Не знаете, что почитать?
Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
13 маньяков | +97 |
Я не моя ДНК. Генетика предполагает, эпигенетика располагает | +67 |
Катакомбы Парижа | +54 |
Огненный перст. Повести | +46 |
Вымершие люди. Почему неандертальцы погибли, а мы — выжили | +41 |
Лукьяненко, как всегда, на высоте! Когда начинаешь читать его новую книгу, трудно оторваться. Пожалуй, Лукьяненко однозначно должен считаться лучшим "наследником" братьев Стругацких. Конечно, Стругацкие писали более проблемные книги и почти всегда отказывались от "хэппи-энда"; Лукьяненко в этом смысле ближе к массовой литературе, где обязательно "всё кончается хорошо". Но по диалогам персонажей, которые читать, пожалуй, даже интереснее, чем боевые сцены (которые...
Книга неплохая, но заметно, что ее сильно торопились издать к выходу мультфильма. Детские книги такого типа обычно обильно иллюстрируют, а в этой книге внутренних иллюстраций мало, и все черно-белые. На обложке, правда, роскошная картинка, но ведь это по сути афиша мультфильма.
Автор изобрел очень своеобразную форму триллер-травелогов, посвященных вполне реальным "зловещим зонам" - катакомбам Парижа, Острову Кукол в Мехико и Лесу самоубийц в Японии. У каждой книги - свои персонажи, но всегда - молодые люди. И действительно, желающих лично походить по, скажем, мексиканскому Острову кукол будет больше именно среди молодежи. Саспенса во всех трех книгах более чем достаточно, так что эти триллер-травелоги можно с удовольствием читать, даже если лично и не...
Идея у книги интересная (подогреть интерес российских туристов к достопримечательностям Италии), но и момент выбран не очень удачный, и воплощение идеи тоже мне показалось не отличным. Понятно, что автор - не Дэн Браун, но мне показалось, что детектив вышел не вполне удачный. А в придачу иллюстратор книги изобразил на обложке знаменитый венецианский мост Риальто, хотя книга - о Милане и Вероне. Не досмотрел автор...
Интересный обзор основных идей, достижений и перспектив генетических исследований. Рассчитано на читателя "популярной" литературы, но чтение книги требует все же немалых базовых познаний в современной биологии.
Самые первые свои истории пани Хмелевская писала еще в 1970-е, т.е. почти полвека назад. Поскольку в рамках фактически созданного ею жанра (женского иронического детектива) особые приметы времени почти отсутствуют, поэтому при чтении в общем-то можно считать, что действия разворачиваются в наши дни или совсем недавно (все-таки заметно, что нет ни мобильных телефонов, ни компьютеров). "Что сказал покойник" заслуженно считается лучшим романом Хмелевской, тут ее фантазия развернулась с...
Прекраснейшая книга для детей, увлеченных историей, и даже для их родителей! Редкий случай, когда иллюстрации и научно-популярный текст образуют органическое единство. Наверняка лет через 30 молодые историки-медиевисты будут вспоминать жту книгу как один из первых в их жизни стимулов для выбора будущей профессии.
Автор описывает не всю жизнь Александра Невского, его отца и сына, а также Дмитрия Донского, а в основном те их эпизоды, которые связаны с войнами (Ледовое побоище, Раковорское сражение, Куликовская битва и т.д.). Такой подход позволяет лучше понять логику войн России XIII-XIV вв. на Западе, когда, например, давление литовцев было не менее опасным, чем походы немцев и шведов. Книга отличная, однако любителю истории покажется странным, что в книге нет глав про, скажем, Довмонта и Михаила...
Книга написана на стыке криминологии и биологии, она предназначена, пожалуй, в первую очередь любителям судебной медицины. Надо иметь ввиду, что автор при описании различных резонансных историй об отравлениях (включая, например, дело Скрипалей) описывает больше особенности применения и действия ядов; что же касается собственно обстоятельств дела (кто и зачем убил), то тут автор не старается быть оригинальным (по делу Скрипалей, в частности, он излагает общепринятую на Западе версию о кознях...
Автор этого сборника якобы новооткрытых рассказов Ватсона о расследованиях Шерлока Холмса хорошо известен - это А. Гардинер, который во вступлении к книге назван (в соответствиями с "правилами игры" шерлокианцев) лишь редактором "подлинных" дневников Ватсона. На русском языке в издательстве "Захаров" издан своего рода трехтомник произведений Гардинера о Холмсе - два сборника рассказов и роман "Паук". Лично мне эти стилизации по Конан Дойля кажутся весьма...
Книжечка - карманного формата в мягкой обложке, но крепко склеенная и с отличным содержанием. Автор интересно построил детективную интригу, когда сначала нам рассказывают одну историю, а потом ее переворачивают с ног на голову. В придачу автор ненавязчиво излагает много фактической информации о Шекспире, которую по настоящему оценят те, кто увлекается "шекспировским вопросом". Эта маленькая повесть входит в цикл из историй Калугина о полиции XXII века, которая борется с...
Книга является в сущности большой статьей, так что издателям, чтобы "размазать" не очень большой текст на приличное количество страниц, пришлось увеличивать интервалы между строчками и размер шрифта, так что книга кажется рассчитанной на детей. Но текст хотя и написан популярно, все же предполагает наличие у читателя базовых знаний по предмету, и автор демонстрирует, как всегда, большую эрудицию. Общий смысл таков: Шлимана считают археологом-любителем, который долгие 2/3 жизни...
Хороший трехтомник про разные аспекты заботы о хорошем состоянии собственного мозга и его функций. Пожалуй, лучше всего - книга про крепкую память, поскольку память - именно та функция мозга, которая наиболее понятна и потому лучше подвергается самоконтролю.
Хороший двухтомник для родителей - как им контролировать душевное спокойствие своих детей и самих себя. Написано хорошим популярным стилем. Заметно, что эта самая Ричардсон немало поработала с пациентами, набравшись в результате массы интересных примеров.
Обе книги написаны похожим образом и почти одинаково оформлены. Каждая глава посвящена какому-то растению (женьшеню, пиону, и т.д.), в начале главы дается изображение этой травки/былинки, а затем автор рассказывает о ней всякие занимательные истории. Пожалуй, первая книга (про растения-путешественники) интереснее, она с уклоном в историю биологии (хотя, конечно, романом ее не назовешь), зато вторая практически актуальнее (автор описывает не только всякую экзотику, типа анчара, но и повседневные...
Одна из самых лучших и в то же время загадочных книг Стивенсона. На поверхности - серия триллерных эпизодов в экзотическом антураже XVIII века (Шотландия, Индия, пиратские моря, Америка...). А в глубине - странная привлекательность отрицательного героя, который показан через истории, рассказанные ненавидящими его людьми. Давно высказано предположение, что Стивенсон использовал прием "ненадежного рассказчика", предложив читателю разгадывать, а что же происходило на самом деле....
В советские времена сказали бы, что автор невольно разоблачает бессмысленность и пустоту буржуазного образа жизни. Когда нет необходимости бороться за жизнь, но нет и значимых духовных целей, то остается только адюльтерить со всеми вокруг, с кем попало. Если это - вожделенное общество всеобщего благосостояния, то такого "чудного нового мира" лучше не надо.
Книга посвящена очень важной теме и имеет практический уклон. Заметно, что автор был озабочен скорее популярностью и доходчивостью, чем научностью. Как собрание элементарных практических рекомендаций для не-специалистов с интересными практическими примерами книга вполне хороша.
Хотя Тилье известен как автор головоломных детективных триллеров, но в рассказах этой книги часто фигурирует фантастика с апокалипсическим уклоном (то земляне совсем вымирают, то почти совсем). Похоже, на автора и его читателей очень сильное влияние произвела ковид-пандемия. Кстати, на языке оригинала этот сборник издавался в 2020 г., как раз после начала пандемии. Быстро же автор отреагировал на злобу дня.
Поскольку Хмелевская сама по жизни изрядно увлекалась азартными играми, то детектив на ипподромную тему (привет Дику Фрэнсису!) получился отчасти и путеводителем по "тайнам ипподрома". Пожалуй, Фрэнсис все же писал об этом лучше, но и очередной томик "Приключений пани Иоанны" тоже читается с интересом.
Произведения Эдгара По великолепны, их можно перечитывать бесконечно! Но вот иллюстрации подобраны, на мой взгляд, не очень удачно. Они выглядят так, будто художник оформлял сборник страшных народных сказок (типа как у братьев Гримм), но ужасики и детективы По вызывают совсем иные ассоциации.
Не уверен, что такой метод публикации последнего романа Диккенса - без объяснений, почему он не закончен, и каковы реконструкции неизвестного окончания - понравится многим читателям. Ведь даже в собрании сочинений Диккенса "Тайну Эдвина Друда" издают обычно в сопровождении развернутого комментария.
Умершая 10 лет назад польская писательница фактически создала новый жанр женского ироничного детектива, который не сильно пересекается с реальной жизнью, но зато сильно нравится практически всем как "чтиво для отдыха". Написала она в этом жанре несколько десятков книг - хороших и разных. Конкретно эта относится скорее к "разным", однако все же читается весьма неплохо. Иллюстраций внутри нет, но картинка на обложке хороша.
Неплохие книги для людей, склонных к самоконтролю. Рекомендуемые автором действия в общем-то элементарны (скажем, чтобы укротить тревогу, надо временно переключиться на какое-то приятное затягтвающее дело), но вполне действенны.
Очень интересная книга, рассказывающая о стране на другом конце Европы. В "большую историю" Португалия попала лишь один раз, став еще в XV веке самым первым активным участником западноевропейской колониальной экспансии, в результате чего португальский язык до сих пор является одним из мировых языков. Но и помимо колониальной эпохи в истории этой страны много интересных страниц (например, многовековое противоборство с соседней Испанией), в России почти не известных. Автор довольно...
Великолепно написанная книга, автор которой старается изложить историю своей родной страны не как набор фактов, а как череду трагедий, значимых для мировоззрения современных испанцев. Автор при этом нисколько не боится признать, что в истории его страны много не только того, чем можно гордиться, но и такого, что достойно горького сожаления. Для российского читателя книга крайне интересна тем, что история Испании объективно выглядит как вариация на многие темы российской истории: противоборство...
На примере этой биографии хорошо видны те проблемы, с которыми в современной России связаны исследования истории выдающихся бизнесменов прошлого. Раньше, в советские времена, надо было оправдать "буржуя" в глазах читателя, для чего акцент делался на изобретательской труде инноватора. Теперь оправдывать бизнес уже не надо, но биограф стоит перед задачей, кого противопоставить этому главному герою. И Глаголева решила эту задачу в духе Айн Рэнд: "злодеем" оказались французские...
Детская книга неплохая, с цветными иллюстрациями, но отличной бы я ее не назвал. Иллюстрации несколько статичны, текст несколько напыщен (типа "Верную дорогу ты чуешь сердцем!") и невелик по объему, эффекта взаимодополняемости текста и иллюстраций в общем-то не получилось.
Замечательная детская книга, юморной текст очень органично дополняется прекрасными цветными иллюстрациями. Даже стихи есть, что немножко напоминает "Алису" Кэролла.
Для понимания высокого градуса ироничности этого романа Хмелевской надо учитывать, что он был впервые издан в Польше в начале 1990-х, когда ситуация там не слишком отличалась от наших "бандитских 90-х". Что ж, у нас в Москве тогда был МММ, а в Варшаве - сеть казино; вот только "астрономические суммы" выигрывали там нечасто. Но хотя книга весьма далека от реалий жизни, читается она с доброй улыбкой.
Поскольку иронические детективы Хмельницкой сильно-пресильно дистанцированы от реальной жизни, я думал что и эта Морская Крыница - литературная условность. Но, посмотрев на карту, с удивлением обнаружил, что это - вполне реальный польский курорт, причем в буквальном смысле слова в двух шагах от нашей границы (от Калининградской области). Так что при чтении этой книги у российского читателя появляется дополнительный смысл поразмышлять, а где же аналогичные наши калининградские курорты.
Иронический детектив в исполнении Хмелевской - жанр, подчеркнуто свободный от конкретных реалий времени и места. Конкретно этот детектив издавался впервые в Польше в 1990-е, когда ситуация там не очень сильно отличалась от наших "бандитских 90-х". Но в юморном тексте ничего такого нет, закон жанра. И при иллюстрировании книги это подчеркнули (возможно, невольно): судя по обложке, героине лет 30, а по тексту - скорее 50, дьявольская разница.
Издательство "Аркадия" стало знакомить российского читателя с ироническими детективами Хмелевской позднего периода, 1990-х, в то время как раньше издавали в основном ее ранние (и, как принято считать, лучшие) произведения 1970-1980-х. Однако разница в качестве мне не кажется сильной. А полиграфически новая серия детективов Хмелевской выгодно отличается от старых серий: обложка глянцевая с хорошей иллюстрацией, задающей тональность восприятия книги.
Очень милый сборник мистических историй в "готическом" антураже (первой половины XIX века). Все истории построены как рассказы безымянного помощника странствующего врача-психиатра о "странных случаях" в его практике. Читается с очень большим интересом!
Автор книги писал ее с очень яркой нацеленностью на российскую аудиторию, это проявляется не только в подчеркивании роли России в новой/новейшей истории Греции, но и в подчеркивании параллелей между историей России и Греции. В частности, в финале автор практически прямым текстом говорит, что современная Греция сильно похожа на Россию 1990-х. Вообще самое интересное в книге - это именно описание истории Греции за последние два века, в течение которых она, оказывается, не часто вылезала из...
Словенский обществовед проанализировал сотни различных травелогов XVIII - начала ХХ вв., посвященных путешествиям западных европейцев по "диким" тогда еще Балканам, которые только начали освобождаться от Османской империи и во многом походили скорее на Азию, чем на Европу. Читается с большим интересом, особенно если читатель сам бывал в балканских странах. Книга мягкообложная и крепко склеенная, так что на середине ее даже трудно открывать.
Опыт Гранже в написании исторического детектива мне показался не очень удачным. Одним из правил детективной литературы является обязательное сочувствие читателя тому/тем, кто ведет расследование, а тут автор на роль детективов определил довольно неприятных персонажей (психолог шантажирует своих пациентов, следователь "не умеет раскрывать реальные преступления"...), так что нет ощущения "поединка Добра со Злом". Да и разгадку автор придумал нетривиальную, но какую-то слишком...
Весьма любопытная демонстрация новых подходов к источниковедению, которые предполагают повышенное внимание к мотивации и целеполаганию автора/исследователя, а также вообще к "человеческому фактору" в истории. Результаты мне показались не слишком выдающимися: конкретные кейсы интересны, но совершенно непонятно, можно ли из этих case-study сложить какую-то большую картину, качественно изменяющую наши представления об истории. Написано в общем-то в научно-популярном стиле, так что для...
Интересное описание параллелей между фэнтезийным миром книг Джорджа Мартина и их экранизаций, с одной стороны, и реальной средневековой истории Западной Европы, с другой стороны. Книга ориентирована на фанатов "Игры престолов", которые "наизусть" знают все её реалии, а вот с реальной историей знакомы плоховато.
Автор дал очень интересный обзор истории и современной ситуации в южнославянских странах, сочетая пересказы литературы об этих странах с личными наблюдениями путешественника. Масса оригинальной информации! Несколько "царапает" позиция автора, который описывает все эти македонии/словении с позиции "благожелательного иностранца", который априори обозвал все балканские страны "окраинами империй" (хотя, скажем, Болгария в средние века сама была мини-империей,...
Эта книга мне показалась несколько менее интересной, чем другие книги данной серии. Возможно, это связано с общей установкой автора на то, что, мол, чехи всегда стремились быть "спокойными бюргерами". При таком подходе многие наиболее известные события истории этой страны (например, гуситские войны, борьба за независимость в начале Тридцатилетней войны) оказываются мимолетными кровавыми вспышками насилия, а ведь именно ими Чехия внесла свой главный вклад в историю Европы. Что же...
Основной акцент в книге сделан на истории Австрии XVI-XIX веков, когда она была одной из ведущих стран Западной Европы. В этой связи Россия не раз упоминается благожелательно - как союзник Австрии в Семилетней войне, в наполеоновских войнах и даже при подавлении венгерского "мятежа" в 1849 году. Новейшие исторические события изложены более бегло: участием Австрии в Первой и, особенно, во Второй мировой войне трудно гордиться, а в последние полвека Австрия в значительной степени...
Весьма качественная попытка продолжить истории расследований Шерлока Холмса. Автор пошел по пути максимального сближения детектива с историческим романом: обе истории тесно связаны с Большой игрой - геополитическим противоборством России и Британии. В первой истории британский сыщик "подыгрывает" России, разоблачая британского агента-убийцу, зато во второй помогает втянуть Россию в антигерманский союз, что, как знает читатель, аукнется в конечном счете Первой мировой войной. Вместо...
Книга подготовлена большими любителями мышей и предназначена для таких же любителей всех возрастов. Самое прекрасное в книге - цветные иллюстрации и вообще ее оформление. Содержание (сочетание сказочной истории и стихов) оригинально, но вот насколько такая стилизация понравится маленьким детям - большой вопрос.
Хороший сборник научных статей о разных аспектах сохранения и проявления коллективной исторической памяти. В аннотации несколько преувеличено заявлено, что эта книга - первая монография в России на данную тему: на самом деле различные аспекты исторической памяти россиян давно анализируются многими авторами, но попытка целостного взгляда на "публичную историю", похоже, действительно первая. Тут и о движении реконструкторов, и про историческую романистику, и об исторических музеях......
В книге собраны очерки о наиболее известных подделках и фальсификаторах. Больше всего - про подделки картин (поэтому в книге много хороших цветных репродукций оригиналов и подделок), но есть истории и про другие виды искуссных подделок. В частности, тут есть рассказ про "пилтдаунского человека", подделку останков доисторического человека, авторство которой так и осталось неизвестным. Разделы книги сгруппированы по мотивам фальсификаторов: для кого-то подделки - способ добыть деньги,...
Эта книга является уникальным примером популярного издания для детей, которое переиздается уже примерно полвека. Помню, как школьником читал ее в 1970-е. Конечно, за это время она сильно изменилась: текст стал объемнее в несколько раз, иллюстрации тоже сильно изменились, но ядро осталось. Очень хорошая книга для детей по военной истории!
Фантастическая повесть-боевик "Великолепные гепарды" (о спецслужбах в мире будущего) переиздавалась уже много раз. Изюминкой книги являются рассказы из цикла "военных быличек" - рассказов о встречах с "непознанным" во время Отечественной. Само "непознанное" (о людях-псоглавцах, об оживших статуях...) автор откровенно "высасывает из пальца", не затрудняясь объяснениями, но стилистическая имитация сочетания описания обычных военных будней и...
Книга производит несколько странное впечатление: для популярного изложения (в расчете на туриста или на любящего историю дилетанта) она слишком обширна, подробна и суховата, а с точки зрения специалиста, наоборот, шокирует полным отсутствием библиографии и выборочностью изложения. Видимо, она больше всего интересна именно дилетантам, поскольку, при всех минусах, она дает хорошую общую панораму развития ЮВА (в основном - политической истории региона) до конца ХХ века.
Эта книга считается самым ближайшим предшественником ужасов великого Лавкрафта, хотя, на мой взгляд, ее "хоррорность" несколько преувеличена. Она действительно существенно расширила век с гаком назад рамки объектов ужасного (не замки/привидения/вампиры, а театральная пьеса!), но до Лавкрафта с его Ктулху и Догоном явно не дотягивает.
Очень интересное изложение истории страны, которая в средние века была одним из гегемонов Европы, а потом стала в общем-то сферой раздоров сильных соседей (Турции, Австрии, Германии, СССР, Евросоюза...). Хорошо, как мне кажется, передан венгерский взгляд на трагическую историю их страны. При этом видно, что автор ищет золотую середину между упреками (во многом справедливыми) в адрес соседей и признанием ошибок самой нации. Так, при освещении событий 1956 года автор указывает, что бессудные...
Подзаголовок про "самое громкое преступление" требует корректировки: скандал с картинами, которые продавались через арт-дилера Руффини, - самый громкий в мире торговли картинами за последние 20 лет, но вообще-то факт преступления (подделки картин) пока не доказан. Автор излагает конкретные результаты своего журналистского расследования, не выходя на широкие обобщения. А обобщения напрашиваются: похоже, научная (химическая и т.д.) экспертиза арт-объектов должна будет сильно потеснить...
Мягкообложное переиздание последнего "исторического боевика" знаменитого автора "Сердца Пармы". Хотя Алексей Иванов раньше писал исторические романы про родные места (Пермь, Урал), тут сюжет занесло аж в Восточную Пруссию, которая теперь - Калиниградская область. Книга, безусловно, странноватая, будто автор, помимо чисто литературной игры, еще и сочинял завлекаловку для туристов. Не удивлюсь, если скоро в тех местах (скажем, в бывшем Пиллау, который теперь Балтийск) будут...
В сравнении с прежними книгами данной серии ("Дракула" и др.) у этой объем тонковат, зато рассказы подобраны в целом удачно - малоизвестные хоррорные произведения выдающихся англо-американских писателей от Мэри Шелли до Герберта Уэллса. Правда, с Уэллсом тут получилась промашка: его научно-популярный очерк о доисторических людях к хоррору отнести трудно.
Книга прекраснейше проиллюстрирована, причем некоторые картинки - во весь разворот книги. Но надо иметь в виду, что это - "Гулливер для детей": тут только два первых путешествия (у Свифта их было четыре), текст очищен от "взрослых" подробностей (выкинут, например, "неприличный" эпизод, как Гулливер тушил дворец), нет комментариев с объяснением, что Свифт писал вовсе не сказку, а политический памфлет.
Художники постарались на славу, изображая динозавров наподобие чудовищ из голливудских фильмов. К тому же книга сама по себе большая, а рисунки сделаны на разворотах, что еще более усиливает эффект гигантизма. Подозреваю, что маленькие дети от созерцания таких хищных монстров заснуть не смогут. Хотя вообще-то как раз самые крупные динозавры обычно хищными не были.
Очень хорошо написанная книга об исследованиях историков-медиевистов в нашей стране и во Франции за последние примерно 50-60 лет. Автор, сам специалист по средневековой истории Франции, делится личными впечатлениями и наблюдениями о развитии родного "профессионального цеха". Поскольку книга сложена из подредактированных статей разных лет, то в содержании встречаются повторы, но в целом книгу это не портит.
Очень интересный опыт сравнения двух детско-сказочных циклов - американского Баума о стране Оз и нашего Волкова о Волшебной стране. Хотя в названии книги звучит ужасный "железный занавес", однако объективно это исследование показывает, что вполне "железным" он никогда не был, а между культурами США и России, несмотря на все их различия, вполне возможны творческие взаимодействия. Похоже, что сходства между нами все же больше, чем различий.
Очень хорошая подборка готических историй разного типа - от откровенно хоррорных до имеющих элементы комизма. Значительная часть рассказов сборника на русском языке издавались редко или не издавались вообще, специально проверял по ФантЛабу. К текстам рассказов приложено хорошее введение и качественный комментарий. Хотя книга мягкообложная и на клею, но склейка крепкая, так что в середине книгу даже трудно полностью раскрывать.
На удивление хорошая брошюра. Автор удачно подчеркивает парадоксальность Чейза: он - самый обильно издающийся автор детективов, на уровне Агаты Кристи и Жоржа Сименона, но о его биографии в России не писали практически ничего. Эта книга - первая и, мне кажется, единственная российская биография Чейза. К его книгам автор относится очень объективно и доброжелательно: справедливо указывает, что детективы Чейза рассчитаны в общем-то на однократное прочтение, поскольку чисто сюжетны, со слабым...
Не знаете, что почитать?