Не знаете, что почитать?
Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Моне: Филипп и Клод - друзья | +129 |
Мохнатый ребенок. Истории о людях и животных | +118 |
Украденные имена | +112 |
Про маленького поросенка Плюха | +104 |
Облачный полк | +99 |
Я вот уже неделю собираюсь сесть и написать о книге. Даже не так О КНИГЕ. Мне хочется написать что-то очень важное, что-то такое, что останется у каждого в сердце. Но, конечно, получится совершенно не так.
Эта книга для меня исключительная.
Мы живем в том обществе, где принято порицать, где сильная социальная группа ищет мальчика для битья и когда она его находит, хорошего конца искать не приходится.
Когда в 8 класс приходит ребенок с диагнозом аутизм, всё может быть совершенно по-разному....
Эта книга для меня исключительная.
Мы живем в том обществе, где принято порицать, где сильная социальная группа ищет мальчика для битья и когда она его находит, хорошего конца искать не приходится.
Когда в 8 класс приходит ребенок с диагнозом аутизм, всё может быть совершенно по-разному. Могут на его пути оказаться такие учителя, которые будут видеть в нем человека, каким бы странным не казалось его поведение. А могут попасться и другие — для них этот ребенок заноза в заднице... а уж если так, то легким мановением волшебной палочки они могут настроить против этого подростка весь класс. Весь класс... кроме одной девочки. Ее смелости позавидовала бы Жанна д’Арк, ну по крайней мере, я ее смелости завидую. Мне вот иногда хочется что-то кому-то доказывать, но чаще я, помахав немного шашкой, просто отправляюсь рыдать.
Как бы мне хотелось, чтобы эта книга оказалась на столе у каждого директора школы, у каждого классного руководителя и у каждого родителя...
Ура! Русские авторы, интересные тексты! Счастье!
Спасибо вам за то, что вы делаете!
Ждем еще больше книг!
Класс! Книга-перевертыш! Одна сторона для родителей, другая для детей. Идеальный рецепт, как провести уютный вечер дома :) Осень самое время быть ближе к друг другу и открывать волшебные миры фантазии и чтения
Пожалуй, это она из красивейших книг в моей библиотеке.
Это то, что нужно хранить с автографами и потом передавать внукам.
Спасибо автору и иллюстратору. Идеальный тандем.
Настоящее коллекционное издание.
Божественная книга с такими иллюстрациями, что ум отъешь!
Если бы я была принцессой Торнадой, то сейчас бы точно была хорошая погода
в Москве, а не пурга и -16. Такие книги всегда поднимают настроение. Мальчикам и девочкам от 8 до 99.
Ругаемся с ребенком, кто будет дочитывать первый :)))))
Кажется, это лучшая рекомендация)
До того, как взяться за эту книгу, стоит перечитать Фицджеральда или пересмотреть Гэтсби База Лурмана, чтобы вспомнить, что было до...
Ну, а потом уже - Привет, Бродвей!
Мир полный надежд и любви, открытий и разочарований!
Перед вами невероятно "вкусная книга", ее можно смаковать часами. Переслушивая хиты 40-х и пересматривая классику Голливуда!
Удивительно, что по книге до сих пор не снято кино, потому что режиссер его виден издалека. Влюбиться в эту книгу положено Вуди...
Ну, а потом уже - Привет, Бродвей!
Мир полный надежд и любви, открытий и разочарований!
Перед вами невероятно "вкусная книга", ее можно смаковать часами. Переслушивая хиты 40-х и пересматривая классику Голливуда!
Удивительно, что по книге до сих пор не снято кино, потому что режиссер его виден издалека. Влюбиться в эту книгу положено Вуди Аллену, хотя что ж, влюбиться в эту книгу положено каждому, кому она попадет в руки.
Руководство, как стать писателем, когда тебе всего 9!
Что ж, у Титы вполне может получиться!
Книга с теплыми ч/б иллюстрациями, легкая и веселая, как все итальянское :)
Жду не дождусь!
Спасибо, КомпасГид, за Юлию Кузнецову!
Великолепный автор, все ее повести очень проникновенны!
Лильку мы еще не читали, но уверены, она нам понравится.
О, любимая серия сына! Как здорово! И как жаль, что это книга последняя. Хотя?
Выглядит сумасшедше захватывающе! Реальная история корпорации. Отличное продолжение серии графроманов.
Спасибо, КомпасГид!
Ура!!!! На складе!!!! Ждем-ждем-ждем!!!
Пожалуй, это самая нежная книга о любви, которую мне приходилось читать.
Вы думаете, что это познавалка о народах России? Нет, это настоящее произведение искусства. Огромная книга... о любви: к своей стране, ее природе, обычаям, приправленная щепоткой нежности к смотрителям маяка и петербургским пышкам.
Неописуемый восторг!
Все о настоящей любви в одной небольшой книге.
Жаль, что она доступна не каждому.
Хвалить Гари бесполезно, это совершенно очевидно, перед нами гений.
Дети оценили и решили читать второй раз. В доме уже шуточки из этой книги, так что всем читать. Думаю над тем, чтобы купить продолжение.
Мое отношение к Второй мировой очень сложное! Очень сложно я отношусь и к литературе о ней. Понятное дело, что я в свое время поплакала над "А зори здесь тихие", понятное дело, что я плачу, когда вижу усохшуюся грудь полную медалей, но с другой стороны во всех книгах и во всех глазах - 41-45 образ нового человека, советского человека, который мне чужд.
Сейчас, когда день великой победы и современность разделяет почти век, о войне говорят все меньше и меньше. Хорошо ли это, плохо ли -...
Сейчас, когда день великой победы и современность разделяет почти век, о войне говорят все меньше и меньше. Хорошо ли это, плохо ли - но это так. В 2012 о войне заговорил Веркин, детским неуверенным шепотом, но так пронзительно, что его услышали все. Услышали, вытерли слезы и дали первое место на "Книгуру".
Когда от той, прошлой, жизни прошла уже тысяча лет и тебя с ней шатающимся мостком соединяет лишь память, выхватывая из молодости отдельные фрагменты. Порой это глупые ссоры, порой первые признания в любви или, например, рыбалка. Но если твоя молодость пришлась на сорок второй, делать нечего, ты будешь помнить войну. Пыльный чердак, залитый солнцем, правнук, который задает миллион вопросов в час, и, хватая одну за другой вещи давно забытых дней, уже идет на рекорд и задает миллион первый.
Он держит в руках фотоаппарат с засвеченной пленкой, да, тот самый, что ты так и не смог выбросить, тот, что вы нашли вместе с Санычем в зимнем партизанском лесу. Секунда… И память, тряхнув стариной, рассказывает тебе твою жизнь, ту, далекую жизнь, в которой тебе повезло не погибнуть.
Когда умер Майкл Джексон, я дочитывала энциклопедию о революции и гражданской войне, а мальчишка по имени Саша, первый раз влюблялся и расширял границы своей страны.
Если до этого Страна Саша соседствовала только с одним государством —(надо сказать не всегда дружественным, иногда даже почти агрессором): страной мамой, то сейчас оказалось, что рядом есть еще страна Женя. Странная, но такая теплая и манящая.
Первая любовь, и первые поцелуи, и первые разочарования, и... первая смелость!
Новая книжка про Эллу - это всегда праздник. Как здорово, что серия продолжается. Будем ждать еще.
Новые медведи просто восхитительные. На этот раз непоседа-Помпон затащил своего сердобольного папашу в оперу :)
Как человек с чисто гуманитарным образованием очень хочу передать автору: "Спасибо".
Теперь не так страшно :)
Это же Ника Гольц!!!!
Никто и не надеялся!
Любые деньги за такой подарок, тем более, что книга как раз о том, что деньги - это не главное :)
Говорят, что зимой будет спектакль.
Представить, конечно, сложно, но лучшая книга десятилетия спектакль точно заслужила
Вчера привез курьер
Это самые милые книжки на земле!
Как хорошо, что появилось взрослое издание Сахарного ребенка!
Наконец-то эту книгу так переиздали. Дополнив комментариями и интересным справочным материалом.
Самое страшное, когда тебе перестают верить дети. Когда ты в одночасье теряешь все то, что связывало вас многие годы – любовь. Последствия этого всегда непредсказуемы, потому что дети – это слепые котята, ориентирующиеся в мире только лишь по материнскому запаху и теплу и набивающие шишки, когда этого запаха и тепла они не чувствуют.
«Скажи, Красная Шапочка» - это большая литературная удача. Примечательно, что такие книги у нас, наконец-то, стали издавать. А то за ворохом проблем российской...
«Скажи, Красная Шапочка» - это большая литературная удача. Примечательно, что такие книги у нас, наконец-то, стали издавать. А то за ворохом проблем российской действительности принято читать о чем? О плюшках, сладостях и зоопарке. А вот о действительно страшных историях, которые могли бы искалечить жизнь почему-то нет, мол, современному ребенку и так проблем хватает, пусть живет в своем мире фантастики да сидит вконтакте. Вырастет, тогда и поймет. И вот на тебе, идешь по магазину, а тут «Красная шапочка».
Главная героиня – тринадцатилетняя Мальвина. Обычный подросток. Но, заглянув под оболочку этой обычности, можно увидеть Мальвину маленькой девочкой, испуганную и запутавшуюся. Девочку, от которой ее собственный дедушка требует любви... А она не может даже пошевелиться...
Ответьте себе – почему она не шевелится? Потому что ей никто не сможет помочь, ведь ее никто просто не захочет услышать. А должно быть наоборот. Наши дети стесняются жить с нами одной жизнью, у них их обычно две, одна – которую выдают нам за чистую монету, и вторая – в которой они набивают шишки. Может быть, это было бы и не плохо, если порой эта вторая жизнь не оказывалась с такими страшными подробностями, где каждая шишка – это угроза тихого настоящего счастья.
Идеальная летняя книжка. Везем с собой в Прибалтику!
Прочитал ребенок шестилетка! В восторге, решил теперь читать всю серию!
"Лето Мари-Лу" — современный роман о подростках. Мне радостно такие тексты читать, вспоминать свои забытые подростковые сложности, понимать, что сейчас хоть у кого-то из старшеклассников есть шанс искать ответ не в Жорж Санд или Стругацких, а в действительно созвучной им литературе. Есть ли еще эти дети, кто ищет ответа в книгах? Но это лирика.
"Лето Мари-Лу" мне понравилось очень, там лейтмотивом через всю книгу проливается бронзовый отсвет многовекового луга, он золотой...
"Лето Мари-Лу" мне понравилось очень, там лейтмотивом через всю книгу проливается бронзовый отсвет многовекового луга, он золотой и теплый, под нынче модную старину, но с другой леденящеметаллический, с этим спорить сложно.
Мари-Лу... удивительная прекрасная Мари-Лу, открытая, беспечная, смелая... и много всех остальных ....-ая, в один прекрасный день ломает все: как картоный домик рассыпается и без того шаткая семья, но и это не страшно, страшно, что рассыпается ее жизнь.
Прыжок и инвалидное кресло, молчаливая озлобленность и жизнь сквозь уличное стекло. Барабанит ли по нему дождь, заглядывает ли туда робко солнце - совершенно не важно. Это такая душевная старость, когда все, что было до черты, замыливается слезами действительности, но желания побороть свой эгоизм даже не может возникнуть.
Адам — свидетель тех настроений, свидетель того глупого прыжка, свидетель того, как захлопнулась от посторонних глаз жизнь этой милой девчонки — однажды встречает ее на улице, та отнекивается и шипит, но все же признает его право набрать ее домашний номер.
Что движет им, чувство вины, любовь? сказать сложно. Скорее дань памяти о первом робком на половину выдуманном поцелуе.
У них впереди лето, и он вернет ей жизнь.
Это второй роман Касты Компасгида - первый Притворяясь мертвым. В общем-то, они похожи. Здесь высокопарная мораль, этот о важности контакта и диалога, первый - об умении прощать. Оба они с невероятными модуляциями, но все же с мажорным концом, и оба они доказывают одну простую истину - подростнки тоже умеют чувствовать жизнь.
Совершенно не ясно, как КомпасГиду удается открывать такие бриллианты, но невероятно отрадно, что это у них получается.
Великолепная повесть о взрослении и русском Севере. Читать каждому, кого манит полярное сияние.
Отличные рассказы для подростков! Психология, атмосфера, запоминающиеся герои – на
месте. Чтение, которое увлечет и ровесников героев (10-16 лет), и взрослых: такое погружение в
сознание персонажей, очень полезное для иных родителей, позабывших самих себя в том возрасте.
Нина Дашевская пишет легко и увлекательно. Её проза такая воздушная, будто это и не текст
вовсе, а какая-то простая, но завораживающая мелодия. Рекомендую всем от 10-12 лет, это чистое
удовольствие!
Ура! новая Ледерман!!! Должно быть лучше Календаря ма(й)я!!!
Вот уж не думала, что медициной можно зачитываться.
Великолепная книга. Просто великолепная.
О жизни, смерти, выборе пути и самых обычных буднях самого обычного человека.
Вот чего я от Юли Кузнецовой не ожидала, так это детской, совсем детской книжки! Теперь
мы можем всей семьей читать ее: со старшей - «Первую работу», с младшей - рассказы про Гришу))
Но самое здоровское то, что по стилю это что-то совершенно новенькое, прям как раз для семилеток
- короткие, поучительные, добрые истории.
Понравилось и то, как книжка оформлена. Напомнила мне любимые с детства журналы типа
«Весёлых картинок» и «Мурзилки» - текст также играет с картинками, как там. Гришка...
мы можем всей семьей читать ее: со старшей - «Первую работу», с младшей - рассказы про Гришу))
Но самое здоровское то, что по стилю это что-то совершенно новенькое, прям как раз для семилеток
- короткие, поучительные, добрые истории.
Понравилось и то, как книжка оформлена. Напомнила мне любимые с детства журналы типа
«Весёлых картинок» и «Мурзилки» - текст также играет с картинками, как там. Гришка такой
смешной и милый, что я, пока книжку читала, так и представляла его героем типа того же Мурзилки
- героем, с которым встречаешься регулярно, узнаешь все лучше, любишь все больше))
Может, Юля Кузнецова потом решит написать еще и вторую часть, как получилось с «Первой
работой»? По-моему, тут можно еще и про какую-нибудь там лепку сделать книжку, про другие
виды работы, которые доступны первоклашкам))
Как жаль, что так неожиданно закончилась такая роскошная книга. Очень хотелось подарить ее всем-всем друзьям.
Тонко чувствующий писатель и яркий остроугольный подросток - отличный союз
великолепная книга, завораживает даже взрослого.
Всей семьей не спим третьи сутки :)
Спасибо!
Люди жестоки, к сожалению, это известный факт. И самые жестокие люди, как бы странно это ни звучало, это родственники. Да, именно те, кто год за годом создает твою жизнь, именно они, обрастая толстой кожей радостей и обид, перестают беречь свои слова. Выпуская на волю миллион необдуманных фраз. Каждая из них летает по свету, но некоторые все же умудряются проникнуть в обиженное сердце. Раны это кровоточат. Подчас так сильно, что кажется и исправить это уже не возможно.
Талья - подросток,...
Талья - подросток, у которого перед глазами ворох своих проблем и комплексов, именно за этим ворохом не видно проблем других. Талья, как все люди, жестока, и как любой подросток, отстаивает свои интересы:
"— Вчера, — наконец произнесла она еле слышно, и старику пришлось немного придвинуться, чтобы чего‑нибудь не упустить, — они при нас затеяли жуткую ссору. Мама опять кричала, что уйдет из дома. Она со Страстной недели заявляет, что сыта по горло и больше терпеть не может.
А я не могу спать — ложусь в кровать и думаю: вот проснусь, а ее нет, и видеться мы будем только на каникулах, потому что папа говорит, если она уйдет, то всех нас потеряет, ведь судья признает его правоту, не ее…
— И вчера… — старик попытался вывести девочку
из задумчивости.
— И вчера, когда она сказала, что уйдет, я крикнула, что не люблю ее, пусть сейчас же уходит и не возвращается, оставит нас в покое. И вот она ушла, навсегда.
Из-за меня."
Что ж, можно сидеть у разбитого корыта, а можно отправиться в Хранилище ужасных слов и научиться не причинять боль, а беречь свои слова, ценить их и говорить только то, что ты действительно хочешь сказать.
Она, двенадцатилетняя хрупкая Талья, садится в трамвай и попадает в страшную катастрофу. Больница, кома, снующие врачи и медсестры, слезы родных – это все с этой стороны, а с другой — мистические проводники, наполненные светом комнаты, библиотеки плохих слов и слов любви и желание вернуться…
Объятия, слезы, прощение… Но в воздухе висит только один вопрос, что же из этих двух событий было явью?
Ого! Вот это новость! Знаменитая Виктория Ледерман теперь еще и в аудио-книге!
Читала Календарь ма(й)я с запоем, еще когда он только вышел!
Потом с наслаждением "Первокурсницу", и "Шуры-муры"!
Ждем чего-нибудь новенького!
Сборник рассказов "Когда я был маленьким, у нас была война" известен многим. И это очень отрадно, что теперь его можно приобрести в таком блестящем исполнении.
Кроме того, в книгу вошли не только те рассказы, которые уже заняли свое место в каждом читательском сердце, но и те, которые ранее не публиковались.
Война глазами ребенка выглядит совсем по-другому. Война глазами Станислава Олефира особенная: ты страница за страницей проживаешь ее с героями. Учишься видеть хорошее,...
Кроме того, в книгу вошли не только те рассказы, которые уже заняли свое место в каждом читательском сердце, но и те, которые ранее не публиковались.
Война глазами ребенка выглядит совсем по-другому. Война глазами Станислава Олефира особенная: ты страница за страницей проживаешь ее с героями. Учишься видеть хорошее, стоически переживать плохое и надеяться, что всем войнам на земле однажды придет конец.
Пожалуй, самая страшная и нужная книга года.
Я так еще никогда не плакала.
Спасибо!
Писатели, способные короткой повестью выразить глубокую и сложную мысль, да так, чтобы она была понята читателем-подростком, — явление исчезающе редкое. «Ворон» Евгения Рудашевского — не просто Высказывание (с заглавной «В»), а чтение из разряда «вдохнул — прочитал — выдохнул». 14-летний парень, трое взрослых охотников, хитрый ворон — вот все герои этой приключенческой исповеди, но больше Рудашевскому и не требуется.
Лучший подарок на 8 марта! Закупили книг на всю группу в детском саду :)
Роскошные иллюстрации, твердый переплет и вечная классика!
Прекрасная книга с уникальными иллюстрациями и невероятными историями о воле, мужестве и красоте
Великолепное исполнение родной и любимой сказки!
Иллюстрации из самого детства, плотный офсет и хорошее качество бумаги.
Идеальное соотношение: цена-качество!
Самая страшная профессия в жизни — это актер.
Один раз попробовав, ты уже не можешь отказаться. И что бы ни было в твоей жизни: победа, провала, сцена или психиатрическая больница — ты играешь. Даже когда тебе кажется, что ты перестал играть, ты все равно думаешь, как лучше встать и как падает свет на твои морщины.
Герой повести решил сыграть последнюю роль — собственное самоубийство.
Овации, занавес, послевкусие.
"Фотографии на память" Марии Мартиросовой я прочла, когда узнала, что повесть вошла в Почетный список "Белые вороны" Мюнхенской библиотеки. С тех пор я точно знаю, что это самая пронзительная книга, написанная за последние десятилетия.
"Красные, желтые, синие" включает в себя две исповеди. Одна другой честнее. Уже ставшие родными "Фотографии на память" и еще одну. Не полюбить которую преступление против человечности.
Книга обязана быть на каждой полке....
"Красные, желтые, синие" включает в себя две исповеди. Одна другой честнее. Уже ставшие родными "Фотографии на память" и еще одну. Не полюбить которую преступление против человечности.
Книга обязана быть на каждой полке. На моей уже стоит.
Эту книгу можно описать тремя словами: "Иронично, со вкусом". Уметь смеяться над собой — качество, присущее не многим. Но хочешь не хочешь приходится учиться — в материнстве всё наощупь, так что без ошибок, размышлений и побед пройти этот путь не удастся.
Так что запасайся лучшим путеводителем и ничего не бойся! Ты же мать, в конечном итоге!
Удивительно, как из всего этого наслоения этнических особенностей, описания подростковой жизни, автор вытягивает такую близкую и понятную мне линию добра и состраданию ко всем живым существам.
Эпиграф как нельзя лучше передает настоящее значение книги, скрытое за всеми печальными историями и за приключенческой составляющей (описания дворовых сражений, когда подростки живут в фэнтезийном мире):
«Да обретет вся земля совершенную чистоту, да станет она ровной, как ладонь, гладкой, как лазурит....
Эпиграф как нельзя лучше передает настоящее значение книги, скрытое за всеми печальными историями и за приключенческой составляющей (описания дворовых сражений, когда подростки живут в фэнтезийном мире):
«Да обретет вся земля совершенную чистоту, да станет она ровной, как ладонь, гладкой, как лазурит. Да будет счастливо всякое существо. Да будет всякое существо избавлено от страданий».
Книга ведь о добре, которое при безволии и слабохарактерности людей так легко превращается в зло равнодушия и непротивления.
Вы скажете, что таких историй, как та, что описана в книге, не бывает, а я скажу, что она может произойти с каждым.
С каждым, кто дышит тем же воздухом, что и мы с вами. Право на ошибку — неотъемлемое право каждого из нас, об это стоит помнить. Как стоит помнить и о том, что куда важнее право на прощение.
Юлия Кузнецова тонко и чутко говорит с подростками обо всем на свете, новая повесть "Где папа?" — разговор не только о непростом восприятии мира, о непереносимом, на первый взгляд,...
С каждым, кто дышит тем же воздухом, что и мы с вами. Право на ошибку — неотъемлемое право каждого из нас, об это стоит помнить. Как стоит помнить и о том, что куда важнее право на прощение.
Юлия Кузнецова тонко и чутко говорит с подростками обо всем на свете, новая повесть "Где папа?" — разговор не только о непростом восприятии мира, о непереносимом, на первый взгляд, ощущении одиночества, но и о любви.
10 из 10.
Проснуться, протереть глаза, дойти до школы и с удивлением обнаружить, что весь класс почему-то пишет контрольную, которую ты завалил еще ВЧЕРА.
Договориться с водителем, что он завтра отвезет тебя, бедолагу, и твоих таких же невезучих друзей к месту археологических раскопок.Прийти на остановку и понять, что ЗАВТРА не наступило.
Каждый день замечать, как время отказывает тебе в будущем и ты откатываешься назад. И все бы ничего, Бенджамин Баттон вполне счастливо превратился в младенца, тоже...
Договориться с водителем, что он завтра отвезет тебя, бедолагу, и твоих таких же невезучих друзей к месту археологических раскопок.Прийти на остановку и понять, что ЗАВТРА не наступило.
Каждый день замечать, как время отказывает тебе в будущем и ты откатываешься назад. И все бы ничего, Бенджамин Баттон вполне счастливо превратился в младенца, тоже вариант, но здесь-то... Здесь ты точно знаешь, что можешь все исправить, только времени у тебя всего ничего. Так что пора действовать и возвращаться в настоящее.
Виктория Ледерман сделала невероятное, она написала детскую книгу, которую я не смогла отложить даже на 5 минут. Согласитесь, чтение без закладок - тот еще аргумент.
Так уж вышло, что мое знакомство с творчеством Марии Ботевой началось не с этого сборника, а с новинки 2016 года "Ты идешь по ковру". Те две повести ранили меня в самое сердце своей искренностью и той правдой, о которой обычно говорят шепотом. Российское вечное, домашние ссоры из избы не выносят, — с одной стороны, конечно так, но с другой — именно в этих реалиях живут герои автора: пьющий отец, уставшая и измотанная мать. Как на ладони оказывается обычная семья с самыми обычными...
"Мороженое в вафельных стаканчиках" — сага о точно такой же обычной жизни: проблемы многодетных семьей, первая подростковая влюбленность и многие многие другие черточки, которые раскрашивают дни из черно-белых в цветные.
И вообще, есть ли какой-то шанс не влюбиться в книгу, в которой есть такие строки:
"— Мальчик, ты чей?
— Ваш.
Так у нас появился Витька"?
Здравствуй, мир!
Помнишь, как Лилу из «Пятого элемента», узнав о том, как выглядит война, стояла на краю пропасти и отказывалась спасать эту заигравшуюся в страшные игры планету? Согласись, каждый из нас в те или иные моменты очень хорошо понимает эту рыжую субтильную красавицу. Но почему-то человек всё ещё продолжает сам с собой сражаться. 1980 год — Афганистан. А сколько до, а сколько после? Книга Евгения Рудашевского, о которой нам с тобой говорить, совсем не о войне, на первый взгляд,...
Помнишь, как Лилу из «Пятого элемента», узнав о том, как выглядит война, стояла на краю пропасти и отказывалась спасать эту заигравшуюся в страшные игры планету? Согласись, каждый из нас в те или иные моменты очень хорошо понимает эту рыжую субтильную красавицу. Но почему-то человек всё ещё продолжает сам с собой сражаться. 1980 год — Афганистан. А сколько до, а сколько после? Книга Евгения Рудашевского, о которой нам с тобой говорить, совсем не о войне, на первый взгляд, скорее о любви, дружбе и мире, который война разрезает на две неравные части: в одной есть место улыбкам и радости, в другой — остаются лишь слёзы.
Ты наверняка не раз видел, что время умеет замирать, как будто оно шло-шло по своим делам, а потом остановилось и задумалось. Так бывает в Москве, когда ты идёшь по пыльному Арбату, сворачиваешь в маленький дворик и видишь, что здесь до сих пор сушат бельё на верёвках, которые натянуты между деревьев во дворе. Так бывает, когда ты собираешь чемодан и едешь на другой конец Земли, где нет новостей политики, культуры и даже спорта, зато есть океан и песок. Так было, когда в 1980-м году мир ждал новых свершений, а тихая Абхазия жила по своим многовековым законам, под цветущей мушмулой готовя мамалыгу. Именно в этот год мы и переносимся с тобой, открывая «Здравствуй, брат мой Бзоу!», постепенно знакомимся с героями: вот Амза и его семья, вот дельфин, которого чудом удалось спасти. Самая что ни на есть простая жизнь: свои дела, переживания и своя, совершенно особенная, судьба. Как говорит автор, эта история реальна и 17-летний абхазский мальчик действительно спас, выбросившегося на берег, бутылконосого дельфина и смог с ним подружиться.
Казалось бы, такое случалось не раз и не два. История из века в век рассказывает о том, как человек и дикие животные становятся близки. Чем же могла так зацепить Рудашевского эта добрая сказка. Всё просто: каждый день жизни Амзы становится короче, замершее время вдруг ахнуло, оглянулось по сторонам и понеслось. Впереди осень, которую оно зачем-то подгоняет: а осень это призыв на войну, Афганистан. Чьи дома посылают защищать этого мальчишку, который живёт в глухом абхазском селе и даже не может представить, где на глобусе этот Афганистан искать. У него есть семья, море, ручной дельфин — ему не нужна эта война. Он не боится, он по-детски не хочет, но принимает тот факт, что это его долг.
«Здравствуй, брат мой Бзоу!» ставит перед читателем такие непростые вопросы: бессмысленность войны, цена мира, превосходство дельфинов, которые пройдя свой путь по спирали эволюции, стали беззлобны. В этой книге нет ни грамма патетики, нет ярких батальных сцен, в этой книге нет совершенно ничего, кроме того ощущения из затёртого до дыр Бессона. Лилу, которая судорожно ищет ответ на вопрос, зачем спасать эту планету, если она ничему не учится.
Но мы же с тобой учимся, правда?
Творчество Марии Ботевой можно описать двумя словами — «настоящий писатель». Ее повести, полные самой обычной правды, рассказывают о простых людях. Автор умеет в каждом из своих героев найти те черточки, которые позволяют показать его жизнь с совершенно особенной стороны, сделать ее отличной от тысяч других.
«Ты идешь по ковру» — первая повесть, вошедшая в одноименный сборник — рассказ о дружбе двух девчонок. Болтушки-хохотушки живут в небольшом селе: каждая поездка в город — приключение, а...
«Ты идешь по ковру» — первая повесть, вошедшая в одноименный сборник — рассказ о дружбе двух девчонок. Болтушки-хохотушки живут в небольшом селе: каждая поездка в город — приключение, а из новостей — всего ничего, школьные сплетни да новые жильцы, переехавшие в недавно отстроенные дома. Маринка и Олька дружат как сестры, не разлей вода, пока в один день на горизонте ни появляется симпатичный мальчик: и всё-то он знает, и всё-то он умеет. Впереди настоящее испытание, но дружба, конечно же, выстоит. «Ты идешь по ковру» — история, где есть место и бунтарству, и горькому разочарованию, и поддержке и, бесспорно, любви.
Вторая повесть — «Несколько кадров для дедушки» — о том, что каждая, даже самая недружная, семья может найти в себе силы, чтобы всё изменить. Рассказ о буднях девочки Жени, грезящей скалолазанием, живущей в ожидании соревнований, с завистью и гордостью смотрящей на своих старших брата и сестру (им-то удалось вырваться из душного и тесного родительского плена) — лучшее тому подтверждение. Кто бы мог подумать, что все это перевернется в одночасье с появлением дома щенка: крошечного и неказистого, такого, что боишься и в руки взять.
Забота о собаке постепенно позволяет всем героям вспомнить, как они важны друг для друга, как много их объединяет на самом деле. И Женя, и ее вечно работающая мама, и папа, лишь иногда способный смотреть на мир не через стекло бутылки, и дедушка, который борется со старостью и усталостью одновременно — все они постепенно понимают, что семья — это главное. Разве с ними поспоришь?
Есть такое правило, если на обложке написана фамилия, которую тебе не суждено ни то что выговорить, но и прочитать - надо брать! Однозначно надо брать. Значит, перед тобой прекрасная северная Европа. В любви к норвежской и даже шведской литературе я уже признавалась многократно, но сейчас речь пойдет еще и о финнах.
Арто Паасилинна - один из самых известных финских писателей, в общем-то уже со сложившейся литературной судьбой. Его романы переводят фактически на все европейские языки, а если...
Арто Паасилинна - один из самых известных финских писателей, в общем-то уже со сложившейся литературной судьбой. Его романы переводят фактически на все европейские языки, а если смогут - переведут еще и на все остальные. У нас его книги издает Ольга Морозова, за что ей отдельное огромное спасибо.
В книгах авторов, выросших под тенью хвои, нет привычных сантиментов и ярких любовных трагедий. Иногда вообще кажется, что герои их - люди совсем непохожие на нас, слегка угловатые, до тошноты грустные и погруженные в себя, и старающиеся разглядеть сквозь гущу еловых зарослей не только солнце, но и правду.
К этому миру нужно привыкнуть. Но ровно через одну прочитанную книгу, ты уже бродишь по книжному магазину, проводя этот странный тест: не можешь прочитать фамилию автора - надо брать.
"Воющий мельник" - грустная романтичная история о том, что гадкому утенку не всегда везет настолько, что он может превратиться в лебедя и во сто крат превзойти своих обидчиков. Мельник, совсем безобидный мельник... Такой же как все, даже лучше. Сообразительный, рукастый, работящий, с открытой душой и воющий по ночам. Кажется, что жители его деревушки должны пережить эту маленькую странность, но, черт возьми, даже если бы они справились с воем, они никогда бы не простили себе того, что рядом живет человек, который во многом их краше.
Мельница перемалывает зерно, превращая его в дорогую безвкусную пыль, ровно так же общество перемалывает людей, превращая их в волков-одиночек.
я все пытаюсь написать об этой книге, и у меня каждый вечер пропадают слова. потом я их нахожу, но уже под подушкой, вздыхаю и думаю, ну вот завтра, завтра, наверняка, смогу. И так уже месяц, месяц поиска толи слов, толи сил, толи правды.
Но попробуем...
Другие, ничейные дети - звучит, как приговор, и в этом приговоре я сознательно ставлю лишнюю запятую. Эти дети, действительно, другие, и как страшно, что они ничейные.
Я не буду кричать о том, что эта книга революция. Вообще, после прочтения...
Но попробуем...
Другие, ничейные дети - звучит, как приговор, и в этом приговоре я сознательно ставлю лишнюю запятую. Эти дети, действительно, другие, и как страшно, что они ничейные.
Я не буду кричать о том, что эта книга революция. Вообще, после прочтения Губиной меньше всего хочется кричать. Это тонкие, как кружево души, рассказы. Истории о самых настоящих детях, которых сломали пополам и выбросили, какое счастье, что выбросили в патронатный детский дом.
можно всю жизнь делать вид, что это такие же дети. И в чем-то мы, слепцы, будем правы, да, они такие же, они так же ищут теплых рук, так же любят сладкое и так же не понимают, что творится в той взрослой жизни, где все и вся всё решают за них. Но, другие, ничейные... помните... сломали... пополам... Человек, который решается этого ребенка склеить - идет на подвиг. Поверьте, любой, кто на него решается, даже не представляет насколько это тяжело.
Эта книга - лучшее тому подтверждение. в этих историях столько и детских, и взрослых слез, что кажется, усыновление/удочерение/патронат - это ад. сущий настоящий ад. Становится страшно. Зачем выпускать такие книги, которые рассказывают ту правду, от которой хочется зажмурится и убежать? Но потом, страница за страницей ты видишь, как из ада выползают. вместе, робко за руки. Вместе, тяжело, пыхтя, плача, вырываясь и снова протягивая руку.
Эта книга - исповедь сотрудника детского дома. Человека, который всю жизнь учится наблюдать и не вмешиваться, всю жизнь, сжимая в кулак сердце. Конечно, эта книга предвзята. Конечно, среди тысяч исписанных слов в ней есть одно настоящее - "дети".
Повторюсь, лучшая серия Компасгида...
Для меня имя Марины Аромштам - уже аргумент купить книгу. С книги Аромштам "Когда отдыхают ангелы" начался мой роман с "КомпасГидом", с книги Аромштам "Жена декабриста" я вспомнила о прекрасном жанре женской прозы, с книги Аромштам "Как дневник. Рассказы учительницы" началась великая, поверьте мне, компасгидовская серия "Азбука понимания". И вот, опять Аромштам. Детская, смелое 0+, будь проклят тот день, когда был принят закон об этой...
"Желуденок" - классическая история о простом чуде природы, которых в мире миллион, и которые мы, твердолобые взрослые, уже не замечаем.
Из книжек параллелей приходит на ум, как минимум две, "Очень голодная гусеница" Карла и "Секрет" Баттю, о котором я уже как-то пела хвалебные песни.
Здесь история о маленьком желуденке, который на свою шапочку, дожил до осени :) Оборвался, сетуя о превратностях судьбы, и.... пророс! Чем не чудо?
Но друзья, чудо не только в этом. Чудо в том, что иллюстрации в этой книге маслом. Настоящим прекрасным забытым маслом.
Ну, что? Вас завидки берут? меня - да :)
Как любая фанатичная мать, я, конечно же, хочу, чтобы мои дети выросли вшивыми интеллигентами, а не сантехниками, хотя вторым и платят больше. Откуда это в голове берется, я не знаю, но боюсь, что это общая участь матерей. Поэтому даже когда у ребенка еще не вылезли все молочные зубы, ты сидишь и нервно листаешь страницу за страницей в поисках идеальной книги "искусство детям/детям об искусстве/искусство среди нас" (нужное подчеркнуть).
И знаете, я вот до сих пор не уверена, что это вовремя,...
И знаете, я вот до сих пор не уверена, что это вовремя, хотя эти книги у меня есть. Меня вот не учили, у меня дома просто было много альбомов, очень много, в свободном доступе.
Но помним, с чего начался наш разговор, я модная фанатичная мать.
Так что рука моя дрогнула и в нашем доме тоже поселилась серия "Художники" издательства "Феникс".
Поговорим?
Я купила всю серию, в ней сейчас 4 книги, все почему-то импрессионистские, хотя, конечно, не самое детское из искусств. Гоген, Дега, Моне и Ван Гог.
Начну с дедушки Клода, непредвзятой я быть не могу.
Моне я люблю страстно и сильно, а самое главное давно. С 17 лет практически маниакально, хотя в моей семье - импрессионизм считали скорее не более чем мазней, чем искусством. Это я опять о воспитании.
В 21 я написала по Моне диплом, поэтому, конечно, я не могла пройти мимо.
Интернет брызжет слюнями о том, что мы отдаем деньги, не за Моне, а за вариации на тему, за банальный сюжет, лишенный привычной дидактики, за ерунду, не иначе.
Буду протестовать, пока я жива) Да, конечно, это не Моне, а вариации на тему, да простецкий малышковый сюжет. Но... это путешествие из картины в картину, это игра, где одна часть поля музей, где нужно дышать через раз, а другая - рисунок по впечатлениям. Это доказательство того, что мне никак не удавалось понять добрую половину своей жизни - художники - тоже люди, у них другие глаза, бесценные руки, но они не в музеях, а среди нас. Сюжет-то таков, что кто-то живет рядом с великим и просто и незатейливо, по-соседски рассказывает чуть-чуть об искусстве да фактах биографии.
Адресат на мой вкус и цвет 3-5. Вряд ли старше, да и на старше есть уже другие издания. Серьезнее и толще, где уже четко проведена грань между небожителем с кистью в руках и тобой, дышащим через раз, стоя у его картины.
Кто-то ругает, что не Моне. Предлагаю сравнить и вы скажите, вот вы, лично вы считаете, что малышковая книга выиграла бы от оригиналов, в которые никак не удалось бы вклинить самого малыша?
Пожалуй, единственная моя претензия в том, что в этом путешествии нарушен хронотоп. С "Впечатление: Восход солнца" все начиналось :)
ругие друзья... Но все ничего, возможности детской психики и все остальное... Звучит жутко, но смерть мамы я смогла перебороть, я придумывала себе сказки о том, что она уехала, и через много-много лет: двадцать, тридцать, пятьдесят, она обязательно вернется. Я писала ей стихи, но я не плакала, я просто жила заново, по новой схеме, которую мне удалось принять.
Смерть отца была той неожиданностью, которую я до сих пор не могу осознать до конца. Но я была уже на три года старше. и скажу я...
Смерть отца была той неожиданностью, которую я до сих пор не могу осознать до конца. Но я была уже на три года старше. и скажу я вам, смерть в 13, это далеко не смерть в десять. Настолько по-разному это воспринимается. В 10 у тебя есть одна жизнь - твоя, в 13 - здесь и жизнь в школе, и жизнь дома, и жизнь вне этого всего, и самая интимная жизнь - чаяний и надежд, о которой знает лишь лучшая подруга... И в моей голове все разъехалось: дома была та же самая домашняя жизнь, с некоторыми поблажками, а все остальные жизни были посланы нахер и одна за одной шли под откос.
Роман Катарины Киери - примерно об этом же. Мальчишка-подросток теряет мать, замыкается, закрывается и пускает под откос все, что только совесть позволяет пустить. Когда-то, представьте,он умел танцевать и даже играл на саксофоне. Это было в той, другой жизни.
Но, как и бывает на самом деле, в какой-то момент, нужно или собрать все-все, что ты эти годы разбрасывал по дороге, либо продолжать закапывать себя в эту яму горя и молчаливых слез.
Для меня это случилось в 15, Элиасу понадобилось на один год больше.
"Никто не спит" - книга о собирании себя по кусочкам, о мужестве жить, если говорить пафосно и громко. и том, как живут люди, вокруг тебя, молчаливо храня память и о твоем горе, и о тебе из прошлой жизни. Иногда они срываются, обычно тогда, когда твои переживания сливаются в один ком с эгоизмом, иногда они, как ладонями по щекам, приводят тебя в чувство: "Живи, сволочь, живи", тебе ничего не остается, как расплакаться и перешагнуть.
Издатели любят рекламировать книги о любви взрослых к собственным детям. Таких книг миллион, вы знаете это лучше меня, но что меня удивляет. Эта любовь преподносится, как безусловная, хотя безусловной можно скорее назвать любовь ребенка к родителю. Мне иногда кажется, что выход еще одной такой книги, приближает нас к некому замкнутому книжному кругу, хотя, пожалуй, хоть одна такая книга в детской библиотеке быть должна.
Сюжет более чем прост: маленький лис не в духе и искренне пытается...
Сюжет более чем прост: маленький лис не в духе и искренне пытается нащупать границы собственного поведения. Большой, как идеальный отец,
эти границы размывает, объясняя, что любовь — начало высшее и победить ее невозможно.
От этой книги очень уютно, вообще почти все книги Поляндрии отличаются этой чертой, они именно что уютные.
Но "Что бы ни случилось" не повезло, в мой дом она попала в один день с очередным переводом Марины Бородицкой. И я вам скажу, что мне стало слишком странно, чтобы я могла это простить.
Я поняла, что книга в стихах только на третьей странице, когда в лоб ударила рифма. На третьей.
И хоть эта песня мила и легка, но выглядит все же халтурой.
Детям нравится, я читаю с неохотой. Думаю, может, поменять на другую из серии "мама все простит", но пока не вижу альтернативы.
Не знаете, что почитать?