Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Иллюстрированный Бюффон, или Натуральная история четвероногих, птиц, рыб и некоторых гадов | +113 |
Циники | +112 |
Время секонд хэнд | +93 |
Песня для Эллы Грей | +76 |
Всегда ваш, пёс Бутс | +75 |
Какой же потрясающий стиль! Божественный совершено перевод, многогранный текст, который пробуждает во мне как в читателе что-то одновременно очень поэтическое и очень бытовое. Множество деталей, все эти уточнения, забегания вперед и отступления, многослойность, недоговоренность, скобки и скачки между точками зрения. Помимо того, что сама история увлекательная и затягивающая (я пишу этот отзыв, еще не дочитав, но уже понимаю, что эта книга похитила мой разум надолго), именно текст стал для меня...
Я купила эту книгу в подарок своему дяде. Он художник, и что-то есть общее между его рисунками и духом иллюстраций Хлебниковой, и маленькими, душевными, искренними рассказами автора. Уверена, впрочем, что он зачитает ее своим детям.
Автор современный, но есть в ее коротких зарисовках что-то от, наверное, Коваля, а Коваля я очень люблю. После него всё вокруг хочется любить. :) И после этой книги тоже.
"Замок" читала в университетские годы, в этом же переводе, к которому, кажется, так и прикипела. Прекрасная и по-своему безумная, монументальная и насыщенная сложными идеями вещь, загадочная и при этом дотошная, мистическая и саркастически метафоричная... Мне никогда не казалось, что роман трудный, он, безусловно, большой (не в смысле количества страниц, а в... смысле :) ) , и незаконченный, это всё так. Но я слишком люблю такие тексты, немного напоминающие галлюцинации.
Что касается...
Что касается издания, очень качественное - хорошая бумага, удобный шрифт, томик отлично лежит в руке. С белой обложкой в метро не поездишь, ну и ладно, Кафку, наверное, и стоит читать дома, да?
Тот случай, когда чувствуется, что за книгой стоит история. Во-первых, разносторонний рассказ о реальных исторических событиях - безусловно. Во-вторых, сама работа над книгой - это не сборник статей и не цельный исторический мануал, а очень многоплановое исследование, которое удалось сделать понятным, но при этом нелинейным. А дальше уже - углубляться в воспоминания, очерки и исторические документы самостоятельно.
Каждый разворот книги рассматривает какое-то событие или связанную с...
Каждый разворот книги рассматривает какое-то событие или связанную с декабристским восстанием сущность: масонские общества, междуцарствие, состояние армии и различных сословий, сам день восстания, приговор, ссылка... Много цитат на каждой странице. Читайте внимательно - где-нибудь кусочек страницы будет притворяться просто статьей, а на самом деле это целый разворот, под которым можно посмотреть на план Петропавловки. К примеру.
К книге приложена карточная игра, я пока не пробовала, но должно быть познавательно.
Начну я с того, что рисовка тут потрясающая. Здесь нет каких-то гипер-прорисованных моментов, но все выглядит настолько красиво, что моему внутреннему художнику хочется плакать. Цвета не «вырви глаз», а теплые, практически пастельные. Сюжет тоже достаточно интригующий: тут у нас заговоры, поиски потерянного жениха и куча поворотов, которые заставят вас читать не отрываясь. Она чем-то напомнила мне «Грамерси-парк», то ли атмосферой, то ли какой-то такой мрачностью, не знаю, но ассоциации есть....
Это была одна из моих любимых повестей в детстве. Изданная с черно-белыми иллюстрациями (совсем немножко). А тут - такая роскошь! Челак! Такие мордахи у Бутса и его скотч-терьеристых (и не только) друзей. Я в полном восхищении. Советую читать всем маленьким фанатом песелей! Впрочем, нужно быть готовыми к тому, что последняя история печальная.
Но - Киплинг. Текст прекрасный, перевод в книге - Токмаковой.
А обложку отдельно отмечу - такая аккуратная и фактурная, рай для тактильщиков вроде меня.
Без шуток, это моя любимая книга детства. Я ее зачитывала до дыр. И таких классных иллюстраций в ней не было, были черно-белые - совсем немного. Самое мое любимое - это дух местности, где происходят события. В детстве, когда я читала, я не знала, как выглядит вереск. Вообще себе не представляла эти "вересковые пустоши", они казались мне каким-то фантастическим местом. Но они были, безусловно, главным. Притягательным.
В этих иллюстрациях - очень много природы: деревья, травы, кусты....
В этих иллюстрациях - очень много природы: деревья, травы, кусты. Причем она не рекламно-зеленая, идеальная, а такая, какой я ее помню из книги. Навевающая уныние, но очень таинственная.
Очень рада, что книгу переиздали. Сфотографировала несколько иллюстраций, но они здесь все великолепные!
Ничего себе! Я уж отчаялась, думала, никто Мариенгофа не выпустит! А ведь "Циники" - совершенно прекрасные... Книга получилась легковесная, но потолще некоторых других в серии (из тех, что у меня есть). "Циники" - это роман в записках, как бы сейчас сказали, "в твиттере". Удивительный срез эпохи, столько всего уместилось!..
Ну, я-то предвзята, я Мариенгофа обожаю. :) А тут еще и иллюстратор Тэффи, которую я еще тогда заприметила... в общем, хватаю и бегу.
Поэтическая, с сильным мифологическим подтекстом книга, в которой из обычной подростковой жизни (с дружескими походами, с родителями и прочей бытовой мишурой) вырастает легенда. О любви, разумеется, а как иначе? Немного сказочной в таком описании, но тем и привлекательной.
Миф об Орфее - и отдыхающие на пляже молодые люди, как это сочетается? А вот как. В середине книги (где происходят самые драматичные события) дыхание замирает, и тебя уносит уже совершенно другой ритм: музыка, поэзия....
Миф об Орфее - и отдыхающие на пляже молодые люди, как это сочетается? А вот как. В середине книги (где происходят самые драматичные события) дыхание замирает, и тебя уносит уже совершенно другой ритм: музыка, поэзия. Происходит неожиданная - не радикальная, органичная, но все же неожиданная - смена стиля. Роман раздвигает рамки. Необычно для своего жанра и очень увлекательно.
Столько разных Волли! Мне в детстве очень нравился Волли, причем у меня была заграничная книжка, уж не помню, польская, что ли? Но разве это важно в данном случае? Я даже не знала, что про Волли есть столько книг! Вот фантазия у автора, а. ;)
Потрясная штуковина! Стильная, интересная и очень красивая. Я, конечно, вырезать бы эти штуки сама не стала (поскольку взрослая жизнь не оставляет времени для таких усидчивых занятий), но этими иллюстрациями можно вдохновляться для хендмейда, рисования и просто удовольствия ради разглядывать. А было бы мне семь лет, я бы точно залипла на эти ракушки.
Купила, в общем, сестрам. Эту - и вторую, с совой.
Проглотила за один вечер! До дрожи…
Как можно быть такими жестокими?.. Как можно ненавидеть других людей настолько?.. Почему подростки такие агрессивные?.. А самое главное, что делать, если ты оказался объектом агрессии, даже насилия?
Такие вопросы мелькали у меня в голове после чтения. Жаль, что этой книги не было у меня в старших классах! Очень полезное и отрезвляющее чтение. Скандинавы - большие мастера рассказывать о таких вещах так, чтобы это не было пошло!
Одна из лучших книг этого...
Как можно быть такими жестокими?.. Как можно ненавидеть других людей настолько?.. Почему подростки такие агрессивные?.. А самое главное, что делать, если ты оказался объектом агрессии, даже насилия?
Такие вопросы мелькали у меня в голове после чтения. Жаль, что этой книги не было у меня в старших классах! Очень полезное и отрезвляющее чтение. Скандинавы - большие мастера рассказывать о таких вещах так, чтобы это не было пошло!
Одна из лучших книг этого года для меня, теперь хочу прочитать всю серию Ya. Надеюсь, и остальные книги не разочаруют! А эту выбрала по обложке и не прогадала.
Эта серия - как хороший триллер для аудитории, которую модно называть "янг-эдалт". Лично у меня каждая обложка с графическим наброском вызывает море теплых чувств. Мне в подростковом возрасте именно такая по оформлению книга казалась идеальной. :)
И ведь здорово издают! Эту книгу тоже немедленно приобрела.
Описание и анонсы звучат очень интригующе. Почитала полемику на французских книжных сайтах и заинтересовалась еще сильнее. Хороший фэнтезийный янг-эдалт с оригинальной идеей встретишь редко. То есть, летающие острова и правда уже были, но эльфов всяких было куда больше, и ничего.) А еще я люблю истории про преодоление, так что возлагаю на книгу много надежд. В первую очередь сама, потому что как-то есть у меня духовное родство с французской литературой.))
Какая красота! Как только получила заказ, поняла, что сделала правильный выбор для подарка. В каталоге не увидишь всех тонкостей, а тут, оказывается, очень интересная обложка: буквы и фигурки выпуклые, сама обложка будто перетянута интересной тканью, очень яркая и живая. Текста мало, скажу сразу – поэтому если вы не из тех, кто готов подолгу обсуждать, проговаривать сюжет, фантазировать вместе с ребенком, возможно, вам покажется, что книга не стоит внимания. Но мне с четырехлетней сестрой было...
Самый жизнеутверждающий отрывок у Гюго, наверное. В детстве, когда я учила французский, мы читали его в оригинале. :) Иллюстрации Иткина прямо точно передают суть сценок, мне кажется, и по цветовой гамме, и в целом... У меня была в детстве тоненькая книжечка в мягкой обложке, кажется. А эта - в плотной, увеличенного формата. Шрифт крупный, бумага - офсет, удобно читать.
Давно уже подсела на графические романы и стараюсь покупать себе все самое интересное из того, что сейчас выходит. Последние вышедшие книги от МИФа определенно относились к категории интересного, поэтому и мимо этой я не смогла пройти. Там более, что детективы от Агаты Кристи когда-то раньше читала. Проглотила в один присест. И хотя рисунок местами слишком простоват, мне очень понравилось. Биография биографией, но по сути это история очень сильной и умной женщины, нашедшей свой путь несмотря ни...
А-а-а, я в детстве обожала эти гравюры!
Отличное издание, кстати. Небольшое, очень аккуратное, качественное и недорогое. Хорошая бумага, шрифт не мелкий, есть сноски с незнакомыми словами. Невероятно рада приобретеню!
Я так давно книг на пружине не видела, даже удивилась. :) Крепкая такая книжица, и что-то в ней явно есть бунтарское. Может, пружина. Кто выпускает школьные рассказы на пружине? А ведь "жанру" такое оформление явно подходит.
Купила брату, который седьмой класс заканчивает. Рассказы как раз на этот возраст, по-моему. Очень веселые рассказы, которые понравятся всем ленивым мальчишкам, которые не хотят писать контрольные. И если вы думаете, что ваш брат/сын не такой, то вы ошибаетесь, контролные...
Купила брату, который седьмой класс заканчивает. Рассказы как раз на этот возраст, по-моему. Очень веселые рассказы, которые понравятся всем ленивым мальчишкам, которые не хотят писать контрольные. И если вы думаете, что ваш брат/сын не такой, то вы ошибаетесь, контролные вообще никому не нравятся. Зато такое веселое чтение открывает мир за пределами школьной программы, по нему сдавать контрольные не надо, а хорошая языковая игра и шутки запоминаются на отлично.
Присмотрюсь к этой серии, не слышала о ней раньше. :)
Крутая книга, яркая, солнечная, живая (без всякого интерактива). Я всю серию скуплю домой, благо недорогие книжки. А еще сестра активно срисовывает зверушек из книги (сюжет с ящеркой и червячком бьет "Колобок" по всем рейтингам).
С этой книгой у нас связана такая история: апрель месяц. Выносили мы недавно елку, и обнаружили в залежах иссохших иголок книгу, которую не заметили и не открыли. Вот так нас с трех месячным опозданием шибануло новогодним настроением. Ну ничего, мы почитали всей семьей, когда отсмеялись, оказалось, что книга и правда довольно интересная, мы столько фактов про мировых дедов морозов и не знали.) Плюс она оформлена очень празднично и красиво.)
Спасибо за новогоднее настроение в апреле!
«Звездолет в лесу» - это сборник, включающий в себя три повести, объединенные одной темой – встреча с пришельцами. Повести не про Алису, но они от этого не становятся менее интересными. К тому же большую часть здешних ситуаций поставить Алису Селезневу было бы проблематично, но, если честно, хорошо знакомые типажи очень хорошо просматриваются в первой повести, прямо-таки прекрасно. Но, когда характеры так структурируются, это вовсе не плохо.
Хочется отметить стиль: Данилкин пишет одновременно очень основательно и в полном смысле слова литературно. Повествование не превращается в художественный роман, но не увидеть Ленина живым человеком очень сложно. Он находит слова, на которые смотришь и думаешь - это ирония или восхищение? Начав читать, невозможно остановиться, и при этом залпом такое не осилишь. Очень рекомендую всем любителям исторического чтения.
"Ленин в 17-м - это плутовской роман о приключениях философа в молодой...
"Ленин в 17-м - это плутовской роман о приключениях философа в молодой демократической республике", цитируя Льва Данилкина.
Как хорошо, что можно насладиться стихами любимого поэта в прекрасном переводе. Я обожаю билингву за то, что можно свериться с оригиналом, прикинуть, как перевела бы сама.
Иногда кажется, что ради Жака Превера я решила изучать французский язык. Мне сложно представить себе более пронзительных и обладающих своим внутренним натуральным ритмом стихотворений. Художественный перевод Яснова очень, по-моему, хорош. Адаптирован.
Я искренне рада, что купила эту книгу, она мне очень по душе.
Я было задумалась, а не что-то ли знакомое... и точно! Читала в детстве про колдунью с улицы Муфтар, и фею водопроводного храма, и куклу, которая знала все... Да-да, картинки были другие, но воспоминания у меня о них смутные... а вот тексты до сих пор уморительно смешные! Купила сестрам. По-настоящему иронические, живые сказки еще поискать надо, а тут целый сборник!
Это была чуть ли не настольная книга на филфаке... в отношении лингвистических дисциплин в первую очередь. И хотя посвящена она специфическому конструкту - детскому языку, - она в первую очередь о совершенно невероятном (и незамутненном) языковом чутье. Сложные процессы, которые дети угадывают или наоборот переиначивают, наблюдаются здесь очень наглядно. Но прекрасны и главы о детской поэзии (непроизвольной, но проникнутой естественным чувством ритма).
Читать Чуковского нужно, конечно, не...
Читать Чуковского нужно, конечно, не только филологам. :) Это ведь еще и сборник забавных анекдотов о детях, которые близки любому родителю (ну или просто тем, кто много общается с детьми). Ну и самое главное:
"Конечно, я привожу эти факты не затем, чтобы глумиться над детским невежеством. Напротив, они-то и внушнают мне уважение к ребенку, так как свидетельствуют, сколько гигантской работы приходится проделывать детскому мозгу, чтобы уже к семилетнему возрасту преодолеть этот умственный хаос. Нельзя не удивляться тому, за какой маленький срок ребенок овладевает таким несметным богатством разнообразных познаний".
Чуковский пишет очень незаумно, с большой любовью к детям и к языку. Потрясающая книга, словом.
Купила в подарок за лирические стихи и "собачью" тематику. У нас дома два лабрадора, Черный и белый, и книга удивительно в тему. Только спят не в разных домах, а в одном, рядышком.
Сначала заказала, а потом заметила, что автор - та же, что у "Чудесного яйца", которое мне сразу понравилось. Мне определенно по душе ее художественная манера, такая живая, динамичная. Книга получилась очень яркой, хотя посвящена черным и белым животным.
Мой любимый разворот - с китами!
Эта книга по дизайну чем-то напомнила мне старые подшивки моей прабабушки. На вид картон, которым они были переплетены, выглядел точно так же. Только был, конечно, мягкий и ломкий - здесь хорошая плотная обложка. Но ощущение - на ощупь так точно по крайней мере - такое, словно берешь в руки настоящий дневник, которому уже семьдесят лет.
Историю Этти Хиллесум - хотя перед нами не история, аисповедь - можно читать по-разному. Как подноготную внутреннего подвига (а одновременно сильных сердечных...
Историю Этти Хиллесум - хотя перед нами не история, аисповедь - можно читать по-разному. Как подноготную внутреннего подвига (а одновременно сильных сердечных метаний) и как мощнейший самоанализ. Этти Хиллесум безжалостна к себе, она подмечает каждую мысль, вытаскивает ее, подробно рассматривает. Она всегда пишет о том, какой хочет себя видеть, о том, как стремится к цели. Она невероятно самокритична, и как многие, способные на духовные подвиги, видит в себе больше изъянов, чем совершенства.
В дневнике отпечаталась и самая бытовая сторона - общение с родными и чужими, с людьми жестокими и добрыми, любимыми и нелюбимыми. А еще одна грань - это религиозные поиски, которые разворачиваются постепенно. Очень интересно наблюдать за чем, как мысленно человек приходит к богу. Конечно, мне не приходилось даже отчасти переживать то, что видела Хиллесум, но сначала мне показалось что она переломилась. Однако именно долгая рефлексия привела ее к этому решению. Религиозный поиск для меня всегда был чем-то странным, непонятным со стороны, и взглянуть изнутри на то, как умная и мудрая женщина делает самые важные выводы в своей жизни, стало поводом для размышлений и для меня.
"Мои идеи висят на мне, как просторное платье, до которого еще надо дорасти. Мой дух гонится вслед за интуицией, что, конечно, во всех отношениях неплохо, но дух или ум, назовите как угодно дабы ухватиться за подол моих различных предчувствий, часто испытывает ужасное напряжение. Всевозможные неопределенные идеи порой требуют конкретной формулировки, но, может, они для этого еще недостаточно созрели. Нужно вслушаться в себя и при этом, чтобы сохранить равновесие, хорошо питаться и спать. А иначе, хотя акцент в наше время ставится совсем на другое, - несколько отдает достоевщиной».
И много позже:
"Слова флиртующего терапевта с меланхоличными глазами все же произвели на меня некоторое впечатление: «Вы ведете слишком интенсивную духовную жизнь, эт плохо сказывается на здоровье. Ваш организм не справляется с этим». Когда я поделилась с Йопи, он задумался и согласился: «Возможно, он прав». Я долго думала об этом и говорю с еще большей уверенностью: он не прав. Да, это так, я живу интенсивно, мне самой эта интенсивность порой кажется чрезмерной, демонической, но я день ото дня восстанавливаю свои силы в первоисточнике, в самой жизни, и успокаиваюсь в молитве. Каждый, кто говорит мне, что я живу слишком интенсивно, не знает, что в молитве можно уединиться, как в монастырской келье, и потом идти дальше с новыми силами и вновь завоеванным покоем".
Дневник заканчивается словами, которые могли бы стать девизом Хиллесум, если бы эту женщину интересовали такие мелочи. "Хочется быть пластырем на стольких ранах".
Шрифт мелковат, а в целом, книга будет интересна любому специалисту.
Такие раскрасочки даже не обязательно сестрам дарить, чтобы иметь повод самой побаловаться. Маленькая - можно у себя в сумке спрятать, и если очень уж скучно... то сразу скучно быть и перестанет.)
Ааа, какие суперклассные динозавры! Рисунки понравились с первого взгляда. Возьму младшим, они там как раз дома "Землю до начала времен" смотрят по кругу, будет очень кстати. ;)
Небольшая, но изящная книга, которую, впрочем, хорошо прочитать перед тем, как браться за более сложные и масштабные работы. А еще она даже ближе к нашей быстро меняющейся современности, чем "Структурная антропология". Аналитическая мысль у Леви-Стросса невероятно мощная, он аргументированно убедителен, и потому даже не так много страниц открывают целый мир.
Леви-Стросс - это такой хирург человечества. Правда, он скорее изучает анатомию общества, а не лечит, но ведь в том и научный...
Леви-Стросс - это такой хирург человечества. Правда, он скорее изучает анатомию общества, а не лечит, но ведь в том и научный подход.
Купила младшему брату в подарок на НГ. В отличие от него, я никогда не любила сильно биологию, но эта книжка мне понравилась. Особенно то, что на каждом развороте есть рецепт (как будто все по-настоящему), а еще указана краткая информация о животном и написано, что оно лечит и каким лекарством. К примеру, голубые сойки любят принимать муравьиные ванны, так они добывают муравьиную кислоту, которая избавляет от паразитов. Прелестно, что все животные выписывают себе рецепты и на месте подписи...
Я странную, наверное, вещь скажу, но это невероятно… забавная книга! Нет, безусловно, полезная. Увлекательная. Невероятно стильная! Но… столько в этой ушедшей истории, в самом стиле бесед о самых серьезных вещах, в атмосфере взаимоотношений «продвинутого» Петра и его «законсервированных» подданных. Просто невозможно не улыбаться.
Пара слов о Кунсткамере из распоряжений Петра 1: «Не только всякого пускать сюда даром, но если кто приедет с компаниею смотреть редкости, то и угощать их на мой счет...
Пара слов о Кунсткамере из распоряжений Петра 1: «Не только всякого пускать сюда даром, но если кто приедет с компаниею смотреть редкости, то и угощать их на мой счет чашкой кофе, рюмкою водки, либо чем-нибудь иным в самих этих комнатах». (ну да, на завезенных «монстров»-то смотреть не всякий человек тогда отважился бы!)
А вот отчет о том, «почему шведы над нами лучший авантаж возымели»:
…- Трата бесполезная пороху
- Непотребная кавалерия
- Ничего невозможно видеть от снега
- Оскудение в бомбах случилося
- Великие грязи
А вот «табель европейских народов», дающий представление о том, как разные нации воспринимались в ту эпоху, из которого следует, что шведы – свирепы, венгры – самые свирепые, а московиты – угадайте? – «сущие венгры». :)
И совсем трогательное, от амстердамского плотника: «Свидетельствую и удостоверяю, что Петр Михайлов во время благородного здесь пребывания своего был прилежным и разумным плотником, также в связывании, заколачивании, сплачивании, поднимании, прилаживании, натягивании, плетении, конопачении, стругании, буравлении, распиловании, мощении и смолении поступал, как доброму и искусному плотнику надлежит».
Мне кажется, после такой книги не любить и не знать историю просто невозможно. Она невероятно живая.
Почему - детский? Потому что взгляд повествователя в каждой главе - будто то гротескная сюрреалистическая вставка, или выдранное из контекста воспоминание, или рассуждение о прочитанном - по-детски прямой, простой, жестокий. Книга вообще жестока: местами душная до невозможности. Но читается при этом парадоксально легко. С одной стороны, погружаешься в омут, с другой - выходишь куда-то за пределы реальности. Как будто кто-то увеличил резкость, и размытый мир с вялыми какими-то проблемами и...
Но - это не страшная книга. Сильная, но не страшная. Жестокая, но не страшная. Это не открытие чего-то нового, а погружение. Лирическое исследование сомнений, печалей, боли, но и истоков силы. Героиня - реальная ли, лирическая ли - очень сильная. Она может плыть в болоте. Выныривать из тины.
Почитайте про сказки Андерсена. Что-то такое я и сама от них чувствую.
Надо сказать, что прелестными приключениями главные герои называют весьма внушительные испытания.) Зато эти испытания проверяют их дружбу, сплачивают, помогают найти новых друзей. Каждая глава истории - это новый поворот событий, иногда очень-очень неожиданный. Казалось бы, в такой компании нечему удивляться, но что вы скажете, если к этой компании присоединится Сидящий Фаянсовый Лев?
Некоторые эпизоды могут показаться просто забавными для детей, но для человека с большим опытом… я...
Некоторые эпизоды могут показаться просто забавными для детей, но для человека с большим опытом… я перечитала историю с волком. Мудрая, показательная, даже грустная, на самом деле. «Ешьте сами свои редиски!» А мог бы, между прочим, прелестно попутешествовать в компании.
Из главных героев мой фаворит - змея. Она любит греться на зеленой лампе, но в экстремальной ситуации способна отобрать у огромадного шмеля пулемет… заряженный горохом.) Эти элементы абсурда, в сказке кажущиеся абсолютно нормальными, очень притягивают.
В книге шрифт крупный, четкий, для самостоятельного чтения. Она вообще оказалась намного больше, чем я ее представляла изначально.
Рисунки очень теплые, и почему-то есть ощущение, будто все участники действа (возможно, включая рассказчика!) напоминают игрушки. Змея - так вообще! Пушистый барашек, Гридиг с его завитой шевелюрой и даже стрекоза-такси - тоже. Эту "игрушечность" и Фаянсовый Лев поддерживает. Жалко, что КаруД, скорее всего, пришел в сказку из реальности. ;-)
И честно скажу, что железные жуки-носороги просто прекрасны!
Ух ты! Неожиданное сочетание. ;) Ухватила брату, и ему рисунки пришлись по душе. Как раз недавно так вышло, что мы недавно посмотрели "Капитана Врунгеля" всего залпом, и "Остров сокровищ", так что стиль сразу был принят на ура. Озорная вышла книга, несмотря на в целом не самый озорной стиль Уайльда (именно стиль, не содержание). И немного эпатирующая, как сам Уайльд.
Мы с братом сошлись на том, что было бы круто посмотреть такой мультфильм.
P.S. Привидение чрезвычайно...
Мы с братом сошлись на том, что было бы круто посмотреть такой мультфильм.
P.S. Привидение чрезвычайно милое. ;)
Хороший подарок для тех, кто хочет научиться рисовать. Не сказать, что даются азы, как в некоторых популярных изданиях по рисунку, но в целом, приемы и примеры вполне выполнимы. Думаю, книга больше подойдет для взрослых учеников.
Поттер - это мое детство. Ухти-Тухти и кролик Питер. Мне кажется, это одни из самых добрых сказок, написанных когда-либо. Когда увидела, что появился мышонок Джонни, заказала для сестры без раздумий. Изначально переживала, что книга будет великовата по размеру, что будет не совсем удобно читать. Но книга оказалась формата А5 - очень удобно, чтобы ребенок, если захочет, сам мог ее полистать и посмотреть иллюстрации. Текст понятный для пятилетнего - точно. Сама сказка не маленькая, в принципе, но...
Очень крутая книга! Вот ведь жизнь у человека, честное слово. Выдумки и литературные мистификации. И не только литературные... шикарно. Наслаждение получила невероятное.
От таких мемуаров и улыбка во все лицо, и поражаешься одновременно: ну как же легко вообще сотворить фантазм и заставить всех в него поверить.
Идея писать рецензии на несуществующие книги не то чтобы нова даже тогда, но то, как она реализована - просто десять из десяти!
Реальность - это просто то, в чем вас убедили. ;)
Прочитала пока, наверное, только четверть книги. Но уже хочу сказать: очень хорошая, тонкая, поэтическая проза. Такие... психолгически правдоподобные образы детей. Мари-Лора, постепенно учащаяся ориентироваться в мире (во всех смыслах), Вернер с сестрой, рисующие одним карандашом на двоих... На фоне - мир меняется, мир ломается, но дети-то наоборот, только... растут. Формируются.
Короткие чередующиеся главки поддерживают напряжение, я как будто мечусь между двумя сторонами, смотрю то на одну,...
Короткие чередующиеся главки поддерживают напряжение, я как будто мечусь между двумя сторонами, смотрю то на одну, то на другую. Жду, пока встретятся.
Очень рада, что книга не разочаровывает!
А эту книжку я купила себе!
То есть, конечно, не себе, а моей сестре, самой младшей.) Больно уж забавно сошлись ситуации: у нас с ней как раз такая, большая-большая семья, которая не уместилась бы на один лист. Да она даже в один город не умещается. ;)
Так вот! Это жизнеутверждающая книга про то, что семья - это все те, кому есть место в твоем сердце. Может, сторонники традиционного семейного уклада и могут сказать мне фи, но мы с сестрой (-ами, и братьями), например, отлично чувствуем себя в...
То есть, конечно, не себе, а моей сестре, самой младшей.) Больно уж забавно сошлись ситуации: у нас с ней как раз такая, большая-большая семья, которая не уместилась бы на один лист. Да она даже в один город не умещается. ;)
Так вот! Это жизнеутверждающая книга про то, что семья - это все те, кому есть место в твоем сердце. Может, сторонники традиционного семейного уклада и могут сказать мне фи, но мы с сестрой (-ами, и братьями), например, отлично чувствуем себя в разных семьях - и при этом в одной большой. И Бруни тоже отлично себя чувствует, чему читатель и радуется.
Это классическая детская книга-комедия положений: ироничная, легкая, увлекательная. Прочитала сама с большим интересом, пустим по семейному кругу. Про нас пишут, как-никак.
Какая чудесная книга!
Написана она от лица собаки, венгерской пастушьей собаки Антона (которого на самом деле зовут Брендон, но хозяева боятся сломать язык). Мир, который видит Антон, состоит из запахов и вкусов, из простых ощущений, но как он о них рассказывает! Он любит людей, с которыми живет, и прощает им все их слабости и странности, он очень много размышляет, трогательно недоумевает, когда его пытаются дрессировать или когда хвалят за спасение дочки. Его мир очень простой, но в то же...
Написана она от лица собаки, венгерской пастушьей собаки Антона (которого на самом деле зовут Брендон, но хозяева боятся сломать язык). Мир, который видит Антон, состоит из запахов и вкусов, из простых ощущений, но как он о них рассказывает! Он любит людей, с которыми живет, и прощает им все их слабости и странности, он очень много размышляет, трогательно недоумевает, когда его пытаются дрессировать или когда хвалят за спасение дочки. Его мир очень простой, но в то же время насыщен любовью. И сама книга такая - чем-то напоминает большое стихотворение в прозе.
А Антон неплохо обращается со словами, для собаки-то! ;)
Объемный, и одновременно очень легкий фотоальбом. Тяжелый по сути – качественная бумага, прочный переплет; воздушный по содержанию. Что-то поднимается в груди, когда смотришь на самолеты… Я выросла на военном аэродроме, где стояли старенькие истребители, уже почти списанные. Но они летали, а я засыпала под оглушительный вой и просыпалась под него же. Сидишь вечерами, считаешь парашютистов.
Поэтому хоть я и не имею отношения к авиации, к самолетам все равно питаю необъяснимую любовь. "Мы...
Поэтому хоть я и не имею отношения к авиации, к самолетам все равно питаю необъяснимую любовь. "Мы рождены, чтоб сказку сделать былью, преодолеть пространство и простор…"
Фотоальбом роскошный. Множество кадров, буквально отрывающих от земли. Самые разные самолеты – и военные, и гражданские, и современные, и старые модели. Вертолеты, авианосцы, много другой техники попало в кадр. И люди – люди тоже попали. Восторг, действительно восторг.
Фотографии Нагаева разделены на несколько блоков, своего рода глав, рассказывающих о том или ином виде авиации: стратегическая авиация, авиация в борьбе с огнем, авиация в полярных широтах, фронтовая авиация, гражданская авиация, авиация на охране границы, морская авиация, транспортная авиация. Главы предваряют небольшие вступления, написанные летчиками или инженерами-конструкторами.
Но сами запечатленные моменты, конечно, главное. Отражение солнца на борту, поднятый вокруг садящегося вертолета снег, вид на бескрайний лес или город… Прекрасная книга для истинных любителей неба и техники.
Редкое для сегодняшнего книгорынка издание: репринт дореволюционного издания, даже двух изданий. Обе книги А. А. Борисова автобиографичны - это рассказы о его путешествии по Русскому Северу. Оказывается, Борисов - не только художник, умевший захватить и передать суровую красоту Арктики, но и писатель, хорошо владеющий словом.
"Разве можно передать пером эту дивную сказку заснувшей, или быть может, навеки умершей природы. Можно плакать, молиться, стоять на коленях перед этим дивным...
"Разве можно передать пером эту дивную сказку заснувшей, или быть может, навеки умершей природы. Можно плакать, молиться, стоять на коленях перед этим дивным творчеством Бога, но написать невозможно!.."
Этой любовью, восхищением проникнуты рассказы даже о самых трудных испытаниях, которые пришлось пережить в Арктике. И речь не только о переходах на большие расстояния, но и труде художника тоже:
"У меня есть этюды, которые я писал на морозе, в 23 градуса Р., 3-4 этюда даже при 30 Р. При этом кисть приходилось держать в кулаке, прикрытом рукавом малицы. и изо всех сил прижимать ее к полотну, нанося на него краски. Кисть трещит, ломается, коченеющие руки отказываются служить. Но рисуешь, весь охваченный жаждой занести на полотно эти причудливые, мрачные, полные своеобразной красоты картины крайнего севера".
Его рассказ - живой, яркий, всесторонний: о нравах самоедов и их быте, о промыслах и рыбалке, о сказках и верованиях. Затягивает, а колорит, который придает дореволюционная орфография, и сам стиль автора, не пострадавший от перевода, создают вместе очень приятное впечатление.
В конце книги - цветные репродукции картин (в самой книге, в соответствии с репринтом, многие черно-белые, а цветные даны на вставках), а также две статьи - о биографии Борисова и своеобразное путешествие по его следам.
Блестящая книга, которую я никак не ожидала увидеть. Нет, честно сказать, я не почитываю на досуге Бюффона в оригинале, просто – сама задумка настолько любопытна и интересна, что жалеешь: почему в детстве не было какой-то подобной книги.)
Ее хорошо читать, наверное, имея хотя бы небольшое представление о том, что наука развивается не одномоментно, что предыдущие эпохи обладали определенными характерными чертами… Не нужно знать много об эпохе Просвещения, напротив, о ней можно многое узнать...
Ее хорошо читать, наверное, имея хотя бы небольшое представление о том, что наука развивается не одномоментно, что предыдущие эпохи обладали определенными характерными чертами… Не нужно знать много об эпохе Просвещения, напротив, о ней можно многое узнать из книги.
И потом, книга по-хорошему, по-доброму и без передергиваний забавная. То, что считалось изысканностью и драматичностью, сегодня кажется юмором. Приятным, теплым, заставляющим улыбнуться. Кроткие хамелеоны и неуправляемые тигры, невероятно покладистые и доброжелательные слоны (им автор посвящает практически целую оду) и страшно глупые сойки… Каждый зверь получает полноценный портрет: не только внешний, но и эстетический, и даже этический.
Взрослые читатели, я уверена, получат огромное удовольствие от стилизации. Автор любуется ласточками, недоумевает кукушкам, и его неравнодушие невольно передается читателю. И не стесняется выражать эмоции от чистого сердца. Угадайте, о ком это: "обладает грацией породистого коня и легкостью благородного оленя, а наряд … отличается столь изысканной регулярностью и симметрией, что кажется, будто для его создания природа использовала линейку и циркуль". А это: "Этот зверь противен во всем: морда у него подлая, вид дикий, голос жуткий, запах невыносимый, нрав извращенный, повадки свирепые; он ужасен и вреден, пока жив, и бесполезен после смерти".)
Отдельно отмечу рисунки. Они кажутся простыми, но каждая тоже эмоциональна. Полностраничные иллюстрации изображают животных или в своей среде обитания, или в подходящем антураже. Сливающаяся с лесом сова, от которой видны одни глаза, или яркие перья павлина на ступенях восточного дворца – они очень разные по настроению, порой – весьма ироничные. Немало и небольших графических портретов наших героев. Мне очень нравится цвет этих маленьких врезок – приглушенные тона и линии. Рассматриваю с большим удовольствием.
Плотные странички "состарены", что книге очень идет. Есть ляссе, корешок – тканевый, на обложке – вырубка. В конце – алфавитный указатель. Кроме собственно адаптации Бюффона, здесь есть и раздел примечаний, в котором указано, как классифицируются те или иные животные в современной науке. Ведь больше никто не называет тюленей земноводными, а пресмыкающихся – гадами (по крайней мере, в научной терминологии).
Я надеюсь, что у этой книги найдется немало ценителей, потому что она этого заслуживает. И кропотливая работа переводчиков, и невероятно трогательные иллюстрации, и сам дух времени, который книгу пронизывает. Она очень необычная, но и увлечься ей чрезвычайно легко.
Это невероятно шикарный подарок для любого поклонника комиксного искусства. Божественная вещь, хотя, боюсь, преподнести ее современному ребенку будет непросто. Если бы у меня были дети, я бы читала им вслух историю – со всеми авторскими интонациями (пусть они не способны полностью воспринять божественную иронию, которая местами пронизывает текст), а они бы пусть больше смотрели картинки. Благо формат и качество издания позволяют – книга очень большая, отлично прошита, бумага плотная и не...
А потом уже – пусть бы читали сами.
Так, мне кажется, проще было бы показать, что здесь не меньше эмоций и страстей, чем в более привычном им современном комиксе, где герои имеют слово (по крайней мере, больше слов, чем Вэлиант и рыцари короля Артура), а действия воспринимаются сами по себе, без авторского комментария.
Казалось бы, комиксы шагнули очень далеко от этой четкой раскадровки страниц, от целиком авторской речи… Казалось бы. Но у старых комиксов есть свое обаяние, и в данном случае – для меня – это обаяние… первоисточника. Того, с чего все начиналось. С еженедельных страничек (сегодня в интернет-пространстве есть понятие стрипа – так вот если бы сейчас авторы рисовали ТАКИЕ стрипы…), с романтических и героических сюжетов, еще не опошленных модным современным "двойным дном"…
В "Вэлианте" кадры складываются в идеальную историю. Художник пренебрегает фоном там, где он не нужен, но прорисовывает множество деталей там, где они работают на образ… А какие планы! На оригинальные ракурсы и динамику комикс невероятно богат. Что касается сюжета: история о благородном юноше, мечтающем стать рыцарем… Легенды и история, перемешанные – как в любом уважающем себя эпосе.) И надо помнить, что "Вэлиант" – это история на десятилетия, а в этой книге – только самое начало.)
Для меня "Вэлиант", конечно, в первую очередь – визуальное наслаждение. Старые комиксы, с их газетной печатью – где цветов не так много, где неизбежен контраст и где требуется много усилий, чтобы сделать рисунок богатым… Я просто обожаю эту стилистику – и восхищаюсь Фостером, разумеется. Не могу не сказать комплимент "Зангавару": печать – выше всяких похвал, а учитывая количество страниц и потраченные усилия, я удивлена, что цена не так уж высока. Поверьте, "Вэлианта" надо хватать.)
Книга поселяется где-то на задворках сознания. Даже не книга – какие-то мысли, фразы. Невольно мысленно возвращаешься. Жутко – да, жутко. Но реально, так реально, что никуда не денешься.
Мне вот кажется, "Время секонд хэнд" невозможно проглотить. Невозможно прочитать залпом. Я открывала, закрывала. Только читала – а теперь смотрю в стену и вспоминаю какие-то другие истории, из тех, что мне рассказывали разные люди.
В книге – короткие рассказы, интервью – не больше нескольких...
Мне вот кажется, "Время секонд хэнд" невозможно проглотить. Невозможно прочитать залпом. Я открывала, закрывала. Только читала – а теперь смотрю в стену и вспоминаю какие-то другие истории, из тех, что мне рассказывали разные люди.
В книге – короткие рассказы, интервью – не больше нескольких страниц. Но проникаешься каждым с первых строк, а иногда даже ловишь себя на мысли, что слезы на глаза навернулись.
Это взгляд на время, которое я знаю только по воспоминаниям: бабушки, родителей. Что-то знаю, да, но мало – сейчас все действительно по-другому. Многие из тех, что родились в СССР, научились жить в России, привыкли. Кто-то бизнесом занимается, а кто-то просто доживает век – в семье, с детьми, которые уже многого не понимают. А многие – остались мысленно там, где иллюзии еще не разрушены, или наоборот, среди разрушенных иллюзий – природу их уже видно, но уйти невозможно. Самая показательная цитата из книги, наверное: "Он [сын] никогда не поймет меня и мою мать, потому что он ни одного дня не жил в советской стране. Я… и мой сын… и моя мать… Мы все живем в разных странах, хотя все это – Россия! Но мы чудовищно друг с другом связаны".
Люди со страниц книги по-разному относятся и к Советскому Союзу, и к новой России. Да, в книге много политики, но еще больше – людей. Страшных и тоскующих, растерявшихся и жестоких, разных… Воспоминания – о революции, войнах, лагерях… А еще – о временах, когда не было понятия "культ личности" – а есть просто внутреннее, сильное чувство. Это может очень странно выглядеть, но словам рассказчиков – веришь. А к концу книги все больше рассказов молодых, у кого только раннее детство пришлось на девяностые. Тоже то еще время… И только удивляешься: как люди умудряются… пережить. Рассказать.
Эта книга – из тех, что встряхивают. На улице на людей начинаешь смотреть по-другому.
Есть такие люди… да нет, скорее, есть такие мнения, что детям надо читать только о том, как все хорошо. Например, вот книга про неполную семью, зачем детям про неполную семью? Дети должны видеть как все "правильно" и "красиво". Вот книга, в которой у всех все плохо и сложно, зачем детям… У серии "Net.na.karte" очень правильное название. Есть много вещей, о которых замалчивают, даже если ребенок их видит. Или просто делают вид, что ничего такого нет.
Это...
Это неправильно. Реальность у всех разная. Одни вот в больнице растут, другие в детдоме, третьи – в глубинке… И ничего прикрывать и прятать не надо. Хорошая литература не дает оценок, не говорит, что правильно, а что нет. Именно такие книги входят в "Нет на карте" – книги, в которых нет нравоучений, нет мишуры. Есть только детские эмоции, особый взгляд на мир…
Особый – потому что окружающую героев реальность им не с чем сравнить, чтобы вынести вердикт: "это странно", "это неправильно", "это сложно". Нет, это же как знакомство с чаем-без-сахара в "Легких горах". Если ты не знаешь, что чай сладкий не сам по себе, а благодаря сахару, который в него кладут, то попробовав чай-без-сахара, будешь удивлен и даже растерян. И это чувство растерянности и удивления, предшествующее ассимиляции с реальностью, очень полезно. Для взрослых.
В книге Динка думает, что чай всегда сладкий, потому что в детдоме его сразу таким наливают. Мне кажется, это взрослые часто думают, что у подростков "чай сладкий". Но вообще-то в мире "сладкого чая" есть еще много чего кроме…
И кстати, это взрослый читатель может прочитать эти книги и сказать: "Вот он, искренний взгляд, в котором больница не состоит из бесконечного ужаса и процедур, для которого нет ничего, отклоняющегося от нормы, в интересе ко всему умирающему". Читатель-подросток такого не скажет. Но он точно воспримет эмоции, которые транслируются текстом, точно взглянет "изнутри" и, возможно, усмехнется тем вещам, которые заставляют слезы наворачиваться на глаза у читателей взрослых. И наоборот. Глубже прочувствует странные для взрослого печали. Возможно, ему страшно будет даже представить, как его отца вдруг заберут в тюрьму – но подросткам тоже чай-без-сахара нужен. Всем нужен.
Я еще не очень старая, я помню, как это – читать книгу, когда тебе двенадцать. Иногда сейчас беру в руки то, что мне нравилось в том возрасте, читаю – и мне сразу скажется: "вот, как все сложно, зачем такое… вообще детям читать?" И одергиваю себя. Нет, надо… Надо читать такую литературу, которая не отрывает от реальности, а позволяет войти внутрь книги. Которая не долбит правилами и условностями и не отвлекает непонятным языком или реалиями. И, наконец, которая мастерски написана. В этих книгах важны детали ощущений, все эти неожиданные повороты детской фантазии (самые обыденные для десятилетнего), важно столкновение взгляда ребенка с взглядом мира – и это мир порой кажется странным и неправильным, а не ребенок… Даже в "Мертвеце".
Вспоминалось что-то… вроде Короленко. Или Крапивина. Только "Мертвец" выбился немного, он мне показался чуть более… игровым. Менее "нараспашку", чем другие. А может – не исключаю – я еще не очень старая, чтобы помнить, каково в двенадцать лет читать, но уже старая, чтобы помнить, как думать в двенадцать лет. И на самом деле все так и было. И есть сейчас – у множества мальчишек и девчонок в головах.
Не знаю даже, для кого эта серия. Для взрослых, которым полезно вдруг попить чай-без-сахара, или для подростков, которым нужны тексты на их языке. Языке не только слов, но и чувств. Наверное, и для тех, и для других.
Эта книга - удивительный пример баланса между детским изданием и томом из собрания сочинений. Большой формат, крупный шрифт, монохромные иллюстрации - очень красивые, из прижизненных изданий. Некоторые так и всплывают в памяти - я читала с ними же... Лось, рысенок...) Все что нужно для хорошей детской книги, при этом оформление не аляповатое, приятное. Если бы мне было сейчас лет семь, я бы с удовольствием забралась с этой книгой в кровать.)
Внутри - статья, написанная дочерью Бианки, с...
Внутри - статья, написанная дочерью Бианки, с цитатами из писем и дневников. О жизни отца, о начале творчества, об иллюстраторах разных. И есть комментарии ко всем произведениям. Это уже признаки серьезного взрослого издания...
В этом томе - уже не детские сказки, а истории, частично автобиографические. Сюда вошли повести (На великом морском пути, Мурзук, Одинец) и "Рассказы о тишине"... Как-то считается, что Бианки - писатель больше для маленьких, хотя так, как он пишет о природе, некоторые и о людях не пишут. Всегда очень эмоционально и глубоко. Такие чистые впечатления... Очень радостно, что о нем не забывают и издают так хорошо - с комментариями, с предисловием. Не академическое собрание, но очень достойное!
Искала подарок младшему брату. Не знала, что выбрать, а тут заметила "По следам Буратино". Когда взяла в руки – словно сама в детстве оказалась. Только в моем детстве таких цельных книжек с заданиями не было – а мне безумно нравились лабиринты, задачки на внимательность, а особенно те задания, где надо соединять точки по цифрам и раскрашивать, что получилось. Это меня увлекало с головой, помнится, но такие задания встречались только по отдельности в детских журналах – или в таких...
Создатели книжки очень порадовали. Рисунки яркие, веселые, бумага плотная… Задания разные, какие полегче, какие посложнее, причем к концу книжки они становятся все интереснее и требуют все больше усилий. Диплом в финале – вполне заслуженное завершение! Было трудно удержаться – сама пролистала с большим удовольствием, на лабиринты полюбовалась, поняла, что половину сказки не помню, а в детстве не раз перечитывала.) Зато стишок Пьеро про колбасу – в самое сердце!
Очень рекомендую всем, кому хочется неусидчивых мальчишек заинтересовать всякими задачками. Брат любит книжки разыгрывать, как дочитал "Буратино", все время заставлял бабушку Карабаса Барабаса изображать.) А тут прямо отдых для нее – можно перевести дух, пока он увлеченно из кляксы инопланетного монстра рисует. А заодно счет, внимательность, логику потренировать можно, и все в рамках игры. В общем, отличный подарок получился! Для всей семьи.)
Не знаете, что почитать?