Гессе. Данный сборник представляет мастера со стороны поэзии, причем довольно зрелого возраста. Замечательно, что данное издание снабжено немецким подстрочником, что дает шанс тем, кто владеет немецким языком, разобраться в вопросе.
Автор - вдумчивый и глубокий исследователь русской литературы. Всесторонне культурно эрудированный - мэтр в жанре литературоведческого эссе, в данной книге он продолжает раскрывать давно поднятую им же тему: соотношения интеллигентности и интеллектуальности в русской прозе минувшего века. Золотусский пишет так, что, прочтя одну книгу, хочется непременно читать следующую. В итоге он прочитывается весь, и все равно ждет новую.
Книга широко известного в свое время философа марксистского толка. Сегодня, когда страсти улеглись, заново смотришь на вехи истории. Промарксистский Лукач канул в забвении, оставив на память только острый философский взгляд, профашистский философ Хайдеггер стал классиком, благодаря которому мрачная эпоха осветилась ликом гения. Гольдман пытается смотреть свысока и сравнивать обоих: где-то справедливо, где-то не очень. Он еще не знает, что только история имеет право расставлять акценты.
Фундаментальный труд, подготовленный коллективом авторов, который, можно смело это утверждать, станет классическим на долгие десятилетия. Такая работа вызывает чувство гордости за свою страну, в которой возможны такие исследования и издания. При всей сегодняшней моде на индийское, на поверку показывает поверхностные знания на уровне Шантарама и индийского кино. Те, кто хотят узнать о подлинной буддийской философии, стоит начать прямо с этого издания, даже не дотрагиваясь до популярно-бульварных...
Книжка, конечно, исключительно для начинающих в философии, что называется - от сохи. Выразить то, о чем говорит философия наглядно - едва ли, в принципе, возможно. Но идея вполне хорошая, так что будет интересна также и профессиональным философам на предмет возможного переложения своей трудной науки на язык образов и представлений. Надо сказать, что просто необходимо искать ключи к популяризации философского знания, а то так и будем жить - как сейчас.
В свое время Энгельс писал, что чтение романов Бальзака дало ему больше в понимании экономики, чем соответствующие учебники. Сегодня мы смело можем сказать, что Бальзак вновь открывается для нас новой страницей: полезные советы по любви, браку и прочим "примочкам".
Фламмарион - изумительное чтение по астрономии как для начинающего любителя, так и для более искушенного читателя. Все его книги давно и хорошо известны российскому читателю. Данная серия карманного формата очень хорошо подходит для того, чтобы взять такую книжку с собой: и на природе и, вперяя свой взор в небо, вкушать загадки звездного неба.
Данная серия - совершенно великолепна для тех, кто владеет языками и любит поэзию в подлиннике. В таком формате очень удобно самому переводить. Что касается Сандара, то это непростой автор и, прямо сказать, на любителя. На русском языке его переводить адекватно трудно. Очень хорошо, что появились его стихи на языке оригинала.
На удивление, совершенно неожиданная книга. Написана в форме энциклопедических статей в доступной и развлекательной форме. 800 страниц текста. На первый взгляд кажется даже более фундаментальным, чем с детства знакомый Кун. Никогда ранее не встречался с этим автором. Для любителей мифологии - эта книга будет несомненным открытием.
Станиславский пишет доходчиво и просто, вместе с тем, тематика столь обширна и настолько увлекательна, что книгу хочется перечитывать. Уважающий себя человек, который, так или иначе, работает в области общения с людьми, просто обязан познакомиться с его знаменитой системой. Данная книга может рассматриваться как введение в корпус текстов великого режиссера и актера.
Набоков не только ученый-энтомолог, гоняющийся за узорами на крылышках прекрасных редких бабочек, но и профессиональный исследователь времени в литературе. Стопами Пруста, он ни в пол шаге не уступает своему предшественнику. Напротив, он открывает новые возможности памяти - мир параллельных историй одного сознания. Память безгранична, а времени - просто нет. Стоит познакомиться с Мнемозиной, чтобы открыть мир небывалых возможностей своего сознания. Как? Прочитав первый роман великого классика...
Набоков - большой оригинал: сколько бы раз он не описывал свою биографию, все равно - правды мы никогда не узнаем. Поскольку правда Набокова в том, что прошедшее время - это память - единственное что каждый из нас может воспроизвести бессчётное количество раз, окунаясь в воды былых времен как в первый раз.
Можно рассматривать этот роман как второй том романа Пнин. В нем автор еще больше поражает читателя своим изумительным литературным мастерством. Перед нами биография человека и художника, которого, возможно никогда не было. Зачем же писать такую книжку? - спросит читатель. Ответ получат только самые пытливые гроссмейстеры игры в бисер.
Роман-адюльтер. Набоков осмысливает отношения мужчина-женщина в модернистстком ключе, всегда чуть смещенной влево от традиционной морали. Мужчина бросает семью из-за кокотки, в результате чего погибает его дочь. Но новый роман не идет ему впрок. Наш герой долго не подозревает, что ослеплен и обманут до тех пор, пока реальная слепота не перечеркивает мир его фантазий. Судьба задорно смеется над теми, кто пытается перехитрить её саму.
Лолита - целомудренный роман, как это не покажется на первый взгляд и странным. Целью Набокова не было показать сексуальные перверсии, но, напротив, обнаружить протестантские традиции одноэтажной Америки. Сюжет - сквозной для Набокова, который появляется в самом первом романе "Машенька" и далее кочует из романа в роман. В основе достоверная история из жизни его деда по отцовской линии. Не осуждая, не морализируя, не поучая, Набоков живописует, словно красками по холсту, о горестной и...
Редкий роман Набокова, в котором совершается действие, а главный герой решается на поступок, которым невозможно не восхититься, несмотря на всю его абсурдность и, скорее всего, бессмысленность. Но Родина - она зовет, она требует безумной любви и даже жертвы. И если она однажды потеряна, то никогда не говори - всё потеряно, назад возврата нет. Всегда есть место - Подвигу!
Помимо восхитительных эротических описаний, намного более изощренных и сильных, нежели в "Лолите" и "Волшебнике", роман примечателен еще и тем, что в 4 отделе устами Ван Вина дается трактат "Строение времени", который является осевым для понимания всех романов Набокова. Именно с этой главки стоило бы начать изучать творчество великого изгнанника.
Классическая книга о войне без прикрас. Нет ни капли романтизма, нет ореола приключений. Мясорубка Первой Мировой войны - ничему не научила человечество, поэтому оно вскоре получило Вторую. Книга сочится болью и испытаниями. Тяжелая правда о веке 20, дабы не повторилось такое в 21.
Замятин - очень объемный художник. Есть в его технике что-то от Чехова в описании двумя-тремя штрихами. Но в отличии от пуантилистов художественного слова, каковыми были почти все писатели после Чехова, у Замятина свой характер, стиль и эстетика. Значим он именно с точки зрения литературы и этим мало известен у себя на родине; вынужденная эмиграция сделала его изгоем, и мы до сих пор пожинаем ее плоды. Данный плод восхитит и удивит тех, кто знаком с писателем только по произведению...
Про тексты Газданова можно сказать, что они - воздух. Сравнение с Набоковым едва ли имеет место, поскольку у Набокова главный герой всех романов - память, и она существует самостоятельно от реальности; тогда как для Газданова - печаль, боль, ностальгия - напоминание о времени сгущеной интенсивности бытия рассказчика. И в нём интересны даже не события и содержание, но именно эта интенсивность бытия, в которое хочется попасть и всё перечувствовать заново самому.
Дугин сегодня - главный идеолог нашей страны. Слава Богу, что есть такой человек, который берет на себя смелость мыслить запутанный клубок под названием Россия. Можно по-разному относиться лично к нему как к персоне медийной и ангажированной, но нельзя отнять у него поступок и дело, которому он служит. А оно заслуживает внимания. Предлагаемая во всех его работах идея Евразийства - объединение России в новый союз держав - это заявка на возможное будущее России, и даже больше, российская...
Гуссерля России еще предстоит открыть. Его книги позволяют выделить свое я с из бессубъектной массы трудящихся. Долгие годы россиянам внушали истину Мы. Но как может быть Мы без Я? Только в виде фигуры тоталитаризма. Я надеюсь, Россия осознала и наелась вполне ужасами тоталитарной системы. Россия невозможна без Мы, но прежде надо самоопределиться каждому Я. Первые четыре очерка как раз и посвящены обретению себя с помощью процедуры методического сомнения, известного еще со времен Декарта. Пятый...
Гениальная пьеса о 2000 христианской эры. Размышление о том, кто такой человек и что для него Бог. Современное состояние расхритианизации общества становится понятным после прочтения пьесы. Я бы включил ее в школьную программу, чтобы потом не было мучительно больно за еще одно потерянное поколение. Серьезный разговор для задумывающихся читателей.
Читать Беккета непросто, но крайне поучительно. Он пишет раскрепощенно, без ужимок, в его текстах много представлена нелитературная лексика, которая отражает внутренний мир современного человека эпохи массового потребления без прикрас. Трагическое - основная эстетическая категория, с которой работает писатель. В данном сборнике он представлен очень полно для первоначального знакомства - короткие рассказы, выполненные в разной литературной форме. Беккет, в принципе, скорее писатель для...
Что касается всей серии - то она удивительна по содержанию, однако несколько хромает по оформлению. Вроде бы томики очень приятные во всем, но все же остается ощущение "топорности". Возможно, дело в расцветке - напоминает старые дачные обои с раздавленные на ней клопами. При ином раскладе серия могла бы стать линейкой бестселлеров. Советую авторам оформления поискать иное решения с целью открыть широким массам возможность прикоснуться к удивительным литературным творениям.
Гениальный художник - гениален в любом жанре. Гессе в очередной раз доказал, что не бывает малых и скучных форм. В этой книжке представлен "мелкий бисер" от настоящего художника - маленькие жемчужины в разных стилях, которые хочется читать, перечитывать и учиться ремеслу. Сочетание глубочайших познаний, чувства стиля и огромный литературный труд, кажущийся естественностью и легкостью - сделали этот сборник, в своем роде, шедевром малой прозы.
Книга выдающегося популяризатора науки в мире, равновеликого с Калом Саганом. Посвящена главным выводам о природе человека с точки зрения биологии, антропологии, этнографии. На сегодняшний день наукой накоплено множество фактов относительно места вида человека (одного из 2 млн видов на Земле). Исключительно сциентистский взгляд несколько упрощает тему, однако крайне любопытен для очень широкой аудитории. Феномен эусоциальности (возможность вида выращивать потомство на протяжении долгого...
Достаточно нетрадиционный Куприн. Не могу сказать, что подборка оптимальна для данного формата. Можно было бы найти у Куприна и более изящные рассказы, усиливающие непосредственного духовую проблематику, например: Искушение, Наташка, Ханжушка, Зачарованный глухарь, На реке и т.д. Вместо этого включены тексты о революции и о родине и эмиграции, что тоже неплохо, но не вполне вписывается, на мой взгляд. Однако даже для таких ревностных поклонников Куприна, как я, нашлось место удивлению. Никогда...
Неожиданно было познакомиться с повестью "Верую". Очень честное, правдивое и искреннее описание своего отношения к религии и вере от автора, которого едва ли в советское время можно было укорить в "идолопоклонстве". Повествование пронизано воспоминаниями об известных современниках и интересных рассказов из жизни. Отношение автора к вере носит весьма традиционно-светско-интеллигентский характер, не исключающий искренности и глубокого уважения к этой стороне духовной жизни,...
Леонтьев - бесспорный гений, неоцененный русской публикой ни тогда, ни сейчас. От произведения "Дитя души" веет светом и истиной. Повесть напоминает что среднее между похождениями Ходжи Нассреддина и сказками Шахеризады: одна история плавно перетекает в другую, так что к концу книги уже не понимаешь, что такое Россия - Восток или Запад?
Честно говоря, не самые сильные произведения Голдинга. Краткая форма определенно удается ему хуже, чем традиционный мини-роман-новелла в его духе. Попытка описать времена давние напоминает модернистские приемы вроде твеновского "Янки при дворе короля Артура". Только в последнем присутствует и юмор, и ирония, что делает произведение ярким и новаторским. Голдинг же непроницаемо серьезен, отчего все выглядит несколько глуповато. Но во всем чувствуется рука умного мастера. Думаю, что...
Оказавшись на скале, человек сомнительной нравственности пытается выжить, на первых порах весьма эффектно проявляя смекалку и разум. Однако самое тяжелое испытание для него - это встреча с самим собой. Наедине со своей памятью, включается редкий механизм осознания себя - совесть - она-то его и приканчивает. Грехи, загнанные внутрь, прорастают и цветут пышным цветом, когда человек вне социума. Никакая скала человеческого не может выдержать их разрушительного действия. Герой, вместе с породившим...
Классика на все времена. Притча и аллегория, роман-утопия и антиутопия одновременно. Маленькие детки в отсутствии контроля со стороны разума-родителей, в одночасье деградируют в животных. Заброшенные в результате авиакатастрофы на необитаемый остров, вооруженные заточенными палочками, они сначала убивают диких кабанчиков, а чуть погодя - друг друга. Считая себя непобедимыми и вечными в мире природы, без оружия они лишь жалкие повелители мух. Кроме того, они не знают, что животными в полном...
Изумительное чтения для любого уровня сознания. Книга еще раз доказывает, что никогда не поздно начать перезагрузку своего сознания, предварительно отбросив шаблоны и клише обыденной социальной матрицы. Сознание - это дар, о котором все знают, но мало кто им продуктивно пользуется. Однако рано или поздно уютная скорлупа нашего мирка оголяет свои изъяны в виде непознанных трещин. Вот тогда разобраться поможет все то же хорошо забытое сознание, только заново переструктуризированное. Стоит начать...
Можно рассматривать эту книгу как второй том к "Записки для себя". Маленькая энциклопедия короткого рассказа, зарисовки, литературного штриха. По форме тяготеет к чеховскому стилю, однако по содержанию его превосходит, так как Вересаев все-таки пытается дать объяснения описанным сюжетам. Незаменимая книга для пишущих в прозе людей, поскольку дает наглядное представление о том, как делается литература в лучших традициях классики. Вересаев у нас несправедливо оттеснен плотным сонмом...
Не знаете, что почитать?